Форум » Мировые и местные Религии. » Православие и Теософия » Ответить

Православие и Теософия

Aniyes: Животрепещущая тема. Близкая и по территории, и по родным корням. Хотелось бы здесь обсуждать ее в позитивном ключе, несмотря на откровенные нападки и провокации со стороны РПЦ и ее глашатаев. Как это ни странно, но то, что становится официальным и обязательным, любить труднее, чем то, что подвергается гонению и вызывает жалость и сочувствие. Это испытание. Попытаться выдержать его с честью - и выйти с бОльшим духовным потенциалом. Вот настоящая задача.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Aniyes: Поздравляю всех теософов со Святой Пасхой! Вспомним про заповедь "Возлюбить ближнего своего" и наполним сердце любовью и благодатью. Забудем о формальностях и налипшей шелухе, оставим только чистое учение Христа, которое напомнило человечеству о необходимости "положить душу свою за других", без чего невозможно обрести спасение. Даже, если кто-то сам и критически относится к Православию, то у него, возможно, были предки, придерживавшиеся этой религии. Надо отдать дань тому, что прадедам нашим эта вера помогала преодолевать самые страшные войны, голодные годы, потери и несчастия. Нам сейчас это даже представить себе трудно. Поэтому уважение надо сохранять в себе к этой вере, помогая находить общие точки соприкосновения с другими конфессиями. Таким образом будет выполнена и задача теософии в создании братства без разделения. Как на поле красивы разные цветы, так и внешние формы разных религий украшают нашу жизнь, соединяя человечество через годы, столетия и тысячелетия.

EDWARD: Критика Православия - безнравственная вещь. Как и любая критика любой религии. Разве можно ответить на вопрос, что лучше - холодильник или телевизор? ( простите за банальное сравнение). Критика базиса души ведет неумолимо к экстремизму и в конечном итоге, отрицанию - в лучшем, или к противостоянию - худшем случаях. Критика представителей - есть обычным распостраненным занятием для бездельников и слабовольных. Идентифицирование представителей и конфессий, их объединение перед лицом обвинительных актов - показатель слабоумия и больных амбиций. Христос Воскресе!

German: Христосе Воскресе! Вот ссылка на хорошо отсканированное полное собрание сочинений (8 томов) Святителя Игнатия Брянчанинова: http://www.koob.ru/bryanchaninov/ «В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают существование души своей, признают ее бессмертие или существование ее после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих друг другу понятий! Если души существуют после разлучения их с телами, то это самое уже значит, что существуют и духи добрые, и духи злые. Они существуют!» Св. Игнатий Брянчанинов. Том 3, стр. 5. «Слово о чувственном и о духовном видении духов»


Aniyes: Скачала 8 томов. Ух, почитаем. А грех, обозначенный в цитате, присущ и мне. Я спорила с одной женщиной, которая напрямую общается с Богом, насчет бесов. Она при всяком случае говорила "Бес попутал". А я убеждала ее, что нечего на кого-то сваливать свои собственные ошибки и грешки. В психологии это называется "перенос". Свои недочеты осуждаются в ком-то другом, и тем яростнее, чем меньше согласны видеть их у себя. Такое отстранение от своей личности. В общем, бывшим атеистам очень трудно представить себя в окружении массы всяческих сущностей. Нужен все-таки опыт какой-то, доказательства, что это явление есть. Как у Высоцкого: "Слезь с плеча, а то перекрещусь".

German: Aniyes пишет: Я спорила с одной женщиной, которая напрямую общается с Богом, насчет бесов. Сложно наверное спорить с женщиной "говорящей с богом"?

