Форум » Учения от «непопулярных философов». » Письмо Чохана? » Ответить

Письмо Чохана?

German: Вначале само письмо. Потом размышления о нем. Письмо 1. От Маха-Чохана А. П. Синнетту Краткое изложение взглядов Чохана на Теософическое Общество было записано прошлым вечером с его слов. Моё собственное письмо, в ответ на ваше, вскоре последует. К. Х. Доктрина, провозглашаемая нами, есть единственно истинная, и при поддержке доказательств, которые мы собираемся представить, она в конечном счете должна восторжествовать, как всякая другая истина. Всё же совершенно необходимо внедрять её постепенно, подкрепляя её теории — являющиеся неопровержимыми фактами для тех, кто знает, — прямыми выводами, которые следуют из свидетельств современной точной науки и подтверждаются ими. Вот причина, почему полковник Х. С. О., работающий лишь для возрождения буддизма, может рассматриваться как трудящийся на истинном пути теософии гораздо больше, чем любой другой человек, имеющий своей целью удовлетворение своих собственных горячих стремлений к оккультному знанию. Буддизм, очищенный от своих предрассудков, является вечной истиной, и старающийся для него старается и для Теос-Софии, Божественной Мудрости, которая является синонимом истины. [more]Чтобы наши учения практически повлияли на так называемый моральный кодекс или на представления о правдивости, чистоте, самоотверженности, милосердии и т. д., мы должны популяризировать знание теософии. Не личная цель собственного достижения нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), — являющаяся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, — а самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верный путь, побудить как можно большее число наших собратьев извлечь из этого пользу, составляет истинного теософа. Мыслящая часть человечества, похоже, быстро движется в направлении разделения на два класса: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного уничтожения или состояния несознательности вследствие того, что их интеллект сдаётся, будучи заключён в узкую колею фанатизма и суеверия, что не может не привести к полной деформации мыслящего начала; другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь подвергнуться в случае неудачи полному и простому уничтожению, и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения. Эти классы "интеллектуалов" вызывают соответствующую реакцию у невежественных масс, для которых они обладают притягательностью, и которые смотрят на них как на благородные и подходящие образцы для подражания. Так они ведут к деградации и нравственно губят тех, кому они должны покровительствовать и быть руководителями. Среди предрассудков, ведущих к деградации, и грубого материализма, ведущего к ней ещё более, для белого голубя истины едва ли найдется место, где бы дать отдых своим утомленным нежеланным крылышкам. Настало время, когда теософия должна выйти на авансцену: сыны теософов, вероятно, в свою очередь скорее, чем кто-либо ещё, станут теософами. Ни один вестник истины, ни один пророк никогда еще в течение своей жизни не достигал полного триумфа — даже Будда. Теософическое Общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих религий человечества. Чтобы достичь поставленной цели, было решено прибегнуть к большему, более мудрому и особенно более благожелательному сочетанию верхов и низов, альфы и омеги Общества. Белая раса должна первой протянуть руку братства темнокожим народам — назвать бедного, презираемого "черномазого" братом. Может быть, эта перспектива не улыбается всем, но тот не теософ, кто возражает против этого принципа. Ввиду всё возрастающего триумфа вольнодумства и свободы, а наряду с этим и злоупотребления ими (Элифас Леви назвал бы это всемирным царством Сатаны), как можно удержать воинственный естественный инстинкт человека от