Форум » Проект: «Свободная философия». » «Свободная философия» » Ответить

«Свободная философия»

Admin: Тема создана специально, в качестве блога, для нашей активной участницы форума Ольги Лагузы.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Olga Laguza: Не знаю, как к моему восприятию мира отнесётся местная администрация, но, всё же я надеюсь на понимание. Под пониманием, хочется понимать не обязательное понимание сказанного, а понимание самого говорящего. Я глубоко разочарована в месте, с которым долгое время была в горе и радости, я понимаю что это, в первую очередь даёт о себе знать моё, не совершенство, но, я реально перестала видеть возможность продолжать работать над собой в желаемом направлении, в имеющемся там коллективе. Точнее, некоторых лиц. Почему блог "свободной теософии"? Потому что достали границы ограниченных людей, ограниченных не в плане непонимания каких-то "вещей", а ограниченных личным рассудком, - не желающих, понимать какие либо "вещи" кроме своих. Меня интересуют имеющиеся целевые вопросы, но, мой подход может казаться не стандартным, то с чем это связанно, я не раз и очень честно объясняла на "соседнем" форуме, но, чашу моего терпения переполнило определение hele, которая назвала флудом, мою тему - ""обычная жизнь для тех, кто живёт по обычному" Путь к себе". Я понимаю, непонимание одних - необычного для других, но, я не хочу мириться с этой ситуацией на теософском активе, ещё и в лице члена администрации, которая, следом, вот уж точно будет сказано, сама зафлудила тему, по поводу угроз ей. И я её понимаю как человека, но не хочу над этим даже трудиться, а сделаю следующее заключение, это или пиар, или сговор, мне всё равно. Я ни хочу находиться среди подобного отношения к себе, плюс то, что мне трудно сейчас переносить высокий уровень подсознательной агрессии. 1. Воспитывать зародыш Мирового Объединения из Человечества, вне различия от происхождения, убеждения, ведения половой жизни, субрасы или цвета. 2. Поощрять изучение Соперничающих Религии, Философию и Науку. 3. Расследовать необъяснимые законы от Природы и силы скрытые в человеке-мужчине. Вот кое что интересное, как мне кажется: Души телесны. Мы находимся внутри этого материальной/физической плоскости и подвержены характерным для нее низким частотам, хотя можем парить над ней и тоже воспринимать высший мир. Об этом следует говорить кратко, вы не внутри тела, но окружаете / обволакиваете его, присутствуя в другом невидимом теле, состоящем из подобных элементов для Души (которая и есть вы) , и это невидимое тело запутано в физическую плоскость (очень важно, чтобы вы это поняли) и связано с видимым телом посредством энергии, передаваемой невидимым телом к мозгу, сердцу и областям позвоночника, таким образом мы (будучи Душами) можем управлять телом и его функциями, что заставляет нас познавать этот мир. Души двойственны, их дуализм означает, что вы — это еще и другой, желающий воссоединиться в другом мире. Некоторые династии оказываются от своего долга точно так же, как поступают не принадлежащие к династиям, и им приходится страдать от последствий. Многие династии об этом не знают. «Разлом» проходит не там, где, по вашему мнению, он должен быть, он проявляется на личностном уровне, что касается и вас, и меня. http://www.kontra.us/?section=9&item=2694

Olga Laguza: Ещё несколько интересных ответов Инсайдера, ссылка та же: О: Конца света нет. Очень давно люди ПОЧТИ сумели победить, но тогда очень нехорошие для этих людей вещи случились на земле… и что вы видите сейчас? Действительно ли ты живешь на планете, о которой ты думаешь, что живешь на ней? О: Вы путаете несколько понятий. Есть всего одна схватка, и она идёт сейчас, на этой планете, на личном уровне… т. е. только внутри вас. Нет врага, которого можно атаковать, кроме себя. Если Вы будете заняты атакой кого-то другого, Вы растратите драгоценную энергию, и проиграете! Если Вы победите, то больше не будет никаких битв. В: Какова Ваша интерпретация Божественного Закона, и как мне достичь мира с самим собой? О: Познать себя, познать, где Вы есть, есть два наиболее важных вопроса, на которые следует ответить. Это Ваша задача — понять всё это. По сути, если кто-то даст Вам правильный ответ, он не будет ничего значить для Вас, так как всё в нём сказанное не будет применимо к Вам так, как оно было бы Вашим, найди Вы сами этот ответ. Если Вы найдёте ответы на эти вопросы, Вы выполните большую часть долга перед самим собой. После этого Вашей задачей будет жить в соответствии с Божественным Законом, который откроется Вам после этого этапа, до вашего отправления.

Николай Былков: Olga Laguza пишет: Под пониманием, хочется понимать не обязательное понимание сказанного, а понимание самого говорящего. Olga Laguza пишет: Я ни хочу находиться среди подобного отношения к себе, плюс то, что мне трудно сейчас переносить высокий уровень подсознательной агрессии. Уважаемая Olga Laguza! Мы сами себе создаём испытания, населяя поток своими мыслеформами, имеющими продолжительность и активность пропорционально от вложенной в них силы. И поток этот всё время наш и около нас. Махатмы многое объясняют про испытания учеников и немного поднимающихся над обычным фоном большинства. Позвольте предложить Вам небольшой отрывок: "Добрый друг, я «знаю», конечно. И, зная без ваших слов, если бы я был уполномочен влиять на вас в одном направлении, я бы с величайшей радостью ответил: «Это знание ты разделишь со мною когда-нибудь», так как вы, да, только вы один должны ткать свою судьбу. «Возможно скоро, и возможно никогда, но зачем отчаиваться» или даже сомневаться? Поверьте мне, мы еще можем шагать вместе по этому трудному пути. Мы еще можем встретиться, но если да, то это должно произойти на тех «Адамантовых скалах, которыми наши оккультные законы нас окружают», – и никогда вне их, как бы горько мы не сетовали. Нет, никогда мы не сможем продолжить наш дальнейший путь в согласии по этой большой дороге, на которой спиритуалисты и мистики, пророки и провидцы толкают друг друга локтями в наши дни. Воистину, эта пестрая толпа кандидатов может кричать в течение целой вечности, чтобы Сезам открылся. Этого никогда не будет, пока они будут держаться вне тех законов. Напрасно ваши современные ясновидцы и их пророчицы лезут в каждую щель и расселину, не имеющие ни выхода, ни продолжения, какие только им попадаются; и еще более напрасно, когда, забравшись туда, они возвышают голос и громко кричат: «Эврика! Мы сподобились откровения от Господа!» Ибо, истинно, они ничего подобного не имеют. Они потревожили только летучих мышей, менее слепых, чем те, кто к ним вторгаются, я ощущая их полет, часто принимают их за ангелов, так как те тоже имеют крылья! Не сомневайтесь, мой друг, только с самой вершины наших «Адамантовых скал», а не от их подножья можно увидеть всю Истину, охватив весь беспредельный горизонт. И хотя они могут вам казаться загораживающими ваш путь, это просто потому, что до сих пор вам не удавалось открыть или даже иметь подозрение о причине и действии этих законов: потому они кажутся вам такими холодными, безжалостными и эгоистичными в ваших глазах, хотя вы сами интуитивно признаете в них результат Мудрости веков. Тем не менее, если бы кто-либо послушно следовал им, они могли бы быть заставлены постепенно уступить желанию его и дать ему все, что бы он ни потребовал. Но никто никогда не мог насильственно нарушить их без того, чтобы самому не стать первой жертвой своего преступления до такой степени риска потерять свою с трудом приобретенную долю бессмертия здесь и там. Запомните – слишком беспокойное ожидание не только утомительно, но также опасно. Каждое горячее или ускоренное биение сердца уносит так много жизненных сил. Тот, кто ищет «познать», не должен предаваться страстям и волнениям, ибо они «разрушают земное тело присущей им тайной силой; кто хочет достигнуть своей цели, должен быть хладнокровным». Он даже не должен слишком настойчиво или слишком страстно желать цели, к которой он стремится, иначе само это желание будет мешать собственному исполнению, в лучшем случае – задержит и отбросит назад." Письмо 48. К.Х. – Синнетту.


