Форум » Беседы об оккультизме. » Акаша » Ответить

Акаша

Игорь: Извините, не могли бы вы мне объяснить что такое Акаша. Читая ТД и делая заметки в тетради я все больше запутываюсь и не могу ясно понять что это и с чем ее едят В прологе написано, что она 5-ый принцип, а через несколько страниц написано - что она - мать-отец и 7-ой принцип. Я совсем запутался и прошу помощи у Вас, спасибо.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Renatha: Игорь, мне понравилось, как сказал об Акаше, суммировав, Игорь Комаров. "По поводу Акаши. Это такой большой пласт информации, глубоко внутренней и путано представленной в существующих трудах, что в пару предложениях не опишешь. Я бы рекомендовал взять Тайную Доктрину, открыть 4-ую станцу и с третьей шлоки пройти до её конца (конца станци). Именно эта часть ТД описывает появление того, что именуется "Семипокровной Матерью", "Семью Первозданными" (не путать с первичными), "Свабхаватом". Добавить к этому определение Акаши из Теософического словаря (но взять лишь его начало (до звука - свойства Акаши) и понять что Акаша - суть основа всякой проявленности. Причём, если Блаватская (или точнее, словарь) говорит об Акаше как о проводнике духа, а об эфире как о проводнике материи, то я бы добавил для лучшего понимания этого вопроса то, что Акаша не только проводник духа, но и основа, на которой будет построена материя, в первичной своей форме представленная эфиром. Причём Свабхават в семи своих подразделениях и является семью разновидностями Акаши - основ дальнейшего построения семи космических планов или пространств. А "Семипокровная мать" суть Пракрити в естестве которой под воздействием Пуруши - активного начала, вызываются к деятельности семь её "покровов" - Семь Первозданных - Великих Разумов, именующихся в дальнейшем Махатом!!!" http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&p=9801#9801 Выделила бы здесь определения "Акаша - суть основа всякой проявленности", "Акаша не только проводник духа, но и основа, на которой будет построена материя", " Свабхават в семи своих подразделениях и является семью разновидностями Акаши - основ дальнейшего построения семи космических планов" Добавила бы еще, что в Акаше - незримой и утонченной основе всего - пишутся хроники Акаши, т.е. записи о том, что было и вообще обо всём, которые можно прочитать обладая достаточным ясновидением...

Игорь: Renatha пишет: Игорь, мне понравилось, как сказал об Акаше, суммировав, Игорь Комаров. Я это читал уже. Проблема в том, что и я также могу написать, но в целом про Акашу ничего Игорь Комаров не написал. Поэтому я хочу узнать мнения других людей.

German: Renatha пишет: Добавила бы еще, что в Акаше - незримой и утонченной основе всего - пишутся хроники Акаши, т.е. записи о том, что было и вообще обо всём, которые можно прочитать обладая достаточным ясновидением... Можно и технику использовать. Игорь пишет: Извините, не могли бы вы мне объяснить что такое Акаша. Вы понимаете, что такое хроники Акаши? Без всяких принципов и т.д.?


Игорь: German пишет: Вы понимаете, что такое хроники Акаши? Без всяких принципов и т.д.? Грубо говоря, каждый видимый нами объект имеет свой образ в астральном свете, а также и сама Идея этого объекта, как бы "Образ Образа" в Высшем астральном свете. Вот этот Низший астральный свет есть как бы зеркало, отражающее абстрактные идеи содержащиеся в Божественной Мысли. Хроники Акаши - это Божественный Разум, в котором запечатлены эти идеи. Ну, вот как то так я понимаю. А когда начинаю уже работать с принципами, все плывет

Renatha: Написано в Прологе, что Акаша - Пятый Всемирный Космический принцип, "которому соответствует и от которого происходит человеческий Манас". Что это "космически есть светящаяся холодная прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе". Грубейшим аспектом (то есть думаю наиболее проявленным) Акаши является Эфир, пятый Элемент. Кстати здесь хорошо бы вспомнить, какие четыре "вполне физических" Космических Элемента - это наверное Огонь, Вода, Воздух и Земля. Но не написано, что Акаша это седьмой принцип. Написано только, что "Шесть Принципов в Природе исходят ... из Седьмого и Единого..." То есть Акаша это Пятый принцип (Космический). Наверное, это то, из чего формируется в конце концов так называемый ментальный план, которому и соответствует человеческий Манас. Да, насколько читала, хроники Акаши как раз находятся на ментальных уровнях. Но Акаша уходит более глубоко в Абсолютную реальность, нежели наши планы, на которых мы существуем. То есть у нее есть более грубые, проявленные области и более глубокие.

