Форум » Учения от «популярных» философов. » «Карма» от У.Джадж » Ответить

«Карма» от У.Джадж

German: Уильям Джадж. «Карма» Дитя есть отец взрослого человека, и доподлинно верно, что: ...жизнь человека Есть лишь результат его предшествующих жизней; Горе и напасти проистекают от содеянного в прошлом зла, Тогда как праведность родит блаженство. Э. Арнольд. "Свет Азии" Это доктрина Кармы. Но каким образом содеянное в прошлом зло или добро воздействует на жизнь настоящую? Действительно ли суровая Немесида неизменно следует за усталым путником спокойной, бесстрастной, неумолимой поступью? Правда ли, что нет спасения от её не знающей жалости руки? Что в соответствии с вечным законом причин и следствий, который безразличен к горю и раскаянию, каждый получит за содеянное полной мерой, что прошлое может обернуться несчастьем и страданиями, но также и благом? Тень вчерашнего греха обязательно ли должна омрачить жизнь нынешнюю? Или карма есть лишь синоним рока? Быть может, дитя раскрывает уже написанную Книгу жизни, куда занесены грядущие события, избежать которые решительно нет возможности? Какова связь кармы с жизнью отдельного человека? Неужели ему не остаётся ничего другого, чем вплетать в пёструю ткань каждого земного существования грязные и выцветшие нити прошлых действий? Человека неумолимо затягивает водоворот из добрых намерений и порочных наклонностей, и нам говорят: "Какие бы действия он ни совершал, хорошие или плохие, всё, что совершалось им в прежнем теле, неизбежно вернётся как наслаждение или страдание". Анугита, III Есть карма хорошая, есть карма плохая, и по мере вращения колеса жизни старая карма исчерпывает себя и начинает накапливаться новая. Подобная доктрина может показаться чересчур фатальной, но стоит лишь немного поразмыслить, как обнаружится, что это не так. Карма двойственна: она может быть скрытой и проявленной, карма — это сам человек. Карма это его действия. Верно, что каждое действие есть причина, которая даёт бесчисленные всходы последствий, разрастающиеся в пространстве и во времени. [more]«Что посеял — то и пожнёшь». В той ли, в иной ли сфере деятельности урожай будет собран. Человек действующий должен осознавать эту истину. Так же важно разобраться в проявлениях этого закона в сфере действия кармы. В широком смысле слова карму можно было бы назвать временным расширением природы действия как такового, — так каждое действие содержит в себе и прошлое и будущее. Каждое прегрешение, которое может проистекать из действия, уже присутствует в самом действии, в противном случае оно никогда не стало бы действительностью. Следствие есть составная часть природы действия и не может существовать отдельно от причины, его породившей. Карма лишь проявляет то, что уже существует; будучи действием, она функционирует во времени, таким образом, карму можно было бы назвать тем же действием в его временном аспекте. Очевидно также, что существует связь не только между причиной и следствием, но и — между причиной и человеком, которого затрагивает следствие. В противном случае он пожинал бы последствия чужих поступков. Иногда может казаться, что так оно и происходит, но это всего лишь видимость. В действительности мы имеем дело с нашим собственным действием. ...И только это и ничто иное Вас заставляет жить и умирать. Э. Арнольд. "Свет Азии" Следовательно, чтобы понять природу кармы и её связь с отдельной личностью, необходимо рассмотреть действие во всех его аспектах. Любой поступок проистекает от ума. Вне ума нет действия, а значит и кармы. В основе всякого поступка лежит желание. План желания, или эгоизма, сам по себе есть действие и матрица каждого конкретного поступка. Этот план можно рассматривать как непроявленный и всё же проявляющийся двойственным образом в том, что мы называем причиной и следствием, то есть поступком и его последствиями. В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится на плане желания. Желание, таким образом, есть основа действия при его первом проявлении на физическом плане, и желание определяет временное протяжение действия на основе его кармической связи с отдельной личностью. Чтобы быть свободным от следствий кармы любого действия, человек должен достичь состояния, не содержащего той основы, где могло бы затеплиться действие... Из семени, скажем, горчицы вырастет только горчица и ничего больше; но для того, чтобы оно проросло, также необходимо посадить его в землю и надлежащим образом возделывать. Землю можно сколько угодно обрабатывать и поливать, но растение не взойдёт без семени, точно так же семя не взойдёт при отсутствии первых двух компонентов. Первым великим результатом кармического действия является физическое воплощение. Сущность, состоящая из желаний и склонностей и стремящаяся к рождению, прокладывает себе путь к воплощению. Выбором условий среды, в которой она воплощается, руководит закон экономии. Какая из тенденций будет преобладать, то есть которая группа склонностей окажется сильней, та и приведёт её к той точке воплощения, где будет наименьшее сопротивление. Она воплощается в ту среду, которая наилучшим образом соответствует её кармическим тенденциям, и человек получает все следствия действий, содержащихся в проявляющейся таким образом карме. Этим определяется место рождения; пол; условия, в которых протекает детство, не обременённое пока ещё ответственностью; физические особенности, зачатки различных болезней, — по сути дела все те факторы физического существования, которые обычно определяются терминами «наследственность» и «национальные особенности». В сущности тут мы имеем дело с законом экономии, который лежит в основе всех этих терминов и объясняет их. Возьмём, к примеру, какую-нибудь нацию, имеющую свои специфические особенности. Они представляют собой поле для развития тех индивидуумов, у которых большинство характерных черт гармонирует с этими национальными особенностями. Воплощающаяся сущность, следуя закону наименьшего сопротивления, рождается в этой нации, воспринимая все кармические следствия, которые сопутствуют данным особенностям. Этим объясняется смысл такого понятия, как «карма наций», к тому же, что верно в отношении народа, приложимо и к семье, и к кастам. Однако следует помнить, что имеется множество тенденций, которые не исчерпываются актом воплощения. Может случиться так, что одна карма бывает исчерпана после того, как привлекает сущность к физическому воплощению и определяет среду, в которой та рождается, открывая тем самым дорогу для проявления других тенденций и кармических следствий. Например, кармическая сила обрекает сущность на воплощение в крайне скромной среде обитания. Она может родиться на свет в бедной семье. Карма сопутствует этой сущности, пока не исчерпывается. С этого момента жизнь принимает совершенно иной характер, всё более расходящийся с условиями окружающей среды. Другие склонности, порожденные прежними действиями, начинают порождать, в свою очередь, свои соответствующие кармические следствия. Неизжитые следствия