Форум » «Комната отдыха». » Притчи. Мудрые высказывания » Ответить

Притчи. Мудрые высказывания

German: ИДРИС ШАХ. Лучшее, что я могу сделать, это повторить старую историю, рассказанную одним суфием. Он описал, как одно время искал книги и не находил, затем он их нашел и думал, что в них есть все; потом он решил, что в них нет ничего. В конце концов, но только после прохождения через все эти стадии – а они именно стадии – он понял, какие же книги были полезны ему и в чем в действительности была их польза. Ошибкой была его позиция принимать или отвергать книги до того, как он обрел способность изучать материал должным образом. Он составлял мнения, не продвинувшись сначала в развитии обычных способностей, и просил то, из чего был не в состоянии извлекать пользу. Ему следовало бы иметь вначале больше здравого смысла. Руми говорит о людях, которые полагаются на письменное слово, что иногда они не более чем ослы, груженные книгами. Почему люди всегда интересуются – являются ли книги чем-либо хорошим, не интересуясь – в состоянии ли сами они извлечь пользу из этих книг? Когда меня впервые учили этому, мне дали следующее высказывание, так что, вызывая его в памяти, я мог снова почувствовать поверхностность дискуссий о книгах, которые ведутся в столь многих кругах: «Преждевременная самостоятельность – дочь самонадеянности».

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Satory777: В своей автобиографии Махатма Ганди вспоминает об одном случае. В студенческие годы в Южной Африке он очень заинтересовался Библией, особенно его привлекала Нагорная проповедь. Ганди был уверен, что с помощью христианства можно покончить с существованием кастовой системы — этой чумой, на многие века поразившей всю Индию,— и серьезно собирался принять христианство. Однажды он пошел в церковь послушать мессу и получить ответы на волнующие его вопросы. У входа в церковь его остановили и вежливо объяснили, что если он хочет присутствовать на службе в церкви, то ему нужно пойти в церковь для темнокожих. Ганди ушел и ноги его больше в церкви не было. Источник: ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО. МОЛИТВА ЛЯГУШКИ.

Satory777: Одна из моих любимых притч: Новый разговор с Богом Человек прошептал: "Господи, поговори со мной". И запел луговой жаворонок. Но человек не слышал. Поэтому человек воззвал: "Господи, поговори со мной". Удары грома и молнии прокатились по небу. Но человек не слышал. Человек посмотрел вокруг и сказал: "Господи, дозволь мне видеть Тебя". И ярко заблестела звезда. Но человек не видел. И человек закричал: "Господи, яви мне чудо". И родилась жизнь. Но человек не заметил. И так, человек взывал в отчаянии: "Коснись меня, Господи, дай мне знать, что Ты здесь". И тогда Господь коснулся его. Но человек смахнул бабочку и пошёл дальше. Источник: Нил Дональд Уолш

German: Йог Миларепа Мудрый знает, как практиковать Медитацию, подобную пространству. Во всем, что он делает за день, Он не привязывает себя ни к чему. С освобожденным духом, он не желает Ни богатства, ни красоты. Надо увидеть, что все проявления – Как туман; Хоть и принят обет освобождения Всех чувствующих существ, Следует знать, что все проявления Подобны отражению луны в воде. Непривязанный, он знает. Что человеческое тело – не что иное, Как магический заговор. И находит он свободу от всего связывающего. Как незапятнанный лотос, вырастающий из грязи, Он достигает уверенности в Практике. Ум – вездесущ, как пространство; Он освещает все проявления, как Дхармакайя; Он знает все и высвечивает все. Я вижу это ясно, как кристалл На моей ладони! Ничто не приходит в начале; Ничто не остается в середине; Ничто не уходит в конце. В плане ума нет появления исчезновения! Таким образом, ты остаешься В равности прошлого, настоящего и будущего. Имманентный ум – чист, как небо. Красные и белые облака [1] исчезают сами по себе; Не найти и следа Четырех Элементов. Вездесущий ум отражает пространство: Он никогда не отделяется от сферы Нерожденного. Он обрубает дорогу Трем мирам Сансары. Это – убежденность Просветления. Если Йог это понимает, Когда он покидает смертную оболочку, И вступает в моментальное Бардо [2], Он может тогда исполнить все заслуги. С пониманием глубинного наставления Он позволяет встретиться Уму-Матери и Уму-Сыну [3]. Если затем не удастся их объединить, То через учение Одновременно Рожденного Он все равно сможет трансформировать Призрачную форму Бардо В Чистое Тело Блаженства! Если он знает, что даже Самбхогакая нереальна, как тень, Как тогда он может заблудиться? Это – неизменно моя собственность: Верная убежденность Йогина относительно Бардо! [1] «Красное – Белое»: означает позитивный и негативный элементы в теле. [2] Ступень Бардо – ступень между смертью и перерождением – это критическая ступень, на которой можно или легко приобрести освобождение, или вновь скатиться к сансарическому существованию. [3] Ум-Мать – или Мать-Ум, или, более правильно, Мать-Свет, существует все время, но еще не развернут. Ум-Сын – или, иначе, Сын-Свет – это просветленный ум, или просветление пути.


