Форум » Учения от «популярных» философов. » «Океан Теософии» У.Джадж » Ответить

«Океан Теософии» У.Джадж

German: Предлагаем выдержки из прекрасной работы У. Джаджа "Океан теософии". У. Джадж. "Океан теософии" Махатма наделен властью над пространством, временем, умом и материей только потому, что он совершенный человек. Каждый человек имеет в зачатке такие способности, которые приписывают великим посвященным. Разница состоит только в том, что у большинства из нас не развиты имеющиеся в нас потенции, а махатма прошел подготовку и испытания, благодаря которым все невидимые человеческие способности развиты в нем настолько, что кажутся его страдающему на земле брату божественными дарованиями. Телепатия, чтение мыслей и гипноз, давно известные теософии, показывают наличие таких планов человеческого сознания, таких функций и способностей, о которых до сих пор даже не мечтали. Чтение мыслей и возможность влияния на загипнотизированного субъекта на расстоянии доказывают, что существует разум, лишь частично зависящий от мозга, и что может существовать среда, через которую можно послать любое внушение. Именно благодаря таким возможностям посвященные могут общаться друг с другом на любом расстоянии. До сих пор не признанное профессиональными гипнотизерами, разумное объяснение этому явлению состоит в том, что если два разума вибрируют с одинаковой скоростью или же изменяют свойственную каждому из них вибрацию на подобную, — они думают одинаково. Другими словами, тот, кто должен принять сообщение на расстоянии, подвергается влиянию того, кто посылает сигнал. Нечто подобное происходит во всех других случаях использования способностей, неважно до какой степени эти способности экстраординарны. Кажущиеся нам необычными в настоящее время, эти способности совершенно естественны, подобно тому, как выдающиеся музыкальные способности естественны, хотя и не имеют широкого распространения. Когда посвященный заставляет твердый предмет двигаться, не касаясь его, то это означает, что он понимает два закона — притяжения и отталкивания. Гравитация — это название для одного из них. Если он способен из чистого воздуха материализовать находящийся в нем углерод и сформировать его в текст на бумаге — это значит, что он обладает высокими знаниями в области оккультной химии. Следовательно, он может использовать свою особым образом тренированную способность к созданию образов, каковой потенциально владеет каждый человек. Если он легко читает ваши мысли, то это оттого, что он использует внутренние, единственно реальные силы зрения, и не нуждается в сетчатке глаза, чтобы видеть тончайшего рисунка паутину, которую сплетает перед ним вибрирующий мозг человека. Всё, что могут делать махатмы, естественно для совершенного человека. Эти силы еще скрыты от нас потому, что наша раса насквозь эгоистична и живет сегодняшними, преходящими делами.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

German: Николай Былков пишет: В чём работа стражей Порога? Стражи порога бывают только у порога, на то и термин. Их нету в обычной жизни, далекой от того, что подразумевается под порогом. Кстати есть у нас про это - там как раз исследуется Страж Порога - http://theosophy.forum24.ru/?1-0-0-00000019-000-0-0-1250121374

Николай Былков: German пишет: Стражи порога бывают только у порога, на то и термин. Их нету в обычной жизни, далекой от того, что подразумевается под порогом. Катерина пишет: Отправлено: 04.07.08 08:46. Заголовок: Контраст между Стра.. "15. Когда расовое воплощение и зодиакальный цикл синхронизируются (что случается не всегда), наступает значительное и важное фокусирование внимания Стража на Ангеле, и наоборот. Именно это происходит сейчас в конце эры Рыб, когда арийская раса достигла зрелости и относительно высокого уровня развития. Ученичество – вот показатель зрелости, и именно зрелому развитию соответствует Страж. Арийская раса готова к ученичеству." Мне не очень по душе объяснения от А.Бейли и Штайнера, как-то не гармоничны и нет слияния с моими внутренними настройками и некоторым приобретённым знанием. В отличие от Е.П.Блаватской, чью цитату приводит Катерина: "Однако, в более редких случаях, когда низший Манас обречен на истощение путем голодания; когда уже более нет надежды, что даже какой-то остаток низшего света вследствие благоприятных условий - скажем, даже кратковременного духовного устремления и раскаяния, - притянет обратно к себе свое Эго-Родителя, и Карма ведет Высшее Эго опять к новым воплощениям, - тогда может произойти нечто гораздо более страшное. Кама-Манасическое привидение может стать тем, что в Оккультизме называют "Обитателем Порога". Этот Обитатель не похож на того, который так красочно описан в "Занони", но он действительно факт в Природе, а не романтическая выдумка, как бы красива она ни была. Бульвер, должно быть, получил эту идею от какого-либо восточного Посвященного. Этот Обитатель, руководимый родством и притяжением, вторгается в астральный ток, и через Аурическую Оболочку нового временного жилья, обитаемого Эго-Родителем, и объявляет войну низшему свету, который его заменил. Разумеется, это может произойти только в случае нравственной слабости личности, подвергающейся такому одержанию. Никто стойкий в добродетели и праведности своего жизненного пути, не рискует встретиться с таким явлением и не должен опасаться его, а только - развращенные в сердце своем."

