Форум » Земные Философии, и оставившие их философы. » ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ » Ответить

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ

EDWARD: Что значит учение истинное и что значит учение ложное? Поскольку эти понятия, а так же их оценка и анализ рождаются в сознании человека, то ответ на эти вопросы лежит для каждого из нас именно в плоскости нашего сознания, интеллекта, отчасти интуиции и может быть еще чего-то, чему мы не можем найти логического определения. Нечто индивидуально-иррациональное. Для большинства из нас важным фактором отношения к учению является та обстановка, в которой судьба наша приподнесла нам информацию о нем. Иными словами, чаще всего человек начинает знакомство с ним имея определенные предубеждения и цель. Например, найти подтверждения своему мировоззрению. Это всегда поиск конкретных данных в зависимости от того, хотим ли мы доказать себе ( чаще другим ) правильность или ложность учения. Как правило, наиболее распостраненная мотивация таких изысканий – оправдать или осудить давших учение, то есть конкретных личностей. Человек настолько связан своим «багажом», что главная забота его – это сохранение этого «багажа» в неприкосновенности. Мало кто понимает необходимость привнесения в него новых элементов и избавления от изживших, мешающих развитию. Но наполнять наш интеллектуально-духовный сосуд новым содержанием – есть путь развития и совершенствования. А чтобы быть конкретным приведу пример Агни-Йоги, как этико-философского учения. В процессе знакомства с ним у каждого из нас будут возникать чувства и ассоциации, источником которых является не столько само учение, сколько наше собственное преломление получаемого знания. Например, представим себе трех изучающих это учение – личностей А, В и С. Личности А сразу же обращает внимание на: 1.069. Думайте о явлении чувства любви ко Мне 1.063. Любите Меня – счастье придет, как заря утра. 1.037. Любите Меня – сила ваша растет любовью. Я – флейта, зовущая утреннее стадо. Я – родник, орошающий губы скорби. Я – мощь столба Храма. Придите, бодрствующие! А говорит: « Даже Христос не просил тем более так настойчиво, чтобы его любили и не пел себе дифирамбы». Далее А, которому уже что-то не понравилось, безсознательно селекционирует учение по алгоритму подтверждения отрицания и, как правило, не изучив его до конца, оформляет в своем сознании свой вердикт. Теперь А будет учить других и распостранять свой «глубокий анализ». Теперь обратимся к личности В. Для этих личностей Агни Йога – поэма. Прекрасный благоухающий сад, в котором взгляд останавливается на цветах, а не на земле с удобрениями. Такие люди способны понять прекрасное, выделить его из несущественных деталей и принять в целостности. Можно даже сказать, что эти люди сами того не сознавая имеют в себе уже учение, которому следуют. И если внешне в их поле зрения попадаются иные учения, душа В интуитивно находит в них свое, родственное. Такие личности не оперируют категоричными суждениями и они, естественно, признают в Агни Йоге своего. Для С - это дело всей жизни. Он принял учение безоговорочно также как и авторитет его давших. Он также искренен. Короче, он последователь этого учения. На самом деле, как можно предположить, есть и иные категории личностей, которые своеобразно подходят к учениям вообще. Они выделят из этого учения наиболее ценные элементы и добавят в свой «багаж», не меняя билет. Вполне возможно, что «стремление к дальним мирам» и «владение мировыми явлениями» такие личности оставят для истинных последователей, но «Желание – червь и цепи. Желание – искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии» - вполне вписывается в их мировоззрение. Таким образом, истинность или ложность учения (включая и авторитеты) понятия относительные и приобретают свои полярные атрибуты лишь в сознании конкретных людей. Конечно, учения вообще могут быть более истинными, чем ложными и наоборот, скорее ложными, чем истинными. В таких определениях главенствующую роль играет логика. Но «Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.»( 4.261) Тема Агни Йоги связана тесно с конкретными людьми и только этим можно объяснить непрекращающиеся дебаты и перепалки между сторонниками и критиками семьи Рерихов. Хочу напомнить, что начиная и со времен ЕПБ (последняя была как раз да и есть в перекрестии мощной критики, принимающей часто нелицеприятные формы.) параллельно развитию сюжета самих учений идет не менее драматичное разворачивание сюжета авторитетов. Я могу быть несогласным с ЕИР по многим положениям ее теории и политики, но отдать должное людям, посвятившим свои жизни идее вполне гуманистической по крайней мере – внутренняя обязанность любого культурного человека. Приходится только сожалеть, что в теософском пространстве России происходит не анализ современной ситуации с различных теософских точек зрения, а именно бессмысленная борьба этих точек зрения за право быть истинными. Мы рискуем предложить нашему обществу такую же большую помощь как тот кусочек сыра, который Лиса наконец-то оставила без передела.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Red: В 95% случаев, религия это политика.

