Форум » Лектории, ссылки на веб-сайты. » Лекторий Николая Былкова » Ответить

Лекторий Николая Былкова

German: Когда-то здесь была идея беседовать с отдельными участниками этого форума в режиме вопрос-ответ - то есть такой поообраз интервью. У вас Николай есть ряд мыслей (на обоих форумах) которые мне показались интересными. Согласны поучаствовать в таком варианте общения?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Былков: "Сказать, что все духи одинаковы, или приспособлены к одной и той же атмосфере, или обладают одинаковыми силами, или управляются теми же притяжениями – электрическими, магнетическими, одическими, астральными, не имеет значения какими – так же абсурдно, как сказать, что все планеты обладают одинаковыми свойствами, или все животные – амфибии, или, что все люди питаются одинаковой пищей. Будет разумнее считать, что наиболее грубые по своей природе духи погружаются ниже остальных – в самые глубины духовной атмосферы, другими словами пребывают ближе всех к земле. И наоборот – самые чистые духи пребывают дальше всех от земли. В том, что мы назвали бы психоматикой оккультизма, если бы мы собирались создавать новое слово, недопустимо думать, что духи какой-либо одной из этих степеней могут занять место и пользоваться условиями духов другой степени; это было бы так же нелепо, как, занимаясь гидравликой, ожидать, что две жидкости различной плотности обменяются показателями на шкале гидрометра Боума. Жоррес, описывая одну беседу с индусами Малабарского берега, рассказывает, что после того, как он задал им вопрос, имеются ли у них духи, призраки, они ответили:   «Да, но мы знаем, что это плохие духи... хорошие едва ли вообще могут показаться. Те, кто может показываться, главным образом, духи самоубийц и убийц, или тех, кто умер насильственной смертью. Они постоянно носятся вокруг и показываются в виде призраков. Ночное время им благоприятствует и они совращают неустойчивых людей и соблазняют других тысячами различных способов» [272, III, с. 63].   Порфирий сообщает нам несколько отвратительных фактов, достоверность которых подтверждается опытом каждого, кто изучает магию.   «Душа»,(12) – говорит он, – после смерти питает некую привязанность к своему сброшенному телу; привязанность эта пропорциональна тому усилию, с каким их союз был расторгнут; мы видели многих духов, носящихся в отчаянии вокруг своих земных останков; мы даже видели, как они упорно разыскивали разложившиеся останки чужих тел, но более всего они стремились к свежепролитой крови, которая, кажется, на какой-то момент наделяет их некоторыми из жизненных способностей».(13) Пусть спиритуалисты, сомневающиеся в словах теурга, проделают опыт проверки эффекта приблизительно полфунта свежепролитой человеческой крови на своем следующем сеансе материализации духов!   «Боги и ангелы», – говорит Ямвлих, – «появляются среди нас в мире и гармонии; тогда как плохие демоны все приводят в смятение... Что же касается заурядных обычных душ, мы их воспринимаем реже» [214]. «Человеческая душа (астральное тело) есть демон, которого на нашем языке можно назвать гением», – говорит Апулей.[14] – «Она – бессмертный бог, хотя в некотором смысле она рождается в то же самое время, когда рождается человек, в котором она пребывает. Следовательно, можно сказать, что она и умирает так же, как рождается». «Душа рождается в этом мире после того, как покинула другой мир (Anima Mundi), в котором она предсуществовала до своего появления (на земле). Поэтому боги, которые учитывают ее деяния во всех фазах различных существовании в целом, иногда наказывают ее за грехи, совершенные в течение предыдущей жизни. Она умирает, когда отделяется от тела, в котором она переплывала эту жизнь, как в хрупкой лодке. И, если я не ошибаюсь, то именно в этом заключается сокровенное значение надгробной надписи, такой ясной для посвященного: «Богам человеческим, которые жили». Но этого рода смерть не уничтожает души, она только преображает ее в лемура. Лемуры суть манесы или духи, которых мы знаем под названием лары. Когда они не проявляются и оказывают нам благодетельное покровительство, мы чтим их, как покровительствующих божеств домашнего очага. Но, если их преступления обрекли их на блуждание, то мы называем их лярвами. Они становятся бичом порочных людей и источником напрасного страха для добрых». Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 10)

Drakosha: Николай, Вы неоднократно упоминали, что Валентина нанесла Вам Вред что это за Вред?

Николай Былков: Drakosha пишет: Валентина нанесла Вам Вред что это за Вред? Не помню, чтобы использовал слово "вред". Пожалуйста, цитату, иначе разговор потеряет всякий смысл. Разный смысл в словах "вред" и "удар". Нет никаких сомнений в целенаправленности и сознательном нанесении удара и ударов на личность в действиях вали. Для меня есть большая разница в использовании этих слов и ложный посыл читается тут явно. Ложный посыл предполагает дурные побуждения, зачем тогда говарить.


Drakosha: Николай Былков пишет: Разный смысл в словах "вред" и "удар". Вы правы, "вред" - моя трактовка. Если поняла правидьно, "удар" - был, "вреда" не было. В чём выражался её /Валентины/ Удар?

Николай Былков: Drakosha пишет: В чём выражался её /Валентины/ Удар? Удар наносится не буквами, видимыми нами на экране. Слова и тексты только настраивают "молекулы мозга и мысли ума" на соответствующее состояние. Удар - нанесение незаслуженной боли, закладывающий, имеющий побуждение, цель - порождение злобы, ненависти и, главное, стремления к мщению. В этом - заложена смертельность удара - смерть к духовному развитию. Засеивание семенами зла, ведущими к созданию постоянной утечки, потери жизненной энергии, перетекаемой к объекту негативных чувств, - необходим для питания этих энергетических вампиров.

Николай Былков: "Разоблачённая Изида". Часть 3. "...все же перевоплощенцы цитируют Апулея в подтверждение своей теории, что человек проходит через последовательный ряд физических человеческих рождений на этой планете до тех пор, пока не очистится окончательно от ненужной шелухи. Но Апулей ясно говорит, что мы приходим в этот мир из другого мира, где у нас было другое существование, память о котором изгладилась. Как часовой механизм на фабрике переходит из рук в руки, из одного помещения в другое, где в одном месте добавляют одно, а в другом – другое, до тех пор, пока часы не получаются такими, какими их задумал мастер до начала работы. Точно так же, по древней философии, первичная божественная концепция человека осуществляется мало-помалу в различных цехах вселенской мастерской и, наконец, на сцене появляется совершенный человек. Эта философия учит, что природа никогда не оставляет свою работу незавершенной; если ей помешают при первых попытках, она начинает сначала. Когда она зачинает человеческий зародыш, в ее намерения входит, чтобы этот человек совершенствовался физически, умственно и духовно. Его тело должно вырасти, достичь зрелости, износиться и умереть, его ум должен раскрываться, созревать и быть гармонично уравновешенным; его божественный дух должен светить и легко сливаться с внутренним человеком. И никакое человеческое существо не завершит своего великого цикла или «круга необходимости», до тех пор, пока все это не будет выполнено. Так же, как на конных состязаниях в беге, когда менее резвые кони отстают уже в первой четверти круга и мимо них проносится конь-победитель, стремительно несущийся к цели, – точно также в человеческих бегах к бессмертию некоторые души опережают других и достигают цели, в то время, как мириады остальных состязающихся, трудятся под грузом материи недалеко от того места, где начали свое восхождение. Некоторые несчастные совсем выпадают и бывают устранены из бегов; некоторым приходится возвращаться и начинать с начала. Это есть то, чего индусы боятся больше всего – трансмиграции и реинкарнации; только на других и низших циклах – никогда на этой. Но есть способ избежать это, и Будда учил этому способу в своих доктринах о бедности, обуздании чувств, полном безразличии к целям этой долины слез, свободе от страстей и частом общении с Атмой – созерцании духа. Причиною перевоплощения является незнание наших чувств и идея, что в этом мире есть что-то реальное, что-то за исключением абстрактного существования. От органов ощущения происходит та «иллюзия», которую мы называем контакт;  «от контакта возникает желание; от желания – чувства (которые тоже суть обман нашего тела); от чувств – привязанность к существующим телам; от этой привязанности – рождение, а от рождения – болезни, увядание, смерть». Итак, подобно вращению колеса, существует регулярная последовательность смертей и рождений, моральной причиной которых является привязанность к существующим материальным объектам, тогда, как орудием причины является карма (сила, управляющая вселенной, побуждающая ее к деятельности), заслуга и антизаслуга. «Поэтому велико желание всех существ, которые хотели бы освободиться от горестей последовательных рождений и смертей, добиться уничтожения в себе этой моральной причины этой привязанности к материальным вещам, или злых желаний». Те, в ком злые желания окончательно уничтожены, именуются архатами [275, с. 9]. Освобождение от злых желаний обеспечивает обладание чудодейственной силой. После своей смерти архат больше не перевоплощается; он неизменно достигает нирваны. Кстати – слово нирвана неправильно истолковано христианскими учеными и скептическими комментаторами. Нирвана есть мир причин, в котором все обманчивые следствия и обманы наших чувств исчезают. Нирвана есть высочайшая достигаемая сфера." Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 10)