olgerd: Николай Былков пишет: Где в той статье семена сомнений? В ней описывается судьба Синнета и указывают на причину расхождения его с Е.П.Блаватской. Где тет дуг-па? Насчет семян сомнений относилось к "Эзотерическому Буддизму" а не ко всей статье и Судьбе Синнета. Кстати он почти всех пережил и жил в старости очень бедно и одиноко, как все великие люди, прославившие Англию. Страна сразу же теряла интерес к персоне, как только та, по состоянию здоровья, не могла больше трудиться на благо Королевы. И до сих пор справедливости в решениях королевы нет, один трезвый расчет и благо Великой Британии... Что же касается Шанкарачарьи, то вы забыли что Он пришел не к буддистам, а к индусам! За короткий срок он реформировал Веды. Выделил главные книги и второстепенные. Создал шесть философских школ, выкинул вон все хитросплетения браминов, только запутывающие народ. А главное, он показал Индусам что в своих высших, эзотерических разделах Учения Вед ничем не отличаются от Буддизма. Разве только тем, что Благословенный очень кратко, точно, без заумства, собрал знания разбросанные в сотнях разных книг в емкие тезисы, показав причины страданий и путь избавления от них. Я понимаю что для многих здесь Агни-Йога не авторитет и скорблю по тем, кто из глупых предубеждений лишил себя гигантских по объему и глубине знаний, а ведь Владыка советовал прочитать и друзьям и врагам, чтобы те, не твердили потом что не слышали. Так в Агни- Йоге тоже был вопрос о путанице в воплощениях. Одни источники утверждали и приписывали воплощение одному лицу, и вдруг, другой из Учителей заявлял что это не так. На что был получен ответ что у Великих Духов бывают воплощения под Лучом, позволяющие Им отработать цель воплощения лишь озаряя идеями ученика, а самим не покидать тонкий мир и не прерывать важную работу.


Николай Былков: olgerd пишет: Я понимаю что для многих здесь Агни-Йога не авторитет и скорблю по тем, кто из глупых предубеждений лишил себя гигантских по объему и глубине знаний, а ведь Владыка советовал прочитать и друзьям и врагам, чтобы те, не твердили потом что не слышали. Спасибо, мне понравилось. Но мы разные и для восприятия души мне больше подходят труды в изложении Е.П.Блаватской и Письма Махатм. Разные авторы много по-разному освещают одну и ту же проблему. Например, сегодня читал немного А.Бейли, Штайнера и православного автора о Стражах Порога. Но яснее Е.П.Блаватской нет. Ясность в органичном соединении темы с человеком, а не некие идеи с недостижимых высот достигнутого развития вещающего духа. Вопрос о лучах вообще меня никак не интересует - чушь какая-то и бред, не для меня в этом воплощении.

olgerd: Николай Былков пишет: Вопрос о лучах вообще меня никак не интересует - чушь какая-то и бред, не для меня в этом воплощении. Похоже вы "Две жизни" К. Антаровой не читали. А там в двух последних томах показана Елена Петровна в ученичестве в Братстве, во всей своей красе, мощи и непредсказуемости, как вулкан. Да и Лев Толстой, покинув физический мир видно зря писал эту книгу, раз даже русские ее читать не хотят...Антарова всегда утверждала что лишь приняла и записала эту книгу в годы войны и Слава Богу рукопись сохранилась, пряталась 50 лет среди самых доверенных, которые из-за нее рисковали свободой...

German: olgerd пишет: Да и Лев Толстой, покинув физический мир видно зря писал эту книгу, раз даже русские ее читать не хотят... Какую книгу? Имеется ввиду, что Антарова записала в виде диктовки за Толстым с иного плана (не знал про это).

