Форум » Различные официальные Науки. » Соционика как область знания » Ответить

Соционика как область знания

fyyf: Соционика не наука, а область знания. Курица не птица, Болгария не заграница, а соционика - не наука. Но это не повод о ней не говорить. Тем более, что все больше и больше в ней говорят о духовности, квантовой физике и Вселенском разуме. Например есть такое мнение: " обогащенная опытом Востока, с его медитативным подключением сознания к «единому банку данных», наука окажется способной объединить свои представления о живой и неживой материи в единую картину. Именно эти принципы легли в основу когнитивной психофизики – интегрального знания, развиваемого биофизиком Александром Дубровым как ведущей научной дисциплины XXI века. Вот в каких силовых потоках сознания рождалась соционика, смело претендующая на роль науки наук".

Ответов - 7

fyyf: Савелий Кашницкий: 16 способов отражения реальности http://socionics.wiki-wiki.ru 23 июня 2015 160 Кашницкий С.Е. ,предисловие к книге Татьяны Меньшовой "Театр соционики" Книга, которую открыл читатель, примечательна уже тем, что представляет собой изрядную головоломку для библиографа. К какому разделу познания ее отнести? Где найти ей место в кодовой системе рубрикации? Проще говоря, на какую полку поставить? Можно отнести ее к литературе по психологии – ведь здесь представлены 16 различных, дополняющих друг друга способов отражения реальности. Савелий Кашницкий: 16 способов отражения реальности С не меньшим основанием она может считаться книгой по популярной лингвистике: сопоставлены 16 вариантов языковых систем в рамках одного, русского языка. А если я заявлю, что это гуманитарная трансформация принципов кибернетики, тоже не ошибусь. В современных школьных программах заняла свое место информатика – молодая, только формирующаяся и весьма востребованная наука, без которой едва ли освоишь компьютерный арсенал цивилизации. Так вот, с полным правом можно утверждать, что перед нами художественное пособие по информатике, которое без параграфов и формул, без дидактической жесткости, ненавязчиво предлагает читателю разобраться в образно-семантической структуре языка. Наконец, не ошибется тот, кто признает в этой книге очередное издание по информационному психоанализу (соционике) – новому, находящемуся в стадии становления знанию, поставившему себе амбициозную задачу упорядочить представления об информационной структуре психики человека и, что особенно необычно, системы коммуникативных связей между людьми. Соционика рождалась в 60-х годах прошлого столетия, в последние дни оттепели. Тогда раскрепощенное мышление романтиков эпохи квантовой физики и возрожденной генетики обнадеживало себя близким торжеством социальной справедливости, грядущим созданием искусственного разума, полной победой просвещенного материализма над посрамленным религиозным сознанием. Первые младенческие восклики соционики созвучны наивному лепету тех «физиков», которые с разгромным счетом победили «лириков». Но в то же время соционика стала закономерным философским продуктом того этапа развития познания, когда прежняя парадигма естествознания уже не могла удовлетворить людей, мыслящих по-новому. Фундаментальные открытия в физике и биологии, первые полеты в космос поставили новые вопросы о структуре Вселенной и относительности постулатов материалистической науки. Пьер Тейяр де Шарден и Владимир Вернадский учением о ноосфере – надпланетного пространства интегрального разума творчески развили идею неоплатоника Плотина о мировом Уме и мировой Душе, о том, что человек способен выйти за пределы Души в сферу Разума. Тейяр де Шарден прозорливо предвидел дальнейшую эволюцию человека не как индивидуальной единицы, но как представителя объединенных сообществ. Анри Бергсон убедил, кажется, всех, что без интуиции немыслимо дальнейшее постижение жизни, а интуицию он представлял в виде четырехмерного куба, сложенного из материи, сознания, памяти и духа. Не похож ли этот кватернион на тот, что вывел Карл Густав Юнг, наблюдая своих пациентов, – мышление, эмоции, интуиция, ощущения? Описывая составные модули этого кватерниона и назвав их психологическими типами, Юнг предвосхитил достижения современной физики, описавшей электрон как облако вероятностного местонахождения элементарной частицы. О подобной вероятностной модели языка чуть позже писал выдающийся философ, математик и лингвист Василий Налимов. Потребовалось объединить эти интуитивные догадки, чтобы описать социон – тетракватернион составляющих его психотипических модулей. В них также наблюдается вероятностное распределение «информационного облака» – языковой и этиологической первоосновы обобщенной психосоциальной модели личности. Примерно в те же годы ученый-семиотик Юрий Лотман писал, что искусственный интеллект, на поиски которого были брошены лучшие умы своего времени, имеет две реализованные в социуме модели – культуру в целом и язык как единичный фрактал культуры. Эти догадки блестяще коррелировали с идеей англичанина Уильяма Клиффорда о материи как проявлении сгустков и разрежений пустоты, материи как кривизне пространства и времени. Соотечественник и интеллектуальный последователь Клиффорда физик-теоретик Роджер Пенроуз доказывает, что получение