Форум » Земные Философии, и оставившие их философы. » Славянофилы и «Западничество» » Ответить

Славянофилы и «Западничество»

fyyf: «Перед русским самосознанием стоит задача преодоления славянофильства и западничества» - Н.А. Бердяев.

Ответов - 11

fyyf: https://vk.com/rusphilosophy Sergey Voody Мысли русских философов вчера в 21:22 «Перед русским самосознанием стоит задача преодоления славянофильства и западничества» Н.А. Бердяев #философия #РусскаяФилософия #Хомяков В работе «Алексей Степанович Хомяков» Н.А. Бердяев отмечает, что славянофильское наследие не было в полной мере осмыслено потомками. После смерти основателей течения оно разложилось на разные элементы. В 1860-1880-е гг. славянофильство окрашивается в цвета натурализма и позитивизма, а мессианизм вырождается в национализм. Деятели этого периода превратили православие в позитивно-натуралистический институт и отнеслись к нему как к силе, они оказали «медвежью услугу» славянофильству. Бердяев пишет: «Судьба славянофильства печальна. До сих пор не получили славянофилы справедливой оценки. Славянофильское учение предано было поруганию как врагами, так и непрошенными друзьями и последователями. Самое большое явление в истории нашего самосознания или игнорировалось, или освещалось неверно. Славянофильство — сложное явление, в нем сочетались разнородные элементы, иногда очень противоречивые. Несмотря на внешнюю стройность и органичность славянофильского учения, оно с самого начала было чревато разными возможностями, от него шли разные пути: путь свободы и путь принуждения, путь развития и путь реакции, путь мистических упований и путь позитивно-натуралистических притязаний. В славянофильстве было и русское христианство, и русское язычество, христианский мессианизм и языческий национализм, теократически-анархическое отрицание всякой государственности и абсолютизация исторически-относительных форм государственности, свобода от всяких внешних форм и рабство у сословного быта. Все эти противоречия роковым образом сказались в дальнейшей судьбе славянофильства. Славянофильство начало разлагаться на разные элементы, от него пошли разные пути. Я старался пролить свет на самую центральную и самую крупную фигуру славянофильства. В Хомякове мощно воплотилось и все положительное, и все отрицательное в славянофильстве, все его антитезы. Подвергая заключительной оценке дело Хомякова, нужно всмотреться в судьбу его в его потомках. «Хомяков и мы» — вот тема заключительной главы моей книги. В чем мы кровно связаны с Хомяковым и в чем расходимся с ним? Это и значит рассмотреть судьбу славянофильства, лежащую между нами и Хомяковым. Во всех главах этой книги по частям говорилось о том, что есть у Хомякова вечно ценного и пребывающего и что в нем ветхо и до нас не доходит живым. Теперь нужно подвести итоги. От славянофильства Хомякова тянется несколько линий. Непосредственные единомышленники и ученики А. С. Хомякова — это А. Кошелев и Ю. Самарин. А Иван Аксаков является последним представителем классического, старого славянофильства, не подвергшегося ещё разложению. Известна публицистическая и общественная деятельность Ю. Самарина, А. Кошелева, И. Аксакова. Это — либеральные славянофилы, активно бравшие под свою защиту всякие свободы, но верные истине православия и историческому укладу русской государственности. Освободительная деятельность славянофилов, верных лучшим заветам народного самосознания, — практический плод славянофильства. Славянофилы освобождали крестьян с землей, боролись за свободу совести и свободу слова, обличали язвы нашего церковного строя и неправильного его отношения к государству, боролись за интересы угнетенных славян и провозглашали идеалы панславизма. Наряду с этим они вели борьбу с нахлынувшей на нас волной нигилизма, материализма и неверия. Они хотели предотвратить роковой процесс разложения русского общества на элементы враждующие, хотели остановить рост взаимной ненависти. Они верили ещё, что возможна органическая связь власти и народа, что Россия может избежать политической борьбы за власть и экономической борьбы классов, что народ наш, как народ христианский, обладает