Drakosha: Николай Былков пишет: цель - порождение злобы, ненависти и, главное, стремления к мщению. Проблему,тоже,Нашли Повторюсь:ПроблемаБудет,ЕслиВыЕёВидите ВамСчастьеПодвалило!!!!ЕстьНадЧемРаботать Тумаки-ЛучшийУчитель ЕслиСлучается,Кто-То3DПоЦарапаетИ3DВибрирует, СчитаюПодарком,-ДеньПрожитНеЗря МожаПотрошкиЧистить ВалентинаЖеВВозрасте,СПроблемами,КтрхПорядком ТоЧтоТакСебяВедёт-ZiatzПозволяет,ВотИВедёт НеПережОвавайте,НеХайРаботаетЪ РаковаяОпухоль,СъевОрганизм,СНимЖеИПогибает

Николай Былков: Drakosha пишет: ПроблемаБудет,ЕслиВыЕёВидите Самый беспроблемный - страус, спрятавший от страха голову в песок. Самый умный - это карась - если перестанете писать такое - к карасю приблизитесь. Ваше это - бесконечные тяжбы и перепрения, знанием матчасти не обременяет, ум не поднимает.

Николай Былков: Мне по душе "Разоблачённая Изида" и очень жаль, что не приступают в России к её изучению в системе образования. Она даёт намного больше знаний, чем основы православной культуры, закладывая фундамент настоящей истинной науки древних. Часть 4. " Питри (до-Адамовы духи) считаются буддийской философией реинкарнированными, хотя в степени, далеко превосходящей земного человека. Разве они не умирают в свою очередь? Разве их астральные тела не страдают и не радуются, и не чувствуют того же бремени иллюзорных чувств, какое испытывали в физическом теле? То, чему Будда учил в шестом веке до Р. X. в Индии, Пифагор учил в пятом веке в Греции и Италии. Гиббон показывает, как глубоко у фарисеев запечатлелось это верование в переселение душ [51, IV, 385]. Египетский круг необходимости неизгладимо запечатлен на памятниках седой древности. Иисус, когда исцелял больных, неизменно произносил: «Твои грехи тебе прощены». Это чисто буддийская доктрина.   «И сказали иудеи слепцу: Ты рожден в грехах, и теперь учишь нас. Учение апостолов (Христа) аналогично учению о «заслуге и антизаслуге» буддистов; ибо больные выздоравливали, если их грехи были им прощены».(15) [грехи, порождённые в прошлых жизнях, являются причиной следующего воплощения] Но эта предыдущая жизнь, в которую верили буддисты, не была жизнью на этой планете, ибо, более чем кто-либо другой, буддийский философ высоко ценил великую доктрину циклов. Никакая философия никогда не мыслила о Боге, как об абстракции, но рассматривала его в различных Его проявлениях. «Первопричина» еврейской Библии, пифагорейская «монада», «единая жизнь» индийской философии и каббалистический «Эн-Соф» – беспредельность – одно и то же. Индусский Бхагават не творит, он входит в мировое яйцо и эманирует из него в качестве Брахмы, на подобие того, как пифагорейская Дуада происходит из самого высшего и единого Монас.** Монас самианского философа есть Монас (ум) индусов, у которого нет первопричины (апурва или материальной причины) и который не подлежит разрушению [19]. Брахма в качестве Праджапати проявляется, прежде всего, в виде «двенадцати тел» или атрибутов, которые представлены двенадцатью богами, символизирующими: 1. Огонь; 2. Солнце; 3. Сома, который дает всезнание; 4. все живые существа; 5. Ваю или материальный эфир; 6. Смерть или дыхание разрушения – Шива; 7. Земля; 8. Небеса; 9. Агни, нематериальный огонь; 10. Адити, нематериальное и женское невидимое Солнце; 11. Ум; 12. великий Бесконечный Цикл, «который никогда не прекращается» [19]. После этого Брахма растворяется, превращаясь в видимую вселенную, каждый атом которой есть он сам. Когда это завершено, непроявленный, неделимый и неподдающийся определению Монас возвращается в свое нерушимое, величественное одиночество своего единства. Это проявленное божество, сперва дуада, теперь становится триадой; его триединое свойство непрерывно эманирует духовные силы, которые становятся бессмертными богами (душами). Каждая из этих душ должна соединиться, в свою очередь, с человеческим существом, и с момента его сознательности начинает серию рождений и смертей." Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 10)

Николай Былков: Дракоша! На Софии я о теософии говорю с Хаканом и предоставляю Вам заниматься ловлей насекомых. Мне не интересны Ваши изыскания моей персоны и перенос грубости к учению теософии: "сост Теософских и Рериховских Обществ вчр и сгдн - лучший свидетель Качества Теософии. Наиль нашла удачное сравнение про блевотину, в которой встречаются кусочки пищи. Николай, Фанатейте дальше, и убегайте от Валентины подальше, на другой Форум, лучше - планету, если другой челок вызывает страх, ненависть, злобу, раздражжение, зависть, любовь и сострадние редкий гость Души, Вы не счастливы в любом моменте, накачавшись ТЕОмодифицированным Синтезом, то Гад -Ухо... Не собираюсь Вас вытаскивать из пустопорожних заблуждений, вызванных корыстным устремлением покрасоваться, а не заниматься изучением теософии. Может быть, оно к лучшему, ведь встреча со Стражем Порога будет для Вас фатальной, пока не начнёте работать, себя очищать. А так, Вы только проявили способность ковыряться в других, мня себя знатоком души и, естественно, не являясь теми "кусочками пищи" в той "блевотине", которую обильно создаёте. "Как мы уже видели, «не рассчитали своих сил» многие герои «Писем Махатм», как кандидаты в ученики, так и принятые чела, – и светские, и «настоящие». Встреч со Стражами Порога, а вместе с этим – и всевозможных сомнений, искушений, ошибок и неправильных решений – не избежал и главный корреспондент Махатм – Синнетт, несмотря на то, что до конца жизни оставался глубоко преданным Учителям и их идеям. Вот что К.Х. писал своему «подопечному» во время одного из сложных, переломных моментов его жизни: «Вы смеетесь над испытаниями – это слово кажется вам смешным в применении к вам? Вы забываете, что тот, кто приближается к нашим преддвериям даже в мыслях, уже втягивается в водоворот испытания. (…) Существует нечто, аллегорически понимаемое, как сокровища, охраняемые верными гномами и бесами. Сокровища – это наше оккультное знание, приобрести которое стремятся многие из вас, и вы больше всех. И, может быть, не Е.П.Б., или Олькотт, или еще кто-нибудь индивидуально разбудили тех Стражей, а вы сами, и притом больше, чем они и Общество коллективно. Такие книги, как «Оккультный мир» и «Эзотерический буддизм», не проходят незамеченными в глазах этих верных Стражей, и абсолютно необходимо, чтобы те, кто устремляется к такому знанию, были тщательно испытаны и проверены». Приведенные в письмах примеры неизбежных нравственных испытаний и душевной борьбы, возникающих в жизни людей при попытке практического освоения учений Махатм, лучше всяких философских трактатов показывают читателю всю сложность ускоренного пути к духовной самореализации." Уже несколько частей разместил из "Разоблачённой Изиды" и ни одна не задела Ваше внимание и ум - печально.

Drakosha: Николай Былков пишет: Уже несколько частей разместил из "Разоблачённой Изиды" и ни одна не задела Ваше внимание и ум - печально. если бы, вызывающие восторг, части "Разоблачённой Изиды" чудным образом прописались в Николае Былкове, вероятно, не случилось бы написанного: Николай Былков пишет: Дракоша! На Софии я о теософии говорю с Хаканом и предоставляю Вам заниматься ловлей насекомых. Мне не интересны Ваши изыскания моей персоны и перенос грубости к учению теософии: не пережОвайте, Николай, по мне - вполне симпатичны со своими 10 000 толчками

Николай Былков: Вот что К.Х. писал своему «подопечному» во время одного из сложных, переломных моментов его жизни: «Вы смеетесь над испытаниями – это слово кажется вам смешным в применении к вам? Вы забываете, что тот, кто приближается к нашим преддвериям даже в мыслях, уже втягивается в водоворот испытания. (…) Существует нечто, аллегорически понимаемое, как сокровища, охраняемые верными гномами и бесами. Сокровища – это наше оккультное знание, приобрести которое стремятся многие из вас, и вы больше всех. И, может быть, не Е.П.Б., или Олькотт, или еще кто-нибудь индивидуально разбудили тех Стражей, а вы сами, и притом больше, чем они и Общество коллективно. Нам ещё в 90-е Чжан Вэй Линь рассказывал, что в мире боевых искусств Китая, всегда было: каждый, заявлявший о своём превосходстве, мастер находил массу других мастеров, желавших на деле проверить такое заявление. Повсеместно по всему Китаю были места по проведению боёв и в старые времена ограничительных правил почти не было. Видимо, закон этот прописан в тонком мире, коль находит отражение везде, где люди занимаются настоящим самосовершенствованием, - "кто приближается к нашим преддвериям, даже в мыслях, втягивается в водоворот испытания."

