Форум » Мировые и местные Религии. » Православие и Теософия » Ответить

Православие и Теософия

Aniyes: Животрепещущая тема. Близкая и по территории, и по родным корням. Хотелось бы здесь обсуждать ее в позитивном ключе, несмотря на откровенные нападки и провокации со стороны РПЦ и ее глашатаев. Как это ни странно, но то, что становится официальным и обязательным, любить труднее, чем то, что подвергается гонению и вызывает жалость и сочувствие. Это испытание. Попытаться выдержать его с честью - и выйти с бОльшим духовным потенциалом. Вот настоящая задача.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Николай Былков: В Индии до сих существует праздник, предтеча христианского крещения. "Миллионы индийцев готовятся к массовому паломничеству" Последнее обновление: понедельник, 14 января 2013 г., 23:52 GMT 03:52 MCK В городе Аллахабад на севере Индии в понедельник стартует обряд Кумбха-мела, который проводится раз в двенадцать лет. Кульминацией 55-дневного празднества, в котором, как ожидается, примет участие более ста миллионов человек, станет омовение в реке Ганг. В неполной Кумбха-меле 2007 года, проходящей каждые шесть лет, приняло участие 70 миллионов человек, что сделало это событие самым многолюдным в истории человечества. В основе обряда, который также называют Праздником кувшинов, лежит легенда о борьбе высших и низших сил за сосуд с нектаром бессмертия." Окунуться в прорубь при минус 25 надо с духом собраться, но после - +++

German: Вчера "показали" очередную заказную мурню про то как якобы ведут войну против РПЦ и кто ведет - http://www.ntv.ru/video/430020/ Единственное желание которое было - выйти блевануть. "Кадет" с НТВ разоблачил в фильме тех, кто за деньги не верит Церкви Телеканал НТВ выпустил очередное разоблачительное журналистское расследование на одну из наиболее скандальных тем сегодняшнего общества - о критике, или точнее, как отмечено в фильме, нападках на Русскую православную церковь. В вышедшем в воскресный прайм-тайм материале молодой журналист Борис Корчевников пытается ответить на вопросы о том, кто развязал "войну" против православного духовенства, вылившуюся в скандалы вокруг часов и квартиры патриарха. Ответы некоторым бывшим коллегам по службе на телеканале не понравились, за что начинающего репортера уже нарекли последователем Аркадия Мамонтова. Документальный фильм "Не верю. Война против церкви", рассказывает о внешних и внутренних врагах России - тех, кто небезвозмездно и, главное, огульно, по мнению автора, критикует РПЦ: смакует пикантные подробности о частной жизни и порой коммерческой жизни представителей духовенства. Автор фильма, известный по телесериалу "Кадеты", ставит перед собой амбициозную задачу: доказать, что козни против церкви плетут развратники и скандалисты, а также люди, готовые за деньги "раскрутить" любую тему, отмечает РБК. Журналисты приводят доводы экспертов в интернет-сфере, которые с апломбом заявляют, что все самые скандальные новости о деятелях церкви появлялись в строго определенное время. Эти сообщения формировались вопреки привычным законам появления новости, что свидетельствует о заказном их происхождении. Рядовыми в "информационной войне", по версии НТВ, становятся блоггеры. Они получают задание заинтересованных лиц и гонорар, после чего публикуют разоблачения, добавляют проплаченные перепосты, после чего СМИ подхватывают тему и тиражируют ее, говорится в фильме. Цена вопроса - несколько миллионов рублей в месяц, выяснил телеканал. Например, работа одного топового блоггера - в фильме приводится в пример Рустем Адагамов (drugoi), и сам оказавшийся в центре неожиданно разыгравшегося скандала - составляет 150 тысяч рублей. Задача таких "вбросов" - запрограммировать общество на негатив, подчеркивают опрошенные НТВ эксперты. "Новая правда сегодня не в Боге, а в блоге", - заключает Корчевников. Другое направление "борьбы" с церковью – это современное искусство, пугают зрителей авторы. И в пример приводят галериста Марата Гельмана, предоставившего площадку для экспозиции "Духовная брань", заинтересовавшей Следственный комитет. Еще одна колонна - неоатеисты, которые борются со слиянием церкви и государства, рассказывают Корчевников и его коллеги По версии авторов фильма, в стан борцов с "теократией" попали порноактер, публицист, выступавший за эвтаназию, и режиссер порнотеатра. Нынешнее противодействие православию в фильме сравнивается с гонениями 1930-х годов, и вообще, заключают авторы расследования, атака на церковь идет с самого зарождения христианства. Однако нападки обречены на поражение, уверены представленные в фильме эксперты: во-первых, нападки позволяют церкви продемонстрировать, что она любит всех, во-вторых, в былые времена приключались и более жестокие выпады, и церковь выстояла. "От рекламы шоколадки, сериала "Кадетство", до роли мамонтенка" Анонс о показе фильма, как водится, НТВ представил загодя, потому и гневные отклики на него вышли еще до эфира. Так, бывший руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия, предваряя премьеру, написал в Facebook: "Я слышал, о чем твой фильм. И, наверное, не пойду смотреть, как ты сдаешь этот экзамен". "Борюсик. Мальчик с лицом херувима и просодией Аркадия Мамонтова, - добавляет Картозия. - Какую биографию сшила тебе судьба: юный намедниевец - кадет СТС – вечевой колокол атомного православия". Почти идентичные аасоциации возникли у бывшего "нтвшника" Леонида Парфенова. "Думаешь, православный патриотизм искупает убожество журналистики? Так ведь нет. Куда тебя занесло: от рекламы шоколадки, сериала "Кадетство", истории шоу-бизнеса на СТС - до роли мамонтенка?" - пишет автор "Намедней" в блоге. Заранее откомментировал и член "Яблока" Сергей Митрохин. "Борис Корчевников взял у меня для этого фильма интервью. Судя по продолжительности нашего разговора, я должен стать главным героем фильма. Этого, разумеется, не будет. Из более чем часового интервью, дай Бог (заметьте, с большой буквы!), останется минуты две", - посетовал оппозиционер и на сайте партии "во избежание недоразумений" выложил полную запись интервью. "Парфенов прав, при всей лживости замысла "не верю" на НТВ еще хуже бездарное исполнение. По моему выстрел холостой так как не фильм, а каша", - прокомментировал Марат Гельман в Twitter. Заметим, что к утру 21 января "НТВ" вышел в топ тем российского сегмента сервиса микроблогов http://www.newsru.com/russia/21jan2013/stanislavsk.html Леонид Парфёнов - Боре Корчевникову после воскресного эфира на НТВ Из текста Коли Картозии накануне твоей премьеры сам знаешь, как всё бывшее "Намедни" содрогнулось уже от анонсов. Но что ты на личности перейдешь - не думали. Ни обиды, ни горечи. Только тебя жаль. Что это за неряшливая, велеречивая чушь, где все до кучи? Думаешь, православный патриотизм искупает убожество журналистики? Так ведь нет. Куда тебя занесло: от рекламы шоколадки, сериала "Кадетство", истории шоу-бизнеса на СТС - до роли мамонтёнка? Еще ведь история юмора у тебя должна там выйти с моим участием - это уж ни в какие ворота. Господи, ну почему именно на тебе мерзость нынешней политико-церковной жизни должна была докатиться даже не до позднего совка, а до конца 40-х годов - когда студенты сообщали куда надо про антинародность своих преподавателей и проч.? http://parfenov-l.livejournal.com/46406.html

