Форум » Учения от «популярных» философов. » Учение Храма » Ответить

Учение Храма

German: Что мы знаем об учении Храма? Ничего. Учение Храма – это двухтомное издание книги Франчиа Ла Дью (1849–1922), которой якобы передал свое учение Учитель Илларион один из учителей Белого Братства в которое входили Мория и Кут Хуми. Учитель Илларион упоминается и в работах ЕПБ. Действительно ли он передавал какое-то учение через Франчиа Ла Дью или этого один из псевдооккультных потоков, который вышел из первичной Теософии – это неизвестно. Поэтому в этой теме я предлагаю ознакомиться с выдержками из данной работы, что-бы мы могли понять что это за зверь такой под названием «Учение Храма». Желающие ознакомиться с ним подробнее могут скачать обе книги здесь: http://www.odkk.ru/lib/bib/ul/uh/hram_1.zip http://www.odkk.ru/lib/bib/ul/uh/hram_2.zip

Ответов - 30, стр: 1 2 All

German: Начало не шибко впечатлило: "Восстаньте! Восстаньте, вы – дети Нового Завета! Отчего пребываете вы в праздности, находясь в общественных местах во время рабочего дня?* Битва веков над вами – Битва между Сынами Вселенского Света и Братьями Тьмы. Длинный список Сынов Предательства обвился вокруг вашей шеи, накопившаяся сила Иуд прошедших веков запечатлела поцелуй на вашей щеке**, что и привело вас к распятию. Проснись, ты – спящий, и Логос засияет над тобою! Христос в твоей собственной душе шепчет: «Мужайся, Я победил мир». Пред тобою дни сборов и приготовлений. Так облачись же в те доспехи Праведности, что являются наследием каждого сына Живого Бога, и сражайся за свободу земных рас от хватки Зверя, олицетворенного Маммоной, который ныне владеет детьми человеческими. Или ты мнишь, что убитые Авели прошлых веков не взывают до седьмого неба? Думаешь, что Закон потерял свою силу оттого, что Суд слишком медлит? Стань одно с Законом.*** Войди в Святая Святых, сняв обувь свою, с непокрытой головою, дабы силы Любви, Закона и Жизни могли беспрепятственно протекать через Камень Жертвы, на котором ты стоишь, а возвратная волна принесла тебе существо твоего духа, сделав тебя свободным. В свободе твоя сила. Меч Духа будет твоей наградой, и Тот, Которого ты любишь, поведет тебя к водам живым, ибо Он есть Воин Света, Непобедимый, для Которого никогда не пробьет час. Он – это твое собственное истинное «Я»; и когда твои тени рассеются, ты узришь Царя во всей Его Красоте и Святости". * Мне лично это напомнило кратковременную компанию периода Андропова по отлавливанию в кинотеатрах и других общественных местах лиц, которые в этот момент должны были быть на работе. (Хорошо однако, что еще товарищ быстро помер). А то б до сих пор "махатмы" в штатском людей ловили с вопросами: "Отчего пребываете вы в праздности, находясь в общественных местах во время рабочего дня?" ** Битва сынов Света с Братьями Тьмы. Длинный список предателей и Иуд. Это все чистой воды Рериховщина. Или точнее их предтеча. *** То же что-то не то. Странный какой-то Учитель призывающий с кем-то расправиться (Стать одно с Законом) видимо по принципу "Джо стреляет один раз". Не учел Учитель, что кто-то может на роль Каинов которым нужно отомстить назначить вполне конкретных лиц. В общем какое-то не теософское начало.

German: Немного о самой Франчиа Ла Дью и Учении Храма: Франчиа Ла Дью (1849–1922) – первая Главная Хранительница Храма Человечества – Общества, основанного по Указанию Учителя Иллариона в 1898 году, – родилась в Чикаго. Большая часть ее жизни прошла в городе Сиракузы (шт. Нью-Йорк), где с 1890-х годов она состояла членом местного Теософского общества. В 1903 году в Алсионе (шт. Калифорния) – живописном месте на побережье Атлантического океана – созданная ею новая духовная организация широко развернула свою работу. Были открыты учебные классы, читались лекции. Существовала даже своя типография, рассылавшая издания Общества по всему свету. Из разных уголков мира в Алсион стали съезжаться люди, желающие исцелиться от физических и духовных недугов. Доктор Уильям Дауэр – ближайший сподвижник Франчии Ла Дью, а после ее ухода из жизни – второй Главный Хранитель Храма, – наряду с традиционными медицинскими средствами применял новейшие методы лечения музыкой и цветом. Члены Храма жили семьями, арендуя землю и выращивая сельскохозяйственные культуры, однако это не было коммуной в общепринятом смысле этого слова. Храм Человечества не имел отношения к какому-либо определенному вероисповеданию. Его членами были люди самых разных религиозных убеждений, национальностей и социального положения. По замыслу Учителей главной целью Общества должна была стать практическая реализация духовных истин, преподанных человечеству его Старшими Братьями на протяжении веков. Ибо, только осознав и почувствовав взаимосвязь между собой и всем сущим, люди будут следовать законам Единства и Истинного Братства и превратят многострадальную Землю в Храм.

