Форум » Мировые и местные Религии. » ИудаизмХристианствоИслам едины » Ответить

ИудаизмХристианствоИслам едины

Tanyushk@: Статья неизвестного автора из сети. Для ознакомления и размышлений. .................................................................................................................................................. Триединство семитских религий реализации Личности и неизменная составляющая. "Три религиозных движения Ислам, Христианство и Иудаизм, выходящих из одного географического региона и приводящих в духовном смысле к одному и тому же семитскому Богу, часто находятся в противостоянии на протяжении всего их сосуществования. К сожалению, за противостоянием Учений часто скрывается обычная борьба за власть отдельных личностей. В самой борьбе за власть нет ничего плохого, когда это осознанный акт, но когда борьба перетекает в бессознательное действие, а истинные мотивы забыты и унесены инициатором в могилу, паствы продолжают уже никому не нужную и бессмысленную борьбу. Это может быть мало эффективно, как на личном, так и на общественном уровнях. После рассмотрения ключевых идей трёх основных семитских религий и времени их появления, это легко сопоставить с основными стадиями развития личности, отображенными почти во всех теориях современной психологии (в этой статье ‘Loevinger's stages of ego development’) – юность, зрелость и преклонный возраст. Любой человек независимо от географического места жительства и цвета кожи проходит эти стадии развития личности, встречая на своем пути почти одинаковые проблемы во взаимоотношениях с собой и окружающими. Ислам, как самая молодая религия семитской тройки (VII век новой эры), закономерно отражает первую стадию развития личности – юность. Джихад, как ключевая ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ идея Ислама хорошо иллюстрирует самозащиту и отвоевание своего «места под солнцем» в юности, но, что самое главное с психологической и религиозной точек зрения, обретения внутреннего Себя, т.е. личности. Конечно, самость не может обрести себя, предварительно не отделившись от целого. И здесь характерна главная специфика этого возраста – осознание себя через противопоставление себя другим (формулу «я – не они»). Этому периоду могут сопутствовать жестокость, изоляционизм и девиантное поведение, что и наблюдается в юном возрасте и хорошо отражается в концепте Священной Войны. В психологии эта стадии характеризуется внешним конфликтом между «я» и «другими». Ислам учит молодого участника общественной жизни методу успешной социализации и объясняет важность и «нормальность» одиночества и внешнего конфликта с окружающими, и более старших участников общественной жизни пониманию, принятию и бережному отношению с конфликтностью и «нелюдимостью» молодёжи. Это своеобразная память для старших поколений об их молодости. Христианство же, как средняя по возрасту семитская религия (1-й век новой эры), отображает следующую стадию взросления личности – зрелость и автономность. Здесь личность уже познала Себя и свою благую природу, обычно через «грех», совершенный на ранней стадии взросления (юности и Джихада). Здесь появляется внутренний конфликт между, созданной на первой стадии личностью и самим процессом социализации, который являлся её целью. Уже появляется понятие нравственности и внутренняя оценка происходящего, но тяжесть предыдущего периода не позволяет личности действовать справедливо, ведь в таком случае индивид должен будет осудить себя самого первого. На помощь приходит ключевая ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ идея Христианства – всепрощающая Любовь. Иррациональная в своих проявлениях, она всё ещё не позволяет человеку действовать максимально эффективно в общественной жизни, но помогает ему превзойти внутренний конфликт и осуждение своих прошлых действий по формуле «не суди, да не судимым будешь». При таком поведении созданная на первом этапе личность со временем накапливает достаточное количество благих дел по отношению к другим и преобразуется в более соответствующую внутренним представлениям о «правильности». Иудаизм, как самая древняя из этих трёх семитских религий (XVII век старой эры), естественным образом отражает последнюю стадию развития личности – пожилой возраст. Исполнение ключевой ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ идеи Иудаизма, Божественного Правосудия, становится возможным в повседневной жизни человека только, когда чаши весов уравнялись, и благие деяния, совершенные на второй стадии развития личности, компенсировали деяния, совершенные на первой. Это состояние приносит освобождение от внутреннего конфликта и полную интеграцию в общественную жизнь (отсутствие внешнего конфликта), возможность принятия эффективных, своевременных, «взвешенных» и адекватных решений. Подводя итог, хорошо видно, что не одна из семитских религий не является единственно правильной или лишней, так же как и для человека прожившего жизнь вряд ли, один из её периодов покажется лишним. Вопрос заключается в другом: «Зачем некоторым группам людей пытаться всю жизнь находится в психологическом состоянии молодёжи, взрослых или пожилых людей?». Ведь, человек проживает все стадии развития личности. И возможно, наконец, это покажется глупым - навязывать старику ценности подростка и наоборот. Сделать это всё равно не удастся, так как по задумке источника знаний, заложенных в этих религиях, мы всё равно проходим все три стадии, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. В названии указана так же «неизменная составляющая», эта та часть нас, которая не меняется с течением времени, тот наблюдатель, который и наблюдает за развитием личности и внешнего мира. Это уводит нас к восточным религиозным Учениям и путям осознания Атмана, Будды и звенящей Пустоты, что составляет нашу истинную природу. Но помимо нашей природы есть природа Творца и природа Его творения, инструкцию по использованию которого Он дал нам по частям во всех семитских религиях. Это важно осознать коллективным сознанием для мирного сосуществования людей представляющих разные, но дополняющие друг друга, культурные слои и религиозные взгляды."