Николай Былков: О смычке власти и РПЦ. "Юрий Самодуров. Великие повествования Интеллигенция должна противостоять навязываемой президентом и патриархом идеологии Недавно патриарх Московский и всея Руси Кирилл и российский президент Владимир Путин почти одновременно высказались по идеологическим вопросам. Направленность их высказываний определенно совпадает, и говорили они об одном и том же идеале. Патриарх 24 января на открытии Рождественских чтений в Кремлевском дворце съездов заявил: "За прошедший год в развитии православного образования в Российской Федерации сделан важный шаг: во всех школах, пока, правда, только в четвертых классах, родители получили возможность избирать для изучения их детьми предмет "Основы православной культуры". И хотя значение этого события переоценить сложно, все еще остается ряд проблем, которые нам предстоит решать в наступившем году совместно с органами власти, педагогами, представителями других религиозных общин России. Так, например, серьезное беспокойство вызывает ситуация с введением курса "Основы религиозных культур и светской этики" в столице. В Московской городской епархии лишь 23,4% родителей учащихся выбрали "Основы православной культуры". Это самый низкий показатель по Центральному федеральному округу. Поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля для своих детей, включая православную культуру. Это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образованием понятий "светскости" государства, а также оказания ими давления на родителей, с тем чтобы они выбрали для своих детей "Основы светской этики" или "Основы мировых религиозных культур". Президент 1 февраля на встрече с участниками Архиерейского собора РПЦ в храме Христа Спасителя отметил: "РПЦ и другие религии должны получить право больше участвовать в общественной жизни, это позволит сохранить светский характер государства, не допуская вульгарного понимания этого понятия… Религиозные деятели должны стать духовными наставниками в таких сферах, как "поддержка семьи и материнства, воспитание и образование детей, молодежная политика, решение социальных проблем, которых очень и очень много, укрепление патриотического духа вооруженных сил". Хочется все-таки понять, к чему устремлена и что предлагает обществу и людям идеология, логика и перспектива настойчиво развиваемых президентом и патриархом церковно-государственных отношений? Откровенно, подробно и интересно прописанный идеал и картина будущего (будущей) России на базе национально-государственно-религиозной "симфонии" и тесных церковно-государственных отношений уже разработан, с ним может познакомиться каждый желающий. Чтобы понять и узнать, в чем заключается этот идеал, достаточно открыть в Интернете и почитать http://www.polit.ru/article/2006/02/02/bukvar "Букварь городской Руси". Этот "Букварь" был создан Институтом национальной модели экономики под руководством Виталия Найшуля. Уважаемые читатели, знакомство с моделью будущей (будущего) России займет у Вас по "Букварю городской Руси" 10–15 минут, но содержание того стоит! Обратите внимание на перечень разделов: "Царь", "Русские люди. Околоток. Благолепие", "Земля. Единство", "Отечество. Cлава", "Русь. Благоденствие", "Суд. Правда", "Церковь. Благочестие", "Держава. Добродетели", "Царство. Мир", "Русский человек", "Другие люди". В этом тексте — квинтэссенция всего, что уже сказали и что пока не говорят, но в будущем, по всей видимости, непременно скажут и патриарх, и президент. Авторам "Букваря" удалось создать яркую, логически довольно полную и выстроенную, целостную картину всего комплекса общественных отношений, норм поведения, государственного порядка, наступления которого в России они сами и, думаю, патриарх и президент хотят и желают. Описанные в "Букваре" общественные отношения, общественная мораль, государственный порядок поразительно созвучны идеологии и идеалу будущей (будущего) России, который президент и патриарх настойчиво реализуют и пропагандируют и куда тихой сапой постепенно вписывают и загоняют каждого жителя страны независимо от его желания. Где найти "стоп-кран" и как им воспользоваться, с чем и с какими словами интеллигенции следует обратиться к людям, к народу, к обществу, чтобы освободить себя, Россию, каждого человека от морока национально-государственно-религиозной идеологии, а заодно и от президента и патриарха, проповедующих и исповедующих господские идеалы? Самый лучший ответ на этот вопрос (из известных мне) дает в своих мемуарах писатель Салман Рушди. Позволю себе привести этот выстраданный Рушди простой, благородный и умный ответ. Прошу прощения за размер цитируемого отрывка, он того стоит. "В сердцевине спора по поводу "Шайтанских аятов" стоит вопрос чрезвычайной глубины и важности: кому должна принадлежать власть над повествованием? Кто имеет — кто должен иметь — право не только рассказывать истории, с которыми и в которых мы все живем, но и определять, как эти истории можно рассказывать? Ибо рядом с этими историями, с так называемыми великими повествованиями, и внутри них живет каждый из нас. Нация — одна история, семья — другая, религия — третья… Есть единственно верный ответ на этот вопрос: такое право имеют — или должны иметь — все без исключения. Мы все должны иметь возможность требовать великие повествования к ответу, спорить с ними, высмеивать их, настаивать, чтобы они изменялись, отражая меняющееся время. Мы должны быть вольны говорить о них почтительно, непочтительно, страстно, язвительно — как угодно. Это наше право, как членов открытого общества… В свободном обществе дискуссия по поводу великих повествований не утихает никогда. Дискуссия и есть свобода. А вот в закрытом обществе те, кому принадлежит политическая или идеологическая власть, неизменно стремятся пресечь эти споры. Мы расскажем вам всю историю, говорят они, и мы вам объясним, что она означает. Мы вам объясним, как эту историю надлежит рассказывать, и вам запрещается рассказывать ее по-другому. Если вам не нравится, как мы ее рассказываем, вы — враги государства или верооступники. У вас нет никаких прав. Горе вам! Мы явимся по вашу душу, и вы узнаете, какова цена вашего отщепенства". Власть над тем, как и кто имеет право рассказывать великие повествования о православной религии и церкви, об их роли в жизни нации и государства, о том, какую роль религия и церковь играли прежде и играют сегодня, в России "нахрапом" присвоили себе Путин (правящая государством верхушка) и Кирилл (верхушка РПЦ). Интеллигенция может освободить себя, общество и народ от идеологического, а затем и политического подчинения корыстным интересам нечестных правителей. Для этого она должна подвергать сомнению и свободно, честно обсуждать все, что говорится в школах и вузах, что публикуется в СМИ по поводу основ православной культуры, роли православия в российской истории, роли церкви и православия в формировании национального характера, роли православия и церкви в государственной жизни. Это необходимо и этого достаточно." http://www.kasparov.ru/material.php?id=5117CBE8E23BB