German: Джозеф Кэмпбелл. «Пути к блаженству: Мифология и трансформация личности» «Король Артур давал большой пир, и вот все его рыцари собрались за Круглым столом. И было у них заведено так, что никто не приступал к еде, пока е случится нечто необычное. А надо вам сказать, что необычное в те времена было явлением обычным, так что гостям не приходилось подолгу сидеть голодными. Итак, все предвкушали какое-нибудь приключение, и оно не заставило себя долго ждать. Собравшимся рыцарям явился сам святой Грааль – но не во всей славе своей, а накрытый роскошным покровом. Затем он исчез, оставив вобравшихся в молчании, священном трепете и восторге. Наконец встал Гавейн, племянник короля, и возгласил: – Да примут все присутствующие здесь рыцари обет, что отправятся на поиски святого Грааля, дабы узреть и обрести его покровов. Тут начинается текст, который меня особенно заинтересовал. В нем говорится: «…И подумали они, что будет это бесчестьем отправиться в путь всем вместе. И тогда каждый вступил под своды Опасного Леса там, где сам того пожелал, где было темнее всего и не было видно ни пути, ни тропинки». Вы входите в лес там, где темнее всего, где нет ни пути, ни тропинки. Там, где тропинка есть, прошел кто-то другой, и это его путь, а не ваш. Каждое человеческое существо неповторимо. Суть в том, чтобы найти свой собственный путь к блаженству»

Aniyes: "Слова доверия сердцу"("Синдзима") патриарха Сэнцаня (8) (первое четкое и упорядоченное изложение доктрины чань) ... Путь совершенен подобно великому пространству, которое объемлет все, в котором нет ничего лишнего. Решая принять или отвергнуть, лишаешь себя видения подлинной природы вещей. Живи не во внешней тьме вещей и не во внутренней пустоте. Пребывай в безмятежном единстве с вещами, и миражи эти исчезнут сами собой. Пытаться достичь недеяния отказом от действия, значит, вовлекаться в действие. Впадая в одну из крайностей, не познать единство. Кто не живет в согласии с Путем, тот уловлен деянием и недеянием, утверждением и отрицанием. Отрицать реальность вещей, значит, не заметить реальность. Утверждать пустотность вещей, значит, не заметить реальность. Чем боьше говоришь и думаешь об этом, тем дальше уходишь от истины. Останови речь и мышление - и не будет ничего, недоступного познанию. Возвращаться к корням, значит, усмотреть смысл. Устремляться к видимым формам, значит, не заметить истока. Просветление есть выход за пределы видимых форм и пустоты. Наблюдая перемены в пустом мире, реальными их называют лишь в силу неведения. Не ищи истину: перестань лишь цепляться за мнения. Не входи в противостояние, все время будь готов из него выйти. Малейший намек на "это" и "то", "правильное" и "неправильное" - и сущность сознания скрывается во мраке. Хотя истоком раздвоения служит единство, не привязывайся даже к единству. Когда сознание утвердилось на Пути, ничто не в силах его потревожить. Когда вещь не может потревожить сознание, прежнему ее существованию приходит конец. ... Жить в согласии с великим Путем ни легко, ни трудно. ...Связывает любая привязанность, и привязанность к идее просветления не лучше других.

German: Всегда нравились китайские мудрецы. Они знали...

German: В отеческих писаниях, - кажется, в Лимонарии св. Софрония, патриарха иерусалимского, - я читал такой рассказ. К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства, - Этою ночью, - сказал старец, - ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы. На другой день монах возвращается с кладбища: - Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в священном писании и в эллинских книгах. - Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольствие? - Никак, отче: все время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал. - Это весьма удивительно, - сказал старец, - но вот что ты сделай: этою ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее: тут уж они наверно заговорят, - На следующий день монах опять возвратился с отчетом: - Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя, от Гивеонитов неистовых и до Анании и Сапфиры богообманщиков, укорял их во всех ересях от Симоновой и Валентиновой до новоявленной монофелитской. - Ну что же? Как же ты спасся от их гнева? - Никак, отче! они все время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельнулся. - Вот видишь, - сказал старец, - ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание; вершины же этого жития на земле достигнешь лишь тогда, когда будешь так же равнодушен и к похвалам, и к обидам, как эти мертвецы. Владимир Соловьев. Судьба Пушкина

PHOENIX: существует высказывание. насколько оно мудрое, покажет время...но смысл его нравится Любовь - либо есть, либо ее нет. Вне зависимости от внешних и внутренних изменений, и обстоятельств, а так же от присутствия взаимности или отсутствия оной

German: Священное писание убеждает меня, что когда настанет наш последний день, нас будут судить не по тому, что мы думали, а по тому, что мы делали; не потому, что мы говорили боже, боже, а по тому, что мы делали доброго своим собратьям. Бенджамин Франклин

Николай Былков: «Россия - уникальная страна, в которой с коррупцией борются иностранные агенты, а патриоты разворовывают деньги из бюджета и хранят у врагов.»



полная версия страницы