Форум » Учения от «непопулярных философов». » Блаватская о массонах » Ответить

Блаватская о массонах

German: Здесь предлагается обсуждать высказывания Блаватской о массонах.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Red: "Масон", массон. Грамматика...

German: СИГНАЛ ОПАСНОСТИ Посвященные, безусловно, должны быть причислены к обществу богов. Сократ: "Федон" В первой части замечательной лекции нашего брата и коллеги, эрудированного корреспондента-секретаря из Герметического теософского общества, опубликованной в первом номере "Revue Thеosophique", мы читаем в примечании (прим. 2, стр. 23): "Мы обозначаем термином посвященный всякого, кто пытается овладеть элементарными принципами оккультной науки. Следует опасаться смешивания этого названия с термином адепт, который показывает высший уровень восхождения, которого может достигнуть посвященный. В Европе есть много посвященных, но я не знаю, живут ли в ней какие-либо адепты, как на Востоке". Поскольку мы чужды гению французского языка, и у нас даже нет в руках этимологического словаря, мы не можем сказать, присуще ли это двойное определение французскому языку вообще, а не только масонской фразеологии. Но в английском языке, в том смысле, который признан теософами и оккультистами в Индии, эти два термина имеют совершенно иное значение чем то, которое вкладывает в них автор. Я имею в виду, что определение, данное м-ром Папюсом слову адепт, относится к слову посвященный, и vice-versa [наоборот, лат.]. Мне никогда бы не пришло в голову исправлять эту ошибку — в глазах теософов, по крайней мере, — если бы она не угрожала, по моему мнению, тем, что она может в будущем внести в умы подписчиков нашего "Обозрения" весьма прискорбную путаницу. Поскольку я была первой, употребившей эти два прилагательных (qualificatifs) в смысле, полностью противоположном тому значению, которым наделяли их масоны и м-р Папюс, это могло бы, безусловно, привести к некоторым двусмысленностям (quiproquos), которых следовало бы избежать любой ценой. Давайте сначала поймем самих себя, если мы хотим быть понятыми своими читателями. Дадим же твердые и неизменные определения тем терминам, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанированного мира. Мне неизвестно о тех причинах, которые побудили нашего мудрого брата использовать эти термины так, как он их использовал, и я осуждаю "сыновей вдовы", применяющих их в смысле, полностью противоположном их истинному значению. Как известно, слово "адепт" происходит от латинского adeptus [достигший]. Оно образовано из двух слов: ad "of" и apisci, "to pursue" (санскритское ар). Поэтому адептом можно назвать любого, в той или иной мере сведущего в некоем искусстве или науке. Из этого следует, что данное определение может быть отнесено в равной степени как к адепту в астрономии, так и к адепту в искусстве приготовления pâtés de foies gras [печеночного паштета, франц.]; как сапожник, так и парфюмер, поскольку один искусен в искусстве изготовления обуви, а другой опытен в искусстве химии, — оба могут считаться "адептами". Что же касается термина посвященный, то это совсем другое дело. Каждый посвященный должен быть адептом в оккультизме; он должен стать таковым, прежде чем он будет посвящен в великие мистерии. Но не всякий адепт обязательно является посвященным. Совершенно справедливо, что иллюминаты,* говоря о себе, применяли термин adeptus, но они употребляли его в общем смысле, — e. g. [exempli gratia, например, лат.], на седьмой ступени в последовательности ритуала Циммендорфа. Таким же образом применялись термины adeptatus, adeptus coronatus на седьмой ступени шведского ритуала; и adeptus exemptus на седьмой ступени у розенкрейцеров. Это нововведение средневековья. Но никакого истинного посвященного великих (или даже малых) мистерий