Форум » Мировые и местные Религии. » РПЦ не могущее забыть ЕПБ » Ответить

РПЦ не могущее забыть ЕПБ

German: Надо уже в отдельную тему выделять.

Ответов - 12

German: Свежачок-с ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета № 20 от 22 ноября 2012 года 27. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Нижегородской Духовной семинарией макета книги священника Димитрия Дружинина «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера» (Н. Новгород, 2012), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Нижегородской Духовной семинарии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги священника Димитрия Дружинина «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера» (Н. Новгород, 2012) при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 13-220-1723. http://izdatsovet.ru/catalog/references/detail.php?REFERENCE=72099 ---------------------------------------------------------------------------------------- НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ (Sic!) Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера В издательстве Нижегородской духовной семинарии вышла в свет книга священника Димитрия Дружинина «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера», которая является кандидатской работой защищенной в Московской духовной академии в 2011 году. Ученый Совет Академии рекомендовал ее к публикации и присудил автору премию священномученика Илариона архиепископа Верейского. Исследование посвящено оккультной мировоззренческой системе – теософии, получившей большое распространение в XX веке и до настоящего времени остающейся идейно-методологической основой различных парарелигиозных оккультных форм. С позиции православного богословия автор обстоятельно и последовательно рассматривает основные положения теософии, опираясь при этом на источники – тексты ее основоположников Е.П. Блаватской, Г. Олькотта, А. Базант и Ч. Летбитера. Отец Димитрий использует также труды как апологетов, так и критиков теософии. Суждения автора отличаются ясностью, логической точностью и убедительностью. Книга несомненно вызовет интерес как у специалистов, так и у всех интересующихся историей религий и богословием. http://www.nds.nne.ru/content/184#content_1355826716.jpg