Николай Былков: "Вы совсем не знакомы с нашей системой, и если бы мне удалось вам ее объяснить, то будут десять шансов против одного, что «ваши лучшие чувства» европейца были бы возмущены, если не хуже, такой «шокирующей» дисциплиной. Фактом является то, что до последнего и высшего посвящения каждый ученик (и даже некоторые Адепты) предоставляется сам себе, собственному уму-разуму. Нам приходится самим сражаться в своих битвах, и старая знакомая пословица – «Адептами становятся – их не делают» – правильна буквально. Так как каждый из нас является творцом и породителем причин, которые ведут к тем или другим результатам, то мы должны пожинать то, что мы посеяли. Нашим ученикам оказывается помощь только тогда, когда они невиновны в причинах, приведшим их к неприятностям; когда такие причины порождены чужими, внешними влияниями. Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность. Каждый ученик перед тем, как ему позволяют уйти в мир, наделяется в большей или меньшей мере силами ясновидения. И за исключением этой способности, которая, если бы за ней не наблюдали и во время не останавливали, могла бы повести к разоблачению некоторых секретов, которые не должны были быть раскрыты, им предоставлена полная свобода в применении своих сил, какими бы они ни были. Почему бы им их не применять? Таким образом, шаг за шагом, и после серии наказаний на горьком опыте ученик приучается руководить своими импульсами. Он теряет свою опрометчивость, свое самодовольство и никогда не повторяет одной и той же ошибки. Но прежде, чем я открою один большой ее недостаток (недостаток, действительно, по своим бедственным результатам, но в то же время и добродетель), я должен вам напомнить о том, что вы всем сердцем так ненавидите, а именно, что каждый входящий в контакт с нами, каждый, выявивший желание больше узнать о нас, должен подвергнуться испытаниям и испытуется нами. Таким образом К.К.М. не больше, чем другие, мог избегнуть испытаний. Его искушали и позволили быть обманутым очевидностью, позволили пасть очень легко жертвой своей слабости – подозрительности и недостатка самоуверенности. Короче – его нашли лишенным первого элемента успешности кандидата – непоколебимой веры в то, на чем держатся его убеждения и что пустило корни в знание, а не просто веру в некоторые факты." Письмо 91. К.Х. – Синнетту.

Olga Laguza: Николай Былков пишет: Уважаемая Olga Laguza! Мы сами себе создаём испытания, населяя поток своими мыслеформами, имеющими продолжительность и активность пропорционально от вложенной в них силы. И поток этот всё время наш и около нас. Махатмы многое объясняют про испытания учеников и немного поднимающихся над обычным фоном большинства. Позвольте предложить Вам небольшой отрывок: Да Николай, мы сами создаём себе испытания, вот я и говорю, что я создала себе тот форум, а теперь создаю себе этот, естественно, тем что просто делаю для себя выбор.

Николай Былков: Olga Laguza пишет: плюс то, что мне трудно сейчас переносить высокий уровень подсознательной агрессии. Как Вам удаётся справляться с потоком агрессии?

Olga Laguza: Николай Былков пишет: Как Вам удаётся справляться с потоком агрессии? Для начала я осознаю её в себе, то есть я признаю наличие у себя агрессии, но, в отличии от простирающийся фактически по всюду в наше время подсознательной агрессии, моя агрессия, имеет сознанный характер. Я не могу считать что справляюсь, с тем о чём Вы говорите, моя восприимчивость не заканчивается на мне лично, само по себе отсутствие понимания необходимости постоянного поиска нравственности, духовности, доставляют мне боль и страдание. То есть я принимаю это на себя, естественно у меня есть для этого база, она на сознательном уровне, в то время как личность моя ещё слаба, из- за чего происходит деформация моей полевой структуры, следом я работаю над её восстановлением. Есть другие методы, но мне или рано о них говорить, или, что скорее всего, они мне не подходят. Мне не приемлемо равнодушие, многие путают это с волей, на самом деле, я считаю что тут всё намного банальнее, они не имеют в своем арсенале достаточно развитую психику. Теперь хотелось бы выслушать Вас, Николай, вопрос тот же, в смысле Ваш.

Olga Laguza: На данный момент, я знаю лишь одно волевое действо, это уход в себя, так сказать во внутрь, но скажите пожалуйста, как, можно вести беседу, переписку, оставаясь внутри . Мой вопрос таков, каково оно, проявление воли, при вступлении в контакт с огромным множеством разнообразия, так или иначе отличных от себя единиц сознания?

Игорь: В 1880-м году в "Теософисте" неизвестным автором были опубликованы 13 правил на каждый день и одно из них гласит: "Избегайте компании аморальных людей", что конечно не всегда получается и выливается все в конфликт. Лучше тихо и молча идти дальше своей дорогой, даже если эта дорога не совпадает с остальными людьми. Olga Laguza пишет: каково оно, проявление воли, при вступлении в контакт с огромным множеством разнообразия, так или иначе отличных от себя единиц сознания? В сущности мы все равно все одинаковы и поэтому человек должен направлять свою волю на разрушение преград, которые стоят между нами. Иллюзия разобщенности - это каменная глыба вставшая между нами.

Olga Laguza: Игорь, очень интересно, спасибо, что зашли и поделились своим видением имеющегося вопроса. Давайте попробуем из сказанного, вычленить суть, что бы понять линию верного поведения. Что мы имеем: 1 - мы имеем совет избегать дурного общества (компании), 2 - мы все одинаковые, избегать некого, а нужно направлять свою волю на разрушение преград которые стоят между нами. У меня, образовался к Вам теперь вопрос, как на деле, в нашей теософическофорумной практике, может выглядеть разрушение? Понятно, что речь в первую очередь идёт о работе человека над, или со своим сознанием, но как это будет выглядеть на деле, как мы узнаем что этот, допустим, человек такой, то есть мы видим что он работает? И ещё, смотрите что получается, в моем понимание по крайней мере, если один человек использует приём номер два, - он рушит свои преграды, то есть это происходит не массово, человек в первую очередь работает над своим сознанием, но, что если таких людей, в коллективе, допустим 1, 2, 3, и обчёлся, и всё, больше никто ни хочет ничего рушить, они может ещё не готовы, или это попросту не входит в их планы, в их планы входит рушить понимание других, применяя свою волю на то что бы навязать своё мнение, и вот здесь, как мне показалось, вступает приём номер два, оградить себя от дурной компании. Следовательно не такие уж мы и одинаковые, если нам есть от кого сторониться, по крайней мере до того пока не окрепнет нечто внутреннее. Дело в том что не хочется бежать от проблем, от наших проблем, но всё чаще я задаюсь вопросом, а существуют ли они, НАШИ проблемы? В чём наше Единство, не в тех ли косяках что мы напороли за всё это время что существуем, и продолжаем продолжать это делать, но, так же, наше Единство и в лучших сынах рода человеческого. При всём при этом единстве, человек, реализующий себя, самостоятельная единица, но преображается при этом общая составляющая материи, в тоже время, она же, вступает в противодействие в сам момент попытки её преображения. То есть происходит реальная атака, и на видимом и на невидимом планах, есть мудрая пословица, "если все не захотят, ни кто ни получит". Следовательно есть выбор, человек перекрывает свой обмен с обществом и идёт вертикально к освобождению, не расплескивая себя на тех кому это не надо. Но это не теософия, потому как она братство (общество единомышленников), которые, по идее, служат идее Единства на видимом плане, а это не то же, что и да, мы едины, но я пошёл(а), то есть использую это единство в своих целях, для личного освобождения. Такие вот противоречия меня одолевают, и я действительно стаю перед выбором, а стоит ли наша сегодняшняя теософия, жертв, отдельных личностей в силу своего созревания, к примеру что бы пренебречь своей образовавшейся перспективой свободы, и продолжать топиться в общем д..... с последующем смывании его с себя.