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Aniyes: Tanyushk@ пишет: Это важно осознать коллективным сознанием для мирного сосуществования людей представляющих разные, но дополняющие друг друга, культурные слои и религиозные взгляды." Это настоящий теософический подход. Очень интересен психологический портрет конфессий. Еще интереснее было бы найти работы, обосновывающие закономерную преемственность язычества и монотеизма, с дальнейшим их взаимодополнением. Это очень нужно именно сейчас, когда наблюдается необдуманный откат в язычество с перечеркиванием целых тысячелетий истории, в которые собственно и произошел качественный прогресс в науке и искусстве. Можно говорить о бездуховности современной цивилизации, но как ни крути нищета к духовности приводит редко. Социальные язвы чаще возникают именно в самых обездоленных слоях населения, лишенных доступа к образованию и культуре. Вряд ли призыв к натуральному хозяйству и возрождению язычества приведет к чему-нибудь прогрессивному. Нужен синтез, который могла бы предоставить теософия. Где эти мыслители, которые смогут это сделать?

Lord: Иудаизм, христианство, ислам - все эти религии породил... египетский фараон Эхнатон. Он был первым религиозным реформатором в мировой истории, пытался построить храм солнца в деревне, позже ставшей Иерусалимом, а после того, как Эхнатона тихо-мирно отравили во дворце, его ученики разбрелись по Ближнему Востоку - ну и по мере возможностей несли учение в народ. Так возникли эти три религии. Конечно, это лишь одна из точек зрения.

Red: Какое единство может быть у этих религий, если Ислам могильщик Иудаизма и Христианства? Конечно, идея благородная в единстве, однако не соответствует ходу будущих событий.


Lord: Red пишет: Какое единство может быть у этих религий, если Ислам могильщик Иудаизма и Христианства? Ха-ха! Ислам - он не просто могильщик, он такой шахид со взрывчаткой! ))) Однако борьба ислама со всеми подряд не отменяет тезиса о единстве и борьбе противоположностей. Корень-то у этих религий был один, как ни крути! ))) Именно поэтому они так друг друга не любят!

Red: Позволю себе высказаться, но те, кто считает, что все религии должны объединиться - моральные уроды, поддерживающие сценарий разрушения. У религий одна основа, но нести идеи их объединения.. это сущая глупость. Эти религии всегда между собой воевали, а объединять надо людей, а не религии. Я всегда буду против всех религий, в чём и выражается моя солидарность с Кришнамурти.

EDWARD: Red пишет: Я всегда буду против всех религий, в чём и выражается моя солидарность с Кришнамурти. Позиция достойная отшельника. Даже эгоиста. Поскольку мы живем здесь и сейчас ( не на горе, а у ее подножия), то перед нами еще долго в чистом поле васильки и дальняя дорога. Религия - пища путника, компас искателя, звезда заблудшего. Быть против религии как учебника жизни для стремящихся к живой воде истины - кокетничать с самим собой, удалять орган вместо лечить его, выгнать голого на мороз, пытаться произвести теософское впечатление на квазиэзотерическую тусовку. Люди "вырастают" из религии сами как из детских одежек. Разве мы вправе отказать соответсвующему облачению наших "детей" и напяливать на 3 летнего малыша фрак 52 размера? Именно также и поэтому, по такому "супердуховному" дистанцированию теософское движение обречено. Оно имеет все шансы выродиться в аппендикс генерального плана развития человечества.