Николай Былков: Так попы благодарят Е.П.Блаватскую: "«Где истина – и что это такое?» 1877 лет назад спрашивал Пилат у Христа. Где она? Я, бедная грешница, тоже задавала этот вопрос, и нигде не нашла ответа. Повсюду лишь обман, неправда, жестокость – печальное наследие Иудейской Библии, которое обременяет христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения самого Христа. Поймите: я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нем не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализировать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который еще не проникло сомнение – чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православных искренно; их вера может быть слепа, невежественна, но она ведет народные массы к добру. И хотя наши священники («попы») часто пьяницы и воры, а иногда просто дураки – их вера все же чиста и не может не вести к добру. Учитель признает это; Он говорит, что единственный народ мира, чья религия не является спекуляцией, это православные. Что же касается наших привилегированных классов, то пусть они катятся к черту. Они всегда и везде остаются все теми же лицемерами. Они не верят ни в Бога, ни в черта, их голова забита нигилистическими идеями и убежденностью в материальной природе всего сущего.[Точно написала о современном истеблишменте] Но дело, опять же, не в них, а во всемирных религиях. Какова, в конечном счете, суть любой религии? «Возлюби ближнего своего как самого себя, и Бога превыше всего». Разве это не слова Иисуса? Оставил ли Он после Себя хоть одну догму, учил ли Он хотя бы одному из той тысячи догматов веры, которые были изобретены впоследствии Отцами – основателями церкви? Ни единому. На Кресте Он молился за Своих врагов, но после этого во Имя Иисуса Христа, так же, как во имя Молоха, от 50 до 60 миллионов человек были сожжены на кострах. Если мы верим в Новый Завет, то верить в Ветхий Завет невозможно. Иисус, Ветхий Завет и древние книги говорят совершенно о разном. Его Нагорная проповедь (см. Евангелие от Марка) содержит учение, диаметрально противоположное Десяти Заповедям, полученным Моисеем на горе Синай. В книгах Моисея встречаются высказывания вроде «Зуб за зуб», в противовес «Но я говорю вам»… – и тому подобные. Не восстание ли это против древних традиций Синагоги? Все Церкви могут быть против меня, человечество может проклинать меня, но Бог, великий и незримый Бог видит, почему я восстаю против учения Церкви. Я никогда не поверю, что Христос, отличавшийся абсолютной чистотой личности, был сыном еврейского Иеговы, того злого, жестокого Иеговы, который специально пробуждает жестокость в сердце Фараона, чтобы затем поразить его за это; который искушает еврейский народ, сам же искушает его и, спрятавшись за облаками, бросает в людей камни как испанский разбойник; а затем материализуется в трещине на камне. Если бы Христос верил в Иегову, Его бы не распяли. Разве Он когда-нибудь, хоть один раз, произносил свое имя? Иегова не больше, чем национальный бог евреев, и они никогда не признают, что он мог бы быть Богом кого угодно, только не «избранного народа». Иегова – это просто Бахус, и доказать это так же легко, как и то, что дважды два – четыре. Бахуса называли Саваоф и Эл, одним из его имен было также «Дионис», «Дио-Нис», – «Бог Нисса», то есть горы Синай, ведь Египтяне называли гору Синай Нисиель. А что мы находим в Библии? Если хронология Библии, установленная нашими учеными и богословами, верна, то как же можно примириться с тем, что пророк Иезекииль, который писал в 605 году до Р.Х., несколько раз говорит о Данииле как о древнем мудреце, когда Даниил к тому времени даже еще не родился? Если в Иудее жил народ, которым правили Соломон, Давид, Саул, то почему до сих пор не найдено ни одной древней монеты с надписью на иврите, то есть иудейской монеты, хотя уже обнаружено несколько монет самаритян? Как могли евреи, ненавидевшие самаритян, согласиться использовать монеты своих врагов и не отчеканить своих собственных денег? Археологи снова и снова находят монеты, пролежавшие в земле тысячи лет; открыты захоронения людей, живших еще до Моисея, и есть свидетельства, подтверждающие их существование. Но после еврейской нации не