Игорь: Olga Laguza пишет: как на деле, в нашей теософическофорумной практике, может выглядеть разрушение? А на деле все очень просто и даже как-то глупо и банально. Вместо того чтобы скромно промолчать на обидную реплику мы кидаемся сломя голову на обидчика и пытаемся вбить в его голову что-то свое или научить якобы морали в результате склока, словесная драка и т.д. Когда человек только приходит к теософии, у него за плечами уже лежит и хоть какой, но опыт и свое видение мира и не нужно требовать от него немедленно отказаться от своих идей. Строительство ведется медленно и постепенно, а разрушить и отпугнуть новичка можно одним необдуманным словом. Наша цель не убедить человека в чем-то, мы ведь и сами мало что знаем. Можно выучить наизусть ТД и ПМ и цитировать их везде и всюду, но это не показатель глубокого знания и понимания. Есть даже суфийская поговорка: "Пусть поможет тебе Бог, знаток хадисов, стать суфием. Но упаси тебя Бог, суфий, стать знатоком хадисов" Мы, изучая теософские труды забываем о внутренней работе. А ее нужно вести в первую очередь, это самое главное. Можно даже и не читать ни ТД, ни ПМ или РИ и еще что-нибудь но быть при этом истинным теософом в духе и настоящим суфием. Olga Laguza пишет: Дело в том что не хочется бежать от проблем, от наших проблем, но всё чаще я задаюсь вопросом, а существуют ли они, НАШИ проблемы? В чём наше Единство, не в тех ли косяках что мы напороли за всё это время что существуем, и продолжаем продолжать это делать Духовное единство скрыто от наших чувств большими и непроходимыми слоями наших собственных мыслей и всевозможных идей мироустройства. Довольно сложно их откинуть.

Olga Laguza: Игорь пишет: А на деле все очень просто и даже как-то глупо и банально. Вместо того чтобы скромно промолчать на обидную реплику мы кидаемся сломя голову на обидчика и пытаемся вбить в его голову что-то свое или научить якобы морали в результате склока, словесная драка и т.д. Давайте представим, что одни сказали своё мнение и за тем молчат, не отвечают на грубые реплики, так со временем мы поделимся на два лагеря, только не вижу смысла молчащим, находиться среди репликующих, и желание говорить пропадёт однозначно, кто будет кидать горохом об стену, к чему пустая трата энергии. Любой нормальный человек хочет быть услышен, иначе какой резон говорить. Смысл, заходить на теософский форум и молчать, он она может и не вступать во всю эту кухню, а просто молча читать. Я же говорю о имеющейся проблеме отношений, она есть везде, но разве среди братьев теософов, не надо с этим работать, к примеру сказать тому же брату - сестре, что не хорошо нападать на людей, когда к примеру просто выражаешь своё мнение, или делишься цитатой, а твой брат сестра теософ, врывается и начинает поливать мыслимой только себе грязью и человека, Учителя которого цитируешь, и тебя следом. Я не могу и не буду молчать, я на крайней случай воспользуюсь советом 1880 года из "Теософиста". Игорь пишет: Когда человек только приходит к теософии, у него за плечами уже лежит и хоть какой, но опыт и свое видение мира и не нужно требовать от него немедленно отказаться от своих идей. Это всё зависит от самого человека, я насмотрелась, один заходит скромно, что-то о себе хочет сказать, так сказать ввести в курс дела, палканов спускают сразу, а другой заходит сразу с претензией, и с порога начинает учить, и кто бы был против если бы человек соответствовал, вот и начинаешь говорить ему, что он на ангел, потому что учит он тому, что, ну просто, мягко говоря, и знать на практике не знает, он просто слышал, читал об этом, и он, она, хочет что бы все кроме его, её, зарубили это себе на носу. Если речь идёт о коллективе, об обществе, молчание это безразличие, страх вызвать огонь невежества на себя, но опять таки, делать замечания, подсказывать, тоже надо уметь, а мы не умеем, по этому и отмалчиваемся, или получается что нападаем. Или, смею предположить что данная теософия, которой мы тут на форумах занимаемся, та самая топка, печь по производству чего-то следующего, которое естественно потеряет интерес ко всей этой богодельне в определённое время, а братство и его единство это слюнтявка, так сказать отвлекающий манёвр в виде стимулятора, временной цели.

Olga Laguza: Игорь пишет: Наша цель не убедить человека в чем-то, мы ведь и сами мало что знаем. Можно выучить наизусть ТД и ПМ и цитировать их везде и всюду, но это не показатель глубокого знания и понимания. Игорь, я Вас понимаю, и сама всегда и считаю и говорю, что мало чего знаю, но скажу Вам честно, меня раздражают те, кто не знают и этой малости, и раздражают они меня в частности из-за того, что не зная даже и этого, они точно знают то, что может быть с кем-то, чем-то а что не может. И понимаете в чём дело, народ в большинстве своём, не говорит: как бы, может быть, вполне возможно, с моей точки зрения, он лупит в лоб то что взбредёт ему в голову, в назидательной форме, с парою тройкой советов, с изрядной порцией яда, и как бы не по два и не по три года у них это происходит, то есть личного преобразования ноль, только что они считают себя учениками причём Махатм, это ведь маразм, но никак на братство, или теософию.

