Форум » Мировые и местные Религии. » Мудрость Суфиев » Ответить

Мудрость Суфиев

6ato: Суфизм — это мистическая традиция, цель которой — духовное преображение и совершенство. В основе суфизма лежит любовь и преданность. Только любовь дает человеку возможность отказаться от своего эго, являющегося завесой для постижения истины. Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

6ato: Ибн аль- Фарид Крупнейший арабский поэт-мистик. Родился в Каире/Египет (576-632/1181-1235). Уже в юности полюбил одиночество и с позволения отца уединился на склоне горы аль-Мукаттам, где предавался посту и благочестивым размышлениям. Около 15 лет провел в Хиджазе, где написал значительную часть своих трудов. По возвращению в Каир стал популярен и снискал репутацию вали (святого). Он поселился в мечети аль-Азхар, где его посещали «и знать, и чернь». Ибн ал-Фарид не оставил после себя трактатов по теории и практике суфизма, лишь немногие проникновенные строки, собранные в его небольшом диване, который можно назвать жемчужиной арабской поэзии. Но не меньше, чем восхищение потомков красотой его слов, было желание проникнуть в глубину их сокровенного смысла. Для суфиев его касыды и газели, прежде всего знаменитые Хамрийя и Большая Таийя, были сокровищницей тайных значений и недоступных непосвященным истин, и всякому идущему по пути следовало стремиться к их постижению. Eго поэмы распевали на суфийских радениях с музыкальным сопровождением. Будучи прирожденным поэтом, Ибн аль-Фарид стремился традиционными приемами передать свое мистическое переживание неразделяемого Eдинства, скрывающегося за многообразием жизненных явлений, описать всепоглощающее стремление к Вечносущему источнику Бытия и полное растворение в Нем, «подобно капле в океане». Касыда о Вине («аль-Хамрия») Прославляя любовь, мы испили вина. Нам его поднесла молодая Луна. Мы пьяны им давно. С незапамятных лет Пьем из кубка Луны заструившийся свет. И дрожащий огонь разведя синевой, Иесяц ходит меж звезд, как фиал круговой. О вино, что древнее, чем сам виноград! Нас зовет его блеск, нас манит аромат! Только брызги одни может видеть наш глаз, А напиток сокрыт где-то в сердце у нас. Уши могут вместить только имя одно, Но и имя его нас пьянит, как вино. Даже взгляд на печать от его кувшина Веселит и бодрит, точно мера вина. Если б кто-нибудь мертвых вином окропил, То живыми бы встали они из могил; А больные, отведавши винной струи, Позабудут всю боль, все недуги свои. И немые о вкусе его говорят, И доплывший с востока его аромат Различит даже путник лишенный чутья, Занесенный судьбою в иные края. И уже не заблудится тот никогда, В чьей ладони фиал, как в потемках звезда. И глаза у слепого разверзнутся вдруг, И глухой различит еле льющийся звук, Если только во тьме перед ним просверкал, Если тайно блеснул этот полный фиал. Пусть змеёю ужален в пути пилигрим, До хранилищ вина он дойдет невредим. И на лбу бесноватым чертя письмена, Исцеляют их дух возлияньем вина. А когда знак вина на знаменах войны, - Сотни душ, как одна, сотни тысяч пьяны. О вино, что смягчает неистовый нрав, Вспышку гнева залив, вспышку зла обуздав! О вино, что способно весь жизненный путь В переполненный миг, озарив, повернуть! Влить решимость в умы и величье в сердца, Вдохновенным и мудрым вдруг сделать глупца! В чем природа вина? – Вы спросили меня. Что же, слушайте все: Это свет без огня; Это – нежность без тел и дыханье без уст; Полный жизни простор, что бесформен и пуст; То, что было до всех, то, что будет всегда; В нем прозрачность воды, но оно не вода, Это суть без покрова, что лишь для умов Неспособных постичь, надевает покров. О, создатель всех форм, что как ветер сквозной Сквозь все формы течет, не застыв ни в одной, - Ты, с кем мой от любви обезумевший дух Рвется слиться в одно, - Да не будет нас двух! Мой прапрадед – вино, а Адам был потом. Моя мать – это гроздь с золотистым листом. Тело – наш виноградник, а дух в нас – вино, Породнившее всех, в сотнях тысяч – одно. Без начала струя, без конца, без потерь, - Что есть «после», что «до» в бесконечном «теперь»? Восхваленье само есть награда наград, И стихи о вине, как вино нас пьянят. Кто не пил, пусть глядит, как пьянеет другой, В предвкушении благ полон вестью благой. Мне сказали, что пьют только грешники. – Нет! Грешник тот, кто не пьет этот льющийся свет. И скиталец святой и безгрешный монах Опьянев от него, распростерлись во прах. Ну, а я охмелел от начала всех дней И останусь хмельным даже в смерти своей. Вот вино! Пей его! Если хочешь, смешай С поцелуем любви, - пусть течет через край! Пей и пой, не теряя священных минут, Ведь вино и забота друг друга бегут. Охмелевший от жизни поймет, что судьба – Не хозяйка его, а всего лишь раба. Трезвый просто не жил, - смысл вселенной протек Мимо губ у того, кто напиться не мог. Пусть оплачет себя обнесенный вином, Он остался без доли на пире земном. (Перевод: З. Миркина) Фото: NaO