органическим единством, что в нем бьется единое сердце. Старые славянофилы признавали интеллигенцию как выразительницу духа и разума народного, как орган национального самосознания, и отрицали ту специфическую «интеллигенцию», которая потом у нас утвердилась. Роковой ход русской жизни, в котором вражда и рознь побеждали единство и любовь, разрушил все упования славянофилов и разложил славянофильство. В эпоху, столь чуждую всякой мистике, столь мало религиозную, как шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые годы, и славянофильство постепенно окрашивается в цвет натурализма и позитивизма, а мессианизм вырождается в национализм. В Данилевском, авторе «России и Европы», ясно видно натуралистическое перерождение славянофильства. Данилевский в личной своей жизни, вероятно, был православен в бытовом смысле этого слова, но в его националистической концепции нет ничего религиозного и христианского; он совсем уж натуралистически, позитивно-научно обосновывает великие преимущества России. Натуралистический национализм всегда бывает реакционен, исключителен в своем самоутверждении. Торжествует языческий национализм над христианским мессианизмом, главенствует сила над правдой. Данилевский неверен идеальным заветам старых славянофилов. Он — уже новый человек, отравленный натурализмом и культом силы, он — дарвинист навыворот. Его нельзя признать выразителем русского национального самосознания, духа русского народа, он — националист в западническом смысле слова. Сам Данилевский был все-таки чистым мыслителем, те же, которые практически шли за ним, дошли до эгоистического одичания и мракобесия. Позднейшие националисты теряют всякую духовную связь со старыми славянофилами, от них с ужасом оттолкнулся бы Хомяков. Реакционный национализм принимает резко антихристианскую, языческую окраску, обнаруживает ничем не сдерживаемый эгоизм и корысть, и этот реакционный национализм в гораздо большей степени попал во власть духа века сего, подвергся власти натуралистического позитивизма и утилитаризма, чем сам способен это сознать. Люди этого духа превратили православие в позитивно-натуралистический институт и отнеслись к нему как к силе… Мы достаточно ясно обнаружили огромное значение Хомякова для богословия, для философии, для национального самосознания. Всюду положил он основание национальной традиции в русской духовной культуре. Незаконнорожденные дети славянофилов не должны мешать нам опознать их законных детей. Официально-казенный консерватизм, одичавший национализм — незаконное порождение славянофильства, как незаконным его порождением можно признать и русское народничество, видевшее в крестьянской общине чуть ли не спасение мира, но обосновывавшее свои идеалы не религиозно, а материалистически. Но и материалисты-народники и материалисты-националисты одинаково чужды святыне славянофилов. От этой святыни идет иной путь и доходит до нас. Перед русским самосознанием стоит задача преодоления славянофильства и западничества. Эпоха распри славянофильства и западничества заканчивается, и наступает новая эпоха зрелого национального самосознания. Зрелое национальное самосознание примет всю правду славянофильства, всю святыню восточного православия, но иное будет иметь отношение к правде западной культуры и католичества. Зрелое национальное самосознание прежде всего утвердит в национальной плоти и крови вселенские начала Христовой правды и всечеловечность миссии России. Но творческое национальное самосознание требует исследования истории нашего национального самосознания XIX века, углубления в образы наших национальных религиозных мыслителей. Важно определить значение этих мыслителей для судьбы России, связать их мысли с этой судьбой. Пора использовать богатство, накопившееся в нашем прошлом. Нужно связать наше будущее с нашим прошлым. Чем более мы углубляемся в судьбу нашей национальной религиозной мысли, тем яснее для нас становится, что есть соборность в нашей мысли, что жив в ней разум сверхиндивидуальный. Коллективный разум является органом нашего национального самосознания, и нечеловеческая правда живет в этом самосознании». На фото – А.С. Хомяков.