Игорь: Olga Laguza пишет: но скажу Вам честно, меня раздражают те, кто не знают и этой малости, и раздражают они меня в частности из-за того, что не зная даже и этого [img]http://jpe.ru/gif/smk/sm231.gif[/img] Ой, еще как раздражают. Кстати работая над собой я заметил что раздражение куда-то постепенно уходит. Вот кое что из Платона Посмотрите теперь, зачем я это говорю; ведь мое намерение - объяснить вам, откуда пошла клевета на меня. Услыхав это, стал я размышлять сам с собою таким образом: что бы такое бог хотел сказать и что это он подразумевает? Потому что сам я, конечно, нимало не сознаю себя мудрым; что же это он хочет сказать, говоря, что я мудрее всех? Ведь не может же он лгать: не полагается ему это. Долго я недоумевал, что такое он хочет сказать; потом, собравшись с силами, прибегнул к такому решению вопроса: пошел я к одному из тех людей, которые слывут мудрыми, думая, что тут-то я скорее всего опровергну прорицание, объявив оракулу, что вот этот, мол, мудрее меня, а ты меня назвал самым мудрым. Ну и когда я присмотрелся к этому человеку - называть его по имени нет никакой надобности, скажу только, что человек, глядя на которого я увидал то, что я увидал, был одним из государственных людей, о мужи афиняне, - так вот, когда я к нему присмотрелся (да побеседовал с ним), то мне показалось, что этот муж только кажется мудрым и многим другим, и особенно самому себе, а чтобы в самом деле он был мудрым, этого нет; и я старался доказать ему, что он только считает себя мудрым, а на самом деле не мудр. От этого и сам он, и многие из присутствовавших возненавидели меня. Уходя оттуда, я рассуждал сам с собою, что этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю. На такую-то малость, думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, и не воображаю, что знаю эту вещь. Оттуда я пошел к другому, из тех, которые кажутся мудрее, чем тот, и увидал то же самое; и с тех пор возненавидели меня и сам он, и многие другие. Ну и после этого стал я уже ходить по порядку. Замечал я, что делаюсь ненавистным, огорчался этим и боялся этого, но в то же время мне казалось, что слова бога необходимо ставить выше всего. Итак, чтобы понять, что означает изречение бога, мне казалось необходимым пойти ко всем, которые слывут знающими что- либо. И, клянусь собакой, о мужи афиняне, уж вам-то я должен говорить правду, что я поистине испытал нечто в таком роде: те, что пользуются самою большою славой, показались мне, когда я исследовал дело по указанию бога, чуть ли не самыми бедными разумом, а другие, те, что считаются похуже, - более им одаренными. Но нужно мне рассказать вам о том, как я странствовал, точно я труд какой-то нес, и все это для того только, чтобы прорицание оказалось неопровергнутым. После государственных людей ходил я к поэтам, и к трагическим, и к дифирамбическим, и ко всем прочим, чтобы на месте уличить себя в том, что я невежественнее, чем они. Брал я те из их произведений, которые, как мне казалось, всего тщательнее ими отработаны, и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться от них кое-чему. Стыдно мне, о мужи, сказать вам правду, а сказать все-таки следует. Ну да, одним словом, чуть ли не все присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем они сами. Таким образом, и относительно поэтов вот что я узнал в короткое время: не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят . Нечто подобное, как мне показалось, испытывают и поэты; и в то же время я заметил, что вследствие своего поэтического дарования они считали себя мудрейшими из людей и в остальных отношениях, чего на деле не было. Ушел я и оттуда, думая, что превосхожу их тем же самым, чем и государственных людей. Под конец уж пошел я к ремесленникам. Про себя я знал, что я попросту ничего не знаю, ну а уж про этих мне было известно, что я найду их знающими много хорошего. И в этом я не ошибся: в самом деле, они знали то, чего я не знал, и этим были мудрее меня. Но, о мужи афиняне, мне показалось, что они грешили тем же, чем и поэты: оттого, что они хорошо владели искусством, каждый считал себя самым мудрым также и относительно прочего, самого важного, и эта ошибка заслоняла собою ту мудрость, какая у них была; так что, возвращаясь к изречению, я спрашивал сам себя, что бы я для себя предпочел, оставаться ли мне так, как есть, не будущий ни мудрым их мудростью, ни невежественным их невежеством, или, как они, быть и тем и другим. И я отвечал самому себе и оракулу, что для меня выгоднее оставаться как есть.

Olga Laguza: Пришёл как-то на форум, достаточно светлый человек, это можно было понять, почувствовать, по тому как, и что он пишет, с чем пришёл. А он пришёл в теософию с наработками, и очень не плохими, и в частности для тех, кто уже там "ученики", поделился в теме, что забывает дышать при медитации, и "группа не переступи кольцо" сразу накидывается на него, с претензиями даже, в них же кстати, сами и колятся, -"что типа это заслуга что-ли". А человек и не говорил о заслуге, он реально делился опытом, и не знал на тот момент что это и значит, сейчас думаю уже знает. Народ просто не в силах радоваться, следовательно и сострадать кому-то другому, любое действо другого человека они принимают как собственный вызов, так вызов это хорошо сказано, есть шанс равняться вытягиваться, но они делают не это, им большее удовольствие доставляет возможность при топить того, кто, как им кажется нащупал хоть какую-то опору. Сбивать с толку — это часть общего процесса. Это почти, что знать, кто есть, а кто нет. Среди таких людей сам звереешь, получается эффект маугли, защищаешь нормальных людей, сам защищаешься, у меня лично это по инерции, потому как здесь я знаю точно, что так, среди нормальных людей не может, не должно быть, и со временем становишься уже как бы единым целым с джунглями.

хакан: Плач Ольги по князю Игорю. http://realgallery.ru/copy/author/perov__vasiliy_grigorevich/picture/1068040click here

Olga Laguza: Да, Платон дело говорит. И я дело говорю, о чём и говорит Платон, он как бы на своём примере, показывает имеющуюся ценность в каждом человеке, вот об этом, я И кричу уже, до этого просто говорила, взывала: да, да, да, вы правы, без сомнения, но бывает и по другому, и тот человек прав не менее. Потом просто просила уважать хотя бы уже тех, кто оставил нам массу примеров в своих трудах, кто оставил после себя след. Этот труд, Платона, надо прочесть тем, кто считает себя единственно мудрым, я же, как раз таки и пытаюсь, пыталась, обратить внимание на то, что всё люди имеют за собой такое право, но оно работает только в том случае, если ты это право оставляешь за всеми. Если это Платон для меня лично, то лично у меня с ним проблем нету. Но проблема появляется при общении с другими личностями, которые так не считают, а мне приходиться с ними строить общество, братство, вот я и говорю им "да вы охренели что ли братцы", причем ни с порога говорю им это, а после долгих объяснений, различных проб, и подходов, но зачем мне это надо, да потому что болею я за теософию, но уверяю Вас это пройдёт, потому что теософия всё таки подразумевает людей, с методами которых я в корень не согласна. Всего навсего, но для начала, я по выступаю, вроде как сейчас, и я знаю что я делаю.

Olga Laguza: Так дело то ещё и в том, что помимо выяснения отношений, надо ведь и собой заниматься, и на теософские темы говорить, а меж подобных людей звереть начинаешь, защита незаметно переходит в нападение, а я всегда страдаю когда обижаю человека, я чувствую его боль, причём боль, это такая хитрая вещь, что я получаю её каждый раз сама от себя когда наношу другому, другому может и по барабану, если он баобаб. Но я не раз извинялась, и это ещё служило им поводом по глумиться, "что мол это я такая вся проблемная, то нападаю то извиняюсь, типа надо уже бы определиться или то, или то". Я соглашусь что это мои проблемы, но они на порядок выше ихних с точки зрения нравственности, я признаю что могла ранить чувства человека, и мне действительно жаль, но, я прошу извинения не за не сдержанность, они ведь не сдерживают свою упёртость, а за моё не умение вести диалог с кучей инертной матери. Да я сейчас говорю о двух причинах невежества, но они принципиально разные. Если ты пока ещё глыба, то будь ей, скажи я глыба, но уже люблю теософию, но если ты блин претендуешь, даже не просто на человека, а на ученика Махатм, то будь хотя бы для начала просто человеком. И если это я, по твоему, заблуждаюсь целиком и полностью, то где твою мастерство, совершенство, мудрость, что бы объяснить мне это, привести конкретные примеры. Уличи меня по существу, или признай что тебя заносит, сам, сама, без меня, просто признай, приди и веди себя соответственно своему осознанию, если уж оно у тебя есть, это же теософский форум, а мы игнорируем всё о чем говорим в возвышенных тонах, всё то чем восхищаемся, что цитируем, в итоге получается что это всё не настоящее, не от души. Именно по этому многие и не двигаются, не текут, они застыли сами, и их бесит любое движение, а меня бесит то что их это бесит, и тут я в выигрыше, да, да, потому что я откровенно говорю об этом, я знаю это следовательно я уже принимаю меры, вот так вот господа правильные тихушники.

