Форум » Информация от и для Администрации,... и прочее. » Сообщения администрации » Ответить

Сообщения администрации

Admin: 1.Тема «Русский спаситель» перенесена из раздела «Разное» в новый раздел № 12. 2. Тема «ПРАВИЛА ФОРУМА» перенесена в раздел «Другие наши практические работы» и переименована в «Обсуждение правил форума». 3. Правила форума перенесены в тему «Правила форума» в первом разделе.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

German: Виктория Ефремова пишет: Прошу прощения, если я была излише критична, не уверена, что это было уместно. Вы написали прекрасный пост с хорошим анализом. Виктория Ефремова пишет: Как я понимаю, акцент на изучение именно начального периода теософии - концепция авторов данного сайта. С концепцией авторов спорить не приходится, на то они и авторы. Замечу лишь, что это значительно ограничивает число участников, интересующихся теософией. "Тайная Доктрина" - фундаментальный труд, революционный для своего времени. Но прошло более чем сто лет с момента её издания. С тех пор появилась масса литературы, где в более доступной форме излагаются те же идеи. Думаю, новые поколения предпочтут доступность фундаментальности - это к вопросу о популяризации теософии. Это самое ключевое – концепт форума. Сначала объясню, почему именно такая идея – Теософия начального периода. 1. Некой группой "учителей" было дано учение. Можно сказать высокоразвитой группой практиков в области саморазвития, в доступных тогда терминах и доступным тогда для европейцев языком. После смерти ЕПБ начались процессы дезинтеграции Теософского Общества. Отделение Американской секции под руководством Джаджа. Отделение немецкой секции под руководством Штейнера. Появление отдельных самостоятельных трудов и идей, декларирующих наследственную связь с Теософией начального периода - Бейли, Рерихи. При этом они часто спорили между собой. Джаджа обвинили в расколе. Со стороны его группы - обвинения в узурпации власти центральным отделением. Практически все обвинили Штейнера в одержимости. Ледбитер писал, что Безант находилась некоторое время под властью злых духов, то есть тоже какое время была одержима. Бейли обвиняет Американское отделение в автократизме и догматизме. В свою очередь Рерих обвиняет практически всех и Ледбитера, и Бейли, и Штейнера. При этом большинство из этих последователей говорят, что они находятся "на связи" с учителями. Но такого просто не может быть. Есть якобы связь с одними и теми же учителями, но одновременно и обвинения друга в одержимости и прочая. Мои предположения по этому поводу следующие. Чем ближе материалы к теософии раннего периода, тем более они достоверны. То есть Теософия ЕПБ действительно была дана группой "учителей"-практиков. И Джадж, и Олькотт тоже непосредственно работали и общались с ними. А вот со всеми остальными материалами последователей уже возникают большие вопросы. Эта первая причина, по которой ограничение проходит по этому периоду. Вторая причина – это нетерпимость между сторонниками разных версий теософии. К начальному периоду теософии, к авторитетным фигурам основателей нет никаких претензий ни у кого обычно. Но претензии возникают у сторонников теософии (или учений претендующих на родство с теософий) различных версий последователей к друг другу. Это ярко проявляется на "альтернативном" форуме. Конечно, это ограничивает число участников теософов, но и не создает со стороны форума запланированной ситуации бесконечного скандала и выяснения отношений. 2. Доступность материалов по форме – действительно заставляет людей искать более простые материалы других авторов. Но данную проблему можно решить предлагая более простые и не вызывающие вопросов в отношении правильности изложения материалов работы – Джаджа, Олькотта. Эти авторы у нас в России не так известны. Работа по публикованию их материалов способна сохранить уверенность в том, что материалы не противоречат основам теософии. То есть эти имена еще предстоит открыть многим людям интересующимся теософией. Также вопрос доступности материалов способны разрешить статьи ЕПБ. В силу их краткости их легче понимать. 3. Также в концепцию форума в области теософия следует видимо включить и рассмотрение и исследование наследия русских ученых. Таких людей как Вернадский, Чижевский, Циалковский. Вернадский – например, будучи больным тифом и находясь в очень тяжелом состоянии провидел свою жизнь и знал примерно, когда умрет. Его работы и статьи – более глубоки, чем представляется обычным людям не знакомым с теософией. Теория «живого вещества» и «биосферы» содержит много информации перекликающейся в основе с доктринами теософии и Востока. Циалковский нам знаком как теоретик ракетостроения. Но же одновременно и автор таких работ как: "Грезы о Земле и небе" (1895), "Нирвана" (1914), "Горе и гений" (1916), "Монизм Вселенной" (1925), "Причина Космоса" (1925), "Будущее Земли и человечество" (1928), "Общественная организация человечества" (1928), "Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы" (1928), "Ум и страсти" (1928), "Растение будущего. Животное космоса. Самозарождение" (1929), "Научная этика" (1930) и др. Вот слова о нем помещенные в энциклопедии: " ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935) — мыслитель эзотерической ориентации. Труды Циалковского посвящены проблемам взаимоотношений человека и Космоса как элементов единой системы, смысла и сроков существования Космоса и человека, путей обретения человеком счастья на Земле и в Космосе, оснований человеческой нравственности". Думаю, что его наследие еще предстоит осмыслить российским теософам. Кроме этого существуют и сейчас ученые деятельность которых перекликается с теософией. Доктор философии Г.С. Белимов написал ряд книг, в которых привел очень интересные примеры перекликающиеся с теософий. Ученый И.Н. Яницкий также написал ряд интереснейших работ по сути продолжение идей Вернадского. В России также работает Бронников, который подтвердил научно феномен и работу третьего глаза. И т.д. далее, то есть на мой взгляд смещение акцентов с рассмотрения, кто больше прав и достоин считаться последователем ЕПБ – Бейли, Рерих, Штейнер, Ледбитер и Безант на акцент – а что достигли непосредственно в России российские ученые и практики – будет являться только положительным и может вывести теософию из болота псевдофилософских споров и стагнации. 4. Ну и четвертое – естественно сами практики. Практик исихазма, практики цигуна, практики системы Бронникова (взятые из тибетских систем и тогоже цигуна). Виктория Ефремова пишет: Честно говоря, не очень представляю себе работу в практической плоскости в рамках форума, или даже сайта. Каким образом можно заниматься сохранением наследия в таких рамках? Под сохранением наследия можно понимать: 1. Анализ наследия на предмет поиска сайтов (во всех странах) с размещенными на ними материалами ЕПБ, Джаджа, Олькотта. То есть определение сколько вообще написано например статей. Где они лежат. Качество переводов. То есть статистические данные. 2. Создание специализированного сайта, где будет размещена эта информация. На этот форум будет вести ссылка с этого сайта. 3. Работа над переводами непереведенного или плохо переведенного. 4. Издание специализированного издания (журнала, бюллетеня в котором часть материалов будет рассказывать о теософии начального периода). 5. Ну, и наконец создание официальной группы (теософской ячейки) позволит от лица этой группы приглашать на форум интересных людей. Это тоже можно назвать работой в практической области. Например, можно того же Бронникова или Белимова пригласить прочитать Лекцию на форуме или ответить на вопросы. От лица организованной группы это легче сделать. То есть организовать проект "Лекторий" для встречи с интересными людьми. В рамках же организованной группы можно организовать комиссии для решения тех или вопросов. Например, комиссия по поиску материалов наследия и анализу статистики. Комиссия по переводу. Комиссия по приглашению в проект "Лекторий" интересных лиц. Комиссия по развитию форума и взаимодействию с дружественными нами форумами. Комиссия по практикам саморазвития. То есть каждый в этой организованной группе может выбрать себе комиссию (или несколько) в зависимости по интересам. Главное что-бы было какое-то практическое движение вперед. PS: Обсуждаемое сейчас нами можно условно назвать заседанием комиссии по развитию форума.

