Форум » Учения от «непопулярных философов». » Письмо В.И. Прибыткову, бывшему Редактору журнала РЕБУС » Ответить

Письмо В.И. Прибыткову, бывшему Редактору журнала РЕБУС

German: Адъяр, Мадрас 7-е апреля, 1883 Милостивый Государь, Виктор Иванович. С великим удовольствием получила я ваше радушное письмо. Все, что приходит мне с Родины, с которой уж никогда не увижусь - дорого мне. Поэтому я спешу отвечать на все вопросы. С великим удовольствием вам дала бы (да и даю) позволение печатать все выброшенные из моих "Писем из Индии" места, коли такие найдутся. Но, до сих пор Михаил Никифорович Катков еще ничего не выбросил. Только в последнем письме (в ХХУI, кажется) он выпустил более половины и самого интересного; но то, не отдельный рассказ, а просто часть разговора и рассуждений. Но, увидев это, я тотчас же написала в контору, что, если письмо это появится в таком же изувеченном состоянии и в "Русском Вестнике" (где с генваря письма мои из "Московских Вед." перепечатываются), то я писать далее или кончать "Из Пещер и Дебрей Индостана" - отказываюсь, и это вовсе не пустая угроза и не каприз. Я себя вовсе не считаю ни гением, ни Тургеневым в юбке, ни даже писательницей, - потому что и писать по-русски забываю, да никогда и языка своего хорошо не знала, - но уж коль скоро печатают мои письма, так стало быть что находят их интересными, так не для чего и выбрасывать по произволу потому только, что некоторой фракции читателей, скептикам и материалистам, не нравится. Я не для них пишу. И ни за какие деньги я не соглашусь писать для того, чтобы выкидывали. Не нравится, так и не нужно. Так и написала М.Н. Каткову и секретарю Петровскому. Они все пристают "Присылай побольше да и еще" Не хочу я присылать ничего, коли так. Мне деньги их не нужны, я и так с голоду не умру и дети у меня не плачут, потому что никаких детей, Слава Богу, и нет. Я одна, а у меня вся Индия за спиной, и напиши я какую угодно глупость, то расхватают за какую угодно цену, да и еще попросят. Да мне то с Theosophist'ом и писать нет времени. Насилу, когда могу отвечать на письма, частные. Поэтому, многоуважаемый Виктор Иванович, предупреждаю вас об этом, чтобы вы и не просили выброшенных мест, потому что их не будет, - или же - если М.Н. Катков, имея в руках уже всю первую часть "Из Пещер и Дебрей", и не выкинув ничего из писем, уже появившихся в "Моск. Вед.", выкинет теперь, печатая их в "Русском Вестнике", то он не получит II части; пусть этим и утешится. Я не вру в ПИСЬМАХ, а записываю настоящие факты, выпуская и так многое ради поблажки русской публике и ее вкусам; а стоять на задних лапках перед дураками на старости лет - не намерена. А коли нужны вам в самом деле факты для вашего журнала, так лучше уж я соберусь с силами, да напишу для вас одного, для "РЕБУСА", оригинальную, а не выкинутую историю и даже несколько их, коли желаете. Господь с вами, - никакого мне "гонорара" не нужно. Я от своих, т.е. от тех коллег, что работают на одной со мной линии, еще никогда денег не брала, да и не возьму, будь вы хоть миллионер. Я и для Каткова лучше бы даром писала, нежели позволить выкидывать. Я служу идее и цели, а не деньгам. Так ему и скажите, коли знакомы с ним. Вы пишите, что вам обещали для "РЕБУСА" статью о нашем "Обществе"? Смотрите, как бы не подвели вас, напечатав то, чего нет. Один А.Н. Аксаков разве знает приблизительно правду о Теософском Обществе. Вон "КАВКАЗ" напечатал (перепечатав из Allgemeine Zeitung) чушь о том, что мы, т.е. полковник Олкотт и я, отреклись от Христианства, собираемся обратить в Буддизм всю Индию. Очень похоже на то, когда одна из самых строгих статей в нашем УСТАВЕ угрожает каждому члену, который осмелится не только проповедовать, но даже и возносить свою собственную религию перед религией брата своего со-члена-, позорным исключением, изгнанием из Общества. Наше Общество чисто философское и научное. Мы обязаны уважать всякую веру, не проповедуя ни одной. В Обществе у нас много горячих христиан и столь же горячих язычников, буддистов, индусов, огнепоклонников, магометан и проч., и все живут мирно, ибо каждый член помнит заповедь Конфуция, а затем Христа: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы тебе делали т.е. не ругай веру брата твоего, уважай его мнение, ибо иначе он и твою ругнет и забудет к ней уважение. А что касается до нашего отречения от Христа, то это все вранье и сплетни. От Христа никто из нас - ни полковник Олькотт, ни я не отрекались: а от настоящего, фарисейского, изолгавшегося христианства от мертвой буквы онаго и тысячи и одного противоречивых догматов - отказались и отказываемся денно и нощно. Мертвая буква убивает дух; вот мы и стараемся убить эту букву, наступая ей и на хвост и на голову. А затем пусть о нас думают, что хотят добрые люди. Клеветники только сами себя секут, как унтерофицерша Подшлепкина. Затем извиняюсь за болтовню, прошу верить в искренность и уважение вашей далекой соотечественницы Елены Блаватской. Постараюсь прислать для "РЕБУСА" что-нибудь на следующей неделе. Российская Государственная Библиотека. Москва Сборник "ВОПРОСЫ ТЕОСОФИИ" выпуск 2. Санкт Петербург, 1910 Выпуск в Память Елены Петровны Блаватской. Стр. 90 1884 http://library303.narod.ru/third/rebirth107.html http://www.velib.com/book.php?author=b_680_1&book=blavatskaia_elena_pis'ma&part=pis'mo_v_i_pribytkovu_byvshemu_redaktoru_zhurnala_rebus

Ответов - 0



полная версия страницы