Форум » Мировые и местные Религии. » ИудаизмХристианствоИслам едины » Ответить

ИудаизмХристианствоИслам едины

Tanyushk@: Статья неизвестного автора из сети. Для ознакомления и размышлений. .................................................................................................................................................. Триединство семитских религий реализации Личности и неизменная составляющая. "Три религиозных движения Ислам, Христианство и Иудаизм, выходящих из одного географического региона и приводящих в духовном смысле к одному и тому же семитскому Богу, часто находятся в противостоянии на протяжении всего их сосуществования. К сожалению, за противостоянием Учений часто скрывается обычная борьба за власть отдельных личностей. В самой борьбе за власть нет ничего плохого, когда это осознанный акт, но когда борьба перетекает в бессознательное действие, а истинные мотивы забыты и унесены инициатором в могилу, паствы продолжают уже никому не нужную и бессмысленную борьбу. Это может быть мало эффективно, как на личном, так и на общественном уровнях. После рассмотрения ключевых идей трёх основных семитских религий и времени их появления, это легко сопоставить с основными стадиями развития личности, отображенными почти во всех теориях современной психологии (в этой статье ‘Loevinger's stages of ego development’) – юность, зрелость и преклонный возраст. Любой человек независимо от географического места жительства и цвета кожи проходит эти стадии развития личности, встречая на своем пути почти одинаковые проблемы во взаимоотношениях с собой и окружающими. Ислам, как самая молодая религия семитской тройки (VII век новой эры), закономерно отражает первую стадию развития личности – юность. Джихад, как ключевая ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ идея Ислама хорошо иллюстрирует самозащиту и отвоевание своего «места под солнцем» в юности, но, что самое главное с психологической и религиозной точек зрения, обретения внутреннего Себя, т.е. личности. Конечно, самость не может обрести себя, предварительно не отделившись от целого. И здесь характерна главная специфика этого возраста – осознание себя через противопоставление себя другим (формулу «я – не они»). Этому периоду могут сопутствовать жестокость, изоляционизм и девиантное поведение, что и наблюдается в юном возрасте и хорошо отражается в концепте Священной Войны. В психологии эта стадии характеризуется внешним конфликтом между «я» и «другими». Ислам учит молодого участника общественной жизни методу успешной социализации и объясняет важность и «нормальность» одиночества и внешнего конфликта с окружающими, и более старших участников общественной жизни пониманию, принятию и бережному отношению с конфликтностью и «нелюдимостью» молодёжи. Это своеобразная память для старших поколений об их молодости. Христианство же, как средняя по возрасту семитская религия (1-й век новой эры), отображает следующую стадию взросления личности – зрелость и автономность. Здесь личность уже познала Себя и свою благую природу, обычно через «грех», совершенный на ранней стадии взросления (юности и Джихада). Здесь появляется внутренний конфликт между, созданной на первой стадии личностью и самим процессом социализации, который являлся её целью. Уже появляется понятие нравственности и внутренняя оценка происходящего, но тяжесть предыдущего периода не позволяет личности действовать справедливо, ведь в таком случае индивид должен будет осудить себя самого первого. На помощь приходит ключевая ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ идея Христианства – всепрощающая Любовь. Иррациональная в своих проявлениях, она всё ещё не позволяет человеку действовать максимально эффективно в общественной жизни, но помогает ему превзойти внутренний конфликт и осуждение своих прошлых действий по формуле «не суди, да не судимым будешь». При таком поведении созданная на первом этапе личность со временем накапливает достаточное количество благих дел по отношению к другим и преобразуется в более соответствующую внутренним представлениям о «правильности». Иудаизм, как самая древняя из этих трёх семитских религий (XVII век старой эры), естественным образом отражает последнюю стадию развития личности – пожилой возраст. Исполнение ключевой ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ идеи Иудаизма, Божественного Правосудия, становится возможным в повседневной жизни человека только, когда чаши весов уравнялись, и благие деяния, совершенные на второй стадии развития личности, компенсировали деяния, совершенные на первой. Это состояние приносит освобождение от внутреннего конфликта и полную интеграцию в общественную жизнь (отсутствие внешнего конфликта), возможность принятия эффективных, своевременных, «взвешенных» и адекватных решений. Подводя итог, хорошо видно, что не одна из семитских религий не является единственно правильной или лишней, так же как и для человека прожившего жизнь вряд ли, один из её периодов покажется лишним. Вопрос заключается в другом: «Зачем некоторым группам людей пытаться всю жизнь находится в психологическом состоянии молодёжи, взрослых или пожилых людей?». Ведь, человек проживает все стадии развития личности. И возможно, наконец, это покажется глупым - навязывать старику ценности подростка и наоборот. Сделать это всё равно не удастся, так как по задумке источника знаний, заложенных в этих религиях, мы всё равно проходим все три стадии, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. В названии указана так же «неизменная составляющая», эта та часть нас, которая не меняется с течением времени, тот наблюдатель, который и наблюдает за развитием личности и внешнего мира. Это уводит нас к восточным религиозным Учениям и путям осознания Атмана, Будды и звенящей Пустоты, что составляет нашу истинную природу. Но помимо нашей природы есть природа Творца и природа Его творения, инструкцию по использованию которого Он дал нам по частям во всех семитских религиях. Это важно осознать коллективным сознанием для мирного сосуществования людей представляющих разные, но дополняющие друг друга, культурные слои и религиозные взгляды."