прошлой кармы могут по-прежнему проявляться в виде препятствий и трудностей, которые преодолеваются с переменным успехом в зависимости от того, насколько они серьёзны. Если встать на точку зрения, что каждая сущность, рождающаяся в мире, создаётся, так сказать, «с нуля», то мир этот преисполнен огромной и ничем не объяснимой несправедливости. Если же смотреть на это с точки зрения кармы, то странные превратности судьбы и кажущиеся случайности могут предстать в совершенно ином свете — как безошибочное проявление причины и следствия. Так, в семье, где дети рождаются в одних и тех же условиях нищеты и невежества, один ребёнок волею судьбы вдруг попадает в совершенно другие условия: его усыновляют богатые люди или неожиданное стечение обстоятельств позволяет получить образование, которое ставит его в совсем иное положение в обществе. Ибо карма, обусловившая воплощение, исчерпалась, и вступила в свои права другая карма. Естественно, возникает крайне важный вопрос: может ли человек воздействовать на свою карму, и если да, то до какой степени и каким образом? Как уже говорилось, карма есть продолжение действия, и чтобы все ветви кармы могли проявляться, действие, порождающее карму, неизбежно должно иметь основу, или поле, для своего пребывания и развёртывания. Но действие может пребывать на нескольких планах. Есть план физический, тело с его органами и чувствами восприятия; далее, интеллектуальный план, память, которая связывает все отдельные восприятия в единое и последовательное целое, и ум, устанавливающий порядок в своём хранилище фактов. Вслед за интеллектуальным идёт план эмоциональный, план предпочтения одного предмета другому — так называемый четвёртый принцип человека. Эти три плана, физический, интеллектуальный и эмоциональный, связаны исключительно с объектами чувственного восприятия, их можно было бы назвать полем великой кармической битвы. Существует также план этический, план распознавания между «мне следует это делать и этого делать мне не следует». Этот план уравновешивает интеллект и эмоции. Всё это планы кармы. Именно ум как основа желания порождает действие на различных планах, и только посредством ума воспринимаются последствия действия и бездействия. Воплощающаяся сущность приносит с собой кармическую энергию из прошлых существований, иными словами, действия прошлых жизней ожидают дальнейшего развития в качестве своего следствия. Кармическая энергия прорывается наружу в соответствии с природой деяния. Физическая карма проявится в физических особенностях, неся с собой и наслаждение, и страдание. Точно так же интеллектуальный и этический планы есть результат прошлых кармических особенностей, и человек, таков, каков он есть, с его моральными качествами и интеллектуальными способностями, являет собой неразрывную связь с прошлым. Таким образом, при рождении сущность обладает определённым количеством кармической энергии. Затем наступает момент, когда начинает действовать новая карма. До этого мы имеем дело только с первоначальной кармой. Но когда появляется ответственность, новая личность становится хозяином собственной судьбы. В высшей степени ошибочно полагать, что личность — всего лишь марионетка прошлого, беспомощная жертва судьбы. Закон кармы не есть нечто фатальное, стоит лишь немного поразмыслить, как становится ясно, что личность способна воздействовать на свою карму. Если на какой-то один из планов будет привлечено большее количество энергии, чем на другие, то прошлая карма станет разворачиваться именно здесь. К примеру, человек, стремящийся лишь к чувственным наслаждениям, для осуществления своих целей будет оттягивать энергию с более высокого плана. Чтобы пояснить нашу мысль, выделим в человеке две сущности: высшую и низшую. Когда ум и устремления ограничены низшим планом, в нём устанавливается «огонь», или центр притяжения, он питается и разрастается за счёт энергий высшего плана, которые выкачиваются и опустошаются в ходе удовлетворения потребности в энергии, возникшей на низшем плане вследствие устремления к чувственным наслаждениям. Но центр притяжения может быть установлен на высшем плане, и тогда вся необходимая энергия устремляется вверх, давая как бы «прирост» духовности. Следует помнить: природа щедра во всём и никогда не отводит своей дающей руки. Запрос сделан, — и он будет удовлетворён. Но какою ценой? Энергия, которая могла бы укрепить моральную природу человека и поддержать устремление к добру, привлекается к низшим желаниям. Связь с высшими планами постепенно истощается, и карма сущности — хорошая и плохая — целиком втягивается в воронку физического плана. С другой стороны, если запросы человека лежат вне плана чувственных наслаждений, если ум его постоянно направлен на достижение высшего идеала, то карма прошлого не найдёт точки опоры, чтобы закрепиться на физическом плане. Таким образом, она будет проявляться в строгом соответствии с планом желания. Чувственная энергия физического плана исчерпает себя на высшем плане, и её следствия предстанут в преобразованном виде. Отсюда понятно, каким образом можно изменить следствия кармы. Человеку невозможно приобщиться к тому, о чём он не думает, поэтому первым делом необходимо утвердить мысль на высшем идеале. В этой связи уместно сделать замечание относительно раскаяния. Раскаяние — это такая форма мысли, когда ум постоянно возвращается к содеянному. Если же вы хотите очистить ум от греха и его кармических последствий, раскаяние ни к чему. Всякий грех зарождается в уме. Чем больше сосредоточивается ум на том или ином поступке, испытывая при этом удовольствие или боль, тем меньше для него вероятность отрешиться от такого действия. Манас (ум) — это душевный узел; и как только он снят с какого-либо предмета, иными словами, как только ум теряет к нему всякий интерес, то пропадает и связь между человеком и кармой, сопутствующей этому предмету. Именно отношение ума и есть тот паук, который затягивает вокруг души кармические путы. Он сковывает наши высокие устремления, ставя перед ними непреодолимые преграды. Именно желание толкает карму прошлого на проявление и построение бренного вместилища нашей души. Соответственно, лишь отрешившись от любых привязанностей, душа прорвется сквозь пелену боли; лишь преобразовав ум, можно снять кармическое бремя. Таким образом, хотя и верно, что всякое действие имеет своё следствие, в то же время «сами действия, хорошие или плохие, не могут быть устранимы. Они возвращаются к человеку в его последовательных перевоплощениях, созревая каждое соответственным образом». Однако это созревание есть деяние самого человека. Когда утверждается его свободная воля, он становится собственным спасителем. Карма мирского человека оборачивается суровой Немесидой, и она же раскрывается в гармонии с высшими устремлениями человека духовного. Он с одинаковым спокойствием взирает на прошедшее и на будущее и не раскаивается вновь и вновь в грехе, содеянном когда-то, равно как и не ждет награды за добрый поступок в настоящем.[/more]