не называют в классических работах adeptus, но initiatus на латыни, и epopte на греческом языке. Те же самые иллюминаты считались посвященными только среди тех братьев, которые более других были сведущи в мистериях своего Общества. И только наименее обученные из них носили имена мистов и адептов ввиду того, что они были допущены всего лишь на низшие ступени. Перейдем теперь к термину "посвященный". Для начала, необходимо сказать, что существует большая разница между глаголом и существительным (substantif) этого слова. Профессор посвящает своих учеников в азы некой науки; науки, в которой студент может стать адептом, то есть, сведущим в данной специальности. С другой стороны, адепт в оккультизме сначала обучается религиозным мистериям, после чего, если ему удалось благополучно избежать поражения в ходе ужасных испытаний посвящения, он становится ПОСВЯЩЕННЫМ. Лучшие классические переводчики неизменно переводят это с греческого языка такой фразой: "посвященный в великие мистерии", ибо этот термин синонимичен слову иерофант, "тот, кто объясняет священные мистерии". У римлян слово initiatus было эквивалентно слову μυσταγογός, и оба они были полностью применимы к тому, кто в храме посвящал других в высшие мистерии. Таким образом, он фигурально представлял Мирового Творца. Никто не осмеливался произносить это имя перед непосвященным. Место, где восседал "initiatus", было на Востоке, вокруг его шеи обращался глобус. Масоны пытались подражать иерофанту-initiatus в своих "освященных веками" и гроссмейстерах ложах. Но может ли ряса сделать человека монахом? То, что они не удовольствовались исключительно такой профанацией, достойно сожаления. Французское (и английское) существительное "инициация" произошло от латинского слова initium, начало. Масоны, больше уважающие мертвую букву, что убивает, чем дух, который животворит, применяли термин "инициат" ко всем своим неофитам, или кандидатам (к начинающим), во всех масонских степенях — как высших, так и низших. И все же они лучше, чем кто-либо другой, знали о том, что термин initiatus относился к 5-ой и высшей степени ордена тамплиеров; что титул посвященного в мистерии был 21-ой степенью столичного капитула во Франции; также как титул посвященного в совершенные мистерии означал 62-ю степень того же капитула. Зная все это, они, тем не менее, применяли этот титул, сакрализованный и освященный своей древностью, к своим рядовым кандидатам — младенцам (bambins) среди "сыновей вдовы". Но коль скоро страсть к нововведениям и изменениям, которые восточный оккультист рассматривает как настоящее кощунство, достигло своего завершения у масонов, есть ли смысл теософам принимать их терминологию? Мы, последователи Учителей Востока, не имеем ничего общего с современным масонством. Истинные тайны символического масонства утрачены, как это прекрасно доказывает Рагон. Краеугольный камень (clef de voûte), основной камень в арке, воздвигнутой первой царственной династией посвященных — десятикратно доисторической, — был поколеблен со времени исчезновения последних мистерий. Работа по разрушению, или скорее подавлению и удушению, начатая Цезарем, была, в конце концов, завершена отцами церкви. Вновь объявившийся, после долгого перерыва, из убежищ Дальнего Востока, священный камень был расколот и, в конце концов, разбит на тысячи кусков. На кого должна пасть ответственность за это преступление? На масонов и, в особенности, на тамплиеров — которых преследовали, убивали и насильственно лишили их анналов и письменных статутов? На церковь, которая, присвоив догмы и ритуалы раннего масонства и решив задушить последнее, выдавала их, как и свои собственные искаженные обряды, за единственную ИСТИНУ? Но как бы то ни было, нет больше масонов, в полном объеме владеющих истиной, объявим ли мы виновным Рим