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

fyyf: Полная версия http://youtu.be/7IQWHcrft80 - Алексадр Данилин Лекция «Метафизика христианской любви и практическая психология» Метафизическая потребность — это стремление к чувству той цельности, о котором мы только что говорили. Да, это значит, что душой мы устремлены к метафизике, вот этому началу, которое мы так и не научились понимать, что оно такое. Более того, — мы его боимся, согласно ветхозаветной традиции Бога-законодателя, Бога наказующего, Бога, иногда преследующего. Мы его боимся, согласно традиции психоанализа. Мы не очень понимаем, что это такое, но наше «ветхозаветное мышление» постоянно говорит нам о том, что из нашего подсознательного может выпрыгнуть какой-то неведомый Чёрт. Нам всё время кажется, что в глубине души нашей скрывается сексуальное насилие или агрессия — какие-то неведомые грехи, которые действуют отдельно от нас самих. Христиане боятся Бога, они предпочитают от него отгораживаться теоретическими концепциями «веры». Веры, как сводом правил и законов… Я, конечно, не хочу обижать всех христиан. Но так ли часто, называя себя этим словом, мы задумываемся о том, что это значит? Я считаю, что главная для светской жизни и практической психологии, весть христианства заключается в следующем: не нужно бояться Бога. Христос не отрицает заповеди «Ветхого Завета», он лишь незаметно «переносит центр тяжести». Во-первых заповедей он оставляет только две: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40). Смотрите: во-первых, эти заповеди положительны. Они говорят не о том, чего человек не должен делать, а о том, что человек делать должен. И дальше в тексте «Нагорной проповеди» следуют, например, слова о том, что если человек занимается прелюбодейством — он должен вырвать свой глаз или оторвать руку свою. И поэтому, не Бог оторвёт ему руку — он сам должен решаться это сделать.

fyyf: https://www.youtube.com/watch?v=VsWFGMEixNY - тема "Ислам и Запад" Лекция шейха Имрана в Московском университете

fyyf: fyyf пишет: Лекция шейха Имрана в Московском университете С 40-й минуты: Дугин переводит сказанное Имраном. Эсхатологическое видение исламской традиции последних времен. Оно не связано с русской историей или с нашими муфтиями, которые могли бы исходить из политических соображений. Шейх Имран Хусейн, сам индус,родился в Тринидад и Тобаго, учился в Корачи, работал в Нью-Йорке, сейчас живет в Фндументально. Три лица Даджала: на острове - британика, второй - американский и третий - бесполярный мир, пас иудаика. Глобальный сионистский мировой капитал. Три лица Даджала. Кто является врагом для ислама: солафитский и несолафитский толк (сам Имран). Солафитский - союз с Римом, как альянс с Америкой. Имран показывает, что в другом месте пророк Мохамед говорит, что нельзя заключать союз с христианами, которые заключили союз с иудеями, и с иудеями, которые заключили союз с христианами. Ислам - религия - это религия с нулевой терпимостью к угнетению. К угнетателям. Улыбается: Все приличные люди должны быть мусульманами. Отношение к Константинополю: важны события будущего. Отбивание Константинополя у НАТО, которые захватили его у Христиан и превратили Святую Софию в мечеть . После Армагедона это должно произойти. Конвергенция пророчеств.


fyyf: fyyf пишет: Лекция шейха Имрана 1 ч.10 мин - Дугин вводит понятие "Политическая эсхатология".