Ответов - 19

Зеркало: German пишет: хотя и верно, что всякое действие имеет своё следствие, действие где?? в чем??

German: Всякое действие имеет причину, и всякое действие имеет следствие. То есть сначала - причина. Потом - действие. Потом наступает следствие. По моему вполне ясный отрывок.

Зеркало: Мысль как поступок или сам поступок? И чему тяготеет Карма?


German: Наш мир это мир причин и следствий. Оторвать одно от другого практически невозможно наверное. Также как спросить, что первичнее – курица или яйцо. Нельзя ответить на этот вопрос. Ибо одно проистекает из другого. Но мы знаем, что было время когда не было ни курицы и ни яйца и будет время когда не будет ни курицы, ни яйца. Курица в яйце, яйцо в курице. Мысль перед поступком, поступок перед мыслью. Не все ли равно? Все действия человека – лишь адаптация к условиям и среде, в которой он вырос. В процессах загнанных еще в детстве в автоматизм организма заложены условия его выживания. Думает ли человек, когда производит какое-либо автоматические действия, задействующие миллиарды его клеток? Не думает, только дает команду на исполнение. Думает ли человек когда в результате этих автоматических действий он идет по дороге на работу. Да думает, с этой точки зрения, он держит в сознании мысль о том, что нужно прийти на работу. В зависимости от разного подхода, и с точки зрения разного уровня – человек и мыслит, и не мыслит одновременно. Курица и яйцо – это динамический процесс смены одного другим. Так и мысль, и поступок – это динамический процесс смены одного другим. German пишет: В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится на плане желания. Когда Джадж так пишет он скорее всего имеет ввиду, что нужно нужно выйти из системы подобной двойственности в другую систему, где нет подобной возможной двойственности. План желаний - это видимо астральный план.