Aniyes: Это очень необычная женщина. Я таких больше в жизни не встречала. Мне нужно было с кем-то оставлять маленькую дочку, пока я на работе, и мне ее порекомендовали. Удивление началось сразу: в ее маленькой квартирке не было мебели. Она ее всю раздала. Мне она, например, отдала шкафчики для кухни. Причем долго уговаривала их взять. Сама спит на ковре. Питается только фруктами. Родителей считает своими братом и сестрой (в Боге). Конечно, в ее жизни были и проверки с точки зрения психиатрии. Родители заставляли лечиться. Но при общении - это совершенно адекватный, очень развитый интеллектуально человек. Она перестала ходить в миссионерскую церковь после того, как там плакат "Бог есть любовь" заменили на другой "Бог есть истина". С ребенком у нее были прекрасные отношения. Но вот неожиданные визиты она никогда не разрешала. Ей нужно было обязательно испросить разрешения свыше. И никогда этого разрешения мы не получали. Т.е. все встречи нужно было намечать заранее. Я ей неоднократно предлагала изложить свою историю: как она научилась слушать Господа? Но она писать не любит. Говорить - пожалуйста. Долго и охотно. Такие вот бывают добровольные монахини в миру. Ходят среди нас. А мы и не знаем.

Red: Критика Православия - безнравственная вещь. Как и любая критика любой религии. Разве можно ответить на вопрос, что лучше - холодильник или телевизор? Тогда и сравнение тоже безнравственная вещь. И вообще непонятно, зачем это обсуждать всё? РПЦ не канонизирует Теософию, а скорее осудит. И отлучит всех Теософов от Церкви. Зачем приплетать сюда Православие? Вы этим оскорбляете их религию. Они считают, что когда разного рода сектанты и антицерковные учения(к коим относится Теософия с их точки зрения) приплетают их, Церковь, и веру в Христа, то это чистой воды богохульство, сектантство и попытки разложить РПЦ изнутри. Здесь нет моей личной точки зрения. Я лишь изложил точку зрения РПЦ.

Aniyes: Вчера мимоходом около метро Кропоткинская видела Кураева. Сидел на воздухе за столиком "Шоколадницы" слева. Я помахала ему рукой. Он говорил по телефону - никак не отреагировал. Чудно. У меня до сих пор сохраняется чувство, что люди, которых я вижу по телевизору на самом деле не существуют - так, кино просто. А тут вдруг вижу в жизни и удивляюсь - живой человек. Был импульс подойти и поговорить про теософию. Но я очень торопилась за букетом для учительницы по музыке. В магазинчике цветов мне сказали:"Он тут часто сидит". Обратно шла - его уже не было. Но мы теперь знаем, где его можно застать... для диалога на нейтральной территории.

Red: Aniyes. В интернете достаточно видео, чтобы узнать его мнение о Теософии. Негативнее всего он высказывался о Рерихах, как о сектантских шарлатанах, кроме того, крайне неграмотных. А Рериховцы - тоталитарная секта, предельно агрессивная. О самой Блаватской высказывался менее негативно, но всё же отрицательно. То есть, вероятнее всего он либо сделает скучное выражение лица, либо просто растолкует свою позицию как ортодоксального христианина. Так что, не очень понятно, зачем с ним обсуждать Теософию.

Aniyes: Теософия предполагает создавать фундамент для сравнительного религиоведения не столько для того, чтобы указывать на различия, а для того, чтобы находить объединяющее НАЧАЛО. Именно это и хочется донести до значимых представителей разных конфессий. Они должны научиться видеть в теософии нейтральную территорию, где можно вести беседы с оппонентами других религий, воспитывать в себе (не терпимость и толерантность) доверие к носителям другой культуры, с одновременным пониманием важной роли для общества. Этика и ДНК (духовно-нравственная культура) могут быть экстрагированы из любой религии в виде совершенно абстрактных понятий - без национально-религиозной окраски. Только так и можно преподавать этот предмет, не вызывая новых конфликтов и распрей у детей в школах, не выращивая враждующие группировки. Все это, я надеюсь, Кураев способен понять.