Николай Былков: Часть 5. "Теперь мы хотим преподнести несколько отрывков из этой таинственной доктрины о перевоплощении, реинкарнации, как о чем-то отличающемся от метемпсихоза. Реинкарнация, то есть появление той же личности или, вернее, его астральной монады дважды на той же планете – не есть правило природы; это – исключение, подобно тератологическому феномену рождения ребенка с двумя головами. Ему предшествует нарушение законов гармонии природы и случается только тогда, когда последняя, стремясь восстановить нарушенное равновесие, насильно бросает обратно в земную жизнь астральную монаду, которая была вышвырнута из круга необходимости преступлением или несчастным случаем. Так, в случаях абортов, в случаях детских смертей до определенного возраста и в случаях прирожденного и неизлечимого идиотства начальный замысел природы создать совершенного человека был нарушен. Поэтому, в то время, как грубая материя каждого из перечисленных существ обречена на рассеивание при смерти, на рассеивание по обширному царству сущего, бессмертный дух и астральная монада личности (назначение астральной монады оживлять тело; назначение бессмертного духа – осенять божественным светом телесную организацию) должны стараться второй раз осуществить цель создания творческой личности. Если разум настолько развился, что может стать действенным и распознающим, то никакой реинкарнации на этой земле не будет, так как три части триединого человека соединились вместе, и он способен совершать свой путь. Но, когда это новое существо не продвинулось дальше состояния монады, или в таком случае, как у идиота, когда триединство не состоялось, и бессмертной искре, которая осеняет его, пришлось снова входить в земной план, так как ей помешали в первой попытке. Иначе, смертная, или астральная, и бессмертная, или божественная, души не могут в унисон продвигаться вперед к высшей сфере. Дух следует по линии, параллельной линии материи; и духовная эволюция совершается рука об руку с физической эволюцией."

Николай Былков: Часть 6. " Дух следует по линии, параллельной линии материи; и духовная эволюция совершается рука об руку с физической эволюцией. Как уже указывал профессор Ле Контэ (смотри IX главу), «нет в природе такой силы», – это правило приложимо, как к духовной, так и к физической эволюции, – «которая могла бы продвинуть материю или дух сразу от № 1 на № 3 или от № 2 на № 4 без остановки и постепенного роста, добавления различных сил на промежуточных планах». Так сказать, монада, которая была заключена в элементарном существе – в рудиментарной или нижайшей астральной форме будущего человека – после того, как она прошла эволюцию высочайшей физической формы немого животного и покинула ее – скажем, после прохождения формы орангутанга или слона, одного из умнейших животных, – эта монада, говорим мы, не может перескочить через физическую и умственную сферы человека, чтобы вдруг очутиться в духовной сфере выше его. Какая же награда или наказание могут быть в сфере развоплощенных человеческих существ для утробного плода или человеческого эмбриона, когда у него даже не было времени, чтобы хоть раз вдохнуть на земле, а еще менее он имел возможность применить свои духовные способности? Или для безответственного ребенка, бесчувственная монада которого остается спящей внутри астральной и физической оболочек и не может поэтому предохранить его от того, чтобы он сам не обжегся до смерти? или сжег кого-то другого? Или для родившегося идиотом, у которого, по сравнению с нормальными людьми, количество мозговых извилин достигает только 20 или 30 процентов [277], и который поэтому, не несет ответственности ни за свои наклонности, ни за деяния, ни за несовершенство своего шаткого полуразвитого ума? Далее, та же самая оккультная доктрина признает еще одну возможность, хотя настолько редкую и смутную, – что вряд ли стоило бы упоминать о ней, ее отрицают даже современные западные оккультисты, хотя она общепринята в странах Востока. Когда через пороки, страшные преступления и животные страсти развоплощенная душа попадает в восьмую сферу (аллегорический Гадес, или библейскую геенну огненную), самую близкую к нашей земле, – она может с помощью оставшихся у нее проблесков разума и совести раскаиваться, так сказать, напряжением остатков своей силы воли стремиться кверху и, как утопающий, еще раз всплыть на поверхность. В «Магических и философских правилах» Пселла мы находим одно наставление человеку, в котором говорится:   «Остановись у пропасти, ведущей в мир подземный,          Перед семью степенями влекущими на дно –          К престолу неизбежности ужасной».(18) Сильное стремление вырваться из своего бедствия, сильное желание еще раз приведут в земную сферу. Тут он будет скитаться и страдать более или менее в мрачном одиночестве. Его инстинкты заставят его с жадностью искать контакта с живыми людьми... Эти духи суть те невидимые, но слишком ощутимые магнетические вампиры, субъективные демоны[их услугами пользуются для одурманивания всех стремящихся перешагнуть Порог], так хорошо знакомые средневековым экстазникам, монахиням и монахам, «ведьмам», ставшим столь знаменитыми благодаря «Молоту ведьм»; и некоторым сенситивным ясновидцам, по их собственному признанию. Они – демоны крови, по Порфирию; лярвы и лемуры древних; дьявольские орудия, через которых так много несчастных и слабовольных людей попадали на дыбу или костер. Ведьма – название большого значения, которое в прошлом содержало в себе угрозу сжигания на костре, а теперь, будучи произнесено, вызывает вихрь насмешек и бурю сарказма! Как тогда могло случиться, что всегда были умные и ученые люди, которые никогда не думали, что они уронят в глазах общественности свое достоинство тем, что публично подтвердят возможность такого явления, как «ведьма», в истинном значении этого слова. Одним из таких бесстрашных борцов был Генри Мор, ученый из Кембриджа в 17 веке. Стоит посмотреть, как умно он разобрался в этом вопросе. Слова witch и wizard, по толкованию доктора Мора, означают не более чем мудрый мужчина или мудрая женщина. В слове wizard это ясно сразу; и «самая простая дедукция из названия witch выделит wit, из которого образуются производные прилагательные wittigh или wittich, что при сокращении превращается в witch; так как существительное wit произошло от глагола weet, что означает – знать. Поэтому witch (ведьма) означает просто, знающая женщина; что в точности соответствует латинскому слову saga, согласно выражению Фестуса, sagoe dictoe anus quoe multa sciunt». Это определение слова кажется нам наиболее правдоподобным, так как оно точно отвечает явному значению славяно-русских названий для ведьм и колдунов. Первая называется ведьма, а последний – ведун; и то и другое название происходит от глагола знать, ведать; корень этих слов, положительно, санскритский.   «Веда», – говорит Макс Мюллер в своих «Лекциях о Ведах», – «по своему изначальному значению означает знание. Веда есть то же самое слово, которое является в греческом οίδα – я знаю [дигамма vau пропущена], и в английском: wise, wisdom, wit». Другими русскими обозначениями колдуна и ведьмы, являются знахарь и знахарка (для женщины), имеющие тот же самый славянский корень – знать. Таким образом, определение этого слова, данное доктором Мором в 1678 г., совершенно верно и во всех подробностях совпадает с данными современной филологии.   «Употребление этого слова», – говорит этот ученый, – «бесспорно, приспособило, применило его к такого рода искусству и знанию, которое не совпадало с обычным знанием и являлось чем-то из ряда вон выходящим. К тому же эта своеобразность не подразумевала какого-либо беззакония. Но в дальнейшем она приобрела тот особый, более узкий смысл, в каковом теперь слова ведьма и ведьмак употребляются. Теперь же под этими словами подразумевают человека, обладающего знанием и умением совершать или говорить необычное при явно или неявно выраженном содействии или сговора с нехорошими духами». Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 10)