Игорь: Оля, Вы слишком много значения этому предаете, хотя может так оно и надо. Я после очередного спора с Ку Алем на форуме, например, задался вопросом: "А зачем мне все это надо?" я на него не могу ответить. При таких спорах истина совсем не находится, а идет какое-то увеличение внутренней агрессии, а на тонком уровне все это усиливается. Согласитесь что это разрушает но уж отнюдь нет никакого созидания. Промолчать - не знаю. Хайям писал в свое время: Если тот или этот дурак Называет рассветом полуночный мрак Ты не будь дураком и не спорь с дураком Ведь тот кто не дурак вольнодумец и враг. Может так и нужно поступать. Не нужно поддаваться на агрессию. Хотя с другой стороны когда поносят что так тебе дорого смолчать тоже невозможно. Какая-то вилка получается. Что делать? В данном случае мы может быть натыкаемся на неумение, как Вы выразились выше, вести диалог. Ну, тогда значит, что этому нужно учится. Но ведь очень часто оппонент даже и не обращает внимания на аргументы, ну тогда перед нами действительно дурак и лучше оставить его самому себе.

Olga Laguza: Игорь пишет: Оля, Вы слишком много значения этому предаете, хотя может так оно и надо. Я после очередного спора с Ку Алем на форуме, например, задался вопросом: "А зачем мне все это надо?" я на него не могу ответить. При таких спорах истина совсем не находится, а идет какое-то увеличение внутренней агрессии, а на тонком уровне все это усиливается. Согласитесь что это разрушает но уж отнюдь нет никакого созидания. Да, о подобном я и говорю, только в своей манере, а вот надо ли мне это, я для себя ещё не решила. Игорь пишет: Промолчать - не знаю. Хайям писал в свое время: Если тот или этот дурак Называет рассветом полуночный мрак Ты не будь дураком и не спорь с дураком Ведь тот кто не дурак вольнодумец и враг. Хайям гений, причём не взбалмошный как это принято у гениев, а мудрый, но в чём фишка то, он не промолчал, а выразил это в стихах, иначе как мы могли знать что он это знает . Игорь пишет: Может так и нужно поступать. Не нужно поддаваться на агрессию. Хотя с другой стороны когда поносят что так тебе дорого смолчать тоже невозможно. Так дорого всё, и то что поносят, и те кто это делают, и здесь кстати, кот - леопольд, был куда целомудренее, когда говорил "ребята давайте жить дружно". Игорь пишет: Какая-то вилка получается. Что делать? В данном случае мы может быть натыкаемся на неумение, как Вы выразились выше, вести диалог. Ну, тогда значит, что этому нужно учится. Но ведь очень часто оппонент даже и не обращает внимания на аргументы, ну тогда перед нами действительно дурак и лучше оставить его самому себе. А что при этом получиться внутри, как надо объяснить это себя? Будь выше всего этого? А как тогда говорить сними после этого, они ведь непременно это услышат, они, мы, и так это знаем, от чего и бесимся, бесятся. Нет, всё таки спасение утопающего дело рук самого утопающего, Вы правы, всем нам надо заботиться в первую очередь о себе, это по любому вклад в Единство, следовательно борьба должна проходить на уровне личности, иначе можно утонуть самому, вытащив при этом совсем ни того кого надо, какого нибудь к примеру Гитлера, новоиспечённого . Да, природе, карме виднее, кто где и зачем барахтается. Спасибо, я не могу сказать что я не знала этого, но с помощью беседы с Вами, я лучше поняла это. Вы Козерог, очень характерно то, что мне сегодня выпала Руна Иса (я просила у них совета), так вот эта Руна, относится к прямой отработки кармы, "миссия, задача - Козерога", должно быть я сейчас где-то в его краях, Иса - это Астрологическая Руна Козерога, случайностей не бывает, Вы не просто так откликнулись, спасибо. Астрологическое толкование Рун Руна Иса Символическое поле: Застой. Препятствие. Лед. Инертность. Ограничения. Эгоцентричность. Материализм. Потребность в сильной концентрации. Остановка движущихся сил развития. Трудность упорядочивания воли, ее неустойчивость. Вынужденное замораживание ситуации. Иса — очень печальная, очень нужная и совершенно императивная руна. Противодействовать этой руне бессмысленно. Все проблемы, идущие под Иса, касаются Эго, т.е. представлений человека о самом себе. Он чувствует скорлупность таких представлений, ограниченность своего Эго. Причем чувствует очень высокую твердость формы самопонимания, он кристаллизуется под действием холода руны. И в общем-то ощущает практическую невозможность вырваться за рамки Эго-пространства. Если нельзя развернуться вовне, разрушить оболочку Эго, то необходимо отправиться вовнутрь. В этом заключается основная задача Козерога, с которым связана руна Иса. При действии Иса ситуация прихватывается льдом. Со своей стороны, человек должен добровольно заморозить ситуацию, помочь колеснице событий остановиться, нажать на тормоза, остановить время. Это руна молчаливой медитации. Человек останавливает происходящее и рассматривает ситуацию. Руна Иса действует с физического по каузальный планы: физический, эфирный, астральный, ментальный, каузальный. На высших планах она не работает, но подразумевает работу человека с буддхиальным и атманическим телами — прояснение ценностей и идеалов. Иса полностью замораживает внешние события и принудительно отправляет человека вовнутрь, к его эгрегорам, к связям, с которыми он должен точно, ясно и окончательно разобраться, хотя бы на данный момент. Многие рунисты называют Иса стоп-краном. Его срывают, когда дальнейшее движение невозможно: либо оно нецелесообразно, либо приносит одни только беды, потому что избрано неверное направление. Остановка под Иса не мягкого характера. Она обрушивается, как каменная глыба: бух — и дальше дороги нет. И перед тем как искать обходной путь, имеет смысл задуматься, а туда ли ты идешь. Дорога не зря завалена. Может быть, для того, чтобы ты подумал, как иначе можно добиться желаемой цели. Магическое применение руны Иса — остановка нежелательных процессов. Эта руна требует ни в коем случае не разрубать ситуацию как гордиев узел. Многие люди, наоборот, пытаются расколоть глыбу ситуации. Вытащив Иса, они сетуют на происходящее и быстро тянут другую руну, что является принципиальной ошибкой, потому что задачи Иса длительны: как минимум неделю к рунам можно не обращаться. Ситуации Иса не решаются в краткие сроки. Руна Иса предполагает очень серьезную внутреннюю работу. Иса может сменяться другой руной только тогда, когда Вы ощутили озарение как ответ на остановку. Или, как говорят, когда что-то до Вас «дошло», когда ситуация наконец отозвалась и объяснила Вам, в чем суть проблемы. Часто Иса появляется в жизни людей, целиком центрированных на внешних событиях, независимо от целей, которые они преследуют в ходе своей деятельности. В данном случае руна служит не столько предупреждением или наказанием, сколько приглашением к внутреннему поиску, к рассмотрению внутренних оснований интенсивной внешней деятельности. Под Иса нельзя активно сопротивляться ситуации. Наиболее благоприятным состоянием является поиск ментального покоя, отказ от рационального изучения ситуации — покой как таковой. Все равно жизнь идет в правильном направлении. Все равно в нужный момент рука потянется к другой руне — и снова завертятся колесики колесницы судьбы. Но время Иса дано для того, чтобы человек отдохнул от жизни. Лед — это не наказание. Это передышка, возможность собирания сил и консолидации энергий. Под Иса человек должен осознать необходимость длительного ожидания свершения событий. Нам почему-то кажется, что