Зеркало: Вот как раз и поучитесь иносказанию 6ato! Хотя впрочем ваша открытость есть форма заблуждения.

German: Вино в суфийской традиции означает знание. Пить Вино означает идти путем знания, самосовершенствования.


Grek: 6ato пишет: Когда сброшен покров самости, открывается наше истинное, божественное Я. А когда этот "покров" бывает не слепо и бездумно сброшен, а со знанием и волею заставлен служить на благо всех других "покровов", то это же божественное я открывается и горит во стократ ярче -на века, ибо всем становятся видны все плоды этого единого служения, которые одни лишь переживают всякую невольно сброшенную или же с волей подчиненную эту самую самость... P.S. "На каждое правило есть свое исключение", - забыл я сказать...

Satory777: Зеркало пишет: Вот как раз и поучитесь иносказанию 6ato! Хотя впрочем ваша открытость есть форма заблуждения. Зеркало , Вы какое-то "кривое зеркало"! Вам Шато такой чудесный материал запостила, а вы ее укусить поспешили. Жаль...

Grek: Satory777 пишет: Зеркало , Вы какое-то "кривое зеркало"! Вам Шато такой чудесный материал запостила, а вы ее укусить поспешили. Жаль... Да, он не прав. Но разве "Жаль" равнозначно "Аминь"?.. Многим трудно примириться с подобными идеями, понять их в их цельности и т.п.. Но ведь всегда меж зубами у каждого есть язык, а также разум и логика, чтобы объяснять, не прибегая к сомнительным услугам пресловутых "экгреговор", ту или иную непонятку. "В человеке все должно быть прекрасно"... .. и раставлено в иерархическом порядке взаимоподчинения и взаимопомощи слева направо, справа налево! И "высшее", и "среднее", и "низшее"... все может прекрасно служить единой цели. Никто из трех не должен сачковать!.. Зеркало не допоняло, что я хотел сказать своей ремаркой: Grek пишет: когда этот "покров" бывает не слепо и бездумно сброшен, а со знанием и волею заставлен служить на благо всех других "покровов", то это же божественное я открывается и горит во стократ ярче - на века, ибо всем становятся видны все плоды этого единого служения, которые одни лишь переживают всякую невольно сброшенную или же с волей подчиненную эту самую самость... Вот этот суфийский автор, применив своего "раба", этот физический покров "низшего человека", дав ему выпить винца, сам же извлек из всего этого пития - и сверху, и снизу - этот не меркнущий в веках плод суфийской мудрости... И он, я это утверждаю, будет разгораться только ярче - "во сто крат"! ... Если бы каждый позднейший алкаш извлекал бы из этого древнего искусства пития (как и многих других искусств) только такие бы мудрые плоды, то рай на Земле стал бы фактом, а братсво было бы повальным, но в ином чем сейчас смысле... И надо добавить... Именно из-за того, что новейший мир давно извлекает из всего этого древнего как правило лишь самые противоположные плоды, потому настоящие, современные суфии давно уж не пьют ни дома, ни тем более на своей тяжеленной работе...

Зеркало: с чего вы взяли Satory777 что я кусаюсь??? это все Эзопов язык. Satory777 пишет: Вы какое-то "кривое зеркало"! спорить не буду-как вам угодно.

