Форум » Любая тема для обсуждения. » Словарь Кришнамурти » Ответить

Словарь Кришнамурти

Aniyes: Здесь можно цитировать интересные места из книг Джидду Кришнамурти. Обсуждать их и обмениваться мнениями. Понятия "существование" и "свобода" уже были опубликованы в теме "Цель создания". Продолжим дальнейшую публикацию в данной теме.

Ответов - 17

Aniyes: ВНУТРЕННЯЯ РЕВОЛЮЦИЯ # Пока не произойдет радикальной революции в душе, в самой основе нашего существа, одно только поверхностное наведение порядка, законодательная деятельность на периферии имеют очень мало смысла. Это возможно не в соответствии с какой-то особой теорией, особой философией, а посредством видения того, чем человек действительно является. Это очень важно, видеть, что он такое, а не то, чем он сам себя считает, не то, что о нем говорят. # Чрезвычайная сложность повседневной жизни, борьба, конфликт, страдание и смятение – преследуют человека, пока он на самом деле не поймет природу и структуру этой сложности. Свободы не будет – ни свободы исследования, ни свободы, приходящей с великой радостью, в которой присутствует полное самозабвение. Эта свобода невозможна, если имеется страх в какой-либо форме… Для понимания страха человеку необходимо также понять природу удовольствия. # Трансформация – внутренняя революция – необходима. Для нее необходимо очень тщательно исследовать жизнь целиком как она есть: вместе со смертью, любовью, каждодневным существованием. Любой фрагмент, который может показаться удовлетворительным (в отрыве от всего остального) приводит к еще большему смятению. # Чтобы осуществить такой переворот, вы должны наблюдать без всякого выбора, без какого-либо искажения желанием, удовольствием или страхом – просто фактически наблюдать то, что вы есть, без убегания. И не называйте то, что видите, - просто наблюдайте. Тогда в вас будет страсть, энергия, чтобы наблюдать, - и с этим наблюдением придет огромная перемена. =============== Вот такие - "Апрельские тезисы"

Aniyes: На Челасе в теме "Что есть Путь?" возникло обсуждение - вполне по Кришнамурти. Цитата: madman :>>Вы говорите как Человек. Вы подгоняете мир под себя - Сильный Слабый, Приятно и с Проклятиями. Все это Человеческие потребности. Я же говорю о Пути как способе выйти за рамки Человечности. АндрейZ : Я вообще ни за что не ратую, мне тоскливо и скучно. Но если кто то хочет достич Нирваны, пусть попробует убить свое Эго. Я только об этом и говорю. Просто все остальные разговоры вокруг да около не имеют смысла пока ты не достигнешь Нирваны. madman : вы вознеслись высоко над обычным поведением? вы трансцендентальное существо? эго убито? кому же тоскливо и скучно? АндрейZ :Как кому?? Конечно же Человеку. У него забрали игрушку..... Автор: fyyf, Отправлено: 28-04-2009 11:09 Просветленным скучать некогда. Они себя ощущают,как на пожаре, когда надо спасать то, что еще не поглотил огонь. При этом сохраняя совершенную безмятежность. Автор: Ziatz, Отправлено: 28-04-2009 12:23 Если огонь есть и есть что спасать. Вообще-то будды вроде предписывали людям спасаться самим. "Спасайтесь, кто может!" Автор: fyyf, Отправлено: 28-04-2009 13:31 Христиане тоже хвастаются, что их религия очень эгоистична - главное, спастись самому. "Спаси себя и вокруг спасутся тысячи". Но это узкое понимание. Невозможно себя спасти, не принеся себя в жертву по примеру Спасителя. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою. Поэтому и мы должны полагать души свои за братьев", - св.Иоанн Богослов (1 Ин.3, 16). "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1.Кор.13, 4-8). Автор: Ziatz, Отправлено: 28-04-2009 15:32 Под "спасаться самим" я имел в виду спасаться самостоятельно, не ожидая спасителя, а не спасать только себя. Автор: fyyf, Отправлено: 28-04-2009 17:02 Опять иезуитчина? Где я говорила об ожидании? Все с точностью до наоборот. Горим. Промедление смерти подобно. (Конечно, звучит заполошно, но это - правда). "Немедленная внутренняя революция" по Кришнамурти. Спаситель уже приходил, и показал своим примером, ЧТО надо делать. Любить так своих ближних, чтобы они в свою очередь становились носителями этой любви, и передавали ее дальше, чтобы так возникла цепная реакция. И это будет помощнЕе всех атомных взрывов. Это - единственное, что можно сделать, чтобы успеть.