Николай Былков: Блаватская Е.П. - Каббала. Философские труды Соломона Бен Иуда Ибн Гебироля (или Авицеброна) "«Моим стремлением является пробудить высшие духовные чувства к исследованию таинств древнего Израиля, скрывающих тайны Нового Завета, которые помогут пробудить в христианском мистицизме его фундаментальные элементы... и построить обширную доктрину теологии на глубоких философских принципах и вере в Истину, а не на переменчивых человеческих убеждениях и формулировках и, таким образом, подготовить общий центр объединения всех разделенных ныне религиозных сект» [pp. IX-X]. Такое исследование таинств было бы в высшей степени полезно для мира в целом и для уточнения и очищения противоречивых убеждений, особенно в христианстве. Но поскольку это приведет к полному и окончательному раскрытию языческого происхождения христианства и языческому воздаянию кесарю кесарева, готовность христианского левита к такой возможности довольно сомнительна. Однако автор, очевидно, был другого мнения по этому поводу, поскольку он посвящает свою книгу тем, кто, как он рассчитывает, хотя бы может оценить ее содержание. Насколько замечателен был его искренний оптимизм, можно предполагать по нескольким строкам, которые гласят, что этот труд автор «с уважением посвящает всем искренним, не предвзятым и независимым искателям истины, теологам, священникам и т. д.» Прилагательные в первой части посвящения парадоксально не соответствуют существительным во второй. «Искатели истины», которым адресована книга, вряд ли могут быть «священниками и теологами», чьи ортодоксальность и продвижение в церковной иерархии в основном зависят от степени их приверженности и непоколебимой лояльности застывшим догмам. Истина не может быть целью тех, чьи предшественники горделиво хвастали credo quia impossibile[2] и кто сам благоговейно следует предписаниям. Поскольку ни один христианский теолог или священник никогда не признавал (по крайней мере, открыто) ни ведического Парабрахмана, ни каббалистического Эйн Софа, которые эквивалентны друг другу в оккультизме и оба означают абсолютное отрицание, это посвящение оказывается совершенно обманчивым. Ученый автор «Каббалы», сам являющийся масоном, заметив, что Новый Завет и ранняя литература отцов церкви, очевидно, имеют общие корни и происходят от эзотерических учений евреев, показывает общее происхождение всех религий. Это, как раз то, чем занимается теософия. С самого начала г-н Майер смело выходит на арену вселенских истин и признается, что «читатель, вероятно, будет ошеломлен моими [его] утверждениями, которые могут иногда противоречить общепринятым религиозным представлениям. По этому поводу, — добавляет он, — могу только сказать, что я описываю предмет так, как я его вижу, и поскольку это не полемическая работа, не надо критики» (Introduction, p. xiii). Co времен мудрого и праведного Рагона ни один масон, за единственным исключением, не осмелился так открыто заняться современными левитами и левитизмом. Однако существует заметная разница между изложением выдающегося бельгийского масона и нашего не менее выдающегося американского масона и автора. Последний бесстрашно спрашивает: «Мои ученые собратья, каким образом получается, что единственный Бог, объявленный в древних Мистериях, в схоластичных храмах новой (то есть христианской) веры, в собраниях „Священного Логоса" источником мира, даже „Божьими избранниками" в раю провозглашен ужасным богом войны, Саваофом, владыкой воинства?»[5] В книге приводятся размышления практически всех известных философов и метафизиков, охватывающие длинную цепь веков христианского периода. Космогония и антропогенез, теогония и таинства загробной жизни рассмотрены последовательно и представлены в хронологическом порядке. Как и в Тайной Доктрине Востока, показано, что материальный и духовный миры происходят из непознаваемого и скрытого (от нас) Абсолюта. Что касается приведенного выше отрывка относительно Бога, довольно любопытно, что некоторые обозреватели в Америке до сих пор неправильно понимают это положение. Они настаивают на том, что это «Непознаваемое», или Эйн Соф, является божеством мужского рода. Его называют, в силу привычки или метафизической необразованности авторов, «Он», то есть абсолютное и беспредельное показано ограниченным и обусловленным. Отказаться от созидательных богов ради одного «Творца» означает ограничить последнего и представить его — в лучшем случае — гигантской копией человека; это означает превратить Бога в карлика и унизить его; это означает утверждать нелепость, искажать, уродовать, так сказать, Абсолют и принуждать его появиться в ограничении. «Творец» не может быть определенным. Поэтому «Творец», один из Космократоров или создателей Вселенной, может выглядеть, при некотором воображении, более великим, чем мир форм или материи, из которой он создает форму или формы; но, если мы сделаем его совершенно отличным от разнообразной материи, которую космический бог должен создать и построить, тогда он становится внекосмическим богом, что абсурдно. Эйн Соф есть вездесущая бесконечность, Душа и Дух, и сущность Вселенной. Такова в точности мысль, выраженная на странице 175 «Каббалы», где термин «Элохим», переведенный словом «Бог» в английских вариантах Библии, описывается, как «низшее предназначение или бог в Природе». Таким образом, различие между Эйн Софом, бесполым Принципом, Нечто, и сонмом Создателей или Сефирот четко сохраняется на протяжении всей книги. Как известно, ибн Гебироль был испанским евреем, которого большинство авторов в последующие века ошибочно принимали за арабского философа. Поскольку его считали последователем Аристотеля, многие его труды были осуждены Парижским университетом; его имя дошло до наших дней, но очень мало известно за пределами круга образованных каббалистов. Г-н Майер предпринял попытку реабилитировать этого средневекового ученого, поэта и мистика и преуспел в этом. Идентифицируя учение забытого мудреца с универсальной «Религией Мудрости», наш автор отмечает, что мистическая теософия и тайная наука иудеев-танаев была обнаружена последними в школах Вавилона. Позднее эта Мудрость была воплощена Шимоном бен Йохай, главой танаев (посвященных), в Зохаре и других работах, ныне утерянных. Для теософов наиболее важен тот факт, что автор подтверждает в своей книге положения, выдвинутые двенадцать лет назад в «Разоблаченной Изиде» и развитые в «Тайной Доктрине», а именно то, что истоки всех каббалистических идей и учений, описанных в Зохаре, прослеживаются скорее в арийской, чем семитской, мысли. В действительности эти идеи не аккадские, не халдейские и даже не египетские. Они являются всеобщей собственностью, принадлежат всем нациям. Покойный автор «Гностиков и их наследия» (Кинг) защищал ту же идею, только более яростно, поскольку он проследил каждое гностическое рассуждение, семитское, туранское или западно-арийское, до Индии. Но г-н Майер более скромен: не отдавая приоритета никакой из наций, он показывает идентичные идеи в универсальных символах. Не отрицая их древности у евреев, мы все же вынуждены сказать, что доктрины, выраженные в Зохаре, являются самыми поздними. Вряд ли они появились раньше 400 или 500 г. до нашей эры, когда евреи заимствовали их у Вавилона. Китайская Ицзин и книги даосизма содержат их все и являются гораздо более древними. Их также можно обнаружить, как в клинописях Месопотамии и Персии, в ведических Упанишадах, в книгах Зенд зороастрийцев и в буддийских учениях Сиама, Тибета, Японии, так и в иератических папирусах египтян. Одним словом, они являются общим достоянием и плодом самой древней мысли, дошедшей до нас. Другие называли Моше де Леона распутником, лжецом, неучем и так далее, как в средние века, так и в наши дни. Тем не менее, он — признанный автор более десятка научных трудов, среди которых наиболее выдающимися являются «Ха-Нефеш ха-Хохма», то есть «Душа Мудрости» и «Сефер ха-Содот», то есть «Книга Тайн», кроме того, что он был признанным автором и фальсификатором Зохара, бездонного колодца философии. Как отмечает г-н Майер, «эти книги были написаны на древнееврейском, но „Зохар" и зохарические книги — главным образом на арамейском. «Зохар» является объемной работой, более объемной, чем все книги Мошеде Леона вместе взятые, и их составление заняло девять лет... (р. 60). «Зохар» и другие книги, связанные с ним, были приняты еврейскими мудрецами почти сразу после их опубликования в рукописях, если, не как труд каббалиста рабби Шимона бен Йохай, то, по меньшей мере, как часть принятой древней тайной традиции, идущей через него. Все указывает на это и отрицает авторство и фальсификацию, приписываемые многими критиками рабби Моше бен Шем-Тоб де Леону из Испании, который в своих работах заявил, что является только переписчиком и редактором древних каббалистических книг, а не их автором. Эти странные, замечательные, таинственные письмена требовали для своего написания больше, чем только интеллект, и содержат целые залежи древней восточной философской мысли... Собственно «Зохар» является комментарием к пяти книгам «Пятикнижия», затрагивая одновременно многие проблемы философских размышлений самого глубокого и священного свойства, и представляет многие идеи и учения с проницательностью, присущей величайшим умам... «Зохар» и его фрагменты не публиковались в рукописях более 225 лет после смерти Гебироля... Книги ибн Гебироля представляют огромную ценность для восточных ученых, начиная с помощи в решении вопросов по поводу подлинности, авторства и авторитетности каббалистической философии, ее первоначальных идей и ее происхождения» (pp. 7-9). ... Народная мудрость находит выражения в пословицах, и в наш век, называющий себя «просвещенным», для их объяснения можно использовать самонадеянные подвиги «скромных» издателей и сверхблагочестивых членов парламента под девизом «власть всегда права». Тот факт, что «умирающая муха кусает больнее», может в какой-то степени стать утешением для жертв, как и фраза «Когда обнажается фундамент здания, ему грозит скорый развал». В таком контексте догматическое и сектантское христианство должно быть близко к своему концу. Ибо лишь в немногих книгах упомянутое здание настолько видимо и таинства экзотерической религии настолько обнажены, как в той ценной книге, о которой идет речь. В ней много цитат из Нового Завета и, как отмечает «Американский Антиквар», приводится большое количество «интересных толкований соотношения этой мистической философии с фрагментами Нового Завета, показывающих явно, что многие высказывания Христа и апостолов имеют отношение к эзотерической древнееврейской теософии и могут быть поняты только с ее помощью». Мы должны отметить в этой книге еще одну важную особенность, которая сослужит хорошую службу ученику, озабоченному тщательным сопоставительным анализом идей универсальной идеографии и символов. Приводится около пятидесяти символов, из которых некоторые знакомы каббалисту, а некоторые до нас не дошли. В каждом случае отмечается эквивалент каждой идее Зохара, выраженный древними индийскими, египетскими, мексиканскими и даже китайскими символами. Каждое пифагорейское число находит свое место и классифицируется, и мы можем видеть поразительное сходство мысли у наций, которые никогда не общались друг с другом. Выбор символов для иллюстрации описываемых идей весьма удачен." http://ru.teopedia.org/lib/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%95.%D0%9F._-_%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0._%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8B_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%B5%D0%BD_%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0)

