Форум » Беседы об оккультизме. » Прародители людей » Ответить

Прародители людей

Djay: Не переписывать же всю ТД, но довольно объемную цитату привести необходимо. А дальше разберемся, надеюсь - где Евгений узрел в тексте, что женщин и мужчин "творили" разные классы Питри. Если я правильно поняла его собственные утверждения, основаные на личном переводе текстов ТД. В переводе Е.И. Рерих это звучит так: [quote]СТАНЦА III. – Продолжение. 13. ПОШЛИ ОНИ , КАЖДЫЙ В ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ЕМУ ЗЕМЛЮ; СЕМЬ ИЗ НИХ, КАЖДЫЙ НА СВОИ УДЕЛ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ОСТАЛИСЬ ПОЗАДИ. ОНИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ИДТИ. ОНИ НЕ ПОЖЕЛАЛИ ТВОРИТЬ. Сокровенные Учения показывают божественных Прародителей, как создающих людей на семи частях земного шара, «каждый на своем уделе» – т. е., каждый особую Расу людей по внутреннему и внешнему виду, и на различных Зонах. Это полигенистическое утверждение рассматривается в другом месте в Станце VII. Но кто же «Они», кто создает, и «Владыки Пламени», «которые не захотели»? Оккультизм разделяет «Создателей» на Двенадцать Классов, из которых четыре достигли «Освобождения» до конца «Великого Века», пятый готов достичь его, но, все еще, остается деятельным на умственных планах, тогда, как семь классов еще находятся под непосредственным Кармическим Законом. Эти последние действуют на обитаемых Мирах нашей Цепи. Экзотерические индусские книги упоминают Семь Классов Питри и среди них два определенных вида Прародителей или Предков: Бархишады и Агнишватта; или одни, обладающие «священным огнем», и другие, лишенные его. Ритуализм индусов, по-видимому, связывает их с жертвенными огнями и с грихастха браминами в их ранних воплощениях, с теми из них, кто в своих предыдущих рождениях охранял и теми, кто не охранял, как они должны были это делать, священные огни своего очага. Различие это, как сказано, взято из Вед. Первый и наивысший Класс (эзотерически), Класс Агнишватта, представлен в экзотерической аллегории, как состоящий из грихастха или браминов, глав семей, которые не выполнили своего долга в поддержании огней очага и в приношении жертв на сжигание огнем в своих прошлых рождениях, в других Манвантарах и потому утратили всякое право на принесение им жертвоприношения с огнем. Тогда как Бархишады, будучи браминами, поддерживавшими священные огни у своего очага, почитаются, таким образом, по сей день. Следовательно, Агнишватта представлены, как лишенные огней, тогда как Бархишады обладают ими. Но Эзотерическая Философия объясняет первоначальную классификацию, как возникшую в силу различия между природами этих двух Классов: Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты, тогда как Бархишады, будучи Лунными Богами, более тесно связанными с Землею, стали Элохим'ами, творцами форм или Адама из праха. Аллегория говорит, что Санандана и другие Ведха, Сыны Брамы, его первое потомство: «Были без желании или страсти, вдохновленные святой мудростью, отчужденные от Мира, и не желали иметь потомства» . Именно таков смысл слов в стихе: «Они не захотели творить», и это объясняется следующим образом: «Первичные Эманации творческой Мощи слишком близки к Абсолютной Причине. Они силы преходящие и латентные, которые разовьются лишь в грядущих и последующих стадиях». Этим все объясняется. Потому сказано, что Брама ощутил гнев, когда он увидел, что те «Воплощенные Духи, рожденные из его членов [гатра], не захотели размножаться». После чего, как говорится в аллегории, он создает других семь Разумом-рожденных Сынов , именно Маричи, Атри, Ангирас, Пуластия, Пулаха, Крату и Васишта, последний часто заменяется Дакшей, наиболее многочадным из Создателей. В большинстве текстов эти Семь Сыновей Васишта-Дакша называются семью Ришами Третьей Манвантары: последняя относится так же к Третьему Кругу, как и к Третьей Коренной Расе и ее расовым ответвлениям в Четвертом Круге. Все они Создатели различных Существ на этой Земле, так называемые Праджапати, но в то же время они появляются как различные воплощения в ранних Манвантарах или Расах. Таким образом, становится ясным, почему Агнишватта, лишенные более грубого «творческого огня», и потому неспособные создать физического человека, также не имея Двойника или Астрального Тела, чтобы выявить его, ибо они были без какой-либо «формы», показаны в экзотерических аллегориях как Йоги, Кумары [непорочные Юноши], которые стали «восставшими» Асурами, сражающимися и противодействующими Богам и т. д. Тем не менее лишь они могли завершить человека, то есть, сделать его самосознательным, почти божественным Существом – Богом на Земле. Бархишады, хотя и обладали «творческим огнем», были лишены высшего элемента Махата. Будучи на уровне с низшими «Принципами» – теми, которые предшествуют грубой объективной материи – они могли дать рождение только внешнему человеку или же, вернее, прообразу физического, астральному человеку. Таким образом, мы видим, что хотя задание это возложено на них Брамой – коллективным Махат'ом или Вселенским Божественным Разумом – «Тайна Творения» повторяется на Земле, но в обратном порядке, как в зеркале. Именно те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный образец (Астральный) физического Существа; и как это будет видно, именно те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного Человечества. Ибо, чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих «Принципа»: Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ : первые обрели его со времени Первого Творения и, сказано, что они завладели им, как в аллегории Прометея. Именно они являются активными и потому – в Небесах – они Существа, переставшие быть «чистыми». Они стали независимыми и свободными Разумами, явленными в каждой Теогонии, как сражающиеся за эту независимость и свободу и, следовательно – в обычном смысле – как «воспротивившиеся божественному пассивному закону». Таким образом, именно они есть те «Пламена» – Агнишватта – которые, как это показано в стихе, «остались позади», вместо того, чтобы последовать за другими для создания людей на Земле. Но истинный эзотерический смысл заключается в том, что большинство из них было предназначено к воплощению, как будущие Ego грядущего посева Человечества. Человеческое Ego не есть ни Атман, ни Буддхи, но Высший Манас: плод разума и расцвет разумного самосознательного Эготизма – в высшем духовном смысле. Древние труды упоминают его, как Карана Шарира на плане Сутратма, что есть «златая нить», на которой подобно бусам нанизаны различные Личности этого Высшего Ego. Если бы сказать читателю, как это дано в полу-эзотерических аллегориях, что эти Существа были возвращающимися Нирвани из предыдущих Маха-Манвантар – Веков, неисчислимой длительности, которые канули в Вечность еще более [/quote] Что скажешь, коллега?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Николай Былков: Renatha пишет: А что в духовном развитии? Неужели женщины представляются тебе менее духовными, по примерам из культурной, общественной да и повседневной жизни. Всё вышеперечисленное никак не относится к духовному развитию. Духовность - есть способность получать знания непосредственно из самого источника знаний - от духа. Религиозность, набожность или иные общественные мероприятия никакого отношения не имеют к протаптыванию такой тропинки. Они только могут вести в тот лес, где находится источник знаний. Непосредственно духовными являются практики для тела, ума и духа в системах йоги, буддизма и даосизма.

