Форум » Мировые и местные Религии. » Православие; сезон 2 » Ответить

Православие; сезон 2

Aniyes: Животрепещущая тема. Близкая и по территории, и по родным корням. Хотелось бы здесь обсуждать ее в позитивном ключе, несмотря на откровенные нападки и провокации со стороны РПЦ и ее глашатаев. Как это ни странно, но то, что становится официальным и обязательным, любить труднее, чем то, что подвергается гонению и вызывает жалость и сочувствие. Это испытание. Попытаться выдержать его с честью - и выйти с бОльшим духовным потенциалом. Вот настоящая задача.

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Николай Былков: В религии секс есть. Что на самом деле говорят Библия и церковная традиция о добрачных связях — ответ Дмитрию Смирнову На днях глава патриаршей комиссии по делам семьи, скандально известный протоиерей Дмитрий Смирнов назвал женщин, которые живут с мужчинами без штампа в паспорте, «бесплатными проститутками». Библеист, профессор РАН Андрей Десницкий рассказывает, что Библия говорит о сексуальной этике, при каких обстоятельствах появился церковный запрет на секс вне брака и как меняется отношение церкви в разных странах к институту брака сегодня. Время от времени возникает этот вопрос: а как христианские церкви (и не только РПЦ) относятся к сексу? Обычный ответ звучит примерно так: вообще-то неодобрительно, но поскольку без него никак не обойтись, то на секс надо получить в церкви разрешение в виде особого обряда венчания. А всё остальное — грех. На самом деле тут в виде церковной представлена позиция «идеальной архаики»: существует правильное, изначальное положение вещей и его «порча», которая ведет к упадку нравов и всеобщему разврату. В этой идеальной архаике люди вступают в брак и остаются в нем на протяжении всей жизни, храня друг другу верность. Меняться могут формы (венчание или «штамп в паспорте»), но не суть. Точно такой же идеал был и в атеистические времена: «она выпила дюрсо, а я перцовую за советскую семью образцовую». И тогда, как и в царской России, всем было понятно, что реальность от этого идеала далека. Что изменилось сегодня? Пожалуй, только одно: идеальная архаика перестала считаться обязательной. Не все проповедники это поняли, но даже самые твердолобые, кажется, начинают это на себе ощущать. И наше общество проходит примерно через ту же ломку, что и прочие западные общества: от «образцовой семьи» к «мое тело — мое дело», и разные люди, живущие в соседних квартирах, но занимающие разные позиции по этому вопросу, смотрят друг на друга, как на марсиан. А что церковь? Ее свойственно привлекать в качестве главной опоры старой доброй архаики, но это не совсем верный подход. Если посмотреть, что говорит о сексуальной этике Библия, нас ждет много удивительного. Ветхий Завет, по сути, признает все существовавшие в те времена формы брачных отношений. Патриархи и цари древности могли иметь сколько угодно свободных жен и наложниц-рабынь, причем, как в случае с Иаковом, рабыни могли рожать детей за жен, если те оказывались бесплодными. Рабыню с ее ребенком и вовсе можно было прогнать, как поступил Авраам с Агарью — и Писание его никак не осуждает. Собственно, тогда всё это было вполне в норме вещей. Категорически осуждалось только сожительство с чужой женой, поскольку оно нарушало законные права ее мужа. Не одобрялось (но не так строго) и соблазнение девственницы, нарушавшее право отца выдать ее замуж, за кого он сочтет нужным. Архаика такая архаика. Новый Завет выдвинул новый принцип: брак есть нерасторжимый по произвольному желанию союз одного мужчины и одной женщины, ведущих общее хозяйство и совместно воспитывающих детей. Женщина в таком браке подчинена мужчине, но полностью сохраняет достоинство и субъектность. Надо сказать, что в те времена существовали очень разные формы брака, и Новый Завет, по сути, провозгласил для христиан нормой одну из них — ту, в которой человеческое достоинство женщины было наивысшим. А что же с венчанием, как допуском к сексу? Его очень долго не было, и никто не чувствовал необходимости в таком обряде. Христиане вступали в брак в соответствии с законами и обычаями своего времени и своей страны. Это, в частности, означает, что названный выше идеал вступал в жесткое противоречие с реальностью жизни, особенно у новокрещенных