или же насекомое Shermah** знаменитого храма Соломона, который современные масоны считают фундаментом и источником происхождения своего ордена. В течение десятков тысяч лет генеалогическое древо священной науки, которой обладали все народы, оставалось одним и тем же, — поскольку храм этой науки был ЕДИН, и он был воздвигнут на нерушимой скале первозданных истин. Но масоны последних двух веков предпочитали отделять себя от него. Еще раз, применяя в этом случае метод аллегорий, они разбили куб, который разделился на двенадцать частей. Они отвергли подлинный камень как подделку, и что бы они ни делали с первым — их краеугольным камнем, — это, конечно, относилось не к духу, который дарует жизнь, но было связано лишь с мертвой буквой, которая убивает. Или это снова червь Самис (другое имя "насекомого Шермах"), следы которого на отвергнутом камне уже привели к ошибке "строителей Храма", проточил те же самые линии? Но в таком случае то, что было сделано, было сделано совершенно сознательно. Строители, должно быть, знали эту сумму,*** судя по этим тринадцати линиям или пяти поверхностям. Тем не менее, мы, преданные ученики Востока, предпочитаем всем их камням тот камень, который не имеет ничего общего со всеми остальными ритуальными представлениями масонских степеней. Мы остаемся верны Eben Shatijah (имеющим другое название на санскрите), совершенному кубу, который, содержа дельту, или треугольник, замещает имя тетраграмматона каббалистов символом непередаваемого имени. Мы охотно оставляем масонам их "насекомое", надеясь в то же время, что современная симвология, которая двигается семимильными шагами, никогда не откроет идентичность червя Шермах-Самис с Хирамом Абифом,**** — что было бы довольно двусмысленным. Однако, если подумать, это открытие было бы не лишено своей положительной стороны и великого шарма. Идея о черве, который стоял бы во главе масонской генеалогии и был бы архитектором первого храма масонов, сделала бы также из этого червя "прародителя Адама" масонов и превратила бы "сыновей вдовы" в поклонников дарвинизма. Это вновь сблизило бы их с современной наукой, которая лишь ищет доказательства в Природе для подтверждения теории эволюции Геккеля. Какая им, в конце концов, разница, если они утратили тайну своего истинного происхождения? Не нужно принижать значение этого утверждения, являющегося хорошо доказанным фактом. Я позволю себе напомнить господам масонам, которым попадутся на глаза эти строки, что практически все тайны, относящиеся к эзотерическому масонству, исчезли после Илии Ашмола и его прямых наследников. Если они попытаются опровергнуть нас, мы, подобно Иову, скажем им: "Тебя обвиняют уста твои, а не я". (15:6) — "Воистину, твои собственные книги свидетельствуют против тебя". Нашим величайшим тайнам некогда обучали в масонских ложах всего мира. Но их гроссмейстеры и гуру погибли один за другим, и все, что было записано в тайных манускриптах — таких, например, как рукопись Николая Стоуна, уничтоженная в 1720 году некими щепетильными братьями, — было предано огню и погибло в период между концом семнадцатого и началом восемнадцатого столетий, как в Англии, так и на материке. Почему же они были уничтожены? Некоторые братья в Англии по секрету сообщают друг другу, что это уничтожение было результатом постыдного договора, заключенного между некоторыми масонами и церковью. Здесь недавно умер один старый "брат", крупный каббалист, дедушка которого, прославленный масон, был близким другом графа Сен-Жермена, когда последний был послан Людовиком XV в Англию, чтобы договориться о мире между двумя странами. Граф Сен-Жермен оставил в руках этого масона некоторые документы, имеющие отношение к истории масонства и содержащие ключи ко многим непостижимым таинствам. Он сделал это при условии, что данные документы