Red: Быть против религии как учебника жизни для стремящихся к живой воде истины - кокетничать с самим собой, У религий нет задач дать истину. Это задача Гуру, Мастера. Задача религии изменить остаточный магнетизм биороботов типа "Человек" и создать такое поле идей, в котором у человека может свободно поддерживаться определённо морально-этический ценз, необходимый уже в отдалённой перспективе для достижения Истины. Религия может подготовить человека к тому, чтобы тот стал достойным Гуру. Однако вторая часть религии как и любой Власти Ума с помощью подавления Идеями никуда не исчезла. В других случаях, человек охваченный какой-то Идеей начинает её развивать до таких пределов, в которых испытывает давление этой Идеи, что рождает нужду поделиться с кем-то другим этой идеей. А у Идей любых есть Цель захватить сознание и начать подавлять его, они этим питаются. Поэтому человек и является рабом, потому что он не способен Зеркально отражать эти Идеи, но об этом где-нибудь в другой раз и в другом месте. И пока не будет этого Зеркального отражения, религии и их идеи - враги и тираны. А на первом этапе это способ воспитать новое поле идей с соответствующим морально-этическим цензом для пользы эволюции и поиска истины, но это далеко не всё, что необходимо.

Aniyes: Red пишет: объединять надо людей, а не религии... Задача религии изменить остаточный магнетизм биороботов типа "Человек" и создать такое поле идей, в котором у человека может свободно поддерживаться определённо морально-этический ценз, необходимый уже в отдалённой перспективе для достижения Истины. ...религии и их идеи - враги и тираны. А на первом этапе это способ воспитать новое поле идей с соответствующим морально-этическим цензом для пользы эволюции и поиска истины, но это далеко не всё, что необходимо. Для начала нужно самим понять и потом поделиться открытием с другими: любая религия - лишь средство для подготовки Сознания к получению Истины. И как любое средство - она полезна, пока выполняет свою функцию, и она вредна, если мешает этому. Все ритуалы, службы, блеска золота, огонь свеч, цветы и ветки, вино и вода, звуки человеческого голоса или органа... Все стихии участвуют в работе с сознанием человека. Нельзя все это огульно выкидывать. Теософия потому и бессильна (пока) сделать что-то глобально, потому что нет в ней ничего этого. Есть голый интеллектуализм, который годится только для людей с определенным складом ума. Которым для приведения себя в умиротворенное состояние достаточно просто понять - мир устроен так-то и так-то, со мной будет то-то если я буду делать так-то. Таких людей немного. Для других людей простые схемы и структуры ничего не дают. Их мятежное сознание продолжает страдать, не получая воздействия извне, поляризующего и гармонизирующего. Поэтому надо каждому человеку уметь составлять себе лично дозированный "коктейль" из умозаключений и теорий и практик, проверенных столетиями (какой-нибудь конфессии). В идеале этому надо и детей учить.

EDWARD: Red пишет: У религий нет задач дать истину. Задача - дать людям веру, а значит и истину.Red пишет: У религий нет задач дать истину. Это задача Гуру, Мастера. Гуру дает свою истину. Поэтому здесь игра смыслами понятия. Red пишет: А у Идей любых есть Цель захватить сознание и начать подавлять его, они этим питаются. В том числе и у идеи создания теософского общества.

Red: Гуру дает свою истину. Поэтому здесь игра смыслами понятия. Это точно. Никто не учит уходу в нирвану. Да и ни один гуру такого не пожелает своему ученику, поскольку сам слабоват в коленках для этого, ибо задача держит его. В том числе и у идеи создания теософского общества. Да, но ведь можно использовать идеи так, чтобы научиться владеть своими желаниями. Ведь именно желания позволяют идеям входить внутрь или не входить. Интересно начали течь, Эдвард. Рад за Вас! Хотя в наше время можно реализовать ещё больше, но это уж как Вселенная решит