новых истин в наше время исключительно с помощью логического ума невозможно, необходимо прямое подключение сознания к первоначальному источнику знаний. Параллельно с Пенроузом два российских физика Анатолий Акимов и Геннадий Шипов, смело перешагнувшие рамки официальной науки, утверждают, что картина мира без включения в нее сознания оказывается однобокой и неполной, а первоосновой матери никак не может быть исключительно вещественный элемент, не направляемый Сверхразумом. Так было сформулировано понятие физического вакуума – невещественной материи, имеющей полевую, информационную структуру. Искривления пространства как раз и приводят к формированию в физическом вакууме вихрей – вероятностно распределенных «зародышей» элементарных частиц, первоначальных «кирпичиков» вещества. В этих пионерных исследованиях постэйнштейновская физика, объединившись с кибернетикой и информатикой, на новом витке спирали познания оправдала атомистические догадки Демокрита и «античную теорию относительности» Гераклита, в которой движение складывается из фракталов покоя. Наконец, рождению соционики мы обязаны тем, что во второй половине прошлого века начались интуитивные попытки синтеза индуктивного, «западного» метода познания с дедуктивным, «восточным». Стало очевидным: исследование единичных явлений с последующим обобщением опыта, что свойственно мышлению Запада, ограничено атеистической оторванностью науки от бездонных ресурсов Сверхсознания. Зато обогащенная опытом Востока, с его медитативным подключением сознания к «единому банку данных», наука окажется способной объединить свои представления о живой и неживой материи в единую картину. Именно эти принципы легли в основу когнитивной психофизики – интегрального знания, развиваемого биофизиком Александром Дубровым как ведущей научной дисциплины XXI века. Вот в каких силовых потоках сознания рождалась соционика, смело претендующая на роль науки наук. В последние годы книг по соционике вышло много. Пожалуй, слишком много для области знания, только выбирающейся из темного первородного хаоса на свет научной истины. Можно познакомиться с «соционикой в портретах», с «соционикой в примерах», усвоить «уроки соционики» или поплутать в лабиринтах «соционики малых групп»*. Вышедшие книги написаны разными авторами на языке логики, хотя и оснащены вспышками интуитивных прозрений. Эта однобокость лучше всего осознается самими социониками, давно понявшими, что, помимо интуитивно-логической, существует еще три языковых модели, освещающих любую информацию с трех оставшихся сторон нашего четырехмерного пространства (после рождения два столетия назад геометрии Лобачевского настаивать на трехмерности было бы наивно). Но к реализации интуитивно-этической, сенсорно-логической и сенсорно-этической моделей специалисты по информационному психоанализу в силу инертности мышления пока не подошли. Данная книга приоткрывает дверь «смежной», интуитивно-этической комнаты, еще необжитой, пугающе пустой, но неодолимо манящей. Об этической науке много писал Альберт Эйнштейн, опасавшийся науки как однобокой логической силы, способной легко отдать свои достижения дьяволу насилия и уничтожения. Только этическая наука, считал гениальный мыслитель, не позволит использовать во зло, против человечества мощные достижения интеллекта. Но как сопрячь холодную логику познания и созидания с теплым защитным покрывалом этики – этого не знал даже Эйнштейн. Конечно, соционика не дает готовых рецептов в столь сложно поставленной задаче. Но она способна подготовить человечество к многовекторности мышления – для начала хотя бы осознанием многовекторности языковых структур. Эту небанальную задачу как нельзя лучше представляет настоящая книга, предлагающая 16-мерность интеллектуального и психоэмоционального осознания действительности теми условными психотипами, реальность которых, тогда еще в восьмикомпонентном варианте, предвосхитил Юнг, а в символьно-формульном виде описала Аушра Аугустинавичюте, создательница соционики. Впрочем, читатель может и не быть знаком с соционикой. Либо, зная о ней, отвлечься и, расслабившись, просто взглянуть на мир сквозь некую 16-гранную призму, радуя себя калейдоскопической множественностью ажурного разбиения реальности на четко сопряженные фракталы. Представьте себе, что вас пригласили в компанию друзей. Беседуя с каждым поочередно, вы услышите истории, как будто и не связанные одна с другой, но на подсознательном уровне так дополняющие друг друга, что наверняка почувствуете красоту гармонии. Вы раскрепоститесь и отдохнете в этой уютной компании и уйдете обогащенным и умиротворенным, узнав о мире что-то еще, чего никак не расскажешь меньше чем шестнадцатью способами. Если из книги читатель вынесет хотя бы только впечатление, что в мире существует «2 в степени n» способов по-разному сообщить об одном и том же, это станет превосходной иллюстрацией плюралистичности сознания, ненавязчивым уроком демократии, что совсем не мало для нашего склонного к крайностям не всегда уютного мира. опубликовано http://econet.ru По секрету: Меньшова - моя одноклассница и нЕкогда подруга, которой я в свое время дала в руки первую брошюру Букалова по соционике. Вот теперь она по ней книги пишет. К вопросу: Я - Оно.