Николай Былков: Многие теософы забыли, что теософия стоит поперёк горла православию, а значит власти. Мы, теософы вскрыли мракобесную сущность христианства устами Е.П.Блаватской в "Разоблачённой Изиде": "...Течение современной мысли явно направлено в сторону либерализма, как в религии, так и в науке. Каждый день приближает реакционеров к той точке, где им придется сдать свой деспотический авторитет над общественным сознанием, которым они так долго пользовались. Когда папа римский[Патриарх] может дойти до таких крайностей, как бросать осуждающие анафемы на головы тех, кто поддерживает свободу прессы и слова, или настаивают, что в конфликтах между гражданским и церковным законом предпочтение должно отдаваться первому,[в деле Пусек приплели церковные законы] или что любой метод обучения, чисто светского характера, должен санкционироваться;[3] и, когда мистер Тиндаль, как рупор науки девятнадцатого века, говорит: «Непоколебимая позиция науки может быть выражена в нескольких словах: мы требуем и мы вырвем у теологии всю область космологической теории», – то не трудно предугадать, чем это кончится. Века подчинения еще не совсем свернули жизненную кровь людей в кристаллы вокруг ядра слепой веры; и девятнадцатый век является свидетелем борьбы гиганта, когда он стряхивает с себя карликовые путы и встает на ноги. Даже протестантская община Англии и Америки сейчас занята пересмотром текста своих оракулов и будет вынуждена обнажить источники и достоинства самого текста. День властвования догм над людьми докатился до своих сумерек. Наше произведение поэтому является доводом в пользу признания герметической философии, древней вселенской религии мудрости, являющейся единственным ключом к Абсолютному в науке и в теологии. Чтобы показать, что мы совсем не скрываем от себя серьезность нашего предприятия, мы можем заранее сказать, что не будет ничего удивительного, если нижеперечисленные классы ополчатся на нас: Христиане, которые увидят, что мы ставим под сомнение свидетельства подлинности их веры.[православие регулярно обливает грязью теософию и лично ЕПБ] Ученые, которые увидят, что их претензии на непогрешимость помещены в ту же связку, что претензии римско-католической церкви[РПЦ ничуть не лучше], и по некоторым отдельным подробностям мудрецы и философы древнего мира классифицированы выше, чем они. Псевдоученые, разумеется, будут нападать на нас яростно. Широкомыслящие церковники и свободомыслящие обнаружат, что мы не принимаем того, что они принимают, но требуем признания всей истины. Приверженцы догмы и различные авторитеты, которые прячут свои истинные верования из-за уважения к общепринятым предрассудкам. Наемники и паразиты прессы, которые проституируют ее более, чем королевскую власть, и обесчещивают благородную профессию[как современно], найдут, что им легко насмехаться над вещами, которые слишком чудесны, чтобы они их могли понять, ибо им плата за абзац дороже, чем цена искренности. От многих может поступить честная критика, а от многих – нет. Но мы смотрим в будущее. Происходящая теперь борьба между партией общественного сознания и партией реакции уже придала более здоровый тон мышлению. Навряд ли она может окончиться иначе, как окончательной победой Истины над заблуждением. Мы опять повторяем – мы трудимся для более светлого завтра. И все же, когда мы учитываем то ожесточеннейшее сопротивление, на которое мы идем, кто же тогда имеет больше права, нежели мы, выходя на арену, начертать на нашем щите приветствие римских гладиаторов Цезарю: MORITURUS TE SALUTВT! [Идущий на смерть приветствует тебя! (лат).] Нью-Йорк, сентябрь 1877" "Отравленная купель update: 14-02-2013 (15:46) Порядком уже подзабылось курьезное высказывание бывшего в то время полпредом президента на Урале Николая Винниченко, который года два назад изрядно позабавил журналистов. Чиновник заявил тогда, что успехи "Единой России" на политическом поприще объясняются, в частности, открытостью партии для прессы, в отличие от ее оппонентов. В то время как, по словам Винниченко, функционеры "медведей" постоянно мелькают на телеэкранах, лидеры оппозиции "бегают" от телекамер и журналистов. Последним, как уверял своих собеседников полпред, приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы взять у "несистемщика" интервью или затащить его в телестудию на серьезное ток-шоу. Журналисты, мягко говоря, обалдели. Им-то было хорошо известно, что именно соратники и сподвижники господина Винниченко способствовали внесению лидеров несистемной оппозиции в черные списки, после чего появление их на федеральных телеканалах стало невозможным в принципе. Журналисты и блогеры тогда вдоволь посмеялись. Однако делать этого не стоило. Выступление одного из приближенных Владимира Путина ознаменовало, возможно, и не осознанно, переход к принципиально новой политике властей по отношению к "подведомственному" населению. Если попробовать определить эту политику в двух словах, то можно сделать вывод, что власть с тех пор сознательно взяла курс на тотальную ложь и погружение страны во тьму мракобесия, густо приправленную псевдохристианской риторикой. Кстати, по второму пункту этого вольного определения Николай Винниченко тоже умудрился "отметиться". В 2010 году состоялось подписание первого в России и первого в своем роде соглашения о социальном партнерстве между патриархом Московским и всея Руси Кириллом и полномочным представителем президента Российской Федерации Николаем Винниченко. Это соглашение, в частности, предусматривало тесное сотрудничество органов государственной власти и церкви в области "укрепления безопасности и стабильности общества", а также в части "укрепления морального духа и авторитета воина — защитника Отечества". Видимо, подразумевалось, что отныне государство будет штыком и молитвой истреблять "белоленточную крамолу" и вбивать в умы несознательной части молодежи, как нужно "правильно" любить Родину. Может быть, тогда это было не столь явно. Но сегодня, спустя три года, то, что именно такой курс всерьез и надолго выбран российским руководством, не вызывает ни малейшего сомнения. Вскоре после подписания "исторического" соглашения бывший сотрудник КГБ, бывший прокурор северной столицы, бывший главный судебный пристав страны и действующий полпред Николай Винниченко вернулся в родной Санкт-Петербург. Там он занял аналогичную высокую должность, то есть снова стал полпредом, только уже в Северо-Западном федеральном округе. Дальнейшее оказалось, конечно же, случайным совпадением. Но вышло так, что именно с этого времени северная столица стала стремительно терять статус всероссийского культурного центра и "окна в Европу", постепенно возвращаясь во времена мрачного Средневековья. Повторяю, возвращение полпреда в родные пенаты тут по большому счету ни при чем. Просто с начала второго десятилетия нового века вся внутренняя политика России претерпела коренные изменения, совершив, по сути, реакционно-консервативный переворот. Поэтому наши заметки относятся в основном не к личности Николая Винниченко, а к тем тенденциям, ярким выразителем которых сегодня является полпред президента в северной столице. Эти тенденции сегодня можно наглядно наблюдать и в эфире федеральных и местных каналов телевидения. Данный обзор навеян как раз впечатлениями от некоторых информационных сюжетов, показанных в эфире в течение января, в дни январских праздников Рождества и Крещения. Внимательный зритель наверняка обратил внимание на то, с какой нарастающей торжественностью и помпезностью, если не сказать истеричностью и фанатизмом, из года в год освещаются основные религиозные, прежде всего христианские торжества. С каждым годом все больше внимания (и эфирного времени) уделяется демонстрации празднования Рождества, Пасхи, Преображения, Троицы, Крещения. Телекомментаторы, явно бывшие в свое время отличниками по "научному атеизму", взахлеб цитируют Библию, щеголяют знанием Евангелия и всячески пытаются превзойти друг друга, доказывая, что именно их канал является "истинно православным". Не оказался исключением и нынешний год. Празднование Крещения и особенно крещенские купания широко освещались практически на всех федеральных телеканалах. В репортажах из Петербурга с гордостью говорилось о том, что "крещенская Иордань", прорубленная в невском льду возле Иоанновского равелина Петропавловской крепости, уже внесена в национальную книгу рекордов. По данным организаторов, в крещенскую ночь в воды Невы окунулось свыше тысячи человек, что значительно превосходит показатели предыдущих лет. Это совершенно неудивительно. Поскольку нынче организацией христианского праздника занялись непосредственно городская администрация и "Единая Россия" в лице городского Комитета по молодежной политике. Чиновники даже предложили лозунг, согласно которому нынешние крещенские купания проходили под девизом "Массовость и трезвость". Совсем как в былые времена, когда КПСС призывала всех сознательных граждан сдавать нормы ГТО, нынче единороссы призывали тех, кто считает себя патриотом, окунуться в студеную водичку во славу Господа. Только вот ведь неувязочка какая вышла! За несколько месяцев до праздника (да и вообще до Рождества с Новым годом) Роспотребнадзор в очередной раз выступил с жестким разъяснением по поводу "качества" невской воды. Начальник отдела по надзору за состоянием среды обитания Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Николай Боровков в интервью порталу "Справочник потребителя" сообщил, что на пляже Петропавловской крепости "ни в коем случае нельзя ни загорать, ни тем более погружаться в воду". Более того, по мнению специалистов, купание в этом месте смертельно опасно из-за наличия агрессивной патогенной микрофлоры, появление которой вызвано наличием в этом месте неочищенных канализационных стоков. По утверждению Боровкова, купаться в Неве в районе Петропавловской крепости нельзя будет еще очень долго, как минимум в течение 15–20 лет. Получается, городские власти совершенно сознательно ради отчета перед вышестоящим начальством "сгоняли" петербуржцев в заведомо отравленную и смертельно опасную купель! Причем в этом случае им уже нельзя будет "скрыться" за спинами служителей церкви и оправдаться тем, что именно РПЦ настояла на организации массового купания в крещенскую ночь. Напротив, насколько мне известно, авторитетные священники в публичных выступлениях призывали прихожан с осторожностью подходить к подобным омовениям, всегда соизмеряя свои возможности с собственным самочувствием и погодными условиями. Мне неизвестен ни один случай призыва священников к "массовому" погружению в праздничную ледяную купель. Что же касается санитарного состояния воды, то тут позиция церкви, к приятному удивлению, оказалась и вовсе непримиримо жесткой. Например, в Омске священники местной епархии категорически отказались прорубать Иордань и освящать воду в городской черте мегаполиса в Иртыше ввиду санитарной непригодности воды в этой реке для купания. Сибирякам было предложено окунаться в проруби в других местах или ограничится домашним омовением святой водой, что, кстати, тоже вполне допускается по церковным канонам. Стало быть, в данном случае нельзя списывать преступную халатность властей на "невежество служителей культа". Мы имеем дело с совершенно осознанным нарушением прав граждан, которое поставило под угрозу здоровье, а может быть, и жизни тысяч горожан! Как знать, вдруг питерские чиновники понадеялись на то, что освященная невская вода потеряет свои болезнетворные свойства? Как ранее поверили, что "целебные" качества после церемонии освящения приобрела вся вода городского водопровода. В этой связи напомним: вскоре после Крещения общественность Санкт-Петербурга потряс еще один скандал, связанный опять-таки с водой и с этим злополучным праздником. Сотрудники физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, кандидаты физико-математических наук Михаил Архипов и Сергей Белов обратили внимание горожан на странный пресс-релиз, распространенный департаментом информации и общественных связей городского "Водоканала". В нем сообщалось, что накануне празднования Крещения на главной водопроводной станции города прошел обряд освящения воды. Как было отмечено в официальном документе государственной организации, "вода, прошедшая через обряд освящения, действительно приобретает особые свойства". Сотрудники "Водоканала" уверяли, что, "если набрать ее в отдельный сосуд, то она остается чистой и прозрачной в течение всего года". Некоторые петербургские телеканалы также рассказали горожанам об этом необычном обряде. Однако ученые со свойственным им скептицизмом усомнились в услышанном. Они обратились к руководству "Водоканала" с двумя элементарными вопросами: "Есть ли документальные подтверждения факта превращения обычной воды в "святую" и почему такая уникальная технология не используется постоянно и ежедневно для улучшения качеств обычной водопроводной воды?" Ответа на это обращение, направленное еще в январе, до сих пор не последовало. Что неудивительно. Удивительно и грустно другое: большинство коллег принципиальных физиков категорически отказались подписать это обращение, прямо сославшись на то, что "выступать против религии сегодня не принято". Отвечали: "Такие письма вполне могут стать основанием для привлечения к суду за оскорбления чувств верующих". Повторяю, это утверждали далеко не худшие, видимо, представители научного сообщества. Похоже, новая политика "лжи и невежества" начинает приносить свои плоды. Научная интеллигенция сегодня настолько запугана возможными репрессиями, что напрочь забыла о своем долге и ответственности перед обществом. Между тем одновременно неоднократно упомянутый сегодня полпред Николай Винниченко продолжал в эти дни выступать с инициативами по проведению в жизнь политики правящей партии. Всем уже наверняка хорошо известно, что господин Винниченко намерен обсудить с ректором Санкт-Петербургского университета Николаем Кропачевым идею создания в университете теологического, то есть фактически богословского факультета. Неутомимый полпред на этом не остановился. Одновременно он предложил самым внимательным образом изучить проблему преподавания основ православия в средней школе. По его мнению, она состоит в "негативном отношении руководства школ к новому предмету". Эта грозная оговорка видимо подразумевает намек на крамолу со стороны некоторых строптивых "директоров-атеистов". После такого намека можно не сомневаться: вскоре крамола на подведомственной полпреду территории будет вырвана с корнем. Тем более что, по его же собственным словам, преподавание православия в школе — "это одна из основ, к которой плавно шло государство на протяжении последних лет". Теперь даже неисправимым оптимистам должно стать ясно, какое будущее готовят нам и нашим детям "посконные и домотканые" патриоты из "Единой России". Наш народ ждет упомянутая тотальная ложь с телеэкранов, заколоченное окно в Европу и отравленная купель, в которую медленно, но верно будет погружаться вся Россия. Здесь надо отметить одну важную вещь. Пишет эти строки воцерковленный православный автор. Однако, по его глубокому убеждению, истинные таинства и истинная вера потому и называются таинствами и верой, потому что не спускаются сверху по разнарядке из партийного департамента, а исходят из сердца и души человека. Я уже не говорю о том, что подлинный христианин, как правило, занимает сторону добра и справедливости, выступая против тирании и деспотии. Напротив, тираны и деспоты очень активно пытаются прикрыть свои черные дела христианскими и псевдохристианскими лозунгами. Разумеется, к православию это уже никакого отношения не имеет, разве что к его пошлой и примитивной профанации. Истории хорошо известны такие примеры спекуляции на имени Бога. Один из них у нас до сих пор на слуху. "С нами Бог!" — было написано на нагрудных бляхах фашистов, которые собирались установить в Европе новый порядок. Видимо, кому-то в России их "лавры" до сих пор не дают покоя." http://www.kasparov.ru/material.php?id=511CC769735E2

