Форум » Цитаты из первичных источников Теософии; Е.П.Блаватская и её великие Учителя. » Афоризмы и цитаты от ЕПБ » Ответить

Афоризмы и цитаты от ЕПБ

Николай Былков: В новой теме постараюсь выложить все факты и мысли наших Учителей, изложенные Е.П.Блаватской в РИ, об "избранном" народе. Чья история до них была искусно составлена из мифов, лжи и иллюзиях, взлелеянных невежеством христианства, западной части человечества, дабы искоренить возможность подобного и пагубного для всех самозванства. [quote]“ТИХИАД. – Не можешь ли ты, Филокл, указать мне причину, почему большинство людей так любят лгать и не только радуются, когда лгут сами, но и очень прислушиваются ко лжи других? “ФИЛОКЛ. – Много может быть причин, Тихиад, которые заставляют некоторых лгать, ибо они видят, что это выгодно”. – Диалог Лукиана.[/quote] [quote]Для истинного верующего истина, откуда бы она ни пришла, желанна; так же ни одно учение не становится менее истинным или драгоценным от того, что оно было усмотрено не только Моисеем или Христом, но также Буддой или Лао-цзы. – Макс Мюллер.[/quote] [quote]«Проблема жизни – человек. МАГИЯ или, вернее, мудрость, есть развитое знание сил внутреннего существа человека, эти силы являются божественными эманациями, – так как интуиция есть восприятие их начала, и посвящение – наше введение в это знание... Мы начинаем с инстинкта, кончаем – ВСЕЗНАНИЕМ». – А. Уайлдер.[/quote]

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Николай Былков: XPONOS пишет: Кому из греков яблоко досталось в человечестве ты не знаешь Хаттабу то яблоко досталось вместо яичек. Он теперь занимается, исключительно, астральными утёхами. Натуральное всё уже сгнило. "евреи были вполне ознакомлены с колдовством и различными зловредными силами; но за исключением некоторых великих пророков и ясновидцев, как Даниил и Иезекиил – Енох принадлежал к отдаленнейшей расе, как родовой характер, и не к одной какой-либо народности, но как общий всем им – они знали мало и не хотели иметь дела с истинным Оккультизмом; их национальный характер противился всему, что не имело прямого отношения к их этнографическим расовым, племенным и личным интересам – свидетелями этому явились их собственные пророки и те проклятия, которыми они громили эту «крепковыйную расу». Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.2

Николай Былков: Медиум "Имея такой пример, как Сократа, как быть в отношении видений и духовных чудес эпоптов Внутреннего Храма – может ли кто-нибудь утверждать, что эти провидцы, теурги и тауматурги все были «духовными медиумами»? Ни Пифагор, ни Платон и никто из позднейших более значительных неоплатоников; ни Ямвлих, ни Лонгин, ни Прокл, ни Аполлоний Тианский не были медиумами; ибо в противном случае их совсем не допустили бы к мистериям. Как доказывает Тэйлор: «Это утверждение о божественных видениях в мистериях ясно подтверждено Плотином. И, короче говоря, что магические вызывания составляли часть священнического служения в них и что в это всеобще верила вся древность задолго до времен позднейших платоников», это доказывает, что, кроме естественного «медиумизма», с начала времен существовала таинственная наука, обсуждаемая многими, но известная немногим. Полезное применение ее есть стремление к нашему единственно истинному и родному дому – к послежизни и желание более тесного сближения с нашим духом-породителем; злоупотребление ею есть колдовство, черная магия. Между этими двумя находится природный «медиумизм», это душа, облаченная в несовершенную материю, готовый посредник, как для одного, так и для другого, и полностью зависящий от своего жизненного окружения, наследственности – физической так же, как и ментальной – и также от природы тех «духов», которых он привлекает в свое окружение. Благословение или проклятие, как решит судьба, если этот медиум не очистится от земного шлака." Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.2 "«кабинетных медиумов», чьи собственные пластические тела играют роль материализовавшихся бабушек и «Джонов Кингов». Иначе откуда эта неизменная привычка «милых ушедших ангелов» появляться на расстоянии чуть больше вытянутой руки от медиума, независимо от того, находится он в трансе или нет? Имейте в виду, я не отрицаю внешних влияний в феноменах такого типа. Однако я утверждаю, что вмешатель-ство извне — редкость и что материализовавшаяся форма — это всегда астральное (или изменчивое) тело медиума." Блаватская Е.П. - Об астральных телах или двойниках (перевод изд. Новый Акрополь)