fyyf: VK Тростников Виктор Николаевич , кандидат физико-математических наук, доктор философии, профессор российского православного Иоанно-Богословского университета. Серия лекций по истории русской философии. https://vk.com/search?c%5Bperformer%5D=1&c%5Bq%5D=Тростников%20В.Н.&c%5Bsection%5D=audio

erisity: среди прочих глобальных вещей, в современном мире все еще есть такая всем неприятная, вредная и ненужная штука, как православный джихад; одно из ключевых представлений тех же "новороссов" - т.н. Триединый русский народ https://ru.wikipedia.org/wiki/Триединый_русский_народ (после просмотра содержимого спойлера рекомендую перезагрузить страницу) если б не представления вроде этого, мир был бы лучше [чем есть сейчас], но у русских никак не может сформироваться правовое самосознание, а народы с такой проблемой - проблема для всех ..на чью сторону становится тот, кто симпатизирует православным джихадистам? http://demotivatorov.org/images/201502/bigoBzxrKpNbIpK.jpg это можно понять, поинтересовавшись, за что воюют православные джихадисты — Манифест общественного движения «Новороссия» Игоря Стрелкова Духовной основой идеологии движения «Новороссия» Игоря Стрелкова является Вера наших отцов, вера в Единого Господа. Приветствуя исторически сложившийся в России союз с представителями всех традиционных религиозных конфессий, большинство из нас является верными чадами Русской Православной Церкви. Мы – за Ее единство и против дискредитации Ее служителей, против новых гонений на русское Православие, которые уже происходят на Украине. Мы выступаем за братский союз триединого Русского народа, боремся за сохранение Русского Мира, за возрождение Великой, Единой России. http://novorossia.pro/news/odnovorossia/393-manifest-obschestvennogo-dvizheniya-novorossiya-igorya-strelkova.html Михаил Гельфанд — российский биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН. Член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. — Отличается ли геном русского от других геномов? И если да, то чем? — От уже расшифрованных геномов среднего европейца геном русского отличается не сильнее, чем любые два генома европейцев друг от друга. От генома китайца какими-то мелкими деталями отличается. — Кого именно взяли за образец русского? Кажется, русские - полиэтническая нация? — Сама постановка вопроса не очень осмысленная. Русские - довольно смешанная нация. Популяционные генетики давно это изучают. Вообще не очень понятен пафос "генома русского человека". Уже есть международный научный проект расшифровки тысячи геномов людей разных национальностей. Через год-два эти данные будут общедоступны. Ну, а теперь будет тысяча и один геном. http://www.svoboda.org/a/1910503.html короче, любой биолог понимает*, что "триединый русский народ" это ху*ня и можно говорить разве что о культурных различиях, а культурные особенности это "мир идей", т.е. личное дело и личный выбор, никакой реальной [в смысле неизменной/перманентной/фундаментальной] основы у картины мира, исходя из которой воюют православные джихадисты - нету, это тупо навязывание силовым путем своей личной веры в какую-то фантастическую ху*ту, это православный джихад, они все "дар-аль-харбы" не только за пределами России, но вобщем то и на ее территории, т.к. и в самой России в эту фантастическую ху*ту верят далеко не все, и возможно даже не большинство * https://www.youtube.com/watch?v=bjMzNJfPjKk


erisity: православные джихадисты для тех, кто в танке: Манифест общественного движения «Новороссия» Игоря Стрелкова ...большинство из нас является верными чадами Русской Православной Церкви. Мы – за Ее единство и против дискредитации Ее служителей, против новых гонений на русское Православие, которые уже происходят на Украине. Мы выступаем за братский союз триединого Русского народа, боремся за сохранение Русского Мира, за возрождение Великой, Единой России. http://novorossia.pro/news/odnovorossia/393-manifest-obschestvennogo-dvizheniya-novorossiya-igorya-strelkova.html В глазах этих людей территория России выглядит как территория «дар аль-харб», территория войны, где угнетают мусульман, где мусульманам ничего не остается, кроме как с оружием в руках защищать свои права. https://www.gazeta.ru/comments/2006/08/30_x_752790.shtml