Lord: Red пишет: объединять надо людей, а не религии. Ну, хорошо сказано! Aniyes пишет: Для начала нужно самим понять и потом поделиться открытием с другими: любая религия - лишь средство для подготовки Сознания к получению Истины. Кстати, по этой логике получается, что коммунизм - тоже религия. Aniyes пишет: Есть голый интеллектуализм, который годится только для людей с определенным складом ума. Которым для приведения себя в умиротворенное состояние достаточно просто понять - мир устроен так-то и так-то, со мной будет то-то если я буду делать так-то. Таких людей немного. Хм-м... значит, у меня такой склад ума, что мне походит "голый интеллектуализм"... Я надолго задумался. EDWARD пишет: Задача - дать людям веру, а значит и истину Ну-у... вера и истина - вещи разные, иногда даже противоположные... Размытая формулировка получается.

German: Lord пишет: по этой логике получается, что коммунизм - тоже религия. Встречал ранее утверждения и сравнения коммунизма с религией. Так как он основан на вере. Обычно коммунизм сравнивали с вариантом христианства (объновленной религией для новой эпохи).

Lord: German пишет: Обычно коммунизм сравнивали с вариантом христианства (объновленной религией для новой эпохи). Не знаю, как с коммунизмом на Западе и в Европе, но проект Ленина в 1917 году - это точно вариант христианства. Просто потому что нужно было дать людям новую идеологию, которую народ бы органично принял и понял. Большевики сделали очень простую вещь: подменили христианское понятие "царства божьего на земле" на "коммунизм", а коммунистические идеи о братстве и равенстве людей очень хорошо наложились на традиционную для русского народа общинную мораль. Тут можно и подольше порассуждать - о том, какие именно понятия и концепции христианства большевики адаптировали для себя в период создания советской империи - но сам принцип, в общем, прост и понятен.

vladimir: религии объединить нельзя они во многом могут противоречат друг другу да и не надо это а вот собрать урожай пшеницы из них возможно и не только из них а совсего мира .всему свое время .судя по тому что происходит сейчас в мире и сколько прошло времени можно сказать что этот процес вот -вот начнется .да здравствует новое время!

Aniyes: привет, vladimir! Вы - наш человек.

vladimir: привет Aniyes!вы встречи посещаете?

фатих: Tanyushk@ пишет: В названии указана так же «неизменная составляющая», эта та часть нас, которая не меняется с течением времени, тот наблюдатель, который и наблюдает за развитием личности и внешнего мира. Это уводит нас к восточным религиозным Учениям и путям осознания Атмана, Будды и звенящей Пустоты, что составляет нашу истинную природу. Но помимо нашей природы есть природа Творца и природа Его творения, инструкцию по использованию которого Он дал нам по частям во всех семитских религиях. Это важно осознать коллективным сознанием для мирного сосуществования людей представляющих разные, но дополняющие друг друга, культурные слои и религиозные взгляды." Может быть и так

Николай Былков: Вопрос постоянно всплывает: как соотносить братство человечества, указанное теософией, и наличием иудаизма, евреев, выделивших себя из всего человечества и регулярно совершающих определённые деяния, нарушающие это братство? Дракоша встревает - забудь и регулируй себя. Подавала бы ясный пример тому - было бы приятно научиться, но нет. Как найти гармонию внутреннего при внешних воздействиях, нарушающих её, - 1917, полностью выполненный "заговор сионских мудрецов", палестинский народ, доведённый до рабского состояния ... PS. Являюсь давним читателем "Радио Свободы" и недавно, после очередной операции победоносного Израиля, схлестнулся с евреями на эту тему - об убийстве мирных жителей и фашизме сионизма. Дошло до восхваления евреев, сионизма и Израиля, а мой комментарий с одной скромной просьбой рассказать, как евреи облагодетельствовали народ России после 1917 - Радио Свободы не пропустило на свои страницы. Что здесь антисемитского? Так же наблюдается участие лиц под вывесками левых, защищающих на словах арабов, но вдруг взбрасывающих инфу, что царя убили большевики, а не евреи. Евреи, мол, не в теме, а дремучий русский народ - сам виноват. Приходится сталкиваться с определённым воздействием на умы и, кто не способен думать, обречён на очередную деградацию. Дракоша!