EDWARD: Теорию атома ревизуют до сих пор. Оказывается, нет в ядре протов и нейтронов, а лишь электорны и электрино... Такова диалектика познания. Так что и Бор когда-то "умрет в нищете". Я беру то, что мне по душе. Принимаю, если чувствую правду, а , как известно, для чувств и эмоций, в отличии от интеллекта, «вчера» не бывает. Мы не можем радоваться, возмущаться, любить или плакать «вчера» или «завтра». И потому я более доверяю в таких вопросах чувству, чем интеллекту.

German: EDWARD пишет: Что значит учение истинное и что значит учение ложное? Учение истинное - это когда приходишь например в секцию по плаванию и через какое-то время выходишь оттуда научившимся плавать. А если приходишь в секцию по плаванию, и тебе там рассказывают про учителей, дают почитать книги, проводят собрания с чаепитиями и т.д. - то это учение ложное. Плоды и соответствие этих плодов заявкам на входе и есть критерий определение истинного и не истинного. Если на входе говорят о духовности, а на выходе готовы разорвать друг друга - то это учение ложное. Отдельно про АЙ. Здесь нет ничего недоказуемого. Современная психология и психиатрия уже располагает базой по определению деструктивного влияния. Текст АЙ - передается психологам и психиатрам на анализ и предлагается определить, что происходит с психикой человека, после многократного чтения этого "опуса" (то есть обработки подсознания, поскольку фразы АЙ - построены на неправильном русском языке - который сознание не воспринимает). Кроме это выявляется количество негативных суждений которые поступают в сознание человека. В прямом смысле опряделяются - количество слов - "предатель", "предательство", "обман", "грязь". Например количество слов с корнем - "предавать" на весь текст. И после этого любой нормальный психолог и психиатр объяснит, что происходит с психикой человека, которому это загрузили в мозг.


Tanyushk@: German пишет: И после этого любой нормальный психолог и психиатр объяснит, что происходит с психикой человека, которому это загрузили в мозг. я вот о чем подумала, происходит то происходит. Другое дело кому это надо и с какой целью. Ведь бывают "горькие таблетки", но сулящие исцеление? Пишут же "сначала страданием, а потом разрушением страдания обретается истинный взор". Как думаете, или чувствуете?

EDWARD: Когда-то давно, в школе на уроках литературы мы писали сочинения о положительных и отрицательных героях. Но нас не учили, что эти герои никогда не живут отдельно. Они только вместе и с нами, в нас самих. Естественней для современного человека искать плохое в хорошем, чем хорошее в плохом. И по этой наезженной извилине развивается вся индивидуальная философия многих. Да, как я уже писал еще на Челасе в позапрошлом году - АЙ писал не русский, язык психологически не воспринимается гармонично ( я о себе), жесткость и агрессивность просачивается временами. Есть утверждения не до принятия. Ну и что? Разве радиолюбитель выбросит на свалку неработающий приемник? Он повытаскивает оттуда годные исправные детали. И вот, вместо того, чтобы искать платформу мы разбиваемся на тысячи самостоятельных осколков, которые имеют тысячу разных мировоззрений, правд и истин. Поймите, друзья, дело не в примирении учений, а в примирении людей. Учения сами по себе стоят как памятники и наблюдают за петушинными боями в их честь. С другой стороны, если мы придем к компромисам, то с кем мы будем бороться? Тут мне нечего ответить.

Tanyushk@: EDWARD пишет: Естественней для современного человека искать плохое в хорошем, чем хорошее в плохом. И по этой наезженной извилине развивается вся индивидуальная философия многих. "Хорошее"- "плохое". Нет разницы что в чем искать, одинаково приводит к заблуждению. Что ищите - то и найдете. А если еще и взглянуть на то, что каждый считает хорошим, а что плохим... Настоящее надо искать, непереходящее. Не делить мир на добро и зло...