fyyf: fyyf пишет: биофизиком Александром Дубровым Александр Петрович Дубров (1931 г.р.) — российский биофизик, профессор, доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник РАН В 1954 г. окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. К. А. Тимирязева. Первоначально специализировался в области физиологии растений, изучал влияние света и геомагнитного излучения на высшие растения; исследовал биологоческое влияние ультрофиолетовой радиации на различные виды растений. С 1964 г. заведовал лабораторией искусственного климата Биолого-почвенного факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. С 1967 г. занимался изучением биофизического воздействий геомагнитного поля в Институте общей генетики АН СССР. Работал в Институте физики Земли АН СССР, Центральном научно-исследовательском институте рефлексотерапии Минздрава СССР в лаборатории биофизики, медицинской кибернетики в вопросах акопунктуры. Работал в НИИ нетрадиционных методов лечения, Институте рефлексотерапии, Библиотеке по естественным наукам РАН. С 1980-х гг. всё больше занимается исследованиями, темы которых считаются выходящими за пределы академически признанной в России науки, — в частности, вопросами парапсихологии, биоритмов и т. п. Автор более 250научных статей и 17 книг, посвященных проблемам биосимметрии, биоритмике, геомагнитобиологии, селенобиологии, парапсихологии, зоо- и фитопсихологии, экологии и проблеме геопатогенных зон и многочисленных других публикаций. Соавтор, совместно с В. Н. Пушкиным, книги по парапсихологии «Парапсихология и современное естествознание» (Москва, СП «Соваминко», 1989). Его книги опубликованы в Англии, Америке, Греции, Испании, Польше, России, Финляндии, Югославии, Японии. Библиография [LIST] [*]Парапсихология и современное естествознание. — С-Пб.: Соваминко, 1990. — 280 с. — ISBN 5-85300-001-2 [*]Говорящие животные. — М.: Парус, 2001. — 184 с. — ISBN 5-87969-086-5 [*]Говорящие птицы и говорящие звери. — Пасьва-ИнЭкоПром, 2005. — 222 с. — ISBN 5-94429-016-1 [*]Когнитивная психофизика. Основы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 320 с. — ISBN 5-222-10331-5 [*]Говорящие животные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 256 с. — ISBN 5-222-10551-2 [*]Биологическая геофизика. Поля. Земля. Человек и Космос. — М.: Фолиум, 2009. — 176 с. — ISBN 5-93881-069-8 [*]Загадки удивительных животных. — М.: Фолиум, 2010. — 204 с. — ISBN 978-5-93881-072-3 [*]Сознание и интуиция. — М.: Фолиум, 2012. — 118 с. — ISBN 978-5-93881-091-4 [/LIST] http://www.youtube.com/watch?v=8VLcXZEK5OY&index=1&list=PLFioiCLlNF-tw4ELobis0z7n10hZaUTSU - Миф о мясе. Профессор биофизики РАН Александр Петрович Дубров о вегетарианстве.