Tanyushk@: После АЙ я "подсела" на УХ. Суть та же. Всех алчущих правды готов укрыть под своим крылом Учитель, напоить "любовю", научить, как жить. Стремление к высшему идеалу где-то там далеко, в небесах. Постоянно упование на "манну с небес", в виде спасительного слова Учителя. Опять же - "шаг в лево" - расстрел, за попытку бегства. Можно сказать мощное информационно-энергетическое поле, которое питает тебя энергией в нужный момент, если ты ему отдаешь свою энергию постоянно. И опять, не страшны АЙ и УХ, если человек действительно хочет узнать Истину, говоря "нет религии выше, чем Истина". Да и нет в АЙ и в УХ того, о чем бы уже не писалось в ТД, в разных статьях Е.П.Блаватской. Только в отличие от АЙ и УХ, Теософия дает человеку право выбора, дает возможность самим быть "богом", то есть сознательным участником этого вселенского представления, тогда как первые просто используют людей как статистов. Но, каждому своё, однако.


German: Tanyushk@ пишет: Только в отличие от АЙ и УХ, Теософия дает человеку право выбора, дает возможность самим быть "богом", то есть сознательным участником этого вселенского представления, тогда как первые просто используют людей как статистов. Да этого у теософии не отнять. УХ и АЙ жестко привязывают к себе. Но УХ все же получше чем АЙ, там прочитал (потом приведу информацию) некоторые хорошие и правильные вещи.

Tanyushk@: German пишет: Но УХ все же получше чем АЙ, там прочитал (потом приведу информацию) некоторые хорошие и правильные вещи. Я думаю это слишком субъективно, определять что более "хорошо и правильно". Я тоже могу привести вещи из АЙ, которые есть хорошими и правильными. Даже более того, можно сказать, что АЙ нет противоречия с Теософией, то что несут в себе АЙ и УХ уже давно обозначено в Теософии, описано: куда откуда, зачем и как работает.

maori: - АЙ! АЙ! АЙ! - УХ! УХ! УХ! - где тут ШАНТИ?

Tanyushk@: maori пишет: - АЙ! АЙ! АЙ! - УХ! УХ! УХ! - где тут ШАНТИ? Наверное "шанти" должно быть внутри человека, тогда шанти будет и в любой форме с которой человек соприкоснется.

Aniyes: German пишет: Учитель Илларион один из учителей Белого Братства в которое входили Мория и Кут Хуми. А есть еще какие-нибудь источники, где рассказано об Учителе Илларионе? Это не праздный вопрос.

German: Aniyes пишет: А есть еще какие-нибудь источники, где рассказано об Учителе Илларионе? Это не праздный вопрос. Он упоминается у ЕПБ. И якобы он дал "Учение Храма" Франчиа Ла Дью. Но "Учение Храма" он мог дать Ла Дью, точно так же как Рерихам дал АЙ якобы Мория (то бишь возможно, что никак).

EDWARD: German пишет: УХ все же получше чем АЙ, там прочитал (потом приведу информацию) некоторые хорошие и правильные вещи. Хорошие и правильные вещи можно найти даже в поваренной книге. Если это учение, то оно может быть и, скорее всего, создано на основе предыдущих истин, высмотренных или вычитанных. Все вариации на тему теософии хороши тогда, когда оставляют известную свободу выбора и не призывают "до основанья, а затем..." разные учения, одевшись в теософский фрак и сопровождая нас по блистательному паркету общего коридора в конечном итоге впихивают нас в конкретную дверь. Теософия же выводит из здания вовсе, на открытое пространство

Tanyushk@: Aniyes пишет: А есть еще какие-нибудь источники, где рассказано об Учителе Илларионе? Я встречала в Сборнике "Письма Махатм", письме №64, упоминание о неком "греческом Брате". Возле которого стояла ссылка, с подписью "Учитель Илларион". И в худ.романе, "Две Жизни", который многие воспринимают как реалистическое, буквальное описание жизни учителей, тоже фигурирует, в главных ролях, Учитель И.