Николай Былков: Мне не хочется разубеждать рериховцев или бейлистов, каждый выбирает свой путь, исходя из собственных соображений и в соответствии своим способностям. Впереди воплощений хватит исправить его. "...я верю в наступление времени, когда необходимость обеспечить социальные и моральные устои потребует, чтобы кто-нибудь из Теософического Общества сказал бы правду, обрушись хотя бы на него Гималаи. Однако, разоблачение горькой истины должно производиться с величайшим благоразумием и осторожностью; и я вижу, что вместо приобретения друзей и сторонников из лагеря филистимлян по ту или по эту сторону океана, многие из вас и вы сами тоже создаете только врагов тем, что слишком много значения придаете мне и моим личным взглядам. Никакая сила, ни человеческая, ни сверхчеловеческая не в состоянии открыть глаза С.М. Бесполезно было раскрывать их насильно. На этой стороне еще хуже. Добрые люди в Симле не склонны к метафорам, и аллегории не более пристанут к их коже, чем вода к перьям гуся. Кроме того, никому не нравится, когда говорят, что от него «плохо пахнет», и шутка, извлеченная из одного замечания, тем не менее полная глубокого психологического значения, нанесла неизгладимый вред там, где иначе Теософическое Общество могло бы приобрести более чем одного новообращенного... В моем письме я очень тщательно подбирал слова, чтобы дать вам немного взглянуть на истину, и, в то же время, ясно дал вам понять, что не имею права разглашать «секреты одного Брата». Но, мой добрый друг, я никогда ни словом не обмолвился о том, кто он и что такое он. Возможно, я мог бы посоветовать вам судить о <+> по некоторым приписываемым ему писаниям, ибо более счастливее, чем Иов, наши «враги» все еще «пишут книги». Они очень любят диктовать «вдохновительные» проповеди и тут их можно поймать в западню собственного красноречия. И кто из наиболее мыслящих спиритуалистов, читавших полное собрание сочинений, приписываемых <+>, осмелится бы утверждать, что за исключением нескольких, весьма, замечательных страниц, остальное не выше того, что С.М. сам мог бы написать, и гораздо лучше? Будьте уверены, что ни один смышленый, умный и правдивый медиум не нуждается в «вдохновении» от развоплощенного «Духа». Истина устоит, даже, без вдохновения от Богов или Духов или, еще лучше, устоит наперекор им всем. «Ангелы», в общем случае, нашептывают ложь и увеличивают запас суеверий. Искренне ваш К.Х." Письмо 19.

German: olgerd пишет: "Две жизни" К. Антаровой Скачал - решил прочитать на длительных праздниках.

Николай Былков: " Преемник Блаватской Самый первый шаг в подлинном мистицизме и истинном оккультизме — попытаться понять смысл Всемирного Братства, без чего самый значительный прогресс в магической практике обращается в пепел. Из вступительной статьи к первому номеру «The Path» Вместо предисловия «Может — не значит будет» Изучающим Учение хорошо известно, что с концом европейского Золотого Средневековья, бывшего последним всплеском подлинной духовности и традиционной сакральной культуры в масштабах целой цивилизации, — то есть с XIII-XIV веков, — Иерархия Света в последней четверти каждого столетия предпринимает особые усилия, долженствующие увенчать Ее работу на протяжении данного столетия и восстановить утраченную человечеством связь с Высшим через привнесение Учения Света в различные аспекты Культуры и установление прямого канала, через который эта связь и обмен энергий между Высшим и низшим могли бы осуществляться. Дар этот дается как возможность — человечество получит, если захочет принять и протянет руку, двери отпираются — стоит лишь захотеть войти и сделать шаг. Но «может — не значит будет», и по сей день мы сидим на холоде у порога, а артерия спасительной связи сердца и организма пережата спазмом гордыни нашей, и состояние тела асфиксии подобно. Преемник Блаватской (часть 1) Уильям Куан Джадж (1851-1896) И с той поры в каждом веке работают Вестники, те, на кого возложена ответственность за выполнение этой задачи — высветляющего воздействия на Культуру и Цивилизацию и формирование Канала, того, что мы называем Эзотерической Школой, действующего звена в Беспредельной Цепочке, Врат в Мистерии, цикла Адептства, института Принятого Ученичества. Если вглядеться в историю Культуры — легко заметить светлые лики Вестников и способствующих их работе: тамплиеров и розенкрейцеров, катаров и ранних масон, Джордано Бруно и Якоба Беме, Парацельса и Майстера Экхардта... читатель сам продолжит этот список. Большое видится на расстоянии, и современные нам Лики Света осознаны будут полнее нашими потомками. Остановим наше внимание на XIX веке, на малоизвестных, но важных деталях последнего из таких Импульсов. Как указывала сама Е.