Djay: Evgeny пишет: Оригинальный английский текст в подлиннике книги: цитата: ‡ How can "divinities" have been created after the animals? The esoteric meaning of the expression "animals" is the germs of all animal life including man. Man is called a sacrificial animal, and an animal that is the only one among animal creation who sacrifices to the gods. Moreover, by the "sacred animals," the 12 signs of the zodiac are often meant in the sacred texts, as already stated. Технический перевод с поясняющими словами в [квадратных] скобках. цитата: «‡» Как могли «божества» быть созданы после животных? Эзотерическим значением выражения «животные» являются зародыши всей животной жизни, включая мужчину. Мужчина вызван жертвенным животным, и животное то является единственно одним среди животного создания, кто жертвует для богов. Сверх того, при [выражении] «священные животные», 12 знаков зодиака часто подразумевались в священных текстах, как уже утверждалось. Я воспользовалась простым гугловым переводчиком - просто занесла выбранный текст в одно окошко и получила технический перевод в другом. Никакого напряга. Результат: How can "divinities" have been created after the animals? The esoteric meaning of the expression "animals" is the germs of all animal life including man. Man is called a sacrificial animal, and an animal that is the only one among animal creation who sacrifices to the gods. Moreover, by the "sacred animals," the 12 signs of the zodiac are often meant in the sacred texts, as already stated. -------------------- Как можно "божеств" были созданы после того, как животные?Эзотерический смысл выражения "животные" является зародыши всех животных, включая человека. Человек призван жертвенное животное, и животное, которое является лишь одним из животного создания, кто жертвует богам. Кроме того, по «священным животным», 12 знаков зодиака часто понимается в священных текстах, как уже говорилось. Женя, чем ты переводишь тексты, что у тебя получается "мужчина" вместо "человек"? Если не секрет.

Игорь: Есть книга такая "The Seven Principles of Man". При большом желании можно из этой книги сделать вывод что только у мужчины грубо говоря есть семь принципов. А у женщин нет.