Николай Былков: Часть 7. "«Закрой дверь перед демоном», – говорит Каббала, – «и он будет убегать от тебя, как будто ты преследуешь его», – что означает, что вы не должны давать таким духам-одержателям власти над собою привлечением их в атмосферу близкого вам греха. Эти демоны стремятся забираться в тела простодушных людей и идиотов, оставаясь там до тех пор, пока более могучая и чистая воля не отторгнет их. Иисус, Аполлоний и некоторые из апостолов обладали властью изгонять бесов очищением атмосферы внутри и вне пациента, чем принуждали нежелательного жильца к бегству. Испарение некоторых солей особенно неприятны им. Благоприятные результаты применения химикалий на блюдце, помещенном под кроватью мистером Варли в Лондоне,(19) с целью избавиться от некоторых неприятных физических явлений в ночное время, подтверждает эту великую истину. Чистые или даже просто безобидные, безвредные человеческие духи ничего не боятся, ибо, избавившись от земной материи, они становятся неуязвимыми для земных составов; такие духи подобны, дуновению. Не так обстоит дело у, привязанных к земле, человеческих духов и у духов природы. Именно этих похотливых земных лярв, деградированных человеческих душ имели в виду каббалисты древности, когда говорили о реинкарнации. Но когда или как? В подходящий момент, если ему поможет искренними желаниями исправления и раскаяния какая-нибудь сильная сочувствующая личность или воля адепта или даже желание, исходящее из самого много согрешившего духа при условии, что оно достаточно сильное, чтобы сбросить с себя бремя грешной материи. Теряя полностью сознание, когда-то сияющая монада снова уловлена в водоворот земной эволюции, снова проходит низшие царства и снова дышит, как родившееся дитя. Вычислить время, необходимое для совершения процесса, было бы невозможно. Так как в вечности нет восприятия времени, то и попытка в этом направлении была бы напрасной тратой труда. Как мы уже сказали, только немногие каббалисты в это верят, и эта доктрина возникла у некоторых астрологов. При вычислении гороскопов некоторых исторических лиц, получивших известность своеобразием характера, они обнаружили сочетания планет, в точности отвечающие замечательным предсказаниям и пророчествам о других личностях, родившихся спустя века. Наблюдения и то, что в наше время назвали бы «замечательными совпадениями», будучи добавлены к «священному сну» неофита, – раскрыли эту страшную истину. Мысль эта настолько страшна, что даже те, кто должны были бы убедиться в этом, предпочитают игнорировать ее или, по меньшей мере, избегать говорить о ней. К этому способу прорицаний прибегали в самой седой древности. В Индии эту возвышенную летаргию называли «священным сном в...». Это забвение, в которое человек погружается посредством некоторых магических процессов, дополненных напитками из сока сомы. Тело такого спящего в течение нескольких дней пребывает в состоянии, напоминающем смерть, и адепт своею властью очищает его от всего земного и делает его годным стать временным вместилищем всего сияния бессмертного Аугоэйдэс. В этом состоянии оцепеневшее тело заставлено отражать славу высших сфер, как полированное зеркало отражает лучи солнца. Этот спящий не замечает течения времени и после пробуждения по истечении четырех или пяти дней транса воображает, что проспал всего несколько мгновений. Что его уста произносили – этого он никогда не узнает. Но, так как им управлял сам дух, то они не могли произнести ничего, кроме божественной истины. На время бедная беспомощная плоть превращена в алтарь освященного присутствия, и изрекаемое ею в тысячу раз вернее, чем сказанное одурманенными дельфийскими пифиями; и, в отличие от пророческого безумствования, которое выставлялось на показ перед толпами, свидетелями этого священного сна в святилище храма являются только несколько адептов, достойных находиться в присутствии АДОНАИ." Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида I т." (Глава 10)

Николай Былков: "Практикуя цигун "Железная Рубашка", мы учимся, расслабившись и не применяя усилий, стоять в позе "Обнимание дерева", используя внутреннюю структуру "выровненного" тела, укоренение, мощную диафрагму таза и центрирование в Даньтяне. Занимаясь тайцзи-цигун, мы учимся перемещать это "дерево", обеспечивать циркуляцию энергии и укреплять внутреннюю силу. Все движения тайцзи начинаются из Даньтяня. Эта важная область отвечает за контроль и равновесие - две ключевые составляющие правильного выполнения тайцзи. Кроме того, в Даньтяне сохраняется Ци, которая генерируется во время практики цигун "Железная Рубашка" и тайцзи. Для развития внутренней укореняющей силы и для центрирования тела и ума необходимо, чтобы в Даньтяне хранилось достаточное количество энергии (так, чтобы Даньтянь был наполнен давлением Ци) и чтобы наш УМ был сильным и сконцентрированным в Даньтяне. К тому же это делает нас более сосредоточенными, стойкими и уравновешенными в повседневной жизни. Это увеличивая нашу личную силу. Активизация тазобедренных суставов и крестца (крестцового насоса) обеспечивает активизацию черепного насоса, стимулируя течение спинномозговой жидкости через позвоночник к головному мозгу. В результате мозг получает питание, увеличивается ясность мыслей и активизируется центральная нервная система. Даосская практика полностью основана на искусстве воспринимать и чувствовать, представляющем собою самую раннюю стадию распознавания, предшествующую всем остальным. Возможность ощущать и воспринимать своё тело обеспечивает нам нервная система. Направляет и руководит Ци наш ум, но, если он не ощущает тело, то не сможет давать Ци указания и направлять её. Чтобы ощущать и воспринимать, нервная система должна быть расслабленной. Под действием стресса, когда мы напряжены, наши чувства и способность воспринимать процессы, происходящие в собственном теле, ослабевают. Когда нас что-то гнетёт или когда мы ощущаем готовность к действию, то не можем обратиться внутрь, послать улыбку своему уму, своим нервам и своей Ци. Мы усиливаем процесс дегармонизации и, в результате, путаемся, теряя душевное равновесие. Мы чувствуем себя разбитыми, но не можем (или не хотим) понять, что же происходит на самом деле. Есть два очень важных исходных момента: позволить разуму погрузиться в Нижний Даньтянь; переключить внимание на дыхание и осознать позу [тело], что позволяет избавиться от от разъединения со своим телом и установить контакт с ним. Это означает, что мы по-новому учимся ценить своё тело и прислушиваться к нему, мы становимся чувствительными к тому, что именно оно хочет нам сказать. Выбор за нами." Часть 1. Чиа Мантэк. "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг"