Виктория Ефремова: German пишет: Чем ближе материалы к теософии раннего периода, тем более они достоверны. German пишет: Вторая причина – это нетерпимость между сторонниками разных версий теософии. Да, тут Вы совершенно правы. Бесконечные выяснения отношений никак нельзя считать изучением теософии. Не знаю, наступит ли такое время, когда сторонники всех этих версий смогут спокойно обсуждать действительно важные вопросы. И тут следует отметить ещё один процесс - уставшие от споров участники, истощив все аргументы и оставшись при своём мнении, просто тихонько отбывают на те сайты, которые ближе им по взглядам. Буддисты уходят к буддистам, ведантисты - к ведантистам, ну, и т.д. Тем более, что теософия признаёт все Пути, ведущие к Истине. Т.е., я хочу сказать, что человек в поисках Истины может обойтись и без теософии, признавая идеи Братства и уважая теософию, так сказать, "издалека" за её благородные задачи. Но практической работе по воплощению теософических идей в жизнь такое положение вещей не способствует. German пишет: Также в концепцию форума в области теософия следует видимо включить и рассмотрение и исследование наследия русских ученых. Таких людей как Вернадский, Чижевский, Циалковский. Вернадский Думаю, это действительно было бы интересно. German пишет: Ну, и наконец создание официальной группы (теософской ячейки) Что-то я с большим пессимизмом смотрю на возможность создания официальных организаций в теософическом движении. Вся история этого движения говорит о том, что пока теософы объединены в виде "клуба по интересам", всё идёт относительно мирно. В официальных организациях начинаются раздоры. Особенно если возникают какие-либо финансовые вопросы. А ведь интересные для нас граждане, очевидно не захотят лекции читать и на вопросы отвечать на "общественных началах"? Это ведь весьма известные товарищи. Никак не могу определить, что именно мешает тоесофам организовать своё движение в единую, действенную организацию. Ведь на протяжении всего двадцатого века видим только дробление, ссоры, взаимные обвинения. Иногда думаю, что теософия изначально имеет перспективу как движение, а не как организация...