Николай Былков: "Медиумизм измеряется качеством ауры, которою личность окружена. Она может быть плотной, облачной, зловонно тошнотворной и ядовитой для чистого духа и может привлекать только тех гадких существ, которые в ней чувствуют себя прекрасно, как угорь чувствует себя прекрасно в мутных водах; или же она может быть чистой, хрустальной, прозрачной, опаловой, как утренняя заря. Все зависит от нравственности медиума. Вокруг таких людей, как Аполлоний, Ямвлих, Плотин и Порфирий собирался этот небесный нимб. Он был выработан силою их собственных душ в тесном согласии с их духом, сверхчеловеческою нравственностью и святостью их жизней; он был подкреплен частыми внутренними экстатическими созерцаниями. К таким святым людям чистые духовные влияния могли приближаться. Излучая кругом атмосферу божественной благодати, они обращали в бегство злых духов. Те не только не могут существовать в их ауре, но даже не могут оставаться в ауре одержимых, если тауматург применяет свою волю или даже только приближается к ним. Это есть медиаторство, а не медиумизм. Такие люди являются храмами Бога Живого; но, если этот храм оскверняется допущением в него злой страсти, мысли или желания, то медиатор впадает в сферу колдовства. Дверь открыта; чистые духи уходят и врываются порочные. Это все еще медиаторство, хотя и медиаторство зла; колдун, подобно светлому магу, формирует свою собственную ауру и подчиняет своей воле близких ему по духу низших духов. "Но медиумизм, как его теперь понимают и как он теперь проявляется, совсем другое дело. Обстоятельства, независящие от его собственной воли, могут или при рождении, или впоследствии видоизменить ауру человека так, что будут проявляться странные физические или ментальные, дьявольские или ангельские явления. Такой медиумизм так же, как вышеупомянутое медиаторство, существовал на земле со времени появления на ней человека. Первый есть податливость слабой смертной плоти управлению и внушению духов и разумов иных вместо своего собственного бессмертного духа. Буквально это – одержание и одержимость; и медиумы, которые гордятся тем, что являются верными рабами своих «руководителей», и с негодованием отвергают идею «контроля» проявлений, не в состоянии убедительно отрицать этот факт. Медиумизм олицетворен в повествовании о Еве, поддающейся доводам Змия; о Пандоре, заглянувшей в запретный ларчик и выпустившей в мир горе и зло; о Марии Магдалине, которая будучи одержима «семью бесами», была наконец спасена победоносной борьбой ее собственного бессмертного духа, тронутого присутствием святого медиатора, выступившего против одержателей. Этот медиумизм, будь он благотворен или зловреден, всегда пассивен. Счастлив обладатель того чистого сердца, которое бессознательно самою чистотою своей внутренней природы отталкивает темных духов зла. Ибо, по истине, это сердце не имеет другого орудия защиты, кроме прирожденной добродетели и чистоты. Практикуемый в наши дни медиумизм является более нежелательным даром, нежели одеяние Нессеса. «Дерево познается по его плодам». Наряду с пассивными медиумами по мере продвижения мировой истории появляются активные медиаторы. Мы обозначаем их этим термином за неимением лучшего. < ... > Мы далеки от мысли бросить тень или несправедливо запятнать физических медиумов. Будучи тревожимы разнообразными разумами, подавляемые пересиливающим их влиянием, от которого их слабая и нервная натура не может отделаться, – они приходят в болезненное состояние, которое, наконец, становится хроническим, и эти «влияния» мешают им заниматься другим делом. И ментально и физически они становятся негодными для других занятий. Кто может осудить их, когда, будучи доведены до последней крайности, они вынуждены обратить медиумизм в профессию? И, как недавние события с большой очевидностью доказали, вряд ли можно завидовать такому призванию! < ... > Несомненно, что имелись обоснованные причины, почему древние преследовали неупорядоченных медиумов. Иначе, почему бы они стали во времена Моисея и Давида поощрять пророчествование, предсказывания, гадания, астрологию и содержали школы и колледжи, где эти естественные дарования укреплялись и развивались, тогда как ведьмы и те, кто гадали с помощью духа Об предавались смерти? Даже во времена Христа бедные преследуемые медиумы были загнаны в гробницы и в пустоши вне городских стен. Откуда такое явное грубо несправедливое отношение? Почему на долю физических медиумов тех дней выпало изгнание, преследование, а целые общины тауматургов, подобно ессеям, были не только терпимы, но пользовались уважением? Это происходило потому, что древние, в отличие от нас, умели «испытывать» духов и усматривать разницу между духами добра и зла, человеческими и элементальными. Они также знали, что неупорядоченные сношения с духами навлекали разрушение на человека и бедствие на общину. Такой взгляд на медиумизм может быть новостью, притом, новостью неприемлемой для многих современных спиритуалистов, но все же это взгляд, который преподавался в древней философии, и этот взгляд находит подтверждение в опыте человечества со времен беспамятных. Ошибочно говорить, что медиум развил в себе какие-то силы. У пассивного медиума нет никакой силы. Он обладает неким моральным и физическим состоянием, которое вызывает излучение или ауру, в которой управляющие им разумы могут жить и посредством которой они могут проявляться. Он только носитель, сосуд, через который они проявляют свою силу. Эта аура день за днем меняется и, как видно по экспериментам мистера Крукса, меняется даже ежечасно. Это внешний результат, вызванный внутренними причинами. Нравственное состояние медиума определяет, какого рода духи к нему приходят; и духи, которые к нему приходят, в свою очередь, влияют на медиума интеллектуально, физически и морально. Усовершенствование его медиумизма пропорционально его пассивности и опасности, какую она навлекает, возрастают равносильно. Когда медиум полностью «развился» (стал совершенно пассивным), его собственная астральная душа может быть полностью парализованной и даже вытесненной из тела, которое в этом случае занимается элементалом или, что еще хуже, демонской человеческой душой из восьмой сферы, которая распоряжается его телом, как своим собственным. Очень часто причину наиболее нашумевших преступлений следует искать в таких одержаниях. Так как физический медиумизм зависит от пассивности, то лекарство от него напрашивается само собою – пусть медиум перестанет быть пассивным. Духи никогда не управляют людьми положительного характера, решившими отражать все посторонние влияния. Слабых и слабовольных, кого они могут сделать своими жертвами, они вгоняют в пороки. Если эти творящие чудеса элементалы и развоплощенные дьяволы, называемые элементариями, являются ангелами-хранителями, за коих они слывут в течение последних тридцати лет, – почему они не дали своим верным медиумам, по крайней мере, доброго здоровья и семейного счастья? Почему они покидают их в самые критические моменты испытаний, когда медиумов обвиняют в обмане? Общеизвестен факт, что лучшие физические медиумы или болезненны или обладают склонностью к тем или другим ненормальным порокам. Почему же исцеляющие «духи-руководители», которые заставляют своих медиумов играть для других роли тауматургов и терапевтов, не дают им самим дара крепкого здоровья и жизнеспособности? Древние тауматурги и апостолы, в общем, если и не всегда, пользовались хорошим здоровьем; их магнетизм никогда не передавал больному пациенту какого-либо физического или нравственного пятна; и их никогда не обвиняли в ВАМПИРИЗМЕ, в котором газета спиритуалистов весьма справедливо обвиняет некоторых медиумов-целителей.[10] < ... > Какая же тогда разница между всеми вышеперечисленными феноменами, когда они производятся «другими народами» и когда производятся пророками? Очевидно, тут имелась основательная причина и мы находим ее в «Первом Послании Иоанна», IV, где сказано: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Единственным мерилом, находящимся в распоряжении спиритуалистов и нынешних медиумов, которым они могут испытывать духов, является суждение сообразно: 1) их действиям и речам; 2) их готовности проявляться; и 3) по тому, стоит ли поставленная цель того, чтобы ради нее появлялся развоплощенный дух, может ли эта цель оправдать, что из-за нее потревожили умершего. Саул был на грани гибели сам, а также его сыновья и все же Самуил спросил его: «Почему ты побеспокоил меня, вызыванием вверх?»[11] Но «разумы», которые посещают спиритические сеансы, появляются на кивок каждого бездельника, захотевшего на час избавиться от скуки.____________________ 11- Это слово «вверх» от духа пророка, чье обиталище определенно должно быть в небесах, и который должен бы сказать «вызыванием вниз», очень многозначительно для христианина, который помещает рай и ад в двух противоположных направлениях.__________________ В номере «Лондонского спиритуалиста» от 14 июля помещена длинная статья, в которой автор стремится доказать, что «волшебные чудеса нынешних дней, принадлежавшие так называемому современному спиритуализму, идентичны по своему характеру с чудесами патриархов и апостолов старины». Мы вынуждены категорически возражать против такого утверждения. Они идентичны лишь постольку, поскольку одни и те же оккультные силы природы их производят. Но хотя эти силы и власти могут быть направляемы и, несомненно, направляются невидимыми разумами, последние различаются по своей сущности, характерам и целям больше, чем различаются люди, ибо они состоят из белых, черных и коричневых, красных и желтых людей, куда входят святые и преступники, гении и идиоты. Пишущая эти строки может пользоваться услугами прирученного орангутанга или островитянина южных морей, но один тот факт, что она имеет слугу, не делает ее идентичной ни Аристотелю, ни Александру. Вышеупомянутый писатель сравнивает Иезекииля, «поднятого духом» и приведенного к «переселенным в Тель-Авив» [Иезекииль, III, 12-14], с левитацией некоторых медиумов и трех еврейских юношей в «огненной печи» с другими несгораемыми медиумами; «свет духов» Джона Кинга приравнивается к «горящей лампе» Авраама и, наконец, случай с давенпортскими братьями, освобожденными из тюрьмы Освего, сопоставлен с освобождением Петра, которого освободил «Ангел Господен»! За исключением повествования о Сауле и Самуиле в Библии нет другого примера «вызывания мертвых». Что же касается законности такого деяния, то против него возражают пророки. Моисей издал декрет, приговаривающий к смерти тех, кто вызывает духов мертвых, – «некромантов». Нигде по всему Ветхому Завету и также в произведениях Гомера и Виргилия общение с умершими не называется иначе, как некромантия. Филон Иудей вкладывает в уста Саула слова, что, если он изгонит из своей земли всех гадателей и некромантов, то имя его переживет его самого. Одною из величайших причин этому было учение древних, что ни одна душа из «обители благословенных» не вернется на землю, за исключением только тех случаев, когда ее появление требуется, имея в виду какую-либо великую цель на благо человечества. В последнем случае нет надобности эту «душу» вызывать. Она посылает свои вещие послания или посредством быстро исчезающего подобия самой себя, или через вестников, которые могут появляться в материальной форме и точно олицетворять умершего. Души же, которые так легко могут быть вызваны, считаются небезопасными и бесполезными для сношений. Это души или, скорее, лярвы из подземных областей либо – шеола, той области, называемой каббалистами восьмой сферой, но весьма отличающейся от ортодоксального Ада или Гадеса древних мифологов. Это вызывание и сопровождающая его церемония описаны Горацием, а Маймонид приводит нам подробности еврейского обряда. Все некромантические церемонии совершались на высоких местах и холмах и для задабривания этих человеческих вампиров применялась кровь [118, т. I, гл. I]. «Я не могу помешать ведьмам, чтобы они не подбирали своих костей», – говорит поэт, – «смотри, как они наливают кровь в яму, чтобы приманить души, которые произнесут свои предсказания!»[12] «Cruor in fossam confusus, ut inde manes elicirent, animas responsa daturas». «Души», – говорит Порфирий, – «больше всего предпочитают свежепролитую кровь, которая, по-видимому, на короткое время восстанавливает в них некоторые способности жизни» [211]." Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.13