erisity: Ислам - религия - это религия с нулевой терпимостью к угнетению. К угнетателям. Улыбается: Все приличные люди должны быть мусульманами. The Impossible Defense of an Atheist Poet the Saudis Want to Behead http://www.thedailybeast.com/articles/2015/12/14/the-impossible-defense-of-an-atheist-poet-the-saudis-want-to-behead.html В Саудовской Аравии «все приличные люди» плохо заканчивают - артист и поэт Ашраф Файяд будет обезглавлен за атеизм http://newsru.com/religy/24nov2015/fayadh.html Саудовский поэт Ашраф Файяд обвинен в отступничестве от ислама, а также в святотатстве за стихи и комментарии в социальных сетях. Местный суд приговорил его к смертной казни. На обжалование приговора у Файяда есть 30 дней. По традициям шариата приговоренным к смерти в королевстве отрубают голову. Казни нередко проводятся публично, сообщает портал Colta.ru. По информации международной правозащитной организации Human Rights Watch, сотрудники саудовского Комитета по поощрению добродетели и удержанию от порока (религиозная полиция страны) арестовали Файада в августе 2013 года. Арест произошел в одном из кафе города Абха, в южной части страны. Полиция нагрянула туда по доносу бдительного саудовца, сообщившего, что Файад непристойным образом поминал Всевышнего, пророка Мухаммеда и саудовское государство. Доносчик также сообщал, будто Файад также занимался распространением своей книги, склоняющей читателей к атеизму. Как сообщает британская газета The Guardian, 35-летний Файад - палестинец по национальности, однако родился он в Саудовской Аравии. Файад член британо-саудовской художественной группы Edge of Arabia и являлся куратором художественных выставок в Джедде и Венеции. Файад отрицает выдвинутые против него обвинения и утверждает, что доносчик, возведя на него напраслину, решил таким образом рассчитаться с ним после спора. Первоначально Файад был приговорен к четырем годам лишения свободы и 800 ударам плетью, но позже это решение было пересмотрено. По словам директора ближневосточного отделения Human Rights Watch Сары Ли Уитсон, независимо от того, говорил или не говорил что-либо Файяд, Саудовская Аравия должна прекратить арестовывать людей за личные убеждения. А способ казни через отрубание головы делает этот приговор еще более отвратительным, подчеркнула правозащитница.

fyyf: http://delyagin.ru/news/91101-permskim-khasidam-ne-udalos-protashchit-stroitelstvo-sinagogi-v-tcentre-goroda-millionnika-pod-vidom-kulturnogo-tcentra.html#.Vm-kIj7lX2w.vk - Пермским хасидам не удалось протащить строительство синагоги в центре города-миллионника под видом "культурного центра" Характерно, что, по всей видомости, хасидская община Перми не захотела идти законным путем и проводить публичные слушания, попытавшись получить землю для строительства религиозного центра, по сути, обманом. В случае удачи это обострило бы межнациональные и межконфессиональные отношения и тем нанесло бы существенный вред как Перми, так и всей России, что, похоже, являлось истинной целью ее руководства. Трудно ведь представить, чтобы образованные и почтенные религиозные люди не читали бы законов "страны пребывания" или занимались бы мелким мошенничеством. А строить синагогу там, где это возможно без публичных слушаний, они, по всей видимости, также не хотят. Таким образом, мэрия Перми при поддержке общественности, насколько можно судить, успешно пресекла провокацию, направленную на возбуждение межнациональной и межконфессиональной розни, - но эта провокация, вероятно, останется безнаказанной, а значит, будет повторена, просто в более изощренном и более эффективном виде. В свете откровенно враждебной деятельности любавичских хасидов по отношению к России остается непонятно, почему деятельность их секты до сих пор не запрещена в нашей стране. Михаил Делягин