станут тайным наследством всех потомков этого масона, которые тоже станут масонами. Этими бумагами владели всего два масона, отец и его сын, который недавно умер, и больше никто в Европе не завладеет ими. Перед своей смертью он доверил эти документы уроженцу Востока (индусу), миссией которого было передать их некой персоне, которая придет за ними, чтобы доставить в Амритсу, город бессмертия. Кроме того, по секрету сообщают, что прославленный основатель ложи тринософов, Ж. М. Рагон, был также посвящен во многие мистерии в Бельгии неким уроженцем Востока, и некоторые утверждают, что он знал в своей юности графа Сен-Жермена. Это, вероятно, объясняет, почему автор "Tuileur General De La Maçonnerie", или "Устава посвященного", утверждает, что Илия Ашмол был настоящим основателем современного масонства. Никто не знает лучше, чем Рагон, о том, до какой степени утрачены тайны масонства. Как он сам удачно подметил: "Это вполне естественно для масона, искать свет везде, где, как он полагает, он сможет найти его", — извещает "циркуляр" великого французского поклонника восточной культуры. "Тем временем", — добавляет он, — "масону присваивается славный титул сына света, хотя он и остается окутанным мраком".***** Таким образом, если м-р Папюс, как мы полагаем, следовал масонам в своем определении терминов "адепт" и "посвященный", то он ошибался, ибо нельзя обернуться к "мраку", если сам ты находишься в луче света. Теософия ничего не изобретает и не говорит ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности. Позвольте особо отметить эти столь истинные слова Рагона: "Колыбелью посвящения была Индия. Она предшествовала цивилизациям Азии и Греции, и в том, что касается очищения и усовершенствования духа и обрядов людей, она послужила основой для всех законов, гражданских, политических и религиозных". Слово посвященный означает то же, что и двиджа, "дваждырожденный" брамин. Надо сказать, что посвящение считалось рождением в новой жизни, или, как говорит Апулей: "Это есть воскресение к новой жизни, novam vitam inibat". Во всем остальном лекция мосье Папюса об утверждении Теософского общества превосходна, а проявленная им эрудиция еще более замечательна. Члены нашего Братства выражают ему искреннюю благодарность за объяснения, которые столь же ясны и обоснованны, сколь и интересны. * "Просветленные", от лат. illuminado, тайный масонский орден, основанный в 1776 г. Адамом Вейсгауптом и организованный по образцу ордена иезуитом. — Прим. редактора. ** Согласно еврейской традиции, камни, послужившие для строительства храма Соломона (аллегорический символ, понимаемый буквально как нечто, из чего было построено реальное здание), были вырезаны и отполированы не рукой человека, но червем Самисом, сотворенным Богом для этой цели. Эти камни таинственным образом были перенесены на место возведения храма, и затем соединены вместе ангелами, которые строили Храм Соломона. Масоны ввели червя Самиса в свою легендарную историю и называют его "насекомым Шермах". *** Эта сумма состоит из разделенного надвое равнобедренного треугольника — три линии, — со стороной куба в качестве основания; двух разделенных по диагонали квадратов, каждый из которых имеет перпендикулярную линию к центру — шесть линий; двух прямых линий под прямым углом; и разделенного по диагонали квадрата — две линии; в сумме тринадцать линий или пять поверхностей куба. **** Хирам Абиф — библейский персонаж; искусный строитель и "сын вдовы", которого царь Соломон взял с собой из Тира для руководства постройкой храма, и который позднее стал масонским персонажем, героем, вокруг которого разыгрывается вся драма или, вернее, игра масонского третьего посвящения. ***** "Cours Philosophique, etc.", стр. 60. PS: При нажатии на "Скрытый текст" происходит разворачивание поста.