осталось ничего. Ни могил, ни монет – ничего. Можно подумать, что все следы ее существования просто испарились, исчезли как по волшебству. Остались только Священные Книги (Бога этих Священных Книг сами же евреи и убили), в которые человечество должно слепо верить. Однако от таких событий, как исход из Египта почти трех миллионов человек (кстати, за 150 лет до этого Иаков увел за собой лишь 70 человек, и если сопоставить эту цифру с тремя миллионами, то получится, что люди размножались быстрее сельди – все это легко подтверждается законами статистики!) обязательно остался бы какой-нибудь след, хотя бы в виде надписей на надгробных плитах и могилах или древних рукописей. Но никаких следов не найдено – мертвая тишина! Нигде ни намека, ни малейшего доказательства! Невероятно! А сами писания! – где исторические свидетельства, подтверждающие их существование еще за 200 или даже 150 лет до Р.Х.? Древнееврейский язык, или тот язык, который мы обычно называем ивритом, никогда на самом деле не существовал; это язык, не имеющий единого языка-предка и составленный из элементов греческого, арабского и халдейского происхождения. Мне удалось доказать это профессору Росону[2] из Йельского университета. Возьмите любое слово древнееврейского языка, и я докажу, что оно происходит из арабского, греческого или халдейских языков. Иврит напоминает пестрый, составленный из разноцветных кусков костюм арлекина. Все библейские имена состоят из иностранных корней, их структура говорит сама за себя. Это арабско-эфиопский диалект с примесью халдейского языка; халдейский же язык уходит корнями в санскрит. Сегодня уже доказано, что Вавилония одно время была населена браминами и имела школу санскрита. Наши ассириологи признают, что жители древнего города Аккад (по данным Ролинсона) пришли туда, по всей вероятности, из Армении, научив Магов духовному языку, который представлял собой нечто вроде священного языка. Иными словами, это были те самые арийцы, с языком которых также связано и происхождение нашего славянского языка. В качестве примера (извините за отклонение от темы) хочу привести строчки из «Риг-Веды»: «Dyaurvah pita prithvi mata somo bhrata-ditih svasa» и их перевод: «Небо – ваш отец; земля – ваша мать; Сома – ваш брат; Адити – ваша сестра». Вот почему смешно требовать от людей поверить в то, что древнееврейские рукописи являются древними откровениями или Словом Божьим. Бог никогда бы не написал и не продиктовал ничего такого, что дало бы повод созданным Им земле, человечеству, науке и так далее обвинить Его во лжи. Безоговорочно верить в еврейские Писания и, одновременно, в небесного отца Иисуса, – это абсурд; хуже того, это святотатство. Если бы Отцу Неба и Земли, Отцу всей безграничной Вселенной, действительно пришлось что-то написать, Он бы ни за что не допустил, чтобы в Его книге содержались противоречия, нередко совершенно бессмысленные, дающие основание людям обвинять Его. Общество «исправления Библии» выявило в ней 64900 ошибок, и после того, как все они были исправлены, Библия все еще содержала столько же других противоречий. Все это было проделано иудейским Массорахом. Да, самые образованные Раввины утратили секрет своих книг и не знают, как исправить их. Не секрет, что евреи из Тиберии постоянно вносили поправки в свою Библию, изменяя слова и цифры, то пользуясь советами Отцов-основателей Христианской Церкви, то обвиняя их во время каждой дискуссии в дурной склонности фальсифицировать содержание текстов и их хронологию, чтобы взять верх над своими оппонентами. В результате они только все запутали, поскольку самые древние из найденных рукописей Ветхого Завета датируются Х веком. Из 260 рукописей Ветхого и Нового Заветов на древнееврейском, греческом и других языках вы не найдете и двух одинаковых. Разве это не удивительно? Книги Моисея были утеряны, и на протяжении нескольких веков никто не мог их найти. Однако в 600 году до Р.Х. Иезекииль неожиданно находит их. Но вот храм Соломона разрушен, а его люди изгнаны из города… (4-я Царств., 23) и вновь все Книги Моисея исчезают. В 425 году до Р.Х. Ездра по памяти восстанавливает 40 книг за 40 дней (!); и вновь они теряются. В 150 году до Р.