Николай Былков: "Основой процесса обучения тому, как открыться самому себе и установить связь со своим телом, является Даньтянь-Цигун. Это объясняется, главным образом, что он возвращает нас к наименее уважаемой в нашей культуре части нашего тела[у евреев - лучше быть головой мухи, чем жопой слона], тем не менее, возвышает нас, как человеческие существа. В результате ориентации на, преобладающую у нас культуру, человеческие возможности, которым присуща многомерность, всё больше становятся одномерными. Доминирующие формы абстрактного восприятия, освобождённого от телесной оболочки, всё более преобладают над всеми другими видами знаний. Широко распространённые "недомогания" - результат этого резкого ослабления основного чувства причины и следствия, общего снижения давления Ци и постоянного ощущения, будто нам что-то угрожает. Это чувство "недомогания" порождает негативные эмоции, которые затем проецируются на людей, не разделяющих наш взгляд на мир. Такие явления, как расизм и фундаментализм мы сможем преодолеть только тогда, когда станем единым человеческим существом, с общим телом и духом, когда научимся по-настоящему ценить себя в этой единой сущности. Именно, в связи с чувством заброшенности, которое порождает такое положение дел, и тем сопротивлением, которое оно создаёт, появилась необходимость в новом, более материализованном понимании Вселенной и самих себя. Новейшие исследования подтверждают древние даосские представления, что Нижний Даньтянь - это основной источник разума. Он действительно даёт мозгу основную информацию, снабжает его данными, которые затем обрабатываются. Именно поэтому даосы называют Нижний Даньтянь Вторым Мозгом. Возможно, его даже лучше назвать Первым Мозгом, учитывая, как он уравновешивает эмоции, что, в свою очередь, определяет характер и качество интеллектуального процесса. Основной особенностью глобальной культуры является растущий дисбаланс и разобщённость между телом и умом, мыслями и чувствами, различными видами восприятия и способностью к пониманию. При кожном дыхании границы между внутренней и внешней частью тела стираются и у практикующего может появиться ощущение единства со всей Вселенной. Человек чувствует себя дома в своём теле и во всей Вселенной, которую он начинает ощущать, как увеличившиеся собственное тело. Кожное дыхание усиливает этот естественный процесс обмена. Естественное дыхание становится возможным, когда преодолеваются эмоциональные привязанности, и вы ощущаете, что находитесь в гармонии с собой, вы расслаблены, спокойны и счастливы. Чтобы вызвать этот процесс, крайне важно практиковать такие техники, как Внутренняя Улыбка, Шесть Целительных Звуков и Слияние Пяти Стихий. Они помогают очистить энергетические резервуары и каналы, одновременно, повышая восприимчивость органов, желез внутренней секреции и клеток тела, а также костей, открывая путь Ци, которая может теперь выполнять свою работу. С точки зрения использования энергии, практика Цигун значительно превосходит такие внешние практики, как обычные спортивные упражнения. В состоянии Цигун тело больше полагается на естественное течение Изначальной Ци и тело может обходиться небольшим количеством кислорода. Это объясняет, почему продвинутые практикующие Цигун, которые научились полагаться на эмбриональное дыхание, обретают высокую способность восстанавливать и обновляют свой организм. За долгую практику они осваивают умение химически и духовно воспроизводить те механизмы обмена, которые обуславливают рост ребёнка. По мере того, как движения тела и ума становятся более естественными, течение Ци тоже становится более естественным. Чем больше вы приближаетесь к состоянию Цигун, тем легче становится переход от внешнего движения к внутреннему и тело начинает перемещаться само по себе, движимое невидимыми силами Вселенной. В состоянии У Вэй кажется, что ничего не происходит, тогда, как в действительности, может происходить всё, что угодно. Это означает, что пустота порождает наполненность и ничто производит всё. Нижний Даньтянь является местом, где лучше всего можно сохранить Ци, получаемую нами от Трёх Сил (Вселенной, Земли и Космических Частиц) и где может пополняться Изначальная Ци. Цигун можно рассматривать, как практику преодоления фрагментарности и отдалённости, результат отчуждённости и стрессов, которым постоянно подвергаемся в повседневной жизни. При соответствующей структурной согласованности мы внутренне объединяемся с потоком Ци. Во время практики и благодаря ей, мы учимся исцелять себя и опять становимся цельными/неразделёнными/безгрешными, восстанавливая своё первоначальное состояние. Все три слова передают процесс, ведущий к воссозданию и единству, все они одно и то же понятие. С даосской точки зрения, воссоздание единства внутри себя и преодоление распыления и фрагментарности имеет решающее значение. Этот процесс зависит от воссоздания в себе, с помощью практик, чувства внутреннего единства, когда гармонизированы полярности и человек начинает жить в мире с сбой и Вселенной. Для этого процесса очень важно преодолеть застой, обеспечить свободное течение энергии и восстановить естественную спонтанность в её движении в теле и разуме. Практика облегчает естественные процессы, усиливает и помогает им. Использование силы ("подталкивание реки") оказывает прямо противоположное воздействие, создавая напряжение во всём теле, приводит к блокированию потока энергии. Даньтянь-Цигун играет основную роль в стимулировании этих процессов, не только служащих для восстановления физического здоровья и самоисцеления, но и обеспечивающих умственное равновесие и духовный рост. С точки зрения даосов, существует три вида тел: физическое, энергетическое и духовное или лёгкое тело. Нематериальное, духовное (высшее) тело обязано своим происхождением материальному, физическому (низшему) телу. Тела зависят одно от другого и связаны друг с другом через энергетическое тело (душу)." Часть 2. "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг"