Red: Очень интересные статьи, но всё таки извини за занудство, но я негодую по поводу грамматики. Не к месту это делать такие опечатки...


Aniyes: German пишет: причислены к обществу богов. Общество богов - вероятно, это круто...

Red: Aniyes пишет: Общество богов - вероятно, это круто... Действительно. Я как подумал о таком обществе, сразу представляет куча психически больных существ, проживших жизнь в череде всевозможных неудач. Одним словом, попахивает ментальной бредятиной... Богам в конце концов общество не нужно. На то они и боги. А общество богов - это что-то человеческое уже...

German: Red пишет: Очень интересные статьи, но всё таки извини за занудство, но я негодую по поводу грамматики. Не к месту это делать такие опечатки... Сегодня сравнил с книжным оригиналом. Это не совсем опечатки, это апострофы над французскими буквами и отсутствующие буквы французского языка. Компьютер не способен видимо их передать нормально.

German: Red пишет: Очень интересные статьи, но всё таки извини за занудство, но я негодую по поводу грамматики. Не к месту это делать такие опечатки... Сегодня сравнил с книжным оригиналом. Это не совсем опечатки, это апострофы над французскими буквами и отсутствующие буквы французского языка. То есть на грамматика именно, а компьютерные проблемы.

Lord: Скопирую со своего форума то, что я написал там о масонах: Вообще, моё отношение к масонам такое, что мне с ними не по пути. И по-моему, во всём этом масонском ордене больше ритуалов, показухи и политики, чем духовного развития. Не туда они идут - по крайней мере, таково моё мнение. Ну вот как, например, в католицизме основное правило - строгое подчинение БУКВЕ писания (не ДУХУ, а БУКВЕ), так что-то в этом духе и у масонов. Их система излишне рационализирована, никакого места свободному творчеству. Хотя кому-то, наверно, это подходит и нравится.

German: Заметьте, кстати, что позиция Блаватской и позиция автора, который прислал вам свою статью о массонах различны. Блаватская говорит, что массоны знания утеряли и пошли по-пути спекулятивного массонства (имитации). Автор же статьи утверждает, что масонство - это один из верных Путей.

Lord: German пишет: Заметьте, кстати, что позиция Блаватской и позиция автора, который прислал вам свою статью о массонах различны. Я заметил сразу. А на свой форум выложил статью, чтобы увидеть, какие будут отклики по этому поводу. Кто согласится, кто не согласится. Статья К. Зайцева хороша в том смысле, что профессионально написана, и достаточно простым языком, чтобы можно было сразу понять идею. Но понять идею и согласиться с ней - вещи разные. Моя позиция по этому поводу - я не в восторге от масонских идей, хотя и не причисляю себя к любителям страшилок о масонских заговорах. То есть, ненависти к масонству у меня тоже нет. Масонский орден действительно внёс свой значительный вклад в интеллектуальную культуру человечества, отдельные их идеи оказались полезными и интересными, хотя и слишком сложными для моего понимания. Но если рассматривать масонство как духовный путь - это однозначно не моё.

German: Lord пишет: Я заметил сразу. А на свой форум выложил статью, чтобы увидеть, какие будут отклики по этому поводу. Кто согласится, кто не согласится. Статья К. Зайцева хороша в том смысле, что профессионально написана, и достаточно простым языком, чтобы можно было сразу понять идею. Но понять идею и согласиться с ней - вещи разные. Правильно, ум свежий это сразу видит. А вот те кого этот "автор" плотно обработал часто не в состоянии отличать простейшие вещи. Автор этот занимается теософией очень долго. (Не пишу, что теософ, пишу занимается). Так вот его сторонники таких различий уже не видят. И всё им сказанное воспринимают как непреложную истину.

Lord: German пишет: Правильно, ум свежий это сразу видит. А вот те кого этот "автор" плотно обработал часто не в состоянии отличать простейшие вещи. Ну, обработать можно кого угодно и чем угодно. Блин, опять я забыл скопировать ссылку на сайты Старца Игоря - просветлённого исихаста. Это я к тому, что Старец Игорь выдаёт по десять оригинальных эзотерических концепций в месяц, активно пишет на многих интернет-форумах, но последователей у него, вроде бы, не прибавляется. Потому что даже не самый свежий ум может понять, что ксерокопированные иконы, обкленные копеечными монетами, никакие на самом деле не чудотворные, каких бы эзотерических теорий не городил Мистер Старец по этому поводу. ))) Так же и с масонами. Сколько им пиара не делают, масонский орден теряет силу. Два года назад мне показали распечатку статьи инетовской о том, что в Нью-Йоркской ложе не хватает новых членов, поэтому здание ложи в Нью-Йорке превратили в музей, открытый для всех желающих.