Игорь: Renatha пишет: Написано в Прологе, что Акаша - Пятый Всемирный Космический принцип Да, вот я и путаюсь в этих всех принципах. Помогите разобраться!! Там же в Прологе написано дальше про Акашу "Первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Мать, Дух и Душа Эфира или же площадь круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. В Каббале - это Отец-Мать-Сын. Но тогда как в Восточной Доктрине они являются 7-м принципом Проявленной вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас, триадой, разделяющейся на 7 космических и 7 человеческих принципа..." 1) Как Акаша может быть 5-ым принципом, если она просыпается первой?

German: Renatha пишет: "Шесть Принципов в Природе исходят ... из Седьмого и Единого..." Правильно, седьмой их все объединяет, то есть является их совокупностью. То есть грубо говоря - есть седьмой - значит есть и все остальные (даже есть не проявлены - но в потенции есть). Игорь пишет: Да, вот я и путаюсь в этих всех принципах. Не только вы. На самом деле семеричность - это сложнейшая тема. И трактовать можно по-разному. Я напишу через некоторое время ту трактовку, которая мне нравится более всего. А пока ответьте (вы говорили по-моему, что хорошо знаете индийскую мифологию) как звался волшебный конь Вишну и сколько у него голов. Это первый вопрос. А второй - сколько планов у шаманов?

Игорь: German пишет: Я напишу через некоторое время ту трактовку, которая мне нравится более всего. Спасибо большое, может хоть на уровне понимания что-то прояснится. German пишет: вы говорили по-моему, что хорошо знаете индийскую мифологию Бог с Вами читать - читал, но специально я ее не изучал. 1) Как звали Коня Вишну? - не знаю, помню что-то про Калки, аватар Вишну, который должен придти в означенный срок. Хм. Неужели 7 голов? 2) У Шамана много планов В принципе сколько евреев, столько и планов. Всего их 7 German пишет: Правильно, седьмой их все объединяет Это показывает символ Шри-Антара. Правда точка, которая находится внутри двух треугольников - троична (Атма-буддхи-манас)

Renatha: Игорь пишет: Да, вот я и путаюсь в этих всех принципах. Помогите разобраться!! Там же в Прологе написано дальше про Акашу "Первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Мать, Дух и Душа Эфира или же площадь круга. Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения. В Каббале - это Отец-Мать-Сын. Но тогда как в Восточной Доктрине они являются 7-м принципом Проявленной вселенной или же ее Атма-Буддхи-Манас, триадой, разделяющейся на 7 космических и 7 человеческих принципа..." Как понимаю, здесь Мать и есть 7-й принцип (Пространство), из которого все остальные исходят. И она становится (или лучше может быть сказать, что из нее происходит) Отцом-Матерью (Акашей) при первой стадии пробуждения. Мне тоже не очень понятно, почему Пятый принцип пробуждается раньше Шестого. Но наверное нужно так (или мы пока чего-то не знаем). Хорошо, что в вашем варианте перевода написано "В Каббале - это Отец-Мать-Сын." Потому что у меня в двух вариантах - есть слово "тоже". "В Каббале - это тоже Отец-Мать-Сын." А по смыслу вроде бы его не должно быть. То есть объединенные в течение Пралайи Отец-Мать-Сын они и есть Мать, перед пробуждением Манвантары, то есть Седьмой принцип. А Акаша это пятый принцип, и он почему-то пробуждается первым, раньше Шестого Шестой насколько поняла это Брама, так как выше написано: "Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама - носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. "

German: Игорь пишет: 1) Как звали Коня Вишну? - не знаю, помню что-то про Калки, аватар Вишну, который должен придти в означенный срок. Хм. Неужели 7 голов? Коня звали Уччайхшравас. И у него действительно семь голов - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F7%F7%E0%E9%F5%F8%F0%E0%E2%E0%F1 Можно конечно спорить почему у него семь голов, но мой ответ - затем и семь, чтобы путешествовать по семи планам.