Tanyushk@: Aniyes пишет: Любить так своих ближних, чтобы они в свою очередь становились носителями этой любви, и передавали ее дальше, чтобы так возникла цепная реакция. И это будет помощнЕе всех атомных взрывов. Это - единственное, что можно сделать, чтобы успеть. Говоря эти слова, поздразумевается ли некий опыт "любви к ближним", после которого они в свою очередь стали носителями этой любви? Или это только радужная перспектива?


Aniyes: Спасибо, Танюш, что разглядела этот мой абзац. Больше никто не отреагировал. В теософии, как я вижу, собственные истории не в чести. Считается низким тоном говорить о личном. Все стараются максимально абстрагироваться. Может быть, это и правильно. Поэтому отвечу пословицей:"зло ходит малыми кругами, а добро - большими". Так оно и есть. Иногда трудно отследить, куда оно дальше направилось... Кроме того, эта самая "любовь к ближним" иногда со стороны совсем на любовь и не похожа. Просто знаешь, с этим человеком надо поступить так. По Макаренко: "максимальная любовь, максимальная требовательность". Сколько раз замечала, что это правило работает 100%-но! Нет требовательности, так и любовь не в любовь. Так что опыт есть. Но до идеала еще так далеко. Поэтому и радужная перспектива тоже есть. Присоединяйся, кто может!

Red: Я могу отреагировать. Тогда и вопрос, если не в чести личные истории, то не в чести будет и субъективная любовь. Мне вот любовь неведома как Человеку, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу. Если у Вас есть что сказать про неё, с интересом почитаю.

EDWARD: Red пишет: Мне вот любовь неведома как Человеку, Она то есть, только не ощущаешь, то есть не можешь "пощупать" и определить - вот это так, а это - то. Мы же говорим о любви человеческой, а не о некой трансцендентной - Законе и протчая. Если таковую не нащупал, то когда-нибудь в будущем исходя из теософской доктрины, дорастешь. Я знаю, что ты по этому поводу не переживаешь, значит не страдаешь. А раз не страдаешь, то и сердца не имеешь, а раз не имеешь сердца, то и не человеком являешься. Банально просто, нет? Я вот сейчас пообедаю, поассистирую жене в ее науке езды на автомобиле, заскочу на работу архивизую несколько тяжелых файлов, затем на репетицию хора и потом вечеров с удовольствием поделюсь тем, чем имею.

Red: А раз не страдаешь, то и сердца не имеешь, а раз не имеешь сердца, то и не человеком являешься. Банально просто, нет? Нет, я страдаю, да ещё как. Только в стократ меньше, чем среднестатистический человек, корёжащийся внутри от боли, натягивая на себя усилиями фальшивую улыбку удовлетворения. Просто порог осознания другой