German: Виктория Ефремова пишет: И тут следует отметить ещё один процесс - уставшие от споров участники, истощив все аргументы и оставшись при своём мнении, просто тихонько отбывают на те сайты, которые ближе им по взглядам. Буддисты уходят к буддистам, ведантисты - к ведантистам, ну, и т.д. Тем более, что теософия признаёт все Пути, ведущие к Истине. Вы очень тонко подметили суть процесса. Попытка объединить всех под крышей одного сверхучения чаще заканчивается разбеганием по тем же самым собственным "углам" которые ближе и привычнее всего. Для меня такой угол - Цигун и Исихазм. И там, и там есть пересечения с теософией. Поэтому и воникла илея такого объединения. Кто-то вохможно будет работать только в рамках "родного угла" в блоке по цигуну и Китаю. Кто-то в рамках блока по Теософии. Но и у первых, и у вторых будет возможность при желании расширить свой кругозор, за счет информации из другой области. Виктория Ефремова пишет: Что-то я с большим пессимизмом смотрю на возможность создания официальных организаций в теософическом движении. Вся история этого движения говорит о том, что пока теософы объединены в виде "клуба по интересам", всё идёт относительно мирно. Я наверно не совсем правильно выразился. Речь идет о виртуальной организации. То есть нечто большее, чем просто общение на форуме. Поскольку в обычном режиме здесь каждый сам за себя, и нет скоординированного поступательного объединенного движения вперед по ряду важных моментов. Но вместе с тем, это и не организация существующая как юр. лицо с соответсвующим видом бюрократии. То есть больше похоже на как раз на "Клуб по интересам". Виртуальная теософская ячейка с различными комиссиями для объединения и координации усилия в каком-либо направлении. Каждый член такой ячейки может войти в понравившуюся ему комиссию. Например в "Комиссию по изданию журнала" (Редакцию журнала) или "Комиссию по развитию и внешним связям".


Tanyushk@: Как можно оживить наш форум? Думаю, модернизации должны быть не просто внешние. Ибо форум – это люди, люди интересные с горящими сердцами, которые пламенно ищут Истину, а не место с разделами и пунктами. Значит, нам нужны люди, и обязательно настоящие для начала. Те, которые совсем не равнодушны к тематики форума. А значит самое главное, это концепция форума. Но и тут есть подводные камни. Возможны два пути. Первый – клуб по интересам, второй - все для всех. Расшифрую. Обычно человеку нравиться «дружить с кем-то против кого-то». Например, собираются христиане и начинают осуждать теософов, мусульман и прочих, и им легко между собой и понятие «врага» их объединяет. Или Агни Йоги собираются, общаются по тематике, могут ссориться, могут понимать другу друга, но если на горизонте появляется Бейлисты, то они превращаться в «пучек», который свои догматизмом выдержит удар. Таковы принципы существования разных организаций – кто-то объединяется против кого-то. Да что и говорить, даже наш форум, первым делом был создан как объединение тех, кто были исключены из Теософского Портала. И даже то, что отношения вроде бы наладились между форумами и показывает наглядно по тому, как расползается народ. И главное, этот процесс совсем нормальный. Утверждение начинается через отрицание чего-то. И наоборот. И так, все примеры приводились для того, что бы четко сформулировать идею: «для чего создался форум?» Против кого будем дружить? Против Рерихов, Бейли и прочих, кто пришел потом. И сразу вопрос: а почему? Чем они не угодили теософии? И ответ в виде: «потому что возникает много споров» не подходит. Ибо само определение форума подразумевает споры. Другое дело, что не все умеют вести спор конструктивно, но дело наживное. Еще могут быть моменты. Например, администрация не желает вообще рассматривать учения последователей, просто из-за того, что считает, что нужно разобраться сначала в первоисточниках, а потом нанизывать учения дальше. Тоже вариант. Но как это повлияет на форум? Представить себе такой форум, где тихо и спокойно разбирают учение в его первоосновах… может и не совсем плохой вариант, но на многочисленность это не повлияет позитивно. Потому что на самом деле каждый ищет в одиночестве, а форумы созданы именно для диалогов и споров, куда люди приходят подкованные с устоявшимся мнением. Обучение происходит конечно, но это побочный эффект как и впрочем от любой деятельности в мире. И так, что мы хотим добиться от форума? Популярности или глубины? Мне кажется, что и то и другое не совместимо, разве только что не стать в оппозицию к … Теософии. P.S. А по поводу практик китайских и других… Хотя это и интересные темы, но выносить их первым блоком нет смысла. Что тут говорить, форумов по практикам пруд пруди. А если мы не изменим, основный подход в блоке о Теософии, то в будущем могу пророчить, что Теософский пароход будет переименован в Пароход Цигун.