Игорь: Renatha пишет: Мне тоже не очень понятно, почему Пятый принцип пробуждается раньше Шестого. Смотрите, в "Комментариях к ТД" нашел еще такие слова: Настоящий Эфир (Aether) — Акаша — это пятый и шестой принципы тела Космоса, соответствующие в человеке Манасу и Буддхи Т.е. это не только 5 принцип, но еще и 6-ой. Получается - это Брама, ставший двуполым (Мать-Отец). Но я думал, что Мать-Отец - это Атма-Буддхи, а Сын - это Махат.

German: Дочитав книгу Нарби до этого места, я вспомнил о том, что Кит Критчлоу также упоминал о мировой оси, и вернулся к книге «Время останавливается». Критчлоу замечает, что представление об оси мира увязывается с Полярной звездой, которую, как упоминалось ранее, часто называют «звездой-гвоздем» или «гвоздем неба», поскольку она словно бы укрепляет мировую ось. В домах шаманов имеется центральный столб, проходящий сквозь крышу и символизирующий мировую ось, по которой шаманы могут взбираться на небеса; этот столб делится на семь ярусов, а шаманская лестница имеет семь ступеней. Столб позволяет шаману проникнуть в семь космических зон, которые мы часто упоминаем в завуалированной форме, когда говорим, что были «на седьмом небе от счастья». Более того, число 7 красной нитью проходит сквозь мифологию, магию и религию. В книге «Brewer's Dictionary of Phrase and Fable» («Словарь фразеологии и мифологии Брюэра») это число определяется как «мистическое или священное». Но почему оно повсеместно связывается с мистицизмом и волшебством? Британский ученый Джоффри Эш предположил однажды, что виной тому — семь звезд Большой Медведицы, однако это созвездие северного полушария, между тем число 7 почитается как священное по всему миру. (Эш мог бы обратить внимание на то, что Плеяды также известны как «семь сестер».) Я предполагаю, что ответ нужно искать в шаманизме, который, как и представление о лестнице с семью ступенями, един по всему миру. (Необходимо добавить: и Элиаде, и Критчлоу указывают на то, что в шаманизме центральное место занимает также число 9 — на коньках крыш шаманских домов часто имеется девять засечек.) Австралийские аборигены заявляют, что мир был создан змеей, окрашенной в цвета радуги, при помощи горного хрусталя. В легендах индейцев десана, которые живут на берегах колумбийской Амазонки (и пьют аяуаску), также появляются космическая анаконда и горный хрусталь. Колин Уилсон "Боги Атлантиды" Семь ступеней лестницы, семь космических зон, семь небес (Седьмое небо) - это все тоже что и семеричность в теософии. И уходит это все это еще в шаманизм, то есть тогда когда еще и мифологии и цивилизации не было. Кроме этого интересно, что и цветов радуги тоже семь - последнее может быть связано с семиричностью (например для каждого плана свой цвет - то есть своя длины волны), а может и не быть связано. Но сама по себе эта гипотеза тоже может быть принята.

German: Быть на седьмом небе Первоисточник — сочинение «О небе» древнегреческого философа Аристотеля (384—322 до н. э.), который говорит в нем об устройстве небесного свода. Он полагал, что небо состоит из семи неподвижных кристальных сфер, на которых расположены звезды и планеты. Видимо, это представление было очень распространенным в древности. Так, о семи небесах неоднократно говорится и в Коране. И сам Коран, как считается по исламской традиции, был принесен ангелом именно с этого, седьмого неба. Выражение, образованное по тому же типу, есть и в Библии (Новый Завет, Второе послание апостола Павла к Коринфянам, гл. 12, ст. 2): «...Восхищен был до третьего неба». http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/282/%D0%91%D1%8B%D1%82%D1%8C

