Форум » Беседы с Хаюшей Пензенским. » ДУРДОМ » Ответить

ДУРДОМ

дар аль харб: [quote]Махатма Мория (Архангел Михаил) в осознанных сновидениях[/quote] https://www.facebook.com/gennadij.narzullaev?fref=tl_fr_box&pnref=lhc.friends http://narzullaev.ru/section/Moria

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Николай Былков: Александр Аниброев пишет: Николай, а ум это природное или ум вне рамок природы ? Это откуда хрень такая? Александр Аниброев пишет: Но если природное использует природное в корыстных целях - значит эта эгоцентрическая функция предусмотрена самой природой. Но для чего ? Для эволюции. Твоя ошибка - «природное использует природное в корыстных целях». Ты не указал, что одно "Я" использует другое или другие "Я" для своей корысти и эгоизма, обезличивая «природное использует природное в корыстных целях». Ты проявляешь неграмотность в вопросе зла. В Природе зла не существует. "– гласит «Книга Кхиу-те», том XXXI (К.Х. – глава III), человек должен стать сотрудником природы, – либо на благо, либо на зло, в ее работе творения и воспроизведения, или в работе разрушения (К.Х. – Это предложение указывает на два вида посвященных – Адептов и колдунов.). Природа одинаково хорошая мать как для безжалостной хищной птицы, так и для безвредного голубя. Матерь Природа накажет своего ребенка, но после того, как он стал ее сотрудником на разрушение, она не может извергнуть его (К.Х. – В течение эона, если только они знают, как заставить ее. Но это жизнь мучений и вечной ненависти. Если вы не верите в нас, как вы можете не верить в них.)." Письмо 72 г (Статья Элифаса Леви, опубликованная в «Теософе» за октябрь 1881 года, с комментариями К.Х. на полях, которые в настоящем издании размещены в скобках с пометкой – «К.Х»; примечания, сделанные редактором «Теософа» – Ред.) "Наши представления о добре и зле. Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра. Зло существует лишь для того, кто становится его жертвой. Оно происходит от двух причин и не более, нежели добро является независимой причиной в природе. Природа лишена добра и зла, она лишь следует неизменным законам, давая жизнь и радость или посылая страдания и смерть и разрушая созданное ею. Природа имеет противоядие для каждого яда и ее законы – воздаяние за каждое страдание. Бабочка, истребленная птицею, становится этой птицей и маленькая птица, убитая животным, переходит в более высокую форму. Это есть слепой закон непреложности и вечная приспособляемость выявлений и потому он не может быть назван Злом в Природе. Истинное зло порождается человеческим рассудком и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой. Таким образом, лишь само человечество является истинным источником зла. Зло есть преувеличенное добро, порождение человеческого себялюбия и жадности. Вдумайтесь глубже – и вы найдете, что кроме смерти, которая не есть зло, но неизбежный закон, и несчастных случайностей, которые всегда найдут воздаяние в будущей жизни – происхождение каждого зла, большого либо малого, заключено в человеческом действии, в человеке, разум которого делает его единственным свободным деятелем в природе. Не природа порождает болезни, но человек, миссия и удел которого в экономии природы умирать естественной смертью от старости; за исключением случайностей, ни один дикарь или дикий зверь не умирает от болезни. Еда, половые функции, питье есть естественные необходимости жизни, но излишества в них приносят болезнь, несчастье, страдание умственное и физическое, и все это передается, как величайшие бедствия будущим поколениям, потомству преступников. Честолюбие, желание обеспечить благополучие и удобство тех, кого мы любим, приобретением почестей и богатств, достойные похвалы и естественные чувства, но, когда они превращают человека в честолюбивого жестокого тирана, скупца, себялюбивого эгоиста, они приносят многочисленные бедствия окружающим его, как нации, так и отдельным личностям. Таким образом, все это – еда, богатство, честолюбие и тысяча других вещей, которые мы должны оставить неупомянутыми, становятся источником и причиной зла через излишества так же, как и через отсутствие их. Сделайтесь объедалой, развратником, тираном и вы становитесь породителем болезней, человеческих страданий. Лишенные всего этого, вы умираете с голода, вас презирают, как ничтожество, и большинство из ваших сотоварищей делает из вас мученика на всю вашу жизнь. Потому не природа и не воображаемое Божество должны быть порицаемы, но человеческая природа, ставшая низкой через себялюбие. Подумайте хорошенько над этими несколькими словами: отыщите каждую причину зла, которую только вы можете себе представить, и проследите ее до самого ее возникновения, и вы разрешите одну треть всей проблемы зла. И теперь, допустив некоторые бедствия, которые естественны и не могут быть избегнуты, но так малочисленны, что я призываю всех метафизиков Запада назвать их злом или проследить их непосредственно до независимой причины, я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает, как на священные, должен он отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая." Письмо 57 PS. Ты всё о сексе своём беспокоишься? Ищи все решения в себе.

Александр Аниброев: Николай Былков пишет: Для эволюции. Функция инволюции в целях эволюции ? А есть термин, объединяющий инволюцию и эволюцию в одно целое ? Или эволюция включает инволюцию ?

Николай Былков: Александр Аниброев пишет: Функция инволюции в целях эволюции ? Ты, однако, проявляешь дикое невежество своими вопросами. И скорострельность. Читай Теософию, ПМ об эволюции и инволюции. Набери в теопедии свои слова: http://ru.teopedia.org/main/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 PS. Извини, вынужден бежать и покидаю тебя без ответа.


Александр Аниброев: Николай, благодарю ! То, что Вы привели - читал. Цитаты из письма 57 часто приводили на просторах форумов. Мой вопрос все тот же: С какой целью, задачей природа наделила ум возможностью, лазейкой опираться не на факты, а на идеи. Пожалуйста взгляните на строку из письма 57 : "Истинное зло порождается человеческим рассудком и его происхождение всецело связано с рассуждающим человеком, который разобщил себя с природой." - Видите , Николай, человек разобщил себя с природой. Но сама возможность разобщить себя рассуждениями - была заложена природой изначально. Действия, основанные на рассуждениях - колея. Человек застрял в колее рассуждений. Факты - перестали быть фактами. Теперь факты - не более чем рассуждения о фактах. Отсюда - человек рассуждает об одном, а действует по иному, противоречиво. Не для этого же природа подкинула лазейку!?

