Форум » Учения от «популярных» философов. » Учение Храма » Ответить

Учение Храма

German: Что мы знаем об учении Храма? Ничего. Учение Храма – это двухтомное издание книги Франчиа Ла Дью (1849–1922), которой якобы передал свое учение Учитель Илларион один из учителей Белого Братства в которое входили Мория и Кут Хуми. Учитель Илларион упоминается и в работах ЕПБ. Действительно ли он передавал какое-то учение через Франчиа Ла Дью или этого один из псевдооккультных потоков, который вышел из первичной Теософии – это неизвестно. Поэтому в этой теме я предлагаю ознакомиться с выдержками из данной работы, что-бы мы могли понять что это за зверь такой под названием «Учение Храма». Желающие ознакомиться с ним подробнее могут скачать обе книги здесь: http://www.odkk.ru/lib/bib/ul/uh/hram_1.zip http://www.odkk.ru/lib/bib/ul/uh/hram_2.zip

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Aniyes: Да. Опыт. Чем дальше, тем более подтверждающий именно такой расклад. Это пересекается опять-таки с Мыслью и неотлагаемым правильным действием. Просят, обычно от Мысли. Ищут тоже от неё родимой. Это надуманность от сиюминутности, от Желания. Пришло это вместе с пониманием, что в молитве ничего нельзя просить - только "пусть будет все наилучшим образом". И все! Т.е. "да будет Воля Твоя". И получается лучше, чем если бы формулировал четко свои запросы. Дается обычно больше. А наша задача - просто честно делать то, что делаешь. По-максимуму и без оглядки на вознаграждение. И опаньки!

Red: В чём разница между: Просят, обычно от Мысли. Ищут тоже от неё родимой. Это надуманность от сиюминутности, от Желания. и А наша задача - просто честно делать то, что делаешь. ведь формулировка была: «Не проси - и будет дано, не ищи - и найдёшь»

Aniyes: Главная зэковская заповедь:"Не верь, не бойся, не проси..." - из той же оперы. Люди, находящиеся на пределе и почти на грани беспредела, врать не будут. Жизнь или смерть. Любая ошибка смерти подобна. Поэтому надо быть с Ним - с Высшим, а не с умственными, умозрительно-мыслительными построениями. Булгаков говорил то же:"ничего не просите, сами придут и дадут". Одно лишь условие - надо быть с Высшим всеми своими действиями, т.е. надо быть Мастером (ну, или Маргаритой). В противном случае, хоть упросись, хоть устучись - никто не даст, и никто не отворит.


Red: Понятно, я тоже когда-то так понимал эту фразу, но смысл я открыл в ней совершенно новый и хочу им поделиться. На самом деле то, чего желает и просит человек обусловлено его собственными представлениями о том, что он ищет. Фактически, например, люди пытаются доказать, что мысль материальна, однако само понятие материи для них - то, что можно пощупать приборами, но мысль нельзя пощупать никакими приборами, её можно только думать. На таком примере ясно, что человек задаёт сам условия подтверждения удовлетворительного ответа на искомый вопрос, но забывает, что если такая вещь и есть, которая бы удовлетворяла бы условия, поставленные человеком, то она породит новые вопросы и сомнения, а не развеет их всех. И истина, удовлетворяющая поставленным условиям человека также не может существовать, потому что человек находится на плотном уровне восприятия и соответственно ответ ищет на плотном, а истина тоньше, значительно тоньше. Будда не был заинтересован в обсуждении ненужных чисто умозрительных метафизических вопросов, которые создают надуманные проблемы. Он считал их «пустошью мнений». Видимо, среди его учеников были и те, кто не соглашался с таким его отношением. Так, у нас есть пример одного из них по имени Малункьяпутта, который поставил перед Буддой десять знаменитых классических вопросов на метафизические темы и потребовал ответов. Однажды Малункьяпутта поднялся из дневного созерцания, пошел к Будде, приветствовал его, сел сбоку и сказал: «Господин, когда я созерцал в одиночестве, возникла у меня такая мысль: «Необъяснены эти вопросы, оставлены в стороне и отклонены Благословенным. А именно, (1) вечна ли вселенная или (2) она не вечна, (3) конечна ли вселенная или (4) она бесконечна, (5) то ли же душа, что и тело, или (6) душа это одно, а тело Д другое, (7) существует ли Татхагата после смерти, или (8) он не существует, или (9) он существует и (в то же время) не существует, или (10) он не существует и (в то же время) он не не существует. Не объяснил мне Благословенный эти вопросы. Не радует меня это (отношение). Не нравится мне это. Пойду я к Благословенному и спрошу его об этом. Если Благословенный объяснит это мне, тогда я продолжу вести святую жизнь, как он учит. Если не объяснит он мне это, я покину Общину и уйду прочь. Если Благословенный знает, что вселенная вечна, пусть он мне так и объяснит. Если Благословенный знает, что вселенная не вечна, пусть он так и скажет. Если же благословенный не знает, вечна ли вселенная или нет и т.д., тогда тот, кто не знает, должен сказать откровенно: «Я не знаю, я не вижу». Ответ Будды Малункьяпутте принес бы пользу тем многим миллионам в сегодняшнем мире, кто тратит драгоценное время на подобные метафизические вопросы и напрасно тревожит покой своего ума: «Разве когда-либо говорил я тебе, Малункьяпутта: «Приходи, Малункьяпутта, веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы?» «Нет, господин». «И разве ты, Малукьяпутта, говорил мне: «Господин, я буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, и Благословенный объяснит мне эти вопросы?» «Даже сейчас, Малункьяпутта, я не говорю тебе: «Приходи и веди святую жизнь, как я учу, я объясню тебе эти вопросы». И ты мне также не говоришь: «Господин, я буду вести святую жизнь, как учил Благословенный, и он объяснит мне эти вопросы». При таком положении дел, глупец, кто от кого отказывается?»*13 «Малункьяпутта, если кто говорит: «Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока он не объяснит мне эти вопросы», он может умереть с этими необъясненными Татхагатой вопросами. Допустим, Малункьяпутта, человек ранен отравленной стрелой, и его друзья и родственники приносят его к лекарю. Допустим, человек скажет тогда: «Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, кто в меня выстрелил; кшатрий ли он (из касты воинов), или брахман (из касты священников), или вайшья (из касты торговцев и земледельцев), или шудра (из низкой касты); каково его имя и из какой он семьи; высокий ли он, низкий, или среднего роста; цвет лица у него черный, коричневый или золотой; из какой деревни, селения или города он родом. Я не позволю вынуть эту стрелу, пока не узнаю, из какого вида лука выстрелили в меня; какая тетива была на нем; какого вида стрела; из чьих перьев оперение на ней и из чего сделан наконечник этой стрелы». Малункьяпутта, этот человек умрет, ничего из этого не узнав. Равно, Малункьяпутта, если кто говорит: «Я не буду вести святую жизнь, как учит Благословенный, пока не ответит он на такие вопросы, как вечна ли вселенная или нет, и т.д.», он умрет с этими необъясненными Татхагатой вопросами». Затем Будда объясняет Малункьяпутте, что святая жизнь не зависит от этих вопросов. Какое мнение не имеешь на этот счет, есть рождение, старость, разложение, смерть, печаль, плач, боль, скорбь, беда, «прекращение которых я возвещаю в этой самой жизни».