Х. Антиох Епифан сжигает их все, после чего они опять чудесным образом обнаруживаются. Все это не более чем легенда, не подкрепленная ни одним историческим фактом. И тут появляется знаменитый Массорах. С помощью Массоритов имя Иегова меняется на Адонис, а затем на Адонай – с той же легкостью, используя свои хитрые уловки, они могли назвать своего бога не Адонай, а скажем, Иван Петрович. В то же самое время, их Каббала и Онкелос, самый знаменитый Раввин Вавилонии, учат, что Иегова это не Бог, а Немро-слово, которое в переводе (означает «Логос» («слово»). Проанализировав слово «Iodhevau», мы легко устанавливаем, что оно относится к Адаму и Еве, поскольку Иегова есть первый Адам (не второй), властелин мироздания, не тот земной Адам, о котором говорится в Библии, а первый и наивысший Элохим («бара»), соединявший в себе мужские и женские качества. Был создан человек, который есть Адам Кадмон, удивительное двуполое существо, чье имя состоит из букв имени Иод[3] и трех букв имени Ева[4]. Итак, мы видим, что Иегова является всего лишь олицетворением грешного человечества – но довольно всех этих еврейских басен! Видите ли, моя дорогая, я боюсь, что Вы отвергнете меня из-за всего написанного мной; да убережет меня от этого Господь – но я не могу изменить факты. Я верую по-своему; как я уже писала Вам, я твердо верю, что с момента сотворения мира (то есть не с самого сотворения мира, а с момента начала прогрессивной эманации или эволюции мира в его духовном аспекте) воплощение Бога в человека повторяется через каждые несколько тысячелетий или веков. Избранный человек становится храмом Господа; в него входит чистый и святой Дух, который объединяется с душой и телом человека, и, таким образом, на земле снова появляется Троица. У браминов тоже есть свой Христос-Христна или Кришна, который также представляет собой Троицу – Три Мурти. Если бы первые христиане не верили в эти периодически повторяющиеся инкарнации, то в случае реального осуществления подобной инкарнации их положение стало бы небезопасным с учетом их веры в Антихриста и Второе Пришествие Христа. Я верю в незримого и всеобщего Бога, в абстрактный Дух Божий, а не в антропоморфное Божество. Я верю в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого человека, ибо я верю в справедливость Бога. Человек должен завоевать право вхождения в Царство Божье добрыми делами и праведной жизнью; но я не могу поверить, что любому негодяю, любому атеисту, любому убийце в кульминационный момент его борьбы достаточно воскликнуть, повинуясь чувству страха: «Я верую! Я верую, что Сын Божий умер за меня на Кресте», – и он будет поставлен наравне с добрым и праведным человеком. Эта догма Христианской Церкви губительна для человечества. Мы лишь оскорбляем Бога своей верой в то, что мы можем убивать, наносить обиду окружающим, делать многие другие ужасные вещи и возлагать ответственность за все это на и без того перегруженные плечи Иисуса Христа; в результате, здесь, в Америке, каждую неделю, когда людей вешают за самые ужасные преступления, протестантские или католические священники уверяют людей, собравшихся перед виселицей преступника, который перед смертью обратился к Богу, что теперь ему больше нечего бояться. Так тем лучше! Тот, кто не боится смерти, может убивать и грабить, сколько заблагорассудится. Эта вера даже ободряет его перед казнью; если бы он не убивал, то не пришел бы к Богу столь торжественно и не получил бы пропуск в Рай. А как же его жертвы? Это ли божественная справедливость? Если бы в момент обращения преступника к Богу прощение его грехов возвращало жизнь его жертве, а его имущество переходило сиротам, то есть, если бы полностью восстанавливалось равновесие между добром и злом, то тогда во все это еще можно было поверить. Но что же происходит на самом деле? Так стала бы Божественная Сила, установившая вечные и неизменные законы Природы в физическом и духовном мирах, приостанавливать действие этих законов, отменяя и «вычеркивая» из бытия то, что уже однажды произошло, даже если бы это было возможно? Может ли уже брошенный камень вернуться в руку того, кто запустил его в воду? Может ли движение воды, так же как естественное действие духа и материи быть остановлено? Преступник