Evgeny: Djay пишет: Я воспользовалась простым гугловым переводчиком - просто занесла выбранный текст в одно окошко и получила технический перевод в другом. Никакого напряга. Да, Татьяна-Djay, я согласен с тем, что тебе легче делать переводы, чем мне. Потому что мне, в отличии от тебя, приходится достаточно сильно напрягаться при выполнении такой работы. Djay пишет: Женя, чем ты переводишь тексты, что у тебя получается "мужчина" вместо "человек"? Если не секрет. Тексты из матчасти, Татьяна, я перевожу только своей головой, другим головам я не верю. В этой работе мне помогают четыре словаря. Два из них англо-русские, а два других есть толковые словари слов английского языка, это словарь Вебстера и Оксфордский. В качестве одного из англо-русских словарей, в основном для подбора нужных слов из русского языка, я пользуюсь полной мульти системой «ABBYY Lingvo x5», которая включает в себя более 50 различных англо-русских словарей. Второй словарь, более простой, для предварительного перевода слов. Толковые словари мне приходится использовать для изучения многих английских слов, а значения русских слов иногда приходится уточнять по толковому словарю Ожегова. Также, в отличии от «машинного» перевода, мне приходится обращать особое внимание на формат написанного в матчасти английского текста, на формат предложений и, особенно, на формат написания отдельных английских слов. Всё это имеет немаловажное значение для понимания того, что ты переводишь. Однако, должен заметить, что твой вопрос есть вполне справедливый. О том, как у меня «получается "мужчина" вместо "человек"». И разумеется, что здесь есть (не от хорошей жизни) некий «секрет», который я могу тебе выдать в общих чертах. Всё началось со Станцев Космогенезиса в книге «Тайная Доктрина». Если они верные, то они должны соответствовать тому, что мы видим над собой, задравши голову к верху, на чистом ночном небе. Причем, даже хорошо вооруженным глазом. Оказалось, что Станцы вполне соответствуют, и не противоречат, не смотря на свой метафоризм и поэтичность изложения. Далее вопрос был поставлен, об соответствии Космических семеричных Эманаций в Станцах ко всему, развернутому в двух томах книги «Тайная Доктрина», описанию общей Эволюции. И вот здесь обнаружился недостаток, не хватало звеньев в такой семеричной Эволюции для Земной Цепи. Короче, мне пришлось искать эти потерянные звенья Эволюции. И они были найдены, как бы между строк, в текстах матчасти. Эта семеричная, Земная Цепь Эволюции выглядит следующими звеньями: 1. Камень. 2. Растение. 3. Животное. 4. Человек-женщина. 5. Человек-мужчина. 6. Человек-Бог, или Совершенный земной Человек (например, в звании «Махатма»). 7. Дхиани-Будда, или Человек без физического тела (так сказать, «Духовный»). Для меня такая Цепь оказалась полностью соответствующей Эволюции Небесного Человека, или всей нашей Космической Системы. Можно просто, Космосу со всеми его Кальпами, малыми и большими Кругами (Раундами). Также, у меня это пока не вызывает противоречий с семеричностью Глобусов (от А до Z), и с Коренными Расами на нашей планете Земля. ===================================================== Игорь пишет: Есть книга такая "The Seven Principles of Man". По тем книгам, что я изучаю, Семь Принципов имеется у так называемого «Небесного Человека» (Man). Земной «man» имеет несколько другой состав, но он соответствует количественному составу Небесного «Man». Игорь пишет: При большом желании можно из этой книги сделать вывод что только у мужчины грубо говоря есть семь принципов. На сегодняшний день, при большом желании, я пока допёр до того, что все нормальные люди, и женщины и мужчины, каждый из них имеет только по четыре Принципа (плюс три Аспекта). Игорь пишет: А у женщин нет. Мягко выражаясь, вопрос конечно интересный, даже очень. О том, равный или соответствует ли состав человека для обоих полов. Но, я не знаю правильного ответа на этот вопрос. Нужно дополнительное исследование, изучение, и нужна экспертиза матчасти. Однако, я всё же могу допустить такую разницу. Во всяком случае, сообщение Махатм (в «Письмах») о том, что сама Е.П.Б. всю жизнь жила без своего высшего Принципа, - меня, например, такая инфа весьма настораживает.

olgerd: Evgeny пишет: На сегодняшний день, при большом желании, я пока допёр до того, что все нормальные люди, и женщины и мужчины, каждый из них имеет только по четыре Принципа (плюс три Аспекта)Да, так и есть. В смысле развитых принципов и то четвертый не до конца, три высших лишь проявляют себя в четырех низших соответственно индивидуальному развитию.

Evgeny: olgerd пишет: Да, так и есть. В смысле развитых принципов и то четвертый не до конца, три высших лишь проявляют себя в четырех низших соответственно индивидуальному развитию. Да нет, уважаемый olgerd, оно так НЕ есть. В моем сообщении идет речь только об четырёх принципах человека, а не о семи. В развитии нуждается только третий (снизу) принцип.

olgerd: Evgeny пишет: Да нет, уважаемый olgerd, оно так НЕ есть. В моем сообщении идет речь только об четырёх принципах человека, а не о семи. В развитии нуждается только третий (снизу) принцип.[/quote Это уже что-то новенькое! А можно подробнее? ]

Evgeny: olgerd пишет: Это уже что-то новенькое! А можно подробнее? Конечно можно. Всё «новенькое» и со всеми подробностями находится в соседней теме «Состав человека».

olgerd: Ага, прочитал! Сколько лет существует теософия а все еще путаница в названиях. Вроде сам не первый год занимаюсь а где то глубоко внутри сидело убеждение что принцип это центр. Тогда как здесь он применяется как группа центров. Кстати эфирное тело является буфером для обмена энергиями между астральным и физическим телами. Может существовать отдельно после так называемой смерти, но максимум девять дней. В Учении Храма Владыка Илларион говорил, что эфирные планы существуют между каждыми мирами, как посредники передачи энергий и фильтры.

olgerd: И еще просьба, если Вас не затруднит, а то я Англицким языком не владею. Продолжаются ли послания Владык группе учеников Халсиона, то что публиковалось как "Учение Храма". В интернете наверное есть их страница.

German: Здравствуйте, давно вас не было. 1) Халсион - как ни странно, но да. У меня есть "Дельфис" от этого года в котором действительно напечатаны послания от него. Правда если сказать честно я не верю в них. 2) Эфирное тело - вопрос не простой. Сейчас не успею написать - интернет отрубиться (забыл проплатить).

olgerd: И все таки Евгений, весь день меня мучили понятия принципов. Кут Хуми в "Письмах Махатм" писал что на каждой планете, глобусе, развивается один принцип, всего их семь. Если надо искать соответствия принципов к телам то первому (снизу) будет соответствовать физическое, Второму (А у Суфиев он назван половым, либо мягче репродукционным, и, если зреть в корень то, отчасти, это действительно так, ибо на Втором Глобусе растительность развивает и формы размножения (деление, почкование, спора, семя). Соответственно и у животных людей в расах тоже деление, почкование, яйцо, и нынешний, наверное в дальнейшей эволюции далеко не последний) Итак второй принцип - эфирное тело. Третий - та самая Джива, именно как движение, ибо На Третьем Глобусе форма учится ползать, бегать, прыгать, плавать, летать. Четвертое - естественно Кама-рупа, или астральное. Пятое - отнюдь не ментал, так как это лишь зародыш тела Огненного, в котором Дух уже может обрести бессмертие ибо Мир Огненный во время Маха-Пралайи не исчезает как обычная материя. Щестое тело - Нирманакая, оно же тело Света, оно же в Христианстве, тело Славы. Духу тело ни к чему, получается что каузальное можно приравнять как синоним к Нирманакайе. PS. Здравствуйте Герман! Мучился со старинным компом, он меня вообще никуда не пускал. Сам соскучился!