German: Зеркало пишет: И чему тяготеет Карма? У каждого свое понимание Кармы. В моем понимании для того, что-бы понять что такое Карма и к чему она тяготеет, нужно понять следующее – время существует лишь с точки зрения человека, мир который мы воспринимаем существует тоже лишь с точки зрения человека. Есть лишь океан энергии в котором есть сгустки этой энергии осознающие себя при определенных условиях. Они способны притягиваться и отталкиваться (быть отрицательно или положительно заряжены, в состоянии инь или янь, любить или ненавидеть). Карма в этом случае означает, что при каких-то условиях (например при убийстве, избиении или при положительных примерах например сильной любви) произошел выброс (психической) энергии, который связал два сгустка, то есть создал кармический узел для двух (или более) сгустков. Будучи привязанными друг к другу, эти сгустки зависят (прикреплены, сцеплены энергиями) друг от друга. В этом смысле можно говорить, что Карма (то есть энергия) тяготеет, то есть связывает. Статья Джаджа тем и хороша, что он рассматривает Карму как энергию. И не пишет о Владыках кармы или чем-то подобном, то есть не обожествляет принцип.

Зеркало: рассмотрите нашего Грека. он явный активист. что толкает его к этому-Карма??

German: Переизбыток энергии и мыслей определенного направления.

Зеркало: это понятно, а откуда они, и какова их природа??? имеет ли его творчество отношение к проблемам Страданий и Блаженства????

German: Зеркало пишет: это понятно, а откуда они, и какова их природа??? Если бы я предположил как на это ответит само Зеркало, то думаю он (оно) скажет, что они направляются и берутся из экгрегора. Возможно уже столько людей сейчас стали интересоваться Теософией, что эти мысли просто носятся вокруг да около. Кто-то должен их аккумулировать, организовывать с ними работу. Зеркало пишет: имеет ли его творчество отношение к проблемам Страданий и Блаженства???? К Страданиям имеет отношение точно, к Блаженству пусть сам ответит.

Зеркало: я просто своими вопросами Герман, дал понять что не все сводится только в причино-следственную связь, и страдания с блаженством из неё вытекающих. Человек сложная многомерная сущность, аспект страданий имеет конечно место, но не главную роль. проанализируйте себя, как часто вы вспоминаете о страдании, и насколько готовы наплевать на это страдание если у вас есть хорошая Идея???

Satory777: German пишет: У каждого свое понимание Кармы. В моем понимании для того, что-бы понять что такое Карма и к чему она тяготеет, нужно понять следующее – время существует лишь с точки зрения человека, мир который мы воспринимаем существует тоже лишь с точки зрения человека. Есть лишь океан энергии в котором есть сгустки этой энергии осознающие себя при определенных условиях. Согласна с Germanом Поэтому, если взглянуть на жизнь человека приподнявшись с трехмерного уровня- получается все события происходят одномоментно для получения разностороннего витального опыта, для развития души. Зеркало пишет: Человек сложная многомерная сущность, аспект страданий имеет конечно место, но не главную роль. проанализируйте себя, как часто вы вспоминаете о страдании, и насколько готовы наплевать на это страдание если у вас есть хорошая Идея??? И страдания и радости даются нам для нашего развития, к сожалению страдания обучают людей лучше, чем радости.

Strannik: >>>>>>И страдания и радости даются нам для нашего развития, к сожалению страдания обучают людей лучше, чем радости. Очень часто страдания ожесточают, а радости открывают спящие лучшие нравственные качества человека. Не все так энциклопедически однозначно.