Николай Былков: Секс и карьера. Что стоит за отречением Бенедикта XVI "Три назначенных кардинала подготовили для Папы доклад по итогам расследования Vatileaks, и в этом в документе высказываются предположения о существовании гейского лобби в Ватикане, пишет Кончита Де Грегорио в материале, опубликованном в газете La Repubblica. "За прошедшие 50 лет мы узнали, что первородный грех существует, он проявляется в личных грехах, которые могут перерасти в греховные структуры. Мы увидели, что на поле Господа всегда есть сорная трава, что в сетях Святого Петра оказывается и плохая рыба". "Четверг, 11 октября. В этот день, через 50 лет после Второго Ватиканского собора, Церковь вспоминает Папу Иоанна XXIII. Бенедикт XVI, обращаясь с балкона к собравшимся на площади молодым людям из организации "Католическое действие", произнес следующие слова: "50 лет назад, я, так же, как вы сейчас, был на площади, мы смотрели и слушали слова Папы, полные поэзии и добра. Тогда мы были счастливы, полны энтузиазма, мы были уверены, что грядет новая весна Церкви". И далее: "Сегодня радость более скромная, более сдержанная. За 50 лет мы поняли, что человеческая слабость присутствует и в Церкви". Что есть сорная трава, есть сорная рыба. В тот октябрьский день никто не понял, о чем говорил Папа: никто не знал, что за два дня до этого у Бенедикта XVI была очередная встреча с кардиналом Хулианом Эррансом, 83-летним испанцем из "Опус Деи", которому понтифик поручил возглавить следственную комиссию по делу Vatileaks. Эрранс регулярно информировал Папу, ему было известно о том, что проводились десятки и десятки опросов вреди прелатов, кардиналов, мирян, в Италии и за рубежом, говорится в статье. Полученная информация подвергалась проверкам. В результате был сделан вывод о существовании сети лобби, которые три кардинала подразделили на группы: по принадлежности к религиозной конгрегации и по географическому происхождению. В октябре Папе сообщили о самом щекотливом моменте - о существовании сети, объединявшей людей по сексуальной ориентации. Впервые слово "гомосексуализм" было произнесено в папских покоях", - пишет журналистка. 17 декабря три кардинала вручили Папе Ратцингеру два тома совершенно секретных документов. "Расколы в церковном корпусе, очерняющие облик Церкви", - скажет понтифик позднее. И в тот день, с этими документами на столе, Папа принял решение, над которым давно размышлял, говорится в статье. Через несколько дней он принял трех кардиналов и сказал: "Я стар, довольно того, что я уже сделал". Почти такие же слова он произнесет в феврале, пишет Кончита Де Грегорио. Бенедикт XVI передаст результаты работы комиссии в руки нового Папы, который должен быть сильным, молодым и "святым", чтобы приняться за огромную работу, которая его ожидает. "Все вращается вокруг несоблюдения шестой и седьмой заповедей, - указал один из кардиналов. - Не совершать недостойных поступков. Не красть. Доверие к Церкви может быть разрушено от того, что ее члены нарушают заповеди. Особенно эти две". http://www.inopressa.ru/article/22Feb2013/repubblica/pope1.html Христианство - религия, созданная братьями тьмы. Основана на лжи и подлости, замешана на убийствах и других преступлениях. Как они могут дать людям учение, дающим силы справиться со страстями и искушениями?

Николай Былков: "— Возможно ли отречение в РПЦ? Если да, что должно случиться, чтобы в отставку ушел патриарх? — Грандиозное моральное преимущество папы Бенедикта XVI в том, что он честно решил уйти в отставку, увидев неэффективность своего администрирования и отсутствие авторитета среди паствы. К сожалению, непохоже, чтобы патриарх Кирилл был на такое способен, хотя скандалы прошлого года практически уничтожили его репутацию, и его своевременная отставка могла бы спасти остатки авторитета РПЦ МП в российском обществе. В отличие от католической Церкви РПЦ МП, по моему мнению, является по сути служебным органом господствующего политического режима России, в то время как папа не подчинен какому-либо государству. С момента создания нынешней Московской патриархии в 1943 году вопрос об избрании и условиях деятельности ее патриарха решался исключительно в Кремле. Теоретически Кремль может принять решение об отставке Кирилла — слишком яркого и экстравагантного церковного политика. Но Кирилл, понимая это, старается ничем не огорчать Владимира Путина и других кремлевских политиков. Однако при смене политического режима в России отставка патриарха станет не только возможной, но и необходимой. Устав РПЦ МП весьма туманно трактует отставку патриарха — он должен каким-то образом либо стать недееспособным, либо быть отрешенным 2/3 голосов Поместного собора, который, впрочем, по исправленной неделю назад на Архиерейском соборе редакции Устава РПЦ МП, созывается лишь для избрания патриарха. Пожизненное правления и полная бесконтрольность патриарха со стороны какого-либо церковного органа делает этот институт нежизнеспособным в средне- и долгосрочной перспективе. Если после смены политического режима институт патриарха и сохранится в РПЦ МП, то он станет более прозрачным и подотчетным регулярно собираемым Поместным собором. Как решил последний законный Собор Российской Церкви в 1917-18 годах, Поместные соборы с участием священников и мирян должны созываться каждые три года, а в промежуток между ними власть патриарха должны уравновешивать Синод и Высший церковный совет." http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3375/