П.Б., прямым предшественником ее и ответственным за работу в последней четверти XVIII века был д-р Месмер, руководимый графом СенЖерменом; он известен нам тем, что привлек внимание к тонким Силам Жизни, работа с которыми — не освоенная толком последователями — получила название «месмеризма» и «животного (от сл. жизнь) магнетизма». Сопричастен его работе был и Джузеппе Бальзамо — граф Калиостро — отозванный, впрочем, за допущенные серьезные ошибки. Каждый из Вестников должен акцентировать внимание своих современников на наиболее актуальных аспектах Реальности, в данный век могущих расширить их сознание и обогатить менталитет цивилизации; и сделать это наиболее эффективным из возможных для него способов — в частности, облечь изложение Вневременных Истин в формы, наиболее соответствующие формам мышления века, ибо убедить собеседника, можно лишь говоря на его языке и одеваясь в одежду его времени. Поэтому Месмер говорил о «магнетизме», а непосредственный предшественник Е.П.Б. Аллан Кардек апеллировал к высоким «духам», дававшим ему и его сотрудникам учения. Задачей Вестника является не только добавить недостающие и живительные элементы в мозаику менталитета века, но и — что еще важнее — подчеркнуть нравственную сторону, ибо основной дефицит именно здесь. Поэтому важнейшей составляющей всех Учений является этическая, и именно она вплотную связана с их Эзотерическими глубинами и является ключом к ним. Для выполнения задачи воздействия на Цивилизацию Вестником создается организация, призванная служить «телом» данного импульса и претворять в конкретные формы тот Идеал, которому служат Вестник, его Учителя и его сподвижники. Деятельностью тела руководит Душа, не являющаяся его частью, но служащая посредником между ним и Духом. Дух такого Импульса и связанных с ним Движения или Организации — Иерархия Света; Душа же — его Эзотерическая Школа. Вестник здесь — сердце этой Души, точка, вокруг которой происходит ее рост, камертон, задающий ее звучание; и его индивидуальность — фокус пересечения мира земного и Высшего, врата между ними. Отсюда — такое напряжение духа Вестника, ибо разность потенциалов так велика, а он — практически одинок... Организм такого Движения во всем аналогичен человеческому; точно также то, насколько он выполняет свою Задачу и соответствует своему Назначению, соответствует тому, насколько тело управляемо Душой, а Душа связана с Духом и его проводит. И подобно человеку, в котором это пирамидальное иерархическое соподчинение нарушено, организация с разрушенной Серебряной Нитью подобна судну без руля и без ветрил.[ наблюдается на форумах, где нарушают нравственные законы] И подобно человеку, чей Дух из-за разрушения Души-мостика покинул тело, лишенная Руки Ведущей организация обречена на один из двух путей: либо долго и вредоносно распадаться, либо обрести новую душу в результате подмены — участь «зомби». Утрате Души-мостика здесь соответствует ситуация, когда Преемственность в деле Вестничества нарушена, и наследники не в состоянии адекватно продолжить миссию Посредничества, требующую прежде всего кристальной чистоты проводника... Однако вернемся ко второй половине XIX века. Наиболее значительным не клерикальным духовным движением в 1860-е годы был Спиритизм. После смерти в 1869 году А.Кардека его продолжатели очень быстро свели Спиритизм к набору догм и техник, ввиду отсутствия должного Руководства, превратившихся в довольно опасный инструмент, легко могущий разрушить психику неподготовленных практикантов. Что и происходило; спиритизм стал замкнувшейся на себя самодостаточной системой, служащей прибежищем тех, кто — зачастую из-за своего Идеализма, хотя и не всегда — не смог найти себя в окружающем реальном мире. И именно из-за того, что многие наиболее искренние и не материалистичные искатели истины не могли найти лучшего и присоединялись к спиритуалистам, это движение содержало в своих рядах, возможно, большую часть из тех, кто мог бы стать носителем Учения Света. Обезглавленное же, оно не могло предложить своим членам ничего, кроме верчения блюдец, контактерства1 и прочего, не имеющего никакого отношения к изначальному Замыслу. Кроме того, что спиритизм имел множество шумных сторонников, у него были свои издания и вообще определенное влияние на умы людей. И естественно, что одной из задач Е.