Evgeny: Olgerd, ну нельзя же так всё перемешивать и сваливать в одну кучу. Изучение Теософии должно продвигаться постепенно – мелкими и медленными шагами (причем, робкими шагами). Идти надо от общего к частностям. Ладно, попробую немного разгрести всё то, что ты навалил. olgerd пишет: И все таки, Евгений, весь день меня мучили понятия принципов. Чтобы тебя это больше не мучило целыми днями, сообщаю тебе, что принципы вообще не имеют каких-либо понятий, постоянно закрепленных за ними. Это метафорическая абстракция, под которую может попадать чуть ли не всё, что угодно. Слово «принцип» (principle) оказалось наиболее удобным для использования его в Теософических Учениях, и оно технически включает в себя многие понятия. Этим являются такие понятия, как: - начало; первопричина; источник; основа; составная часть; элемент; правило; закон; норма; аксиома; базис; доктрина. А написанное с заглавной буквы слово «Принцип», в христианских науках по другому обозначает понятие «Бога». Поэтому, уважаемый Olgerd, действовать и жить надо «по понятиям», и тогда не надо будет мучиться. olgerd пишет: Кут Хуми в "Письмах Махатм" писал что на каждой планете, глобусе, развивается один принцип, всего их семь. Он имел в виду единый для всех Принцип Жизни, который последовательно развивается только на одной планете в каждой Планетной Цепи. Под словом «жизнь» здесь подразумевается не движение, а способность форм воспроизводить себе подобных. Отсюда можешь сделать вывод, что та, много миллиардная по стоимости, телега, которую американцы забросили на планету Марс, не найдет там не то что живого, но даже ни одного дохлого микроба или вируса. На Марсе никогда не было, нет и не будет жизни. olgerd пишет: Соответственно и у животных людей в расах тоже деление, почкование, яйцо, и нынешний, наверное в дальнейшей эволюции далеко не последний. Увы, olgerd, но он, «нынешний», есть последний. Однако, в дальнейшей Эволюции, в новом Пятом Круге (в Большом), всё повторится сначала. olgerd пишет: Итак второй принцип - эфирное тело. Третий - та самая Джива, именно как движение, Мдя…, ????.... эфирное тело по научному называется Джива (Jiva - жизнь), и это есть аспект Линга Шарира (астральное тело), само которое есть принцип (второй). Слово «аспект» (aspect) тоже оказалось удобным для Теософии. Оно включает в себе такие понятия, как: - подход; сторона; внешний вид; видоизменение; выражение; взгляд; наблюдаемая форма; формат; точка зрения; положение; вид; визуальный эффект; ракурс; часть поверхности. Когда жизнь покидает человека, то она выходит из его физического тела в виде астрального тела. olgerd пишет: Четвертое - естественно Кама-рупа, или астральное. Пятое - отнюдь не ментал, «Пятое» все ж таки есть «ментал», а Кама Рупа это не астральное, но «ментальное тело». И, естественно, пятое и четвертое составляют одно, третье. У живого человека, разумеется. olgerd пишет: Пятое - отнюдь не ментал, так как это лишь зародыш тела Огненного, в котором Дух уже может обрести бессмертие ибо Мир Огненный во время Маха-Пралайи не исчезает как обычная материя. Духу не надо «обретать бессмертие», он и так бессмертен. А «зародышем тела Огненного» является шестое (Буддхи). При этом, во время Маха Пралайи «мир Огненный» всё же исчезает, как «необычная материя». «Обычная», к тому времени, уже давно как исчезнет. olgerd пишет: Шестое тело - Нирманакая, оно же тело Света, оно же в Христианстве, тело Славы. Нирманакая это вовсе не «тело», это есть состояние сознания. Тел у человека всего два, и плюс ещё две формы, для его полного состава. olgerd пишет: Духу тело ни к чему, Духа без «тела» вообще не бывает. Взятый отдельно Дух является всего лишь метафизической абстракцией.

German: Что такое тогда состояния сознания - можно ли их принимать за тела? Имея в виду кромную возможность (да и привычку) человеческого языка описывать лишь то, что он может прочувствовать пятью чувствами и сложность описания "духовных" ощущений. Если дхармакая, нирманакая, дхармакая - состояния сознания - то в каком носителе находится сознание, когда принцип сознания находится в этих состояниях? На мой взгляд когда мы говорим о "теле" - мы акцентируем внимание на то, в каком носителе находится принцип сознания в данный момент, а когда говорим о состоянии сознания мы акцентируем внимание на самом сознании, одном из видов его восприятия мира, о возможности переключения и перехода в эти состояния. Однако при этом мы пытаемся описать и говорим об одном и том же. трикая (санскр.) — 3 тела или 3 способа бытия Будды. http://dic.academic.ru/dic.nsf/buddhism/507/%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F