Red: Все религии руководствуются догматами. Их не волнует единое начало ВСЕГО бытия, которому они поклоняются. А догмат РПЦ один такой - ТОЛЬКО в Церкви ты можешь найти спасение Души и нигде больше. Так что о других религиях речи не идёт. С точки зрения РПЦ они не занимаются правильным вознесением к Богу и через Бога, а через самоспасение или спасение от самого себя, в то время как там личность рассматривается как нечто, данное нам Богом. Вот такие дела. Да и к тому же, благими намерениями.... поэтому, скорее всего, ничего хорошего из таких "полезных воспитательных для обеих сторон" дискуссий не выйдет

German: Aniyes пишет: Но мы теперь знаем, где его можно застать... для диалога на нейтральной территории. В смысле подкараулить, что никого из сторонников рядом не было? :) Aniyes пишет: Именно это и хочется донести до значимых представителей разных конфессий. До "значимых" представителей донести ничего не удастся. Они потому и значимы, что заскорузлые бюрократы... Революция сверху обречена на провал. Только снизу... Одиночки, или небольшие группы (под руководством) будут постепенно выходит в иной мир и работать в нём. Если их станет много - мир переменится и появится "новая" (старая) раса. Либо их много не станет, и их (небольшое количество одиночек) перебьют и засекретят спецслужбы, которые будут пытаться их использовать для своих целей. Процесс это давно идёт уже, кстати. Red пишет: В интернете достаточно видео, чтобы узнать его мнение о Теософии. Негативнее всего он высказывался о Рерихах, как о сектантских шарлатанах, кроме того, крайне неграмотных. В этом он совершенно прав. Рерихи удалили из своих "работ" философию и науку. Осталась одна религия. В этом смысле их "система" - стала религией и сектой, которая конкурирует с церковью. Настоящая теософия не конкурирует (так явно) с церковью поскольку представляет собой синтез религии, философии и науки. Так, что Кураев вполне естественно ведёт войну от лица церкви с одной из деструктивных сект. Red пишет: О самой Блаватской высказывался менее негативно, но всё же отрицательно. Кураев не может на профессиональном уровне критиковать Блаватскую, поскольку его уровень просто ниже чем у неё. Поэтому он говорит о ней вскользь. Нанося боковые удары. Но напрямую состязаться только с ней не станет никогда. Его критике "теософии" помогает то, что большое количество людей считает, что Рерихи - это теософия. Но это совершенно не так.

Red: Кураев не может на профессиональном уровне критиковать Блаватскую, поскольку его уровень просто ниже чем у неё. Поэтому он говорит о ней вскользь. Могу и ошибиться, но скорее его аргументом этому будет "Слишком много чести для Блаватской/сектантов/отлучников от Церкви" и т.п.

Aniyes: Если бы наш разговор состоялся, я бы не стала произносить слово теософия. Я бы спросила, знает ли он абстрактные духовные принципы, которые есть в каждой из мировых религий. Меня это действительно интересует. Что бы он ответил?

Red: для этого не обязательно его подлавливать. У него есть ЖЖ в конце концов или е-мейл. Поищите и Вы точно найдёте.

Aniyes: это совсем другое эффект неожиданности иногда играет очень большую роль человек не успевает рационализироваться, подстроиться под официальную точку зрения искренности в ЖЖ не будет, а публичность - помешает искренности