Виктория Ефремова: German пишет: Речь идет о виртуальной организации. То есть нечто большее, чем просто общение на форуме. Tanyushk@ пишет: И так, что мы хотим добиться от форума? Популярности или глубины? Думаю, для администрации приоритетна глубина. Тогда речь пойдёт о сайте и форуме при нём. Совсем недавно мне приходили в голову мысли о том, что именно "виртуальная" теософическая организация может быть полезной и перспективной. Потому и заинтересовалась. Хотя я совсем не хочу "дружить против" рериховцев и бейлистов. Но можно не "дружить против", а сосредоточиться на "классической" теософии, на её начальном периоде, коль скоро это позиция администрации, её основная концепция. Но виртуальной организации нужны участники форума - ведь они и будут её членами. А чтобы оживить форум, нужна некая полемика, объекты обсуждения, относительно которых могут быть высказаны разные мнения. Вот и возникает вопрос - какие это могут быть темы и насколько разными могут быть мнения? Ещё хотела сказать по поводу изучения наследия русских учёных - Циолковского, Вернадского, Чижевского. Чтобы обсуждать эти темы нужны серьёзные научные знания. Или кто-нибудь должен излагать основные идеи в популярной форме, лаконично. Возможно ли это? Прошу простить мои сомнения, ибо я сама в "высоких науках" полный профан.

German: Поскольку вопросов много то разобью пост на части: Часть 1 Виктория Ефремова пишет: Ещё хотела сказать по поводу изучения наследия русских учёных - Циолковского, Вернадского, Чижевского. Чтобы обсуждать эти темы нужны серьёзные научные знания. Или кто-нибудь должен излагать основные идеи в популярной форме, лаконично. Возможно ли это? Прошу простить мои сомнения, ибо я сама в "высоких науках" полный профан. Я читал. Во многих случаях проще, чем теософия. Не сложнее, это точно. Виктория Ефремова пишет: Думаю, для администрации приоритетна глубина. Тогда речь пойдёт о сайте и форуме при нём. Да глубина важнее. "Все для всех" - обычно имеет уровень достаточно низкий, просто не интересно. Tanyushk@ пишет: Обычно человеку нравиться «дружить с кем-то против кого-то». Например, собираются христиане и начинают осуждать теософов, мусульман и прочих, и им легко между собой и понятие «врага» их объединяет. Виктория Ефремова пишет: Но можно не "дружить против", а сосредоточиться на "классической" теософии, на её начальном периоде Об этом речь и идет. Можно не дружить против кого-то, а сосредотачиваться на чем-то. Есть мусульмане понимающее христианское движение по самосовершенствованию "Исихазм" гораздо глубже, чем многие христиане. Прочитаете посты Ахмада на сайте Кураева: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=2360.0 И он, не так далек от истины. Обучение по линии христианства из "того мира" действительно ведется. Только официальной церковью это не освещается. Но исихасты об этом знают. На Афоне об этом знают. На самом деле многие и не читали теософию периода основателей, а довольствовались более простыми книгами. В которых, кстати произошло изменение соответствующей терминологии и понятий. У Константина вопрос изменения терминов освещался. Но никто не задал простой вопрос. Понимают ли после такого «изменения», что написано в теософских книгах последователей – сами Махатмы? То есть, там у основателей есть очень много, что можно изучать. Однако это только часть проекта. Мы должны помнить что, существует также и следующие пункты ТО: 2. Сравнительное изучение религий, науки и философии. 3. Исследование неизвестных законов природы и скрытых внутренних сил человека. Продолжение следует.