П.Б. на раннем этапе ее деятельности была работа с лучшими из спиритуалистов с тем, чтобы реформировать спиритизм, расширить и углубить его, очистить от возникших ложных и упрощенных толкований, догматизма и фанатизма, и вернуть ему утерянный статус подлинного духовного Движения. В ту пору (первая половина 1870-х) ее работой среди американских спиритуалистов руководило Братство Луксора, Египетская секция Великой Белой Ложи, главой которой был Великий Учитель, называвший себя в письмах к Е.П.Б. и Г.Олкотту Серапис Бей; это же Братство руководило ранее работой А.Кардека. Наиболее актуальными тогда были доказательства посмертного существования, и это было предметом исследований «Клуба Чудес» («Miracle Club»), организованного ею вместе с Г.Олкоттом в начале 1875 г. — очередной попытки воздействовать на спиритуалистов и привлечь внимание общественности к серьезному исследованию тонких феноменов. Именно об этом эпизоде Е.П.Б. писала: «Попытка во исполнение распоряжений, полученных от Т.Б… … Указано начать говорить публике правду о феноменах и их медиумах. И отныне начнется мое мученичество! Против меня будут все спиритуалисты вдобавок к христианам и скептикам. Твоя Воля, о М..:., да будет исполнена!». Однако эта попытка окончилась провалом, спиритуалисты не желали расставаться со своими привычными догмами, и для продолжения Импульса был брошен новый Зов, была собрана новая Организация, под новым знаменем и под новым именем. Е.П.Б. писала в июне 1875 г.: «Указания, полученные из Индии, предписывают основать философско-религиозное Общество и избрать ему название, — также избрать Олкотта». Осенью того же года в Нью-Йорке было основано Теософское Общество. Его греческое название, повторяющее название неоплатонической школы Аммония Саккаса (см.«Дельфис» №0), было указанием на непосредственную преемственность идей и задач; лучшие и наиболее широко мыслящие из спиритистов поддержали его — таких было немного; худшие и наименее терпимые сделались злейшими врагами. Мы знаем, что Е.П.Б. встретила Генри Стила Олкотта в 1874 г. на знаменитой ферме братьев Эдди в Читтендене, где они оба принимали участие в исследовании спиритических феноменов. Олкотт был тогда заядлым спиритистом, и Е.П.Б. пришлось потратить множество усилий на то, чтобы прояснить ему истинное положение вещей; зато впоследствии он стал ее правой рукой во всем, что касалось внешней деятельности, и посвятил теософской работе весь свой немалый организаторский талант. С самого первого дня Теософского общества и до конца своей жизни Олкотт был его Президентом, официальным внешним главой и лицом Движения так же, как Е.П.Б. была его внутренним двигателем, сердцем и духовным Наставником, не занимая при этом никаких заметных должностей. Зная об этих двух исполинских фигурах Основателей, из-за фрагментарного знакомства с историей теософского движения мы упускаем из виду столь же исполинскую третью, не менее важную роль, которая в дальнейшем развитии Импульса является ключевой. Об Уильяме Куане ДЖАДЖЕ, третьем Основателе Теософского общества, ближайшем друге и сподвижнике Е.П.Б. во внешней и в первую очередь внутренней эзотерической работе, чья личность, деятельность и труды незаслуженно мало известны в России — наш рассказ. Один из трех. По возвращению Е.П.Б. в январе 1875 г. в Нью-Йорк из Читтендена Олкотт по ее просьбе представил ей своего друга, ирландца, молодого адвоката. Ее сближение с Уильямом Джаджем — а это был он — произошло очень легко и быстро переросло в крепкую дружбу. Общий язык был найден сразу — Джадж уже давно интересовался философией сокровенной стороны природы, но не был «влюблен в духов», и с первого же момента знакомства с Е.П.Б. ощутил их внутреннюю близость. Когда было основано Т.О., Г.С.Олкотт был назначен Президентом, У.Джадж— Советником-Адвокатом, а Е.П.Б., возглавлявшая список Друзей Общества, избрала скромный титул Секретаря-корреспондента. Джадж, как и Олкотт, был свидетелем многочисленных демонстраций оккультных сил Е.