Николай Былков: "Ученик. Я слышал, что только немногие люди могут участвовать в спиритическом сеансе без угрозы для себя — либо без некоторого духовного и астрального загрязнения, либо не перекачав свою жизненную энергию в привидений, которые высасывают жизненную силу из участников круга через медиума, как будто он соломинка, а круг — стакан лимонада. Так ли это? Мудрец. Обычно так и происходит. Индусы называют это поклонением Бхуту. Ученик. Почему те, кто посещают спиритические сеансы, часто на следующий день чувствуют себя чрезвычайно и необъяснимо усталыми? Мудрец. Среди прочего еще и потому, что медиумы забирают жизненную энергию и отдают ее «привидениям», и потому, что там часто присутствуют отвратительные элементарии-вампиры. Ученик. Чем опасны спиритические сеансы? Мудрец. Картина спиритического сеанса на уровне астрала выглядит совершенно ужасно, поскольку эти «духи» — бхуты низвергаются и на участников, и на медиумов. Не бывает спиритического сеанса без присутствия одного или нескольких плохих элементариев — наполовину мертвых человеческих существ - и это усугубляет вампиризм. Они обволакивают людей, подобно облаку или огромному осьминогу, и исчезают внутри них, словно впитанные губкой. Это одна из причин того, почему вообще плохо посещать эти сеансы. Не все элементарии являются плохими, но в общем-то они и не хорошие. Без сомнения, они лишь оболочки. Но у них остаются достаточно автоматичные и на вид интеллектуальные действия. Если это оболочки очень материалистичных людей, которые умерли, имея сильные жизненные привязанности, у них сохранятся в большой степени автоматичные и на вид осмысленные действия. Если же они были людьми противоположного склада, они не так сильны. Есть класс существ, не являющихся по-настоящему мертвыми, как, например, самоубийцы и умершие внезапной смертью, а также глубоко порочные люди. Они обладают большой силой. Элементалы проникают в них и, таким образом, получают фиктивную личность и разум, принадлежащие оболочке. Они побуждают оболочку к действию и с ее помощью могут видеть и слышать, как обычные существа, подобные нам. Эти оболочки, в данном случае, похожи на, лунатически движущееся, человеческое тело. По привычке они будут проявлять навыки, полученные ими еще при жизни физического тела. Некоторые люди, как ты знаешь, не передают молекулам тела свойств своего разума в такой значительной степени, как другие. Поэтому мы видим, что изречения так называемых «духов» никогда не превосходят высших достижений живых человеческих существ и что они воспринимают идеи, выработанные людьми, их вызывающими. Эти культовые спиритические сеансы — то, что в Древней Индии называли культами претов, бхутов, пишачей и гандхарвов. Я не думаю, что элементарии, способные к мотивации, имеют какие-то иные побуждающие мотивы, кроме плохих. Остальные элементарии — ничто, у них нет побуждающей энергии и они только тени, которых отказался переправлять Харон. Ученик. Какое отношение к подобным явлениям имеет сексуальная сила? Мудрец. Она лежит в самом основании. Эта сила — жизненная, созидающая, в некотором роде, — источник. Она может быть утеряна, как при ментальном, так и при физическом действии. На самом деле ее тонкая часть рассеивается ментальными образами, в то время как физические действия растрачивают плотную часть, которая является «носителем» (упадхи) тонкой. Ученик. Почему так много медиумов прибегают к обману, даже, когда они могут вызывать реальные явления? Мудрец. Это результат использования того, что само по себе является возвышенным обманом, который, воздействуя на безответственный разум, вызывает низшие формы обмана, самой высокой из которых будет любая иллюзорная форма. Кроме того, медиумы по необходимости являются в каком-то смысле неуравновешенными людьми. Они работают с этими силами за плату и этого достаточно, чтобы притянуть к себе все зло своего времени. Они используют действительно плотные виды материи, которые вызывают возбуждение в соответствующей части моральных качеств и, следовательно, отклонение от праведного пути. Это большое искушение. Ты даже не знаешь, как неистовы те, кто «заплатил» за сеанс и во что бы то ни стало хочет получить что-нибудь стоящее «за свои деньги»." Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)