German: Наглая выходка псевдосвятош: http://newsru.com/religy/24feb2011/bg.html Борис Гребенщиков попал под православный "суд" Известный русский рок-исполнитель попал под "суд". "Процесс" был организован Миссионерским отделом Тульской епархии Русской православной церкви. Борис Гребенщиков был назван "оккультистом", "неправославным" и "экуменистом". Против выводов "суда" выступили, между тем, общественные активисты и даже православные священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" БГ, они сочли неприемлемой организацию подобных "судебных процессов". "Судом" было названо необычное мероприятие, прошедшее накануне в Тульском городском Миссионерском центре РПЦ, целью которого было выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Всем пришедшим было предложено стать своего рода "присяжными" по "религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Бориса Борисовича". Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на РИА "Днестр". В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой "вердикт". 1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет. 2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения нью-эйдж? - Да. 3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да. 4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет. 5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-х годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да. Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве". Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов. С письмом по поводу "процесса" к его организаторам обратился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). "С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской епархии и о результатах тамошнего "суда" (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений", - пишет священник. "Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос - зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов", - говорится в обращении. "Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после "голосования"(!): "экуменистом", "оккультистом" и "неправославным", - пишет Сергий (Рыбко), отмечая, что у Гребенщикова "есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина. Например, "Серебро Господа моего" и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью". Эти сочинения БГ, по словам священника, "заставили задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек". "Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную церковь – какой это уже великий плод!" - восклицает игумен, добавляя, что к Церкви благодаря БГ пришли тысячи. "Я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братия и сестры, принесла подобные плоды?" - спрашивает священник. "В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который "не ходил с ними" (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас. Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов. В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается", - рассказывается в обращении Сергия (Рыбко). "При всем этом Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же, я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно. На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному православию (как, впрочем, и иные многие наши рокеры) и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви. Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский "поэт-бродяга", он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство - это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан", - пишет священник. "Уважаемые отцы! Оставьте, пожалуйста, Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд Миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". Пушкина я уже упоминал. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия" и заслуживает только геенны огненной", - говорится в послании. "Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские (православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то таковых ныне весьма немного. Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над "i". Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполномочивал устраивать и уж тем более выносить на нем оскорбительные "решения" путем "демократического голосования" (...) самозваных "присяжных заседателей" "вкупе с народом". Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший преподобный Виталий: "Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!" "Не судите, да не судимы будете", - говорится в письме игумена Сергия (Рыбко). Свой комментарий по поводу суда дал также координатор Союза православных братств РПЦ Юрий Агещев. "Господа! Полагаю, жизнь покажет, кто есть кто. Нередко и "настоящие православные" оказываются иными... Да, Борис совмещает "символику восточную" на сцене и т.д. Есть и иные перегибы, которые не согласуются с заветами Святых Отцов. Так молитесь о нем и о себе! "Слышишь, небо становится ближе", - спел когда-то Борис, тогда, когда за сие не жаловали. Спел и еще много чего о поиске и вере! Так, может, у него особый путь в православие, настоящее православие "без примесей"? Все мы на пути и лишь идем ко Христу и к православию как к единой спасительной вере!" - пишет Агещев. "Посему будем не критичны, а братолюбивы. А Борис - наш брат и замечательный человек. Говорю это не понаслышке, знаком с ним много лет. А за Бориса молятся многие, и Бог сие видит. Ко всему, лукавствующим, кто есть БГ, может (коли захочет) ответить священник отец Алексий В. (наш общий друг) - который его причащал и исповедовал. Но сие дело личное. Говорю это просто в ответ. Посему не судите прежде суда Божия!" - говорится в обращении представителя Союза православных братств. Свою позицию в отношении "дела" Гребенщикова высказал и известный сектовед Александр Дворкин, написавший ответ игумену Сергию (Рыбко). Вот текст этого письма: "С удивлением прочитал Ваше обращение к руководителю и сотрудникам Миссионерского отдела Тульской епархии по поводу рок-музыканта Бориса Гребенщикова и посчитал необходимым ответить Вам. Во-первых, хочу поблагодарить Вас, что Вы поддержали весьма важную дискуссию о нынешнем статусе этого человека. Она важна, т. к. Борис Гребенщиков является кумиром, образцом и примером для подражания для многих наших соотечественников и любой его поступок или высказанное им мнение реверберируется сотнями тысяч колебаний в душах этих людей. Поэтому мне кажется, что устроенное Миссионерским отделом обсуждение творчества и воззрений Бориса Гребенщикова было весьма актуальным и своевременным. Вы жестко упрекаете Ваших тульских собратьев в том, что они констатировали факт неправославия Гребенщикова, когда некоторые его ранние произведения "более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина" (надеюсь, все же, что только некоторые, а не вообще все. – А.