может получить прощение от Бога – а как же жертва? Более того, тот факт, что человек в какой-то момент становится жертвой, ничто по сравнению с последствиями этого события. Кто думает о бесчисленных жертвах того, что кто-то становится той самой первой жертвой? Человека убивают, а значит та работа, которая с ним проводилась, насильственно прерывается. И каждый человек, каким бы незначительным он ни был, является в своей сфере связующим звеном, соединенным с неким последующим элементом этой сферы; если это звено выпадает, все Другие звенья также подвергаются воздействию, и нарушается целостность всей системы… Нет, мадам, с нашей точки зрения, то есть с точки зрения теософов, прощение грехов, включая уничтожение последствий преступления, не может быть высшей справедливостью. Бог – это нечто настолько великое, настолько непостижимое для нас, ничтожных земляных червей, что не стоит тратить время на споры о Божественной Сущности. Ее проявлением стало появление на земле Бога, ставшего человеком: «Ecco Homo», следуйте за Ним, ступайте по Его пути. И пока он живет, просите Его о помощи; в это я верю безоговорочно – но только не в помощь Великого Бога – что мы собой представляем в Его глазах? А в помощь Его Сына, представляющего человеческий род и каждую секунду умирающего на кресте за все зло мира. Он указал нам путь, но не в синагогах или храмах, как это делали фарисеи, а в Его собственном Храме, то есть в глубине нашего собственного сердца, сердца каждого из нас. «Разве не знаете, что вы суть Храм Божий?» – спрашивал Святой Павел. Постарайтесь искупить свои грехи, делая добро, не бесполезным раскаянием, а делами своими, и тогда карающий закон не тронет вас. Во время своей хрупкой земной жизни, не жалея сил, старайтесь как можно теснее сблизиться со своим собственным, личным Богом, со своим божественным Духом, тогда ваша душа станет бессмертной; разрушая же узы, связывающие вас с Ним, вы отворачиваетесь от Божьего посланца, от Христа, и Он, в свою очередь, отворачивается от вас. Душа ваша будет обречена на страдание, но не в аду с печами, топящимися дубовыми и сосновыми поленьями, не в аду с «рогатыми и хвостатыми» кузнецами, а в том вечном Аду, где плач и скрежет зубов. Это означает, что ваша душа (или астральный дух), ваше второе эфирное Эго или то, что Святой Павел называет Духовным телом, останется лишь полубессмертным, если оно не было тесно соединено с Духом, и после смерти тела должно будет распасться на первоэлементы – огонь, воздух, землю и воду, из которых состоят мир и человеческая душа. Только субъективное вечно, все объективное приходит к концу, и, поскольку, человеческое тело, сколь бы ни был силен его эфирный компонент, имеет также форму и цвет, оно не может быть вечным. Значит, вот что такое ваш Ад! Ад будет нашими муками совести, нашими скитаниями по земле и по тем местам, где мы, прямо или косвенно, причинили кому-то зло, и, в конечном счете, полным исчезновением нашей личности. Вы правы в ваших суждениях относительно белых и черных сил. По-другому и быть не могло. В нашем мире действуют центробежные и центростремительные силы, существует правое и левое, внутреннее и внешнее и т.д. Если бы не было ночи, мы бы не знали, что такое день, если бы не было зла, не было бы и добра; что же касается дьявольских индивидуальностей, т.е. дьяволов по происхождению, то это, по-моему, невозможно, ибо тогда у Бога-Творца появились бы соперники. Дьявол, или скорее, идея о силах сопротивления, архимедов рычаг, на котором поворачивается мир – все это поле, на котором растет «добро», ибо злаки лучше всего растут там, где в почве больше всего удобрений. Все действительно так, как Вы предполагали. Я пишу о Стороженко и доказываю возможность существования вампиров. В книге («Разоблаченная Изида») приводится много таких историй, и я стараюсь ответить на все «как» и «почему». Я лишь опасаюсь за три главы ее второй части, потому что в них я нападаю на католиков и протестантов, а также на их живых и мертвых святых, и я принимаю сторону философов, браминов и древних буддистов. Русскую же Православную Церковь я вообще не упоминаю. Да благословит Вас всех Всевышний. Елена." Письмо Е.П. Блаватской к её тёте Н. Фадеевой