Tanyushk@: EDWARD пишет: Поймите, друзья, дело не в примирении учений, а в примирении людей. А примерение людей настанет тогда, когда каждый в себе найдет "то", а потом увидет его в другом. Иначе это будет видимость "примирения" - называется - сошлись на данный день во взглядах.

Aniyes: German пишет: Учение истинное - это когда приходишь например в секцию по плаванию и через какое-то время выходишь оттуда научившимся плавать. А если приходишь в секцию по плаванию, и тебе там рассказывают про учителей, дают почитать книги, проводят собрания с чаепитиями и т.д. - то это учение ложное. Согласна. Практика - критерий истины. Если учение помогло в жизни вам, то может помочь еще кому-то. И вы начинаете искать тех, кому это необходимо - потенциальных единомышленников. И это выход из одиночества. Tanyushk@ пишет: каждый в себе найдет "то", а потом увидет его в другом. Это главное в духовности - помнить об "искре Божией" в себе и в другом. Она есть всегда по определению. =============== Дочка (10 лет) по поводу умения плавать и теории: "когда я плаваю около бережка - это для меня теория, а вот на глубине, где ноги уже не достают дна - это практика". (устами младенца)

EDWARD: Tanyushk@ пишет: Нет разницы что в чем искать, одинаково приводит к заблуждению. Что ищите - то и найдете... Нет есть разница. И наша ежедневная будничная жизнь вам это постоянно демонстрирует. Поиск, этот инструмент любого творческого процесса, необходим тем более тем, кто именно ищет высоко. От твоей фразы веет подвальным пессимизмом, Танюшка, что в твоей интерпретации более, чем удивительно. Tanyushk@ пишет: Настоящее надо искать, непереходящее. Не делить мир на добро и зло... Мир, к сожалению, приходится делить на добро и зло. И это необходимо, поскольку в их противоречии и борьбе мы движемся в развитии. Непреходящее появится в поле нашего зрения само, когда дух созрел увидеть и понять.

Tanyushk@: EDWARD пишет: От твоей фразы веет подвальным пессимизмом, Танюшка, что в твоей интерпретации более, чем удивительно. прозвучало страшно и обреченно я понимаю твою "настоящую" мысль. Хотя философски ты её оформил никудышне. О мировых тенденциях, когда каждый спешит первым делом "разрушить, найти плохое", чем "создать что-то хорошее" из любого имеющегося материала. О внимательности к тому, что в руках. и даже если другие назовут это плохим, то все же не спешить выбрасывать, а посмотреть может найдется и для тебя что-то пригодное, пусть частица.