German: Предлагаю продолжить тему о суфизме: Суфии представляют собой древнее духовное братство, происхождение которого никогда не было установлено или датировано. Сами они не проявляют большого интереса к подобным исследованиям, довольствуясь ссылками на проявления их образа мышления в различных странах в разные периоды времени. Несмотря на то, что суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и этим они похожи на "Вольных Каменщиков", которые, в зависимости от конкретной ситуации, могут положить перед собой в Ложе Библию, Коран или Тору. Они называют ислам "оболочкой" суфизма только потому, что считают суфизм тайным учением всех религий. В этом смысле, возможно, большое значение имеет то, что самые выдающиеся произведения мусульманского искусства и архитектуры являются суфийскими, и что суфии (правда, проучившиеся не менее 12 лет), повинуясь естественному долгу любви, постоянно занимаются лечением людей,* в особенности страдающих психическими расстройствами. "Ученые люди", о которых упоминалось ранее, тоже были врачами и учились по 12 лет в своих лесных школах. Суфийский врач не должен принимать в качестве платы более горсти ячменя, и навязывать свою волю пациенту, как делает большинство современных психиатров. Погружая больного в состояние глубокого гипноза, он заставляет его самостоятельно определить свою болезнь и найти лекарство против нее. Затем врач дает совет, как предупредить рецидив болезни. При этом просьба о лечении должна исходить от самого больного, а не от его семьи или доброжелателей.** Суфиев можно было бы обвинить в лицемерии, если бы они не утверждали, что понимание истинной ценности суфизма ограничено определенными рамками, за исключением, конечно, реальной обучающей ситуации, которая требует физического присутствия суфийского учителя. Суфии считают неслучайным тот факт, что "тайное учение", о существовании которого долгое время догадывались и которое искали, оказывается столь трудным для понимания искателя. В то время как коммунизм можно назвать религией без Бога, академическое изучение суфизма тем, кто не является хотя бы до некоторой степени "практикующим суфием", это суфизм, лишенный своего самого существенного фактора. Если это утверждение противоречит установившемуся мнению о том, что человек может найти истину, развивая способности, которыми, по его мнению, он уже обладает, то ответ будет только один. "Тайная традиция", т. е. суфизм, не имеет никакой силы, если подходить к ней, основываясь только на предположениях, относящихся к иному миру, миру интеллекта. Если считать, что истинные знания о явлениях, не имеющих отношения к физическому миру, следует искать только с помощью рационального и "научного" подхода, тогда никакой контакт между суфием и предполагаемым непредубежденным искателем не будет возможен. Идрис Шах. «Суфии» * Следует обратить внимание на то, что в суфийской традиции, лечить людей разрешается только после 12 лет обучения, и на то, что поговорка "Все болезни от нервов" с точки зрения восточных мудрецов верна. ** О том, что в состоянии гипноза больной сам диагностирует себя и говорит о причинах своей болезни и даже о том как ее лечить - это верно. В разделе "8. Теософия и эзотерика с точки зрения науки" в теме "Гипноз и эзотерика, теософия, наука" об этом написано подробнее.

6ato: German пишет: суфиев ошибочно считают мусульманской сектой, Позволю не согласиться. Суфизм - неотъемлемая часть ислама, его эзотерическая часть. Начало суфизму было заложено еще в Древнем Египте, и египтятнин Зун-н-Нун считается одним из первых суфиев. По мере укрепления и распространения Ислама, как догматической религии, суфиям становилось не так легко в споре с представителями фундаментального Ислама по теории Ислама и Корана. Другой суфий, Ибн-Араби внес вклад в развитие суфизма в аспекте эзотерической части ислама. Окончательное примирение ислама и суфизма было сделано другим великим суфием и мусульманином, Аль-Газали, который писал, что суфизм есть сердце ислама. Самый читающийся сегодня суфийский поэт Джалал Ад-Дин Руми - мусульманин. ... Между тем, могу согласиться, что идеи, сходны суфийским, есть и в другой религии и в других практиках, как, например Бхати-Йога...Поскольку идеи суфизма - общечеловечны и привлекательны для всех людей, независимо от религиозной и этнической принадлежности. Суфии и сами, будучи мусульманами, понимали, что "Истина и Бог" есть Одно для всех, и Ислам - это только один из путей в познании Бога и Истины...

Tanyushk@: Ваше право не соглашаться. Но при общение с теми, кто являются мусульманинами, мне прямо сказали, что суфизм считаеться сектантским движением среди апологетов ислама.