German: Я всегда искал независимые подтверждения теософских положений в других философиях, религиях, мифологиях и прочеее. И как оказалось, что таких подтвержденй достаточно много - и мы действительно можем говорить о существовании общей тайной доктрины (как древнего тайного знания) о человеке, но скрытой за наслояниями - смысла, лексики, восприятия. Скрытой за давностью лет. 1) Один раз случилось так, что я читал про трикая, но там где читал было написано примерно так - Три принципа или тела - Три-Ка-Я: Рупа-Ка-Я, Нирмана-Ка-Я, Дхарма-Ка-Я. То есть трикая - это прямо по-русски (ведь русский вышел из санкстрита и очень близок ему) означет наличие трех КА (которые можно трактовать, как тело или состояние сознания, в зависимости от того, кто как хочет). 2) И одновременно в это же время мне попалась статья с рассуждениями о том, что такое было КА у египтян. Возмем одно из описаний душ египтян - Ка — подобие человека, его Двойник. Человек и его Ка похожи, «как две руки», — поэтому слово «Ка» пишется иероглифом, изображающим две руки, поднятые кверху. А на рельефах, украшающих стены храмов и погребальные камеры, и на рисунках в папирусах душа Ка изображается или точно так же, как и сам человек, или в виде тёмного, похожего на тень силуэта. После смерти человека Двойник-Ка обитает в его гробнице. Ему приносят жертвы в заупокойную часовню. В то же самое время Ка живёт на небесах и ни в земной, ни в потусторонней жизни с человеком не встречается. Душа Ба — жизненная сила человека; сокол с человеческой головой. Когда Ба покидает тело, наступает смерть; когда возвращается к мумии — умерший воскресает для вечной жизни в Дуате. Именно поэтому и нужно бальзамировать мёртвое тело: чтобы сохранить его для Ба. http://www.mifologija.ru/egipet/5.shtml 3) С еврейской меркавой - Мер-Ка-Ба - было уже все понятно. Возьмем одно из описаний - В истории Мер-Ка-Ба упоминается в основном как средство передвижения, позволяющее перемещаться в высшие или низшие миры. На самом деле, Мер-Ка-Ба — это нечто гораздо более значительное, нежели транспортное средство. По существу, поле Мер-Ка-Ба может быть чем угодно, поскольку это первозданная модель, породившая всё во вселенных, как видимых, так и невидимых. Библия содержит ссылки на Иезекииля (Ezekiel) и колёса, посредством которых он вознёсся на небо. Это была Мер-Ка-Ба. В Торе упоминается Меркава (так она называется на иврите) в двух значениях. Одно из них — «колесница», или «средство передвижения», а второе — «Престол Бога». Сочетание обоих значений передаёт истинный смысл. http://ariom.ru/wiki/MerKaBa В качестве маленького отступления. Вряд ли стоило израильтянам называть свой танк "Меркава". http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F0%EA%E0%E2%E0 Ведь речь шла не о "средстве передвижения - колеснице" (божественной колеснице) физического мира, а о сознании, строении и принципах человека. 4) Становится понятным что такое Кибалион (Ка-Ба-Ла-Он): http://waytosoul.ru/node/2034 5) Таинственная Каббала теряет свою таинственность. Ведь - это наука о Ка и Ба. 6) Есть такая даосская притча о том как даос и буддист решили посоревноваться в своих достижениях и возможностях. Обоим нужно было побывать сознанием в саду находящемся в другой стране и принести оттуда розу. Буддист смог побывать в саду и прекрасно видел розу - но не смог ее взять и перенести материально. Даос видел сад и розу хуже - но смог ее сорвать и перенести как материальный предмет на далекое расстояние к себе. То есть речь здесь шла о том, что буддисты тренируют созерцание и в результате - прекрасно могут перемещать сознание (принцип сознания) в любые нужные им места. Даосы тренируются в работе с энергией и управлением ее, и могут не только перемещать принцип сознания в иные места, но и управлять силой (энергией) там, и взаимодействовать и работать с вещами физического мира. По мнению даосов - это лучше. Поэтому в их притче даос - победил буддиста. Хотя притча написано справедливо (сбалансировано) и в ней указано, что буддист тренирующий созерзание (а не работу с энергией) лучше видит и вопринимает с точки зрения - зрения (каламбур ) те места. Если мы понимаем, перенос принципа сознание - как КА, а работу с энергией, жизненной силой (дживой) как БА, то здесь на нагляном примере мы видим их работу и различие. Однако оставим БА - жизненную силу, просто силу, способность управлять энергией в материальном мире и вернемся к тому с чего начали - к принципу троичности. 7) Если мы вспомним о Христанской троице - бог отец, бог сын, бог дух святой, то можем понять это и так. Бог "сын" - это человек в теле и сейчас, бог "дух" - это человек без тела - после смерти или в переиде между воплощениями (как мы понимаем - там другое восприятие реальности или состояние сознания менее зависимое от ограничений физчиеского мира), бог "отец" - это расширенное до единства с огромным количеством живых существ сознание, которое мы можем назвать божественным или просто богом. 8) Интересно, что современные психологи также используют тройную систему для описания осзнания - сознание, подсознание, сверхсознание - http://www.metodolog.ru/00024/00024.html Сознание - это обычное наше восприятие себя и личности. Подсознание - это наши действия, которые мы совершаем автоматически и для нашего сознания они сейчас (или уже) недоступны (хотя и могут быть вызваны к восприятию сознанием). Например - огромное количество функций нашего организма по поддержанию его в нормальном состоянии. Возможно когда-то часть (или все) контролировались сознанием, но при наличии постоянного автоматизма переходили на уровень подсознания. Например если мы переставим мебель в квартире, то есще какое-то время будем пытаться взять вещи с их "старых мест" или если мы ездили на работу на метро и делая постоянный переход на одной станции, мы можем попав на эту станцию мы можем автоматически перейти на другую (или зделать такую попутку) и лишь потом осознать, что этого уже не надо делать - выработался автоматизм. То есть подсознание - это то, что не контролируется моим сознанием, но связано со мной и с моей личностью сущестующей сейчас в физическом теле. Сверсознание - это все феномены не имеющие непосредственного отношения к нашему физическому теле и не связанные с нашей существующей в настоящей момент личностью. Все воспоминания прошлых жизней, все восприятие себя в ином теле, в иное время или в ином месте - это сверхсознание. Теперь если мы подведем итог, то мы увидим: 1) Что мы всегда будем говорить либо о троичном принципе в случае когда говорим о сознании, телах в которых оно может находиться, или присущих сознанию принципах, в которых оно может находится или в которые может переходить - одно из трех состояний или тел. 2) Либо будем говорить о сознании, душе (без расшифровок трех его состояний и тел) и жизненной силе, энергии, которые в соединении дают жизнь (возможность работать в материальном мире). Можно сказать еще проще - мы либо расшифровыаем КА на три, либо соединяем КА с БА.

