Форум » Цитаты из первичных источников Теософии; Е.П.Блаватская и её великие Учителя. » 2-й том разоблачённой «Изиды» » Ответить

2-й том разоблачённой «Изиды»

Николай Былков: Уважаемый Евгений! Конечно, раздражают многоцветные цитаты, но они требуются для быстрого просмотра и нахождения высказанных Е.П.Блаватской мыслей и идей. Однородный текст требует внимания ко всей цитате. Можно оставить, если цветность рябит глаза и мешает всем остальным. Без проблем. ===================================================== Часть 6. "ГЛАВА I. ЦЕРКОВЬ – ГДЕ ОНА? "До тех пор, пока феномены возникали только случай-но, она всегда чувствовала себя достаточно могуществен-ной, чтобы подавить последствия. Суеверие и вера в Дья-вола были так же сильны, как всегда, и наука еще не осме-ливалась публично помериться силами с религией, базирующейся на сверхъестественном. А враг тем време-нем медленно, но верно набирал силу. И вдруг она прорва-лась с неожиданным неистовством. «Чудеса» стали прояв-ляться при полном дневном свете и перешли из мистиче-ского отшельничества в область закона природы, где нечестивые руки науки были готовы сорвать с них маску священства. Все же на какое-то время церковь удержала свои позиции и с мощной помощью суеверного страха преградила продвижение вторгающейся силы. Но когда подряд стали появляться месмеристы и сомнамбулы, воспроизво-дящие физические и ментальные феномены экстаза, кото-рые до этого считались особым даром святых; когда страсть столоверчения во Франции и в других местах дос-тигла своего кульминационного пункта ярости; когда психография – считавшаяся духовной – из простого любо-пытства развилась и превратилась в предмет неослабного интереса и, в конечном счете, влилась в религиозный мис-тицизм; когда эхо, вызванное первыми стуками Рочестера, пересекая океаны, стало отдаваться почти во всех уголках мира, – тогда, и только тогда Латинская церковь полно-стью очнулась и почувствовала опасность. Сообщалось, что одно чудо за другим совершалось в кружках спиритуа-листов и в лекционных залах месмеристов; больные исце-лялись, слепые прозревали, хромые начинали ходить, глу-хие – слышать. Дж. Р. Ньютон в Америке и Дю Потэ во Франции исцеляли множества без малейших претензий на божественное вмешательство. Великое открытие Месмера, которое открывает серьезному исследователю механизм природы, покоряло, как бы магической силой, органиче-ские и неорганические тела. Но это еще не было самое худшее. Более ужасная беда для церкви произошла вследствие вызывания из верхнего и нижнего миров множеств «духов», личное поведение и беседы которых разоблачали, как ложные, наиболее храни-мые и выгодные для церкви догмы. Эти «Духи» утвержда-ли, что они являются подлинными развоплощенными сущностями отцов, матерей, сыновей и дочерей, друзей и зна-комых лиц, наблюдающих эти вещие феномены. Казалось, что Дьявол не имеет объективного существования, и это нанесло удар по самому основанию, на котором покоился трон Св. Петра.* [*Прим. В Риме было два трона упомянутого апостола. Духовенство, ис-пугавшись непрерывных доказательств, добываемых научными исследо-ваниями. наконец решило выступить против врага, и мы видим, как в «Chroniquc des Arts» дается самое умное и в то же время иезуитское объяснение этого факта. По их словам, «увеличение количества верую-щих заставило Петра решить сделать Рим центром своей деятельности. Кладбище Остраниума было слишком далеко и недостаточно для соб-рании христиан. Мотив, который побудил Апостола возложить на Лина и Клета последовательно сан епископа, чтобы сделать их способными разделить заботы о церкви, которая должна была распространиться безгранично, естественно приводил к умножению мест собраний. По-этому отдельная резиденция Петра была установлена в Виминале, и там был установлен этот таинственный Трон, символ власти и истины. Высочайший трон, пользующийся почитанием в Острианских катакомбах, однако, не был перенесен. Петр все еще посещал эту колыбель Римской церкви, и, несомненно, часто исполнял там свои священные функции. Второй Трон, выражающий ту же тайну, что и первый, был установлен в Корнелии, и именно этот через века дошел до нас». Поскольку маловероятна возможность того. что когда-либо было два подлинных трона такого рода, большинство критиков доказывают, что Петр вообще никогда не был в Риме; доводы многочисленны и бес-спорны. Может быть, лучше всего начать с указания па труды Юстина Мученика. Этот великий поборник христианства, писавший в первой половине второго века в Риме, где он жил, стремившийся овладеть ма-лейшими доказательствами в пользу той истины, за которую он постра-дал, кажется ничего не знает о cyщecmвовании Св. Петра!! Также ни один другой сколько-нибудь значительный писатель не упоминает его в связи с Римской церковью ранее дней Иринея, когда последний