Aniyes: Дались вам эти страдания. Когда внимание занято, страдать забываешь. ================================ Словарь Кришнамурти ЛЮБОВЬ # Величайшее счастье – жить в богатстве любви. Но если вы следуете за кем-то, тогда вы разрушаете и себя, и других. # Что значит любить? Мы не осуждаем, мы не судим, мы не оцениваем – мы просто наблюдаем, что в действительности происходит; и если вы знаете, как наблюдать, это дает вам огромную энергию. # Если вы отвергаете мораль этого мира, мира насилия и ненависти, внутри которого заключена ваша добродетель, ваша мораль, значит вы увидели весь смысл любви, все то, что с ней связано и что в ней заключено. # Если вы любите – можете делать все, что хотите. Человек, который любит, не совершает ошибок; а если и совершает, немедленно их исправляет. # Человек, который любит не испытывает ни ревности, ни угрызений совести; для него не существует прощения, так как не существует момента, когда бы появлялось что-то, нуждающееся в прощении. Все это требует тщательного исследования, особой заботы и внимания. # Можно ли любить одного человека, и в то же время многих других? Если вы любите – вы любите и одного и всех. В этом красота любви. Когда есть сострадание, когда нет ревности, амбиций и стремления к успеху – это является отказом от всего того, что человек создал и в себе, и вокруг себя. Через отрицание рождается положительное. # Для правильного наблюдения должно быть отрицание всего, чем любовь не является: это ревность, воспоминание о сексуальном или другом удовольствии, культивирование добродетели. # Когда вы свободны от этого - на самом деле, не на словах, но так, чтобы никогда не завидовать, никогда не господствовать, не принадлежать, - когда ум отмел все это, только тогда вы знаете, что такое любовь, - вам не надо искать ее. # Любовь - не от времени, это не то, что запоминаемо, нельзя запомнить радость и культивировать ее; она приходит без приглашения. # Спрашиваете ли вы: "Какая польза от того, что я знаю, что значит любить, когда другие этого не знают?" - вы просто любите. Вы не задаете такого вопроса. Вы стараетесь помочь мне понять всю структуру страха. ============================== Сегодня в передаче "Апокриф" с Виктором Ерофеевым одна женщина напомнила о замечательной маленькой книжечке: Эрих Фром "Искусство любви". Помню, что зачитывалась ею. Хорошо бы еще раз перечитать. Она того стоит. Он совершенно согласен с Кришнамурти: "Если вы любите – вы любите и одного, и всех. В этом красота любви". Говорит об этом теми же словами, почти. "Если вы любите что-то, и не любите чего-то другого, то вы не любите и то, что любите". Парадокс. Но это и есть главное правило любви. Надо принимать все, ВСЕ, что есть. Без остатка.

Aniyes: • Тело # Тело должно быть очень живым и чувствительным. Вы видите, до чего мы его довели! Мы нарушили разумность тела алкоголем, курением, потворством своим страстям, удовольствием; мы сделали свое тело грубым. # Тело воздействует на ум - и наоборот - и потому чувствительность тела, организма имеет большое значение. Такая чувствительность не может быть достигнута постом или различными искусственными приемами. Ум должен следить за этим беспристрастно. # Тело обладает своей собственной разумностью, которую мысль разрушает. Мысль ищет удовольствия, и в этом поиске он приводит к потворству своим желаниям. Таким образом, врожденная разумность организма разрушается – и тело становится нечувствительным. # Когда тело испытывает боль, следите за ней, наблюдайте ее, не давайте мысли вмешиваться. # Мы разрушили разумность, которая есть и в теле, в организме; мы извратили ее своими направленными на удовольствие склонностями, потребностями. • Осознание # Необходимо (без книг и авторитетов) самостоятельно учиться тому, что означает осознание. Когда вы идете по улице, осознавайте происходящее вокруг вас, наблюдайте за облаками, деревьями, отблесками воды, летящей птицей. Осознавайте без вмешательства мысли, говорящей "правильно" - "не правильно", "должно быть" - "не должно быть". # Осознавайте все, что происходит снаружи, затем также осознавайте внутреннее - наблюдайте за каждым движением мысли, следите за каждым чувством, за каждой реакцией; это делает ум необычайно живым. # Когда ум все абсолютно осознает, он становится необычайно тихим, спокойным; но он не спит, наоборот - ум весьма бдителен в этой тишине. Только такой ум может увидеть, что такое истина, увидеть, существует ли что-либо запредельное или нет. # Если вы культивируете осознание “того, что есть”, вы не осознаете. Но если вы действительно осознаете, когда вы сидите в автобусе, когда смотрите, разговариваете, развлекаетесь, из всего этого – естественно, легко – приходит осознание “того, что есть”. При культивировании нет осознания, а есть мысль о нем. # Осознавать означает осознавать без выбора. • Память, мысль # Память вклинивается между внешним и внутренним. Существует внутреннее, внешнее и ум как память, как нечто отдельное, как прошлое. Поэтому в настоящий момент мы имеем три сферы: внутреннее, внешнее и ум в виде прошлого. Ум в виде мысли всегда вмешивается “делать - не делать”, так что борьба не прекращается. Мысль вклинивается между действительно существующими внутренним и внешним. И что же человеку делать? Функция мысли выражается в разделении: прошлое, настоящее и будущее, внутреннее и внешнее. Мысль разрушает единство. # Но ум может действовать разумно. Исследовав структуру мысли, можно увидеть, где ее место, когда мысль должна бездействовать, а когда она должна функционировать. # Мысль – это, несомненно, реакция памяти. # Мысль должна использоваться в полной мере и беспристрастно, когда ваши действия имеют технический характер, когда вы что-то делаете. В другом случае мысль опасна тем, что порождает страх, страх разрушает, извращает, он принуждает ум к жизни во мраке и страдании. Страх исчезает, когда вы на самом деле, психологически, внутренне, понимаете всю структуру страха. # Мысль должна функционировать, и одновременно ум осознает ее опасность. Ум, который отверг анализ более живой, более активный и потому более разумный, острый, он более восприимчивый. # Мысль всегда стара, мысль никогда не может быть свободной, мысль никогда не может быть новой. # Вместо поиска истины мысль пытается вспомнить. Все, что вы находите, пользуясь приемами узнавания, является прошлым. Поэтому очевидно, что мысль есть время. И мысль никогда не может быть свободной, т.к. мысль есть реакция прошлого. # Чем более мысль логична, трезва, разумна, объективна, лишена эмоций, беспристрастна, тем она более эффективна, действенна. Чтобы действовать в жизни вы должны использовать мысль. Но ум должен обладать способностью, должен быть полностью свободен от любого рода искажения, чтобы выяснить, что такое истина, что такое святое. Между повседневным функционированием мысли и свободой от мысли должна быть гармония. # Все, что производит мысль, - внутри поля времени; мысль может придумать Бога, может представить себе состояние вне времени, изобрести рай, но все это по-прежнему останется ее собственным продуктом, следовательно, будет принадлежать времени, прошлому - будет нереальным. • Действие # Мысль создала центр “я”. Это тот центр, из которого вы действуете. Этот центр разделяет, что является очевидной причиной конфликта. А значит страх только усиливается. =============================================== Вчера по радио какой-то батюшка-проповедник озвучил МЫСЛЬ, что любое "разделение одновременно и есть связь". Именно по разделяющей коже можно погладить друга, чтобы дать ему понять, что он не одинок. Это лучше всяких слов и идей подаст знак, что духовное единство - не бессмыслица. И это "правильное неотлагаемое действие" восстановит эту непрерывность. Не будь разделения, то и действия этого не надо было бы совершать. Если все - едино, зачем еще кого-то в чем-то убеждать. Так значит, кришнамуртийное разделение еще надо своим действием сделать связью. Вот так один Учитель дополняет другого Учителя, создавая непрерывность.