Игорь: German пишет: Что такое тогда состояния сознания - можно ли их принимать за тела? Сознание можно разделить на семь состояний и все они будут опираться на чувства. Тут никуда не деться, так как сознание проявляет себя через определенный проводник. Мне удавалось переносить сознание на эфирное тело и в более тонком теле и всегда все ощущения были со мной. Состояние сознания - это просто рабочий момент. Насчет других религий, то для того, чтобы достать хоть какие-то тексты по практике ИСС (Махаяна с 10 ступенями Бодхисаттвы, Каббалы с Хехалот (сфер света МЕРКАБЫ)) и др. Нужно минимум иметь волосатую руку и дверь в кабинет Махатмы ногой открывать. Есть конечно парочка книг и там и там, но они просто непонятны даже с комментами.

olgerd: Тогда, надеюсь, с принципами я уяснил. Вам конечно виднее, вы с подлинником работаете. Но, еще одно но остается. При этом, во время Маха Пралайи «мир Огненный» всё же исчезает, как «необычная материя». «Обычная», к тому времени, уже давно как исчезнет. В "Агни-Йоге рассказывается что ядро звезды это такой могучий кристалл Огня, что не растворяется во время Маха-Пралайи и Мир Огненный вокруг кристалла существует всю "ночь". Духи там существуют в Огненных телах, а не погружаются в Нирвану как остальные. Таким образом это и есть, Бессмертие.

Evgeny: olgerd пишет: Тогда, надеюсь, с принципами я уяснил. Рад за тебя, olgerd, что с принципами ты уяснил. olgerd пишет: Вам конечно виднее, вы с подлинником работаете. Подлинник здесь не причем, там тоже многое не есть «виднее». Поэтому, мне приходится работать не с подлинником, а с головой (со своей). olgerd пишет: В "Агни-Йоге" рассказывается, что ядро звезды это такой могучий кристалл Огня, что не растворяется во время Маха-Пралайи и Мир Огненный вокруг кристалла существует всю "ночь". В "Агни-Йоге" правильно рассказывается. Но, сам должен понимать, что это литературно художественный рассказ для начинающих агни-йогов. Как чела-теософ, если ты хочешь быть таковым, тебе следует заменить слово «Маха-Пралайи» (в этом рассказе) просто на слово «Пралайа». Не путай «ночь» со «смертью». olgerd пишет: Духи там существуют в Огненных телах, а не погружаются в Нирвану как остальные. Таким образом это и есть, Бессмертие. Нет, это ещё не «Бессмертие», а всего лишь относительное состояние к нему. Порядочным «Духам» приходится в каждом Круге (малом) обратно «отгружаться» из Нирваны. Иначе, им всем придет «хана» (см. "3-й фрагмент" «Голоса из Тишины»). При этом, отдельных чисто «Огненных тел» не бывает. German пишет: Что такое тогда состояния сознания - можно ли их принимать за тела? Некоторые принимают такое, но я не рекомендую этого делать. Сознание это есть понимание, присущее свойство ума и его главная характеристика, в отличии от всего (всех) остального. Понимание происходит в кооперации со Знанием (сознанием).