Николай Былков: Александр Аниброев пишет: Видите , Николай, человек разобщил себя с природой. Но сама возможность разобщить себя рассуждениями - была заложена природой изначально. Инволюция называется. Александр Аниброев пишет: Действия, основанные на рассуждениях - колея. Человек застрял в колее рассуждений. Ищи способ выбраться из колеи. Знаю одно, что невозможно однобоким развитием, одним умом без соответствующего развития тела с духом выбраться. Встречал соответствующее выражение мыслей у Е.П.Блаватской. Но сейчас, извини, нет времени её привести. Скоро уже спать пойду. Но скажу тебе точно, на собственном примере подтверждённом, - невозможно развитие без гармоничного продвижения, развития - тела, ума и духа. Вычленение одного фактора выбрасывает на обочину сразу же.

fyyf: Александр Аниброев пишет: человек разобщил себя с природой. Но сама возможность разобщить себя рассуждениями - была заложена природой изначально. Действия, основанные на рассуждениях - колея. Человек застрял в колее рассуждений. Факты - перестали быть фактами. Теперь факты - не более чем рассуждения о фактах. Отсюда - человек рассуждает об одном, а действует по иному, противоречиво. Не для этого же природа подкинула лазейку!? Николай Былков пишет: невозможно развитие без гармоничного продвижения, развития - тела, ума и духа. Вычленение одного фактора выбрасывает на обочину сразу же. Здесь Былков просто цитирует Кришнамурти. У Джидду было "ум-чувство-тело" без разделения создают неотлагаемое правильное действие. Думаю, что рассуждения - это побочный эффект осознания. Т.е. без него нельзя. Чтобы осознать иллюзорность воспринимаемого, нужно уметь это понять и сделать поправку. Выйти на истинную реальность (т.е. природу истинную, а не кажущуюся) можно, только сбросив шелуху стереотипов, привычек, омрачений... Пройдя круг - от природы к Природе (своей истинной Природе), обретаешь Единство с миром. Вау.. Спасибо, Лану-не Лану.

fyyf: fyyf пишет: Чтобы осознать иллюзорность воспринимаемого, нужно уметь это понять и сделать поправку. Выйти на истинную реальность А вот и подтверждение от A-Hr подоспело:"Выводы из эйнштейновских выкладок полностью преобразили физику. Но обнаружилась неувязка. Теория предсказывала расширение Вселенной, но никакие астрономические данные это не подтверждали. Эйнштейн очень переживал, но позже его теоретические выкладки подтвердили практические наблюдения Эдвина Хаббла." https://birdinflight.com/ru/mir/10-shagov-k-izucheniyu-vselennoj.html То есть сначала теория - вычисления, рассуждения, а потом факты нужные появились. Теперь осталась малость: разобраться (рассуждения), факты были и до этого или появились, потому что их так тщательно искали?

Александр Аниброев: fyyf пишет: То есть сначала теория - вычисления, рассуждения, а потом факты нужные появились. Спасибо Анна ! Интересно. Но я немного о другой сфере... Когда дом охвачен пламенем, находясь в нем - мы не будем рассуждать о рисунке обоев. Вы впервые сели на двухколесный велосипед. Теория, вычисления, рассуждения... Где они ? Познание, познавание - имеет дело с фактом, в тот момент когда факт имеет место [в настоящем, здесь и теперь]. Это касается области взаимоотношений. Взаимоотношений с велосипедом, женой, мужем. Речь о психологической сфере. В техническом мире - мире расчетов и т.п. - мысль более/менее выполняет свою функцию. Там ее место.

Николай Былков: fyyf пишет: Здесь Былков просто цитирует Кришнамурти. Даосы говорили это за тысячелетия до этого мурти и даёт практики. Пустословию, клевете и лжи, небось, тоже у Кришнамурти научились. "Даосская традиция и китайская медицина рассматривают физическое тело и его действия, как Ян, тогда как энергетическое тело или тело Ци считается телом Инь, а духовное тело есть их союз и единство. Это объясняет то особое значение, которое Цигун придаёт Ци и тонкой внутренней структуре энергетического процесса в человеческом развитии. Именно Ци обеспечивает связь между физическим и духовными телами и служит мостом между ними, именно она активизирует и контролирует процесс их взаимной поддержки и трансформации. Процесс превращения физического тела в энергетическое порождается разумом, направляющим Ци. Ци будет двигаться только тогда, когда ум будет её вести. Поэтому процесс трансформации прямо зависит от внимания и осознания. Процесс пробуждения тела и его возможность самотрансформации зависят от того, насколько вы к этому стремитесь. Это выражается в дисциплине, которой вы придерживаетесь, в сосредоточении на процессе и уделяемом ему внимании. Это не внешняя дисциплина и она не зависит ни от каких внешних авторитетов. Это дисциплина внутренняя, которую питает эффективность и правильность впечатлений, получаемых изнутри, что служит основой для всей практики. Это, в свою очередь, способствует пробуждению духа и напоминает человеку о его внутренних обязательствах." "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг" Чиа Мантэк. "Физическое тело нельзя рассматривать, как нечто независимое от тела Вселенной, что может дышать и жить без неё или вопреки ему. Даосы относятся к собственному телу, как к выражению любящего тела Вселенной, которое, как утверждает Цигун, даёт ему дыхание. [нет отторжения, принижения тела, отказа от тела, присущее многим философским и религиозным системам, безуспешно пытающимся научить последователей трансформировать себя] Когда вы преодолеваете собственную отдалённость от Вселенной и отдаёте должное, присущее вам, единству с ней, Вселенная становится вашим собственным телом. Вместе с ростом осознания этой взаимосвязи растёт чувство ответственности за неё и за такие качества, как любовь и сочувствие к миру и Вселенной. Вселенная и Земля больше не воспринимаются, как объекты, которые необходимо завоёвывать, они воспринимаются, как отец (Небо) и мать (Земля). Это ощущение включённости в жизнь, родившееся из любви и сострадания, передаёт древнее изречение: "Обними Вселенную, как мать обнимает своего новорождённого ребёнка". Именно, практики Цигун и Даньтянь развивают и укрепляют это чувство единства, обеспечивая нам необходимое "заземление" и связи, мы начинаем чувствовать себя легко и непринуждённо в собственном теле. Практики Космического Цигун, сливаясь со всеми остальными практиками Цигун, усиливает нашу восприимчивость и чувствительность к родственной природе бытия. Наше тело питает Ци Вселенной (Небе), Земли и Космических Частиц [первоэлементы], из которых состоит вся природа (включая нас самих). Соприкосновение со Вселенной. Ци Вселенной мы можем поглощать только в той степени, в какой способны открыть ей наши сердца и распространить своё сознание и Ци на неё, как объект своей любви. Только тогда мы можем рассчитывать на её ответ. Для эффективной работы и разум, и Ци нуждаются, как в друг друге, так и в увеличении внутреннего давления. Мы получаем энергию любви Вселенной только в той степени, в какой мы признаём и чтим собственную любовь к ней. Прежде всего, это подразумевает, что мы признаём: Вселенная - живой организм, а мы - его дети. Пока мы не пробудимся достаточно для того, чтобы понять это и внедрить такое представление в свою жизнь, нам трудно осознать, что мы часть Вселенной и мы склонны испытывать чувство превосходства по отношению к ней, считая себя центром мира, который мы лишь пытаемся использовать, как инструмент в достижении собственных целей. Мы считаем, что можем что-то получить от Вселенной, как от банковского счёта. Видение себя, как малого космоса, который находится здесь только потому, что каждое его дыхание питает великий космос, типично для даосской традиции, его разделяют многие древние культуры. Таким образом, при всём многообразии исходных посылок, это представление вписывалось в общую для всего человечества модель ещё задолго до того, как начался современный процесс всеобщего усреднения. Когда мы устанавливаем связь со Вселенной, она отвечает нам изменениями в энергиях нашего тела. Это закон взаимодействия, которому подчиняются наши взаимодействия со Вселенной. Он требует отношения резко отличного, когда Вселенная сводится к полезному объекту, нуждающемуся в соответствующем управлении. При занятиях Цигун, одним из видов которого является Даньтян-Цигун, возможны внезапные вспышки осознания, когда возникают ощущения чуда: хотя вы сами отвечаете за свою жизнь, за своё дыхание и Ци, вы вдруг понимаете, что дышите только потому, что ваше дыхание обеспечивает Вселенная. Это осознание перерастает в понимание, что вы являетесь частью великого и подчиняетесь его ритмам; наше осознание перерабатывает энергию, дающую нам жизнь." "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг" Чиа Мантэк.