после появления желания сразу же наступают события, хотя наш внутренний ритм может не соответствовать реальному ритму метасистемы (или событий). Человек — это все-таки единица, включенная в большое целое. А чем больше система, тем медленнее, пространнее, могущественнее ее ритм. И только когда человек приучается ждать урочного часа, не страдать в этом ожидании, а просто ждать того момента, когда энергии сами взовьются, тогда он начинает чувствовать реальный ритм надсистемы и гармонично вписываться в колебания энергий внешнего космоса. Если мы пытаемся проломить лед, растопить его, как говорят, жаром своей души, в результате мы просто теряем силы, одновременно упуская возможность для выковывания клинка собственных действий. Иса указывает на целесообразность временного волевого отхода от дел вплоть до забрасывания на дальнюю полку абсолютно всего и удаления в пустоту. Решения все равно продолжают вызревать, энергии — действовать, структуры — преобразовываться. Сознание человека не обязательно должно контролировать процесс целиком и непрерывно. Иса предлагает расслабиться без сожалений и стенаний, просто на время удалиться, чтобы согреться новым пламенем, почувствовать токи нового ритма, новой ситуации. Иса императивно указывает на то, что все неприятности и остановки обусловлены неправильным ритмом действия. Эта руна приходит, если нарушается ритмическая связь действующего и системы. Она передает человеку весть о необходимости уравновесить свои стремления с возможностями системы. Под Иса возникает ощущение запутанности причин и следствий, бессмысленности сложившихся ситуаций. Человек замораживается. Очень часто он не в состоянии грамотно мыслить. Даже если ему кажется, что он все понимает, все равно внутри сохраняется какая-то глубокая неудовлетворенность процессом своего мышления. Это как раз весть Иса о том, что нечто созревает помимо сознания. И чем больше он будет мешать процессу внутреннего созревания своей волей и ментальными соображениями, тем позже наступит это созревание. Аналогия — так называемая «битва за урожай»: по весне посеять зерно, а потом самыми разными способами стимулировать его прорастание, чтобы урожай был и больше, и лучше, и созревал быстрее. Иса приказывает: «Оставь посев в покое и жди своего часа». Необходимо смириться с тем, что результаты откладываются на достаточно длительный срок. Проблема заключается не в том, что они не приходят, а в том, что их появление ожидают преждевременно. Если человек поспешит, он не только насмешит людей, но и потеряет возможность рождения живого. Он не встретится с настоящим, подлинным результатом. Несмотря на то, что Иса достаточно тяжелая, ледяная, холодная руна, в нордической традиции ее рассматривали как драгоценность. Лед прозрачен, сверкает на солнце подобно самоцвету. Чтобы растопить лед, солнце должно долго согревать его. Есть ситуации, которые растапливаются годами. Современная цивилизация отучила людей от подобных ожиданий. Мы привыкли к механизму: действие — результат. Мы забыли о том, что процесс созидания результата — это органический рост, вызревание следствия, становление живого целого. В этом отношении Иса неприятна. Она противоречит логике современного мышления. В длительном ожидании рождается, как ни странно, переживание целесообразности происходящего. Очень часто деятельность человека напоминает стремление перевыполнить производственный план и по объемам, и по срокам. И если такое случается, тогда приходит Иса и говорит: «Стоп! Ты уже выполнил работу. Теперь дело за естественными процессами роста. Не торопись, выключи мышление, потому что оно тебя обманывает. Дай созреть желанному и получи его в срок. А если продолжишь насиловать ситуацию, бесполезно расходовать силы, то останешься у разбитого корыта. Замерзни!» Все это — лозунги Козерога: закладка очень долгосрочных программ. Известно, что чем крупнее и глубже программа, тем она и длительней. Руна Иса связана с понятиями энтропии и хаоса, который во многом создается нашими, казалось бы, целесообразными действиями. Иса — руна антихаотическая, ее инерция направлена на прекращение бесполезной активности. Эта руна призывает человека прекратить опираться лишь на свое собственное суждение, а согласовывать ритмы своей деятельности с ритмами окружения. Люди часто действуют, находясь в коконе своих личных представлений и удивляются, когда выстраивается не то, что им нужно. Им хотелось бы хороших отношений, а отношения разваливаются. Они не понимают того, что важнейшим фактором консолидации больших систем является согласование ритмов активности. Иса как раз и напоминает о необходимости изменения ритма прежде всего за счет его замедления. Под Иса всегда кажется, что ситуацию очень трудно спасти. В общем-то никакой катастрофы в этом нет: если ситуацию трудно спасти, значит ее и не надо спасать. Грешно суетиться возле полыньи, в которую целиком провалилась ситуация. Можно утонуть вместе с нею. Иса приказывает прекратить всякую активность и хорошенько поразмыслить над тем, какой вид деятельности требуется в данных обстоятельствах. Благоприятное, охлаждающее, уравновешивающее влияние Иса люди воспринимают с обидой. Потому что влияние Иса связано с потерей контроля над событиями: хотел как лучше, а вытащил Иса, и все пошло наперекосяк, как сквозь решето. Принятие указаний Иса — очень серьезное испытание для человека. Оно требует воспитывать в себе готовность отказаться от любых поспешно вынесенных решений, готовность уважать эгрегор, уважать указания Божеств, которые навели руку на эту руну. Иса — это руна смирения, понимаемого не как отказ от желаемого, а как резонансное объединение с миром. Иса указывает на необходимость соединиться с миром через успокоение собственной активности. Она приказывает прислушаться к миру и заметить, что мир никуда не спешит, он движется своей мерной поступью к каким-то результатам, к каким-то срокам. Через Иса человек постигает высшее качество — смирение. Он учится отказываться от собственных программ, если чувствует, что это мешает мировой гармонии. В Иса нет ни хорошего, ни плохого. В ней есть нечто зрелое и взрослое. Эта руна понятна старикам, умудренным жизнью людям. Чем лучше человек понимает Иса, тем больше надежда на то, что его душа вызревает и, возможно, принесет в дальнейшем ценный, вкусный плод. Символ льда можно понимать и буквально. Если сильно топать ногами, то можно провалиться сквозь лед. Руна предупреждает об опасности поскользнуться на обледенелом склоне. Иса указывает на то, что при необходимости продолжения событий придется идти по узкому гребню хребта: шаг влево, шаг вправо, нарушение равновесия и — падение. Быстрое продвижение по такой тропинке невозможно. И поэтому один из важнейших опытов Иса — опыт баланса, равновесия. (Козерог через Сатурн связан с Весами.) Сопротивление Иса нагнетает переживание страха. Человек подсознательно чувствует, что он грешит. Грех — это действие, направленное против целостности живой системы, в которую мы включены. Действие от себя несет разрушение в рамках большой системы. Чтобы это понять, нужна очень глубокая интуиция. Можно сказать, что невнимание к Иса практически всегда ведет к эффекту «Титаника». При работе с Иса терпение ни в коем случае не должно быть каменным, насильственным. Оно подразумевает расслабленность, умение отпустить себя. Нужно разрешить себе остановиться, не действовать. Эта остановка дает человеку возможность восполнить силы. Она необходима для продолжения пути. Она целительна. Она интегрирует, а не обессиливает человека. Энергия отбирается потому, что дальнейшие действия нецелесообразны ни для системы, ни для человека. Изображение руны Иса глубоко символично. Это чистая вертикаль. Человеческая жизнь, в общем-то, представляет собой пересечение горизонтали (социальные проблемы, ежедневные события) с вертикалью Духа (контакты с эгрегорами, Могуществами, молитва, интуиция и т.