Николай Былков: "Когда индиец находился здесь, он специально ходил ко всем лучшим медиумам и одно лишь его присутствие парализовывало все манифестации. Нет! Эти люди с подозрением относятся ко всем медиумам, называя их бессознательными колдунами, а всех духов — кикиморами, глупыми земными демонами-элементариями и считают, что ни на земле, ни на небесах нет ничего выше бессмертного человеческого духа. Превыше этого бессмертного духа — только Непостижимый Великий Бог или, точнее, Сущность Высшего Божества, поскольку, как вам известно, все они отрицают un Dieu personnel[20]." Блаватская Е.П. - Письмо Фадеевой №4 "[Следующее письмо было написано в преддверии основания Теософского Общества. В книге г-на Синнетта «Случаи из жизни мадам Блаватской»* появился несколько неточный перевод его и были сделаны некоторые добавления, поэтому интересно, что же писала Е.П.Б. на самом деле.] "Чем больше я бываю на спиритических сеансах в этой колыбели, этом рассаднике спиритизма и медиумов, тем больше убеждаюсь, насколько опасны они для человечества. Поэты говорят о тонкой грани между двумя мира-ми. Никакой грани просто нет. Такого рода перегородку выдумали слепцы вследствие того, что наши грубые, неуклюжие органы слуха, зрения и осязания не позволяют большинству людей постичь разноплановость бытия. К тому же Мать-Природа поступила мудро, наделив нас грубыми органами чувств, ибо, в противном случае, индивидуальность и личность человека стали бы невозможны, потому что тогда мертвые постоянно смешивались бы с живыми, а живые уподоблялись бы мертвым. Это было бы не так плохо, если бы нас окружали только духи той же разновидности, что и мы, — полудуховные останки смертных, которые умерли, так и не примирившись с великой неизбежностью смерти. Тогда мы смогли бы подчиниться неминуемому. Так или иначе, мы не можем — физически и совершенно бессознательно — не отождествляться с мертвыми, впитывая в себя атомы, составляющие то, что жило до нас: с каждым вдохом мы вдыхаем их, а выдыхаем то, что подпитывает бестелесные создания, элементалов, плавающих в воздухе в ожидании возможности трансформироваться в живые существа. Это не только физический процесс, но отчасти и нравственный. Мы уподобляемся тем, кто жил до нас, постепенно поглощая молекулы их разума и обмениваясь нашими ментальными аурами, а значит, мыслями, желаниями и стремлениями. Такой взаимообмен является общим для всего рода человеческого и для всего живого. Естественный процесс, следствие законов устройства природы... Это объясняет сходство — внешнее и духовное... Но существует еще один абсолютный закон, проявляющийся периодически и спорадически: это закон, так сказать, искусственной и принудительной ассимиляции. Во время такого рода эпидемий царство мертвых вторгается в мир живых, хотя, к счастью, подобные останки связаны узами своего прежнего окружения. И поэтому, будучи вызываемы медиумами, они не могут пробиться сквозь барьеры и границы, в которых они жили и действовали... И чем шире открываются для них двери, тем дальше распространяется эта некромантическая эпидемия; чем единодушнее медиумы и спиритисты в распространении магнетических флюидов своих вызываний духов, тем большую мощь и жизнеспособность обретают чары. [Госпожа Желиховская говорит, что «Елена Петровна описывала множество сеансов, не скупясь на выражения ужаса в связи с теми зрелищами, которые ей доводилось наблюдать благодаря своему ясновидению. Она замечала детали, скрытые от взоров других присутствующих: настоящие вторжения полчищ бездушных останков умерших, “переплетение плотских страстей, злобных мыслей, порочных чувств, которые пережили тело”». А сама Е.П.Б. Писала:] "Следует уразуметь, что подобные бренные останки, которые неудержимо влечет к земле, не могут последовать за душою и духом — этими высшими принципами человеческой сущности. С ужасом и отвращением я часто наблюдала, как такого рода ожившая тень отделяется от медиума; как, отделившись от его астрального тела и облекшись в еще чью-нибудь оболочку, она притворяется чьим-то родственником, приводя человека в восторг и заставляя окружающих широко раскрывать свои сердца и объятия этим теням, которых они искренне считают своими отцами и братьями, воскресшими, дабы возвестить им о жизни вечной или просто повидаться с близкими... О если бы эти люди узнали правду, если бы они только поверили! Если бы они увидели, как нередко доводилось видеть мне самой, некое чудовищное, бестелесное создание, ухватившееся за кого-либо из присутствующих на подобных спиритических шабашах! Оно словно черной тучей окутывает человека и медленно исчезает, растворяясь в нем, как будто тело всасывает эту тучу всеми своими порами. [Году в 1878-м или около того защиту современного спиритуализма взял на себя Альфред Расселл Уоллес, что весьма обрадовало Е.П.Б., которая писала сестре по этому поводу:] "Посмотри, насколько разумно он доказывает, как заблуждаются те, кто утверждает, будто мы распространяем древние предрассудки и суеверия; как убеждает он, что организация, состоящая из людей, которые проповедуют изучение человеческой природы и учат, что обретение вечного блаженства — это последовательное достижение полного совершенства своих нравственных и духовных способностей, что эта организация является злейшим врагом не только грубого материализма, но и всевозможных проявлений фанатизма и поклонения всяческим мифам. Спиритуализм — наука экспериментальная; ее развитие — а это и есть цель Теософского Общества — даст возможность обрести фундамент для истинной философии. Существует лишь одна истина и она превыше всего. Теософия настроена на искоренение таких понятий, как «чудо» и «сверхъестественное». В природе все естественно, но не все изучено и все-таки нет ничего более чудесного, нежели ее силы, как скрытые, так и проявленные. Спиритуализм, (если понимать под ним духовные силы человека и глубинное знание психических аспектов жизни, что проповедуем мы, теософы), излечит от застарелого зла религиозных распрей, из-за которых вера человека в изначальные истины бессмертия и воздаяния по заслугам исчезает. Уоллес говорит истину, заявляя, что спиритуализм вполне заслуживает симпатии со стороны моралистов, философов, даже политиков и вообще всех, кто желает усовершенствования нашего общества и нашей жизни." Блаватская Е.П. - Письмо Родным №3