Red: Старец Игорь знает, как направить человеческий ум. Научить этому невозможно вербально, но он даёт возможности для этого. Различные методы. Ничего плохого в этом нет. Пусть творит человек. Дело не в последователях, а в том творчестве, которое наполняет его, которое просветляет от сна и даёт почувствовать любовь к себе-Человеку, это ведь чертовски приятно.

Lord: Red пишет: Старец Игорь знает, как направить человеческий ум. Научить этому невозможно вербально, но он даёт возможности для этого. Различные методы. Ничего плохого в этом нет. Пусть творит человек. Да я разве против, пусть творит, конечно. И масоны пусть творят. Ничего плохого в концепциях масонского ордена нет, как нет ничего плохого в концепциях Старца Игоря. Просто я хотел сказать, что ПОНЯТЬ идею и ПРИНЯТЬ её - вещи разные. Идеи масонов и Старца я ПОНИМАЮ, но не ПРИНИМАЮ. Хотя и не мешаю этим идеям существовать. Пусть себе витают в воздухе.

German: Уилмхерст. «Массонское посвящение» Таким образом, если масонство, со всеми его торжественными молебнами, клятвами и обетами, чего-нибудь да стоит, то ему снова следует вспомнить о своей первоочередной задаче — пропагандировать духовную жизнь и способствовать духовному развитию своих членов, пока еще далеко не удовлетворительному. В противном случае масонство так и останется формальной общественной организацией, а все его благородные обязанности и религиозные проповеди деградируют до уровня бездарной профанации* и даже богохульства. Чтобы избежать этого, необходимо восстановить четкое представление о фундаментальных целях практики посвящений и их сути, вследствие чего каждый из Братьев получит возможность во всех подробностях постигать секреты масонских степеней и символов, ибо без этого знания у наших ритуалов не может быть ни подлинной силы, ни подлинной духовности; а без этой силы все наши церемонии превращаются в пустые и никчемные формальности. * Фактически так и произошло и произошло. Профанация и использование название отдельными группами для своих личных целей. ... хотя до 1717 года состав Братства и был до крайности пестрым, понимание сути масонства оставалось гораздо более возвышенным, нежели в последующие времена, когда Орден приобрел официальный статус и вырос до своих нынешних огромных размеров. Ведь последующие масоны, какими бы ни были их добродетели и заслуги в иных сферах деятельности, не могут называться мистиками — ни теоретическими, ни практическими, коль скоро они уже не осознавали того, что масонство есть прежде всего наука, требующая самого серьезного изучения. В отличие от своих предшественников, они не могли со всею убежденностью сказать о себе: «С нами масонское Слово и второе зрение». Ибо о приобщении к жизни духа и его непременных следствиях — развитии феноменальных способностей и появлении внутреннего зрения — они даже не помышляли. Один из самых образованных и осведомленных в этом вопросе авторов (та самая дама, перу которой принадлежит книга «Поучительное исследование герметических мистерий») подтверждал, что «внешняя форма (или нынешняя практика) масонства была бы слишком абсурдной, чтобы сохранять ее и далее, если бы не содержащиеся в ней до сих пор скрытые указания на подлинное предназначение мистерий. Но если истинные посвященные действительно помогали друг другу мудрым наставлением, то нынешние масоны лишь слепо подражают им, утратив тот магический ключ, что открывает врата герметического сада. Им нужны ключевые слова, но отыскать их можно только в субъективной, внутренней жизни, от которой масоны так же далеки, как и те орудия, которыми они пользуются. Таким образом, в приведенных мною выше наблюдениях нет ни укоризны, ни упрека. Эту тему я мог бы развивать до бесконечности, если бы это хоть в какой-то мере служило преследуемой мною благой