варваров, и наивно было бы полагать, что, приняв христианство, они сразу и поголовно отказали себе в привычных радостях жизни. Собственно, появление венчания, как особого обряда, относится уже к высокому Средневековью, когда церковные структуры и на Востоке, и на Западе стали окончательно сращиваться с государственными и феодальными. На Руси венчание долго воспринималось, как особо торжественный обряд, для князей и бояр, а простой народ обходился по-старому: «поимают жены своя с плясаньем, и гуденьем, и плесканьем», как с возмущением писал в XI в. Киевский митрополит Иоанн. К сожалению, подробностей он не привел, но эти жены явно были «гражданскими» в понимании протоиерея Дмитрия Смирнова. В том же самом XI веке в Западной Европе начинаются реформы папы Григория VII, причем особое внимание он обратил именно на брак. Повсеместно утверждается безбрачие католического духовенства, к немалому возмущению простых клириков, не желавших расставаться с подругами жизни (очевидно, взятыми по обычаю, а не по церковным канонам), вводится строгая дисциплина для мирян. Но причиной была не столько борьба с развратом, сколько необходимость упорядочить имущественные отношения и права наследства, исключительно важные в феодальном обществе. Как всегда и бывает, строгость правил порождает изворотливость в их применении. Развод практически исключен, кроме случая доказанной измены, которая покрывает позором разводящихся. Ну и что? Можно доказать, к примеру, что брак был заключен между родственниками в седьмом колене (а ведь европейская знать вся друг с другом в том или ином родстве) и потому не был действителен с самого начала. В особо тонких случаях считали седьмое колено от мужа и жены, т.е. брак делало недействительным наличие хотя бы одного общего прапрапрапрапрадедушки, а уж его-то услужливый архивариус всегда нарисует. Наконец, можно попробовать доказать, что полностью законный брак не был консумирован, т.е. между супругами не было близости — а значит, он недействителен. Словом, значительная часть политической истории и в Европе, и на Руси определялась желаниями сильных мира сего каким-то образом уладить с церковью свои амурные дела. Генрих VIII в Англии и Иван Грозный у нас — два самых известных примера. И христианские идеалы, которые, казалось бы, призваны укреплять брак и защищать женщину как более слабую сторону, при формальном отношении становились как раз дубинкой для угнетения. Царь Иван Васильевич не мог просто так взять да и развестись с постылой супругой, но мог заставить ее принять монашество, а это уже навсегда. Теперь на дворе иные времена. Государства и общества договорились между собой, что взрослые люди сами устраивают свою личную жизнь, и пока они не прибегают к принуждению и насилию, это их личное дело (ну а о частностях постоянно ведутся дискуссии). Что делать в этой ситуации традиционным христианским конфессиям? Ответов больше одного, причем споры именно на такие темы разделяют христиан. К примеру, мировое англиканское сообщество расколото по вопросам однополых браков и рукоположения женщин: старая Европа склоняется к тому, чтобы их принять, а вот англикане из Африки и Азии относятся к этому гораздо строже, видя в этом отступление от библейских принципов. Нечего и говорить, что официально РПЦ ультраконсервативна, но если посмотреть на практику… возможным оказывается очень и очень многое. Только по-тихому — до очередного скандала в СМИ. Итак, в сегодняшней России церковный мейнстрим — проповедь все той же идеальной архаики, здесь церковь просто следует в русле общегосударственной политики (например, Рождественские чтения 2020 года, главный православный форум, посвящены юбилею Победы). Но это ровно та проповедь, которую можно читать хору — он гарантированно пропоет «аминь». А остальные просто пожмут плечами, и проповеднику будет обидно. Вот и в пламенных речах пожилого протоиерея чувствуется эта обида: слишком многие не ценят, не слушают, не приходят за разрешением на секс. Как, собственно, было еще и в XI веке… Другая крайность, представленная сейчас в Западной Европе, — принимать любые современные нормы поведения, напоминая людям о том, что нужно быть добрыми и не обижать друг друга. Но тогда, собственно, не очень понятно, что уж такого христианского в этой проповеди — такие вещи