дар аль харб: Пушкин - "генерал ФСБ". Ложь истории и блят блавацкой, или как турки отпидарасили Петра (Первого). Фиифе блят зело полезно будет знать такие вещи. Фильм - 3, класс. "Большой обман Петра Великого". https://my.mail.ru/mail/valpot2002/video/16439/16442.html

дар аль харб: фииф блавацка верит, бляди та и эта, кругом ложь, ссучары и пиздешь. https://www.youtube.com/watch?v=PX1iryfsI7s

fyyf: дар аль харб пишет: https://www.youtube.com/watch?v=PX1iryfsI7s Просто жутко много интересных фактов. Сундаков. пасха = аналог лингама (с белым сверху - сперма) и красные яйца к месту. 6-я мин. Идеологические институты - ходят в золоте, сложные ритуалы. Христос не был христианином. Он говорил: я такой же как вы - сын Божий. Не нужно путать веру с формой... Князь Святослав создал Россию, каганат разбил, Волгу сделал русской рекой. Говорил:"Христианская вера уродство есть". Про Святослава мы ничего не знаем. РПЦ не хочет, чтобы мы не знали какая великая культура была до насильственного принятия христианства. Музей Бабы Яги закрыли, вроде она каннибалкой была. А то, что она детей в печи выхаживала - выпекала, судьбу им перепекала, им неведомо. Невеста - девочка (до наступления mens). Главный вопрос - кто ты, откуда и куда. Ра, род и роженица - основные понятия в славянской традиции. ра-жать - рожать детей. Ра-свет - утренний свет - рассвет. к - ра - мольник - к кому я мольник? Род - родня, родители, народ - народился. по этимологии даже 164 буквицы были в славянском языке каждая буквица несла целый спектр информации - означала и звук, и цвет, и время, га - движение - но -га, теле-га, сказ-ка - ра- сказ - две энергии навьего и правьего мира.

fyyf: 7-я часть света познай самого себя русские сказки - эзотерика самая-самая чадо - говорили славяне. Ребенок, робенок - сын раба. Курочка-ряба. С третьего раза чадо уже наизусть шпарит. Что такое - яйцо, дед бил, баба била, мышка бежала... дети это понимают на генетической уровне

fyyf: Почему Россия не Запад Андрей Фурсов, Константин Сёмин, Евгений Спицын, Александр Пыжиков, Андрей Фефелов, Герман Артамонов и Михаил Делягин об особенностях русской цивилизации. В чём конкурентное преимущество России в надвигающемся мировом кризисе. Почему мы должны написать свою историю, которая будет свободна от чуждых идеологических наслоений.

дар аль харб: похоже тут собрались семь лживых пидарасов, особенно пыжиков. На другом конце такой же лживый пидр былков.

Николай Былков: дар аль харб пишет: похоже тут собрались семь лживых пидарасов, особенно пыжиков. И лживых, и откровенно тупых, как Фурсов, что недавно разжигали ненависть к Украине и другим народам, откровенно обрекая Россию на изоляцию, обнищание и вымирание, чему мы, теперь уже все, являемся свидетелями. fyyf пишет: Почему Россия не Запад Этот ложный тезис предполагает выделение и отделение русских, как особых и обособленных, из братской семьи всего человечества. И где теперь Ваши прежние бесконечные и многолетние стенания о Единении и Единстве? Если человек изрекает противоположные истины по одному и тому же вопросу, то автор таких истин банальный лжец. У человечества уже был один избранный народец и зачем направлять свой родной народ на тот же самый путь служению силам Зла и Разрушения с последующим позорным рассеиванием и исчезновением из истории человеческой семьи народов?



полная версия страницы