Николай Былков: ""... как остро замечает Ювенал, "Клевета, худший из ядов, всегда легко находит вход в неблагородные умы", ... а в древности иметь доступ в такие умы нравилось не столь уж многим. То ли дело теперь!... " Милосердие, доброта и надежда — вот три богини, властвующие над этой жизнью. Воздержание от осуждения наших собратьев есть молчаливое утверждение присутствия в нас этих трёх божественных сестер; осуждение же по "слухам" показывает их отсутствие. "Не слушай распространителя слухов или клеветника", — говорит Сократ. — "Ведь, как он раскрывает секреты других, так он в свою очередь раскроет и твои". Этих носителей клеветы не так трудно и избежать. Там, где нет спроса, скоро прекратится и предложение. Пословица гласит: "Когда люди не слушают злое, тогда и злоречивые воздержатся от злых слов". Осуждать — значит прославлять себя за счёт человека, которого осуждаешь. Фарисеи всех народов делали это с тех пор, как развились нетерпимые религии. Будем ли мы уподобляться им? Нам, пожалуй, могут сказать, что мы сами первые, кто нарушает этический закон, которого мы придерживаемся. Что в наших теософических журналах полно "обвинений" и что "Люцифер" опускает свой факел, чтобы бросать свет на всякое зло изо всех своих сил. Мы отвечаем: это совсем другое дело. Мы с негодованием осуждаем системы и организации, а также множество разных зол — социальных и религиозных — и, в первую очередь, лицемерное морализаторство, но мы воздерживаемся от осуждения отдельных людей. Последние — дети своего века, жертвы своего окружения и духа эпохи. Осуждать и бесчестить человека вместо того, чтобы пожалеть его и попытаться ему помочь, только потому что, родившись в колонии прокажённых, он и сам прокажённый, — это всё равно что проклинать комнату за то, что в ней темно, вместо того чтобы спокойно зажечь свечу и рассеять мрак. "Злые дела удваиваются злыми словами", да и нельзя избежать зла или устранить его, если сам делаешь зло и выбираешь козлов отпущения для искупления грехов всего сообщества. Потому мы критикуем сообщества, а не составляющие их единицы; мы указываем на гниль нашей хвалёной цивилизации, указываем на пагубную систему образования, ведущую к этому, и демонстрируем роковые последствия всего этого для масс. Не более пристрастны мы и к самим себе. Готовые каждый день положить свою жизнь за теософию — то великое дело Всеобщего Братства, ради которого мы живём и дышим, — и защитить своим телом, если нужно, всякого истинного теософа, мы тем не менее открыто и резко отвергаем искажение первоначальных принципов, на которых было построено Теософическое Общество, и постепенное ослабление, и подрыв первоначальной его системы софистикой многих его высших должностных лиц. Мы несём свою карму за недостаток скромности в ранние дни Теософического Общества, ибо наш любимый афоризм "посмотрите, как эти христиане любят друг друга", теперь ежедневно и ежечасно возвращается нам: "посмотрите, как эти теософы любят друг друга". И мы содрогаемся от мысли, что хотя от многих из наших привычек и обычаев удалось избавиться, "Люциферу" однажды придётся разоблачать многие пятна на нашей собственной репутации, а именно: немилосердие, поклонение себе и утверждение личного тщеславия за счёт благополучия других теософов и делать это даже более яростно, чем он когда-либо критиковал фальшь и злоупотребления властью государственных церквей и современного общества. Тем не менее, есть теософы, которые забывают о бревне в своём глазу, на полном серьёзе думая, что их долг — разоблачать каждую соринку, которую они заметят в глазу ближнего своего. Так, один из наших наиболее ценимых, трудящихся и благородно мыслящих членов пишет касательно упомянутого третьего правила: "Обет обязывает, принимающего его, никогда не говорить ни о ком плохо. Но я считаю, что есть случаи, когда резкое осуждение есть долг истины. Есть случаи предательства, лжи и мошенничества в частной жизни, которые должны быть заклеймлены теми, кто точно знает о них; и есть случаи в общественной жизни, такие как продажность и унижения, которые добропорядочные граждане должны усердно бичевать. Теософическая культура не будет благословением для мира, если будет навязывать немужественное пораженчество и слабость нравственных устоев..." Мы искренне сожалеем, обнаружив, что один из наших самых достойных братьев придерживается таких ошибочных взглядов. Прежде всего заметим, что бедна та теософическая культура, которая не в состоянии преобразовать просто "хорошего гражданина" своей родины в "хорошего гражданина" мира. Истинный теософ должен быть в своём сердце космополитом. Своими человеколюбивыми чувствами он должен охватывать всё человечество. Гораздо выше и благороднее быть одним из тех, кто любит своих братьев по человечеству, без различия рас, религий, каст и цвета кожи, чем быть просто хорошим патриотом или, ещё менее того, приверженцем какой-то группы в обществе. Мерить одной меркой всех — это более свято и божественно, чем помогать лишь своей стране возвеличиться в конкуренции и кровавых войнах во имя жадности и эгоизма. "Резкое осуждение есть долг истины" — это так, при условии, однако, что нужно бороться с корнем зла, а не расточать свою ярость, сшибая безответственные цветы, выросшие из него. Мудрый садовод вырывает с корнем паразитические растения и вряд ли станет терять время на то, чтобы срезать садовыми ножницами верхушки вредных сорняков. Если теософу случится занимать публичную должность — судьи, юриста, депутата или даже священника, тогда конечно его долг перед своей страной, совестью и теми, кто облек его своим доверием, "сурово осуждать" каждый случай "предательства, лжи и мошенничества" даже в личной жизни, но — заметьте, — если только к нему обратятся и попросят употребить свою законную власть, но не иначе. Это не злословие и не осуждение, а настоящая работа для человечества — стремление сохранить общество, частью которого этот человек является, от злоупотребления и защитить собственность граждан, доверенную их попечению как официальных лиц, от произвольного отъёма. Но даже тогда теософ может утвердить себя в городском совете и показать своё милосердие, повторив за шекспировским строгим судьёй: "Я проявляю его больше всего, когда проявляю справедливость". ... От Аддисона перейдём к тому, как разбирает тот же предмет Стерн. Похоже, он продолжает эту картину, заявляя: "Клевета столь плодотворна, обладая таким разнообразием способов, как удовлетворить, так и скрывать себя под маской, что если даже более гладкие орудия ранят так больно, то что же говорить об открытом и бесстыдном злословии, которому подвергают без всякого предупреждения и не связывая себя никакими ограничениями? Если одно, подобно стреле, выпущенной в темноте, тем не менее производит столько тайных бедствий, то второе, подобно чуме, косит всех налево и направо при свете дня, не делая различия между хорошими и плохими — тысячи падут с одной стороны и десятки тысяч с другой. В этой немилосердной бойне они падут, поражённые в самой нежной своей части, и некоторые уже никогда не оправятся от ран или сердечной боли". Таковы последствия клеветы и, с точки зрения кармы, многие такие случаи весят даже больше, чем кровавое убийство. ... В обществе, претендующем на возвышенную систему этики — сущность всех прежних этических кодексов, — которое открыто выражает стремление своим практическим примером и образом жизни превзойти и устыдить последователей любой религии, такой обет составляет непременное условие успеха. В собрании, где "возле вредной крапивы цветёт роза" и где острые шипы более многочисленны, чем ароматные цветы, обет такого рода есть единственное спасение. Никакая этика, как наука обоюдного долга человека перед человеком, — будь то общественная, религиозная или философская — не может быть названа полной или последовательной, если это правило не будет обязательным. Но не только это — если мы только не хотим, чтобы наше Общество стало де-факто и де-юре гигантской подделкой, выступающей под флагам "всеобщего братства", мы должны при каждом случае нарушения этого закона законов исключать клеветника. Никакой честный человек, а там более теософ, не может игнорировать эти строки Горация: Если заочно злословит кто друга; или злоречье Слыша другого о нем, не промолвит ни слова в защиту; Если для славы забавника выдумать рад небылицу Или для смеха готов он расславить приятеля тайну: Римлянин! вот кто опасен, кто черен! Его берегися! Перевод K.Z. ["Lucifer", Vol. III, No. 16, дек. 1888]" Российские теософы уже больше года клевещут на своих братьев украинцев и приписывают несуществующие заговоры США и Европе. Клевета российских теософов. Кто осмелится из них сказать, что они не врали, и доказать свои слова? Трусы и клеветники - российские теософы на форумах ТО - пкул, который не пкул, - трус - боится отвечать своими ФИО за свои же слова. Остальные тоже бравые клеветники - распространяют сплетни и кровавые слухи, усиленные чувством с разжиганием ненависти и злобы. "Клевета столь плодотворна, обладая таким разнообразием способов, как удовлетворить, так и скрывать себя под маской, что если даже более гладкие орудия ранят так больно, то что же говорить об открытом и бесстыдном злословии, которому подвергают без всякого предупреждения и не связывая себя никакими ограничениями? Если одно, подобно стреле, выпущенной в темноте, тем не менее производит столько тайных бедствий, то второе, подобно чуме, косит всех налево и направо при свете дня, не делая различия между хорошими и плохими — тысячи падут с одной стороны и десятки тысяч с другой. В этой немилосердной бойне они падут, поражённые в самой нежной своей части, и некоторые уже никогда не оправятся от ран или сердечной боли". Таковы последствия клеветы и, с точки зрения кармы, многие такие случаи весят даже больше, чем кровавое убийство." Призываю вас опомниться и покаяться, и перестать распространять открыто и бесстыдно злословие, которому подвергаете Украину, США, ЕС без всякого предупреждения и не связываете себя никакими ограничениями, под умелым руководством сексотов информационной войны, развязанной Путиным против народа России и других народов Земли - "многие такие случаи весят даже больше, чем кровавое убийство."

