Форум » Учения от «популярных» философов. » Антропософия » Ответить

Антропософия

fyyf: Рудольф Штайнер - состоял в ТО и покинул его, когда А.Безант с Ледбиттером готовили Кришнамурти стать Мессией (Майтрейя). Пример того, как духовный путь искажается от влияния личностных иллюзий и заблуждений. http://www.waldorfcritics.org/articles/Krishnamurti.html Штайнер постановил, что задача 'немецкого народа' - это распространение 'духовной жизни', которую 'Восточный мир' потерял; Теперь Восток должен получить духовное руководство от немцев (Штайнер, Gedankenfreiheit унд Soziale Kräfte, 141). Штайнер учил, что 'жизнь души Востока' не в полной мере соответствует 'нормальной человеческой жизни', явно приравнивая «нормальную человеческую жизнь' к "нашей, на Западе"; духовность Востока в контрасте 'декадентской' и 'безусловно, в состоянии упадка' (126). Он обвинил англоговорящих теософов в том, что для они пустились в Индию для поиска 'древней восточной мудростью' и 'заимствования полностью из восточных индейцев,' где источники мудрости давно иссякли.

Ответов - 3

fyyf: Проблема, в глазах Штайнера, не просто отсутствие в Азии оригинальности и творчества; для Штайнера 'Восточный мыслитель' ниже по уровню развития по сравнению с «европейской духовной культурой'; только на Западе семена будущего должны быть найдены. Декадентские и сниженные особенности индийской духовной жизни, он настаивал, совершенно не подходят для европейцев. 'И это пример упадка на Западе - оставление всех добрых духов европейской культуры; есть много людей, которые сегодня стремятся укрепить свою европейскую духовную жизнь, заполняя ее восточной.' Штайнер видел 'чистейший и чистый вид мышления» только у «немцев», которые на самом деле должны стать носителями 'будущего человечества'; но это будущее может быть реализовано только на основе 'нашего собственного духовного стремления, без заимствования на Востоке'. Штайнер указывает на резкий контраст между 'Восточной школой' и своей "западной школой" эзотерики, представляя разницу в расовых терминах:. 'Но эта восточный форма истины ничего не стоит для нас - западных народов. Это может только помешать нам и отвернуть нас от нашей Цели. Здесь, на Западе являются народы, которые составляют ядро ​​будущих гонок '. (Штайнер, Aus ден Inhalten дер esoterischen Schulen, 221) 'Умирающие расы Востока по-прежнему нуждаются в восточной школе. Западная школа - для гонок в будущем.'

fyyf: В своей книге "Христос и человеческая душа", Штайнер обсуждает роль 'расовой эволюции' в ее протяженности, в частности, космическую дифференциацию человечества в расовых группах, представляющих различные этапы духовного прогресса. Вторая глава книги, лекции с мая 1912 года (в разгар подогреваемого изнутри теософского спора по Кришнамурти), включает в себя три страницы рассуждений о взаимоотношениях между "развитием расы" и "развитием души", объясняя, что более продвинутые души должны воплотиться в 'высших расах', в то время как менее развитые души воплощаются в 'подчиненных расах.' Этот процесс постоянного расово-духовного прогресса в конечном итоге приводит к 'умиранию популяции, состоящей из худших элементов". Штайнер затем непосредственно переходит к сравнению индийских и европейских духовных традиций, подчеркивая различия в 'физическом воплощении» между этими двумя потоками; 'импульс Христа ,' объясняет он, играл центральную роль в дифференциации европейцев от индийской ориентации. Есть лекция Штайнера "Народы земли в свете духовной науки", опубликованной вскоре после смерти Штайнера в антропософском журнале Die Drei, об. 5 нет. 9 (декабрь 1925 г.). Штайнер совсем немного сказал о 'восточных народах' и их духовных практиках, которые меркнут по сравнению с духовной культурой 'германской нации'. По Штайнеру, немцы уже обладают, как часть их 'обычных характеристик,' теми духовными достижениями, к которым Индийцы стремятся как к сверхъестественному идеалу '. Отсюда делается вывод, что 'Европеец', с его 'естественным пожертвованием,' пребывает на более высокой стадии развития, чем 'Восточный человек'.

fyyf: Взятые вместе, эти источники и многие другие сопоставимого содержания представляют собой последовательный посыл. Это длинный список предположений об индийских духовных традициях, в сочетании с презумпцией европейского первенства, помогает объяснить происхождение антропософии в ходе спора о Кришнамурти и говорит о правильном направлении всемирного теософского движения. Эти учения, которые Штайнер повторяет много раз, показывают, что в стороне от его оговорки о невозможности физической реинкарнации Христа, он не мог представить себе нового «Всемирного Учителя», который не вышел из немецкого народа, предвещая новую эпоху. В представлении Штайнера, Кришнамурти был расово и культурно, и духовно неподходящим для роли, которая отводится ему Безант и др. Когда пришли к взыскательной соответствующей форме для продвижения Импульса Христа, доктрина антропософской гонки была решающим фактором. Есть и другие примеры негативной оценки Штайнером духовных традиций Азии в европейском контексте, видеть среди других Штейнера, Luzifer-Гнозис, 370-71, Штейнера, Grundelemente дер Эзотерика, 108-115, и Штейнера, Вестлихе унд östliche Weltgegensätzlichkeit, 226-39. =============================================== Я слышала несколько раз, как Штайнер строил храм Антропософии. И дважды он подвергался пожару. Если это не были прямые поджоги, то скорее всего, именно расистские взгляды самого Штайнера не устраивали Вселенную. http://anthroposophy.nethouse.ru/goetheanum




полная версия страницы