насаждения неслыханной до сих пор жестокости и гнусных преступлений, тирании, несправедливости и т. д., если не через смягчающее влияние братства и практическое применение эзотерических учений Будды? Ведь как известно каждому, всеобщее освобождение от авторитета единой всепроникающей силы или закона, называемого священниками Богом, — а философами всех веков — Буддой, Божественной Мудростью, просветлением или теософией, — означает, следовательно, и освобождение от человеческого закона. Однажды освобожденные от оков и избавленные от мертвого груза догматических толкований, личных имен, антропоморфических концепций и платных священников, фундаментальные доктрины всех религий в их эзотерическом значении окажутся тождественными. Тогда обнаружится, что Осирис, Кришна, Будда, Христос — это различные наименования одного и того же царского пути к конечному блаженству — нирване. Мистическое христианство, то есть, так сказать, христианство, которое учит самоспасению через наш собственный седьмой принцип, освобожденный парам-атман (аугоэйдос) называемый одними Христом, а другими — Буддой и эквивалентом воскресения и нового рождения в духе, — будет признано той же истиной, что и нирвана буддизма. Всем нам нужно избавиться от собственного эго, иллюзорного кажущегося "я", чтобы распознать наше истинное "Я" в трансцендентальной божественной жизни. Но если мы не будем эгоистами, то должны стараться, чтобы другие люди тоже увидели эту истину, признали реальность этого трансцендентального "Я", Будды, Христа или Бога каждого проповедника. Вот почему даже экзотерический буддизм есть самый надежный путь, ведущий людей к единой эзотерической истине. Мы считаем, что сейчас в мире, будь то христианском, мусульманском или языческом, справедливость игнорируется, а честь и милосердие брошены на ветер. Одним словом, видя то, что главные цели Т. О. неверно истолковываются теми, кто наиболее охотно хочет служить нам лично, — как мы можем иметь дело с остальным человечеством и с бичом, известным как "борьба за жизнь", который является реальным и наиболее плодовитым источником большинства несчастий, страданий и всех преступлений? Почему эта борьба стала в мире почти всеобщим образом действия? Мы отвечаем — потому что ни одна религия, за исключением буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как все из них, всегда с тем же единичным исключением, своими адами и проклятиями насаждали величайший страх смерти. Поэтому мы обнаруживаем, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах, более всего преобладая в Европе и Америке. Она слабее в языческих странах и почти неведома среди буддистов. (В Китае во время голода, в массах, наиболее несведущих в своей собственной или другой религии, было отмечено, что те матери, которые пожирали своих детей, принадлежали к населенным пунктам с наибольшим количеством христианских миссионеров; где же их не было, и нива была оставлена одним лишь бонзам, население умирало с глубочайшим равнодушием.) Лишь научите людей понимать, что жизнь на этой земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша собственная карма, причина, производящая следствия, — наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, и великая борьба за существование вскоре потеряет свою напряжённость. В буддийских странах нет каторги, и среди буддистов Тибета почти неизвестны преступления. (Всё вышесказанное обращено не к вам, А. П. С., и не относится к работе Эклектического Общества Симлы. Это лишь ответ на ошибочное впечатление, сложившееся в уме Хьюма, что наша работа на Цейлоне не имеет отношения к теософии). Мир вообще и особенно христианский, пребывающий в течение 2000 лет под властью личностного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне доказал свою неудачу. Если теософы скажут: "Мы не имеем ничего общего со всем