объясняют детям еще в детском саду, и висит там на стене портрет дедушки Ленина, христианская икона или декларация прав человека, уже неважно. А само понятие брака при таком подходе уходит из нашей жизни, точнее, размывается донельзя — так начинают называть более или менее устойчивый союз некоторого количества людей, которым в данное время нравится жить вместе. Здравое решение, как обычно, находится, на мой взгляд, где-то посредине. Примерно 1800 лет назад неизвестный христианский автор объяснял своему другу по имени Диогнет, как себя ведут христиане: «плотью обладают, но не по плоти живут; на земле обитают, но отечество их на небе; подчиняются установленным законам и собственной жизнью превосходят законы». Сегодня, как и в те времена, христиане составляют меньшинство в неверующем обществе, диктовать свои условия уже не получится, но можно увлечь примером. Можно показать такие образцы христианского отношения к семье, которые привлекут людей, станут сами по себе лучшей проповедью христианства. А религия строгих правил и четких запретов, религия традиционного общества, резко осуждающая вольность современных нравов. Она существует, она все шире представлена и в нашей стране, и в Европе. Только называется она по-другому: ислам.

Николай Былков:

Николай Былков: Мудрость битых. Андрей Кураев о поведении православной церкви в Беларуси Реакция руководства Белорусской православной церкви на жестокое подавление протестов оказалась гораздо мягче, чем реакция Католической церкви. Католического архиепископа Тадеуша Кондрусевича, гражданина Беларуси, действующая власть не пустила в страну – за слишком громкие высказывания и открытое осуждение насилия. Диакон Андрей Кураев объясняет, почему православные и католические лидеры отреагировали столь по-разному и чем это может обернуться для религиозной жизни Беларуси. «10 лет назад я написал школьный учебник «Основы православной культуры». Он была для не очень взрослых людей – 4 класса. А вот учителям я пояснял, что культура и искусство - это не одно и то же. Что смысл слова «культура» определяется через подбор его антонима. Таковым является слово «натура». Садовая клубника – это культура. Лесная земляника – это натура. Культура – то, что делает человек (с миром и с самими собой). Это всё то в действиях людей, что не может быть объяснено, исходя из нашей анатомии и физиологии. Соответственно, культура это не всегда прекрасно и далеко не всегда хорошо. Есть культуры человеческих жертвоприношений, уголовного шансона и психоделики. Если озоновая дыра над Антарктидой – следствие нашей экономики, то и она тоже – часть культуры, а не натуры. А основы культуры – это культурные сценарии обыденной жизни. Как пеленают младенца, как отец общается (или не общается) с дочкой, как дерутся мальчишки, как ухаживают за девушкой, как работают и как болеют… И вот среди сотен таких сценариев есть и тот, который передает, как принято «вести дела» с начальством. Православный византинизм наполовину урезал заповедь «не лжесвидетельствуй»: сообщение злых сведений о человеке продолжает считаться грехом, а вот сообщение заведомо недостоверных возвеличивающе добрых сведений грехом не считается. Лесть – это та форма лжи, которая у нас не считается грехом. Этому занятию можно предаваться публично, прямо на площадях и перед телекамерами и даже в присутствии начальства. В итоге в православной традиции цена комплиментов девальвирована до нуля. Это деньги, фальшивость которых известна всем, так что никакого обмана. Сладкие потоки патоки льются на каждого юбиляра и заезжего почетного гостя, а уж тем паче начальника. Надо быть совсем уж дураком, чтобы воспринимать их всерьез. Но эти подделки все равно в ходу. А еще важна культура осанки и жеста. И тут «Запад есть Запад, Восток есть Восток». О чем читаем у Сергея Аверинцева: «В полисные времена греки привыкли говорить о подданных персидской державы, как о битых холопах; мудрость Востока – это мудрость битых. На пространствах старых ближневосточных деспотий был накоплен такой опыт нравственного поведения в условиях укоренившейся политической несвободы, который и не снился греко-римскому миру. Афинский мудрец твердо знает, что его могут умертвить, но не могут унизить грубым физическим насилием, что его размеренная речь на суде будет