Татьяна: EDWARD пишет: Что значит учение истинное и что значит учение ложное? Космологические Заметки из рукописи А.П.Синнетта. Вопрос 1. Каковы различные виды знания? Ответ. Действительное (Dgyu) и недействительное (Dgyu-mi). Dgyu становится Фохатом, когда в активности – активный посредник воли – электричество – нет другого названия. Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания? Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете. Вопрос 3. Кто обладает действительным знанием? Ответ. Лха, или Адепт, лишь он один обладает истинным знанием, его ум находится en rapport со Всемирным Разумом. Лха создал совершенное слияние своей души со Всемирным Разумом в его цельности, что делает его на время божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума, знание естественных законов или Dgyu. Профан не может стать Данг-ма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия Chhag, Генезиса или начала вещей. EDWARD пишет: наиболее распостраненная мотивация таких изысканий – оправдать или осудить давших учение, то есть конкретных личностей. ".....Для этих личностей Агни Йога – поэма. Прекрасный благоухающий сад, в котором взгляд останавливается на цветах,..." "…Извините, но я против вашего заявления. Я ничего не знаю о «тысячах духов», которые появляются на спиритуалистических кружках, и более того – положительно не знаю ни одного «совершенно чистого кружка», «учащего высшей нравственности». Надеюсь, что вы не причислите меня к клеветникам в добавление к другим названиям, которые в последнее время были отпущены по моему адресу, но истина принуждает меня заявить, что Алан Кардек не был совсем беспорочным в течение своей жизни; также он не стал очень чистым духом с тех пор. Что же касается наставления «высшей нравственности», то мы имеем Дуг-па-Шаммара недалеко от моего местопребывания. Замечательный человек. Как колдун, он не очень сильный, но чрезвычайно силен, как пьяница, вор, лгун и оратор. В последней роли он заткнет за пояс и победит Г.У.Глэдстона, Бредло и даже уважаемого Г.В.Бичер (нет на свете более красноречивого проповедника нравственности и более великого нарушителя заповедей своего Господа в США). Этот Шапа-Тун лама, когда чувствует жажду, может заставить громадную аудиторию «желтошапочных» мирян выплакать весь свой годовой запас слез повествованием о своем раскаянии и страдании утром, а затем вечером напиться пьяным и ограбить всю деревню, погрузив ее жителей гипнозом в глубокий сон. Проповедование и обучение нравственности, имея в виду какую-либо цель, доказывает очень мало. Прочтите статью Д.П.Т. в «Свете», и что я сказал, будет подтверждено…" "Письма Махатм" EDWARD пишет: Приходится только сожалеть, что в теософском пространстве России происходит не анализ современной ситуации с различных теософских точек зрения, а именно бессмысленная борьба этих точек зрения за право быть истинными. "...если мы оставим в покое "лжепророков теософии", то истинных ее пророков скоро совсем перестанут отличать от них (что, впрочем и раньше случалось довольно часто). Настало время провеять нашу пшеницу и отделить зерна от плевел. Теософское Общество успело вырасти до огромных размеров, и если мы сейчас же не возьмемся за лжепророков, ... и некоторых своих неблагоразумных коллег, то в скором времени Обществу будет грозить вырождение в фанатическую организацию, раздробленную, как и протестантство, на три сотни сект, которые будут ненавидеть друг друга и все как одна будут не провозглашать, но уничтожать истину своими сумасшедшими претензиями, идиотскими прожектами и шарлатанством. Мы не намерены мириться с присутствием ложных элементов в теософии из одного лишь страха, что высмеивание "ложного элемента вероучения" способно "подорвать доверие" ко всему учению в целом…." "..., задачей Теософского общества является "очищение духовной Истины". Е.П.Блаватская. Нью-Йорк, 20 января 1877 года. "Спиритуалист", 8 февраля 1878 года. .

Татьяна: EDWARD пишет: я более доверяю в таких вопросах чувству, чем интеллекту. Нет ничего, более ненадежного. German пишет: Учение истинное - это когда приходишь например в секцию по плаванию и через какое-то время выходишь оттуда научившимся плавать. А если приходишь в секцию по плаванию, и тебе там рассказывают про учителей, дают почитать книги, проводят собрания с чаепитиями и т.д. - то это учение ложное. German пишет: Текст АЙ - передается психологам и психиатрам на анализ и предлагается определить, что происходит с психикой человека, после многократного чтения этого "опуса" (то есть обработки подсознания, поскольку фразы АЙ - построены на неправильном русском языке - который сознание не воспринимает). Кроме это выявляется количество негативных суждений которые поступают в сознание человека. В прямом смысле опряделяются - количество слов - "предатель", "предательство", "обман", "грязь". Например количество слов с корнем - "предавать" на весь текст. И после этого любой нормальный психолог и психиатр объяснит, что происходит с психикой человека, которому это загрузили в мозг. Как, например, может нравится "учитель", который призывает на борьбу с людьми (пусть и невежественными пока)? Да еще, при этом, называет их ОТБРОСАМИ. "...30 марта 1927. Торжественно примем новую ступень развития дел. Учитель шлёт чистое оружие против невежественных человеческих отбросов...." Е.И.Рерих. "Листы Дневника"

Tanyushk@: Татьяна пишет: Вопрос 2. Каково различие между этими двумя видами знания? Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и первоначальными причинами. Недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры – основывается на авторитете.

German: Tanyushk@ пишет: "Искать хорошее в плохом" это почти новая философия. Правильно зачем искать хорошее в плохом. Когда можно найти хорошее в хорошем. Татьяна пишет: Как, например, может нравится "учитель", который призывает на борьбу с людьми (пусть и невежественными пока)? Да еще, при этом, называет их ОТБРОСАМИ. Мне особенно вот это понравилось из АЙ издания 1929 г. Про явление бревна по затылку и океаны предательства : 26. Вы часто задаете вопрос, как совместить указанную радость с безрадостным прикасанием к людям? Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощенных двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров? После каменной тягости тупоумия они еще переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. 30. Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные! Кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства.