fyyf: http://www.bioso.ru/articles.php Клонированные животные не имеют психотипа Многолетние биолокационные измерения, начиная со знаменитой Долли, затем щенят, поросят и других клонированных животных, которые регулярно появлялись в СМИ, показали, что ни одно из них не имеет соционического типа. Более того, что совсем не понятно, никто из них не имеет энергетических признаков зодиакального и "звериного" гороскопов! А что же осталось? Запрещения и моратории на создание клонов человека основывались на возможных "непредсказуемых последствиях, "этической неприемлемости" и т.п. При этом все понимают, что «джин из бутылки» выпущен, и рано или поздно клонирование человека произойдет. Возможность создания клонов создало большую проблему для христианских богословов, которые основываются на доктрине соединения души с телом в момент оплодотворения. И где окажется бессмертная душа человека-клона, который воссоздастся без оплодотворения? Некоторые защитники клонирования человека считают, что этической проблемы не существует. В качестве довода они приводят однояйцовых близнецов, каждый из которых (как они считают) является клоном другого, они имеют генетически идентичные организмы, одинаковые отпечатки пальцев, иммунную совместимость, сходную внешность. И при этом каждый из однояйцовых близнецов является личностью со своим неповторимым жизненным путем. Биолокационное измерение однояйцовых близнецов показывает, что они имеют разные соционические типы. Биолокация, радиэстезия, даузинг - способ визуализации энергетических потоков (волн) с помощью биолокационных рамочек или маятника. Все явления, в том числе и психическая, зодиакальная и соционическая энергия имеют свою графику, которая раскручивает рамочки в определенной последовательности, в том числе и над фотографиями. Многолетняя практика биолокационного измерения соционических типов или ТИМ-ов (типов информационного метаболизма) отчасти подтверждает христианскую доктрину. Не знаю, душа или не душа, но конкретный соционический тип человека образуется в момент зачатия. Это относится и к "людям из пробирки". В классической китайской медицине наравне с "точкой рождения" существует "точка зачатия" человека. Повсеместно на Востоке по солнечно-лунному календарю отмечают именно день зачатия. Из существующих на сегодня описаний особенностей личностей наиболее целостными системами являются зодиакальный (европейский) и восточный (звериный) гороскопы и соционика. Каждого человека как единораздельное целое можно описать в этих системах, и для каждого сложится индивидуальный узор, объединяющий части этих и каких-то других систем. Это положение относится не только к человеку, но и ко всем, особенно высшим, животным. Многолетние биолокационные измерения, начиная со знаменитой Долли, затем щенят, поросят и других клонированных животных, которые регулярно появлялись в СМИ, показали, что ни одно из них не имеет соционического типа. Более того, что совсем не понятно, никто из них не имеет энергетических признаков зодиакального и "звериного" гороскопов! А что же осталось? По идее должны были получиться "бессловесные твари", ведущие растительное существование. Но это не так. Например, клонированная кошка Сиси, по мнению её создателей, отличается большей общительностью и любопытством, чем кошка-оригинал Рэйнбоу (соционический тип сенсорно-логический экстраверт "Жуков"), да и остальные животные на фотографиях ("Вокруг света", газета КП и др.) выглядят живёхонькими.