Николай Былков: Информация к размышлению. Так, обламывая Россию, создают общество, лишённое корыстных побуждений: "Итак, поймите, что поскольку мы все уверены, что вырождение Индии, главным образом, обязано подавлению ее прежней духовности, и что все, способствующее восстановлению того более высокого уровня мысли и этики, должно являться возрождающей национальной силой, каждый из нас был бы готов, естественно и без напоминаний, продвинуть общество, чье предполагаемое формирование рассматривается, особенно, если ему действительно предстоит стать обществом, незапятнанным корыстным побуждением, и целью которого является возрождение древней науки, а направлением – реабилитировать нашу страну в глазах мира." Письмо № 5. Наше дело - продвигать теософию в себе и общение здесь помогает, уважаемые форумчане. "Поглотители Андрей Громов ( Collapse ) ... Волков Александр Дмитриевич Эксперт в области защиты компаний от недружественного поглощения и принудительного слияния. Окончил МИИТ, МГУ имени Ломоносова (два факультета одновременно). Кандидат технических наук (по двум дисциплинам). Автор более 20 научных работ. С 1993 года старший партнер консалтинговой группы «Минфин». Профессор Высшей школы экономики... ...Мы говорим в его офисе где-то в арбатских переулках: две комнаты – это все, что осталось от той самой легендарной компании «Минфин». Мы говорим долго, точнее, говорит в основном он, я даже не столько задаю вопросы, сколько пытаюсь думать над его словами. А он говорит. Медленно, спокойно, без какой-либо ажитации; как бы рассуждает вслух. Говорит про систему власти, про захваты активов, нехотя – ему уже не так интересны подробности его давней теории – про «операторов» и «оперов». Я слушаю. И постепенно в моей голове складывается история захвата (даже точнее – поглощения) огромной страны. История убедительная, цельная и законченная. А за ней вырисовывается другая, новая история, которая только начинается и в которой понятны только исходные позиции и общие контуры обусловленных этими позициями действий. Впрочем, обо всем по порядку. Наверное, начинать такого рода истории правильно не с начала, а с точки «здесь и сейчас». Так, как делают в фильмах: показывают какое-то событие из «здесь и сейчас», а потом появляется титр «пять дней назад», и мы получаем объяснение того, как герои дошли до такой жизни и ситуации. Итак. Здесь и сейчас мы имеем бюрократический капитализм, то есть систему, где собственность управляется и контролируется чиновниками. Впрочем, и это не совсем так. Из картины, которую рисует Волков и которая совершенно не противоречит всему, что я знаю и вижу, ясно – «Чиновник не субъект системы. Он не имеет директивных функций. Он не может самостоятельно ставить и формулировать задачи. Чиновник как объект управления только получает сигнал и транслирует его». За это ему предоставляется «закрепленный источник дохода в виде ренты». За каждым чиновничьим креслом («не за человеком, а креслом»), так или иначе, закреплена рента – возможность получать доходы. То есть брать взятки, воровать и так далее. И это никакая не коррупция (разъедающая систему ржавчина), это, наоборот, – структурный элемент системы. А кто же субъект системы? Кто обладает директивными функциями, кто формулирует и ставит задачи? Чекисты. И речь не только и даже не столько о действующих сотрудниках и руководителях ФСБ, а о системе, в которой ключевую роль играют бывшие сотрудники спецслужбы (как эта система организована и как управляется – чуть позже). И тут почти нет никакой конспирологии. То есть дело не в тайных правителях, неведомыми рычагами управляющих страной, – рычаги вполне ведомые. Большая часть финансовых потоков, большая часть активов прямо контролируется этими самыми чекистами. Волков называет цифру 60%. И это именно прямой контроль. Остальные 40% (ну, может, 39,2, например, процента) контролируются ими косвенно, через тех же чиновников, крупных бизнесменов (которые по сути те же чиновники, только с другой формой ренты). При желании эта собственность в любой момент может перейти под прямой контроль чекистов. Но это уже активы, которые проще контролировать через косвенные рычаги – возни много, а деньги небольшие. Да и чиновникам надо же с чего-то ренту собирать. Тут, наверное, самое время пустить титры «за пять дней до того» и начать историю сначала, то есть рассказать о том, как же получилось так, что страна контролируется чекистами. Впрочем, сначала еще хорошо бы прояснить вопрос о чекистах. Кто они? Что они такое? «Вход в чекистские социальные лифты состоит из системы фильтров. Есть первичный отбор, потом штат действующих сотрудников региональных структур. Когда человек попадает в эти структуры, у него появляются функции и полномочия, которые он должен выполнять и реализовывать. Если он справляется, проявляет должные качества – его продвигают дальше. Он попадает в систему. Начинает работать с конкретными предприятиями уже под началом старших товарищей. То есть на этом этапе возникает системная иерархия, параллельная служебной. Тут ключевую роль играют «старшие товарищи» – и это не только вышестоящие офицеры, а в первую очередь бывшие сотрудники. Через них идут финансовые потоки, они их курируют и направляют. Они принимают решения и ставят задачи (в рамках отведенных полномочий и ресурсов). Они, с одной стороны, уже не сотрудники спецслужбы и не подставляют непосредственно систему, с другой стороны, обладают всеми полномочиями и возможностями использования штатных сотрудников и структур ФСБ. Ну и дальше – те, кто выделен по тем или иным качествам и включен в систему, те растут и постепенно вырастают в «старших товарищей», которые получают уже полномочия и ресурсы для решения вопросов». И еще, «очень важно, что данная система исключает буквальное единоначалие на верхнем уровне. Если в такой системе единственный субъект, принимающий решения, то она становится слишком зависимой от него и потому крайне неустойчивой. Потому верхний уровень должен быть распределен по группе или даже группам голов». 70-е. Операторы Внешнеторговые операции в СССР осуществлялись через систему внешнеторговых объединений. Они создавались собственно для осуществления прямых экспортно-импортных операций, а также для закупок оборудования, в том числе для военного производства. Кроме того, через эти предприятия аккумулировались на западных счетах средства, необходимые для решения внешнеполитических задач (помощь рабочим партиям, дружественным режимам, средства на проведение операций спецслужб, на ту же неофициальную или полулегальную закупку оборудования). И, естественно, деятельность этих предприятий и аккумулирование средств происходили в большой степени через оффшоры. У этих предприятий были две очень важные для нас особенности: во-первых, они, естественно, работали под непосредственным контролем КГБ. Вот, например, «Совкомфлот» (как говорит Волков, много лет работавший с различными пароходствами) в момент создания состоял на 15% из профессионалов и на 85% из чекистов. Наверное, где-то были другие соотношения, но во всех этих внешнеторговых структурах был подавляющий контроль чекистов». А во-вторых, все эти объединения были встроены в советскую плановую систему. То есть их деятельность строилась на основе планирования. На все был четкий план: на перемещение финансов в страну, на выделение ресурсов на закупку. Система аккумуляции средств полноценно заработала к концу 1972 года. А осенью 1973 года начинается нефтяной кризис. Цены на нефть в течение 1974 года выросли в 4 раза (с 3 до 12 долларов за баррель). План по перемещению средств на 1974 год оставался тем же, а вот денег на счета, где аккумулировались средства, поступило намного больше – образовался значительный остаток. Весной 1979 года революция в Иране вызвала новую волну нефтяного кризиса. С 1979 по 1981 год цены выросли почти втрое. Объем средств, осевших на специальных счетах, снова резко увеличился. Ну и наконец, в 80-м году Рейган объявил о новой экономической политике («рейганомика») и начал с того, что поднял ставку рефинансирования до 20%. В Америку рванули деньги со всего мира – в том числе и наши «остатки», которые за короткое время еще удвоилась. Само название «операторы» Волков взял из доклада ФБР о русской мафии в США. В нем описывается группа из 15–20 человек, сосредоточенных в основном на Западном побережье, которая названа «операторами», так как они, собственно, не делали ничего, кроме управления банковскими счетами. Итак, есть деньги, большие деньги, связанные с системой внешнеторговых организаций, полностью контролируемых КГБ, которые управляются группой людей, непосредственно связанных с КГБ. «Как можно было удержать такие деньги. Почему их не растащили те, кто проводил операции с ними? Кто принимал решения о направлении движения денег? Ничего, кроме внутренней партии, тут не придумывается. Достаточно независимая, сплоченная группа, с внутренним уставом, с круговой порукой, распределенными полномочиями и коллективным руководством. Скрепленная, кроме всего этого, страхом физического уничтожения». Насколько они были подконтрольны руководству и системе КГБ? Изначально это была созданная и полностью подконтрольная КГБ структура. Однако, как считает Волков, сама логика устройства таких структур (закрытых, сплоченных групп) предполагает, что время работает на усиление их независимости. К середине 80-х это была группа, сохранившая глубокие формальные (в частности, на уровне обязательств и связанного с ними страха физического уничтожения) и неформальные связи с «конторой», но достаточно независимая, чтобы принимать решения вне системы советской иерархии. Вернемся к деньгам. «В какой-то момент эти деньги стали настолько значимыми, что сами стали движущей силой». Деньги, выросшие, окрепшие и состоявшиеся на Западе в среде рыночной экономики, но принадлежащие СССР, от которого оторваны, – и не только территориально, но и на уровне технологических циклов. Как их вернуть назад? Советская экономика может закупить на них еще зерна, потратить на ширпотреб, на станки для оборонки… то есть проесть и профукать. А деньги и те, кто ими управлял, существуют в другой системе, где деньги не профукиваются, а растут и умножаются. При этом лучше всего эти деньги могут умножиться, именно вернувшись назад на Родину, но только в страну с уже другой экономической системой и технологическим циклом. Причем не просто умножиться. С их помощью сплоченная группа, опирающаяся на могучую систему советских спецслужб, может буквально захватить (а точнее – поглотить) огромную страну. Разумеется, речь не идет о том, что перестройка и последующее крушение СССР –исключительно результат деятельности группы «операторов». Тут, безусловно, сошлось много факторов. Но все-таки значимость того, в какую игру и на чьей стороне играют структуры, связанные с КГБ, за которыми к тому же стоят громадные финансовые ресурсы, недооценивать не стоит. Лихие 90-е. Операторы и их опера Какими бы ни были средства на счетах оффшорных компаний, контролируемых чекистами, просто взять и скупить огромную страну и ее активы было невозможно. Крушение СССР и советской экономики открыло эту возможность. Реализация которой заняла почти 20 лет. Поздний Советский Союз – это страна, контролируемая и управляемая партийно-хозяйственной элитой. Причем больший вес в этой конструкции имела именно хозяйственная элита. Директора крупных заводов, руководители добывающих объединений. Крушение советской системы нанесло по ней сильный удар, однако она по-прежнему оставалась реальной силой, и под их контролем находились все значимые активы страны. И вот эти самые лихие 90-е – они в том числе и про борьбу за собственность и власть между партхозактивом и чекистами. И октябрь 1993-го, и залоговые аукционы, и консолидация нефтяных активов Восточной Сибири ЮКОСом – про это. Ну, может, не только про это, но в том числе и про это. Какие ресурсы были у «операторов»? Деньги. В России в начале 90-х больше ни у кого не было настоящих денег. Но в мире они были. И одной из главных задач было – не допустить крупные иностранные деньги в Россию. Это было не так сложно. Большие деньги – деньги осторожные и понятливые. Надо было только внятно объяснить всем, кто интересовался, что вложения в Россию крайне рискованны. И это удалось – деньги не пошли в Россию. Даже такой игрок, как Сорос, вынужден был действовать очень осторожно: сначала вкладывая в чистую благотворительность (кстати, очень полезную и эффективную). Только позже, вроде бы нащупав почву, он решил приступить к вложению денег в активы и, как потом он сам неоднократно говорил, это стало главной ошибкой во всей его карьере. Что говорить про куда менее крутых игроков типа Кеннета Дарта. За тем, чтобы деньги чекистов были монопольными, очень внимательно следили специальные люди. Но сами по себе деньги – это всего лишь деньги. Нужны были те, через кого они проходят, те, кто скупает ваучеры, создает компании, участвует в залоговых аукционах и получает лицензии. Нужны экономические контрагенты, через которых деньги превращаются в активы. И это должны быть лучшие, удачливые и, что очень важно, контролируемые. Волков рассказывает про разные компании (например, «Совинторг»), которые были в начале 90-х на том же ходу, что и ЮКОС. Кто-то из них справлялся с заданиями – и с ними работали дальше. Кто-то не справлялся, оказывался неэффективным (как экономический контрагент или как недостаточно контролируемая структура) – и их оттирали. И если внимательно изучить историю того или иного нефтяного или металлургического гиганта 90-х, то в путаной схеме оффшоров непременно найдется оффшор со странным названием, который был создан в 70-х – начале 80-х и со счетов которого поступили основные инвестиции для всех крупных сделок начального периода. В свое время Александр Привалов, разбирая первый процесс по делу Лебедева и Ходорковского, недоумевал: почему вдруг адвокаты Ходорковского не поставили вопрос о том, кто же реально владеет оффшорами «Килда» (создан в 1974 году) или «Джамблик» (создан в 1984 году), к которым сходились все ключевые нити обвинения. Кстати, оффшор с названием «Джамблик» в 1996 году – уже владелец большого пакета акций Братского алюминиевого завода и других активов империи братьев Черных. Впрочем, в выбранные компании операторы вкладывались не только деньгами. Они вкладывались также и… чекистским ресурсом. И этот ресурс был важнейшей частью всей схемы. Чтобы решать вопросы в судах и управах, чтобы помогать контрагентам разбираться с возникающими проблемами, ну и, наконец, чтобы контролировать этих самых контрагентов, получать полноценную информацию о них, необходимы были конкретные люди. Опера. Бывшие (а их тогда образовалось великое множество) сотрудники КГБ, сохранившие и развивавшие тесные связи с действующими сотрудниками спецслужбы, которая теперь часто меняла руководителей и названия. Оперская деятельность была разнообразной, но, пожалуй, главным инструментом, на который была сделана ставка, довольно быстро стала база компрометирующих материалов (БКМ), точнее, умение ее создавать и работать с ней. Разумеется, если на уровне борьбы за активы работа с компроматом была всего лишь одним из элементов, то на уровне решения кадровых вопросов, взаимоотношений с чиновниками и общим контролем за ситуацией в стране компромат был определяющим элементом. Были, разумеется, и другие формы работы. Вот, например, когда Ходорковский завоевывал Восточную Сибирь, аккумулируя нефтяные активы. Там было много случаев, когда нефтяные генералы (руководители нефтедобывающих предприятий) – люди тертые и очень непростые – внезапно тонули или гибли на охоте. Впрочем, все же знают, что это дело рук исключительно Ходорковского с Пичугиным. Поглощение. Опера и их операторы К концу 90-х основная задача перехвата контроля за страной и ключевыми ее активами была решена. Деньги вернулись и преумножились. Создана и эффективно действует чекистская структура, которая так или иначе позволяет контролировать собственность и ключевые процессы в стране. Даже президент теперь свой, элемент той самой структуры. Вполне можно было и остановится. Судя по всему, так оно многими из операторов и предполагалось. Однако активы, пусть и под контролем, но весьма косвенным. Формальные собственники почувствовали вкус собственности и все больше и больше воспринимают ее как свою. А главное, структура оперов создана для контроля и захвата – они хотят действовать, им нужно пространство для развития. А вокруг еще столько всего не поглощенного, столько активов, которые чьи-то. Особенно в регионах. Там, где самые голодные опера. Волков раньше свою концепцию «оперов и операторов» строил на их конфликте: операторы, рыночники по своей психологии, в начале 2000-х вступили в конфликт с операми – которым куда проще и естественнее делать ставку не на финансовые рычаги и конкуренцию, а на силовое давление. Первый путинский срок начинается как торжество операторов, а заканчивается как полное их поражение. Опера и их логика силового давления и прямого контроля становится доминирующей и определяет дальнейшую судьбу страны. Сейчас он не говорит о конфликте, скорее о взаимопроникновении. Опера научились у операторов управлению с помощью финансовых потоков, а операторы признали эффективность прямого силового давления. Возможно, после того, как столкнулись с проблемой бунта контрагентов (дело ЮКОСа), а может, после того, как опера нашли абсолютно эффективный и малозатратный способ получения активов (о котором, впрочем, чуть ниже). Так или иначе, но начиная где-то с 2002–2003 года чекистами решается уже немного другая задача – полный захват страны. И если для первого этапа скупки собственности и борьбы с партхозэлитой демократия и рыночная экономика были наилучшей средой, то теперь стали препятствием. А потому общественная формация активно перестраивается в систему бюрократического капитализма, тут даже не надо было специальной воли. Новые задачи и новые люди, появившиеся среди тех, кто принимает ключевые решения, определили направление движения. Благо модель бюрократического капитализма уже по факту начала осуществляться региональными руководителями, в первую очередь Лужковым. Только теперь с одним важным изменением – чиновников лишили директивных функций (символично, что едва ли не последним штрихом, окончательно оформившим захват страны чекистами, стало устранение Лужкова). Волков рассказывает, как в начале 2000-х Сергею Генералову (одному из руководителей «Менатепа» и ЮКОСа до 1998 года, министру энергетики в правительстве Кириенко) поставили задачу консолидировать всю морскую инфраструктуру Дальнего Востока. Ему выделили ресурсы: деньги (что-то около 80 млн), чекистский ресурс – административный и соответствующую БКМ. Он делал все правильно, грамотно. По Дальневосточному пароходству все прошло: он скупил акции – естественно, пришлось платить почти рыночные деньги. Потом после соответствующей обработки согласился уйти гендиректор. А с Приморским пароходством не получилось. Люди уперлись. Кстати, Волков рассказывает, как к его «Минфину» обратились за помощью в решении этого вопроса сразу с двух сторон из «Роснефти» (тогда это была всего лишь средненькая нефтяная компания) и «Альфа-Групп». Но запрос по-прежнему формулировался исключительно с опорой на нормы права. «Минфин» просили как профессионалов, работающих в правовом и экономическом поле. Это очень показательный пример ограниченных возможностей правовой схемы. Параллельно в начале 2002 года была проведена короткая и очень удачная операция, которая во многом определила дальнейшее развитие страны, – это операция с «Сибуром» и его владельцем Яковом Голдовским. Перед Новым годом прямо в приемной нового председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера его арестовали. А уже к 10 января он написал заявление о сложении с себя полномочий гендиректора, а контрольный пакет акций «Сибура», расписанный на самых разных людей, был передан «Газпрому». Этот силовой инструментарий показал столь высокую степень эффективности, что довольно быстро стал определяющим и сам стал определять многое. Если вы будете консолидировать акции, очень грамотно работать с ними, использовать админресурс и базу КМ, то, конечно, можно сильно опустить цену. Но как показывает практика – максимум вдвое. Совсем другое дело, когда владелец сидит у вас в соседней комнате за решеткой. Он готов (а при правильной работе почтет за счастье) заключить договор даже и за 10% от стоимости активов. Теперь основным инструментом поглощения активов и их консолидации стал арест. Арест осуществляют, разумеется, не чекисты, а милиция (где-то за соответствующее вознаграждение в виде небольших денег и/или закрытой папки с компроматом). Они же часто делают работу по прессовке и доводке, но тут уже по прямым указаниям оперов. Эта схема примечательна еще и тем, что в ней важную, пусть и чисто техническую роль играет милиция. Ее используют, причем именно в том качестве, которое предполагает некоторый карт-бланш на самостоятельные действия подобного рода по отношению к мелкому бизнесу и простым гражданам. Системно такая милиция – большая проблема для чекистов: население – то немногое, чего чекисты реально боятся, и угроза слишком тесного столкновения с населением – для них большая опасность. Но ничего сделать с милицией они не могут – им нужна именно такая милиция, им нужен этот ресурс для захвата собственности, для контроля за страной. Тотальный захват активов в нулевые шел в несколько этапов. Основной задачей была консолидация активов внутри страны. В основном тех, которые уже так или иначе контролировались через операторские схемы 90-х. Основные активы, которые прибирали к рукам чекисты в первой половине нулевых, – активы приватизированных предприятий. Нелегитимных в глазах значительной части населения и ощущавшиеся как «свои» самими чекистами. Но они быстро закончились. А машина поглощения продолжала работать – довольно значительные неподеленные активы были в регионах. Для обеспечения консолидации региональных активов необходимо было максимально ограничить независимость местной власти, в первую очередь губернаторов. Что и было сделано к 2004 году. К тому же за время, прошедшее с крушения СССР, возникло много новых современных активов, созданных умом, удачей и талантом бизнесменов (впрочем, часто не без некоторой поддержки деньгами и другими ресурсами со стороны чекистов). И эти активы тоже довольно быстро стали объектом поглощения. Захват «Евросети» Чичваркина был далеко не первым в этом ряду, но самым отчетливым сигналом для тех, кто еще не понял, с кем и с чем имеет дело. Конец поглотителей К 2008 году основная задача была решена, а к 2011-му операция по поглощению страны завершилась окончательно. Все. Больше нечего захватывать. Все, что есть, – поделено. А нового не возникает. Да и не может возникнуть. Во-первых, потому, что бизнесмены хорошо учатся и больше не хотят отстраивать объекты для поглощения. А во-вторых, и в-главных, созданная чекистами система крайне эффективна для захвата собственности, для экстенсивного развития. Но крайне неэффективна для развития интенсивного. Сначала заговорили об инновационном развитии, потом, когда оказалось, что ничего не получается и получиться не может, о модернизации. Но и модернизации не может получиться без конкурентной среды, без свободного экономического пространства. Активы консолидированы, денег много, очень много, но пространства для развития – нет. Система впадает в стагнацию. А если к этому добавить все то же давление оперов – голодных, агрессивных оперов на низших ступенях, которые попробовали живой крови рейдерства. Что с ними делать? Отправить в офис? В отдел маркетинга? (Тут Волков вдруг начал рассказывать о том, чем пробавляются сейчас отправившиеся на вольные хлеба, но сохранившие связь с системой рейдеры низшего звена. Об их работе на уровне ТСЖ и органов опеки. О тех ужасных вещах, которые там происходят, о том, как отнимают недвижимость у душевнобольных, как делают здоровых людей душевнобольными и переписывают себе их квартиры… Кроме всего прочего, эта деятельность крайне опасна из-за слишком тесного соприкосновения с людьми. Люди, которые видят и слышат, как отнимают имущество у душевнобольных, – они уже одной ногой на Болотной.) Собственно стагнация для поглотителей – это крушение и смерть (а после Болотной, возможно, не медленная и тягучая, а быстрая и болезненная). А единственный выход преодолеть стагнацию – внешняя экспансия. Об истории операторов и захвате чекистами России Волков говорит устало, ему, очевидно, не очень интересно говорить о том, что он понял и продумал много лет назад, но когда речь заходит про грядущую экспансию чекистов, его слова наполняются мрачным воодушевлением. Это для него по-настоящему важно. Там, на Западе, есть активы, много активов, причем не просто активы. А высокотехнологичные активы, модернизированные и даже инноватизированные. Финансовые ресурсы скоплены и сосредоточены, однако этих ресурсов, как оказалось, мало. Не только в буквальном смысле, но еще и потому, что не все решают только деньги. Попытка «Северстали» купить Arcelor в 2006 году, еще более поздняя (2009 год) история с несостоявшейся покупкой Opel – и там, и там денег предложили достаточно, намного больше, чем это стоило по рынку. Обе сделки сорвались. В первом случае Лакшми Миттал показал значение работы с советом директоров. А во втором вроде бы и поддержкой правительства ФРГ заручились, и инвестиционные обязательства по рабочим местам в Испании на себя взяли, однако, несмотря на все это, сделка не состоялась. General Motors отказался от продажи, как только речь зашла о поправках к договору, предусматривающих полный доступ к технологиям. Но ведь технология внутреннего захвата – это не только и даже не столько финансовая технология. Опыт работы с компроматом, умение его копить, создавать и использовать – это как раз то дополнение к деньгам, которое может обеспечить успех экспансии. «Инструментарий, конечно, будет другим. Но в любом случае в его основе останется БКМ: ее сбор, формирование и агрессивное использование. Вычислять страхи конкретных людей (например, членов совета директоров выбранных для захвата компаний или чиновников, ответвленных за те или иные решения, возможно, журналистов, формирующих общественное мнение), а потом формирование навеса угрозы над их страхом – это, собственно, и есть работа с КМ, которую они умеют делать. С учетом западной специфики это непростая и очень дорогая работа». И, судя по всему, она уже идет (Волков специально оговаривается про отсутствие прямого инсайда, но по косвенным признакам убежден в этом). Уже после разговора с Волковым я беседовал с сербским журналистом, который с ужасом рассказывал, как стремительно меняется отношение к России и русским инвестициям у него на родине. Все ждали русских денег, «братушек», которые придут и своими инвестициями поднимут сербскую экономику. Однако вышло совсем не так, как мечталось сербским пророссийским патриотам. Пришли мрачные люди, которые сначала трясли деньгами и указывали на свои связи с еще большими деньгами в России, а потом начинали прессовать владельцев и захватывать их активы за бесценок. А что же ждет чекистов на Западе? Как отреагирует западная элита, устроенная совсем не так, как наша, на предстоящую экспансию? Даже не на саму экспансию, а на подготовку к ней, сбор БКМ – это уже достаточное действие, чтобы вызвать сильную аллергическую реакцию западного организма. И куда будет направлена эта самая ответная энергия Запада – на крушение путинского режима или на его маргинализацию и локализацию внутри «крепости Россия»? Как поведут себя чекисты, когда столкнутся с этой реакцией? Или уже столкнулись, и многое из того «неожиданного», что мы наблюдаем в последние месяцы – следствие этого столкновения? Впрочем, какой бы ни была эта история, она только начинается. У нее открытый конец, и в ней еще очень многое можно изменить. http://slon.ru/ipad/poglotiteli-861364.xhtml http://aillarionov.livejournal.com/