fyyf: Путь теософа в Православии https://www.youtube.com/watch?v=fTzTp_gZIzE -

Николай Былков: fyyf пишет: Путь теософа в Православии Искать мудрость в православии, всё что равно, что пытаться найти живых среди трухи скелетов в раскопанных могилах на кладбище. Православие - религия Зла. Истина древних, к которой стремится теософ, истреблена вместе с носителями и похоронена христианством и христианами, как язычество и язычники. Ипатия, учитель епископа Синезия, была одним из украшений этой школы до того рокового и позорного дня, когда она была убита христианской чернью по подстрекательству Кирилла, епископа Александрии. Те немногие размышления о подлунном, материальном и духовном мирах, которые они изложили письменно, – сам Аммоний, по обыкновению реформаторов, не написал ни одной строчки – не могут дать возможности потомству судить о них правильно, даже если вандалы раннего Христианства, более поздние крестоносцы и фанатики средних веков, не уничтожили бы трех частей из того, что осталось от Александрийской библиотеки и ее позднейших школ. "Неоплатоники. Философская школа, возникшая между II и III веками нашей эры и основанная в Александрии Аммонием Сакком. То же самое, что и филалеты и аналогетики, их также называли теургами и разными другими именами. Они были теософами ранних веков. Неоплатонизм — это философия Платона плюс экстатика, божественная раджа-йога." Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь "ИПАТИЯ (Греч.) Женщина-философ, жившая в Александрии в пятом веке и учившая многих знаменитых мужей, среди других и епископа Синезии. Она была дочерью математика Феона и прославилась своею ученостью. Став жертвой дьявольского заговора Теофила, епископа Александрийского, и его племянника Кирила, она была гнусно убита по их приказу. Вместе с ее смертью погибла Неоплатоническая Школа." Блаватская Е.П. - Теософский словарь "В начале четвертого века толпы начали собираться у дверей академии, где ученая и несчастная Ипатия излагала доктрины божественного Платона и Плотина и тем препятствовала прогрессу христианского прозелитизма. Она слишком успешно рассеивала туман, нависший над религиозными «тайнами», выдуманными отцами, чтобы не посчитать ее опасной. Уже этого одного было бы достаточно, чтобы подвергнуть опасности ее и ее последователей. Именно учения этого языческого философа были так свободно заимствованы христианами, чтобы дать завершающий мазок своей иначе непонятной схеме, что соблазнило многих на присоединение к этой новой религии; и теперь свет Платона начал так неудобно светло сиять над набожным штопанием, что каждому стало видно, откуда произошли доктрины «откровения». Но существовала еще большая опасность. Ипатия училась у Плутарха, главы Афинской школы, и научилась там всем тайнам теургии. Пока она была жива и учила множество людей, нельзя было творить никаких божественных чудес в присутствии того, кто мог бы раскрыть их естественные причины. Ее судьбу решил Кирил, красноречие которого она затмевала и чей авторитет, построенный на вырождающихся суевериях, должен был уступить ее авторитету, воздвигнутому на скале нерушимого закона природы. Более чем любопытно, что Кейв, автор «Жизни отцов», находит невероятным, что Кирил санкционировал ее убийство – вследствие его «общего характера». Святого, кто продает золотые и серебряные сосуды своей церкви и затем, когда деньги растрачены, лжет на суде, как поступил он, – можно подозревать в чем угодно." Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.6 "Александрийская Неоплатоническая Школа, основанная Аммонием, – прототип, выдвинутый для Теософического Общества, – преподавала Теургию и Магию постольку, поскольку они преподавались в дни Пифагора и другими, еще гораздо ранее его периода. Ибо Прокл говорит, что доктрины Орфея, который был индиец и пришел из Индии, послужили источником впоследствии распространившихся систем. Тому, что Орфей передавал в виде сокровенных аллегорий, Пифагор научился, когда был посвящен в Орфические Мистерии; затем Платон получил совершенное их знание из орфических и пифагорейских писаний. У филалетеян были подразделения на неофитов (чел) и Посвященных или Учителей; и эклектическая система характеризовалась тремя отличительными чертами, которые суть чисто ведантические: Верховная Сущность, Единая и Всеобщая; вечность и неделимость человеческого духа; и Теургия, которая представляет собою Мантризм. Так же, как мы уже видели, у них были свои тайные или Эзотерические учения, как и у всех других мистических школ. Также им не более позволялось рассказывать другим что-либо из своих тайных доктрин, как Посвященным в Мистериях. Только наказания, налагаемые на раскрывателей тайн последних, были гораздо страшнее и этот запрет дожил до сегодняшнего дня не только в Индии, но даже среди еврейских каббалистов в Азии[2]. < ... > В неоплатонических Посвящениях не было таких опасностей. Эгоистичный и недостойный не достигал своей цели и в этом недостижении заключалось наказание. Главной целью было «воссоединение части со всем». Это Все было Единым со множеством названий. Независимо от того, называлось ли оно Дуи, «ярким Владыкою Небес» у арийцев; Иао у халдеев и каббалистов; Иабе у самаритян; Тиу или Туиско у северян; Дув у британцев; Зевс у фракийцев; или Юпитер у римлян – оно было та Сущность, Facit, Единый и Верховный, нерожденный и неисчерпаемый источник каждой эманации, источник жизни и вечного света. Луч которого каждый из нас носит в себе на этой земле. Знание этой Тайны пришло к неоплатоникам из Индии через Пифагора, а еще позднее через Аполлония Тианского, а правила и способы вызывания экстаза пришли из того же учения божественной Видьи, Гнозиса. < ... > В период расцвета Неоплатонизма этих бардов уже не было, ибо их цикл истек, завершил свой круг и последние из друидов погибли в Бибрактисе и Алесии. Но Неоплатоническая школа долгое время пользовалась успехом, была могущественна и процветала. Все же, усвоив Арийскую Мудрость в своих доктринах, эта школа не сумела последовать браминской мудрости на практике. Она демонстрировала свое нравственное и интеллектуальное превосходство слишком открыто, слишком много уделяя внимания, обладающим властью, сильным мира сего. В то время, как брамины и их великие йоги – знатоки по вопросам философии, метафизики, астрономии, этики и религии – сохранили свое достоинство под властью наиболее могущественных князей, оставаясь в отчужденности от мира, и никогда не снисходили до того, чтобы посещать их и выпрашивать себе хотя бы малейшие милости[4], – императоры Александр, Север и Юлиан и величайшие среди аристократии страны приняли учения неоплатоников, которые свободно смешивались с миром. Эта система процветала несколько веков и включила в ряды своих последователей наиболее способных и ученых людей своего времени; Ипатия, учитель епископа Синезия, была одним из украшений этой школы до того рокового и позорного дня, когда она была убита христианской чернью по подстрекательству Кирилла, епископа Александрии. В конечном счете эта школа была перенесена в Афины и закрыта по приказу императора Юстиниана. Как точно замечание д-ра Вильдера, что Современные писатели комментировали своеобразные воззрения неоплатоников на эти (метафизические) темы, редко излагая их правильно, даже если этого желали и намеревались[5]. Те немногие размышления о подлунном, материальном и духовном мирах, которые они изложили письменно, – сам Аммоний, по обыкновению реформаторов, не написал ни одной строчки – не могут дать возможности потомству судить о них правильно, даже если вандалы раннего Христианства, более поздние крестоносцы и фанатики средних веков, не уничтожили бы трех частей из того, что осталось от Александрийской библиотеки и ее позднейших школ. Профессор Дрэпер показывает, что один только кардинал Ксимен Предал огню на площадях Гренады восемь тысяч арабских рукописей; многие из них были переводами классических писателей. В Ватиканской библиотеке было обнаружено, что целые абзацы в наиболее редких и драгоценных трактатах древних были выскоблены или зачеркнуты, «чтобы между строками вписать самые абсурдные псалмопения!» Кроме того, хорошо известно, что более тридцати шести томов, написанных Порфирием, были сожжены и другим способом уничтожены «отцами». Большую часть из той малости, которая известна из доктрин эклектиков, можно найти в писаниях Плотина и тех же самых отцов Церкви. Автор «Неоплатонизма» говорит: Тем, кем Платон был по отношению к Сократу и апостол Иоанн по отношению к главе христианского вероисповедания, – тем стал Плотин по отношению к, Богом-наученному, Аммонию. Плотину, Оригену и Лонгину мы обязаны за то, что известно о Филалетеянской системе. Они были должным образом наставлены, посвящены и им были доверены внутренние доктрины." Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.2 отд.34 2. В «Талмуде» дано повествование о четырех танаимах, которым позволили, в аллегорических выражениях, войти в сад наслаждений, т. е. быть посвященными в оккультную и окончательную науку. «Согласно учению наших святых учителей, имена тех четырех, которые вошли в сад наслаждений, суть: Бен Асаи, Бен Зома, Ахер и раввин Акиба. ... «Бен Асаи посмотрел и – ослеп. «Бен Зома посмотрел и – сошел с ума. «Ахер ограбил насаждения» (все спутал и потерпел неудачу). «Но Акиба, который с миром вошел, также с миром и вышел; ибо святой, имя которого он благословлял, сказал: «Этот старик достоин того, чтобы служить нам со славою». «Ученые комментаторы «Талмуда», раввины синагоги, объясняют, что сад наслаждений, куда четыре персонажа должны были войти, есть ничто иное, как та тайная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию», – говорит А. Франк в своей «Каббале». Не тот, кто сердцем чист и кто учился лишь с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного бессмертия, который должен бояться, но скорее тот, кто хочет сделать из этой науки из наук грешный предлог для мирских целей. Последний никогда не поймет каббалистических вызываний высшего посвящения. – «Isis Unveiled», II, 119. 4. «Забота, которую они проявили в воспитании молодежи, в ознакомлении ее с благородными и высокими устремлениями, делала им особую честь, и их афоризмы и рассуждения, как отмечено историками, доказывают, что они были знатоками философии, метафизики, астрономии, этики и религии», – говорит современный писатель. «Если цари или князья хотели получить совет или благословение от этих святых людей, то они должны были или сами пойти к ним или посылать посланцев. Для этих людей не существовало тайн в силах растительного или минерального царства. Они исследовали природу до ее глубин, тогда как психология и физиология были для них открытой книгой, и результатом была та наука, которая теперь так поверхностно именуется магией».