этим; низшие сословия и расы (Индии, например, по понятию британцев) не заботят нас и должны справляться сами как могут", — что же получается тогда с нашими благородными заявлениями благожелательности, филантропии, реформ и т. д.? Не насмешка ли это? А если насмешка, то разве мы идём верным путем? Мы что, должны посвятить себя объяснению нескольким европейцам, жирующим в этой стране — а многие из них обязаны этим подарку слепой судьбы — причин возникновения звона колокольчиков, выращивания чашек, образования духовного телефона и астрального тела, оставляя кишащие миллионы невежественных, бедных и презираемых, униженных и притесняемых, заботиться о самих себе и о своем будущем, как только они смогут? Никогда! Лучше пусть погибнет Т. О. с обоими его несчастными основателями, чем мы позволим ему превратиться в ни что лучшее, чем академию магии или салон оккультизма. Чтобы мы — преданные последователи духовного воплощения абсолютного самопожертвования, человеколюбия, божественной доброты, как и всех других высочайших добродетелей, достижимых на этой земле печали — человека из человеков, Гаутамы Будды, — когда-нибудь позволили Т. О. представлять собой воплощение эгоизма, убежище немногих, у которых нет и единой мысли о многих — это странная идея, братья мои. Среди нескольких мимолетных впечатлений, полученных европейцами о Тибете и его мистической иерархии "совершенных лам", есть одно, которое было правильно понято и описано. "Воплощения бодхисаттвы Падма Пани, или Авалокитешвары, Цонкапа и Амитабха отказались при смерти от состояния будды — то есть от наивысшего блаженства и индивидуального личного счастья, чтобы рождаться вновь и вновь на благо человечества" (Р. Д.) (Рис Дэвидс). Другими словами, они снова и снова могут подвергаться страданиям, заточению в плоти и всем невзгодам жизни. И чтобы при таком самопожертвовании, повторяющемся на протяжении долгих и мрачных столетий, они впоследствии стали средством спасения и счастья единственно для небольшой кучки людей, избранных лишь из одной расы человечества?! А от нас, скромных учеников этих совершенных лам, ожидают, что мы позволим Т. О. отречься от своего благородного титула — Братства Человечества, — чтобы стать просто школой психологии. Нет, нет, дорогой брат, вы действовали под влиянием этого заблуждения уже слишком долго. Давайте понимать друг друга. Не чувствующему себя вполне компетентным для достаточного усвоения этой благородной идеи и работы для нее, не следует браться за непосильную задачу. Но вряд ли во всем Обществе найдется хоть один теософ, который не смог бы действенно помочь ему, исправляя ошибочные впечатления людей со стороны, хотя бы и не распространяя эту идею сам. О, что же до благородного и бескорыстного человека, который бы действительно помог бы нам в Индии в этой божественной задаче, то всех наших знаний, прошлых и настоящих, не хватит, чтобы вознаградить его. Объяснив наши взгляды и стремления, я хотел бы добавить лишь несколько слов. По правде говоря, религия и философия любой проблеме должны предлагать решение. И то, что мир в таком плохом состоянии по части нравственности, это убедительное свидетельство того, что ни одна из его религий и философий — а религии цивилизованных рас ещё меньше, чем других, — никогда не владели истиной. Правильные и логичные объяснения проблем великих двойственных начал — верного и неверного, добра и зла, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма — так же недоступны им, как и 1881 год тому назад. Они ещё дальше от их разрешения, чем когда-либо; тем не менее, где-то должно существовать должное решение, и если наши доктрины доказывают свою способность его предложить, то мир скоро признает, что же должно быть истинной философией, истинной религией, истинным светом, дающим истину и ничего, кроме истины.[/more]