Николай Былков: "Если теософу случится занимать публичную должность — судьи, юриста, депутата или даже священника, тогда, конечно, его долг перед своей страной, совестью и теми, кто облек его своим доверием, "сурово осуждать" каждый случай "предательства, лжи и мошенничества" даже в личной жизни, но — заметьте, — если только к нему обратятся и попросят употребить свою законную власть, но не иначе. Это не злословие и не осуждение, а настоящая работа для человечества — стремление сохранить общество, частью которого этот человек является, от злоупотребления и защитить собственность граждан, доверенную их попечению, как официальных лиц, от произвольного отъёма. Но даже тогда теософ может утвердить себя в городском совете и показать своё милосердие, повторив за шекспировским строгим судьёй: "Я проявляю его больше всего, когда проявляю справедливость". Е.П. Блаватская. "Является ли осуждение долгом" PS. В этом вопросе наши "смелые" российские теософы хвосты поджали и языки свои в заднее место засунули, боясь вымолвить слово правды о режиме товарища Путина.

Николай Былков: "Тем не менее, есть теософы, которые забывают о бревне в своём глазу, на полном серьёзе думая, что их долг — разоблачать каждую соринку, которую они заметят в глазу ближнего своего." Теософы яростно разоблачают каждую соринку в Украине и, часто, которых в ней нет, напрочь забывая о бревне в России - "своём глазу". Прежде всего заметим, что бедна та теософическая культура, которая не в состоянии преобразовать просто "хорошего гражданина" своей родины в "хорошего гражданина" мира. Истинный теософ должен быть в своём сердце космополитом. Своими человеколюбивыми чувствами он должен охватывать всё человечество. Гораздо выше и благороднее быть одним из тех, кто любит своих братьев по человечеству без различия рас, религий, каст и цвета кожи, чем быть просто хорошим патриотом или, ещё менее того, приверженцем какой-то группы в обществе. Мерить одной меркой всех — это более свято и божественно, чем помогать лишь своей стране возвеличиться в конкуренции и кровавых войнах во имя жадности и эгоизма. Е.П. Блаватская. "Является ли осуждение долгом"

Николай Былков: "Индусы и буддисты считают, что мысль и действие материальны, что они не умирают, что злые и добрые желания человека обволакивают его в мире, созданном им самим, что эти желания и мысли обретают форму, которая становится для него реальной после смерти, и что в одном случае мокша, а в другом нирвана недосягаемы до тех пор, пока развоплощённая душа не пройдет через этот мир теней – мир преследующих ее мыслей – и не избавится от последнего пятна земного порока. Продвижение западных открытий в этом направлении было и всегда должно быть постепенным. От феноменов плотной материи к феноменам более тонкой, от нее к тайнам духа – вот тот труднейший путь, который предписывают заповеди Аристотеля. Западная наука признала сначала, что выдыхаемый нами воздух заряжен углекислотой, переизбыток которой для человека смертелен; потом – что некоторые опасные болезни передаются от человека к человеку через споры, выбрасываемые в воздух больным телом; далее – что человек проецирует на всех и на все, с чем он сталкивается, свою особую магнетическую ауру; и теперь наконец она выдвигает постулат, что эволюция мысли производит в Эфире физическое возмущение. Следующим шагом будет осознание магической творческой силы человеческого разума и того факта, что нравственный порок столь же заразен, как и физический. Тогда "влияние" безнравственных товарищей будет расцениваться, как разлагающий личный магнетизм, более утонченный, нежели впечатления, передаваемые зрению или слуху видом и звуками порочной компании. Последней можно противостоять, решительно избегая смотреть или слушать то, что является аморальным; но первый обволакивает сенситива и пронизывает все его существо, стоит лишь ему задержаться там, где нравственный яд витает в воздухе. Блаватская_Е.П._-_Случай_одержания

Николай Былков: "СКАНДА или Skhanda (Санскр.) Букв. "свертки" или группы атрибутов; все конечное, не применимое к вечному и абсолютному. Существуют пять - эзотерически семь - атрибутов в каждом человеке, которые называются Панча Сканды. Они суть форма - рупа восприятие - видана сознание - санджна действие - санскара знание - видьяна Они соединяются при рождении человека и образуют его личность. Достигнув зрелости, эти Сканды начинают разъединяться и слабеть, после чего следует джарамарана или дряхлость и смерть." Блаватская Е.П. - Теософский словарь Есть пять скандх или атрибутов по буддийскому учению: "рупа — форма или тело - материальные качества; ведана — чувствования; санна — абстрактные идеи; самкхара — склонности ума; виннана — умственные способности. Из них мы состоим, через них сознаём своё существование и взаимодействуем с окружающим миром". "Скандхи - Атрибуты всякой личности, которые после смерти образуют, так сказать, основу для нового кармического перевоплощения. В популярной или экзотерической системе буддизма их пять, а именно: рупа - форма или тело, которая оставляет после себя свои магнетические атомы и оккультные сродства; ведана - чувства, действующие аналогично; санна (санджня) или абстрактные идеи, которые являются творческими силами, действующими от одного воплощения до другого; самкхара - склонности ума; и виджняна - умственные способности." Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь "Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах бытия и образуют собой совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений; и скандхи или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся Эго; зародыши, что оно (Эго) оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны вновь и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему или субъективному человеку. Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния и это-то и лежит в основе идей о «предсмертном раскаянии». Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей. Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха – желание жить. Она-то и претворяется во множество или, мы могли бы сказать, в сонм идей. Скандхи бывают, как кармическими, так и не кармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти. Каждый элементал, извергаемый человеком, должен, рано или поздно, к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация; таким образом, они становятся его Франкенштейном*. Элементалы есть просто следствия, производящие следствия; они суть развоплощенные мысли, добрые или дурные; они остаются кристаллизованными в астральном свете, притягиваются в силу сродства и сызнова оживляются, когда их породитель возвращается к земной жизни; вы можете парализовать их противоположными следствиями. Элементалов подхватывают, как болезнь, и, стало быть, они опасны и для нас самих, и для других; вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, суть те, что вы внушаете другим; остальные же пребывают латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают вновь. < ... > [Протоколы, с. 142, параграф «Скандхи», второй абзац: разночтение в «Тайной Доктрине», III, с. 587; V, с. 560 и в Тетради И. К -О.; «Theosophist», May, 1932, p. 123.] Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека внезапно обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния и именно это и лежит в основе идеи о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи или вибрационные* отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей." Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заседание XVIII, Скандхи"

Николай Былков: "ИЛЬДА БАОФ Букв., "дитя из Яйца", гностический термин. Он - творец нашего физического шара (земли), согласно учению гностиков в "Кодексе Назареев" (Евангелии назареев и эбеонитов). В последнем он отождествлен с Иеговой, Богом евреев. Ильдабаоф является "Сыном Тьмы" в плохом смысле и отцом шести земных "Звездных", темных духов, антитезы светлых Звездных духов. Их соответствующие обители суть семь сфер, верхняя из которых начинается в "срединном пространстве", сфере их матери Софии Ахамот, а низшая оканчивается на этой земле - седьмой области. (См. "Раз. Изида", II, 213.) Ильда-Баоф является гением Сатурна, планеты; или вернее - злым духом ее властителя. Блаватская Е.П. - Теософский словарь "Ильда-Баоф рассматривался многими среди них, как Бог Моисея, и изображался, как гордый, честолюбивый и нечистый Дух, унизивший свою мощь, узурпировав место Высшего Бога, хотя он был не лучше и в некотором отношении хуже, нежели его брат Элохим; последний представлял собою всевмещающее проявленное Божество лишь в своей совокупности, ибо они были Формовщиками первых дифференциаций первичной Космической Субстанции для создания феноменальной Вселенной. Потому Иегова именовался гностиками Создателем Офиоморфоса и единым с ним, со Змием, Сатаною или Злом. Они учили, что Иурбо и Адонай были именами Iao-Jehovah, который есть эманация Ильда-Баофа. Смысл этого в их терминологии был равнозначащим тому, что раввины выразили еще туманнее, говоря, что «Каин был рожден Самаэлем или Сатаною»." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.12