Николай Былков: "Даосская традиция и китайская медицина рассматривают физическое тело и его действия, как Ян, тогда, как энергетическое тело или тело Ци, считается телом Инь, а духовное тело есть их союз и единство. Это объясняет то особое значение, которое Цигун придаёт Ци и тонкой внутренней структуре энергетического процесса в человеческом развитии. Именно Ци обеспечивает связь между физическим и духовными телами и служит мостом между ними, именно она активизирует и контролирует процесс их взаимной поддержки и трансформации. Процесс превращения физического тела в энергетическое порождается разумом, направляющим Ци. Ци будет двигаться только тогда, когда ум будет её вести. Поэтому процесс трансформации прямо зависит от внимания и осознания. Процесс пробуждения тела и его возможность самотрансформации зависят от того, насколько вы к этому стремитесь. Это выражается в дисциплине, которой вы придерживаетесь, в сосредоточении на процессе и уделяемом ему внимании. Это не внешняя дисциплина и она не зависит ни от каких внешних авторитетов. Это дисциплина внутренняя, которую питает эффективность и правильность впечатлений, получаемых изнутри, что служит основой для всей практики. Это, в свою очередь, способствует пробуждению духа и напоминает человеку о его внутренних обязательствах." Часть 3 "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг" Чиа Мантэк.