цели; но для каждого, кто достаточно близко знаком с деятельностью Ордена, всего того, что я уже сказал, будет вполне достаточно, чтобы согласиться с истинностью приводимых мною фактов и убедиться в справедливости сделанных мною замечаний. Невозможно отрицать тот факт, что по причине незнания истинных принципов масонства Орден заметно деградировал и включил в свои ряды немало членов, которые ни по интеллекту своему, ни по темпераменту, ни по устремлениям не годятся на роль прилежных учеников, способных по достоинству оценить сии принципы. В сегодняшней газете, к примеру, я прочел объявление, в котором некий букмекер с ипподрома называет себя человеком «прямым, как наугольник», и на основании этой самохарактеристики предлагает свои услуги в качестве посредника всем желающим сделать ставку. Хорошо известно, что у многих торговых домов ныне вошло в моду обращать внимание своих партнеров и клиентов на то, что некоторые их ведущие сотрудники — члены Ордена, что должно содействовать респектабельности фирмы. В самом Ордене продвижение на руководящие посты стало напрямую зависеть от общественного положения и степени участия в благотворительности. За денежные вклады, отмеченные в подписных листах, теперь принято раздавать почести и даже ордена. Любой титулованной особе — от мэра до принца — достаточно пробыть масоном всего лишь несколько месяцев, чтобы оказаться затем на каком-нибудь ключевом посту в структуре Ордена, даже если эта особа не имеет никаких заслуг на собственно масонском поприще и ничуть не преуспела в изучении масонской науки. Важнейшие идеи и учения Ордена остаются невостребованными, церемонии исполняются формально и для большинства Братьев являются не более чем малозначительной прелюдией к неизменно следующим за ними празднествам и бесконечным торжественным речам. Абсолютное незнание масонской истины создает благоприятную почву, на которой пышным цветом расцветает чванство, ибо представления многих членов Братства о моральном величии и масонской добродетели явно ограничиваются стремлением занять в Ордене какой-нибудь высокий пост и украсить свою персону как можно большим количеством пурпура и драгоценных камней. Таким образом можно сделать вывод, что массонство сейчас - это ритуальный кулуарный клуб для богатых (поместивших себя естественно на вершину пирамидки) и подчинённых управляемых ими которые либо менее умны и верят и хотят приобщится к «таинственному», или слишком хитры предполагая, что с течение времени связи и знакомства помогут им поднятся в статусе и влияние до уровня «боссов клуба». Соответственно речи о «познании тайн бытия» либо не идёт вообще, либо идут но камуфлируются (а о чём говорить, если никто не знает?) таким водопадом слов и психолингвистических техник, что подвергшиеся обработке уже слабо понимают для чего они вообще присоединились к массонам. В последнем случае им обычно указывается, что истинные тайны будут открыты на более высоких градусах по сравнению с теми на которых они расходятся, но в реальности естественно не будут раскрыты (опять кто будет раскрывать-то, директор банка или президент корпорации что-ли?) никогда.

фатих: Lord пишет: Да я разве против, пусть творит, конечно. И масоны пусть творят. Ничего плохого в концепциях масонского ордена нет, как нет ничего плохого в концепциях Старца Игоря. Просто я хотел сказать, что ПОНЯТЬ идею и ПРИНЯТЬ её - вещи разные. Идеи масонов и Старца я ПОНИМАЮ, но не ПРИНИМАЮ. Хотя и не мешаю этим идеям существовать. Пусть себе витают в воздухе. Видимо масонов много. Некоторые политики и историки всю вину трагедий России связывают именно с ними. Убийство императоров, революции, хилиазм и т.д. Каково реальное положение дел сегодня в России, и есть ли участие в полит. процессах этого ордена? Чубайс - масон?

