Форум » Учения от «популярных» философов. » Предлагаю вниманию: Нисаргадатта Махарадж(Адвайта) » Ответить

Предлагаю вниманию: Нисаргадатта Махарадж(Адвайта)

Red: Рекомендую к прочтению книгу "Я есть То". По крайней мере она одна из немногих, если не единственная, которая переведена на русский язык. Скачать её можно здесь http://soznan.narod.ru/lib/maharadzh__ya_est_to.zip Нисаргадатта Махарадж (1897 1981) — реализованный Учитель Адвайты (учение недвойственности) из Индии. Книга содержит собрание бесед Нисаргадатты Махараджа, систематизированные и опубликованные Морисом Фридманом, с большой силой и убедительностью раскрывающих природу подлинной реальности. В ней даются исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с поиском на духовном пути, отвечающие запросам всех типов искателей. Эта замечательная книга выдержала свыше 20 ти переизданий только в Индии, в США недавно вышло 12 ое её переиздание, переведена на многие европейские языки, неизменно вызывая мощный резонанс у тех, кто читает её с искренней заинтересованностью. Нисаргадатта Махарадж не предлагает никакую идеологию или религию, но лишь тонко раскрывает тайну Истинной Реальности. Его послание просто, прямо и возвышенно. «...Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления.» «...Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием.» «...В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим „я“, в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться ». Интересно будет обсудить с форумчанами данного, без сомнения, сильного Учителя, а также Раману Махарши, Свами Пападжи, Рамеша Балсекара и Рам-Цзы(последние два идут по линии учения от Махараджа). Все эти Учителя от Адвайты, но на мой взгляд самый влиятельный это Махарадж с его простыми ответами на простые жизненные вопросы. Для меня эта книга стала живым Учителем, ибо вопросы там были очень близкие к тому, что я бы спрашивал, в чём бы индульгировал сам. Книга оказывала и психоделический эффект, и духовный, и не только на меня. А также научила правильному мышлению для того, чтобы правильно видеть. 1 Чувство «я есть» Вопрос: Каждый день при пробуждении откуда то внезапно появляется этот мир. Откуда он берётся? Махарадж: Прежде чем что то возникнет, должен быть кто то, кто это воспримет. Все появления и исчезновения предполагают какое то изменение на некоем неизменном фоне. В: Перед пробуждением сознание отсутствовало. М: В каком смысле? Вы всё забыли, или восприятия не было вообще? Разве вы не воспринимаете, даже когда вы без сознания? Можно ли существовать без сознавания? Провал в памяти: является ли он доказательством не существования? И вправе ли вы рассуждать о своём не существовании как о пережитом опыте? Вы не можете даже сказать, что ваш ум не существовал. Разве вы никогда не просыпались оттого, что вас позвали? И, просыпаясь, не было ли первым, что вы ощущали, чувство «я есть»? Какое то зерно сознания должно присутствовать даже во сне или обмороке. При пробуждении сознание проходит следующие стадии: «Я есть — тело — в этом мире». Кажется, что эти стадии наступают последовательно, но фактически это происходит одновременно, единая идея о существовании тела в мире. Можно ли испытывать чувство «я есть», не будучи при этом конкретным человеком? В: Я всегда являюсь кем то с определёнными привычками и памятью. Другого «я есть» я не знаю. М: Может быть, что то мешает вам узнать? Когда вы не знаете чего то, что знают другие, что вы делаете? В: Я ищу источник их знания, следуя их наставлениям. М: Разве вам не важно узнать, являетесь ли вы просто телом или чем то ещё? Или, возможно, вообще ничем? Разве вы не видите, что все ваши проблемы — это проблемы вашего тела. Пища, одежда, кров, семья, друзья, имя, слава, безопасность, выживание — всё это теряет своё значение в тот момент, когда вы осознаете, что, возможно, не являетесь только телом. В: А какая польза от того, чтобы знать, что я не являюсь телом? М: Говорить, что вы не являетесь телом, не совсем верно. В каком то смысле вы являетесь и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим. Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте. Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните. Чувство бытия, «я есть», возникает первым. Спросите себя, откуда оно берётся, или просто наблюдайте за ним. Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать. Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова. В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д. Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение. Из за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь. В: Тогда чем я являюсь? М: Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами. Определённо, вы не можете быть «чем то» ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдайте за тем, как чувствует сердце, думает ум, действует тело. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем то «пережито». Кто то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить? В: Ощущение того, что вы переживающий, чувство «я есть», разве оно не является также переживанием? М: Безусловно, любая воспринимаемая вещь является переживанием. И в каждом переживании присутствует переживающий. Память создаёт иллюзию непрерывности. В действительности, у каждого переживания есть свой переживающий, и чувство отождествления возникает из общего фактора в основе всех отношений типа переживающий переживание. Отождествление и непрерывность — это не одно и то же. Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету, так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности. Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и внепространственной «возможностью» всего бытия. В: Как мне достичь этого? М: Вам не надо достигать этого, вы есть это. Оно само настигнет вас, если вы дадите ему шанс. Отпустите свои привязанности к иллюзорному, и истинное стремительно и мягко займёт своё место. Перестаньте воображать себя кем то или считать, что вы делаете то или это, и в вас пробудится осознание того, что вы являетесь источником и сердцем всего сущего. С этим осознанием придёт великая любовь, которая не является ни выбором или склонностью, ни привязанностью, но силой, наделяющей все вещи любовью.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Виктория Ефремова: Red, большое спасибо за ссылку. Книгу Махараджа скачала. Буду читать, мне это интересно .