Николай Былков: "Если вполне вероятно, что Гибборимы или Великаны Библии тождественны с Ракшасами индусов, то еще более несомненно, что и те и другие являются Атлантами и принадлежат к потопленным расам. Как бы то ни было, но никакой Сатана не мог бы быть столь упорным в оклеветании своего врага или же более злобным в своей ненависти, нежели христианские теологи, проклинающие его, как Отца всякого зла. Сравните их хулы и их мнения о Дьяволе с философскими воззрениями и христо-подобным великодушием пуранических мудрецов. Когда Парашара, отец которого был пожран одним из Ракшасов, готовился посредством магических искусств уничтожить всю расу, дед его Васишта (после того, как он показал раздраженному мудрецу, согласно его собственному признанию, что существует Зло и Карма, но не «злые Духи») произнес следующие замечательные слова: «Пусть гнев твой будет укрощен; Ракшаса не виновны; смерть твоего отца была действием Судьбы (Кармы). Гнев есть страсть глупцов; он не приличествует мудрому. Кем же, может быть спрошено, бывает, кто убит? Каждый человек пожинает последствия своих деяний. Гнев, сын мой, есть разрушение всего, что достигнуто человеком… и препятствует достижению… освобождения. Мудрецы презирают гнев, но не ты, дитя мое, подверженное его воздействию. Пусть эти безобидные духи тьмы не будут более истребляться; пусть эта твоя жертва прекратится. Милосердие есть мощь Праведного». Таким образом, каждая подобная «жертва» или молитва к Богу о помощи не лучше, нежели действо Черной Магии. То, о чем просил Парашара, было уничтожение Духов Тьмы для его личного отмщения. Его называют язычником и христиане осудили его на вечные муки в Аду. Но чем же лучше молитва монархов и генералов, молящихся перед каждой битвой об уничтожении своего врага? Подобная молитва, во всяком случае, есть черная магия худшего вида, скрытая, подобно демону «М-ру Хайду», под видом святоши «Д-ра Джекилла». Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.10

Николай Былков: " Мужчина До позднего периода второй расы[1] единственные различимые зачатки пола были ограничены ментальным планом. Склонность в индивидуумах к общему и абстрактному развила мужчин, а склонность к частному и конкретному привела к развитию женщин. Источник: Чаттерджи М., Холлоуэй Л. - Человек. Фрагменты забытой истории, гл.5 [1] - До позднего периода третьего круга. — Поправка Е.П. Блаватской.@

Николай Былков: "Позвоночный столб Позвоночный столб именуется брахмадандой – жезлом или посохом Брахмы и именно его символизирует бамбуковая трость аскетов – семиузловой посох йога. Семь узлов - суть семь нади, расположенных вдоль спинного мозга. Трансгималайские йоги, регулярно собирающиеся у озера Манасаровара, носят с собой бамбуковую трость о трех узлах и величаются триданди. Три узла олицетворяют три жизненных потока, играющих в позвоночном столбе, которые также символизируются тройным шнуром брахмана. Попутно можно заметить, что тройной шнур имеет и другие значения: так, например, он символизирует три посвящения брамина. Первое имеет место при рождении, когда он получает свое тайное имя (индус скорее умрет, нежели его выдаст) от семейного астролога, который, как полагают, получил его от дэв. Потому-то и говорят, что ребенок был посвящен дэвами. Второе посвящение происходит в семилетнем возрасте и тогда же он получает свой шнур. Третьим посвящением является его посвящение в касту и церемония эта совершается в одиннадцатилетнем или двенадцатилетнем возрасте. Но это между прочим. Семь физических нади тянутся по позвоночному столбу от крестца до первого шейного позвонка. Сверхфизические помещаются внутри головы и четвертой из них является гипофиз. Физические нади соответствуют областям спинного мозга, которые известны анатомам. Вдоль спинного мозга расположены шесть или семь нади (или сплетений); но термин «нади» не является специальным; он используется в качестве описательного по отношению к любому узлу, центру, ганглию или же аналогичному тельцу. Священные нади суть те, что находятся над сушумной вдоль всей ее длины. Шесть из них известны науке, тогда как седьмая, что возле первого шейного позвонка, неизвестна. Даже тарака раджа-йоги говорят лишь о шести и не упоминают о священной седьмой. Сушумна является центральным каналом, ида находится по левую сторону от спинного мозга, а пингала – по правую. Когда симпатические нервные стволы срастутся, образуя новый спинной мозг, как сказано выше, ида и пингала соединятся с сушумной и также станут единым целым. Так симпатические нервные стволы (относящиеся, в столь большой мере, к системе желез и развитые более у женщин, нежели у мужчин), а также центральная нервная система (связанная с мышечной системой и развитая более у мужчин, нежели у женщин) уравновесятся, а вместе с тем и сам человек преобразится в типичное человечество. Чистая Акаша восходит по сушумне; два ее аспекта восходят по иде и пингале. Они играют вдоль изогнутых стенок спинного мозга, в котором расположена сушумна. Они полуматериальны, одна положительная, другая отрицательная, одна солнечная, другая лунная и обе они приводят в действие свободный и духовный ток сушумны. У них свои, отличные друг от друга, пути, иначе они излучались бы по всему телу. Концентрация на иде и пингале порождает «священный Огонь». Они суть «часовые по обеим сторонам» (с. 332), под воздействием которых, единственно, и можно активизировать ток сушумны. [Но эту концентрацию нельзя практиковать без знания деталей, которые пока что еще не даны.] Сушумна, ида и пингала суть три жизненных потока, символизируемых шнуром брамина. Когда эти жизненные потоки активны, начинается циркуляция, которая проходит через все тело, зарождаясь в центральном канале и возвращаясь к нему. Вот почему человек представлен древом, циркуляция которого восходит по внутренним, а нисходит по внешним частям древа. Отсюда и использование дерев в символизме, и изображение дхианкоганического тела как древа. Спинной мозг связывает головной мозг с органами размножения и связь эта укрепляется далее симпатической нервной системой. Спинной мозг, однако, являет открытый проход, ведущий к важным полостям головного мозга. Возбуждение органов размножения посылает импульсы и тончайшие субстанции к головному мозгу по позвоночным каналам. Три же жизненных потока контролируются Волей, а воля и желание суть высший и низший аспекты одного и того же. Эти потоки, как сказано, играют в каналах; отсюда важность их абсолютной чистоты. Ибо, если они загрязняют три жизненных потока, активизируемых волей, то это в лучшем случае приведет к болезни, а в худшем – к черной магии. Потому-то изучающим практический оккультизм и запрещены любые половые сношения." Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 5 "Некоторые тантрики помещают трех Нади – Сушумну, Иду и Пингалу в продолговатом мозгу, центральную линию которого они называют Сушумной, а правую и левую части – Пингалой и Идой, а также в сердце, делениям которого они применяют те же названия. Трансгималайская Школа древнеиндийских Раджа Йогов, к которой нынешние йоги Индии имеют очень мало отношения, помещает Сушумну, главное местопребывание трех Нади, в центральной трубке спинного мозга, а Иду и Пингалу по ее левой и правой сторонам. Сушумна есть Брахмаданда. Это тот канал (спинного мозга), о функции которого Физиология знает не больше, чем о селезенке и шишковидной железе. Ида и Пингала – это просто диезы и бемоли той Fa человеческой натуры, того основного ключа тональности и среднего ключа в гамме семеричной гармонии Принципов, которая, когда ее правильно наигрывают, пробуждает стражей по ту и другую сторону - духовный Манас и физический Кама - и подчиняет низшего посредством высшего. Но этот результат должен быть достигнут путем применения силы воли, а не научным или тренированным подавлением дыхания. Возьмите поперечный разрез спинной области и вы найдете поперечные разрезы трех колонок, одна из которых передает волевые приказы, а вторая – жизненный поток Дживы (не Прана, которая оживляет тело человека) – во время того, что называют Самадхи, и тому подобных состояний." Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3 "ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs) - и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являются высшим и низшим аспектами одного и того же. Отсюда вытекает важное значение чистоты каналов, ибо, если они загрязняют эти жизненные ветры, возбуждаемые Волею – результатом будет Черная Магия. Вот почему в практическом Оккультизме запрещены всякие половые сношения. Из Сушумны, Иды и Пингалы возникает циркуляция, которая из центрального канала распространяется по всему телу. (Человек – это дерево; в нем и макрокосм, и микрокосм. Поэтому деревья применялись в качестве символов; так изображается Дхиан-Коганическое тело.) < ... > НАДИ В. Имеют ли Нади какую-либо закрепленную связь с позвоночником; может ли быть их местонахождение определено, как находящееся против какого-либо позвонка или между ними? Могут ли они рассматриваться, как занимающие каждая отведенное ей и закрепленное за ней протяжение в спинном мозгу? Соответствуют ли они делениям спинного мозга, известным анатомам? О. Е. П. Б. полагала, что Нади соответствуют областям спинного мозга, известным анатомам. Так, вдоль спинного мозга расположено шесть или семь Нади или плексусов. Этот термин, однако, не технический, а обобщенный и применяется к каждому узлу, центру, ганглию и т. п. Священными Нади являются те, которые расположены вдоль или над Сушумной. Шесть из них известны Науке, но один (расположенный около атланта) неизвестен. Даже Тарака Раджа Йога говорят только о шести и не упоминают священной седьмой. Ида и Пингала играют вдоль изогнутой стены спинного мозга, в котором находится Сушумна. Они полуматериальные (позитивная и негативная - солнце и луна) и вводят в действие чистый и духовный поток Сушумны. Они имеют отдельные свои собственные пути, иначе они излучились бы по всему телу. Посредством концентрации на Иде и Пингале порождается «священный огонь». Для Вины Шивы (симпатической системы) другим названием будет Вина Кали. Симпатические нервы и Ида и Пингала начинаются из священного места над продолговатым мозгом, называемого Тривени. Это один из священных центров, другим из которых является Брахмарандра, который представляет собою, если хотите, серое вещество мозга. Это также передняя фонтанэлла у новорожденного ребенка. Спинной хребет называется Брахмаданда, посох Брамы. Он символизирован бамбуковым посохом, носимым аскетами. Йоги по ту сторону Гималаев, которые собираются регулярно у озера Мансаровара, носят бамбуковые посохи с тремя узлами и называются тридандинами. Это имеет то же самое значение, что и браминский шнур, который имеет еще многие другие значения, кроме трех жизненных ветров; например, он символизирует три посвящения брамина < ... > ВТОРОЙ СПИННОЙ МОЗГ В. В отношении ответа на вопрос о втором спинном мозге – что это такое, что станет вторым спинным мозгом в Шестой Расе? Будут ли у Иды и Пингалы отдельные физические каналы? О. Симпатические нервы срастутся и образуют второй спинной мозг. Ида и Пингала присоединятся к Сушумне и они станут одним. Ида на левой стороне спинного мозга, Пингала – на правой." Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Заметки по поводу статей I. II. III