Grek: Tanyushk@ пишет: Но при общение с теми, кто являются мусульманинами, мне прямо сказали, что суфизм считаеться сектантским движением среди апологетов ислама. Много может быть причин к этому. Первая из них та, что так могут отпугивать незваных гостей от святого. Вторая: "шаммары уже там". - Так раньше могли (бы) называться ваххабиты; см. "ПМ", поиск по "шаммар"). Третьей и прочих у меня нет. Если сообщить подробности, отвечу точнее.

6ato: Tanyushk@ пишет: Ваше право не соглашаться. Но при общение с теми, кто являются мусульманинами, мне прямо сказали, что суфизм считаеться сектантским движением среди апологетов ислама. Несмотря на то, суфизм есть формально часть ислама, это - не секта. Просто суфизм в своем развитии ушел дальше чем официальный ислам, ибо суфизм учит открытости мышления. Непонимание суфизма порождает много интерпретаций. Нельзя сказать, что суфизм распространен широко, хотя он - очень известен. Суфизми, и сегодня, имеет ежедневную практику в тех странах, где он развивался, но не в той мере, как в былые времена. Где-то традиции сохранились, где-то они потерялись. Большинство суфийских ханак существуют не открыто. А уж истинные суфийские учителя и вовсе незаметны. Поскольку, скромность - это одна из обязательных черт суфия. Признак искреннего суфия заключается в том, что он ощущает себя нищим, когда богат; смиренным, когда обладает властью; и он таится, если обрел славу. (Кушайри) Истинный суфизм, как бриллиант, его надо найти. Потому и книги, и материлы о суфизме не заменят суфизм как он есть, ибо традиции передаются из уст в ухо, можно даже сказать, из ладони в ладонь, иногда просто молча, в тишине... Одиночество в толпе: во всей своей внешней активности внутренне оставайся свободным. Научись не отождествляться с чем бы то ни было. (Абд ал-Халик Гидждувани)

Grek: 6ato пишет: Просто суфизм в своем развитии ушел дальше чем официальный ислам, Не так. Не он ушел вперед - теософы здесь мгновенно поймут - но другие отстали.

Strannik: Религиозные традиции - это не сами в себе какие-то практики, ритуалы, толкования. Это прежде всего преломление вечных истин в умах и чувствах определенной категории людей. Каждая религия именно в этом смысле имеет свои светлые и темные стороны, если их можно так назвать. Суфизм - есть стремление облагородить человека в рамках ислама. Если отнестись к суфизму исторически, то на сегодняшний день это бриллиант в чалме мусульманина. К сожалению, сегодня этот головной убор не популярен, а на бейсболку или военную пилотку этот камень не "садится". Диалектически же суфизм - есть, к сожалению, секта. Поскольку любуясь традицией и скромно скрываясь от мира он обрекает себя на одиночество и забвение. Нельзя сохранить долго розы, если они срезаны и поставлены в самые шикарные вазы. Их место в цветнике, который удобряется навозом. Поэтому ценность движения ли, практики ли лишь в ее актуальном отношении и влиянии на воспитание нового человека, на вытягивании его из его ветхих одежд.