Tanyushk@: В общем, у каждого своя терминология, но этот недостаток заменяется общим интуитивным пониманием, что и объединяет нас тут, на форуме. Первичная причина одна.

EDWARD: Я сказал не для аплодисментов или акцептации. Высказал свое мнение независимо от цвета знамен и истинных эгрегоров. И остаюсь при нем. Говоря об АЙ, а высказывал эти положения под рубриками, мол есть такие и есть и такие взгляды. Не уменя есть, а у других. Так что можно не соглашаться с оценкой АЙ, но согласиться, что есть приверженцы таких взглядов вы обязаны, если живете в реальном, а не виртуальном мире. Далее, по поводу интеллекта и чувства. Интеллектуальные понятия могут восхищать своей философской сложностью или парадоксальностью, но чувств практически никогда не затрагивают. Можно часами выдавать интеллектуальные построения, которые можно заменить лишь одним чувством с тем же результатом - результатом знания явления. Если бы предо мною стоял выбор: чувство или интеллект, я не колеблясь бы выбрал чувство. Даже предполагая, что оно ненадежно. Но не сказано Татьяной в чем оно ненадежно. А это существенно, ибо определяет основные цели человека не вообще в гипотетической вселенной с их липиками и дэвами, а конкретного человека, на конкретной планете и в конкретной исторической обстановке. К тому же, друзья, вам нечего меня опасаться. Я не ортодоксальный теософ и существую здесь наверняка не с целью борьбы идеологий. Но стоит задуматься над вопросом не самой АЙ, а тем, что притягивает людей к ней настолько сильно, что эрудированные и развитые личности становятся последователями ее. Для этого стоит пофантазировать, представить на мгновение, что вам дана задача вжиться в образ, стать на месте того, кто исповедует "ложь". Начать дышать этим учением. Только в сравнении познается истина. Действительно, вы ее найдете в ваших "библиях", но она, эта истина, мертва там, пока не пришла в конкретное сердце. А дорога к сердцу лежит через планы, каждый из которых ее искажает по вашей же теории. Заметьте, я ничего не утверждаю. И это не потому, что боюсь плохо выглядеть, а потому, что как говаривал Зеркало, любое утверждение - заблуждение ( я не дословно). Любое окончательное утверждение сегодня может поставить неприступный психологический барьер на пути в завтра. Разница между нашими мировоззрениями очень несущественна ибо все мы одинаково ориентированы - по "магнитному" полю нашей планеты. Но у меня разница, думается, в том, что меня волнуют практические дела здесь и сейчас больше, чем философские баталии о вечной и трансцендентной истине на будхических и прочих планах. Именно поэтому я приверженец временных компромиссов для продвижения. Компромиссов не принци пиальных для настоящего момента. Их поиск - это трудная работа. Намного труднее, чем зубрежка первоисточников и "борьба" за победу над "ложными" учениями. Но я отдаю себе отчет в том, что форум - философский, где по самой специфике люди обмениваются интеллектуализмами. Мне очень нравится здесь находится. Это то место, которое я в молодости прошляпил. и безмерно рад тому, что познакомился с превосходными людьми, например, Пкул, Сергей С. ну и др. Мне важно как человек поступит, когда на его глазах будут оскорблять слабого. Какое предпримет действие и какая будет мотивация его. Это мне намного важнее, чем приверженность какой либо доктрине. В этом смысле я мог бы даже стать гипотетически другом Ку Алю и Врагом Пкулу. Так что прошу успокоится, все ок, Едем дальше P.S. Татьяна! Докажите, пожалуйста, что нет ничего ненадежнее чувства.

EDWARD: Чьей действительности?

EDWARD: Grek пишет: процитировать то о "виртуальности", что я снова потерял где-то на сотике Слабо у меня с памятью, прости. Напомни.

EDWARD: EDWARD пишет: Слабо у меня с памятью, прости. Напомни.

EDWARD: Дорогие мои, просмотрел усе, что мог. Ни следа.



полная версия страницы