German: Итак, продолжение. Частъ 2 Как было указано выше, в теософии есть следующие виды задач: 2. Сравнительное изучение религий, науки и философии. 3. Исследование неизвестных законов природы и скрытых внутренних сил человека. Происходит ли по ним какое-либо продвижение вперед? Нет не происходит. На мой взгляд по следующим причинам: 1. Внутри самой теософии было создано столько различных направлений и напечатано столько работ, что на изучение чего-либо внешнего - религии, науки и философии у теософов просто не остается времени. Весь пыл сводится на попытки выяснить, кто именно прав их этих внутренних течений последователей. Поскольку это доказать невозможно, то возникает бесконечный внутренних спор между этими течениями. Замкнутый круг, больше похожий на застоявшийся пруд или болото. При этом все внешнее не воспринимается. 2. Значительное количество напечатанной литературы появившейся после основателей ТО не создают возможности выработать единый базис для сравнения чего-то внешнего. Кроме того, они частично или даже сильно противоречат друг другу. То есть, в условиях опоры на все "теософские" материалы сравнивать что-либо просто невозможно. Таким образом теософская задача номер два: "Сравнительное изучение религий, науки и философии" была прочно забыта и не выполняется. 3. Для понимания того, что произошло с теософской задачей номер три процитирую выдержку из книги Ричарда Пича "Астральная проекция": Недавно в одном городке в Южной Калифорнии я встретился с группой людей, которые раньше состояли в очень активном оккультном обществе, возглавляемом человеком, который, по рассказам, был сильным экстрасенсом и хорошим писателем по оккультным вопросам. После его смерти активность группы стойко снижалась, и сейчас впечатление такое, что они только и ждут, когда общество будет закрыто. Я разговаривал с женщиной, которая там работала (I960), по ее словам, 40 лет, с 1918 года!!! Среди прочего, я спросил ее, развила ли она ясновидение, умеет ли она выходить в астрал и т.п. Женщина ответила, ЧТО НИЧЕГО ЭТОГО ОНА И НЕ ХОТЕЛА! Вот, пожалуйста, женщина, которая просидела около оккультного центра 40 лет и не захотела развить свои внутренние скрытые силы! Она ничего и не получила! Хорошенькая реклама для общества! Для чего она околачивалась около оккультного центра 40 лет, если ей от него было ничего не нужно? То есть, с теософским обществом и группами произошло примерно то же самое. Те, кто сам что-то мог и был развит умерли, а их место заняли всегда существующие рядом в значительном количестве группы пассивной поддержки, догматики и сторонники ритуалов. Из теософии ушел живой дух, ушли "знающие" многие вопросы на практике люди. И сейчас "Мертвые страницы" непонятных материалов вещают истину не знающим правильного языка восприятия людям, запутывая их без того не всегда тренированный к размышлению разум. Но при этом рядом все больше и больше вокруг появляется практиков. Все большее количество людей проходит обучение во сне, учится работать вне тела и исследуют иной мир разными способами. Знают ли они о теософии? Нет, в подавляющем большинстве. Знает ли теософы о них? То же нет. И это уже проблема теософов, у которых все силы ушли в спор. Таким образом, и теософская задача номер три: "Исследование неизвестных законов природы и скрытых внутренних сил человека" была также прочно забыта. По сути если взглянуть непредвзято, то все теософские задачи не выполняются. Отсюда и возникает желание вернуть в область теософской работы эти игнорируемые пункты: 2. Сравнительное изучение религий, науки и философии. 3. Исследование неизвестных законов природы и скрытых внутренних сил человека. Каким образом это сделать будет описано далее.

Виктория Ефремова: German пишет: Каким образом это сделать будет описано далее. С интересом ждём! Изложенное Вами выше очень справедливо и логично. Хочу заметить, что теософы почти не обсуждают в позитивном ключе христианство. На то, конечно, есть причины. Например, негативное отношение к теософии со стороны официальной Церкви. German пишет: Обучение по линии христианства из "того мира" действительно ведется. Только официальной церковью это не освещается. Вот и нужно, наверное, теософам больше внимания уделять "позитивному" христианству. Особенно в такой стране, как Россия, где христианская религия имеет многочисленных последователей.