fyyf: Николай Былков пишет: ИПАТИЯ Пароходу подходит. Можно сделать Пароход имени Ипатии. Православие у каждого человека свое. И нет двух одинаковых Православий. Так же как и любых других религий. Их это сближает. Потому что каждый внутри себя создает свою собственную религию, что обязательно должно включать понимание, что все религии из одного корня.

Николай Былков: коренное мусульманское население России — сунниты. Шииты — приезжие, в основном, из Азербайджана. И выступать против суннитов на стороне шиитов — безумие, путь к распаду страны, потому что это русские могут не знать, кто такие шииты и сунниты, что такое Иран, Лига арабских государств и Саудовская Аравия, а мусульмане России это понимают. Я и не знал, в какую какушку залез Путин. А вы, вечные пидарчуки вечнозапутинские, что так радостно кричали "УРА" и в воздух чепчики бросали штопаные, почему замолкли? Где ваша радость от успехов дел сирийских? Хрюн Хаттаб! Если ты муслим, то почему до сих пор не объяснил в какую страшную и зловонную дыру Путин опустил Россию, начав войну против суннитов? Когда Путин противопоставил себя Турции — еще одной суннитской державе, великой державе, он одновременно противопоставил себя тюркам, а у нас второе языковое сообщество после славянского — это тюркское. Это и башкиры, и татары, и буряты, и тувинцы, и якуты, часть народов Кавказа. Кстати говоря, татары Крыма также относятся к этой группе. Поэтому этот конфликт — еще один путь к распаду страны. Почему молчишь? Так безнравственные педики поступают. Ещё один твой и тео-ватников[фифа, Татьяна, Пкулс и прочие] духовный лидер-пидер радуется войне против суннитов. "Русско-шиитский альянс не просто геополитика", - сообщил этот крупный российский мыслитель, – "это глубокое родство религиозного типа. Саудовская Аравия должна быть уничтожена. Это – евразийская фетва". "Не далее как полтора года назад российская социология избавилась от запредельного позора в виде Александра Дугина, который некоторое время исполнял обязанности заведующего кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ. После того, как сей видный социолог публично призвал "убивать-убивать- убивать" украинцев, последовал такой вал возмущения, что даже Садовничий был вынужден уволить Дугина из МГУ. Дугин, естественно, не изменился, и уже в новом, 2016-м году отметился публикацией призыва уничтожить Саудовскую Аравию: "Русско-шиитский альянс не просто геополитика", - сообщил этот крупный российский мыслитель, – "это глубокое родство религиозного типа. Саудовская Аравия должна быть уничтожена. Это – евразийская фетва". Дугин как был фашистом так им и остался. Но когда он, будучи фашистом, исполнял обязанности заведующего кафедрой МГУ, это создавало репутационные проблемы для всех ученых и преподавателей этого вуза. После увольнения фашистские речи Дугина уже перестали быть проблемами МГУ, оставшись проблемами государства и общества." Игорь Александрович Яковенко Blogspot.ru "ИГИЛ — это действительно опасное тоталитарное движение, аналогичное нацизму и коммунизму, и его надо уничтожить в зародыше, а с другой стороны, коренное мусульманское население России — сунниты. Шииты — приезжие, в основном, из Азербайджана. И выступать против суннитов на стороне шиитов — безумие, путь к распаду страны, потому что это русские могут не знать, кто такие шииты и сунниты, что такое Иран, Лига арабских государств и Саудовская Аравия, а мусульмане России это понимают. Когда Путин противопоставил себя Турции — еще одной суннитской державе, великой державе, он одновременно противопоставил себя тюркам, а у нас второе языковое сообщество после славянского — это тюркское. Это и башкиры, и татары, и буряты, и тувинцы, и якуты, часть народов Кавказа. Кстати говоря, татары Крыма также относятся к этой группе. Поэтому этот конфликт — еще один путь к распаду страны. Тюркское население России очень недовольно антитурецкими санкциями. Много писем, много вопросов об этом поступает в президентскую администрацию." Историк Андрей Зубов. PS. Тебе на Россию начхать, Хаттаб, и прикрываешь своё предательство, называя своих оппонентов пиндосами. Скоро распад России из-за тупой войны против суннитов и из-за твоего молчания. Ты ещё суннит, муслим еврейский, или уже иудеем становишься?