Николай Былков: Амораль Милонов как-то раз увидел Стива Фрая И говорит: "Фигня какая!". Понюхал, полизал, пощупать норовит. Ты, говорит, наверное, содомит! "Что ты здесь делаешь, Гуляя так открыто? Зачем являешься, нахал?". (Вообще он каждого держал за содомита, Но как-то в этот раз действительно попал!). "По коже бархатной, по деликатной роже Я чувствую, что ты растлитель молодежи. Ты прибыл растлевать студентов и сирот. В опасности их рот! И если б только рот! У нас тут Петербург, культурная столица. Мы не потерпим тут двусмысленных манер. Я буду за тебя молиться! Бог чутко слушает запросы от ЕР. Ты станешь преданным, примерным, деловитым. Утратишь нежные черты. Уже не будешь содомитом - А депутатом станешь ты". "Как вы их терпите, ребята?" - Воскликнул Стивен Фрай, увидев депутата. "Озлоблен, неумен, зажат сверх всяких мер. Вы, судя по всему, от фракции ЕР? Резвитесь вы в стране, Как будто это койка. В опасности мозги. Но, кажется, не только. Как деградировала Русь! Все стало серым, неумытым. Однако я за вас, пожалуй, помолюсь. К меньшинствам чуток бог, Особо - к содомитам. Должно быть, помнит со стыдом, Как уничтожил наш Содом". Господь им отвечал: "Ты на мозги не капай. И лучше ни о чем покуда не молись! Конкретно вот сейчас я занят Римским Папой. Там новый у меня. Слыхали? Футболист! Все надо утрясти: вертушка, план, зарплата. А интронируем его - я выслушаю вас. Сначала депутата, а после этого... Который меньшинство". И вот я думаю, о будущем радея: На Папу Римского нужна ему неделя. Она закончится, и чепчики взлетят. И гром прокатится раскатом. И Фрай, британский гей, проснется депутатом. И страшно думать, КЕМ проснется депутат. Мораль у нас проста: И мы сказать решимся, Коль нас не сразу запретят, Что оба - бедные меньшинства: И содомит, и депутат. Но если выбирать, о Господи, позволишь, То депутатом быть еще не та беда, Поскольку депутат - он на пять лет всего лишь А, если содомит, - то это навсегда." http://www.echo.msk.ru/programs/mr_good/1034020-echo/

Николай Былков: @Отец Павел Адельгейм: Теперь у нас есть генеральный секретарь — то есть патриарх Его роль сейчас к этому и свелась. Затем Политбюро, то есть Священный Синод — еще 100 человек. 07.08.2013 Это интервью отец Павел Адельгейм дал «Новой» в 2003 году. Публикуется впервые. Что сегодня представляет собой Русская православная церковь? Тело Христово, как сказано в Писании, организацию стяжателей или закрытую корпорацию, построенную на иных, отнюдь не духовных принципах? Найти ответ на этот вопрос попытался протоиерей Павел Адельгейм в своей книге «Догмат о Церкви». Выводы, сделанные им, оказались настолько шокирующими, что сразу же вызвали гнев части священнослужителей…Не успев появиться на прилавках магазинов, это небольшое издание в мягком переплете сразу же привлекло к себе внимание. И немудрено. Сам того не желая, но замечательную рекламу книге сделал Владыка Псковский и Великолукский Евсевий, который, выступая во время проповеди в Троицком кафедральном соборе, призвал верующих защитить его от несправедливых нападок отца Павла. По словам иерарха, настоятель церкви Жен Мироносиц опорочил «не только его, но и саму Церковь, которой служит». Отзывы большинства клириков Псковской епархии тоже оказались нелицеприятными для автора. Всего несколько цитат из стенограммы заседания Епархиального совета. ― Автор замахивается критическим топориком на действующий устав Русской Православной Церкви… ― Книга иерея Павла ― кощунственна. В ней клевета на правящего епископа, глумление над верой, ее священными канонами. ― Книга направлена на подрыв авторитета Церкви, призвана посеять сомнения в душах людей, духовно неокрепших, недавно пришедших к вере. ― Книга ― антицерковна. Она подрывает соборность Церкви… Полностью стенограмма этого заседания была опубликована на страницах вестника Псковской Епархии «Благодатные лучи» (№2). К счастью, нашлись люди*, которые во время этого публичного обсуждения высказали мнение, отличное от позиции большинства. А потом начались и вовсе странные вещи. Сначала был зверски избит пономарь церкви, где настоятелем является ответ Павел. Некоторое время спустя машина, которой управлял Адельгейм, попадает в аварию. Только по счастливому стечению обстоятельств (скорость движения была очень мала) удалось избежать самых серьезных последствий. Экспертиза, которая была проведена сотрудниками ГИБДД по просьбе отца Павла, установила, что рулевая колонка его «Волги» была выведена из строя преднамеренно. Можно ли считать эти события логическим продолжением критических нападок на автора? Сам Павел Адельгейм не хотел никого винить в происшедшем. Тем не менее вопросы оставались. И главный из них можно сформулировать так: чем можно объяснить такое резкое неприятие «Догматов…»? Участник Епархиального Совета: — Книга «Догмат о Церкви» ― актуальная и нужная для церковного самосознания — отнюдь не является персональной инвективой против правящего архиерея, как это может показаться при поверхностном знакомстве с нею… В результате коммунистического террора и апостасиса исчезает одно из важнейших свойств Христовой Церкви ― соборность, волей-неволей подменяемая ныне корпоративной властью епископата. Нужно воспользоваться той исторической передышкой, какую нам предоставляет нынешнее время, чтобы возродить в церковной жизни дух свободы и творчества, преодолеть опасное дистанцирование интеллигенции от церковной деятельности. Как верно отметил в свое время Н.А. Бердяев в «Философии свободного духа»: «Церковь, выявляясь и воплощаясь в мире природном историческом, может принимать формы, свойственные этому миру». К его словам можно добавить: «и язвы этого мира». «Духовный сталинизм» ― одна из язв этого мира, которой болеет Церковь. ― Мне тяжело об этом говорить, ― признается отец Павел, ― но в настоящее время Русская православная церковь в силу своей мировой изоляции все больше превращается в тоталитарную секту, замыкаясь внутри себя. И это ужасно, потому что законы развития общества таковы, что каждая замкнутая система обязана развалиться. ― И никакой альтернативы нет? ― Церковь должна вернуться к своим прежним канонам, которые были изначально заложены в ее основание вселенской церковью. Есть догматическое определение, которое было ей дано на втором Вселенском соборе: Единая, Святая, Соборная и Апостольская церковь. В совокупности своей они определяют церковь как уникальное явление в мире ― тело Христово, потому что Христом основано. Она не может измениться, так же как человек не может изменить черты своего лица. Они определяют суть церкви, как идентификационный узор на пальце. Другой будет у другого человека. Если изменить хотя бы один из принципов, это уже будет другая церковь. Можно сохранить канонические правила, устав, но если убрать хотя бы один признак (ту же самую соборность), без этого принципа не будет ни единства, ни святости, потому что это будет уже другая церковь! ― Может быть, поэтому все чаще звучат голоса о необходимости реформирования РПЦ? ―​ Недоразумение заключается в том, что церковь уже была реформирована, но никто не хочет этого замечать. Поэтому когда я говорю об обновлении церкви, то имею в виду не переход в службе на современный язык или о разрешении епископам жениться. Все это бред! Мы должны вернуться к каноническим принципам. В своей книге я взял совершенно четкий ориентир ― это поместный собор 1917‒18 гг. Он готовился 50 лет и был призван рассмотреть наиболее актуальные проблемы церковной жизни, главный из которых ― восстановление патриаршества. И не просто восстановление, а всенародное избрание главы русской церкви. Принимались абсолютно все кандидатуры, они ставились на голосование, но выбор в храме Христа Спасителя сделал старец Алексеевой пустыни (он был слепой), который вынул из шкатулки записку с именем нового патриарха Тихона. Вместо этого в 1988 году (а затем и в 2000-м) был принят другой устав РПЦ, по которому избрание Патриарха совершается на закрытом совещании епископов. Принцип тот же самый, как и в советской системе. Теперь у нас есть генеральный секретарь ― то есть патриарх. Его роль сейчас к этому и свелась. Затем Политбюро, то есть Священный Синод ― еще 100 человек. Далее идут секретари обкомов ― наместники на местах. У них власть абсолютная. С той лишь разницей, что на секретаря обкома можно было пожаловаться. Сейчас ― нельзя. Как следствие, сейчас современные церковные понятия сильно искажены конъюнктурой. ― Таковая существует? ―​ А как же! Все это пошло еще с советских времен, когда кандидатуры патриарха согласовывалась КГБ и Комитетом по делам религий. У них был один критерий оценки возможного кандидата: лояльность к власти. Сейчас патриарха будет избирать корпорация епископов, но принцип тот же. Трудно спорить с тем, что присоединение церкви к государству дает ей материальные привилегии, но одновременно ― абсолютную зависимость от него же. При этом церковь утрачивает свою духовную свободу, но и государство ничего не приобретает. Оно теряет, потому что утрачивает ту нравственную силу, которая всегда стоит рядом с ним и всегда может сказать: ты поступаешь неверно. Должен быть такой голос, который призван свидетельствовать о нравственном состоянии государства и общества. При этом в церковь должна оставаться для своих прихожан организмом любви. Но не права! Почему епископ имеет такую неограниченную власть, против которой мы в принципе не возражаем, точно так же как в семье никто не возражает против власти отца. Если, конечно, он не пьяница и не разбойник. Кто же будет возражать против такой власти, если он любит свою жену и детей? Власть епископа должна быть основана на любви, но не на праве. Обосновывать власть епископа правом ― это значит сообщать ей основания, которые церковь вообще не содержит. ― Но любовь ― понятие очень аморфное… ―​ Любовь ― это очень конкретно, но эту конкретность нельзя формализовать. Ее нельзя описать словами и четко регламентировать. Потому что любовь ― это свобода. А вот право ― ограничение свободы. Право ― это свобода, предоставленная и ограниченная нормой. Но если мы нормируем свободу, то должна быть четко определена свобода каждого. В церковном правовом поле тоже все одинаковы. Если мы возьмем древние церковные каноны, то на первом месте стоит ответственность. Сейчас с епископа снята всякая ответственность. Но она наступает, если он проявит свое несогласие с корпорацией. И это тоже проявление тоталитаризма. ― Критика вашей книги может быть примером сказанному? Ведь вы высказали свое, отличное от других мнение, которое не соответствует точке зрения епископа. ― Не столько епископа, а ― корпорации. Но все дело не в том, что я выступаю против корпорации в защиту соборности церкви, а от этого принципа никто не может просто так отмахнуться. Они могут его игнорировать, не замечать, но они не могут его зачеркнуть. Мы поем: «Верую в единую святую, апостольскую церковь…» Но когда наш епископ говорит о соборности, у него даже лицо перекашивается. ― Слово «демократия» может служить в данном случае синонимом слова «соборность»? ―​ Нет. Понятие соборности может определять только один человек. Так уже было. В истории церкви сохранилось имя Максима Исповедника, простого монаха, который жил в VII веке. В это время возникла монофилитская ересь, адепты которой утверждали, что Христос имеет только одну божественную волю. Максим отвечал им: Христос имел две воли: оставаясь истинным и совершенным богом, он стал истинным и совершенным человеком. По этому поводу и возник спор. Тогда все патриархи были монофилиты. Максиму отрубили руку, чтобы он не мог писать. Ему вырвали язык, его посадили в тюрьму, потом отправили в ссылку. Но вот что значит истина, которая не имеет никаких формальных критериев, но имеет такую внутреннюю силу, что, будучи раз произнесенной, ее уже нельзя убить. Казалось бы, что этим иерархам убогий монах? Нет, они возвращают его и требуют: подпиши. Что им дала эта подпись?! И они снова начинают его мучить, но проходит время и то, что утверждал Максим Исповедник, становится верой всей церкви. То есть он один сохранял церковную соборность, а демократия ― это принцип большинства голосов. Большинством голосов в церкви ничего нельзя решить. Отсюда ― каждый христианин должен иметь возможность высказать свое мнение. Ему нельзя заткнуть рот, потому что никто не знает, через кого Дух Святой произнесет слово истины. Ни епископы, ни миряне, ни клир ― никто не может претендовать на исключительность в церкви. В церкви нет исключительности. Церковь ― это народ Божий, и все находятся внутри церкви. Никто не стоит над церковью, потому что церковь ― это Тело Христово. Ну, кто же может быть над Телом Христовым, у которого глава ― Христос. При этом внутри церкви у каждого функции разные. О равенстве в этом случае опять же трудно говорить. Ну, как мы можем говорить о том, что нога равна руке, ― у каждого свое предназначение. Так же и в церкви. Одно дело ― это епископ, священник, другое дело ― народ. Но каждый из них может свидетельствовать. И запрещать свидетельствовать нельзя. ― Отец Павел, вы одиноки в своих убеждениях? ―​ Нет. Я получаю много писем (в том числе и по интернету), и все как один говорят, что я все правильно написал. Накануне того же самого епархиального собрания некоторые из священников приходили ко мне и говорили: мы с вами совершенно согласны, но мы не можем вас поддержать, у многих из нас семьи, дети. Поэтому мы будем высказываться против вас и вашей книги, поэтому вы нас простите за нашу человеческую слабость. Все это объяснимо: я не могу требовать от них мученичества. Это такой подвиг, на который человек решается только сам. Справка «Новой» Протоиерей Павел Адельгейм родился 1 августа 1938 года. Родители были репрессированы. Воспитывался в детском доме. Был послушником Киево-Печерской лавры. В 1956 году поступил в Киевскую духовную семинарию. Исключен игуменом Филаретом Денисенко по политическим мотивам. В 1959 году рукоположен дьяконом. Закончил Московскую духовную академию. В 1969 году арестован и осужден по ст. 190′ (клевета на советскую власть), приговорен к трем годам лишения свободы. В лагере во время восстания потерял правую ногу. Освободился в 1972 году. Служил в Фергане и Красноводске. С 1976 года ― в Псковской епархии. Осталась вдова, трое детей, шестеро внуков. Текст беседы подготовил к печати@ Юрий МОИСЕЕНКО, http://www.novayagazeta.ru/comments/59424.html