XPONOS: Это ближе к реалиям. Их не пустили но они изменились. Судя по ляпам на счет рас и царств http://nnils.livejournal.com/563474.html?thread=3492370

Николай Былков: " Ашера АШЕРА (Евр.) В Ветхом Завете встречающееся слово, которое обычно переводят, как "роща", подразумевая идолопоклонство, но, возможно, что на самом деле это относится к обрядам половой развращенности; это существительное женского рода. (у.у.у.) АССИРИЙСКОЕ Древо Жизни, "Ашера". В Библии переводится, как "роща" и встречается тридцать раз. Оно названо "идолом"; и Мааха, бабушка Асы, Царя Иерусалима, обвиняется в изготовлении для себя такого идола, который был лингамом. Веками в Индии это был религиозный ритуал. Но первоначальная Ашера была колонной с семью ветвями на каждой стороне, увенчанная шарообразным цветком с тремя исходящими лучами; и не фаллическим камнем, который из нее сделали иудеи, но метафизическим символом. "Милосердный, кто мертвых к жизни воскрешает!" - было молитвой, произносимой перед Ашерой на берегах Евфрата. "Милосердный" не был ни личным богом иудеев, принесших "рощу" из своего пленения, ни каким-либо вне-космическим богом, но высшей триадой в человеке, символизированной с шарообразным цветком с его тремя лучами." Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Николай Былков: «Если какое-либо зло готово обрушиться или на тех, кто теперь приносят эту жертву, или на Египет, – пусть будет оно отвращено на эту голову», – возглашали египетские жрецы, принося в жертву одного из своих священных животных. Проклятия произносились над головою искупительной жертвы, на рога которой был намотан кусок библоса [333, с. 380]. Животное обычно уводили в пустынную область, посвященную Тифону, в те первобытные века, когда египтяне еще держали это роковое божество в некотором почете. Именно этот обычай дал происхождение «козлу отпущения» евреев, которые, когда рыжий бог-осел был отвергнут египтянами, начали приносить в жертву другому богу «красного теленка». «Пусть все грехи, которые были совершены в этом мире, падут на меня, чтобы мир мог быть освобожден», – воскликнул Гаутама, индусский Спаситель, за века до нашей эры. Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава XI) "Те, кто провинились по какому-либо из «пяти грехов», теряют все права на посещение собраний благочестивой общины. Наиболее важным из них является - ни в каком случае не проклинать, ибо проклятие возвращается на того, кто его произносит и, часто, на его невинных родственников, которые дышат одним и тем же с ним воздухом." Е.П. Блаватская "Разоблаченная Изида II т." (Глава XII)

fyyf: Николай Былков пишет: ни в каком случае не проклинать, ибо проклятие возвращается на того, кто его произносит и, часто, на его невинных родственников, которые дышат одним и тем же с ним воздухом Былков опять написал самому себе. И опять это не понял.

Николай Былков: "Но со времени возникновения Теософского Общества, одной из труднейших задач которого является пробуждение в арийском сознании дремлющей памяти о существовании науки о трансцендентальных возможностях человека, правила приема учеников были немного ослаблены в одном аспекте." Е.П.Блаватская.

Николай Былков: "Махатмы являются исполнителями Закона кармы, а не вершителями судеб." Е.П.Блаватская.



полная версия страницы