Red: эта книга изменяет сознание любого человека, даже просветлённого атмана и брахмана, с лёгкостью разрезания масла ножом. Махарадж - тот, кто точно знает, что такое Нирвана. рекомендую книгу тем, кто станет Учителем или есть Учитель, особенно публичным

Виктория Ефремова: Вот фрагмент из книги "Я есть То": "Вопрос: Существуют очень интересные книги, написанные достаточно компетентными людьми, в которых отрицается иллюзорность мира (но не его мимолётность). По их словам, есть иерархия существ от самых низших до самых высших. На каждом плане сложность организма предопределяет и отражает глубину, широту и интенсивность сознания без какой либо явной или познаваемой точки высшего развития. На всех планах действует только один высший закон: эволюция форм для роста и расширения сознания и проявления его бесконечных возможностей. Махарадж: Может быть, это соответствует истине, а может, и нет. Даже если это верно, то только с позиции ума, но на самом деле вся вселенная (махадакаша ) существует только в сознании (чидакаша ), тогда как я пребываю в Абсолюте (парамакаша ). В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, — это я, всё, что есть, — моё. Прежде всех начал, после всех окончаний — я есть. Существование всего — во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это". В вопросе содержится часть теософского учения, как его можно понять из "Тайной доктрины". Ответ Махараджа - с позиций Адвайты. Давно искала чёткой формулировки данного различия между двумя учениями. Вот нашла.


Aniyes: Четкая формулировка. Не могу удержаться - извините - "А без меня, а без меня, тут ничего бы не стояло, тут ничего бы не стояло, когда бы не было меня". Еще раз прошу пардону.

Red: Махарадж говорит о Высшем Я. Разменять его на сплошную видимость есть глупость. Об этом говорил ещё Гаутама Будда и все дзенские Учителя и Лао и Чжуан-цзы, и Ошо.

Виктория Ефремова: Red пишет: Разменять его на сплошную видимость есть глупость. Так- то оно так... Но не следует ли использовать эту видимость в практических целях? Недавно прочитала, что учение Шанкарачарьи опирается на теорию иллюзии, а учение Рамануджи - на теорию эволюции. На мой взгляд, Адвайта - это "высший пилотаж" философской мысли. Но учение Рамануджи для человеков понятнее, практичнее.

Red: На самом деле это иллюзия то, что вокруг всё иллюзия, поэтому иллюзорно буквально всё. Это лишь мой способ сказать о том, что нет различий в том, что воспринимать, если помнишь, что ни одно внешнее проявление не может стать самим тобой и поэтому не стоит застревать на нём. На мой взгляд, идея майи это не идея иллюзорности мира, сколько способ сказать, что человек неадекватно видит свой ум, сноподобно, как будто бы так и должно быть, а очевидных вещей не замечает. Это сегодняшний мой опыт был.

Виктория Ефремова: Вопрос: Если всё, что есть, — это просто суммарный результат всех причин, то, как можно говорить о намеренном действии, направленном на достижение результата? Махарадж: Само стремление к достижению также является проявлением целой вселенной. Оно просто показывает, что энергетический потенциал вырос в определённой точке. Это иллюзия времени заставляет вас говорить о причинности. Когда прошлое и будущее видятся в безвременном сейчас как части одного и того же узора, идея причины и следствия теряет силу, и её место занимает творческая свобода. То, что только "иллюзия времени заставляет нас говорить о причинности" - это понятно. А вот каким образом идея причин и следствий замещается творческой свободой - непонятно. В каком тут смысле надо понимать творческую свободу? Red, буду очень благодарна Вам за подсказку.

Зеркало: Идея причины и следствия вообще то исскуственна, и реализована в Человеческом социуме. Здесь важно понимать что такое Время.

German: Зеркало пишет: Здесь важно понимать что такое Время. А что такое время? Видимо его нет на самом деле.