German: Интересно рассмотреть действие Кармической привязки (Кармический узел) в момент смерти: Элизабет Хейч. «Посвящение» ... Львы! Я должна пойти к ним. И я оделась, как бы готовясь к прогулке в колеснице. Служитель пропустил меня, так как знал, что после инициации отец разрешил мне ездить одной. Львы почуяли странный запах и иное излучение, идущее от меня теперь, опустили головы и сморщили ноздри. Я погладила Шиму по голове, а Шу-Гар зарычал и приготовился к прыжку. Я попробовала направить на него свою волю, но с ужасом увидела, что он больше не подчиняется ей. Я повернулась и кинулась к выходу, видя бегущих ко мне Тхисс-Та, Бо-Гара и служителя. За спиной слышалось жаркое дыхание льва... Удар обрушился на мою голову, но я продолжала бежать. Я увидела дверь, где я могла спастись от львов, в дверях стояла бледная фигура моей матери. "Мама!" — закричала я и бросилась в ее раскрытые объятия, с трудом добежав до нее. Львы исчезли, я спасена. Потом наступила темнота, и я знала только, что нахожусь в объятиях матери и она помогает мне перейти через порог. Мне хорошо... я отдыхаю. Вдруг какая-то огромная сила потянула меня, и я проснулась. Я лежала в саркофаге и не чувствовала своего тела. Сознание было туманным: я знала только, что должна встать, но не могла. Потом я увидела стоящих около меня Птахотепа и его помощника. Птахотеп мягко откинул меня назад — я должна оставаться распростертой. Я — в своем духовном теле, которое все еще связано магической нитью с моим материальным телом. Я видела Птахотепа и его помощника в их духовных телах... видела блестящие энергетические центры, которые их глаза построили в их материальных телах и с помощью которых они вглядывались в материальный мир. Сейчас два силовых центра Птахотепа излучали на меня голубоватый фосфоресцирующий свет, пронизывая все мое существо, и на меня снизошел сон. Зал, где стоял саркофаг, и два верховных жреца исчезли, и я снова очутилась на руках у матери. Теперь я поняла, что это не ее руки, а два потока энергии, которыми когда-то были созданы ее руки, как и все ее тело, и которые излучались из ее тела как любовь. Эти силы поддерживали меня и наполняли мою измученную душу любовью, миром и чувством безопасности. Вдруг неприятный звук вывел меня из этого состояния, моими духовными ушами он был воспринят, как удар. Это был звук бича, которым погонщик рабов ударял через равномерные интервалы времени. Это делалось для того, чтобы рабы ровно несли мой саркофаг, который медленно двигался, как на салазках. Я покидала дворец. Мне хотелось вскочить, но я не могла пошевелиться. От шеи до кончиков ступней я была туго запеленута и лежала, как бы вырезанная из одного куска камня со сложенными на груди руками и вытянутыми ногами. Я могла смотреть только вверх и вперед. Я видела блестящие на солнце спины рабов, а дальше — здание из белого камня, вырисовывавшееся на фоне темно-синего неба, здание с синим отверстием, как бы открытой дверью. Оно медленно приближалось, а в почти черном небе кружились две большие птицы — журавли или аисты? Здание было уж совсем близко, я узнала, что мы в городе мертвых. Меня внесли внутрь, и я оказалась в полной темноте. Невыразимый ужас охватил меня, и из глубины сердца я спросила Птахотепа: "Как долго я должна лежать здесь в заточении?" и ясно услышала его голос: "Три тысячи лет". Отчаяние и страх нахлынули на меня, и вдруг из этого страха снова родилось чудовище, выражающее закон материи. Я узнала его отвратительную физиономию, его взгляд погрузился в мумию, которая была теперь мной. Чудище сказало: "Теперь ты в моей власти. Видишь, высшее и низшее — только отражение одно другого. Совершенство, покоящееся в самом себе, и отверделость — две стороны одной и той же божественности. Ты хотела стать сознательной в совершенстве, покоящемся в самом себе, и вот ты впала в твердость и неподвижность. Да, смертные остатки инициированных бальзамируются жрецами в храме таким образом, что божественная сила, излучаемая их телами, может долго сохранять активность, как батарея. Их душа свободна, они в своем сознании не привязаны к земле. Но ты привязала себя к своему телу. Чувственной любовью ты низвела божественную силу в свои низшие нервные центры и сожгла себя. Поэтому твое сознание вместе с твоим духовным телом прикованы к твоему материальному телу, ты навсегда моя пленница! Духовное тело инициированного благодаря бальзамированию привязано к его мумии, но его сознание — в вечности, а ты изгнана в бесконечность. Вечность — это вечное настоящее, бесконечность — это вечное будущее, которое никогда не может быть достигнуто и никогда не станет настоящим. Вечность никогда не имела начала и потому никогда не будет иметь конца. Она — настоящее вневременное, не имеющее ни прошлого, ни будущего. Бесконечность же означает выпадение из вечности в будущее, без настоящего! Ты хотела принимать участие в одухотворении земли. Теперь попробуй одухотворить этот кусок праха, который был твоим телом, если можешь! Ха-ха-ха! Здесь лежит жрица, а ее сознание не более чем кусок камня! Теперь ты проходишь первое испытание инициации: в состоянии материи с человеческим сознанием! Ты не можешь уйти от меня, потому что ты стала мной. Во время инициации ты победила меня, так как я должен был узнать перед лицом твоего духовного божественного сознания, что я не имею самостоятельного существования, то есть я должен был принять, что я являюсь тобою. Но теперь все наоборот: ты в своем сознании должна стать материей. Ты отождествила себя со своим телом и, тем не менее — ты дух, как и я, а именно — дух материи. Поэтому ты стала мной! Ты моя пленница в бесконечности... в темноте... замурованная в теле, которым ты была и которое из-за бальзамирования не может разрушиться и выпустить тебя на свободу. Это будет твоим наказанием — наблюдать, как эта мумия, которая сейчас благодаря бальзаму сохраняет твою красоту, постепенно съежится и станет моим образом и подобием. Ты хотела быть бессмертной в духе вечности, а осталась в этой мумии на всю бесконечность". Я была бессильна и должна была слушать. Мое духовное тело было приковано к мумии. В отчаянии я пыталась погрузиться в бессознание, но не могла. Я должна была лежать здесь в полном сознании, не имея ни малейшего представления о времени, протекавшем мимо меня. Время... Что ты такое? Ты существуешь лишь постольку, поскольку мы, человеческие существа несчастны! В счастье нет времени! Тогда наше сознание неподвижно и представление о времени исчезает. Только когда счастье прошло, мы вдруг понимаем, что пока наше сознание покоилось вне времени, в вечном настоящем, время мчалось вперед. Время начинается, когда мы отпадаем от счастья, из рая. Но несчастье также не знает времени, чем более несчастными мы себя чувствуем, тем медленнее проходит время. Минуты кажутся часами, а в моменты глубочайшего отчаяния, когда страдания и мучения невыносимы, каждый миг превращается в бесконечность: время застывает! О, как прав Сатана! Самое высокое и самое низкое похожи, как близнецы, как реальность и ее отражение — проявление. Счастье — вневременная вечность, а его противоположность, несчастье — это бесконечное время, бесконечность. Лежа в саркофаге, я не имела абсолютно ничего, с чем сравнить или чем измерить время. О, древо познания добра и зла! Теперь я поняла твою истину, что распознавание, узнавание возможно только когда мы имеем возможность сравнить! Как я могу знать, сколько прошло времени, когда не могу увидеть солнце, эти божественные часы, когда не знаю, как ощущается день в этой темноте? Что укажет мне на время, когда ничего не происходит, когда только тьма царит вокруг, когда у меня больше нет сердца, когда-то измерявшего ритм жизни в моей груди, когда пульс давал мне представление о времени. Может быть, я лежу здесь несколько минут, а они уже кажутся вечностью? Или недели... годы... века... тысячелетия? Что такое минута и тысячелетия? Как мне узнать разницу между ними? Чувство ужаса не покидало меня ни на мгновение. У меня больше не было легких, чтобы вздохнуть и втянуть в себя свежую силу из вечного источника и чтобы измерить время по дыханию. Я нигде не могла найти помощи для моей измученной души. Мучения и страдания не имели конца... "А как же Тхисс-Та, генерал Атотиса, стал моим дорогим отцом в этой жизни?" — "Слишком долго объяснять тебе все причины, которые к этому привели. Но вот что главное: величайшие силы человеческой души — в ее стремлении. Куда стремится человеческое сознание — там человек и будет вновь рожден. Когда в Египте на тебя напал лев, три человека хотели спасти тебя: Тхисс-Та, Бо-Гар и смотритель львов. Тхисс-Та побежал к тебе, пытаясь защитить, но лев опередил его. Когда они трое отняли тебя у льва, спасти тебя было уже нельзя. Тхисс-Та взял на руки твое растерзанное тело и отнес во дворец, а Бо-Гар шел рядом, горько рыдая. Тхисс-Та преданно любил фараона и тебя, и он нес твое умирающее тело на руках, как свою дочь, как своего ребенка, жалея всем сердцем, и твое последнее переживание в той жизни было связано с ним — ты бросилась к нему, ища помощи. И эти ваши обоюдные чувства — глубочайшие причины, чтобы в последующей жизни вы были связаны отношениями отца и ребенка.