дар аль харб: Тебе на Россию начхать, Хаттаб, и прикрываешь своё предательство, называя своих оппонентов пиндосами. Скоро распад России из-за тупой войны против суннитов и из-за твоего молчания. Ты ещё суннит, муслим еврейский, ссука былков много раз подтверждал что пидарас. Ты блять читаешь только мои блядские романы, а политические в упор не видишь. Я много раз написал о преступных деяниях деятелей в граде Сучьем, касаемых войны. Я всегда против войны - пусть все бляди живут - как кровопийные, так и просто так дающие и даже не дающие, а епущие сверху. Убийство, особенно детей, нельзя оправдать никакими целями. Если военные летуны преступники (а они все преступники перед Богом, ты ссука тож) кидают бомбы на города, рынки и базары, то только пидары типа шпроты-ереситу, дусика, камара, тебя ссуки могут оправдать сиё якобы проведением АТО как в донбассе, так и в сирии. Или там в Чечне, Палестине, Югославии. Поэтому призываю фиифу, дракошу, хеле и др. блядей столичных вывалить наружу титьки и встать на красной площади. А на титьках написать: "карликам не дадим! останови войну". А если титьки большие как у дракоши, то добавить: путин, ссука, грабь награбленное, а народ не трогай.

дар аль харб: И выступать против суннитов на стороне шиитов — безумие, путь к распаду страны, потому что это русские могут не знать, кто такие шииты и сунниты, что такое Иран, Лига арабских государств и Саудовская Аравия, а мусульмане России это понимают. В России это мусульмане не понимают особой разницы - сунниты-шииты, они, я думаю и считаю, больше любят Иран, чем саудитов. Для россйских мусульман эти тонкости по барабану - они тонких блядей (особенно славянок) больше ценят, чем тонкости ислама. Но все знают, что саудиты очень порочны, коварны, шуры-муры с пиндоссаами, короче пидары, и от них проиходят чуть ли не все беды в исламском мире. К туркам тоже относятся нормально.

дар аль харб: Поэтому призываю фиифу, дракошу, хеле и др. блядей столичных вывалить наружу титьки и встать на красной площади. а фиифа блять должны снять и трусики. http://echo.msk.ru/blog/kevorkova/1689632-echo/

Николай Былков: дар аль харб пишет: Я много раз написал о преступных деяниях деятелей в граде Сучьем, касаемых войны. Если в Сучьем граде одни пидары, то пАчему твои подружки-теософички так любят их? ПАчему твои сучки-теософички так сильно радуются войнам захватническим, что эти пидары из Сучьего града развязывают, нанося бомбовые удары по деревням и городам? Они чО, ума лишённые? Эти теософички? дар аль харб пишет: К туркам тоже относятся нормально. Так ты тоже тюрка татарская. Вот недавно жена прочитала мне слова Минниханова о Турции и турках в Татарстане. Я то на отшибе живу и ничего вообще не знал, что они вам настроили и какие бабки вложили татарам в экономику. Каким же тупорылым надо быть и радоваться войне с тюрками, что делает Путин и его "русский мир" с дугиным ? Банда убийц, воров и лгунов, а Татьяна - Президент России - молится на него, на святого Владимира, закрывая на глаза на его преступления. Он не царь, чтобы на него молиться и не говорить правду о деяниях.

Николай Былков: "Смерть руководителя Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил РФ Игоря Сергуна окутана тайнами и может привести к ужесточению противостояния между российскими силовыми структурами. Об этом говорится в отчете частной американской разведывательно-аналитической компании Stratfor, который есть в распоряжении «Апострофа». «Согласно официальной информации, Сергун скончался 4 января в доме отдыха в Московской области от сердечной недостаточности (российские СМИ писали, что причиной смерти стало переутомление, — «Апостроф»). Вместе с тем, источник Stratfor сообщает, что знаком с докладом, согласно которому бывший глава ГРУ умер 1 января в Ливане. Если эта информация правдива, то возникают вопросы относительно того, чем он занимался в этой стране, и почему Кремль решил скрыть, что Сергун умер за границей», — отмечают эксперты частной разведки США." http://www.szona.org/stratfor-o-vnezapnyh-smertyah-rossijskih-generalov/#hcq=lBau9zp http://apostrophe.com.ua/article/world/ex-ussr/2016-01-07/gromkaya-smert-silovika-v-kremle-nachalas-borba-za-vlast---chastnaya-razvedka-ssha/2884 "Новый Год, Ливан, ГРУ يَوْمَ نَقُولُ لِجَهَنَّمَ هَلِ امْتَلَأْتِ وَتَقُولُ هَلْ مِنْ مَزِيدٍ В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?». Она скажет: «Нет ли добавки?». Коран 50:30" http://aillarionov.livejournal.com/890550.html#comments