Rover: Игорь пишет: Как Акаша может быть 5-ым принципом, если она просыпается первой? "Первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша" В цитате говорится о том, что акаша просыпается для активной жизни первой, а не первой вообще. Те планы которые выше нее - арупа, там нет активности, как мы ее понимаем, только на плане акаши фохат становится активным "вестником божественной воли". Я так думаю.

olgerd: Все относительно. На плане Арупа свои напряжения, недоступные нашим наблюдениям, однако они провоцируют Фохат к движениям. А Акаша и не спит, если может фиксировать время, когда все остальное спит, она просто выявляется, принуждаемая Фохатом.

Игорь: olgerd пишет: А Акаша и не спит, если может фиксировать время, когда все остальное спит, она просто выявляется, принуждаемая Фохатом. Акаша излучается Мулапракрити. Фохата как такового еще пока нет, так как нет Разума.

olgerd: Игорь пишет: так как нет Разума. Куда же это Он делся? Если Он никак не проявляет себя в физическом Мире, то это не означает что Его нет. А кто работает над созданием Арупа Вселенная? Если сравнивать Макрокосм и Микрокосм как подобия, то во время сна нейроны человека отдыхают расцепив свои связи. Но не все! Есть те, кто контролирует работу организма, сердцебиение, дыхание, температуру, давление. Так и во Вселенной, Разум погружен в Пара-Нирвана, (которая тоже далеко не покой, но нам для понимания недоступна). Но есть и те, кто контролирует сон Мироздания.

Игорь: olgerd пишет: Куда же это Он делся? "Здесь имеется в виду, что во время Пралайи" (как и при начале дифференциации) "нет конечных дифференцированных разумов; разума как будто вообще нет, так как нет ничего, что могло бы вместить или ощутить его. Нет ничего, что могло бы получить и отразить порождение Абсолютного Разума, следовательно, его нет." (Комментарии к ТД) Ах-Хи появляются только с первым излучением Всемирного Разума. Разум присутствует лишь как потенциальная возможность умственной деятельности, но не как что-то конкретное. olgerd пишет: (которая тоже далеко не покой, но нам для понимания недоступна) При этом Вы говорите, что это далеко не покой. Наверное Вам она более доступна чем всем остальным olgerd пишет: Но есть и те, кто контролирует сон Мироздания. А они чего не спят? Бессонница или работают только в ночную смену?

Rover: Игорь пишет: Фохата как такового еще пока нет Мое мнение ближе к мнению olgerd. В ТД есть такое понятие как Интра-космическое Движение и Космическое Движение. Первое мы не можем понять, второе вполне объективно и понимаемо. Так же и фохат, который неразлучен с движением и стоящим за всем этим разумом, в одном случае является объективной реальностью, в другой скрытой, но тем не менее действенной, потенциальностью. Из ТД-1 "Фохат одна вещь в еще непроявленной Вселенной и другая в феноменальном и Космическом Мире. ... (в непроявленной вселенной) Он еще ничего не создает сам по себе; он просто потенциальная творческая Мощь, посредством которой Нумен всех будущих феноменов разделяется...". Какие-то там действия происходят, но они для нас непознаваемы, поэтому рассматривая с позиции нашего еще очень несовершенного ума, на планах арупа никакого движения нет и все боги спят. Поэтому та цитата которую Вы привели так же верна. Все относительно.

olgerd: Игорь пишет: А они чего не спят? Бессонница или работают только в ночную смену? В Агни-Йоге говорится о посмертии звезд. Их атмосфера разлагается в Маха Пралайе, как и вся обычная материя. Но не так с ядрами! Эта материя пребывала миллиарды лет в температуре миллионы градусов и под чудовищным давлением, сравнимым разве с черными дырами. Этот кристалл Огня переживает Маха Пралайю и Мир Огненный воруг этого кристалла обитаем, там в Огненных телах присутствуют такие древние Духи, которые уже забыли сколько Манвантар назад они последний раз проходили человеческую эволюцию.Потому, утверждают Махатмы, бессмертие возможно и достижимо, как исключение из правил. И они призывают стать этим исключением...



полная версия страницы