Катерина: German пишет: цитата: В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится на плане желания. Когда Джадж так пишет он скорее всего имеет ввиду, что нужно нужно выйти из системы подобной двойственности в другую систему, где нет подобной возможной двойственности. План желаний - это видимо астральный план. Видимо, так и есть. Иначе, как объяснить прогресс не знаю. На челасе опять вздрыг "как действует карма". Да как бы она не действовала, всё равно нужно решать, куда двигаться. Карма - нажитое. А сегодняшние наши желания и действия - наживаемое. Недвижимое имущество будущего.

German: Кама Лока = План желания = Мир желания = Астральный план - это все обозначения одного и того же. Там же судя по идее "обитает" явление "Страж Порога" ("Врата дъявола"), которое тоже связано с накопленными чувствами и желаниями. Все хорошо и логически увязывается.

German: «— Представьте себе вместе со мною, — говорится в этой статье, — что каждое индивидуальное существование есть как бы канат, протянутый из бесконечности в бесконечность, не имеющий ни конца, ни начала и не могущий быть разорванным. Этот канат образован из бесчисленного количества тонких нитей, которые, лежа тесно вместе, образуют его толщину... И помните, что эти нити живые, — они подобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам... Но иногда эти длинные живые нити, в своем непрерывном сплошном протяжении образующие индивидуальное существо, переходят из тени на свет... Эта иллюстрация представляет только небольшую часть — одну сторону истины, это меньше, чем фрагмент. Но остановитесь на нем, при помощи его вы можете пойти дальше и понять больше. Что необходимо прежде всего понять, это то, что будущее не образуется произвольно отдельными поступками настоящего, но что все будущее есть неразрывная сплошная протяженность настоящего, как настоящее есть сплошная протяженность прошедшего. На одной плоскости, с одной точки зрения, пример каната совершенно верен». Мабель Коллинз. «Свет на пути» («М. Collins. «Light on the Path and Karma»). Приводится по книге П.Д. Успенского. «Tertium Organum»