взялся сам за изобретение новой религии, которую извлек из глубин собственного воображения. Мы отсылаем читателя, пожелавше-го узнать больше, к талантливому труду м-ра Джорджа Рибера под за-главием «The Christ of Paul». Доводы этого автора убедительны. Выше-упомянутая статья из «Chronique des Arts» говорит об увеличении коли-чества верующих до такой степени, что Остраниум уже не вмещал число христиан. Теперь, если Петр вообще был в Риме, – говорится в доводе Риберы, – то это должно было быть между 64 и 69 гг. н. э., ибо в 64 г. он был в Вавилоне, откуда он писал послания и письма в Рим, и в какое-то время между 64 и 68 гг. (при царствовании Нерона) умер, то ли как мученик, то ли в собственной постели, ибо Ириней приписывает ему передачу Римской церкви вместе с Павлом (?!) (которого он преследовал и с которым ссорился всю жизнь) в руки Лина. который стал епископом с 69 г. (см. [417. с. 122]). Мы рассмотрим все это более подробно в главе III. А теперь мы зададим вопрос во имя здравого рассудка, как могли верующие церкви Петра увеличиваться в количестве с такою скоростью, когда Нерон вылавливал их и убивал, как мышей, в течение своего цар-ствования? История говорит, что малочисленные христиане разбегались из Рима кто куда мог, чтобы спастись от преследований императора, а «Chronique des Arts» заставляет их количество увеличиваться и умно-жаться. «Христос», говорится дальше в статье, «захотел, чтобы этот видимый знак доктриналыюго полномочия его заместителя также полу-чил свою долю бессмертия; его можно проследить из века в век по до-кументам Римской церкви». Тертуллиан формально свидетельствует о его существовании в своей книге «De Praescriptionibus». Будучи очень заинтересованными узнать все, касающееся такого интересного предме-та, мы очень хотим, чтобы нам показали, когда Христос ЗАХОТЕЛ что‑либо подобное? Однако: «Передняя часть и спинка трона были украше-ны слоновой костью, но только в тех частях, в которые было вставлено дерево акации. Те, которые покрывают панель спереди, разделены на три накладывающиеся друг на друга ряда, причем каждый содержит шесть пластинок слоновой кости, на которых выгравированы различные изображения, в том числе «Труды Геркулеса». Некоторые из этих пла-стинок были неправильно расположены и казалось, что они были при-креплены к трону в то время, когда остатки старины применялись в качестве украшений, не задумываясь, насколько они подходящи». Вот в этом суть. Статья была написана просто как ловкий ответ на несколько фактов, опубликованных в течение нынешнего столетия. Бауер в своей «Истории папства» [353, т. II, с. 7] повествует, что в 1662 году во время чистки одного из тронов, к несчастью, обнаружились выгравированные «Двенадцать трудов Геркулеса», после чего этот трон был удален и заменен другим. Но в 1795 г., когда войска Бонапарта заняли Рим, трон был снова подвергнут осмотру. На этот раз на нем обнаружили формулу магометанского вероисповедания арабскими буквами: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Магомет апостол Его». (См. приложение к Н. М. Westropp и С. Staniland Wake «Ancient Symbol-Worship».) В этом приложении проф. Александр Уайлдер весьма справедливо говорит следующее: «Мы пола-гаем, что апостол обрезания – как Павел, его великий соперник, вели-чает его, – никогда не был в имперском городе, также не имел там преемника, даже в гетто. «Трон Св. Петра», поэтому, является скорее священным, чем апостолическим. Его святость, однако, произошла от эзотерической религии предшествовавших времен Рима. Вероятно, иерофант мистерий занимал этот трон в дни посвящений, когда показы-вал кандидатам петрову (каменную скрижаль, содержащую последнее откровение, передаваемое иерофантом неофиту при посвящении)».] Ни один дух, за исключением издевающихся манекенов Планшета, не признавался даже в отда-леннейшем родстве с его Сатанинским величеством и не отводил ему под управление ни вершка территории. Духовенство чувствовало, что его престиж падает с каждым днем, так как оно видело, как люди нетерпеливо стряхива-ли с себя при ярком дневном свете истины темные завесы, которые столько веков закрывали им глаза. Затем, наконец, удача, которая до того была на их стороне в течение долгой войны между богословием и наукой, переметнулась к про-тивнику. Помощь последней в изучении оккультной сторо-ны природы была в самом деле драгоценна и своевременна, и наука невольно расширила когда-то узкую тропу фено-менов в широкую дорогу. Если бы этот конфликт не дошел до кульминации в мгновение ока, – мы могли бы увидеть воспроизведенные в миниатюре позорные сцены эпизодов Салемского ведьмовства и монахинь Лоудуна. Но вышло, что духовенство заставили замолчать." Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава I)

Ответов - 58, стр: 1 2 3 All



полная версия страницы