German: Николай Былков пишет: Так попы благодарят Е.П.Блаватскую Причем это аж целая кандидатская работа, за которую вручили денежную премию, рекомендованная к печати прямо с верху церковной иерархии.


tigra: German пишет: СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Нижегородской Духовной семинарией макета книги священника Димитрия Дружинина «Блуждание во тьме: основные положения псевдотеософии Елены Блаватской, Генри Олькотта, Анни Безант и Чарльза Ледбитера» German пишет: целая кандидатская работа что-то мне подсказывает, что эта духовная академия не шибко отличается от светских богаделен высших учебных заведений... При нынешней ситуации в образовании России, я говорю, что велик риск липовости этой кандидатской работы.

Игорь: Вот заявление Далай-Ламы, которое касается всех всех духовных семинарий тоже. "Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще."

German: tigra пишет: что эта духовная академия Скорее она продолжает "традиции" старой духовной академии. Вообще слово "Академия" подразумевает научное знание. Но не так понимали, что такое "Академия" на Руси. Духовная Академия заменяла на Руси инквизицию. Об этом можно прочитать у Милюкова в "Очерках по истории русской культуры" - Со времени открытия Академии монополия обучения иностранным языкам и свободным наукам, по уставу, предоставлялась ей. Никто не мог без рaзpeшeния Академии держать у себя домашних учителей греческого, латинского, польского и других языков, под страхом конфискации имущества. Одно это рaспоpяжeниe может показать нам, что подобные учителя были уже не редкостью в Москве конца XVII в. Далее, мы видим в уставе Академии указание и на плоды их учения. Тем, кто не прошел школы "свободных учений", безусловно, запрещалось держать у себя польские, латинские, немецкие и иные лютеранские и кальвинистские сочинения, рассуждать о вере и вступать, хотя бы частным образом, в религиозные споры, под страхом наказания. За "иностранными учеными свободных наук" Академия должна была иметь строгое наблюдение; только с ее одобрения подобные лица могли оставаться на житье в России и вступать в царскую службу. Под такой же надзор Академии отдавались иноверцы, пеpeшeдшиe в православную веру. Всякое их колебание в вере наказывалось ссылкой на Кавказ и в Сибирь, а за сохранение прежних религиозных убеждений полагалось сожжение. Сожжение угрожало и тем, кто держал у себя "волшебные, чародейные, гадательные и всякие от церкви возбраняемые" книги, и тем, кто на пиру или в какой бы то ни было обстановке порицал православную веру, критиковал почитание икон, мощей, святых и т. д., и, наконец, тем, кто переходил из православной веры в другую. Наблюдение за всеми этими опасностями, грозившими православию, возлагалось на Академию. Вот в какой обстановке и при каких предосторожностях "свободные науки" сделались у нас впервые предметом официального школьного преподавания. Выражаясь словами историка Соловьева, "Московская академия – это цитадель, которую хотела устроить для себя православная церковь при необходимом столкновении своем с иноверным Западом; это не училище только – это страшный инквизиционный трибунал. Произнесут блюстители (директора) с учителями слова: виновен в неправославии, – и костер запылает для преступника". Что это были не простые слова и не пустые угрозы, об этом свидетельствует участь Квирина Кульмана*. Милюков П.Н. "Очерки по истории русской культуры" * Кульман - немец, приехал в Россию пропагандировать идеи Бёме. Свои же (немцы) сдали его в качестве еретика православным, которые и сожгли его с превеликой радостью на Красной площади. То есть Духовная Академии - была не столько инструмент обучения, сколько орган надзора и выслеживания "врагов православия" в чем по существу можно было обвинить любого. А дальше тащили на костер. Многие думают, что сжигали только в католической вере. О, нет и нет! Сжигали и церковные реформаторы-протестанты. Сжигали и православные.

German: Игорь пишет: Но реальность такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще. Ну, что же - вот настоящий теософский подход. Это ведь старый спор - о том, что без религии нет духовновсти. На мой взгляд это не так. Теософские и эзотерические ЗНАНИЯ вполне способны объяснить этическую составляющую без религиозной веры. (Осталось еще только ссылку дать, где Далай-Лама - это говорит).

Игорь: German пишет: (Осталось еще только ссылку дать, где Далай-Лама - это говорит). Он у себя в ФБ это написал. http://arhivarrus.com/religar/tbets/589-dalaylama.html