fyyf: http://youtu.be/7IQWHcrft80 - Лекция «Метафизика христианской любви и практическая психология» в 1928 году написал Николай Бердяев. Тогда в Варшаве и Париже выходила маленькая серия христианских книжек. И первым номером в этой серии была книга профессора Бердяева. Она называлась «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан». С вашего позволения, я прочитаю цитату. Так Н. Бердяев начинает свою книгу: «…У Боккачио есть рассказ о еврее, которого друг его христианин хотел обратить в христианство. Еврей склонялся к принятию христианства, но для окончательного решения хотел съездить в Рим и там посмотреть на поведение папы и кардиналов, увидеть жизнь людей, стоящих во главе Церкви. Христианин, обращавший еврея в христианство, испугался и решил, что все его старания пропали даром, так как еврей, конечно, не пожелает креститься после того, как увидит все безобразия, которые совершаются в Риме. Еврей поехал и увидел лицемерие, растление, обжорство, корыстолюбие, которые в те времена господствовали при папском дворе среди римского духовенства. И вот результат этого испытания получился неожиданный. Еврей вернулся, и друг его христианин со страхом спрашивает о впечатлении от Рима. Ответ получился самый неожиданный и очень глубокий по своему смыслу. Если христианская вера могла выдержать все безобразия и мерзости, которые он видел и Риме, если несмотря на всё это она укрепились и распространилась, то значит — это истинная вера. Еврей окончательно стал христианином. Что бы ни имел в виду сам Боккачио, но в рассказе этом указуется настоящий путь к защите христианства. Самое большее возражение против христианства — сами христиане. Христиане соблазняют тех, которые хотят вернуться к христианской вере. Этим аргументом против христианства особенно злоупотребляют в наше время. О христианстве судят по христианам в наш маловерный век, век широко распространенного неверия. В прежние века, в века веры, о христианстве судили прежде всего по его вечной истине, по его учению, по его заветам.