fyyf: Иррационалы (воспринимающие): Спонтанность Ситуативность Переменчивость Подъёмы — спады «Найти (выбрать) наилучшее решение» http://8triangles.ru/irr/

fyyf: Соционические игры Идея данной статьи возникла после прочтения книги Эрика Берна ”Игры, в которые играют люди” и многолетнего изучения соционических сообществ в реальной жизни и Интернете. Соционика на данный момент уже является своего рода субкультурой со своим языком, традициями и … манипулятивными играми. Об этих играх и пойдет речь. 1. Соционический алкоголик Центральная роль водящего – “соционический алкоголик”, который вот уже несколько лет безуспешно пытается определить свой тип. Он уже обошел всех известных социоников и получил 15 версий своего типа. Каждый раз “соционический алкоголик” уже совсем близок к разгадке, но в последний момент она ускользает из рук, и его начинают мучать сомнения. Он снова срывается и идет в очередную только что открывшуюся соционическую школу, втайне надеясь получить, наконец, 16-й тип. Разновидность игры –“соционический пикапер”, который собирает полный социон сексуальных контактов. 2. А почему бы вам не ... - Да, но Игра для “соционических гуру”, которые знают 666 аргументов в пользу своей версии, которая возникла у них на первой секунде общения. - А почему сенсорика ощущений у меня не развита? - Да, просто базовая функция у вас зажата. - А почему интуиция сильная? - Да, знали бы вы настоящих интуитов! Их противостояние с ”соционическими алкоголиками”, которые тоже являются профессиональными игроками в ”Да, но…” напоминает смесь шахмат и перетягивания каната. 3. Не перетипируйте меня В этой игре участвуют люди, которые ведут себя так, будто на них написано: "Пожалуйста, не перетипируйте меня". Искушение почти всегда непреодолимо, перетипирование неизбежно. 4. Ну что, попался, негодяй! Игра, в которую любят играть люди, признающую только одну соционическую школу. Обычно именно ее взгляды принимаются за аксиому. Все остальные разоблачаются с помощью базиса этой школы. 5. Посмотри, что я из-за тебя сделал Игрок, протипированный социоником, расстается со своей девушкой, так как она теперь оказалась ему конфликтером, а не дуалом. После этого соционику предъявляется иск за неверное типирование, повлекшее разрыв отношений. 6. "Судебное разбирательство" или треугольник Картмана Одна из основных игр на соционических форумах. Роли – преследователь, перетипирующий свою жертву и спаситель-модератор. Жертва жалуется модератору на гонение со стороны преследователя. После вынесения предупреждения роли меняются: преследователь становится жертвой модератора и ищет спасителей со стороны зрителей, выступающих за свободу слова. 7. "Если бы не соционика!" Идеи соционики создают рамки для ограничения своей жизни вместо ее расширения. 8. ”Подумайте, какой ужас!” Соционические разновидности этой игры: “Подумайте, какой ужас его затипировали в …!” “Подумайте, какой ужас, он открыл школу соционику, а даже тип свой определил неверно…” 9. Изъян Игра начинается словами или темой на форуме: “Не могу определить свой тип", далее следуют несколько вариантов и вопрос в стиле "неужели я никуда не гожусь? “ Основная задача играющего доказать, что изъян на самом деле в типировщиках, которые никуда не годятся. 10. Типирование в бикини “Протипируйте красивую девушку по фото в бикини”. Основная цель – пробудить к себе интерес мужчин и разозлить женщин. Во всех этих играх соционика только повод. Реальное желание - получить вторичные бонусы от своей роли в игре. Хотите ли вы в них участвовать - решать только вам. Олег Хрулёв взято с http://www.geshtalt.ru/sociogames.php http://www.khrulev.ru/

fyyf: Боевая соционика. Познер vs Гребенщиков часть 1 Боевая соционика. Познер vs Гребенщиков часть 2 =================================== интересно найти автора канала

fyyf:



полная версия страницы