German: Игорь пишет: Он у себя в ФБ это написал. http://arhivarrus.com/religar/tbets/589-dalaylama.html Да здорово, что он там написал - все прочитали. Вот только извратили в пояснениях. В начале этой недели, народ, который имеет в Facebookе Далай-Ламу во френдах был несколько озадачен широтой взглядов воплощения бодхисаттвы Авалокитешвары: "Все основных мировые религии, с их акцентом на любовь, сострадание, терпение, терпимость и прощение могут и способствуют внутренней ценности. Но реальность сегодняшнего мира состоит в том, что заземленная этика в религии больше не является адекватной. Вот почему Я все больше убеждаюсь, что настало время, чтобы найти способ думать о духовности и нравственности вне религии в целом". Тибетские буддисты по привычке всё еще цепляются за различные метафизические верования, вроде кармы, бесконечных перевоплощений, и реинкарнаций. Но, судя по всему, Далай-Лама решил упростить учение до "светского буддизма", очистив его от излишних философских и экзистенциальных принципов. Подчеркнутые слова являются интрепретацией, а не словами самого Далай-Ламы, и не следуют из его слов. Соответственно никто не может знать, что решил, а что не решил Далай-Лама за него самого. На самом деле этот вопрос (или спор) старый и фундаментальный. Его суть проста - изъятие религии из жизни человечества и цивилизации приводит к ожесточению, так как изчезает моральный императив действовать по совести. Весь 20-й век с его чудовищными диктатурами и тотальными войнами на истребление - рассматривается как результат такого изъятия религии из жизни общества. А значит? Значит необходимо восстановить религиозные начала в жизни общества и это изменит человечество в лучшую сторону. Это мнение одной стороны - на которой выступают представители религии. С противоположной стороны выступают как правило ученые, атеистически и гуманистически настроенная интеллигенция которая говорит, что это не решает вопроса, а религия обычно вырождается в клерикальный диктат и тоталитаризм, который приводит к религиозной нетерпимости и к тем же войнам, но только религиозным, и есть другие способы решать проблемы общенства. Точка зрения последних идет как развитие идей возникших еще в эпоху Возрождения. В разное время разные представители обоих лагерей с разными успехами вступали в этот спор. Классический пример - Эссе Умберто Эко "Когда на сцену приходит другой": Когда на сцену приходит другой Глубокоуважаемый Господин Кардинал, Ваше письмо выводит меня из сильного затруднения, но ставит в новое затруднение, тоже сильное. Пока что именно я (поневоле) выступал зачинщиком в беседе, а тот, кто начинает, неизбежно задает вопросы и ждет, пока собеседник ответит. Отсюда первая неловкость, быть в положении допрашивающего. В то же время я высоко ценю решительность и смирение, с которыми Вы трижды опровергаете теорию, по которой иезуиты отвечают на вопросы только встречными вопросами. Второе же мое затруднение связано, напротив, именно с необходимостью ответить на вопрос, исходящий от Вас. Мой ответ был бы показателен, получи я в свое время светское воспитание. Я же испытывал сильнейшее влияние католицизма вплоть до возраста (обозначу момент перелома) двадцати двух лет. Внерелигиозное мировоззрение, таким образом, было мною не пассивно усвоено, а выстрадано в процессе длительного и медлительного преображения, и до сей поры я не могу знать, насколько мои моральные взгляды определяются отпечатком той религиозности, которая была мне привита в начале жизни. В прожитые впоследствии годы мне приходилось присутствовать (в одном зарубежном католическом университете, куда приглашают, в частности, и профессоров, далеких от религии, ожидая от них не более чем формально-почтительного отношения к религиозным академическим ритуалам) при том, как мои коллеги подходят к таинству причастия без веры в Присущего, и разумеется, без предшествующей исповеди и отпущения грехов. С содроганием, невзирая на многолетнюю внерелигиозность, ощущал я ужас перед этим зрелищем святотатства. Тем не менее полагаю, что способен определить, на каких основаниях зиждется сегодня моя «внерелигиозная религиозность», – ибо я твердо убежден, что религиозность существует в разных формах, и следовательно, ощущение сакральности, тяга к «главным вопросам» и ожидание ответа на них, чувство единения с чем-то превосходящим человека свойственны и тем, кто не верует в личное и всерасполагающее божество. Но это, как явствует из Вашего письма, известно и Вам. Вы спрашиваете вот о чем: что есть обязывающего, вовлекающего и неотразимого в их формах этики? ---------------------------------------------------------------------------- (Далее отсылаю непосредственно к самому тексту эссе) http://www.modernlib.ru/books/eko_umberto/pyat_esse_na_temi_etiki/read/ Теософия на мой взгляд могла бы решить этот вопрос путем предоставления знаний об истинной природе человека и сознания, где бы сблизились точки зрения науки (дополненной знаниями о природе сознания и строения человека) и религии (дополненной тем же самым).

German: С вашего позволения - давайте перенесем дискурс о "Внерелигиозной этике и морали" на ТЕОСОФСКИЙ ФОРУМ «ТЕОСОФИЯ - БЛАВАТСКАЯ» http://theosophy.forum2x2.ru/t47-topic А здесь продолжим обсуждать проблемы пасквилей на ЕПБ со стороны РПЦ.