д.). В точке пересечения вырастает роза: ощущение целостности и единства, связанности вертикали и горизонтали. Иса, чистая вертикаль, — это чистая внутренняя работа без анализа внешних событий, настоящий внутренний поиск, который может происходить даже вне ментальных форм, в какой-то звенящей тишине самосознания. Иса символизирует истинное возвращение к себе, на исходную вертикаль Духа. Она отсекает горизонтальные события, давая нам возможность вернуться в собственный дом, в дом своей души. Поэтому грешно рассматривать эту руну как неприятную, стагнирующую, приносящую убытки и несчастья, хотя внешне оно именно так и выглядит. Если говорить о нордической традиции, то, в первую очередь, это культ руны Иса: вертикальный канал от человека к Духу, от человека к Творцу. Многим известно, что таково было и мусульманское имя Иисуса. Иса призывает не простаивать духовно, не прозябать тогда, когда нужно работать в собственных глубинах. Как это сделать? На этот вопрос каждый должен ответить самостоятельно. Иса — руна чистой молитвы, идущей поверх всяких слов; чистого смирения, которое заключается в молчаливом принятии божьей воли. Если божья воля требует на данный момент остановки, значит так тому и быть. Козерог чрезвычайно духовный знак. Недаром он связан с 10-м домом, с домом роста человека, его развития. На внешнем плане он проявляется как социальный рост, хотя на самом деле высшее начало просто приобрело такую форму самопроявления. В каком-то смысле Иса самая глубокая, самая тонкая руна, которая внешне напоминает застывший монолит льда — холодный, прочный, чистый, прозрачный. Рунические смыслы Козерога Идеал испытывается в процессе реализации. Легко вдохновиться высокими помыслами, к примеру, по каналу Стрельца воспламениться какими-то надземными программами, великими озарениями. Но приходит час Козерога, и он говорит, что настоящий идеал должен пройти испытание реализацией. Если идеал может воплотиться, преобразовать плотную реальность, значит это действительно настоящий идеал, а человек — настоящий проводник. Мистерия Козерога заключается в испытании гармонических и силовых характеристик идеала. Идеал является сплавом красоты и мощи. Если в идеале нет красоты, это уже не идеал. Если в идеале нет силы, это тоже не идеал. Руна Иса останавливает человека тогда, когда реализация высокой программы идет неправильно или не в том направлении. Сама материя останавливает собственное преобразование. Необходимо также помнить, что возможности любого материала ограничены. Живописец не может сделать того, что подвластно скульптору. Скульптор не может воплотить то, что может воплотить музыкант. Музыкант не может заменить поэта. Когда Иса останавливает человека, значит он возложил слишком много надежд на предоставленный материал, не осознал специфичности отрезка реальности, который дан ему для преобразования. Неудачи, связанные со знаком Козерога, касаются непонимания ограниченности свойств материала. Дух напрягается только сопротивлением материи. Иса, как вертикаль, воплощает в себе сопротивление материи. Горизонталь исчезает — материя целиком останавливает процесс. И это должно напрягать дух человеческий. Это не должно заставлять его откладывать исполнение своих намерений. Он просто должен понимать, что сейчас не время, не к месту, либо процесс идет неправильно. Но само устремление никуда не девается, оно попросту нагнетается. Оно сохраняется и преумножается за счет безмерного сопротивления материи. А в Иса сопротивление материи достигает максимума. Не движутся события, остановилась ситуация. Обстоятельства заморозили движение. Оккультный смысл великих оледенений заключается в том, чтобы сделать людей пассионариями. Тяжелые условия пробуждают в человеке огонь Духа, страсть, вызывают к жизни импульсы активного внешнего творчества. В этом же заключается смысл Козерога. Неуютность материи высекает искры Духа под девизом: чем хуже, тем лучше. Рунический Козерог говорит о том, что в любой ситуации внутреннее должно превалировать над внешним, потому что внутреннее истиннее, ценнее, глубже, подлиннее, ярче, чем любые внешние свершения. Это — отражение внутренних идеалов, тень, слепок, отблеск огня, в котором живет наша душа. И если мы забываем о том, что только внутреннее пламя питает наши свершения и любые внешние достижения, будь то шедевры искусства или рождение детей, социальное продвижение или улыбка прохожего, тогда приходит Козерожья Иса, чтобы напомнить нам о том, что даже если вокруг мрак, холод, застой, мы остаемся внутренне чистыми, яркими, сильными. Именно в этом кроется семя будущего роста, в чистом виде присутствует наша огненность. Иса вынуждена напомнить человеку о приоритете духовного над материальным. Не существует других способов для забывшегося в эгоцентрических импульсах человека, кроме как полная стагнация событий. Единственный путь обращения людей внутрь самих себя — полностью пресечь возможность внешней реализации, остановить событийный поток. Козерог — знак прямой отработки кармы. В ситуации Иса мы имеем возможность задуматься над тем, что же необходимо отработать. Иса указывает на внутренние огрехи, которые мы должны преобразовать. Если человек не усваивает указаний Иса, он не сможет отработать своей кармы во внешних условиях. Значит он не понимает, над каким элементом души он трудится в данный момент, не улавливает связи между внутренней кармической причиной и внешней ситуацией, которую ему положено преобразовать. Иса возвращает человека к изысканию духовных причин внешних затруднений. Последний символ рунического Козерога: горы вырастают очень медленно, т.е. большие события складываются на протяжении многих лет, серьезные кармические программы отрабатываются годами, а не месяцами или неделями. Глупо говорить, что за последний год отработано столько-то. Это будет видно через двадцать лет. Получив Иса, человек должен постараться обозреть свою жизнь как единый процесс движения к законному результату: вызревание души и определение многих внутренних неясностей и проблем. Находясь в цементной хватке Иса, человек может равнодушно, по-козерожьи, как бы со стороны посмотреть, что с ним вообще происходит, куда он в целом идет, каким он становится, какие изменения произошли с ним за последние десять, двадцать лет. Очень важно периодически взлетать над собственной судьбой не ради того, чтобы увидеть дали, а ради того, чтобы представить свою текущую жизнь как единый миг. Потому что с космических высот человеческая жизнь очень коротка. Астрологам известно, что за одну земную жизнь практически никто не успевает реально измениться (или преодолеть свой гороскоп). Человек может открыть себя, встретиться с собой, познакомиться и понравиться самому себе. Это главная и важнейшая задача, которую мы успеваем решить в лучшем случае. Иса позволяет рассмотреть весь земной путь сверху как один краткий, маленький момент. И тогда человек спокойнее относится к тому, что происходит сегодня и что произойдет в будущем. Он перестает спешить и начинает ценить