Ответов - 16

German: По мере прочтения это письма меня все больше терзали смутные сомнения, которые постепенно все больше оформились и привели к следующему выводу: Ну, вот нет в этом письме Чохана восточного ума. Не видно совершенно этого самого восточного ума. Скорее виден ум гностика-европейца. «Триумф вольнодумства и свободы», «класс «интеллектуалов», «моральный кодекс», «авансцена», ссылка на Элифаса Леви и все остальное письмо – не мыслят так восточные мудрецы. Стиль мышления европейский типично. German пишет: … где-то должно существовать должное решение, и если наши доктрины доказывают свою способность его предложить, то мир скоро признает, что же должно быть истинной философией, истинной религией, истинным светом, дающим истину и ничего, кроме истины. German пишет: Теософическое Общество было избрано как краеугольный камень, как фундамент будущих религий человечества. И опять – двадцать пять. В письмах Махатм речь идет о науке. А здесь опять о религии. Теософское Общество – фундамент будущих религий? Краеугольный камень – новый групповой "Петр" (камень) для новой религии? Смена религии? German пишет: один, не осознавая, уготавливает самому себе длительные периоды временного уничтожения или состояния несознательности «Длительные периоды временного уничтожения»? Может ли уничтожение быть «временным»? German пишет: другой необузданно потворствует своим животным пристрастиям, умышленно стремясь подвергнуться в случае неудачи полному и простому уничтожению, и обречен на тысячелетия вырождения после своего физического разложения. Где будет вырождаться? В Девачане? German пишет: Мы отвечаем — потому что ни одна религия, за исключением буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как все из них, всегда с тем же единичным исключением, своими адами и проклятиями насаждали величайший страх смерти. German пишет: В Китае во время голода, в массах, наиболее несведущих в своей собственной или другой религии, было отмечено, что те матери, которые пожирали своих детей, принадлежали к населенным пунктам с наибольшим количеством христианских миссионеров; где же их не было, и нива была оставлена одним лишь бонзам, население умирало с глубочайшим равнодушием. Да действительно к практическому презрению смерти народ приучили и полному подчинению своим «бонзам» приучили так же. Население умирало в «буддистских» странах не думая о смерти, но и не думая о сопротивлении. Захотел японский, китайский, тибетский «бонза» и население умерло безропотно – на строительстве «Великой стены», в феодальных войнах, при проверке того насколько заточен меч. Отсутствие войн религиозных не означает отсутствие войн обычных, в которых буддистские бонзы Японии, Китая и Тибета (в период расцвета государства Тибет) любили проводить свое время. Да в Христианских странах могли сжигать за иную веру или еретиков. Но в буддистских странах могли убивать, что-бы проверить качество заточки своего меча. И население безропотно умирало с «глубочайшим равнодушием» и «бонза» постоянно держал свой ум в «спокойствии». И все было тихо и цвела «сакура». German пишет: Мы считаем, что сейчас в мире, будь то христианском, мусульманском или языческом, справедливость игнорируется, а честь и милосердие брошены на ветер. Буддистские бонзы являются большими знатоками милосердия. Во фразу, которую привел Чохан можно с таким же успехом включить и буддистский мир. Но и одновременно выдернуть из не отдельных людей христианского, мусульманского, языческого и буддистского мира. Япония средних веков – это бесконечные феодальные войны за власть. Религия буддизма не помогла им стать мирными. В Китае средних веков многие буддистские монастыри были одновременно и школами подготовки единоборств. А многие монахи-буддисты представляли из себя внушительную военную силу. German пишет: Мир вообще и особенно христианский, пребывающий в течение 2000 лет под властью личностного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне доказал свою неудачу. Здесь следует представить себе мир без Европы (исповедующего власть личного бога). И был бы сейчас мир средневековья (потому что развитие бы шло гораздо медленнее) с огромным количеством коганатов, княжеств ведущих бесконечную междуусобную войну друг с другом. Но зато все умирают спокойно и без напряжения. Несколько лет тому назад я спросила видного индуса, что, по его мнению, случится, если англичане выведут все свои войска из Индии и утратят к ней интерес. Я ждала искреннего ответа, а не пропаганды. Поколебавшись, он ответил: "Мятежи, гражданская война, убийства, разбой и избиение тысяч миролюбивых индусов мусульманами". Алиса Бейли. «Неоконченная автобиография» PS: Так и не понятно из письма – то ли Чохан такой необразованный попался, то ли он замечать не хочет очевидных вещей.

krm71: Да вот. Краеугольным камнем находится это письмо. Тоесть обойти нельзя.