German: Николай Былков пишет: Отец Павел Адельгейм Этот нормальный был, но его убили. Остались одни мудаки. Валентин Боцвин - глава содружества ветеранских организаций Петербурга и Ленинградской области "За други своя", направил письмо митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру (Котлярову), в котором призвал православного иерарха занять твердую позицию в отношении пропаганды гомосексуализма. "В ближайшую субботу, накануне великого праздника Покрова Пресвятой Богородицы, власти Петербурга в очередной раз согласовали богомерзкое сборище гомосексуалистов на Марсовом поле", - приводит портал "Интерфакс-Религия" текст обращения, копия которого поступила в пятницу в редакцию агентства. По словам Боцвина, представители сексменьшинств, получающие деньги "от западных антироссийских фондов", выйдут на площадь воинской славы, "чтобы потрясти своими разноцветными тряпками и в очередной раз оскорбить память погибших ленинградцев и нас, живых русских людей, ветеранов, военнослужащих, родителей". Автор письма назвал пропаганду гомосексуализма "необъявленной войной за хрупкие души наших детей". "Мы, ветераны Вооруженных Сил, недоумеваем: куда смотрит Церковь? Где поддержка своей паствы со стороны священства? Почему с Вашей стороны, высокопреосвященнейший владыко, до сих пор не последовало отеческого внушения петербургскому градоначальнику Полтавченко - ведь он называет себя православным? Ведь большей дискредитации священства в глазах Церкви, чем фактическое потворство содомитам собственной бездеятельной позицией, трудно себе представить", - заявил Боцвин. Он не понимает, почему официальные представители митрополии, и в первую очередь сам митрополит, не выступают публично в СМИ с обличениями и предостережениями. http://www.newsru.com/religy/11oct2013/bozvin.html