fyyf: Кураев Андрей >> Кто послал Блаватскую? http://royallib.com/read/kuraev_andrey/kto_poslal_blavatskuyu.html#0 после исчезновения в Израиле пророков религия иудеев претерпела быструю и довольно предсказуемую метаморфозу: лишившись благодатной поддержки и сдержки, израильский народ создал обычную народную религию – язычество со свойственными для него верованиями и магиями… Поэтому философия средневекового иудаизма оказалась замечательно схожа с учениями языческой философии Греции. Пантеизм, присущий большинству философских школ Греции, характерен и для каббалистики. Вера в переселение душ, проповодуемая Пифагором и платоническими школами, также получила прописку в средневековом иудаизме. Та неразличимость философии и магии (“теургии”), которая была присуща античному способу философствования в период его последнего кризиса III-VI веков[8], оказалась сущностной чертой и позднейшей иудейской мистической мысли. Это сходство позволяло проповедовать современные иудейские верования под видом ознакомления с учениями уважаемых древних греков. “Да, уважаемый Жак, христиане верят в воскресение тел… Но Вы же знаете, как Ваша же Церковь чтит великого Платона, именуя его “христианином до Христа”… Да, да, для нас он тоже великий. Так вот, этот Платон говорил о том, что душа входит во многие тела… И Пифагор говорил так же. Правда, интересно? Ну, между нами говоря, и наши еврейские мудрецы тоже говорят об этом… Нет, к сожалению, эта древняя мудрость была утрачена позднейшими церковными ханжами и лицемерами”. Так создавались школы “западного эзотеризма”, в которых каббалистика проповедовалась под прикрытием греческой или египетской мудрости… В этих “эзотерических обществах” были люди, которые публично от христианства не отрекались, но которые принципиальные религиозно-философские вопросы решали совершенно иначе, чем христиане. Им ближе были греческие философы, мистики и маги, нежели библейские апостолы и пророки. Самые известные эзотерические течения – это розенкрейцеры и масоны[9]. Участие иудеев в возникновении этих течений несомненно - вероучительные книги этих обществ являют поразительную близость именно с каббалистическими книгами средневекового иудаизма: отрицание Бога как Личности и проповедь безличностного (пантеистического) представления о Божестве. Жгучий интерес к магии, алхимии и астрологии. Вера в переселение душ. Утверждение о глубинном единстве добра и зла. И просто прямые апелляции к Каббале как к высшему авторитету – все это поразительно сближало “эзотериков” и каббалистов[10].

fyyf: Повзрослевшая Елена Рёрих советует брать уроки тактической лжи у Розенкрейца, мифического основателя ордена розенкрейцеров, который по возвращении из Индии в Европу “должен был преподать учение Востока в полухристианском обличии, чтобы защитить своих учеников от мести фанатиков и ханжей. В своем большинстве человечество осталось все теми же нетерпимыми и жестокими изуверами. Каждое великое Откровение требует прикрытия внешними щитами”[38]. В “Письмах Махатм” формулировка точнее рёриховской — Розенкрейц прикрыл христианским флером “наши восточные доктрины”, чтобы защититься от “духовенства”[39]. Те же Махатмы из исторического прецедента делают оккультный закон: “Пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить”[40].

fyyf: Я сейчас не спорю с этими тезисами по существу. Вопросу о том, может ли Абсолют слышать молитвы человека, посвящена моя отдельная книга – “Христианская философия и пантеизм” (М., 1997), оставшаяся совершенно вне поля зрения Ксении Мяло. Но у меня вопрос к Ксении Григорьевне: Вы лично исполняете этот совет Блаватской? Вы никому не молитесь? Если Вы не молитесь ни Христу, ни Божественной Троице, на ангелу-хранителю - значит, Вы вне христианства, и Ваш голос звучит не “изнутри православия”. А если Вы все же молитесь, то в таком случае Вы нарушаете повеление Блаватской. Но зачем же тогда Вы защищаете эту противницу всякой молитвы от критики со стороны тех, кому молитва дорога? Понятно, что учение, которое запрещает всякую молитву, несовместимо с право-славием, с той традицией, которая в самом своем именовании определила себя как путь правильной молитвы (право-славления). Столь радикальный практический антимолитвенный вывод теософии, конечно, вырастает из всего строя этой “тайной доктрины”. И в самом ее фундаменте мы обнаруживаем принципиальное расхождение с христианством. Это – вопрос о том, Личностен ли Бог или безлик. Е. Рёрих пишет, что “форма религии не имеет значения, но существенна лишь идея”. Но разве вопрос о том, обладает ли Абсолют разумом, сознанием, отзывчивостью является вопросом чисто формальным, обрядовым? Разве это не вопрос о самой сути Бога? И разве в зависимости от ответа на этот вопрос не будут строиться все иные концепции – как о человеке, так и о мире? Разве “не имеет значения” – хранить в сердце слова ап. Иоанна “Бог есть любовь”, узнавать, что “нет у Него никакого другого дела, кроме одного – спасти человека” (Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 87,3), - или же строить свою веру на основании слов Елены Блаватской, которой доподлинно известно, что “Божественная Мысль имеет настолько же мало личного интереса к ним (Высшим Планетарным Духам-Строителям) или же к их творениям, как и Солнце по отношению к подсолнуху и его семенам”.

fyyf: Христианам сказано, что “Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф. 6,32). Теософам же повелено: “Как можно полагать, что Абсолют думает, то есть имеет какое-то отношение к чему бы то ни было ограниченному, конечному и обусловленному? Это философский и логический абсурд. Даже каббала иудеев отвергает эту мысль”. Это видимость логики и философии. Логично было бы мыслить о Боге иначе, более уважительно. Если тебе показалось, что логически невозможно представить себе, как это Вечный ум может мыслить процессы, происходящие во времени – то лучше осознай, что этот парадокс есть лишь свидетельство о немощи твоего, относительного ума, но не делай из этого своего затруднения вывод о Разуме Бога, не лишай Бога права на мысль. Блаватская проявляет поразительный антропоморфизм, отождествляя логику человеческую и логику Божию: мол, раз нечто кажется противоречивым нам, то это будет противоречием и с точки зрения Бога. Если нечто невозможно для нас – это невозможно и для Абсолюта… Но Бог давно предостерег нас: "Мои мысли - не ваши мысли… Человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Ис. 55,8; Мф. 19,26). Блаватская же не то что уравнивает человеческую логику с божественной, но еще и себя делает разумнее Бога, который не умеет ни думать, ни осознавать свои собственные действия, ни помогать кому бы то ни было… Лишение Бога права на мысль не возвышает Бога над человеком, а унижает Бога, ставя Его вровень с кучей щебня, которая тоже ничего не знает и ничего не желает. Слыша теософские суждения о том, что Бог не может ничего знать, не может думать и мыслить, я лишь могу повторить вслед за Лютером и по-лютеровски резко: “Святой Дух - не дурак”.



полная версия страницы