качество каждого шага. Он уже понимает, что дело не в скорости продвижения и не в каких-то возможных высотах, а в том, как он проживает каждый день, с каким качеством. Метафоры Иса Замораживание не всегда является дурным процессом. Если вдруг понадобилось перейти через озеро, гораздо приятнее перейти по твердому льду. Горы — это символ большого восхождения. Далеко не всегда Иса является знаком остановки из-за поспешности действий. Очень часто Иса приходит как знак высокого продвижения. В этом случае руна говорит, что человек достаточно высоко продвинулся, достиг немалых вершин и теперь ему предстоит ледовое испытание. Всем известно, что холодильник используют для хранения продуктов от порчи. В этом же заключается смысл руны Иса. Она останавливает развитие нежелательных процессов до наступления урочного часа. Иса соответствует процессу внутреннего роста. Если ее указания правильно приняты, он завершается расцветом, восходом солнца, причем не скандальным, а спокойным пробиванием солнечных лучей. Иса символизируется клубком. Клубочек кармической пряжи не просто катится перед человеком, но еще и уменьшается. Человеку остается смиренно идти за велениями своей кармы и спокойно относиться к любому повороту событий, зная, что клубочек разматывается. Осуществление миссии должно сопровождаться уменьшением, а не увеличением (запутыванием) пряжи. Царевна-лягушка. Не разглядел Иван-царевич Василисы Прекрасной, недосмотрел, недотерпел, не дождался, пока она сбросит лягушечью кожу. Сжег ее раньше времени. И отправился к Кащею за тридевять земель отрабатывать карму. Василиса Прекрасная занималась странным действом. Она ткала радужные платки. Пряжа — это тоже символ руны Иса. Вышивка идет не только по лицевой стороне. Ниточка ныряет внутрь, вьется по изнанке, — символ Иса: внешне ничего не видно, ниточка как бы прервалась. Но она проходит через глубины, чтобы потом выйти на новый виток и появиться в новом элементе узора. Пряжа — древний символ кармы человека. Ткачом называли того, кто прял пряжу, т.е. умел управлять коллективными программами. И чем сложнее, радужнее, живее получался платок, тем большей властью над судьбой обладала мастерица. В этом заключался смысл искусства исламских ковров. Мастера запечатлевали карму человека, которому предназначалось изделие. В славянском пантеоне владычицей кармы была Мокашь, женское божество. Без сна и отдыха пряла она пряжу мира. Мокашь была владычицей Кармы. Параскева Пятница с помощницей Средой отвечали за почитание Мокаши. Согласно языческим поверьям пятница была постным днем. В этот день подводилась черта под недельной программой и закладывался очередной узел судьбы. Мантические значения Иса Ситуация: застой. Вызов: терпение. Предостережение: активные поиски внешней помощи. Указание: учиться искренне радоваться малому. Совет: Ваши внутренние резервы больше, чем Вы думаете; Вы можете обнаружить их только при условии, что не будете ждать слишком многого. Утешение: происходит скрытое развитие, имеющее пока недоступный для Вас прямой смысл. Проблемы Иса Ситуации бывают запутанными и бессмысленными только для рассудка. При движении вовнутрь все проясняется. Духовная жизнь огненна, но малозаметна. Мы привыкли работать на грубых феерических внешних вибрациях. Испытание же для человека состоит в том, чтобы в утеснении, мраке он смог найти себя, ибо любая остановка, любой застой всегда иллюзорны. Даже если эмоции пусты, разум хаотичен, внутри всегда есть огонь, любовь, вера. Такие внешние остановки помогают проявиться самому глубокому, самому внутреннему, которое и является духовным. В контексте руны Иса духовность можно определить как сохранение веры или канала к Духу в любой ситуации. Духовный человек никогда не чувствует себя брошенным. Он в принципе вертикален, а потому не зависит от внешних ситуаций. Он понимает, что оболочки — это проявление, реализация вертикали. Иса освобождает его от одежд. Он остается наедине с самим собой. Поначалу это воспринимается как одиночество, оставленность, брошенность. По мере того как вызревает огонь, оказывается, что у человека есть все и ему никто и ничто не нужно. Может быть, это самое тяжкое из испытаний. Легко сражаться с внешними событиями. А вот когда все это исчезает и наступает звенящая тишина, тогда остаться собой, не стеная и не жалуясь ни на судьбу, ни на людей, — вот этого добиться очень непросто. Кажется, что ничего не осталось из того, что ты имел и к чему стремился. И человек забывает, что самое главное — он сам, его духовный стержень. Если человек прорывается через иллюзию льда, выдерживает снежное испытание, его посещает глубокое, в буднях незаметное, но настоящее осознание своей собственной реальности, переживание своего собственного индивидуального бытия, в котором он неразрывно связан с горним миром. Речь идет о поиске внутреннего основания. Если человек находит это основание, ему нипочем любые преграды и стеснения. В противном случае сомнителен успех во внешней деятельности, ибо человек по-настоящему созидает только тогда, когда в нем и через него созидает духовное начало. Оно связано с телом, с событиями. Оно проявляется через оболочки. Однако оно живо и тогда, когда оболочки отпадают. Это начало звенит в пустоте и светится во мраке. В ситуации Иса самое главное не забыть, что ты есть, ты — осознающий, чувствующий, живой. И самого главного у тебя отнять невозможно. Из тебя нельзя исторгнуть Дух. Иса подвигает человека к этому осознанию, когда он не ждет внешней помощи, внешних событий, когда он успокаивается даже в поисках смысла, когда он ни с кем не связывает свое внутреннее бытие, а радуется тому, что он вообще есть. Это очень сложное, холодное, тягостное и одновременно высшее испытание. Высшее в том плане, что другого способа послушать в сердце себя, свою совесть и миссию просто не существует. Чем активнее пресечены каналы внешнего действия, чем решительнее оборваны связи с действительностью, — на неделю или на год — тем отчетливее человек осознает то, чего у него никому не отнять — самого себя. Это осознание существует поверх всего, о чем пекутся люди. Оно самодостаточно и самоценно. Насильно искать его невозможно. Очень сложно медитировать на самого себя, когда внешние события закручиваются колесом. А вот когда приходит Иса, человек получает отпуск для поисков самого себя. Он должен не угнетаться, а радоваться тому, что ему дарована возможность ощутить себя вне связи с людьми, с успехами, с приобретенным и достигнутым. Осознание себя — это высшая ценность человека. Чем больше в жизни козерожьих наездов, остановок, разочарований, тоски, уныния, печали, тем больше шансов отыскать себя и взойти на престол собственного сознания. Конечно, это приходит в свое время. Ни с первого, ни с пятого раза ничего не получится. Для начала необходимо просто знать о ценности переживаний Иса. Эти переживания оказывают действительную помощь Духу, когда вдруг отключается весь внешний шум и можно послушать себя, почувствовать, что ты жив и останешься жить во веки веков. Потому что звучащее в тебе начало никому и ничему неподвластно. Оно неподвластно даже твоему разуму, твоим решениям. Ты даже уничтожить его не можешь, потому что оно не от тебя. И когда вот так послушаешь, жить становится веселее. Ты видишь, что события разворачиваются, а этот внутренний свидетель молчит, улыбается, иногда радуется. Но в целом он неподвижен. Он наблюдает за миром, и ты наблюдаешь вместе с ним.



полная версия страницы