Evgeny: German писал: <<<По мере прочтения этого письма меня все больше терзали смутные сомнения, которые постепенно все больше оформились и привели к следующему выводу: Ну, вот нет в этом письме Чохана восточного ума. Не видно совершенно этого самого восточного ума. Скорее виден ум гностика-европейца. «Триумф вольнодумства и свободы», «класс «интеллектуалов», «моральный кодекс», «авансцена», ссылка на Элифаса Леви и все остальное письмо – не мыслят так восточные мудрецы. Стиль мышления европейский типично.>>> ________________________________________________ German, в связи с тем, что Вас «терзают смутные сомнения», мне захотелось сделать некоторые замечания на ваше сегодняшнее сообщение. 1). На самом деле, мы все читаем не оригиналы «Писем Махатм», а их авторский перевод Е.Рерих на русский язык. Следовательно, все те моменты, фразы в тексте и слова, которые вызывают сомнения, должны в первую очередь быть подвержены контрольному переводу на русский язык этих английских текстов, и это во всех «Письмах Махатм». Поэтому, было бы очень хорошо, если бы Вы приводили также и английский текст тех цитат, что вызывают «сомнения». Со своей стороны, я готов помочь разобраться в правильности перевода этих приводимых тестов цитат. На форуме также присутствуют люди со специальным английским образованием, после спецшкол и спецкурсов. Только, после уточнения перевода текстов, можно приступать к обсуждению того, что в них содержится. ========================== Хотелось бы, также, по ходу дела, сделать личное пожелание. Это ликвидировать раздел 6-й на главной странице форума, как совершенно ненужный. Все темы, что относятся к «Письмам Махатм» перенести в раздел 5-й, а всё остальное в радел 7-й. При этом, слово «Доктрина» в названии книги следует написать с большой буквы. Добавить в описании раздела 5, примерно, - Обсуждение и разбор всех статей и остальных трудов Елены Петровны Блаватской. Обсуждение содержания книги-сборника «Письма Махатм». При всём, хочется напомнить, что книга «Ключ к Теософии» на Западе (среди теософов) не считается трудом, принадлежащим перу Е.П.Б. ========================= 2). У Елены Рерих, разумеется, был «европейский стиль мышления». Однако, также нигде не сказано, что сам Чохан, и также двое всем известных Махатм, обладали тем, что Вы называете «восточным умом». Зато, в одной из статей Е.П.Б. хорошо сказано, примерно, что «восточный ум» никогда вам не скажет всей правды. Обязательно, что-нибудь соврёт, или скажет не полностью, или не до конца. Это было одной из причин, почему при выборе Белым Братством своего Мессии было отдано предпочтение европейскому телу. Последнее, кстати, искали более ста лет, но так и не нашли подходящего для этой цели. Далее, Вы уже должны знать из «Писем» самих Махатм. При всём, также, примерно, сообщалось (в какой статье, и где именно, не помню), что обладающее «западным умом» Братство Луксора отказалось выдавать знания Тайной Доктрины для европейских субрас нашей Коренной Расы. 3). Все, выданные Теософией знания, которые мы сейчас изучаем, предназначаются в первую очередь для «западных умов» и написаны «по западному стилю». Все «восточные умы», уже давно «приехали» и «восстановлению» не подлежат. На них на всех давно уже «поставлен крест» восходящей волной Эволюции. Это сложная тема для обсуждения, и нежелательная для открытых форумов. К тому же, надо очень тщательно изучить Расовую Доктрину больших Рас и малых subрас внутри каждой большой Коренной Расы. Теософия, также как и Буддизм, совершенно не признаёт каких либо наций или национальностей, поэтому Тайная Доктрина нам выдаёт свою чёткую Расовую Доктрину. =============================================================== German писал: <<<PS: Так и не понятно из письма – то ли Чохан такой необразованный попался, то ли он замечать не хочет очевидных вещей.>>> ________________________________________________ Вы забыли поставить «смайлик» в конце этого предложения. Из письма Чохана мы не можем судить об его «личном образовании», так же как и об его личных взглядах на «очевидные вещи».


German: Evgeny пишет: Следовательно, все те моменты, фразы в тексте и слова, которые вызывают сомнения, должны в первую очередь быть подвержены контрольному переводу на русский язык этих английских текстов, и это во всех «Письмах Махатм». Согласен с этим - надо смотреть "первичное" письмо. Однако общий смысл письма позволяет сделать вывод, что Чохан пишет чрезвычайно предвзято. То есть двойственнен в своих мыслях. Если сравнивать "благочестивых" развивающих себя буддистов-отшельников, то только с такими же "благочестивыми" развивающими себя группами - исихастов в православии, суфиев в исламе. Если же сравнивать народ вообще, то и буддисты, и христиане, и мусульмане резали одинаково. Не будь религиозных войн в Палестине за гроб Господень, была бы войны там же за обладание территориями и власть. Либо война в другом месте, куда бы отправилось избыточное количество "пассионариев". Причина бы нашлась. Образ же мысли воточного мудреца примерно такой: Великий Путь не труден, следует лишь избегать предпочтений. Когда нет ни приязни, ни неприязни, все становится ясным и очевидным. Но стоит провести тончайшее различие – и небеса отрываются от земли. Если хочешь постичь истину, не придерживайся мнений. Превозносить одно и принижать другое есть помрачение сознания. Сэнцань Превозносить одно и принижать другое - есть помрачение сознания. Можно еще сказать, что это двойственность мышления. Письмо Чохано содержит двойственность мышления.