Aniyes: ================================ Словарь Кришнамурти НАБЛЮДЕНИЕ # Смотреть ясными глазами. Слушать, чтобы не было искажения. # Когда вы смотрите, существует искажение. Чаще всего вы видите не объект, а образ о нем, созданный вами ранее. Поэтому возникает противоречие. Только при условии, что у вас есть особое внимание и большой интерес к наблюдаемому, возникает возможность видеть вещь “так, как она есть”. Для этого нужна большая страсть, любовь; тогда вы способны наблюдать. Итак, чтобы наблюдать нужны любовь и свобода от образа. Все это относится и к моменту, когда вы наблюдаете за собой, за своим внутренним состоянием. Необходимо избавиться от образа в любой форме: от представления, что вы американец или католик, богатый или бедный; должны уйти все ваши предрассудки. # Первое – а возможно и единственное, что следует сделать, это наблюдать, не допуская осуждения ни в какой форме. # То, какие вы есть, - нечто живое, а когда вы осуждаете увиденное в себе, вы осуждаете исходя из памяти, которая мертва, которое есть прошлое. Следовательно есть противоречие между живым и прошлым. Для того, чтобы понять живое, прошлое должно уйти, так, чтобы вы могли смотреть. Но если вы смотрите на настоящее глазами прошлого, вы никогда не поймете живого. Реакция прошлого – есть реакция памяти, знания, опыта. Мышление никогда не ново, оно никогда не свободно. # Чтобы смотреть, вам нужно много энергии, вам нужна интенсивность. В вас должна быть страсть, иначе вы не сможете смотреть. # Наблюдение "того, что есть" - это понимание данного события. # Действительно наблюдать и слушать можно лишь в безмолвии. # Наблюдающий - это часть самого этого страха. Наблюдающий и наблюдаемое - это одно. Когда вы видите и проверяете наблюдением реальное единство наблюдающего и наблюдаемого, вы кладете конец всем конфликтам в жизни, во всех взаимоотношениях. # В наблюдении происходит непрерывное изучение, узнавание нового – но не непрерывное накопление. # Только в наблюдении того, что на самом деле происходит, появляется возможность выхода за пределы этого. # Наблюдать без разделения, так, чтобы наблюдающий и являлся наблюдаемым, без груза знания; смотреть на себя и учиться в момент наблюдения, не накапливая знания, чтобы ум все время оставался свободным для наблюдения. Учится только юный ум, не отягощенный знанием. # Наблюдать это целостное движение без разделения. # Наблюдать что-то внешнее не значит отождествлять себя с ним; вы не можете стать им (деревом, облаком...), это было бы слишком нелепо. Но наблюдать - это смотреть на дерево без разделения между вами и деревом, без пространства, которое создает "наблюдающий" своим знанием, своими мыслями, своим предвзятым мнением относительно этого дерева; наблюдение несовместимо с состоянием гнева, ревности, отчаяния - или с тем, что мы называем надеждой, и что, будучи противоположностью отчаяния, надеждой не является. Если вы наблюдаете без разделения, вы способны понять всю его целостность. # Полнота наблюдения подразумевает отсутствие разделения. Чтобы избавиться от дистанции между наблюдающим и наблюдаемым, люди прибегают к наркотикам. Как только вы вступаете в эту игру, все кончено, вы навсегда попадаете в зависимость от них, и это приводит к беде. # Вы не устаете от наблюдения, оно не утомляет вас, если вы не пытаетесь исправить то, что наблюдаете. =============================