colonel: Подозрительный синдикат по торговле магическими услугами с логотипом РПЦ стремиться монополизировать рынок этих самых магических услуг. Преподавание в учебных заведения РФ предмета под названием Основы православной культуры нарушает принципы свободной конкуренции. Некоторое время назад в РФ монополисты РПЦ демонстрировали один из своих манков для ловли человеков под названием Пояс Пресвятой Богородицы. С точки зрения справедливости, в правовых рамках светского государства все учреждения, предлагающие населению РФ магичекие услуги должны находиться в равных условиях. Может быть некоторые граждане РФ хотели бы лобызать намагнитизированный лифчик Е. П. Блаватской, приложиться к освященным космичеким огнем трусам Е. И. Рерих или вдыхать ass-тральные ароматы панталонов Ч. У. Ледбитера. Православная магичекая идеология лезет под бочок к государству, изо всех сил срастается с ним просто по той простой причине, что действительно не может, не привыкло и не способно существовать без господдержки. По наивности и по серости администрации РФ им был предложен вариант, предложена модель построения современного, демократического, человеческого государства из трёх известных копролитов. И эти три известные копролиты оказались абсолютно непригодным строительным материалом, но никакого другого, естественного, нормального, законного: чистоты соблюдения законов, ликвидации части бессмысленного чиновничества, прекращения диктатуры мелких, больших начальников, милиционеров, пожарных и так далее. То есть из этого запутанного круга никто выйти не может по причине серости администрации страны и того коллективного Распутина, который имеет на удивление приличную для наших дней потенцию. Администрация РФ очень серая. По той простой причине, что эти люди никогда не занимались вопросами религии или религиоведения, они не гуманитарии и не естественники, они в основном юристы, то есть представители одной из самых поверхностных прикладных профессий. И они не знают, что такое религия, а сведения о ней получили только от лиц, заинтересованых в массовой реализации магических религиозных услуг. И эта власть – её привыкли демонстрировать там кровожадным, страшным, одутловатым, осклизлым, подлым, многомудрым монстром – да ничего подобного. Это, в общем, довольно наивная и серая девчонка, которой легко прилюдно постоянно задирает юбку коллективный Распутин, оккупировавший Кремль, состоящий из множества больших и малых черносотенцев–мракобесов, лоббистов – торговцев свечками, и эту власть, несмотря на весь её ужасный имидж, эту администрацию имеет возможность иметь прилюдно, с покряхтыванием, чавканьем, ухмыляясь в свою коллективную бороду

Николай Былков: German пишет: Остались одни мудаки. Так мир устроен - довести всё до абсурда и ткнуть носом в "грехи" для лучшего освоения и усвоения - так учат дуг-па, коим подвластна вся наша кремлюга и не только одна гебня. Аналог пристрелки - перелёт, недолёт и точное попадание.

Николай Былков: Кто ещё верит в милость и благодать христианской религии и христианских отцов? Они с самого начала никогда не отличались этим, ведь пьяница, убийца и похотливый блудень выбрал под себя ту религию, в других ему это не поощралось. А вот и доказательства "святости" христиан монахов: "Кабала и холопство — вот наши «скрепы» Ростовщичество и долговое рабство существовали на Руси испокон веков 28.12.2013 Принято считать, что ростовщичество, то есть выдача денег в долг под проценты в залог имущества и личной свободы, на Руси традиционно осуждалось как «богопротивное дело», а потому распространено не было. В этой связи обычно вспоминается восстание 1113 года в Киеве, когда тогдашние жители древнерусской и одновременно древнеукраинской столицы бушевали не меньше сегодняшних. Возмущение вызвали огромные ростовщические проценты: в год надо было платить половину взятой суммы и больше. К этому, правда, можно добавить неудачную и не менее грабительскую налоговую политику князя, однако власти уже тогда умели перенаправить гнев улицы в нужное русло: увы, это киевское восстание открывает печальную хронику еврейских погромов в России. Новый князь, Владимир Мономах, пришел к власти, между прочим, не без помощи этого восстания. Он же создал важный для последующей русской истории прецедент: новый княжеский устав ограничивал взимаемый процент половиной одолженной суммы. На этом историю ростовщичества в среде тех, кто особенно воинственно радеет за «духовные скрепы», принято заканчивать, резюмировав что-то вроде: «Такое отношение к ростовщичеству русский народ и государство пронесли через всю свою историю». Инородцев побили, «чуждое нам явление», так сказать, осудили, знать, и сказке конец. Не так это, однако. Евреев в средневековой Руси и правда было крайне мало, а вот ростовщичество цвело изрядно. И занимались им самые что ни на есть православные русские люди. Причем едва ли не главными ростовщиками в Московской Руси XVI—XVII веков были — кто бы мог подумать — русские монастыри. Да, Церковь осуждала ростовщичество, но осуждение это реально касалось только размеров взимаемого процента. Согласно традиции, идущей от Мономаха, он не должен был превышать 50%. То есть осуждался не столько факт ростовщичества, сколько выход за определенные рамки. Вот и занимались ростовщичеством Троице-Сергиев монастырь, Иосифо-Волоколамский, Макарьев — да все крупные русские монастыри. Судите сами: средневековый монастырь — это ведь целое большое хозяйство, можно сказать, предприятие, со своими землями, мастерскими, закромами и казной, где копились немалые богатства. А богатства должны расти. Вот и давали они в долг деньги и зерно крестьянам и помещикам. При получении ссуды оформлялся специальный договор — заемная кабала или заемная память. Российский архив древних актов хранит немало таких документов, многие из них были опубликованы еще в конце позапрошлого века — вольнодумное было время, так не жечь же их теперь во имя выдуманных «традиционных ценностей». Впрочем, по нашим временам как бы не накаркать — вернемся лучше к делу." http://www.novayagazeta.ru/economy/61665.html

German: Кураева выгнали из Духовной Академии - На заседании были заслушаны сообщение профессора Ректора Архиепископа Евгения о последних решениях Высшего Церковного Совета в области духовного образования и сообщение Первого заместителя Председателя Учебного комитета профессора протоиерея Максима Козлова о требованиях со стороны Рособрнадзора к преподавателям лицензируемых высших учебных заведений. Ученым советом были заслушаны отчеты заведующих кафедрами о деятельности кафедр и отделений в первом семестре. Были утверждены итоги защит дипломных работ и кандидатских диссертаций, а также итоги аттестаций аспирантов и магистрантов МДА.Ученый совет открыл в МДА Балканский кабинет и принял Положение о Балканском кабинете.По предложению проректора по научно-богословской работе, председателя Научно-методического совета протоиерея Александра ЗАДОРНОВА в Научно-методический совет приняты по должности заведующий Сектора заочного отделения и заведующие отделениями МДА. В ходе заседания был также рассмотрен вопрос об отсутствии со стороны протодиакона Андрея Кураева положительной реакции на постановление Ученого совета от 12 марта 2012 года, в котором ему братски напоминалось, что: "звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви". Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной. В связи с этим Ученый совет постановил отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА, имея при этом в виду, что звания профессора он был удостоен в другом высшем учебном заведении. http://www.mpda.ru/news/text/2027667.html Также - http://www.newsru.com/russia/31dec2013/kuraev_academy.html

Николай Былков: Пусть к нам приходит - за правду не выгоняют. Правда здесь деньги не платят, но Кураев среди православнутых, наверно, самый приличный. Кураев считает, что уволен из МДА за записи о гомосексуальном скандале "Протодиакон Андрей Кураев считает, что уволен из Московской православной духовной академии не за ересь, а за записи в блогах, в частности за публикацию о гомосексуальном скандале в Казанской семинарии. Кураев написал сегодня в "Живом журнале": "Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года... Такое считалось неприличным даже в советских ВУЗах". Решение об отчислении Кураева из преподавательского состава и исключении из числа профессоров МДА было принято вчера. По мнению ученого совета, деятельность Кураева, который регулярно выступает в СМИ и блогосфере с эпатажными публикациями, в ряде случаев является скандальной и провокационной. Протодиакон Андрей Кураев, профессор богословия, преподавал миссиологию в МДА с 2004 года. Он неоднократно высказывал мнение, расходящееся с официальной позицией Русской православной церкви. Так, Кураев был единственным представителем РПЦ, публично призывавшим простить участниц панк-группы Pussy Riot, осужденных за акцию в храме Христа Спасителя." http://www.svoboda.org/content/article/25217098.html Хаттаб! Опять правоверные запиндосили православных?