Николай Былков: Прочитал статью в начале темы, предложенную Танюшкой. Сегодня, после нескольких прочтений Разоблачённой Изиды и сопоставления с действительностью, постоянно дополняющей единообразными фактами, остаётся лишь признаться, что все три религии из одного корня [на уровне человека - обожествление и возвеличивание животной, низшей души, а не Духа] - религии поклонения Злому Духу Израиля - поклонения третьеразрядному Существу (Богу по фразеологии христиан), как и положено Творцу видимой Вселенной, одного из многочисленных строителей Космоса, полного страстей, зла и подверженного изменению. "Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества; Божества, олицетворяющего, однако, лишь «меньших Богов». Одно лишь ВЫСШЕЕ Я, истинное ЭГО божественно и есть БОГ в человеке." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.12 "Кроме того. Эзотерическая Философия примиряет все религии и, снимая с каждой ее внешнюю оболочку, человеческую, указывает на тождественность корня каждой с основою всякой другой великой религии. Она доказывает необходимость Божественного и Абсолютного Принципа в Природе. Она также не отрицает Божество, как и Солнце. Эзотерическая Философия никогда не отвергала «Бога в Природе» так же, как и Божество, как абсолютную и абстрактную Сущность. Она только отказывается признать богов, так называемых монотеистических религий, созданных человеком по образу и подобию своему, святотатственных и печальных карикатур Вечно-Непознаваемого." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Введение "Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль так же, как и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже, хотя бы отчасти, как отражающий процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком. «Бессознательное», согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана, «посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание», что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость. Только те, кто осознают, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Абсолютной Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства. Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д.; и, в заключение, все они будут опираться на чувствование, являющееся опять-таки Майей. Кроме того, чувствование неизбежно предполагает ограничение. Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает «яростный гнев». Но представление подобных умственных состояний ясно вовлекает в немыслимое предположение о привхождении возбудительных стимулов извне, не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога, как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским. < ... > Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в «Cratylus», что «θεός» производится от «θέειν» двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты «θεοί» – богами. Позднее это слово произвело другой термин «άλήθεια» – Дыхание Бога." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог "Следует заметить, что нигде, исключая позднейших или, вернее, самых последних космогоний нашей Пятой Расы, неизреченное и несказуемое ИМЯ[4] – символ Непознаваемого Божества, который употреблялся лишь в МИСТЕРИЯХ – не встречается в связи с «Сотворением» Вселенной. Именно Двигатели, Бегущие, Theoi (от θέειν – бежать) выполняют работу формирования." [4 - оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой.] Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.4 "Когда теософы и оккультисты говорят, что Бог не есть Существо, ибо Он есть He-вещественность, они выказывают себя гораздо более благоговейными и религиозно-почтительными по отношению к Божеству, нежели те, кто называют Бога "Он" и, таким образом, делают Его Гигантом Мужского Начала." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.2 отд.5 "Если нас обвинят за веру в действующих Богов и Духов, при отрицании Личного Бога, мы ответим теистам и монотеистам: допустите, что ваш Иегова один из Элохимов, и мы готовы признать Его. Сделайте из него, что вы и делаете, Беспредельного, Единого и Вечного Бога и мы никогда не примем его под этим аспектом. Племенных Богов было много; Единое, Всемирное Божество есть принцип, абстрактная основная Идея, не имеющая ничего общего с нечистой работой конечной формы. Мы не идолопоклончествуем перед Богами, мы только почитаем Их, как Существ, превосходящих нас" Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.3 "Пантеизм проявляет себя в необъятной шири звездного неба, в дыхании морей и океанов, в трепете жизни малейшей былинки. Философия отвергает единого, конечного и несовершенного Бога во Вселенной, антропоморфическое Божество монотеистов в представлении его последователей. В силу своего имени Фило-тео-софия отвергает забавную идею, что Беспредельное, Абсолютное Божество должно или, скорее, может иметь какое-либо прямое или косвенное отношение к конечным, иллюзорным эволюциям Материи, и потому она не может представить Вселенную вне этого Божества или же отсутствие этого Божества в малейшей частице одушевленной или неодушевленной Субстанции. Это не значит, что каждый куст, дерево или камень есть Бог или какой-либо бог, но только, что каждая былинка проявленного, материального Космоса принадлежит и есть Субстанция Бога, как бы низко она не спустилась в своем циклическом вращении на протяжении Вечностей Всегда-Становящегося; и также, что каждая такая былинка индивидуально, а Космос коллективно есть аспект и напоминатель Всемирной Единой Души – которую философия отказывается называть Богом, дабы не ограничить вечную и всегда существующую Основу-Сущность." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.7 "Божество, как Существо, «обладающее разумом, подобным разуму человека, лишь бесконечно более мощным», имеющее какое-то место за пределами цикла творения, не есть Бог. Он не имеет ничего общего с идеальным представлением о Вечной Вселенной. В лучшем случае, он есть одна из подчиненных творческих Сил, Совокупность которых называется – Сефироты, Небесный Человек и Адам Кадмон, Второй Логос платоников. < ... > возвращаясь к Элифасу Леви и Зохару, мы отвечаем от имени Восточных Оккультистов и утверждаем, что, прилагая практику к принципу, они вполне согласны с Паскалем, который говорит, что: «Бог есть Круг, центр которого везде, а окружность нигде». Тогда как каббалисты утверждают обратное и поддерживают это лишь из желания скрыть свою доктрину. Между прочим, определение Божества, как круг, вовсе не принадлежит Паскалю, как думал это Элифас Леви. Оно было заимствовано французским философом или из Меркурия Трисмегиста, или же из латинского труда «De Docta Ignorantia» кардинала Куза, в котором он пользуется им. Кроме того, оно искажено Паскалем, заменившим слова «Космический Круг», которые стоят символично в оригинальном начертании под словом Theos. У древних оба эти слова были синонимами." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.8 "Вопль отчаяния, вырвавшийся у графа де Монлозье в его «Тайнах Человеческой Жизни» (Стр. 117), есть ручательство того, что Причина «Превосходности и Добра», которая, согласно предположению Платона, наполняет Вселенную, не есть ни его Божество, ни наш Мир. «При виде такого величия, противопоставленного такому страданию, ум, начинающий наблюдать это обширное целое, представляет себе ни весть какое великое божество, которое, еще более величественное и более требовательное Божество, как бы раздробило на куски и рассеяло осколки его по всей Вселенной». Еще «более величественное и еще более требовательное Божество», нежели Бог Мира сего и который считается таким «благим» – есть Карма. И это истинное Божество ясно показывает, что меньший, наш внутренний Бог (личный в данном случае) не имеет силы остановить мощную руку этого еще более величественного Божества – Причину, пробужденную нашими поступками, порождающую меньшие причины, – которое называется Законом Воздаяния. < ... > чтобы избежать подобных антропоморфических представлений, Посвященные никогда не употребляли эпитет «Бог» для обозначения Единого и Не имеющего себе Второго Принципа во Вселенной; и в этом, будучи верными древнейшим традициям Сокровенного Учения всего Мира, – они отрицают, что подобная несовершенная и, часто, не очень чистая работа могла когда-либо быть явлена Абсолютным Совершенством. Нет необходимости упоминать здесь о еще больших метафизических трудностях. Между спекулятивным атеизмом и идиотичным антропоморфизмом должны существовать философская середина и соглашение. Присутствие Невидимого Принципа во всей Природе и высочайшее проявление его на Земле ― Человек - один лишь может помочь разрешить эту задачу, являющуюся проблемой математика, "x" которого вечно должен ускользать от нашей земной алгебры. Индусы пытались разрешить ее посредством своих Аватаров, христиане думают, что они разрешили ее своим единым божественным Воплощением. Экзотерически – те и другие ошибаются. Эзотерически – те и другие весьма близки к истине." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.8B "Но для последователя истинной, восточной, архаической Мудрости, для того, кто поклоняется в духе лишь Абсолютному Единству, этому вечно-пульсирующему великому Сердцу, которое бьется всюду, как в каждом атоме Природы; каждый такой атом содержит зародыш, из которого он может возрастить Древо Знания, плоды которого дают Жизнь Вечную, а не только лишь физическую. Для него крест и круг, Древо или Тау – даже после того, как каждый символ, относящийся к этому, был рассмотрен и разобран один за другим, – остаются все же глубокою тайною в их прошлом и лишь в это прошлое направляет он свой устремленный взор. Его мало заботит – будет ли это Семенем, из которого растет генеалогическое Древо Бытия, называемое Вселенной. Также не Трое в Одном, троичный аспект Семени – его форма, цвет и вещество – интересуют его, но, вернее, та Сила, которая направляет его рост, сила, вечно таинственная и вечно непознаваемая. Ибо эта жизненная сила, заставляющая семя прорастать, раскрываться и выпускать ростки, затем образовывать ствол и ветви, которые, в свою очередь, сгибаясь, подобно веткам Ашваттха - священного Древа Бодхи, выбрасывают свои семена, которые укореняются и размножают другие деревья – эта сила есть единая Сила, имеющая реальность для него, ибо это есть никогда не умирающее Дыхание Жизни. Языческий философ искал причину, современный довольствуется лишь следствиями и ищет первую в последних. Что лежит за пределами их, он не знает, также и современный а-гностик не заботится об этом; отбрасывая, таким образом, единственное знание, на котором он может с полною безопасностью основывать свою науку. Тем не менее, эта проявленная Сила имеет ответ для того, кто ищет познать ее. Тот, кто видит в кресте кресто-усеченный круг Платона язычника, а не прообраз обрезания, как это полагал (Св.) Августин-христианин, рассматривается