Николай Былков: Игорь пишет: Мне удавалось переносить сознание на эфирное тело и в более тонком теле и всегда все ощущения были со мной. Состояние сознания - это просто рабочий момент. Насчет других религий, то для того, чтобы достать хоть какие-то тексты по практике ИСС (Махаяна с 10 ступенями Бодхисаттвы, Каббалы с Хехалот (сфер света МЕРКАБЫ)) и др. Как Вы не боитесь на такие опасные эксперименты? Махатмы и ЕПБ писали, что без Гуру, охраняющего в путешествиях по тонкому миру, человек попадёт в зависимость под более сильную сущность, которых там тьма. И второй момент. Махатмы пишут, что все такие впечатления значительно обманчивы и сильно зависят от самой личности, её чистоты и тонкости восприятия. "Только Адептам, т.е. воплощенным духам, запрещается нашими мудрыми и непреступаемыми законами полностью подчинять себе другую более слабую волю, волю свободнорожденного человека. Последний способ действий есть наилюбимейший метод, к которому прибегают «Братья Тьмы», колдуны, элементальные призраки и который, как редчайшее исключение, употребляется Высочайшими Планетными Духами, теми, которые уже не могут более заблуждаться. Когда ему помогли освободиться от его слишком материального тела, он отсутствовал в нем иногда часами и днями; в это время его пустая машина управлялась издали внешним, живым воздействием, а как только он возвращался, у него начинало создаваться неизгладимое впечатление, что он все это время служил носителем другого разума развоплощенного, а не воплощенного Духа; истина никогда не приходила к нему в голову. «Император, – писал он ей, – возражает против вашей идеи о медиумизме. Он говорит, что не должно быть реального антагонизма между медиумом и адептом». Если бы он употребил слово «провидец» вместо «медиума», смысл был бы передан более правильно, ибо человек редко становится адептом без того, чтобы не родиться провидцем. Он воображает, что Император послал искусителей, потому что С.М. явился одним из тех неверующих, которые должны видеть; он не поверил бы, что Император не мог предотвратить их появление. Он наблюдал за ним, но не мог прогнать их, если жертва, неофит сам, не окажется более сильным. Но подготовили ли эти человеческие бесы в союзе с элементариями его к новой жизни, как он хотел? Будучи воплощениями тех враждебных влияний, которые осаждают внутреннее Я, борющееся за свою свободу и продвижение, они бы никогда не вернулись, если бы он успешно победил их утверждением своей собственной независимой воли, отказом от своего медиумизма, от своей пассивной воли. Все же они вернулись. Е.П.Б. никогда вам не говорила, что он есть астральная душа С.М., но что то, что он часто по ошибке принимал за Императора, было его собственным высшим «Я», его божественным Атманом, а не Линга-Шарира или астральной Душой, или Кама Рупой – независимым двойником. Император не может противоречить самому себе. Император не может быть невежественным в отношении истины, так часто неправильно истолкованной со стороны С.М. Император не может проповедовать оккультные науки и затем защищать медиумизм, даже не в той высшей форме, как описывает его ученик. Медиумизм ненормален. Когда при дальнейшем развитии ненормальное заменяется естественным, тогда водители отбрасываются, пассивное повиновение более не требуется, медиум научается применять собственную волю, употреблять собственные силы и становится адептом. Это процесс развития, и неофиту надо идти до конца. До тех пор, пока он подвержен случайным трансам, он не может быть адептом. Многие «пробиваются через скорлупу яйца», но малочисленны те, кто вне ее способны сознательно действовать своей Шарира Намастака, совершенно выделенной из тела. Сознательная жизнь в духе так же трудна для некоторых натур, как и плавание для некоторых тел. Хотя человеческое строение по своему объему легче воды, и каждый человек рождается с этой способностью, но так мало кто развивает способность ступать по воде, и смерть от утопления наиболее частая случайность. «Вы правы, что каждый алмаз, каждый кристалл, каждое растение и звезда имеют свою индивидуальную душу, не говоря уже о человеке и животном, и существует иерархия душ от самых низших форм материи вверх до Мира Духа; но вы ошибаетесь, прибавляя к указанному утверждению, что дух ушедших поддерживает непосредственные психические сообщения с душами, еще связанными с телом, – они этого не делают». Ибо я надеюсь, что вы отказались от забавной идеи естественного результата раннего христианского воспитания, что могут быть человеческие разумы, населяющие чисто духовные сферы? Вы тогда так же легко поймете заблуждение христиан, которые собрались сжигать нематериальное в материальном физическом аду, как и ошибку более образованных спиритуалистов, которые убаюкивают себя мыслью, что кто-то другой, а не обитатели двух миров, непосредственно соединенных с нашим, могут сообщаться с ними. Как бы ни были бестелесны и очищены от грубой материи чистые Духи, все же они подвержены физическим и мировым законам материи. Цикл разумных существований начинается с высочайших миров или планет, термин «высочайший» означает здесь наиболее духовно совершенные. Эволюционируя из космической материи, которая есть Акаша, первичный, а не вторичный пластичный посредник, или же Эфир науки, инстинктивно подозреваемый, но не доказанный, как и многое остальное, человек, прежде всего, эволюционирует из этой материи в ее наиболее возвышенном состоянии, появляясь на пороге Вечности как совершенно лучистая – не Духовная Сущность – скажем, Планетный Дух. Он лишь одной чертой отделен от общей Духовной Мировой Субстанции – Анима Мунди греков – или от того, что человечество в своем духовном вырождении унизило до мифического личного Бога. Следовательно, в этой стадии Дух-человек в лучшем случае есть действующая Сила, неизменная, потому не мыслящий Принцип. (Термин «неизменная» опять употреблен здесь, чтобы обозначить это состояние для настоящего времени, неизменность приложима здесь только ко внутреннему принципу, который претворится и растворится, как только крупица материи в нем начнет свою цикловую работу Эволюции и превращений.) В его последующих нисхождениях, пропорционально увеличению материи, он будет более и более выявлять свою деятельность. До этого места мысль миссис Кингсфорд о том, что человеческое Эго перевоплощается во многие последовательные человеческие тела является правильной. Что же касается его рождения в животных формах после человеческого воплощения, то это результат