German: Продолжаем! Частъ 3 Виктория Ефремова пишет: что теософы почти не обсуждают в позитивном ключе христианство. Теософы действительно не обсуждают в позитивном ключе христианство. Но это не означает, что в христианстве не накоплено опыта, особенно в мистическом направлении христианства - Исихазме. Просто этот опыт описан в терминах христианской религии и по этой причине не понятен теософам. Но многие знают истории про прозорливых старцев. Теософы бы сказали ясновидящих. Часть из практикующих Исихазм проходят "мытарства на земле" - то есть их душа начинает работать в ином мире при жизни. Известный российский святой Сергий Радонежский был исихаст и практик саморазвития: "Во все время. пока происходила ужасная битва (Куликовская), преподобный Сергий, собрав братию, стоял с нею на молитве и усердно просил Господа, чтобы Он даровал победу православному воинству. Имея дар прозорливости, святой ясно видел как бы перед своими глазами всё то, что было удалено от него на большое расстояние; провидя всё сие, он поведал братии о победе русских, называл павших по именам, сам приносил о них моление. Так Господь всё открыл Своему угоднику". Житие преподобного Сергия Радонежского. Исследование Исихазма - может стать одним из направлений работы. Их религиозные труды можно исследовать на предмет сравнения, а практические приемы - практической работы. Другое из направлений работы - Китайские техники даосизма и цигуна. За последнее время в России было опубликовано значительное количество работ по даосским техникам. Евгений Торчинов - известный буддолог (к сожалению недавно умерший) написал много интересных работ по даосизму и перевел значительное количество материалов, в том числе и эзотерических. И что мы в них видим. Мы видим китайские варианты того, о чем прочитали в теософии: "Начнем с выделения типов отношений к проблеме "жизнь-смерть" в рамках традиционной китайской парадигмы. 1. Жизнь и смерть – две непременные фазы единого процесса трансформаций-перемен. 2. Смерти как таковой вообще нет – это лишь одна из множества метаморфоз, которые, собственно, и составляют сущность жизни. 3. Жизнь есть безусловное благо, величайшее среди всех благ. Смерть есть зло, и ее надо преодолеть. 4. После того как буддизм адаптировался к традиционному китайскому обществу и стал органической составляющей китайской культуры, утверждается взгляд на смерть как на событие, определяемое кармой человека; вслед за смертью следует новое рождение". Торчинов Е.А. "Пути философии Востока и Запада: Познание запредельного". Исследование указанным парадигм, теории даосизма и даосских трактатов и буддистких сутр Китая может стать направление работы по пункту 2 плана теософского общества и создаваемой виртуальной теософской группы. Также в России появились филиалы китайских школ, где можно пройти обучение по различными техникам цигуна и даосизму, в том числе и по таким, которые еще лет 20 назад считались в самом Китае закрытыми и в которых человека могут научить работать вне тела, правилам работы и безопасности в ином мире. Это хотя и сложно, но уже вполне доступно. И все это делается по отработанным веками техникам с учетом ошибок, которые могут допустить незнающие. Это мы можем считать работой над пунктом 3 теософского общества и создаваемой виртуальной теософской группы. Таким образом, работа в области обоих теософских пунктов является вполне возможной. А детальная проработка указанных направлений - Исихазма и Даосизма, сможет открыть новые горизонты в теософском движении и оживить его, как за счет знакомства теософов с данными вопросами. Так и за счет ознакомления лиц практикующих даосизм и цигун с теософскими работами начального периода. Вот по этой причине и предлагается включить в форум - Даосизм и цигун в виде отдельного блока и Исихазм в виде авторского проекта.

Strannik: Если после неплотного ужина и вечернего цветочного чая попросить себя ненавязчиво порассуждать над изложенной выше психоаналитической мыслеформой места теософии в нашей жизни, то совершенно скоро и недвусмысленно мы должны прийти к первому заключению. Оно выглядит примерно так: теософия стремится организоваться. Следующий прорыв фантазии уносит нас к живительному источнику, вокруг которого толпятся пилигриммы. Одни пришли сюда на последних силах и уже не в состоянии отсюда идти куда-либо далее, другие, более запасливые, пришли с палатками и провиантом, фотоаппаратами и купальными костюмами. Эти совмещают приятное с полезным. Но есть деловые «душечки». Эти пригнали автоцистерну. Накачаем святой водички и к себе, к родным пенатам, бутылочки заготовлены, этикетки отпечатаны, акция зарегистрирована, налог уплачен. Далее как по сценарию банальной пьянки – сначала подают хорошее вино, а когда все напьются, то и ... любое выпьют. Поэтому эта родниковая акция для последних – одноразовая, рекламная. Второе заключение поэтому – теософия – средство.( а не цель и не метод) Ну и третье должно проявиться среди исторических теософских героев на сцене истории не столько мысли, сколько действия. Было замечено, что целые подразделения теософски настроенных бойцов за помощь миру до зубов вооружены вызубренными цитатами из «первоисточников». Только попробуйте пикнуть о практическом физическом действии как о главном составляющем работы по переустройству человека и его мира. Все дружно процитируют многочисленные места, где говорится о мысли как о правящем и решающем императиве эволюции. Но тут бабка на двоих гадала. На современном уровне развития среднестатического человека ( 95%) тезис –«помогаю миру мыслью, молитвой и медитацией» выглядит скорее оправданием бездействию. Пусть меня заклюют теософы из всех курятников вместе взятых, но недвусмысленно, обдуманно и уверенно заявляю - конкретно видимое, ощущаемое и целенаправленное действие на сегодня является лучшей теософией момента в действии. Я о личном примере. Никакой учитель не научит лучше, чем личный пример. Понимаю, что возражения будут конкретными и обоснованными. Но дорогие вы мои, я имею ввиду наших братьев и сестер, среди которых теософы встречаются так же часто, как алмазы в муке. Для них безпредметная ( с их точки зрения), аполитичная, и «умопомрачительная» наука не несет освобождения. Они не дошли до такой фазы, для которой Тайная Доктрина и писалась. Поэтому третье есть: теософия – это теория. Резюме. Я счастлив, что мой эволюционный Рубикон пройден. Теософия заняла не просто место в моей жизни. Она стала этой жизнью. Я не храню драгоценные три апельсина, чтобы испытывать к ним любовь. Я их ем, перевариваю. Они, конечно, при этом теряют форму а после этого приобретают соответствующий не совсем приглядный вид. Но смысл этих апельсинов не в форме их, а в тех витаминах и минеральных веществах, которые требует организм и от которых он растет и развивается. Друзья, не любуйтесь на апельсины – потребляйте их. В этом «закон и пророки».