Tanyushk@: EDWARD пишет: Теософия же выводит из здания вовсе, на открытое пространство Во как сказал! Так же думаю.

maori: Тот, кто наставляет ревностного искателя что-либо делать, не является настоящим Учителем. Искатель уже сыт по горло своей активностью и жаждет мира и покоя, то есть прекращения деятельности. Если учитель предлагает ему дополнительные занятия или другой род деятельности, может ли это помочь? Активность – это созидание. Она – разрушение изначально присущего человеку счастья. Наставник, оправдывающий активность, – вовсе не Учитель, а губитель. В подобных обстоятельствах можно сказать, что творец [Брахма] или смерть [Яма] приходят под видом Учителя. Такой человек не может освободить стремящегося, он только усилит его узы. Рамана Махарши

Aniyes: Насколько я помню, в монастырях ученикам предлагают образ жизни, противоположный тому, к которому они стремились в своих духовных поисках. Например, тощему аскету, не стригшемуся десятилетия и носящему одну набедренную повязку, создают комфортные условия, не дают работать, хорошо кормят, позволяя ему преодолеть свои ограниченные представления о духовности. Духовные практики - это в первую очередь снятие стереотипов и клише. Расширение сознания... - поэтому вполне возможна практика активности для засидевшегося созерцателя

maori: Глава 6 1. Придя из пустыни, собрал Иисус сейшн из братушек и чуваков. 2. И учил сынков, говоря: 3. Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах, ибо лишь оттянувшиеся кайфуют. 4. Не одевайтесь попсово, ибо лишь те счастливы, кому до фени. 5. Не водитесь с лохами и мажорами, ибо они суетливы. 6. Не пренебрегайте питием, но и знайте меру. 7. Не долбитесь без нужды, но для оттяга. 8. Пусть вам все настолько будет по сараю, чтобы левая рука не знала, что делает правая. 9. Не заботьтесь о еде и кровле, ибо лишь без напряжения обломиться вам. 10. Не просите - и будет вам дано, не ищите - и найдете. А тот, кто делает, тому опаньки.

Red: Во многих учениях наоборот, Учителя говорят делать тоже самое, что делал до этого. Потому что пока человек не научился принимать свою судьбу, ждать понимания от него не приходится. Всё зависит от того, будет ли потакание Желаниям. Если человек бизнесмен и хочет им остаться, то лучше для него - уйти в монастырь. Если его желание - это желание покоя и оставить бизнес, то надо изменить его подход к тому, чтобы он не искал больше покоя, тогда он найдёт его везде. Достаточно принять свою судьбу

Aniyes: maori пишет: 10. Не просите - и будет вам дано, не ищите - и найдете. А тот, кто делает, тому опаньки. Здорово сказано. Интересно, а Ким Дью имеет какое-то отношение к Франчиа Ла Дью? Или просто однофамильцы? Red пишет: Достаточно принять свою судьбу для того, чтобы ее принять, ее сначала надо понять - в ту ли степь подался? Иногда люди полжизни сопротивляются (на зло родителям, например) своему призванию. А потом спохватываются, и начинают петь, вместо выбранной ранее судьбы быть физиком-технарем... Иногда принять - это распознать, освободясь от условностей и ложных препятствий.

Red: Не просите - и будет вам дано, не ищите - и найдете Мне крайне интересно, как участники форума понимают эту фразу. Вам, Aniyes, она понравилась. Ответьте тогда на такой логичный вопрос. В чём ошибка того, кто просит и ищет? Ваш личный опыт или понимание просто

EDWARD: Фраза многоцелевая. Что-то подходит, а что-то нет. Она неожиданно бъет новизной по мозгам и поэтому кажется верхом мудрости. Это - стекляшка-перевертыш.

Red: на самом деле она содержит под собой вполне очерченное и ясное объяснение, которое кстати отчасти давал Махарадж, но не прям конкретно на такую фразу. Поэтому и интересуюсь



полная версия страницы