German: Интересные рассуждения о карме: Суперструны имени Теодора фон Кармана (aka Карма) Электронная колонка «Кивино гнездо» журнала «Компьютерра». 19.10.2001 Если нечто воистину существует, то оно не подвержено гибели. Зная это, можно понять, что нечто, кажущееся нам реальным, на самом же деле по природе своей пусто и в этой пустотности постоянно. Поэтому и говорят о пустотности природы. (Из древнего китайского трактата «Основание учения» буддийского мыслителя Сэн-чжао, 384-414 гг.) Когда Нильсу Бору в конце 1940-х годов был пожалован дворянский титул в знак признания его выдающихся научных достижений и важного участия в культурной жизни Дании, то перед физиком встала специфическая «дворянская» проблема – придумать себе достойный герб. А надо сказать, что еще во время предвоенной поездки в Китай на Бора глубочайшее впечатление произвела древняя китайская философия и ее поразительное созвучие идеям современной науки и квантовой физики в частности. Поэтому неудивительно, что в конечном итоге знаменитый датский ученый выбрал в качестве своего герба очень древний китайский символ «Тай-цзи» или «Великий Предел», графически представляющий динамическое единство двух противоположных начал вселенной – темного пассивного Инь и светлого активного Ян. В старинном космогоническом тексте «Тай-цзи ту шо» (Объяснение схемы Великого Предела) так комментируется динамика этого символа: Великий Предел движется и рождает Ян, покоится и рождает Инь; покой доходит до предела и вновь появляется движение; движение доходит до предела и вновь появляется покой; покой и движение коренятся друг в друге. Поскольку всякому приличному дворянину помимо герба положено иметь еще и девиз, то Нильс Бор в качестве такового выбрал подобающее «китайско-латинское» изречение «Contraria sunt comlementa» (противоположности дополняют друг друга). Однако, в те времена увлечение восточным мистицизмом было для физиков, мягко говоря, нехарактерно, и интерес Бора к подобным вещам разделяли единицы, так что среди известных ученых упомянуть можно, разве что, Роберта Оппенгеймера. А затем пришли бурные 60-е с их молодежной революцией, бунтарской музыкой, длинными волосами и повальным увлечением восточной мистикой. Именно молодые ученые заложили основу диалога между новой наукой и древней мистической философией. Наибольший резонанс среди подобных начинаний получила вышедшая в начале 1970-х этапная книга «Дао физики» американца Фритьофа Капры, причудливо совместившего в себе легкомысленный хиппи-образный облик и солидное образование специалиста по высоким энергиям. В этой книге Капре по-настоящему талантливо удалось продемонстрировать, что картина мира, которую пытается выстроить ныне современная физика, чрезвычайно близка представлениям всех мистических (в особенности восточных) религиозно-философских систем – индуизма, даосизма, буддизма и проч. В первую очередь ученого интересовала в высшей степени парадоксальная, неразрешимая с помощью традиционной логики природа квантовых явлений, поддающихся, однако, постижению с помощью интуитивно-созерцательного подхода, характерного для духовных и философских учений Востока. Обобщая же суть главных признаков, отличающих новую научную парадигму от старой, Капра выделяет следующие моменты. Мир – это не собранное из отдельных элементов-кубиков сооружение, а единое целое; Вселенная состоит не из вещей, а из процессов; во Вселенной нет ничего фундаментального и второстепенного, мир – это паутина взаимозависимых и равно важных процессов, поэтому познание идет не от частного к целому, а от целого к частному. Проииллюстрировать эти важнейшие идеи современной науки можно на одном весьма забавном примере, стягивающем в единый узел столь разнородные (на первый взгляд) вещи, как пришедшие из седой древности концепции «кармы» и «великого предела» Тай-цзи с новейшей теорией суперструн и Теодором фон Карманом, одним из «отцов» современной аэродинамики. По иронии судьбы блестящего математика Теодора фон Кармана (1881-1963), родившегося в венгерском Будапеште и умершего спустя 82 года в германском Ахене, во всех энциклопедиях именуют «американским инженером-исследователем, своими выдающимися работами внесшим огромный вклад в развитие авиации и космонавтики». Однако в США фон Карман перебрался в весьма почтенном возрасте в 1930 году, где его лаборатория в Калтехе быстро стала не только меккой для мира аэронавтики, но и переросла впоследствии в знаменитый космический НИИ NASA Jet Propulsion Laboratory (JPL). Нас же сейчас интересует важная работа Кармана, проделанная им значительно раньше, в 1911 году, и посвященная математическому анализу перемежающегося двойного ряда вихрей, образующегося позади тела в потоке жидкости. Важными чертами этого явления являются стабильность и высокая периодичность вихрей. Сейчас этот эффект именуется «цепочка Кармана» (или Karman Vortex Street) и считается одной из наиболее известных и хорошо изученных структур в механике жидкостей и газов. Однако практически никто не обращает внимания на любопытное совпадение между фамилией ученого и другим хорошо известным словом. Хотя из этой связи можно вывести весьма примечательные последствия. Под санскритским словом Karman или «карма» (действие) обычно принято подразумевать влияние поступков в прошлых жизнях на события будущих реинкарнаций. В традиционной доктрине индуизма карма рассматривается как некий закон природы, не подлежащий обсуждению. Однако в доктрине джайнизма, альтернативного религиозно-философского учения, возникшего в Индии примерно одновременно с буддизмом в 6 в.до н.э., карма – это нечто существенно иное. Всякая душа, от природы чистая и обладающая безграничными познаниями, постоянно взаимодействует с частицами и струями тончайшей материи, лежащей в основе материального мира и именуемой Karman. В результате этих взаимодействий порождаются цепи причинно-следственных связей («цепочки Кармана»), все сильнее опутывающих душу и лишающих ее как чистоты, так и знаний. Иными словами, здесь «карма» – это не столько процесс, сколько тонкая субстанция в движении. В буддизме сходные по смыслу вещи имеются «струями дхармы». Чтобы стало понятно, к чему весь этот экскурс в своеобразную гидродинамику медитирующих над мироустройством индусов, пора вспомнить о теории суперструн, расцениваемой в нынешней науке в качестве одного из наиболее многообещающих путей к единой «теории всего». При традиционном подходе к построению модели мира принято полагать, что все вещество состоит из частиц, а поиск фундаментальных частиц является главной целью физики высоких энергий. Но с некоторых пор этому базисному предположению брошен вызов и все больше ученых склоняется к мысли, что мир в основе своей состоит все же не из частиц, а из еще более мелких нитей или «струн». Теория струн возникла в 60-е годы при попытках выяснить внутреннее строение частиц-адронов, поскольку появились свидетельства, что компоненты адронов в некотором отношении ведут себя подобно струнам. Затем в 70-е годы все физики-теоретики находились под большим влиянием концепции суперсимметрии, что привело к развитию аппарата суперсимметричных струн. А с 1983 года благодаря принципиально важному прорыву в математическом описании модели теория суперструн из статуса достаточно экзотической концепции перешла в разряд перспективнейших направлений исследований. Здесь явно не место для углубления в подробности, однако математический аппарат суперструн весьма элегантным образом избавил физику квантовых частиц от издавна ее тревожившей проблемы аномалий (нарушений законов сохранения энергии и заряда, преодолеваемых довольно искусственными методами). Но квантовая физика, столь блестяще справляющаяся с математическим формализмом поставленных задач, практически с момента своего зарождения традиционно беспомощна при попытках объяснения природы происходящего в микромире. Так было и с корпускулярно-волновым дуализмом квантовых частиц, и с попытками объяснения притяжения за счет обмена частицами, и со многими другими эффектами, подтверждаемыми теорией и экспериментами, однако не находящими пока убедительных аналогий в макромире. Принято считать, что таких аналогий просто нет, а потому и над природой происхождения суперструн никто особо голову не ломал. Но если прислушаться к мистикам Востока, постигающим мир в целом, то получается, похоже, что «суперструны» квантовой физики – это и есть «цепочки кармы (дхармы)», образующие основу материи. Попутно имеет смысл вспомнить концепцию Вселенной, непрерывно расширяющейся после Большого взрыва, и «Большой Предел» восточных мистиков, преобразующий покоящееся начало Инь в активное Ян. И может статься, что представленные ниже лабораторные картинки классической цепочки вихрей Кармана, образующихся на мыльной пленке за одной «частицей» (слева) и за целым «массивом частиц» (справа), – это одновременно и картина «образования суперструн», и формирования из пассивной пустоты (Инь) «физического вакуума» (Ян), рождающего материю. Ссылка: http://old.computerra.ru/online/jack/13331/