German: Grek пишет: Причем не факт, что это оправдание бездействию всегда бескорыстно и затратно для их... саи-бабашных адептов! Делать деньги на бездействии - это, конечно, не будет особой новостью для побитых жизнью реалистов. Реальный Саи-Баба наших дней служит конкретным примером успешности бизнеса на одинадцатой скандхе - на "ереси ложных верований". (Наш собственный Виссарион-Топорков, замечу, достаточно сромен в сравнении с ихними мэтрами). Причем кроме обычного и естественного для него желания измазать кого-то в грязи Саша ничего нового сообщить не смог. Теософия проникая в человека не меняет его привычек. Думающий грязно обо всех вокруг, "теософист" переносит свой образ мысли в область эзотерики. Наверное Саша этап материализации пепла и чтения мыслей уже прошел и Саи-Баба скоро приеден к нему брать практические уроки.

Катерина: http://sektoved.ru/enciclopedia.php?art_id=28 Люди, опомнитесь. Герман, Саша ведь очень помог Вам с этим форумом. Его очень интересно читать. С ним многие беседуют. О какой грязи Вы толкуете? Он же ничего, кроме как про деньги не сказал. Ещё, давайте исправим ошибки в тексте наверху страницы. Про новый дизайн. Всё-таки лицо форума. Пожалуйста.

Admin: 1. Тема «Письмо К.Х. к Безант» Грека удалена за обвинение в педофилии одного из теософов без приведения доказательств. (После обращения внимания пользователем Греком на неприемлемость подобных действий администратору форума было предложено ее почистить за пользователем Греком. То есть один будет гадить, а другой за ним с ведерком ходить). 2. Тема «Зачем ЕСДЛ рвется в Россию?» Грека удалена как политическая и не имеющая отношения к данному форуму. (Вне зависимости от мнения пользователя Грека Далай-Лама должен иметь возможность как любой человек перемещаться по свету, в том числе и приехать в Россию). 3. Посты пользователя Грека с интерпретаций на тему педофилии из этой темы удалены.

Strannik: Друзья! Воинствующие теософы! Неплохо звучит, а? Давайте...давайте ... и еще раз давайте... Не берите... не берите дурного в голову... Пытайтесь понять, почему пишет кто-нибудь так, а не иначе. Только понимание снимет напряжение и установит дух сотрудничества, который, впрочем, без критики не существует. Я - провокатор. И настоящим постом предлагаю Админу для акцептации авторский проект под названием ТЕОСОФИЯ И ПОЛИТИКА. Цель проекта: дать возможность каждому сбалансировать собственное мировосприятие, не отвлекаясь от главного направления. Предоставить разгрузочную "емкость" для тех, кто еще не ушел в "Теософский монастырь".

Катерина: Strannik пишет: И настоящим постом предлагаю Админу для акцептации авторский проект под названием ТЕОСОФИЯ И ПОЛИТИКА. Поддерживаю предложение. Тем более, что разговор о политике на форуме продолжается и в отсутствии некоторых "политических".