ее неточности в выражении идей и мыслей. Еще одна женщина! Она смешивает Душу и Дух; отказывается различать животное от духовного Эго, Джив-Атму (или Линга-Шарир) от Кама-Рупы (или Атма-Рупы) – две настолько различные вещи, как тело и ум, ум и мысль. Мы желаем знать, почему предполагается чрезвычайно трудным, даже совершенно невозможным для чистых развоплощенных духов сообщаться с людьми через медиумов или Phantomosophy. Я отвечаю: а) вследствие антагонистических атмосфер, соответственно окружающих эти миры; б) вследствие полного различия физиологических и духовных условий; в) потому, что эта цепь миров, о которой я только что говорил вам, есть не только эпициклоидная, но и эллиптическая орбита существований, имеющая, как каждый эллипс, не один, но два фокуса, которые никогда не могут приблизиться один к другому. Человек у одного фокуса, чистый Дух у другого. Мир ниже нашего еще хуже. Первый, по крайней мере, безвреден, и более греховно беспокойство их, нежели их выявления. Последний же, позволяя удерживать полное сознание, будучи во сто раз более материальным, положительно опасен. Понятия об аде, чистилище, рае и воскрешении есть карикатурное, искаженное эхо единой Истины, преподанной человечеству в младенчестве его рас каждым Первым Вестником – Планетным Духом, упомянутым ранее, воспоминание о котором осталось в памяти человека, как Элохим халдеев, Озирис египтян, Вишну, первые Будды индусов и так далее. Низший мир следствий есть сфера подобных искажений мыслей, наиболее чувственных представлений и картин, антропоморфических божеств, порождений их творцов, чувственных человеческих умов людей, которые никогда не переросли своей животности на Земле. Если помнить, что мысли вещественны и имеют упорство, связанность и жизнь, что они настоящие сущности, остальное станет понятным. Лишенный тела создатель, естественно, притягивается к своему творению и порождениям, поглощенный ими как бы Мальстромом, прорытым его собственными руками. Что касается вашего удивления, что взгляды трех мистиков «далеко не тождественны» – что же доказывает этот факт? Если бы они были наставлены развоплощенными, чистыми и мудрыми Духами, даже теми, которые находятся на высшем плане, на одну только ступень выше нашей Земли, разве не были бы учения тождественны? Отвечу на возникающие вопросы: «Не могут ли духи так же, как и человечество, расходиться в идеях?» – Тогда их учения не будут более авторитетны, нежели учения смертных людей. – «Но они могут принадлежать к разным сферам?» – Но, если в различных сферах предполагаются противоречивые доктрины, то эти доктрины не могут заключать Истину, ибо Истина едина и не может допустить противоположные взгляды. И чистые Духи, которые видят ее, как она есть, совершенно лишенную покрова материи, не могут заблуждаться. Теперь, если мы допустим, что различные аспекты или части Всей Истины видимы различным посредникам или разумным сущностям, каждая при различных условиях, так же как, например, разные части одного ландшафта раскрываются перед разными людьми на разных расстояниях и с разных точек зрения; если мы допустим факт различных посредников (Индивидуальные Братья, например), стремящихся развить Эго различных индивидуумов, не подчиняя совершенно их волю своей (так как это воспрещено), но пользующихся для этого их физическими, моральными и интеллектуальными особенностями; если мы добавим к этому бесчисленные космические влияния, которые искажают и отклоняют все усилия закончить определенную задачу; если мы вспомним, кроме того, явную враждебность Братьев Тьмы, стоящих всегда на страже, чтобы смутить и отуманить мозг неофита, – я думаю не будет трудно понять, как даже определенное духовное продвижение может до некоторой степени направить различных индивидуумов к кажущимся различным заключениям и теориям." Письмо 15 "Напрасно ваши современные ясновидцы и их пророчицы лезут в каждую щель и расселину, не имеющие ни выхода, ни продолжения, какие только им попадаются; и еще более напрасно, когда, забравшись туда, они возвышают голос и громко кричат: «Эврика! Мы сподобились откровения от Господа!» Ибо, истинно, они ничего подобного не имеют. Они потревожили только летучих мышей, менее слепых, чем те, кто к ним вторгаются, я ощущая их полет, часто принимают их за ангелов, так как те тоже имеют крылья! Запомните – слишком беспокойное ожидание не только утомительно, но также опасно. Каждое горячее или ускоренное биение сердца уносит так много жизненных сил. Тот, кто ищет «познать», не должен предаваться страстям и волнениям, ибо они «разрушают земное тело присущей им тайной силой; кто хочет достигнуть своей цели, должен быть хладнокровным». Он даже не должен слишком настойчиво или слишком страстно желать цели, к которой он стремится, иначе само это желание будет мешать собственному исполнению, в лучшем случае – задержит и отбросит назад. Бедное, бедное человечество! Когда у тебя будет целиком нефальсифицированная Истина?! Смотрите – каждый из «привилегированных» говорит: «Только я один прав! Здесь нет ...» Нет, никакого – на той специальной странице, которая... перед ним открыта и которую он один читает в бесконечном томе «Откровения Духа», называемого ясновидением, провидчеством. Но почему такое упрямое забвение того важного факта, что существуют еще и другие и бесчисленные страницы как перед, так и после той единственной страницы, которую каждый из таких «провидцев» до сих пор с трудом научился расшифровывать? Почему так бывает, что каждый из ясновидцев считает себя Альфой и Омегой Истины? Таким образом, С.М. научен, что нет таких «Существ», как «Братья», научен отрицать доктрину об элементалах и нечеловеческих Духах. Мэйтленду и миссис К. было открыто – Иисусом и самим Богом (это уже сразило бы <+>), что многие из предполагаемых «Духов», которые контролируют медиумов и беседуют с посетителями спиритуалистами, – совсем не являются развоплощенными духами, а только «пламенами» и останками собак, кошек, свиней, которым помогают сообщаться со смертными духи «деревьев», овощей и минералов." Письмо 48

Игорь: Николай Былков пишет: Как Вы не боитесь на такие опасные эксперименты? волков боятся в лес не ходить. Николай Былков пишет: Махатмы пишут, что все такие впечатления значительно обманчивы и сильно зависят от самой личности, её чистоты и тонкости восприятия. Конечно. Сознание можно раскидать на разные состояния и все равно оно будет опираться на чувства и следовательно находиться в иллюзии.



полная версия страницы