Николай Былков: "Основой процесса обучения тому, как открыться самому себе и установить связь со своим телом, является Даньтянь-Цигун. Это объясняется, главным образом, что он возвращает нас к наименее уважаемой в нашей культуре части нашего тела, тем не менее, возвышает нас, как человеческие существа. В результате ориентации на, преобладающую у нас, культуру, где человеческие возможности, которым присуща многомерность, всё больше становятся одномерными. Доминирующие формы абстрактного восприятия, освобождённого от телесной оболочки, всё более преобладают над всеми другими видами знаний. Широко распространённые "недомогания" - результат этого резкого ослабления основного чувства причины и следствия, общего снижения давления Ци и постоянного ощущения будто нам что-то угрожает. Это чувство "недомогания" порождает негативные эмоции, которые затем проецируются на людей, не разделяющих наш взгляд на мир. Такие явления, как расизм и фундаментализм мы сможем преодолеть только тогда, когда станем единым человеческим существом с общим телом и духом, когда научимся по-настоящему ценить себя в этой единой сущности. Именно, в связи с чувством заброшенности, которое порождает такое положение дел, и тем сопротивлением, которое оно создаёт, появилась необходимость в новом, более материализованном понимании Вселенной и самих себя. Новейшие исследования подтверждают древние даосские представления, что Нижний Даньтянь - это основной источник разума. Он действительно даёт мозгу основную информацию, снабжает его данными, которые затем обрабатываются. Именно поэтому даосы называют Нижний Даньтянь Вторым Мозгом. Возможно, его даже лучше назвать Первым Мозгом, учитывая, как он уравновешивает эмоции, что, в свою очередь, определяет характер и качество интеллектуального процесса. Основной особенностью глобальной культуры является растущий дисбаланс и разобщённость между телом и умом, мыслями и чувствами, различными видами восприятия и способностью к пониманию. При кожном дыхании границы между внутренней и внешней частью тела стираются и у практикующего может появиться ощущение единства со всей Вселенной. Человек чувствует себя дома в своём теле и во всей Вселенной, которую он начинает ощущать, как увеличившиеся собственное тело. Кожное дыхание усиливает этот естественный процесс обмена. Естественное дыхание становится возможным, когда преодолеваются эмоциональные привязанности, и вы ощущаете, что находитесь в гармонии с собой, вы расслаблены, спокойны и счастливы. Чтобы вызвать этот процесс, крайне важно практиковать такие техники, как Внутренняя Улыбка, Шесть Целительных Звуков и Слияние Пяти Стихий. Они помогают очистить энергетические резервуары и каналы, одновременно, повышая восприимчивость органов, желез внутренней секреции и клеток тела, а также костей, открывая путь Ци, которая может теперь выполнять свою работу. С точки зрения использования энергии практика Цигун значительно превосходит такие внешние практики, как обычные спортивные упражнения. В состоянии Цигун тело больше полагается на естественное течение Изначальной Ци и тело может обходиться небольшим количеством кислорода. Это объясняет, почему продвинутые практикующие Цигун, которые научились полагаться на эмбриональное дыхание, обретают высокую способность восстанавливать и обновляют свой организм. За долгую практику они осваивают умение химически и духовно воспроизводить те механизмы обмена, которые обуславливают рост ребёнка. По мере того, как движения тела и ума становятся более естественными, течение Ци тоже становится более естественным. Чем больше вы приближаетесь к состоянию Цигун, тем легче становится переход от внешнего движения к внутреннему и тело начинает перемещаться само по себе, движимое невидимыми силами Вселенной. В состоянии У Вэй кажется, что ничего не происходит, тогда, как в действительности, может происходить всё, что угодно. Это означает, что пустота порождает наполненность и ничто производит всё. Нижний Даньтянь является местом, где лучше всего можно сохранить Ци, получаемую нами от Трёх Сил (Вселенной, Земли и Космических Частиц) и где может пополняться Изначальная Ци. Цигун можно рассматривать, как практику преодоления фрагментарности и отдалённости, результат отчуждённости и стрессов, которым постоянно подвергаемся в повседневной жизни. При соответствующей структурной согласованности мы внутренне объединяемся с потоком Ци. Во время практики и благодаря ей, мы учимся исцелять себя и опять становимся цельными/неразделёнными/безгрешными, восстанавливая своё первоначальное состояние. Все три слова передают процесс, ведущий к воссозданию и единству, все они одно и то же понятие. С даосской точки зрения, воссоздание единства внутри себя и преодоление распыления и фрагментарности имеет решающее значение. Этот процесс зависит от воссоздания в себе с помощью практик чувства внутреннего единства, когда гармонизированы полярности и человек начинает жить в мире с собой и Вселенной. Для этого процесса очень важно преодолеть застой, обеспечить свободное течение энергии и восстановить естественную спонтанность в её движении в теле и разуме. Практика облегчает естественные процессы, усиливает и помогает им. Использование силы ("подталкивание реки") оказывает прямо противоположное воздействие, создавая напряжение во всём теле, приводит к блокированию потока энергии. Даньтянь-Цигун играет основную роль в стимулировании этих процессов, не только служащих для восстановления физического здоровья и самоисцеления, но и обеспечивающих умственное равновесие и духовный рост. С точки зрения даосов, существует три вида тел: физическое, энергетическое и духовное или лёгкое тело. Нематериальное, духовное (высшее) тело обязано своим происхождением материальному, физическому (низшему) телу. Тела зависят одно от другого и связаны друг с другом через энергетическое тело (душу)." "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг"