П.Б., производимых для иллюстрации некоторых принципов и положений, в которых они наставлялись. Ее целью при этом было показать различия между полностью контролируемыми силами адепта и неподвластными воле чудесами, производимыми медиумами в спиритическом трансе. Позднейшие работы Джаджа показывают плоды этого обучения, ибо он обсуждает оккультные предметы, как знающий их из личного опыта — качество, так недостающее большинству теософских авторов. Годами позже он говорил об этих «изумительных праздниках магии, коих был свидетелем при свете дня или мерцании ламп с 1875 по 1878 гг.» Все последующие годы Джадж отвечал за теософскую работу в Америке. После отбытия Е.П.Б. и Г.С.Олкотта в Индию в 1878 г. для теософии в Америке наступили трудные времена. Отчасти это было связано с отсутствием сильной и вдохновляющей личности Основательницы; отчасти — с неудовлетворенностью «психических исследователей», убедившихся, что Общество более не намерено быть «Клубом Чудес». Много времени и сил у Джаджа отнимала борьба с нуждой; содержание семьи — жены и ребенка — требовало больших усилий на профессиональном поприще; кроме того, по адвокатским делам ему приходилось часто и надолго покидать страну4. Временами трудности были весьма значительны, и для оплаты почтовых услуг за письма к спрашивающим Джадж экономил на транспортных расходах, проходя иногда пешком многие мили. Со времени отъезда руководства Т.О. в Индию Джадж поддерживал регулярную переписку с Олкоттом и другими, однако Е.П.Б. в течение нескольких месяцев игнорировала его. Она не отвечала на его письма и предоставила ему самому найти собственный путь. Вначале он глубоко страдал от видимого пренебрежения со стороны своего друга и учителя; но вскоре осознал, что «это великое одиночество» было частью обучения чела5 и подлинной, хотя и суровой, активизацией его внутренних духовных сил. Е.П.Б. хорошо знала, что делала; и лишь по прошествии нескольких лет она призналась ему в знании его истинного духовного статуса. Несколько лет спустя, когда финансовое положение Джаджа немного стабилизировалось, он стал способен отдавать все свое внимание теософской работе; и тогда благодаря его организаторскому таланту и, самое главное, общепризнанному уникальному сочетанию практического здравого смысла и духовной мудрости, отделения Т.О. быстро распространились по Америке от побережья до побережья. В ранней попытке Джаджа создать активный центр в Нью-Йорке проявилась преодолевающая все препятствия сила его воли. Он снимал комнату для публичных собраний, вначале мало посещаемую; иногда он был единственным присутствующим. Но независимо от наличия или отсутствия слушателей, он читал вслух фрагменты из Бхагавадгиты, давал выступление на объявленную тему. И постепенно помощники пришли. В конце 1883 г. Нью-Йоркское общество было преобразовано в известную и важную «Арийскую Теософскую Ложу»; Джадж был избран ее Президентом. Вскоре Ложа стала сердцем теософской работы в Америке. На ее первом собрании присутствующим был представлен характерной внешности индус, чье имя не было зафиксировано; после слов о том, что настало время для активной работы, он зачитал отрывок из Махабхараты, и затем, вручив рукописный экземпляр Бхагавадгиты, незаметно удалился. Позднее Г.С.Олкотт сказал, что Америка «была почти что кладбищем Теософии, когда Джадж почувствовал то, что можно назвать «божественным призванием» посвятить себя работе, собрать и продолжить разбросанные и растерянные нами нити. Результат показал, что может сделать один человек, всецело преданный своему делу»6. В 1884 г. Джадж отправился в Индию для временного исполнения обязанностей Президента ввиду отъезда руководителей Теософского общества в Европу, по пути остановившись в Париже, где тогда находилась Е.П.Б. Присутствие преданного друга и ученика ободрило ее в трудный период, и, кроме того, Джадж смог оказать Е.П.Б. ценную помощь в подготовке «Тайной Доктрины»; она даже просила его написать некоторые материалы для нее. Он прибыл в Адьяр в нужный момент и оказал существенную помощь Обществу в деле разоблачения известных интриг четы Куломбов против Е.П.Б. В 1886 г. «Арийская Теософская Ложа» была преобразована в Американское Отделение Т.