German: Николай Былков пишет: Кураев написал сегодня в "Живом журнале": "Увольнение без голосования при явном наличии разных позиций. Увольнение без обвинений в ереси. Увольнение за высказывания, сделанные не по долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры, а за записи в данном частном дневнике. Увольнение в середине учебного года... Такое считалось неприличным даже в советских ВУЗах". А чего же он еще хотел - какое дерьмо строил, такой ответ и получил. Все должны молчать - в начальственный зад глядеть., даже если этот зад голубой. Попы-педерасты "смиряющие свою плоть" на своих же учениках, это Кураеву не на теософию клеветать. http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html

German: Реакция Кураева: "восторжествовало голубое лобби" Кстати, Андрей Кураев не преминул прокомментировать решение о своем исключении из Московской духовной академии (МДА), причем сделал это в привычной форме - публично через блог. Утром 31 декабря в его "Живом журнале" появилась пространная запись под заголовком-вопросом "Торжество голубого лобби?" В ней протодиакон дает понять, что был уволен по следам гей-скандала в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на сексуальные домогательства со стороны "члена руководства" этого учебного заведения. За жалобами последовала проверка семинарии комиссией, которую возглавил первый заместитель председателя Учебного комитета МДА профессор протоиерей Максим Козлов. В своем докладе по итогам проверки он, как пишет Кураев, подтвердил вину проректора Казанской семинарии игумена Кирилла Илюхина и... потребовал увольнения Кураева. Дело в том, что Кураев, хоть и поддержал выводы инспекции по семинарии, но, как всегда, сделал это публично - то есть, "рассекретил" гей-скандал, написав о нем в блоге (протодиакон, впрочем, настаивает, что не предавал его огласке, поскольку ссылался в своих постах на казанские СМИ). Теперь уволенный Кураев считает, что стал жертвой "влиятельнейшего голубого лобби в нашей Церкви". "Дело даже не в справедливости или несправедливости предъявленных мне обвинений, а в том, что предъявлены были именно они. Мое увольнение произошло именно в рамках голубого скандала, причем он был прямо упомянут. Мол, за вынос мусора из дома. Мусор, как оказалось, выноситься не хочет..." - рассуждает он. http://www.newsru.com/russia/31dec2013/kuraev_academy.html

Николай Былков: Не ожидал такого, не думал, что педерастия так глубоко в основе православия, хотя отсутствие настоящих практик у монахов делает невозможным нормальное преодоление похоти. Почти вся РПЦ педики и все их поддерживающие тоже оттуда. Одна наша fyyf среди них гетеросексуалка. " Казанский гей-скандал тихо перетекает в Тверской Голубиная солидарность не знает страха. Уже писалось, что 13-го декабря внеплановая проверка из Учебного комитета РПЦ во главе с зам.главы Комитета протоиереем Максимом Козловым посетила Казанскую семинарии ради проверки жалоб студентов семинарии на сексуальные домогательства со стороны "члена руководства семинарии". Проверяющая комиссия опросила студентов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали, как они подверглись сексуальному домогательству со стороны одного священнослужителя - члена руководства семинарии. Как оказалось, новостью для студентов это не стало - 4/5 воспитанников подтвердили не только подлинность этих случаев домогательств, в которых все единогласно узнали действия проректора по воспитательной работе игумена Кирилла (Илюхина), но и описали перед комиссией обстановку в целом - практически все руководители учебного заведения являются содомитами. Свежая новость: игумен Кирилл принят в штат Тверской епархии и предназначен на место заведующего кафедры теологии Тверского государственного университета. http://kazanweek.ru/article/11278/ : Один из клириков Тверской епархии иеромонах Амвросий (Желябовский) пояснил, почему именно эту епархию выбрал казанский перебежчик. «У о. Кирилла Илюхина есть наперсник в Твери - 25-летний гомоиеромонах Дионисий Батраев. О нем известно, что он также клирик Тверской епархии и как и сам игумен Кирилл успел прославиться во внутриепархиальных скандалах, правда не в столь масштабных (http://gasloff.livejournal.com/1262469.html). От того же иеромонаха Амвросия известно , что, представляя нового собрата монахам Тверской епархии, митрополит Виктор "долго говорил о нем в Ниловой пустыни. Говорил, что очень ученый человек как раз на нашу кафедру теологии. Говорил что когда человека ругают, то это значит что он делает правильное дело. Ведь бросают палку только в то дерево, которое приносит плод. В бесплодное - не бросают. Так что единогласным решением собрания всех монашествующих епархии, он принят в нашу епархию." http://diak-kuraev.livejournal.com/566085.html И смех и грех - "Ведь бросают палку только в то дерево, которое приносит плод. В бесплодное - не бросают. Так что единогласным решением собрания всех монашествующих епархии, он принят в нашу епархию." Митрополит тоже любитель "бросать палки" и как "дерево" подходящее пропустить. PS. Специально для fyyf из ЖЖ Кураева "alex_skayriver 31 декабря 2013, 04:33:35 UTC отец Андрей волею или неволею, но вы попали в число блаженных, ну тех, что "изгнаны правды ради", это во-первых, а во-вторых: кто может приказывать руководству МДА? Почему бы не назвать вещи своими именами - так называемый "священный" синод, именуемый давно в народе митрополитбюро, во главе с так называемым "святейшим" Патриархом, фактически крышует (оберегает, защищает, поддерживает, утешает, лелеет) педерастов в рясах. Исправить ничего невозможно, так как сами митрополитбюровцы уйдут из ЦК только вперед ногами. И-и, э-э, как мы докатились до жизни такой. На словах ОНИ говорят о прогнивании запада, а на деле демонстративно гнобят человека , который обличил внутрицерковных педерастов - волков в овечьей шкуре. Ваш прогноз: чем всё это закончится, когда нам ждать (ждать ли?) "Лютера"? http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html

German: Протодиакон Андрей Кураев, уволенный из Московской духовной академии за вынесение на публику гей-скандала в Казанской духовной семинарии, продолжил свою борьбу с "голубым лобби" в надежде на "освобождение из цветных пут" отдельных епархий РПЦ. Как заверил отец Андрей в своем блоге, о присутствии гомосексуалистов в рядах иерархов православной церкви он знал еще с 1980-х годов, со времен своей учебы в семинарии, но тогда "это были пересуды". Но тут же он объяснил, почему решил рассказать о происходящем лишь теперь. По его словам, зачастую сами рассказчики, делившиеся с ним переживаниями по поводу домогательств, просили сохранить все в тайне. А судьба священников, также знавших о происходившем и осмеливавшихся подать жалобу, была "печальной", отметил Кураев. Напомним, в декабре Кураев предал огласке подробности инспекции протоиерея Максима Козлова, имеющего в РПЦ неофициальное прозвище Великий Инквизитор, в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на домогательства со стороны руководства учебного заведения. Тогда отец Максим как первый заместитель председателя учебного комитета МДА провел проверку и подтвердил вину проректора Казанской семинарии игумена Кирилла Илюхина, сообщил Кураев в своем блоге. За разоблачениями последовала череда увольнений - Илюхина из Казанской семинарии и Кураева из МДА. "Зная о. Максима как исключительно карьерного священника, который ни шага не ступит без воли руководства, я счел, что наконец-то в патриархии проснулась решимость потревожить хоть одно голубое болотце. Кроме того, было понятно, что лобби есть, что казанский митрополит поставил всех "своих" под ружье и на о. Максима, и получателей его доклада (включая патриарха) будет оказываться максимально большое давление с целью все опять замять. Вот я и решил помочь и о. Максиму, и казанским семинаристам своими публикациями", - пояснял протодиакон. Кураев настаивает на том, что его публичный интерес к гей-скандалу был причиной увольнения из академии, а не следствием. "Да, я ошибся, сочтя комиссию из Москвы в Казань проявлением решимости Патриархии, а не случайно-колеблющимся эпизодом. Но благодаря этой своей ошибке я решил, что появилась надежда на освобождение из цветных пут хотя бы одного региона России. Что смысла бросаться гороховыми зернами в каменную стену? Но если в прочнейшей круговой и многолетней обороне лобби появилась трещинка - почему бы не попробовать ударить в эту точку и в это время?" - вопрошает отец-блоггер. Епископа Гомельского обвинили в домогательствах к алтарнику После публичных выступлений с разоблачениями "епископского гомолобби" с Кураевым, по его собственным словам, начали связываться люди, в разное время пострадавшие от посягательств, и он, как признается, решил "идти дальше, но уже без о. Максима Козлова". В рамках продолжения борьбы с Кураев опубликовал у себя в блоге ряд писем с признаниями в пережитых домогательствах. В одном случае прямо названо имя епископа, якобы пытавшегося совратить алтарника - это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. Автор письма с обвинениями в адрес архиерея уверяет, что готов свидетельствовать о произошедшем "на кресте с Евангелием". Публикация набрала более трех тысяч комментариев, в большинстве из которых высказывается поддержка в адрес Кураева и его воинственного настроя. Напомним, православная церковь рассматривает мужеложство как один из тяжких грехов, ссылаясь на слова апостола Павла в 1-м послании к Коринфянам: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют". Согласно 61-му Апостольскому правилу, виновный в блуде, прелюбодеянии, содомии не может быть рукоположен в священники. При этом в каждом конкретном случае решение о наличии или отсутствии препятствий к рукоположению принимается епархиальным архиереем. http://www.newsru.com/russia/06jan2014/kuraev.html

Николай Былков: РПЦ - секта педофилов и педерастов.

German: Кураев продолжает защишать свою точку зрения на то - могут ли при"голубить" послушников в РПЦ - http://www.newsru.com/russia/09jan2014/kuraev.html



полная версия страницы