Red: Махарадж и сказал. Будущее и прошлое(что и состваляет протяжённость во времени и используются как ссылки на разные части временного континуума) это часть всеобщего узора момента Сейчас, в котором происходит то, что происходит. Как происходит переход в творческую свободу? Отбросить поиск причин и копание в прошлом(утрированно, ведь прошлое и будущее остаются частью узора). Сменить нацеленность на результат нацеленностью на действие в данный момент. Творчество возникает в результате взрыва потенциала потоков вибраций. Если этого не происходит, легко обнаружить, что вы ещё прибегаете к идее причинности

Виктория Ефремова: Red пишет: Сменить нацеленность на результат нацеленностью на действие в данный момент. Творчество возникает в результате взрыва потенциала потоков вибраций. Вот как! Спасибо большое - поняла! Читаю дальше...

Red: Я думаю, что не очень правильно ответил. Наверное, потому сегодня день такой у меня. Думать слишком много приходилось

Виктория Ефремова: Red пишет: не очень правильно... Думаю, что правильно. Это перекликается с карма-йогой - когда советуют просто выполнять работу, не привязываясь к её результатам. А я вот всё ищу причины - почему да зачем, и привязываюсь к результатам. Хотя теоретически всё ясно. А на практике - творчество в застое, дело не продвигается, одни сомнения... В мелких делах просто применить карма-йоговскую теорию на практике, а вот в самом главном - не просто.

Red: дык сомнения надо развеять, но не новым знанием, а просто чистым осознанием без содержания. Тогда понятно будет, что ничего непонятно, но зато всё ясно

Виктория Ефремова: В главе 21, "Кто я?" читаю слова Махараджа: "Существует материальный мир (махадакаша ) и мир духовный (парамакаша ). Между ними лежит вселенский ум (чидакаша ), который является также вселенским сердцем (премакаша ). Мудрая любовь делает эти два мира одним." То, что между миром материальным и миром духовным лежит вселенский ум - это понятно. Но почему он является также вселенским сердцем? Ум - это ум. А сердце - ?

Aniyes: Очень рада, что мою давнюю мысль высказал кто-то, да еще обозвав такими красивыми словами. Дело в том, что Правоверным Теософам трудно осознать мысль о Равенстве (Полном Тождестве) Истины и Милосердия в силу того, что Астральный план считается рангом ниже Ментального. Эмоционально чувствующие (и со-чувствующие сердцем) люди вызывают у них легкое сожаление. И им дается совет ликвидировать эмоции и заняться развитием интеллекта. Эмоции - табу для теософа. Их надо сдерживать, воспитывать, тормозить, пока не исчезнут совсем. При этом радость жизни, ощущение "остановись мгновенье - ты прекрасно" тоже уходят. Лучшее отношение, какое теософ себе позволяет продемонстрировать - никакое. (см. др. тему сегодня) Отсюда столько мрачных, депрессивных, ворчащих и нудящих интеллектуалов в ТД (движении), что никак не способствует большому притоку неофитов. А скорее отпугивает даже тех, кто и хотел бы приобщиться. Наоборот, эзотерики, разбирающиеся в чакрах, считают сердечную чакру 4-ю (от конца и от начала) главной, центральной. Для них правило: если интеллект не связан с сердечной чакрой, то его носитель рискует лишиться его, потому что такой интеллект становится опасен для окружающих. Его просто закроют. В Православии также есть строгое правило, сначала научись любить, а потом образовывайся (умничай). Любые интеллектуальные излишества, не обеспеченные любовью, - от Лукавого (Люцифера). В любом духовном учении - Божественная мудрость не может быть исключением - Истина должна идти от Любви. А любовь от истины. Но все-таки: "Бог есть Любовь".

Виктория Ефремова: Aniyes пишет: Правоверным Теософам трудно осознать мысль о Равенстве (Полном Тождестве) Истины и Милосердия В связи с расхождениями во мнениях по поводу того, кто достоин быть причисленным к Правоверным Теософам, я пытаюсь пообщаться в теме о Нисаргадатте Махарадже исключительно с позиции человека, интересующегося Адвайтой. Что вполне соответствует второй цели ТО - изучение восточных религий. Aniyes пишет: При этом радость жизни, ощущение "остановись мгновенье - ты прекрасно" тоже уходят. Махарадж говорит (и не только он) - надо осознать что "Я есть", и, наоборот, жизнь наполнится радостью. И человек уже не сможет испытывать эмоцию желания радости, потому что он (человек) сам становится радостью. А ещё он говорит, что Истину нельзя познать - чтобы её познать, надо ею (Истиной) быть...

Red: Конечно, а кому нужна Истина, которая может от нас убежать и проникать в нас только на поверхности?

Зеркало: Таким мпособом можно познать все на свете Виктория. Хочешь познать что такое Бог, стань им. И т.д.



полная версия страницы