Николай Былков: Теософия красочно показывает направленность ума (треугольник остриём вниз) в нижнюю сферу человека, но нигде не объясняется, как повернуть ум вверх, как преодолеть зависимость ума от эмоций и чувств физического мира. Мантэк Чиа очень наглядно и доходчиво объясняет, как осуществить это практически и технологически, опираясь на, разрабатываемые многими столетиями, даосские практики и методы. "Физическое тело нельзя рассматривать, как нечто независимое от тела Вселенной, что может дышать и жить без неё или вопреки ему. Даосы относятся к собственному телу, как к выражению любящего тела Вселенной, которое, как утверждает Цигун, даёт ему дыхание. [нет отторжения, принижения, отказа от тела, присущее многим философским и религиозным системам, безуспешно пытающимся научить последователей трансформировать себя, что необходимо для духовного развития] Когда вы преодолеваете собственную отдалённость от Вселенной и отдаёте должное, присущее вам, единству с ней, Вселенная становится вашим собственным телом. Вместе с ростом осознания этой взаимосвязи растёт чувство ответственности за неё и за такие качества, как любовь и сочувствие к миру и Вселенной. Вселенная и Земля больше не воспринимаются, как объекты, которые необходимо завоёвывать, они воспринимаются, как отец (Небо) и мать (Земля). Это ощущение включённости в жизнь, родившееся из любви и сострадания, передаёт древнее изречение: "Обними Вселенную, как мать обнимает своего новорождённого ребёнка". Именно, практики Цигун и Даньтянь развивают и укрепляют это чувство единства, обеспечивая нам необходимое "заземление" и связи, мы начинаем чувствовать себя легко и непринуждённо в собственном теле. Практики Космического Цигун, сливаясь со всеми остальными практиками Цигун, усиливает нашу восприимчивость и чувствительность к родственной природе бытия. Наше тело питает Ци Вселенной (Небе), Земли и Космических Частиц [первоэлементы], из которых состоит вся природа (включая нас самих). Соприкосновение со Вселенной. Ци Вселенной мы можем поглощать только в той степени, в какой способны открыть ей наши сердца и распространить своё сознание и Ци на неё, как объект своей любви. Только тогда мы можем рассчитывать на её ответ. Для эффективной работы и разум и Ци нуждаются, как в друг друге, так и в увеличении внутреннего давления. Мы получаем энергию любви Вселенной только в той степени, в какой мы признаём и чтим собственную любовь к ней. Прежде всего, это подразумевает, что мы признаём: Вселенная - живой организм, а мы - его дети. Пока мы не пробудимся достаточно для того, чтобы понять это и внедрить такое представление в свою жизнь, нам трудно осознать, что мы часть Вселенной и мы склонны испытывать чувство превосходства по отношению к ней, считая себя центром мира, который мы лишь пытаемся использовать, как инструмент в достижении собственных целей. Мы считаем, что можем что-то получить от Вселенной, как от банковского счёта. Видение себя, как малого космоса, который находится здесь только потому, что каждое его дыхание питает великий космос, типично для даосской традиции, его разделяют многие древние культуры. Таким образом, при всём многообразии исходных посылок, это представление вписывалось в общую для всего человечества модель ещё задолго до того, как начался современный процесс всеобщего усреднения. Когда мы устанавливаем связь со Вселенной, она отвечает нам изменениями в энергиях нашего тела. Это закон взаимодействия, которому подчиняются наши взаимодействия со Вселенной. Он требует отношения резко отличного, когда Вселенная сводится к полезному объекту, нуждающемуся в соответствующем управлении. При занятиях Цигун, одним из видов которого является Даньтян-Цигун, возможны внезапные вспышки осознания, когда возникают ощущения чуда: хотя вы сами отвечаете за свою жизнь, за своё дыхание и Ци, вы вдруг понимаете, что дышите только потому, что ваше дыхание обеспечивает Вселенная. Это осознание перерастает в понимание, что вы являетесь частью великого и подчиняетесь его ритмам; наше осознание перерабатывает энергию, дающую нам жизнь." Часть 4. "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг" Чиа Мантэк.



полная версия страницы