О.; Джадж стал его Генеральным секретарем. Вскоре под его руководством оно сделалось настолько процветающим, что смогло оказывать очень нужную материальную поддержку остальной части Общества. The Path Еще до наступления наиболее благоприятных условий, в апреле 1886 г. Джадж смело открыл свой журнал, «The Path» («Путь»). Хотя средств весьма не хватало, да и авторов, могущих давать соответствующие материалы, было крайне мало, Джадж видел необходимость создания американского теософского журнала. Недостаток компетентных авторов вынудил Джаджа самого писать значительную часть его материалов под различными псевдонимами, скрывая таким образом от публики свой истинный вклад; тем не менее все решающие, программные материалы, требующие принятия ответственности, он подписывал своим именем. Преемник Блаватской (часть 1) Читальный зал Библиотеки им.У.Джаджа в Храме Человечества в Алсионе, Калифорния В то время как Е.П.Б. писала на теософские темы с огромной эрудицией, используя свой необъятный запас оккультных знаний, Джадж обращался к обыкновенному человеку простым языком. В нем не было ничего от позера; его простой, непосредственный и лишенный аффектации стиль иногда скрывал его настоящую мудрость от тех, кто ожидал определенной манерности или претенциозности в «оккультных» трудах. Его теософские знания проявились на страницах «The Path» в форме бесконечно разнообразных приложений Эзотерической философии к жизни. Ясное объяснение Джаджем предмета практического мистицизма, свободного от психизма, и высокий духовный уровень «The Path» быстро привлекли внимание; не было сомнений, что статьи были написаны тем, кто знал. Одним из ближайших помощников в работе над «The Path» была Джулия Кэмпбелл. Среди ее псевдонимов был Jasper Niemand — это имя она использовала как редактор тома писем к ней, опубликованных под названием «Письма, которые помогли мне» и подписанный «Z.L.Z». Они впервые были опубликованы в «The Path» при жизни Е.П.Б. и рассматривались многоми как принадлежащие ее перу, — настолько высоким было их духовное качество. Лишь много позднее стало известно, что их автором был У.К.Джадж. Новый и неожиданный свет на личность Джаджа проливает информация, ставшая доступной лишь в 1930-х годах. После семи или восьми лет теософской работы в нем произошли определенные изменения. К концу этого периода Джадж явил заметный и быстрый рост в духовной силе и знаниях, выделился как естественный лидер среди окружающих. Его компетенция и организаторские способности были признаны всеми членами Общества. Е.П.Б. все более и более полагалась на него как своего «единственного друга» в самом глубоком смысле. Это его развитие было заметно и в его трудах. Интересны немногочисленные ранние статьи в журнале «The Theosophist» («Теософ»); но они очень отличались от хлынувших в изобилии из-под его пера, когда он открыл «The Path»; эти вдохновенные статьи мог написать лишь высокий оккультист. Когда Е.П.Б. в 1888 г., после того, как покинула Индию, основала свой журнал «Lucifer» («Люцифер»), где имела больше возможностей свободно выдавать знания, чем в «The Theosophist», ей было высказано мнение, что теперь «The Path» может спокойно прекратить свое существование. Кипя от возмущения, она тотчас же написала Джаджу: «Если бы я хоть на мгновение подумала, что «Lucifer» «сотрет» «The Path», я бы никогда не согласилась быть его редактором. Но послушайте дальше, мой добрый старый друг. Раз уж Учителя назвали Ваш «The Path» лучшим, самым теософским из всех теософских изданий, конечно же, ему не будет позволено быть «стертым»... Первый — борющийся, воинственный Manas; второй [«The Path»] — чистый Buddhi... «Lucifer» будет бойцом Теософии, a Path — сияющим светом, Звездой Мира (Peace)... Нет, сэр, Path слишком хорош, слишком теософски ведом, чтобы я мешала ему»7. Замечательное продвижение в духовном развитии, явленное Джаджем и давшее возможность Е.П.Б. назвать его «The Path» «чистым Буддхи», не было обычным достижением. Вот что писала сама Е.П.Б. ему в 1886 г.: «Трудность с Вами состоит в том, что Вы не знаете о том великом изменении, что произошло в Вас несколько лет назад. Иногда астральное тело может изменяться и замещаться Адептами (или Элементариями), влияющими на высшего или внешнего человека. В Вашем случае с Вашим астральным телом имеет связь НИРМАНАКАЙЯ8, а не «астрал»9». Скопин Д.В. (Окончание следует)"



полная версия страницы