German: Можно отметить, что вероятно теософия и ЕПБ будет сознательно втянуты в России в политику. Михаил Бабич посетил Нижегородскую духовную семинарию 17 декабря 2012 года в Нижнем Новгороде полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню Нижегородской духовной семинарии. Празднование проходит в день памяти преподобного Иоанна Дамаскина, покровителя семинарии. Михаил Бабич поздравил руководство учебного заведения и семинаристов с праздником и пожелал им успехов на ниве духовного просвещения. В торжественном акте приняли участие Председатель учебного комитета РПЦ, ректор Московской Академии архиепископ Верейский Евгений, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Участникам мероприятия представлены актовая речь «Письма из Москвы в Нижний Новгород И.М. Муравьева-Апостола в перспективе духовно-образовательных реформ», с которой выступил профессор Николай Гаврюшин, «Труды Нижегородской духовной семинарии» и книга «Блуждание во тьме» священника Димитрия Дружинина. http://www.pfo.ru/?id=59970Православие - надежная опора государства, считают в Кремле Глава администрации президента РФ Сергей Иванов высоко оценил роль РПЦ в укреплении устоев государства. Он заявил об этом, выступая на открывшихся в четверг в Москве XXI Международных рождественских образовательных чтениях. "Служение Русской православной церкви, ее духовное наставничество, огромный исторический опыт не просто востребован, а поистине уникален и незаменим, а само православие прочно укоренилось в народной жизни и является надежной опорой российской государственности и общественной жизни", - приводит "Интерфакс" слова Сергея Иванова. По его словам, "патриотический, мудрый голос Церкви" убедительно звучал во времена Смут и переломных испытаний России, помогал объединиться во имя целостности и самого будущего государства: так было в 1612 году, в 1812 году и во времена Великой Отечественной войны. "И, конечно, именно с Русской православной церковью неразрывно связаны традиции отечественного просвещения: появление славянской письменности, начало летописания, создание школ и библиотек, формирование неповторимого духовно-культурного наследия России и взращивание талантов, которые прославляли нашу страну", - отметил глава президентской администрации. Со своей стороны патриарх Кирилл, открывший своим докладом православный образовательный форум, выразил обеспокоенность ситуацией с изучением основ православия в столичных школах. По его словам, не все православные ученики и их родители имеют возможность выбрать для изучения предмет по основам православия. "Серьезное беспокойство вызывает ситуация с введением курса "Основ религиозной культуры и светской этики" в столице. В Московской городской епархии лишь 23,4 процента родителей учащихся выбрали основы православной культуры. Это самый низкий показатель по Центральному федеральному округу", - цитирует "Интерфакс" слова главы РПЦ. Как заявил патриарх, поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности в полной мере распорядиться правом выбора того или иного модуля упомянутого курса, включая основы православия. "Это зачастую происходит вследствие неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов управления образования понятия светскости государства, а также оказания давления на родителей, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики или основы религиозных культур", - отметил предстоятель РПЦ. Он напомнил, что преподавать основы светской этики предложила именно Церковь, чтобы обеспечить нравственное воспитание детей из нерелигиозных семей. "И, конечно, делая такой правильный шаг навстречу людям нерелигиозным, мы и представить не могли, что этот предмет станет использоваться для того, чтобы лишить православных людей возможности изучать свою собственную культуру. Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены", - сказал патриарх. Он указал на еще одну причину невысокого процента выбора основ православия, особенно в крупных городах: многие родители не уверены, что преподаватели этого предмета обладают достаточной квалификацией. Касаясь практики преподавания основ православия в русских школах за рубежом, в том числе при посольствах, он отметил, что основы православия преподаются лишь в шести посольских школах из 80. "Этого явно недостаточно для того, чтобы дети наших соотечественников, работающих и живущих за границей, могли приобщаться к сокровищнице родной культуры и к основам православной веры", - подчеркнул глава Церкви. Наряду с этим патриарх выразил сожаление в связи с недостаточно динамичным ростом числа православных дошкольных учреждений, а также нехваткой квалифицированных преподавателей, учебных пособий, порядком прохождения церковной аттестации. http://www.newsru.com/religy/24jan2013/lesungen2.html http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=49751 Государство и его представители не имеет право заявлять о преференциях по отношению к какой-либо церкви по конституции отделенной от государства. Попытки проводимые сейчас увязать клерикальные структуры РПЦ с государством противоречат законам и приведут к новому противостоянию общества и государства, так как РПЦ будет пытаться навязать государству по отношению к теософии, ЕПБ и оккультизму вообще - образ врага. Убрав государственную идеологию коммунизма, сегодня решили заменить ее религиозным мракобесием. Прежде чем пытаться это сделать надо бы прежде хорошо изучить историю и понять почему во время гражданской войны сам народ с таким ожесточением расправлялся с духовенством. Тот кто не учит уроков истории рискует их повторить.

Игорь: German пишет: Тот кто не учит уроков истории рискует их повторить. Мы добрых граждан позабавим И у позорного столпа Кишкой последнего попа Последнего царя удавим.



полная версия страницы