Л.Д.). Вы пишете, что благодаря этим произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч. Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ и которой они благодаря этому заинтересовались. Вы пишете: "Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял об этом публично, отвечая на вопросы журналистов". Но также Гребенщиков публично, отвечая на вопросы журналистов, называл себя буддистом. Может ли "с точки зрения строгости канонов" человек быть православным и буддистом одновременно? Гребенщиков неоднократно заявлял, что считает Богом лидера индийской тоталитарной секты Саи Бабу (кроме всего прочего, неоднократно обвинявшегося в заказных убийствах и педофилии). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь другого Бога, кроме Пресвятой Троицы? Гребенщиков называл себя учеником и последователем лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя, хвастался тем, что получил от него религиозную инициацию и новое сакральное имя Пурушоттама (что означает "выходящий за пределы ограничений"). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь своим Учителем кого-либо кроме Господа Иисуса Христа, принимать от него посвящение и, отрекаясь от своего святого, принимать другое имя? Да, Вы правы, "БГ крещен в православную веру". Значит, "с точки зрения строгости канонов", он отпал от нее, о чем, как мы видели, неоднократно заявлял публично, и может вернуться в Церковь лишь после публичного же покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с Ней. И тем более вызывают обеспокоенность Ваши следующие слова: "В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается". Значит ли это, что в нашей Церкви существуют двойные стандарты? Представим себе обычного человека, который придет на исповедь с подобным набором верований в одной отдельно взятой голове. Допустит ли его священник до причастия? Думаю, однозначно нет. Но если этот человек сам "великий Гребенщиков", получается, что обычные каноны Церкви к нему неприменимы? Вот уж воистину человек, "выходящий за пределы ограничений"! Но, увы, наша Церковь не знает таких различий. Перед Господом все равны: богатый жертвователь и неимущая вдовица, неграмотный крестьянин и великий писатель Лев Толстой, глухонемой попрошайка из электрички и известный музыкант. Прелюбодеяние - для всех прелюбодеяние, отпадение - для всех отпадение, предательство - для всех предательство. Разница только в том, что чем выше и влиятельнее человек, тем большую ответственность он несет, ибо своим положением соблазняет многих. Почему Церковь публично объявила об отпадении Льва Толстого, а не каких-нибудь рядовых толстовцев? Потому что именно Лев Толстой в силу своего положения и авторитета в тогдашнем обществе соблазнял очень многих и уводил из Церкви, от Христа, от спасения. Вы критикуете тульских миссионеров за то, что они назвали воззрения Гребенщикова "экуменизмом". Я тоже думаю, что тут они ошиблись, но совсем по иным причинам, чем Вы. Конечно, Гребенщиков – не экуменист, ведь экуменизм стремится к объединению ХРИСТИАНСКИХ конфессий. Воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Их правильнее охарактеризовать как оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения нью-эйдж, многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком. Вы пишете о неуместности критики БГ, поминая его былые заслуги. Но Церковь – это не музей восковых фигур мадам Тюссо, куда попадаешь за заслуги и остаешься вечно молодым и недвижимым восковым изваянием. Люди живут и меняются, причем, увы, не всегда к лучшему. И великие подвижники с великими заслугами отпадали от Церкви, и великих умов, приведших многих в Церковь, но затем уклонившихся в лжеучения, отлучали от нее. И чем больше былые заслуги Гребенщикова, тем опаснее его нынешнее состояние, как для него, так и для других, помнящих о его ранних текстах и благодаря ним безоглядно верящих ему, ныне уже совсем другому. Не понимая, чем Гребенщиков похож, как Вы считаете, на Есенина (разве что разгульным образом жизни, который и погубил крестьянского поэта), позволю себе провести другую историческую параллель. Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы: "Жестоко осуждая Льва Николаевича (в Вашем случае Бориса), вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми". Я не сравниваю Гребенщикова с Толстым по масштабам дарования (в наш оскудевший талантами век ставятся совсем иные мерки), но по степени влияния на умы при вездесущности современных СМИ первый значительно превосходит последнего, и, значит, пропагандируемые им взгляды делаются гораздо опаснее. Вы, заклеймив миссионерскую акцию Ваших тульских собратьев ярлыком "инквизиторский суд", призываете их оставить Гребенщикова в покое, дать ему самому определиться, подчеркивая, что "он же еще не умер, это же живой человек" и может-де еще отказаться от своих заблуждений. Но как же ему от них отказаться, когда десятки, если не сотни православных ласкателей в сане и без сана уверяют его, что он православный человек (ну, может, разве что слегка заблуждающийся), что его взгляды и его жизнь вполне (или почти вполне) совместимы с православием, перед которым он имеет особые заслуги, так как привел в него тысячи людей? Думаю, такой подход опасен не только для тех, кого Гребенщиков соблазняет своими жизнью и высказываниями, но и в первую очередь для самого музыканта, который, не видя необходимости меняться, рискует остаться на всю вечность со своими Саи Бабой и Шри Чинмоем. А вот предупредить – четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с православием, с Церковью, со Христом – нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали – наконец-то – тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и злословия, которые не замедлили на них обрушиться, в том числе и от Вас, досточтимый отче. В связи с этим последний вопрос: отец Сергий, а Вы проверяете контекст, в котором появляются Ваши высказывания? Например, на сайте, где было размещено Ваше мнение, оно предварялось словами: "Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов". Отец Сергий, Вы действительно считаете Ваших собратьев, сотрудников Миссионерского отдела Тульской епархии, ведущих чрезвычайно важную и очень плодотворную работу, благодаря которой очень многие люди отвращаются от сект и приходят в Церковь, выдерживающих постоянные нападки и угрозы антицерковных и антиобщественных групп и организаций, – Вы действительно считаете их "околоцерковными деятелями"? В отличие от "члена Церкви, православного христианина" Бориса Гребенщикова? Остающийся в недоумении, Ваш искренний почитатель, А. Л. Дворкин, профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ".