German: Ибн аль- Фарид «Большая Касыда» (Отрывки) Вокруг пустыня, жаждою томим, Я словно разлучён с собой самим. Мой рот молчит, душа моя нема, Но боль горит и говорит сама. И только духу внятен тот язык, Тот бессловесный и беззвучный крик. Земная даль пустующий чертог, Куда он вольно изливаться мог. И мироздание вместить смогло, Всё что во мне сверкало, билось, жгло. И истиной наполнившись моей, Вдруг загорелось сонмами огней. И тайное моё открылось вдруг, Собравшись в солнца раскалённый круг. Как будто кто-то развернул в тиши, Священный свиток, тайнопись души. Его б никто не смог бы прочитать Когда б любовь не сорвала печать. Был запечатан плотью тайный свет, Но тает плоть и тайн у духа нет. Всё мирозданье – говорящий дух, И книга жизни, льётся миру вслух. А я, я скрыт в тебе любовь моя. Волную света захлебнулся я. И если б смерть сейчас пришла за мной, То не нашла приметы ни одной. Лишь эта боль, в которой скрыт весь я, Мой меч награда страшная моя. Из блеска, из надмирного огня, На землю вновь не высылай меня. Мне это тело сделалось чужим, Я сам желаю разлучиться с ним. Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь, Текущий огнь, горящая любовь. Я жажду жажды, хочет страсти страсть, И лишь у смерти есть над смертью власть. Приди же смерть сотри черты лица, Я дух, одетый в саван мертвеца. Я весь исчез, мой затерялся след, Того, что глаз способен видеть нет. Но сердце мне прожгла внезапно весть, Из недр – несуществующее есть. Ты жжешься суть извечная моя, Вне смерти, в сердцевине бытия. Была всегда и вечно будешь впредь, Лишь оболочка может умереть. Любовь жива без рук, без губ, без тел, И дышит дух, хотя бы прах истлел. Простор бессмертья целостная гладь, То, что нельзя отдать и потерять. Смерть захлебнулась валом бытия, И вновь из смерти возрождаюсь я. Но я иной. И я, и ты и он, Все я. Я сам в себе не заключён. Я отдал всё, моих владений нет, Но я весь этот целокупный свет. Разрушил дом и выскользнул из стен, Чтоб получить вселенную взамен. В моей груди внутри меня живёт. Вся глубина, и весь небесный свод. Я буду, есмь, я был ещё тогда, Когда звездою не была звезда. (Перевод: З. Миркина)

6ato: Satory777 пишет: Вам Шато такой чудесный материал запостила, а вы ее укусить поспешили. Жаль... Спасибо

German: Друзья давайте не будем спорить о том, является ли суфизм сектой или нет, кто и как должен учиться иносказательности и т.д. Умом не понять, то что надо понимать сердцем. Эта тема была создана, что-бы насладиться красотой восточной поэзии и суфийской мудростью.

6ato: German пишет: Умом не понять, то что надо понимать сердцем. Эта тема была создана, что-бы насладиться красотой восточной поэзии и суфийской мудростью.

Зеркало: (Перевод: З. Миркина) что писал Ибн аль- Фарид, не вызывает у меня новых ощущений. все это давно известно эзотерикам. а вот кто меня заинтерисовал так это переводчик: З. Миркина!!!!! не знаю даже как правильно писать его фамилию. он представляется мне действительным эзотериком, потому как сложить в таком звучания слова по русски, доступно только эзотерику.

German: Зеркало пишет: а вот кто меня заинтерисовал так это переводчик: З. Миркина!!!!! не знаю даже как правильно писать его фамилию. он представляется мне действительным эзотериком, потому как сложить в таком звучания слова по русски, доступно только эзотерику. Это переводчик и поэтесса Зинаида Миркина. Ее стихи, переводы, сказки и книгу выпустило небольшое аудиоиздательство "Энеаграмма" при школе саморазвития четвертого пути (т.е. Гурджиевцы). Вот каталог того, что выпущено: http://www.praktik-4way.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=4&Itemid=41 Вот некоторые ссылки на ее работы: Стихи "Морское дыхание". На этом диске Вы услышите прекрасные, наполненные высочайшими вибрациями Духа, стихи выдающейся поэтессы и переводчицы - Зинаиды Александровны Миркиной в её авторском исполнении: http://www.praktik-4way.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=41 Книга "Ты или Я": http://www.praktik-4way.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=41 "Большая Касыда". Фактически перевод поэзии с любого языка это создание нового произведения по мотивам оригинала. Особенно это касается столь сложного для перевода арабского языка. И, несмотря на всю свою известность в древности «Большая касыда» так бы и не была оценена нашими современниками, если бы не волшебный талант поэтессы и переводчика Зинаиды Миркиной: http://www.praktik-4way.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=40&Itemid=41 В этом издательстве выпустили много интересных аудиокниг: "Йога сутры Патанджали", "Драгоценные четки", "Дхаммапада", "Кибалион", "Большая Касыда", "Восемь райских садов", 3 книги Рамачараки (теософ Аткинс), Гурджиев, Успенский, и т.д. Все аудикнижки записаны под спокойное музыкальное сопровождение. То есть можно просто сесть (лечь) и слушать медитируя. Только аудиопрактики у них не очень. Но зато книги очень хорошо сделаны. Там недорогие аудикниги, если брать непосредственно у них. Большая Касыда пришла ко мне вообще "эзотерическим" путем. Когда брал 10 разных дисков, то потом Касыду просто подарили. И она как раз самой лучшей и оказалась.



полная версия страницы