Катерина: German пишет: Карма лишь проявляет то, что уже существует; будучи действием, она функционирует во времени, таким образом, карму можно было бы назвать тем же действием в его временном аспекте. Карма, точнее очередной кармический посыл, образуется, когда человеком осознаётся течение времени. Или грубее, осознаётся что одно время закончилось, настало время для чего то другого. Поскольку я упёрто понимаю время как осознание информации, то.. мне нравится эта книга.

XPONOS: Карму лучше рассмотреть с разных точек зрения. Назовем произвольно различные ее стороны 1. слово 2. имя 3. понятие 4. явление, эманация 5.. определение как самоопределение 6. архетип 7. принцип 8.закон, система 9. координата 10. качество. 11. язык. 12. смысл 13. итог. 14. цель 13. бытность 14. набор знаков Становится заметным то что то что мы характеризуем как карму присуще любым другим понятиям. В чем шельмование и глупость наших общеобразовательных и лживоальтернативных представлений? В том мои дорогие что приоритет жизни и науки о ней это то место где взаимодействует среда и задница, качество такового и время его проявления составляющее по сути саму нашу с вами жизнь. Несомненно идиоты будут мудреные слова ставить выше того что происходит в основное от занятий теософией время, та самая судьба. Вешать нам лапшу на уши не надо. Мы с удовольствием читаем ваши книги. Но что книги и телеящик? Все прекрасные идеи у вас висят на ментале а вокруг вас дерьмо. Так могут себя вести только однопланные существа не отвечающие за другие планы своего возможного существования. Отсюда в этой вашей кастрированной "удовлетворенности" и заключается галлюциногенность вашей жизни. Как на наш взгляд вы все достойны лучшего знания и жизни. Но для этого нужна сознательная решимость. Пусть реестровые колониальные агенты пописывают свои книжечки. Им свой срок. Вы же можете создать свою организацию и независимо от их потуг на унитазе действительно пойти к сознанию космического и вечного аспекта и насрать на них сверху действительно пойти к настоящему преобразованию всех оболочек сосуществования к самому человеческому а не фальшивому обществу. Мы можем заявить это открыто. Не глядя на то что нас слушают верные рабы системы и их хозяева. Каждый из них будет поставлен на качающуюся бочку вечного аспекта. И никому из них не избежать его. Убивая наших людей с помощью своей агентуры они лишь помогают освободить им руки. И чем больше жертв наших будет уплачено тем быстрее эти просвещенные руки доберутся до врагов наших родов и человека.



полная версия страницы