Николай Былков: "Практикуя цигун "Железная Рубашка", мы учимся, расслабившись и не применяя усилий, стоять в позе "Обнимание дерева", используя внутреннюю структуру "выровненного" тела, укоренение, мощную диафрагму таза и центрирование в Даньтяне. Занимаясь тайцзи-цигун, мы учимся перемещать это "дерево", обеспечивать циркуляцию энергии и укреплять внутреннюю силу. Все движения тайцзи начинаются из Даньтяня. Эта важная область отвечает за контроль и равновесие - две ключевые составляющие правильного выполнения тайцзи. Кроме того, в Даньтяне сохраняется Ци, которая генерируется во время практики цигун "Железная Рубашка" и тайцзи. Для развития внутренней укореняющей силы и для центрирования тела и ума необходимо, чтобы в Даньтяне хранилось достаточное количество энергии (так, чтобы Даньтянь был наполнен давлением Ци) и чтобы наш УМ был сильным и сконцентрированным в Даньтяне. К тому же это делает нас более сосредоточенными, стойкими и уравновешенными в повседневной жизни. Это увеличивает нашу личную силу. Активизация тазобедренных суставов и крестца (крестцового насоса) обеспечивает активизацию черепного насоса, стимулируя течение спинномозговой жидкости через позвоночник к головному мозгу. В результате мозг получает питание, увеличивается ясность мыслей и активизируется центральная нервная система. Даосская практика полностью основана на искусстве воспринимать и чувствовать, представляющем собою самую раннюю стадию распознавания, предшествующую всем остальным. Возможность ощущать и воспринимать своё тело обеспечивает нам нервная система. Направляет и руководит Ци наш ум, но, если он не ощущает тело, то не сможет давать Ци указания и направлять её. Чтобы ощущать и воспринимать, нервная система должна быть расслабленной. Под действием стресса, когда мы напряжены, наши чувства и способность воспринимать процессы, происходящие в собственном теле, ослабевают. Когда нас что-то гнетёт или когда мы ощущаем готовность к действию, то не можем обратиться внутрь, не можем послать улыбку своему уму, своим нервам и своей Ци. Мы усиливаем процесс дегармонизации и, в результате, путаемся, теряя душевное равновесие. Мы чувствуем себя разбитыми, но не можем (или не хотим) понять, что же происходит на самом деле. Есть два очень важных исходных момента: позволить разуму погрузиться в Нижний Даньтянь; переключить внимание на дыхание и осознать позу [тело], что позволяет избавиться от разъединения со своим телом и установить контакт с ним. Это означает, что мы по-новому учимся ценить своё тело и прислушиваться к нему, мы становимся чувствительными к тому, что именно оно хочет нам сказать. Выбор за нами." Чиа Мантэк. "Даньтянь Цигун - Пустая сила, Энергия промежности и Второй Мозг"

Николай Былков: fyyf пишет: У Джидду было "ум-чувство-тело" без разделения создают неотлагаемое правильное действие. Вот у кого научилась виртуозно своему изворотливому и бесконечному «бла-бла-бла». Почувствуй разницу, если есть чем. Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послужить хорошим отправным пунктом. Вкратце можно сказать, что по сути своей это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – более самоотверженным и философски мыслящим. Можно заметить, что любое чувство сдержанности, даже самопривнесенное, бесполезно. Не только вся "добродетель" – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого "духовного" порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявляющему ее, с ее лицемерием, способным отравлять моральную атмосферу мира. Но и желание быть "добродетельным" или "чистым", быть действенным должно быть непроизвольным. Читайте, дорогие господа и дамы, что с большим трудом отыскал: «Рецепт долголетия Учителей человечества от Е.П.Блаватской.» "Но как же сделать это? Прежде всего, мы должны заняться настоящим, видимым, материальным телом – человеком, так сказать, хотя фактически лишь его внешней оболочкой. Не будем забывать, чему нас учит наука: что почти каждые семь лет мы меняем кожу и столь же эффективно, как и любая змея. Однако это происходит так постепенно и незаметно, что не убеди нас в этом наука после долгих лет неустанных изысканий и наблюдений, – то никто из нас не питал бы и тени подозрений на сей счет. ... стремящийся к долголетию должен остерегаться двух опасностей. Ему необходимо беречь себя в особенности от нечистых или животных мыслей. Ибо наука доказывает, что мысль динамична и сила мысли, развитая нервной деятельностью, распространяясь наружу, должна влиять на молекулярную взаимосвязь в физическом человеке. Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послужить хорошим отправным пунктом. Вкратце можно сказать, что, по сути своей, это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – более самоотверженным и философски мыслящим. Можно заметить, что любое чувство сдержанности, даже самопривнесенное, бесполезно. Не только вся "добродетель" – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого "духовного" порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявляющему ее, с ее лицемерием, способным отравлять моральную атмосферу мира. Но и желание быть "добродетельным" или "чистым", быть действенным должно быть непроизвольным. Оно должно быть личным импульсом, исходящим изнутри, подлинным предпочтением более возвышенного, а не воздержанием от порока из-за боязни закона: не целомудрием, навязанным страхом общественного мнения; не благотворительностью, практикуемой из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни. В связи с доктриной тенденции повторения действий, которая была обсуждена выше, теперь станет понятно, что рекомендованный оккультизмом курс самодисциплины, как единственный путь к долголетию, является не "фантастической" теорией, имеющей дело с туманными "идеями", а настоящей научно разработанной системой тренировки. Это система, благодаря которой каждая частица нескольких человек, составляющих семиричного индивидуума, получает импульс и привычку делать то, что необходимо для определенных целей своей собственной свободной воли, и делать "с удовольствием". Каждый должен быть научен и совершенен в том, что выполняется с удовольствием. Это правило в особенности касается примера развития человека. "Добродетель" может быть большим благом сама по себе — она может вести к самым грандиозным свершениям. Но для того, чтобы стать деятельным, ее необходимо практиковать в бодром настроении, без неохоты или боли. Как следствие вышеуказанного соображения, кандидат на долголетие, начиная свою карьеру, должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией "правильно-неправильно"... Е.П.Блаватская. "Эликсир жизни"