German: Сейчас читаю книгу Рамеша Балсекара "Сеть драгоценных камней" (Высказывания и афоризмы) и делаю вывод, что есть многое похожее на Кришнамурти. Посмотрите (есть на Кооb.ru) - возможно интересно будет.

Aniyes: Герман! Недавно Вы объявили, что Кришнамурти - не теософ. Объясните, пожалуйста, здесь в Экспериментальной секции Кришнамурти, почему же на Теософском пароходе Вы сделали эсекцию Кришнамурти. Парадокс какой-то... P.S. За ссылку - спасибо.

German: Aniyes пишет: Герман! Недавно Вы объявили, что Кришнамурти - не теософ. А он и не теософ. Это общеизвестно. Более того он сам об этом говорил. Или не так? Кришнамурти имеет отношение к истории теософии и ТО Адъяра - как главный обвинитель произошедшего распада. Именно за это его и не ненавидят представители ТО Адъяра и пытаются оболгать. В том числе известными вам персонами с альтернативного форума. Или вы не знаете об этом? Знаете прекрасно. (Саранча пытается пожрать всё и всех, кто их не устраивает и Кришнамурти для них один из главных врагов). По этой причине он взят под охрану нашими силами и попытки его оклеветать будут встречать сопротивление. Кроме этого у Кришнамурти есть ряд интересных мыслей. Эти мысли базируются на индийской философии - это видно прекрасно и создают отдельное интересное поле для размышления.

Aniyes: В моем понимании он не теософ с точки зрения теософии ЕПБ, но он - самый главный теософ (для меня) с точки зрения теософии как Божественной Мудрости. Именно поэтому эта секция здесь - на своем месте. Но чтобы со мной согласиться, вам надо расширить теософию из границы трудов ЕПБ и ее современников до действительно Божественной Мудрости (без времени и персоналий).

Tanyushk@: Проблемма этого вопроса кроется в том, что есть две категории людей, которых относят к Теософии, и называют теософами. При внешней похожести, и возможно одинаковой среде обитания и участия в ТД они кардинально (в сути) отличаются друг от друга. Кто назвет эти две категории?

Aniyes: Tanyushk@ пишет: Кто назвет эти две категории? Танюш, не томи, мы сдаемся!

German: Tanyushk@ пишет: При внешней похожести, и возможно одинаковой среде обитания и участия в ТД они кардинально (в сути) отличаются друг от друга. Кто назвет эти две категории? Два Пути есть. Путь Сердца и Путь Знания. Но нет тех людей, кто по ним пройти сейчас может.



полная версия страницы