Lord: фатих пишет: Видимо масонов много. Некоторые политики и историки всю вину трагедий России связывают именно с ними. Убийство императоров, революции, хилиазм и т.д. Каково реальное положение дел сегодня в России, и есть ли участие в полит. процессах этого ордена? Чубайс - масон? фатих, моё личное мнение - хуже масонов только наши "псевдопатриоты", обвиняющие во всех бедах России масонский орден. Потому что если в масонских концепциях есть хоть какая-то логика и смысл, то в концепциях "псевдопатриотов"... ну типа: "Масоны завидуют нашей великой стране, нашим белым берёзам, пенькам и болотам, хотят поставить Россию на колени, это из-за масонов у нас всё наперекосяк, а дураки, дороги и русское пьянство тут ни причём, потому что на самом деле у нас нет ни дураков, ни дорог, ни пьянства - это часть масонского заговора, они нам внушают, что у нас есть дураки, дороги и водка"... Ну бред же. Если взглянуть на историю России с точки зрения законов диалектики - всё вполне оправдано и объяснимо без всяких масонов. Например, не надо быть ясновидящим, чтобы предсказать - в 2020-2025 годах нас ждёт очередная смена режима с бархатной революцией, перестройкой, "Лебединым озером" по телевизору - ну или что ещё к тому времени выдумают. Потому что ещё года два назад объявили про какой-то "План Путина" - по нему в 2020 году у нас всё будет ну вот совсем офигенно. Прямо как при Советском Союзе обещали, что в 1980 году наступит коммунизм. Когда стало ясно, что коммунизм так и не наступит, началась перестройка. Когда станет ясно, что "План Путина" провалился, начнётся новая перестройка. Это всё достаточно предсказуемо, но лично меня больше интересуют магические принципы устройства мира, чем простой анализ политической ситуации.

German: фатих пишет: Видимо масонов много. Некоторые политики и историки всю вину трагедий России связывают именно с ними. Убийство императоров, революции, хилиазм и т.д. Каково реальное положение дел сегодня в России, и есть ли участие в полит. процессах этого ордена? Чубайс - масон? Скорее - это просто образ мышления, который называется - "мифологическим". То есть, виновата всегда какая-то таинственная сторона плетущая заговоры. Отсуда и идеи о том, что Чубайс массон, и кто-то ему отдаёт команды направленные на разрушение России. Придавать Чубайсу статус шпиона-массона значит признавать, что он исповедует хоть какие-то идеи и к чему то стремиться, тогда как на самом деле такого никогда не было. На самом деле всё проще гораздо. Там (во власти) большинство (если не вообще все) думают только о себе любимых (как дольше в этой власти оставаться и обогощаться) и больше ни о чём. Это всё с одной стороны. С другой стороны массоны действительно принимали участие в революциях. Что не является историческим секретом. Если применительно к России, то например декабристы действительно были членами массонских орденов. Правда и сам император там тоже был. Я например наткнулся на интересную на мой взгляд вещь, о которой мало кто знает. В 17-м году в правительстве России действительно были массоны. Они действительно занимали руководящие посты. Направленный царю документ с требованием об отречении был подписан четырьмя людьми, занимающими высшие посты в правительстве. Как минимум двое из них действительно были массоны. И массоны действительно выступали обычно против монархий. Таким образом можно найти и исторические факты, которые говорили бы о том, что массоны действительно приняли активное участие в отречении царя (то есть повлияли на изменение политического строя). Однако то массонство, которое было в начале 20-го века в России - было в 30-х годах уничтожено. Поэтому если говорить о современном влиянии массонов на дела в России сейчас, то оно - никакое, поскольку просто некому влиять.

Lord: Ага... масоны, масоны. Где их нет, этих масонов? "В селе Гадюкино сельчане подозревают, что Иван Петрович Забулдыго - член масонского ордена, потому как Иван Петрович прячет свою самогонку от друзей и коллег". ))) Ну и что-то в таком духе. Ну, есть в России масоны, нет в России масонов - вот лично мне от этого никакой разницы нет.

German: Да, в общем-то массоны давно ушли в прошлое.



полная версия страницы