Николай Былков: Re: Вегетарианство, веганство et al. Сообщение Владимир » http://forum.ts-russia.org/viewtopic.php?f=31&t=64&start=20 "Если вы желаете испить "эликсир жизни" и прожить тысячу лет или вроде этого, то вы должны поверить нам в этом вопросе и дальше рассуждать на основе этого допущения, ибо эзотерическая наука не дает ни малейшей возможности надеяться, что желанной цели можно достичь каким-либо иным путем; в то время, как современная, или, так называемая, точная наука это высмеивает. Итак, мы достигли той точки, где мы решились – буквально, не метафорически – разбить внешнюю оболочку, известную, как бренная плоть или тело, и выскользнуть из нее, облачившись в нашу следующую. Эта "следующая" есть не духовная, но лишь более эфирная форма. Приспособив ее к существованию в этой атмосфере в результате длительной тренировки и подготовки, во время коих мы постепенно умерщвляли внешнюю оболочку посредством определенного процесса (намеки на который содержатся ниже), мы должны подготовиться к этой физиологической трансформации. Но как же сделать это? Прежде всего, мы должны заняться настоящим, видимым, материальным телом – человеком, так сказать, хотя фактически лишь его внешней оболочкой. Не будем забывать, чему нас учит наука: что почти каждые семь лет мы меняем кожу, и столь же эффективно, как и любая змея. Однако это происходит так постепенно и незаметно, что не убеди нас в этом наука после долгих лет неустанных изысканий и наблюдений, – то никто из нас не питал бы и тени подозрений на сей счет. Более того, мы понимаем, что с течением времени любые порезы или поражения тканей тела, какими бы глубокими они ни были, зарастают и затягиваются; вместо содранной появляется новая кожа. Следовательно, если человек с частично содранной заживо кожей может подчас выжить и обрасти новой кожей, так и наше астральное, витальное тело – четвертое из семи (притянув и ассимилировав в себя второе), которое является намного более эфирным, чем физическое, – может адаптировать свои частицы к атмосферным изменениям. Весь секрет кроется в том, чтобы суметь его выделить и отделить от видимого; и пока его обычно незримые атомы продолжают уплотняться, превращаясь в твердую массу, постепенно избавиться от старых частиц нашего видимого каркаса, чтобы они могли исчезнуть прежде, чем новая группа успеет развиться и заменить их... Мы умираем только тогда, когда наша воля перестает быть достаточно сильной, чтобы заставить нас жить. Пока все хорошо. Но при наличии воли к жизни, какой бы сильной она ни была, мы видим, что при обычном течении земной жизни агонию смерти нельзя остановить. Отчаянная, вновь и вновь возобновляемая, борьба космических элементов – стремление к изменению, – несмотря на волю, которая останавливает их, подобна паре неуправляемых коней, сопротивляющихся решительному вознице, что сдерживает их, в своей совокупности настолько могуча, что даже самые отчаянные усилия нетренированной человеческой воли, действующей внутри неподготовленного тела, становятся в конечном счете бесполезны. Действительно, скептики будут утверждать в противоположность истинам, высказанным в данной статье, что в жизни часто видят, как самые мягкие и нерешительные умы и физически слабые тела сопротивляются смерти дольше, чем могучая воля высокодуховного или упрямого в своем эгоизме человека и железный организм труженика, воина и спортсмена. Но на самом деле ключ к секрету этих с виду противоречивых феноменов лежит в истинной концепции той самой вещи, о которой мы уже говорили. Если физическое развитие плотной внешней оболочки происходит параллельно и с одинаковым темпом по отношению к развитию воли, то само собой разумеется, что последняя не может приобрести никакого преимущества, чтобы одолеть ее. Получение улучшенных затворных механизмов[оружия] одной из современных армий не дает ей полного превосходства, если они появятся также и у противника. Следовательно, те, кто задумывается над этим, сразу поймут, что большая часть тренировки, с помощью которой то, что называют "могучей и решительной натурой", совершенствуется ради своей собственной цели на сцене видимого мира, вызывая необходимость и являясь бесполезной без параллельного развития плотной и так называемой животной оболочки, короче говоря, нейтрализуется по отношению к обсуждаемой цели, потому что ее собственные действия вооружили противника точно таким же оружием. Сила импульса, ведущего к смерти, уравновешивается противостоящей ей волей; накапливаясь, она преодолевает волю и в итоге торжествует. С другой стороны, возможно и такое, что явно нетвердая и нерешительная воля, живущая в слабом и неразвитом физическом теле, может настолько усилиться каким-либо нереализованным желанием – иччха, как его называют индусские оккультисты (например, мать, которая всем сердцем стремится жить ради детей, растущих без отца), что подавит и на короткое время одолеет физическую агонию тела, ненадолго взяв над ней верх. Отсюда логическим обоснованием непрерывного существования в этом мире будет: а) развитие воли – настолько могучей, что она способна преодолеть наследственную (в дарвиновском смысле) склонность атомов, составляющих плотное материальное тело, устремляться в определенный период к определенному руслу космических перемен; и б) ослабить конкретные действия этой животной оболочки настолько, чтобы сделать ее более податливой для силы воли. Чтобы разбить армию, вы должны ее деморализовать и расстроить ее ряды. Значит, это и есть подлинная цель всех обрядов, церемоний, постов, молитв, медитаций, посвящений и методов самодисциплины, предписываемых различными эзотерическими сектами, от того пути чистого и возвышенного устремления, что ведет к высшим ступеням Истинного Знания, до страшных и омерзительных испытаний, которым должен подвергнуться приверженец "темного пути", не теряя своей уравновешенности. У этих методов есть, как преимущества, так и недостатки, ими пользуются, как во благо, так и во зло, в них имеются неотъемлемые и второстепенные элементы, каждое по-своему скрывается, обладает своими ритуалами и лабиринтами. Но во всех них достигают намеченной цели, хотя и разными процессами. Волю укрепляют, подкрепляют, направляют, а элементы, мешающие ее действию, деморализуют. Основой является то, что импульс, однажды приданный гипотетическому элементу, стремится к продолжению; и, следовательно, все "произведенное" чем-то в определенный период и в определенном месте влечет к повторению в ином времени и в иных местах. Такова признанная подоплека наследственности и атавизма. Что к нашему обычному поведению применимо то же самое, явствует из пресловутого примера приобретения хороших или дурных привычек, который несомненно относится насколько к моральному и интеллектуальному, настолько и к физическому миру. Далее, история и наука прямо заявляют нам, что некоторые физические привычки приводят к определенным нравственным и интеллектуальным результатам. Мир еще не видывал нации завоевателей-вегетарианцев. Даже во времена древних арийцев мы не находим, что те самые Риши, чьи традиции и практики служат нам для познавания оккультизма, когда-либо удерживали касту кшатриев (воинов) от охоты или мясоедения. Заполняя определенное место в государстве в существующих земных условиях, Риши так же мало помышляли вмешиваться в их дела, как удерживать тигров в джунглях от следования своим инстинктам. Это не влияло на то, чем занимались сами Риши. Поэтому стремящийся к долголетию должен остерегаться двух опасностей. Ему необходимо беречь себя, в особенности, от нечистых или животных мыслей. Ибо наука доказывает, что мысль динамична, и сила мысли, развитая нервной деятельностью, распространяясь наружу, должна влиять на молекулярную взаимосвязь в физическом человеке. Внутренние люди, каким бы сублимированным ни был их организм, все еще состоят из реальных, а не гипотетических частиц и так же подвержены закону, по которому действие имеет тенденцию к повторению, тенденцию возобновлять аналогичное действие в более плотной оболочке, с коей они связаны и в коей сокрыты. А, с другой стороны, некоторые действия могут создавать неблагоприятные физические условия для чистых мыслей, то есть для состояния, необходимого для развития власти внутреннего человека. Вернемся к практическому процессу. Нормальный здоровый ум в нормальном здоровом теле может послужить хорошим отправным пунктом. Хотя чрезвычайно сильные и самоотверженные натуры могут иногда отвоевать почву, утерянную в результате умственной деградации или физических злоупотреблений, используя правильные средства под руководством непоколебимой решимости, все же часто дело может зайти так далеко, что не хватит выносливости для поддержания противоречий настолько долго, чтобы увековечить эту жизнь; хотя то, что на Востоке называют "заслугой" усилия, поможет смягчить условия и улучшить дела в другой жизни. Как бы это ни происходило, предписанный курс самодисциплины начинается здесь. Вкратце можно сказать, что по сути своей это курс морального, умственного и физического развития, следующих одновременно – одно бесполезно без другого. Физический человек должен стать более эфирным и чувствительным; умственный – более проницательным и мудрым; нравственный – более самоотверженным и философски мыслящим. Можно заметить, что любое чувство сдержанности, даже самопривнесенное, бесполезно. Не только вся "добродетель" – результат давления физической силы, угроз или взяток (материального или так называемого "духовного" порядка) – совершенно бесполезна человеку, проявляющему ее, с ее лицемерием способным отравлять моральную атмосферу мира, но и желание быть "добродетельным" или "чистым", быть действенным должно быть непроизвольным. Оно должно быть личным импульсом исходящим изнутри, подлинным предпочтением более возвышенного, а не воздержанием от порока из-за боязни закона: не целомудрием, навязанным страхом общественного мнения; не благотворительностью, практикуемой из-за любви к похвале или страха последствий в гипотетической будущей жизни. В связи с доктриной тенденции повторения действий, которая была обсуждена выше, теперь станет понятно, что рекомендованный оккультизмом курс самодисциплины, как единственный путь к долголетию, является не "фантастической" теорией, имеющей дело с туманными "идеями", а настоящей научно разработанной системой тренировки. Это система, благодаря которой каждая частица нескольких человек, составляющих семиричного индивидуума, получает импульс и привычку делать то, что необходимо для определенных целей своей собственной свободной воли, и делать "с удовольствием". Каждый должен быть научен и совершенен в том, что выполняется с удовольствием. Это правило в особенности касается примера развития человека. "Добродетель" может быть большим благом сама по себе — она может вести к самым грандиозным свершениям. Но для того, чтобы стать деятельным, ее необходимо практиковать в бодром настроении, без неохоты или боли. Как следствие вышеуказанного соображения кандидат на долголетие, начиная свою карьеру, должен приступить к воздержанию от физических желаний, руководствуясь не сентиментальной теорией "правильно-неправильно", а следующей весомой причиной. Поскольку, в соответствии с хорошо известной и в данное время утвердившейся научной теорией, его видимая материальная оболочка постоянно обновляет свои частицы, то он, воздерживаясь от удовлетворения