Виктория Ефремова: Evgeny пишет: Все, выданные Теософией знания, которые мы сейчас изучаем, предназначаются в первую очередь для «западных умов» и написаны «по западному стилю». Для западных умов данное послание тоже не очень-то убедительно. В чём должны убедить западного человека следующие слова из письма: Мы что, должны посвятить себя объяснению нескольким европейцам, жирующим в этой стране — а многие из них обязаны этим подарку слепой судьбы — причин возникновения звона колокольчиков, выращивания чашек, образования духовного телефона и астрального тела, оставляя кишащие миллионы невежественных, бедных и презираемых, униженных и притесняемых, заботиться о самих себе и о своем будущем, как только они смогут? Никогда! Учитель с Востока, только что благосклонно говоривший о буддизме - и такая неподобающая для буддизма гневливость. А это что, как не горделивое самовосхваление: Чтобы мы — преданные последователи духовного воплощения абсолютного самопожертвования, человеколюбия, божественной доброты, как и всех других высочайших добродетелей, достижимых на этой земле печали — человека из человеков, Гаутамы Будды, Тут как раз и возникает сомнение по поводу преданности таких последователей...

Виктория Ефремова: Великий Путь не труден, следует лишь избегать предпочтений. А в письме прослеживаются явные предпочтения. И зачем было провоцировать "западные умы" принижением христанства? В буддизме считается грехом вызывать ожесточение в ком-либо. Нет, тут дело в смысле, а не в стиле, не в переводе.

German: Вот одно из писем махатм: Результаты должны разниться согласно обстоятельствам, которые формируют часть причины. Всегда мудрее трудиться и двигать вперед поток событий, чем ожидать прихода срока. Эта привычка деморализовала Индию и привела к упадку страны. - К. Х. То есть у каждой философии свои проблемы. Доктрина реинкарнации например приводит к тому, что население становиться апатичным и ничего не делает в ожидании смерти и новой "удачной" инкарнации.

krm71: German пишет: ... Ну, вот нет в этом письме Чохана восточного ума. Не видно совершенно этого самого восточного ума. Скорее виден ум гностика-европейца. ... Вполне может быть, что это очень дружественное и теплое письмо, выполненное в максимально точных выражениях применительно к сложившейся ситуации (в чем с некоторой долей вероятности можно подозревать "восточный ум"). Для сравнения приведу сообщение Гераклита (Тёмного) согражданам: "Чего удивляетесь, негодяи? Не лучьше ли заниматься этим, чем с вами участвовать в государственных делах?"

German: krm71 пишет: Для сравнения приведу сообщение Гераклита (Тёмного) согражданам: "Чего удивляетесь, негодяи? Не лучьше ли заниматься этим, чем с вами участвовать в государственных делах?" Наверно Гераклит потому и "темный", что ругается.

krm71: Вроде-бы его так прозвали, что в основном не поняли о чем он говорит, тоесть были вынуждены довольствоваться догадками на эту тему. С другой стороны предполагалось, что говорит он что-то действительно полезное и жизненное и вот из-за этого к нему и подошли со своим (на вгляд философа местечковым) предложением о законотворчестве.

German: krm71 пишет: Вроде-бы его так прозвали, что в основном не поняли о чем он говорит, тоесть были вынуждены довольствоваться догадками на эту тему. С другой стороны предполагалось, что говорит он что-то действительно полезное и жизненное... У многих известных философов более позднего времени то же проблема. То есть считается, что говорит полезные полезные вещи, но понять о чем именно идет речь и как применить на практике мало кто может. С Гераклитом наверно что-то похожее было. Люди слушали и думали - много знает человек и в практическом вопросе поможет. Но нет, его так просто не возмешь.

German: Вот некоторые интересные мысли о буддизме: Радостный оптимизм буддизма Независимо от источников информации на европейских языках, надежных или не заслуживающих доверия, получено достаточно доказательств, являющихся результатом исследовательской работы ученых-буддистов обеих школ о том, что буддизм не только имеет сходство с христианством в области этики, изложенной в Нагорной Проповеди, в евангельских притчах и в Десяти Заповедях, но является более универсальной религией. Иначе говоря, христианство, как и иудаизм, на котором оно основано, и ислам, являющийся ответвлением этих двух религий, ограничивает, по крайней мере в области практического применения, свои этические учения тем, что относит их целиком к человеку, в то время как буддизм свой альтруизм распространяет на всех существ - обитающих в нижних мирах, человеческих и сверхчеловеческих, и желает всем им окончательного освобождения от сан-сары. Хотя Сам Христос говорил, что даже малая птица не упадет на землю без воли Отца, и полевые лилии выражают славу Отца, в христианстве существует столь характерная для Запада противоречащая логике вера в то, что только человеку даровано бессмертие. В отличие от Св. Павла, который, выражая эту примитивную точку зрения, считал, что Бог не печется о волах, буддизм учит, что все чувствующие существа, являются нераздельными частями Целого и что, следовательно, никто не может быть по-настоящему счастлив, пока все существа не достигнут Другого Берега. Уолтер Эванс-Вентц. "Тибетская йога и тайные учения"