maori: Плохо молиться, как на уме двоится Премудрость одна, а мудрований много

EDWARD: Несколько выше дал экзотерическую интерпретацию фразы. А здесь эзотерическую, не вообще а как я понимаю ее. Не просите и будет вам дано, не ищите, и найдете. Когда обращаюсь ко Господу ( творцу, непреложному закону, ангелу, Божьей матери и т.д.) сердце настраивается ( должно настраиваться, точнее, ибо не всегда так бывает) на этот диалог. Просьба выступает здесь как посол порыва, стремления, желания, как квинтэсенция состояния и готовности к жертве. Причем жертве радостной. Прося за других и для других получаешь и сам, не прося себе лично. - Боже, дай мне силы! Это просьба, мольба. Не сделай ,боже, это для меня или вместо меня, а дай силы, научи. Я прошу его, посколько верю во всемогущество своего родителя. Я прошу, в конечном счете, самого себя, в известном смысле. Человек создан для истины и сам ей является. Его путь во вселенной – это путь поиска истины, путь сбора отдельных капель в поток, имя которому – жизнь. Человек ищет эту истину творения в себе и вокруг себя. Не искать человек не может. Это противоестественно его натуре и смыслу существования его. Искать, надо искать. Не просите, и будет вам дано то же самое, что и просите и будет вам дано. Вторая половина этой своеобразной мантры одинакова – то есть дано будет. И это есть цель эволюции. Первая же половина примеряется конкретному состоянию. Еще вчера ты просил, но уже сегодня можешь не просить – дано будет. То есть подразумевается порог. И то, и другое изречение верно и более того, это одна мысль, один вектор.

Evgeny: maori пишет: Не просите - и будет вам дано, не ищите - и найдете. А тот, кто делает, тому опаньки. Ребята, на мой взгляд, вы обсуждаете перевод выражения: «Ka mate, ka mate! ka ora! ka ora! Whiti te ra!». Его литературный перевод на русский язык вам любезно предоставил один из «вождей краснокожих» (см. фото), тот который из племени maori. Это вовсе не заповедь, а рекомендация для его сородичей папуасов, которые живут или сидят на пальмах, при этом все «жуют кокосы и едят бананы». Разумеется, что при таком естественном статусе ничего не надо искать, а также что-либо у кого-то просить. Всё находится рядом, протягивай свою руку и бери. В рекомендации содержится предостережение, что если кто-то начнёт что-то делать более этого, то может случиться «опаньки» с пальмы, вниз головой с неприятными последствиями. Предполагаю, что эта, вырезанная иероглифами на каждой пальме, цитата появилась в качестве протеста, после посещения племени maori христианскими миссионерами. Последние пытались навязать папуасам свою рекомендацию, которую следовало бы помнить и всем вам. «Стучите и вам откроют, просите и вам дадут».

maori: Evgeny пишет: если кто-то начнёт что-то делать более этого, то может случиться «опаньки» с пальмы подобных отщепенцев мы по нашему древнему обычаю, если опаньки левое, сообща съедаем запекая в земляной печи с бананами. если же опаньки правое, то добро пожаловать в уважаемый всеми статус колдуна. а все действительно рядом, здесь и сейчас.

Evgeny: maori пишет: подобных отщепенцев мы по нашему древнему обычаю, если опаньки левое, сообща съедаем запекая в земляной печи с бананами. если же опаньки правое, то добро пожаловать в уважаемый всеми статус колдуна. maori, вы забыли сообщить, а как по вашему древнему обычаю Вы поступаете с теми, у кого опаньки произошло на голову, то есть, не на какую-либо из сторон, правую или левую. Думаю, что передача Вашего древнего опыта будет весьма полезна для Европейских папуасов.

maori: Evgeny пишет: у кого опаньки произошло на голову, то есть, не на какую-либо из сторон, правую или левую. таких не-людей мы называем "Просветленными Единой Реальностью Вечного Есть". и дружно поем - Ka mate, ka mate! ka ora! ka ora! Whiti te ra!



полная версия страницы