желаний, достигнет окончания определенного периода, в течение которого частицы, которые составляли порочного человека и которым была придана дурная склонность, покинут его. В то же время неиспользование таких функций будет способствовать блокированию входа новых частиц, имеющих тенденцию повторять указанные действия, на место старых. И в то время, как это является особым следствием по отношению к определенным "порокам", общим результатом воздержания от "уплотненных" поступков будет (видоизменяя хорошо известный дарвиновский закон атрофии в результате неиспользования) постепенное уменьшение того, что мы можем назвать "относительной" плотностью и сцеплением внешней скорлупы (из-за меньшего использования молекул); в то время как убавление ее фактических составляющих компенсируется (как если бы она лежала на весах) увеличением пропуска более эфирных частиц. Какие физические желания необходимо отставить и в каком порядке? Прежде всего, кандидату необходимо прекратить употребление алкоголя в любой форме; ибо алкоголь, кроме того, что он не несет ни питательных веществ, ни непосредственного удовольствия (кроме сладости и аромата, который можно испытать пробуя вино, и т. д., где сам по себе алкоголь не является главным) даже самым плотным элементам физической оболочки, вызывает неистовство в действиях, стремительный бег жизни, напряжение которого могут вынести только самые инертные, простые и плотные элементы и который под управлением хорошо известного закона повторного действия (используя коммерческие термины закона "спроса и предложения") будет стремиться притягивать их из окружающей Вселенной, а следовательно, прямо препятствовать задуманной нами цели. Далее следует мясоедение и опять по той же самой причине, но в меньшей степени. Оно увеличивает скорость жизни, энергию действий, неистовство страстей. Это может быть полезным герою, которому предстоит сражаться и умереть, но не стремящемуся стать мудрецом, кто должен существовать и ... Далее по порядку следуют сексуальные желания, так как они, кроме того, что отводят большое количество энергии (жизненной силы) в другие каналы многими различными способами, кроме основного (как, например, растрата энергии при ожидании, ревности, и т. д.), непосредственно притягивают определенное плотное качество первоначальной материи Вселенной просто потому, что наибольшее физическое удовольствие возможно лишь на этой ступени плотности. Наряду с отказом от этих и других чувственных удовольствий (включающих не только желания, называемые обычно "порочными", но и все те, которые хотя обычно и считаются "невинными", все же имеют свойства потакать плотским удовольствиям, – наиболее безвредные для других и наименее "уплотненные" являются критерием для тех, от которых следует избавиться последними в каждом отдельном случае) необходимо совершать нравственное очищение. Также не следует воображать, что "аскетизм", как его повсеместно понимают, может в большинстве случаев очень помочь ускорить процесс "эфемеризации". Этот фундамент обрушился под многими восточными эзотерическими сектами, а также является причиной их вырождения в дегенерирующие предрассудки. Западные монахи и восточные йогины, думающие, что достигнут апогея сил путем концентрации мысли на области пупка или стоя на одной ноге, практикуют упражнения, служащие ничему иному, кроме как укреплению силы воли, которая иногда применяется для самых подлых целей. Это примеры однобокого и карликового развития. Бесполезно поститься, пока есть потребность в пище. Исчезновение желания употреблять пищу без ущерба здоровью – вот признак, указывающий, что пищу следует принимать в меньшем и постоянно уменьшающемся количестве до достижения крайнего предела, способного поддерживать жизнь. В конечном итоге будет достигнута ступень, где единственной необходимостью станет вода. Кроме того, в стремлении к долголетию бесполезно удерживаться от распущенности, пока она владеет сердцем; то же и со всеми прочими неудовлетворенными заветными томлениями. Самое главное – избавиться от внутреннего желания; а подражать реальному поступку, не сделав этого по существу – это лишь неприкрытое лицемерие и лишние путы. Точно так же следует действовать с нравственным очищением сердца. Самые "низменные" наклонности должны исчезнуть первыми, затем все остальные. Сперва алчность, затем страх, зависть, мирская гордость, несострадание, ненависть; последней одна за другой уходят амбиция и любопытство. Укрепление более эфирных и так называемых "духовных" частей человека должно осуществляться одновременно. Размышляя от известного к неизвестному, необходимо практиковать и поощрять медитацию. Медитация есть неизреченное страстное желание внутреннего человека "устремиться в Беспредельность", что в стародавние времена являло собой истинный смысл преклонения, но у которой сейчас нет синонима в европейских языках, ибо медитации на Западе больше не существует, а слово, обозначавшее ее, было искажено до выдуманного притворства, известного, как молитва, восславление и покаяние. Через все ступени тренировки необходимо сохранять уравновешенность сознания – убежденность того, что все в Космосе должно быть в порядке, как и с вами, его частью. Процесс жизни по возможности не следует ни торопить, ни замедлять; поступив иначе, вы можете принести благо другим, возможно, даже себе в иных сферах, но это ускорит ваш конец в этой. Поэтому неофит должен попытаться, насколько это возможно, исполнить каждый истинный канон гигиены, прописанный современными учеными. Чистый воздух, чистая вода, чистая пища, легкие упражнения, упорядоченное время, приятные занятия и окружение – все они, даже если и не обязательны, все же служат его развитию. Именно, чтобы создать себе такие условия, какие могут дать безмолвие и уединение, боги, мудрецы, оккультисты всех веков уединялись, насколько это было возможно, в тихие уголки своей страны, прохладную пещеру, лесную глушь, простор пустыни, горные высоты. Разве это не наводит на мысль о том, что Боги все время любили "возвышенные места" и что сегодня верховная часть оккультного Братства на Земле живет на самом высокогорном плато планеты? Образованному читателю не стоит напоминать, что одно из великих открытий, сделавших имя Дарвина бессмертным, – это закон, что у организма всегда присутствует склонность повторять в аналогичный период своей жизни действия родителей, все более точно и полно по отношению к их близости на шкале жизни. Одно из следствий отсюда – то, что, в общем, живые существа обычно умирают в том возрасте (в среднем), в котором умирают их родители. Верно то, что существует огромная разница между фактическим возрастом, когда умирают представители любого вида. Болезнь, несчастные случаи и голод – основные причины, приводящие к смерти. Но в каждом виде существует хорошо известный предел, внутри которого лежит жизнь расы, и неизвестно, чтобы один из представителей прожил дольше него. Это применимо к человеку в такой же степени, как и к другим видам. Предположим, что человек с обычным телом следовал всем возможным гигиеническим нормам и избежал всех несчастных случаев и болезней, но в каком-нибудь особом случае все же настанет время, как это известно врачам, когда частицы тела почувствуют наследственную склонность сделать то, что неизбежно ведет к смерти, и подчинятся ей. Любому мыслящему человеку будет очевидно, что, если однажды полностью миновать каким-нибудь образом этот климактерический период, последующая опасность "смерти" будет в равной пропорции уменьшаться по прошествии времени. Это, то, чего обычные нетренированные ум и тело не могут сделать, иногда возможно для разума и оболочки того, кто был специально подготовлен. У него присутствует меньшее количество более плотных частиц, чувствующих наследственную предрасположенность, что является помощью усилившегося "внутреннего" человека (чье обычное существование всегда намного дольше даже в случае естественной смерти) видимой внешней оболочке, и есть также натренированная и непреодолимая воля, чтобы направлять и владеть и тем и другим. Начиная с того времени направление, в котором продвигается кандидат, проясняется. Он покорил "Стража Порога" – наследственного врага своей расы и хотя все еще не защищен от все новых опасностей на пути своего продвижения к нирване, победа окрашивает его щеки румянцем, и с новой уверенностью и новыми силами, чтобы вновь добиться ее, он может упорно двигаться вперед, к совершенству. Глубокое обдумывание всего написанного нами даст теософам представление, что они требуют, прося предоставить возможность практического овладения "высшими силами". Ну что же, здесь – выражаясь настолько ясно, насколько это способны передать слова – путь... Способны ли они ступить на него? Не следует скрывать, что неожиданные для простого смертного опасности, соблазны и враги также преграждают путь неофита. И не ради прихоти, а по той простой причине, что он, на деле приобретающий новые чувства, еще не имеет опыта их использования и никогда прежде не видел того, что видит теперь. Человек, рожденный слепым и внезапно наделенный зрением, не сразу поймет относительность расстояния и, подобно ребенку, в одном случае может вообразить, что достанет луну, а в другом схватит тлеющий кусок угля с самой безрассудной уверенностью. А что, позвольте спросить, может компенсировать это отрицание всех удовольствий жизни, хладнокровный отказ от всех земных интересов, это преследование неизвестной цели, кажущейся все более и более недосягаемой? Ибо, в отличие от некоторых антропоморфных учении, оккультизм не предлагает своим приверженцам вечно незыблемый рай материальных удовольствий, в котором человек сразу же очутится, стремительно перескочив через могилу. Как часто оказывалось на практике, многие были бы готовы умереть прямо сейчас ради рая в загробной жизни. Но оккультизм не предлагает такой перспективы дешевого и сразу же обретаемого безмерного удовольствия, мудрости и существования. Он только обещает их продление, простирающееся через последовательные арки, последовательно скрытые завесами, в беспрерывно восходящем ряду вдоль длинной аллеи, ведущей к нирване. Это продвижение также обусловлено необходимостью того, что новые силы подразумевают новую ответственность и что способность получать большее удовольствие подразумевает возрастающую чувствительность к боли. Единственный ответ, который можно дать на это, имеет две стороны: 1) осознание силы само по себе есть наиболее утонченное удовольствие и беспрестанно удовлетворяется в продвижении вперед новыми средствами ее применения; и 2) как уже было сказано – это единственный путь, где существует малейшая научная вероятность, что можно избежать смерти, обрести вечную память, приобрести абсолютное знание и возможность огромной помощи человечеству, как только Адепт благополучно пройдет поворотный пункт. Физическая и метафизическая логика требует и утверждает тот факт, что часть может познать целое только через постепенное проникновение в Бесконечность; и, если сейчас что-то может лишь чувствовать, знать и наслаждаться Всем, то для затерявшегося в Абсолютном Целом, в вихре этого Неизменного Круга, где наше Знание становится Невежеством, само это Всё отождествляется с Ничем." Блаватская Е.П. - Эликсир жизни http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%95.%D0%9F._-_%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