церковью, как язычник, наукою же, как сумасшедший. И это потому, что, отказываясь поклоняться Богу физического зарождения, он признает, что он ничего не может знать о Причине, лежащей в основании, так называемой, Первичной Причины, о Беспричинной Причине этой Жизне-Причины. Молчаливо принимая Вездесущность Беспредельного Круга и делая из него универсальный постулат, на котором основана вся проявленная Вселенная, мудрец в глубоком почитании хранит молчание о том, о чем ни один смертный человек не должен бы дерзать строить догадок. «Логос Бога есть Дающий Откровение человеку и Логос (Глагол) человека есть Раскрывающий Бога» - говорит Элифас Леви в одном из своих парадоксов. На это восточный оккультист ответил бы: с тем условием, однако, чтобы человек оставался нем о той Причине, которая породила, как Бога, так и его Логоса. Иначе он неизменно становится осквернителем, а не раскрывателем Непознаваемого Божества." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.10 "Слово "Бог", если только оно не относится к Непознаваемому Божеству или Абсолюту, о котором невозможно подумать, как о выполняющем какие-то действия, в древних философских учениях всегда означало совокупность работающих и мыслящих Сил в природе. Слово "лес" стоит в единственном числе, тем не менее, оно обозначает понятие о тысячах или даже миллионах различных деревьев. Материалисты вольны сказать "Природа" или, еще лучше, "Закон-геометр", если им так больше нравится" Протоколы ложи Блаватской, встреча X "оккультизму пока приходится бороться с наукой и ещё более материалистическим богословием. Потому что учёный держится своей области и выполняет свой долг. Он говорит: «Я не могу понимать или верить, я буду придерживаться того, что показывают мне пять чувств»; но вот богословы, которые, заявляя, что Бог беспределен, бесконечен, что Бог — абсолютная справедливость и доброта, и наделяя его этими абсолютными свойствами, в то же время делают его мстительным и подверженным ошибкам, сожалеющим, что создал человека и делающим всевозможные вещи, всё же будут говорить, что он абсолютный и бесконечный. Вот где возникает эта ужасная, нефилософская и нелогичная вещь, у которой ни головы, ни хвоста и которая в совершенном полном противоречии всему. Если вы хотите, чтобы это было выражено философски, вам нужно принять ведантистский взгляд на вещи, но, если вы придёте к богословам Запада, вы пропали. —: Это приспособления истины. Блаватская: Не они, потому что можно было бы сделать то, что сделали в Индии: им пришлось приспособить это к умам бедных невежественных индусов, но там нет таких противоречий. Они говорят «Бог». Один будет поклоняться Вишну, другой Шиве, чему угодно, но они никогда не скажут, что эти боги бесконечны и у них никогда не было начала и не будет конца. Они скажут, что боги умирают, и Брама в конце манвантары отправляется в пралаю и остаётся только Единое, которому они не дают имени, а называют просто «То». Потому они говорят: «мы не можем дать этому имени, это то, что всегда было, есть и будет, и не может быть». Так что вы видите, насколько они философичны — куда более, чем мы." Протоколы ложи Блаватской, встреча 04.04.1889 "Помните, что единственный Бог, с которым вступает в контакт чело-век, — это его собственный Бог, именуемый Духом, Душой и Разумом или Сознанием, и они едины." Блаватская Е.П. - Сновидения (перевод изд. Новый Акрополь) "Бог — это нечто столь великое, столь непостижимое для нас, земляных червей, что нет смысла тратить время на дискуссии о Божественной Сущности. Ее манифеста-цией было появление на земле Бога, ставшего человеком: «Ecce Homo»* — следуйте за Ним, следуйте Его путем. Пока Он жив, просите у Него помощи. В это я верую абсолютно. Не в помощь Великого Бога — что мы в его глазах? — а в помощь Его Сы-на, представляющего все человечество, распинаемого каждый миг на кресте за каждое зло. Он по-казал нам путь — не в синагогах или храмах, как делали фарисеи, но в Его собственном Храме — в сокровенных глубинах души каждого из нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий?»* — во-прошал Св. Павел. Старайтесь загладить грехи свои добром, не через бесполезное покаяние, но делами и карающий закон отступит от вас. Серьезно старайтесь на протяжении своей бренной жизни прочно соединиться со своим собственным личным Богом, со своим Божественным Духом, тогда ваша душа станет бессмертной, но, если вы разорвете связь с Ним, тогда вы отвернетесь от посланника Господа, от Христа, а, значит, и Он отвернется от вас. Ваша душа будет мучиться не в аду с «рогатыми и хвостатыми» кузнецами, на кострах из дубовых и сосновых поленьев, но в том вечном аду, где плач и скрежет зубовный. Это значит, что ваша душа (астральный дух), ваше второе эфирное эго или то, что Св. Павел называет духовным телом (1 Кор., XV: 46), останется лишь полубессмертной, если она не была тесно связана с Духом, и после смерти тела должна будет дез-интегрироваться, распасться на элементы — огонь, воздух, земля и вода, — из частиц которых состоит весь мир и, следовательно, человеческая душа." Блаватская Е.П. - Письмо Фадеевой №1 "Бог-Отец — это Вселенская Душа, творче-ская сила, создавшая и продолжающая создавать все сущее во всех мирах; Бог-Сын — это мир, пронизывающий все творение, то есть Дух во плоти, чистая и видимая манифестация незримой созидательной силы..." Блаватская Е.П. - Письмо Фадеевой №2



полная версия страницы