Виктория Ефремова: German пишет: буддизм учит, что все чувствующие существа, являются нераздельными частями Целого и что, следовательно, никто не может быть по-настоящему счастлив, пока все существа не достигнут Другого Берега. Так ведь это значит, что счастье откладывается очень надолго! Это совсем не вызывает оптимизма. Я после экскурсий на буддийские сайты впадаю в пессимизм. Всё, вроде бы, хорошо, логично и правильно, но грустно. Может быть, приверженцы какого-либо конкретного направления в буддизме, которые углублённо занимаются в группе, с Учителем, видят в своём учении оптимизм? Я-то просто интересующаяся, чего-то недопонимаю...

German: Здесь можно так ответить: "Спасешь себя спасешь других". Развивая и самосовершенствуя себя, человек может достигнуть уровня просветления будды, стать архатом. Может начать помогать из того мира другим живым существам в достижении просветлении. Это не только в буддизме есть. И в Китайском даосизме есть. И в православии есть. В христианстве есть "исихазм". И исихаст может развитить в себе как чувственное видение иного мира, так и ощущать единство со всем. То есть "прозорливые старцы" это не миф. Мотив фильма "Остров" - реален. Также и из иного мира также может идти помощь и у христиан. Есть книга: "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Там как раз описано, как умерший "учитель"-исихаст помогает с иного плана своему духовному ученику. Вот здесь можно посмотреть если интересно: http://psylib.org.ua/books/otkrask/index.htm То есть общие мотивы у всех. И есть много способов достижения счастья и работы для того, что-бы другие тоже достигли этого счастья. И сейчас есть люди, которые прошли обучение "учителями" с иного плана и помогают другим. Или другие, которые находятся на уровне саморазвития Гуань Инь: http://theosophy.forum24.ru/?1-3-0-00000001-000-0-0-1213522230 Это все реальность. Не сказочные истории.

Evgeny: Это, почему же это так?; «неверная идея», - "Спасешь себя, спасешь других". Написано верно и правильно. Сначала надо себя спасти, чтобы потом начать спасать других. Правда, здесь следовало бы добавить, что спасать других надо только в том случае, если они этого захотят. Более того, так сильно захотят, что станут лично просить об этом. Следует также, от себя добавить, что спасать «весь этот Человеческий мир» вовсе не рекомендуется. Все, кто пытался это делать, все до единого, кончили очень плохо. Ибо, есть Кому позаботиться об этом мире, который, по большому счёту, обречён. =================================== P. S. Однако, друзья, вы оба забыли сообщить, а от чего, собственно говоря, надо спасаться. Надеюсь, что сообщите.

German: Grek пишет: Во-вторых, это не верная идея. Верная выглядит так: спасая себя - спасешь только себя. Не так на мой взгляд. "Спасешь себя спасешь других" идея как раз самая верная. Поскольку спасая себя достигаешь того уровня, который помогает судить о глубинных причинно-следственных связях. Это в свою очередь помогает действительно "спасать" других. И будды и бодхисаттвы прежде чем спасать кого-то спасли себя, то есть достигли высокого уровня развития. Помощь другим в обычной жизни не стоит противовесом к спасению (то есть саморазвитию) себя. Это может идти и одновременно. Evgeny пишет: Следует также, от себя добавить, что спасать «весь этот Человеческий мир» вовсе не рекомендуется. Все, кто пытался это делать, все до единого, кончили очень плохо. Это зависит от того, как понимать "спасение мира". Если в контексте политическом, тогда правильно. Если в буддийском концепте - будд и бодхисатв, помогающих живым существам в их развитии, тогда нет. Большинство из них (если не все) продолжают свою "работу". Evgeny пишет: от чего, собственно говоря, надо спасаться. От круга перерождений на мой взгляд. То есть достигать, выходить на уровень бодхисатв и будд. Проходить свою эволюцию быстрее.



полная версия страницы