Николай Былков: Александр Аниброев пишет: Функция инволюции в целях эволюции ? А есть термин, объединяющий инволюцию и эволюцию в одно целое ? Или эволюция включает инволюцию ? Дух и материя составляют единое, но два противоположных полюса. "Вся древность была насыщена этою философией, учившей инволюции Духа в Материю, прогрессивному цикловому нисхождению или же деятельной самосознательной эволюции. Гностики Александрии достаточно разоблачили тайны Посвящения и записи их полны «распадения Эонов» в их двояком смысле – Ангельских Существ и Периодов; одно будучи естественной эволюцией другого. С другой стороны, восточные традиции по обе стороны «Черной Воды», Океанов, разделяющих оба «Востока», также полны аллегориями о падении Плеромы или Богов и Дэв. Все они изображали и объясняли Падение, как желание узнать и приобрести знание, – желанием знать. Это есть естественное следствие умственной эволюции, когда Духовное претворяется в материальное или физическое. Тот же закон сошествия в Материальность и восхождения вновь в Духовность утвердился в течение христианской Эры, при чем обратное действие остановилось именно только теперь, в нашей особой Суб-Расе." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.11" "Эта эволюция – рассматриваемая с ее нескольких основных точек, то есть, как Вселенская и Индивидуализированная Монада и как главные аспекты Развивающейся Энергии после дифференциации, аспекты чисто Духовный, Интеллектуальный, Психический и Физический – эта эволюция может быть формулирована, таким образом, как неизменный закон: нисхождение Духа в Материю, эквивалентное восхождению в физической эволюции; восхождение из глубин материальности к ее status quo ante, с соответственным разложением конкретной формы и субстанции вплоть до Лайа-состояния или, что наука называет «нулевой точкою», и далее за пределы этого." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.14" "Именно, духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основную доктрину Оккультных Наук. Чтобы хотя бы слегка понять подобный процесс, ученик должен верить (а) в Единую Общемировую Жизнь, независимую от Материи (или от того, что наука рассматривает, как Материю); и (b) в индивидуальные Разумы, оживотворяющие различные манифестации этого Принципа. < ... > Ни один оккультист не будет отрицать, что человек – наравне со слоном и микробом, крокодилом и ящерицей, стеблем травы и кристаллом – по своей физической формации является простым продуктом эволюционных сил Природы, путем бесчисленных серий трансформаций; но этот факт иначе представлен ими." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.15" "Теперь, как это показано, мы узнаем из Сокровенного Учения, что человек не был «создан» таким законченным существом, каким он является теперь, несмотря на то, что он все еще остается несовершенным. Происходила духовная, психическая и разумная, и животная эволюция, от высшего до самого низшего, так же и физическое развитие – от простого и однородного до более сложного и разнородного; хотя и не совсем вдоль линий, начертанных нам современными эволюционистами. Эта двоякая эволюция в двух противоположных направлениях потребовала века, различные по природе и по степени духовности и разумности, чтобы создать существо, известное сейчас, как человек." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.2 ст.4 шл.14" "эволюции, происходящей по трем линиям – Духовной, Психической и Физической. То, что устремляет к эволюции и ускоряет ее, т. е., понуждает рост и развитие человека к совершенствованию есть: (а) Монада или то, что действует в ней бессознательно через Силу, присущую и самосущую; и (b) низшее Астральное Тело или же Личное Я. Первая, будет ли она заключена в растительном или же животном теле, одарена этой Силой и, в действительности, сама есть эта Сила. Благодаря ее тождественности со Все-Силою, которая, как сказано, присуща Монаде, она всемогуща на Арупа или плане бесформенном. На нашем плане, в силу того, что естество ее слишком чисто, она остается всепотенциальной, но индивидуально становится бездеятельной. Например, лучи Солнца, которые способствуют росту растений, не избирают то или другое растение, чтобы излучать свет на него. Выдерните с корнем растение и пересадите его в такое место, где солнечный луч не может достигать его, и последний не последует за ним. Так же точно и с Атманом; если только Высшее Я или Ego не подымается к своему Солнцу – Монаде – Низшее Ego или Личное Я возьмет верх во всех случаях." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.2 ст.5" "не существует ни одного древнего фрагмента, который не указывал бы на верование в многообразную и даже многородовую эволюцию человеческих существ – духовную, психическую, разумную и физическую – именно, как это описано в настоящем труде. Теперь мы рассмотрим некоторые из этих утверждений." Блаватская Е.П. "Тайная Доктрина т.2 ст.12" "Спрашивающий. Почему же существует необходимость новых рождений, если ни одно из них не в состоянии обеспечить нам постоянного покоя? Теософ. Потому что конечная цель может быть достигнута только через жизненный опыт и никак иначе и потому что опыт этот состоит большей частью в страдании и боли. Лишь через это можем мы учиться. Радости и наслаждения ничему нас не учат; они мимолётны и, в конце концов, могут лишь привести к пресыщению. Более того, наша постоянная неудача при попытках найти в жизни сколь-нибудь постоянное удовлетворение, которое бы отвечало потребностям нашей высшей природы, прямо указывает на то, что они могут быть удовлетворены лишь на их собственном плане, а именно — на плане духовном. Спрашивающий. Не является ли естественным результатом этого желание тем или иным образом уйти из жизни? Теософ. Если под этим желанием вы подразумеваете самоубийство, то я отвечу, что безусловно, нет. Такой результат никогда не может быть "естественным"; он всегда вызван либо умственным расстройством, либо твёрдыми и упорными материалистическими убеждениями. Самоубийство — худшее из преступлений и последствия его ужасны. Но, если вы имеете в виду лишь стремление достичь духовного существования, а не желание покинуть землю, то его я назвала бы совершенно естественным. В противном случае добровольная смерть была бы оставлением нашего нынешнего поста и возложенных на нас обязанностей, а также попыткой избежать кармической ответственности, которая влечёт за собой создание новой кармы." Блаватская Е.П. "Ключ к теософии", XII