Виктория Ефремова: Strannik пишет: Только понимание снимет напряжение и установит дух сотрудничества, который, впрочем, без критики не существует. Вы неисправимый оптимист, Эдвард! А я вот начинаю сильно сомневаться, что теософы вообще могут в чём-то сотрудничать. Даже если изъять всякую взаимную критику из теософского общения. Но, это, конечно, всё мой пессимизм... А про авторский проект ТЕОСОФИЯ И ПОЛИТИКА - это могло бы быть интересно. Только не знаю, насколько миротворческим окажется такой проект. Что-то я сегодня в роли Печального Пьеро .

Evgeny: Strannik пишет: <<<Я - провокатор. И настоящим постом предлагаю Админу для акцептации авторский проект под названием ТЕОСОФИЯ И ПОЛИТИКА. Цель проекта: дать возможность каждому сбалансировать собственное мировосприятие, не отвлекаясь от главного направления. Предоставить разгрузочную "емкость" для тех, кто еще не ушел в "Теософский монастырь".>>> ________________________ Скорее, провокатор это я, а Вы, по выражению «Печального Пьеро», являетесь «неисправимым оптимистом». Правда, я провокатор «теософический», но не политический; а «Пьеро», хоть и «печальный», но кружку (смайлик) пива Вам не забыл предложить. ________________________ Теософия стоит вне политики и не рекомендует никому из своих учеников увлекаться и заниматься такими делами. Однако, здесь имеется очень большое «НО». Теософия находится вне современной, или вне политике текущего времени, осуществляемой смертными политиканами разных стран и народов. НО, только и единственно, эта высшая наука Теософия, может правильно объяснить все причины и проявившиеся следствия в ретроспективе бурных политических событий из прошлого. Например (это сугубо ради для <<сбалансирования собственного мировосприятия>>): Если будет предоставлена «разгрузочная "емкость"», то рекомендую начать её «заполнение политикой» от времён Наполеона. Никто не знает, а Русская Церковь месте со всем Православием, до сих пор ломают себе головы над таким вопросом. Какого чёрта, и вообще зачем, Наполеон устроил свой скоротечный турпоход в Москву, который для него закончился весьма печальным образом. Ведь, почти вся Европа (и почти добровольно) уже «лежала» под Наполеоном. Может быть французам мало показалось, захотелось новых (sex)приключений на свою голову. Они там в Париже что, все с ума посходили в те времена? Тут есть над чем поломать голову в Русской Православной Церкви, также, как и русским теософам, чтобы как-то понять и объяснить самим себе это Божественное предрешение судьбы всей Европы. ________________________ P. S. Со своей стороны, я никому не рекомендую уходить даже в «"Теософский монастырь"». Поздно; опоздали все, уже наступили печальные времена Кали-юги. В монастырях больше не раздают путёвки в «Райские кущи», а выдают проездные билеты на «тот свет» точно такие же, как и за стенами монастырей.

Катерина: Grek пишет: "твоим сном" была начисто разбужена вся эта - не только "теософская" в большинстве своем, но и просто человеческая составляющая всего русско-украинского "челаса"! Ух ты! Ушла читать, а то останусь одна, не проснумшись.

Катерина: Это я уже читала. Подумала что Эдвард новенькое написал. Мне тоже понравилось. Но мне на челасе не разрешили о политике говорить, я как всегда "под замком".

Катерина: Grek пишет: А почему ты читала одного Эда?И разве тебя не потрясло все прочее, как с минусами, так и с плюсами?.. Почему ты решил, что я одного Эда читала? Не, меня не потрясло как они реагировали. Но их наверное потрясло. Я особо и сказать то ничо не могу. Война - плохо. Если "гомо джорджикус" на конференции жрёт галстук, то он в неадеквате. Маленьким государствам нужны деньги и свобода для развития. Позарез. Нехорошо, когда в одних государствах есть инет, компы, современная литература, наука, искусство и всё-всё, а в других - только желание всё это иметь. Вот этот разрыв и ведёт к войне. Надо помогать. Чтобы была работа, зарплата, свобода и т.д. Пусть они сами решают какую страну выберут себе в качестве родителя и спонсора. Понятно, что за это придётся чем-то платить, но это всё равно лучше, чем в "хижине" сидеть и от зависти мучаться. Им нужна свобода действий, тогда скоро у них появится свобода решений. А грузинам надо менять президента. Такой великий народ и такая нелепая ситуация. Ужс! Наши тоже отличились. Какого чёрта они по телику "промывали мозг" россиянам? Это безобразие. Мало того, что не умеют решать вопросы с неадекватными, так ещё ежедневную промывку соотечественникам устроили. Это же влияет на психику, и не в лучшую сторону. Не берегут они нас.



полная версия страницы