6ato: German пишет: звестный русский рок-исполнитель попал под "суд". "Процесс" был организован Миссионерским отделом Тульской епархии Русской православной церкви. Борис Гребенщиков был назван "оккультистом", "неправославным" и "экуменистом". а разве церковь имеет право судить? разве не право каждого человека считать себя таковым, каковым он(она)себя считает?

German: 6ato пишет: а разве церковь имеет право судить? разве не право каждого человека считать себя таковым, каковым он(она)себя считает? Эти "миссионеры" считают себя в праве судить. Чем отпугивают тех немногих, кто ещё думает, что в формальной и бюрократической церкви ещё что-то сохраняется из идей Христа. Сразу вспомнилась "Большая Косыда": Весь мир в тебе, и ты, как мир, един. Со всеми будь, но избегай общин. Их основал когда-то дух, но вот Толпа рабов, отгородясь, бредет За буквой следом, накрепко забыв Про зов свободы и любви порыв. Им не свобода - цепи им нужны. Они свободой порабощены. И, на колени пав, стремятся в плен К тому, кто всех зовет восстать с колен. Знакомы им лишь внешние пути, А дух велит вовнутрь себя войти И в глубине увидеть наконец В едином сердце тысячи сердец. http://prosto-prosvetlenie.narod.ru/2008/10/ibnfarid.html

olgerd: Да, священники порой вытворяют неожиданные вещи. У нас, как-то мать и сын зашли в церковь. Сын, мальчик семнадцати лет, неожиданно впал в экстаз, рухнул на колени перед распятием, плакал, крестился, целовал Христу ноги. Мать была в шоке, не могла оттащить его от распятия и обратилась к священнику за помощью. И угадайте что он сделал? Он вызвал психушку и сдал мальчика в дурдом. После лечения он пуглив, замкнут, неуверен в себе и от собственной тени шарахается...



полная версия страницы