Николай Былков: Александр Аниброев пишет: Речь о психологической сфере. В техническом мире - мире расчетов и т.п. - мысль более/менее выполняет свою функцию. Там ее место. Проблема в том, что сразу браться за разруливание психологических проблем/добиваться гармонии в психическом развитии силой мысли/разумом просто невозможно. У низшего манаса нет инструментов/способов влияния, которые нарабатываются годами и десятилетиями разных практик для тела, ума и духа. И в этом огромная польза человеку - использование сил с «дарованными» возможностями и силами приведут к чёрной магии. Потому даже Адепт, родившись/воплотившись обычным способом, вынужден добиваться адептства, как все обычные смертные, - ничему ему не даруется без труда, страданий и боли.

дар аль харб: ссука, 17% прочитавших людей Библия от начала до конца сходит с ума. http://ytvideo.ru/video/DoIsJFiEVUo Вот и говорю ссуки, 99% прочитавших ТД и РИ бляди Епб ебануты.

Николай Былков: дар аль харб пишет: 17% прочитавших людей Библия от начала до конца сходит с ума. Откуда дровишки?

дар аль харб: гыггыыы, во блять япошки совсем ебанулсиь. Ссука, чо скажешь? https://lenta.ru/articles/2016/01/29/nointerestinsex/

fyyf: https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/v/t1.0-9/12400431_1661004210807557_8448993989062628753_n.jpg?oh=d579b5cb25df65593dd479b6e12ff95f&oe=5730F24A

Николай Былков: Фифа, ты зачем уничтожила несколько моих комментариев, тебя не касающихся?



полная версия страницы