длиться столько времени, сколько ему гарантируют права обвиняемого, и никто не заставит его замолчать, ударив по лицу или по красноречивым устам. Даже приближенный персидского государя в случае опалы мог быть посажен на кол. Люди Востока хорошо знали, что их тела не гарантированы от таких надругательств, которые попросту не оставляют места для сократовской невозмутимости. Ветхий Завет – это книга, в которой никто не стыдится страдать и кричать о своей боли. Никакой плач в греческой трагедии не знает таких телесных, таких «чревных» образов и метафор страдания. Это телесность, пахнущая кровью, потом и слезами, телесность обид унижаемой плоти. Прекрасная и спокойная «олимпийская» нагота, никогда не воспринимаемая, как оголенность и беззащитность, великолепна постольку, поскольку это нагота свободного и полноправного человека, наперед огражденная от унижающей боли, от пытки. Византийские экзегеты указывали вполне практические причины молчания перед судом Пилата: когда суд «неправеден» и человек отчетливо видит свою незащищенность, когда слово все равно не будет по-человечески расслышано, только молчанием еще можно оградить последние остающиеся ценности». Наш, византийско-православный «культурный сценарий», предполагает взятки, льстящий язык без костей и вбивание в людей «вертикали власти». О, если бы можно было объяснить все странные «жесты» наших владык трусостью, жадностью или тщеславием конкретных лиц! Этим можно было ограничиться в 18-м веке. Но гуманитарная наука сильно изменилась за триста лет. В матрицу православной элиты накрепко вшит сервилизм.[в российской теософии жёстко вшита матрица рабства перед начальством и деспотом, наперекор либерализму, свободомыслию Махатм, Теософии и ЕПБ]. Служим тому хану, который сел на нашу шею вне зависимости от степени законности и нравственной вменяемости его правления. Причем это вполне искренне, поскольку церковная элита со времен императора Константина инкорпорирована в светскую элиту. По своим связям, идентичности, интересам и обязательствам епископы это часть элитного класса. Конкретные имена здесь ничего не значат. Это функции, запрограммированные столетия назад. Сервилизм (лат. – раболепие) – тип поведения нижестоящих, подчиненных и зависимых людей перед вышестоящими, управляющими; характеризуется как холопство, низкопоклонство, прислуживание. Сервилизм – это и добровольное принятие на себя роли раба, холопа перед сильными мира сего, отчего формируется соответствующее личностное качество как комплекс неполноценности, психотип поведения. Сервилизм есть также элемент командно-административной системы власти, близкой к деспотизму. Это характеризует социально-политический статус человека в системе (приниженность подданного), юридическое состояние (порабощение бесправного или зависимого человека, должника, преступника). Чем жестче власть, тем ниже склоняются перед ней, тем больше преклоняются, льстят. В сервильной структуре погибают люди порядочные, прямые, искренние, с чувством личного достоинства. Это ведет к гибели лучших и уничтожению генофонда народа: свободных внутренне людей становится все больше. Сервилизм может проникать и в малые структуры – в школьные педагогические коллективы, в районо, гороно и т.д. Это есть продолжение волюнтаризма, диктаторства, тоталитарности, своеволия власти в любом ее проявлении, на любом уровне - Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) В психологии есть понятие «стигматизация». Это некие наработанные и уже клишированные способы реакции. И вот эти стигматы обрабатывают под себя поколение за поколением карьерно-ориентированных церковных юношей. Слово епископ по-гречески буквально означает надсмотрщик. Это не личные недостатки и грехи. Это – система, «субкультура», которая подбирает под себя нужных людей, взращивая в них угодные ей качества характера и вытравливая неугодные. Исключения бывали – но это не более, чем исключения. Матрица именно такова. И требовать от какого-то одного современного митрополита, чтобы он стал таким исключением – невозможно. На вершине церковной пищевой цепочки он оказался именно потому, что явил в себе воплощение традиционных культурных сценариев сервилизма. Августовская белорусская история ничего нового не показала. Только в одном случае епископская «матрица» допускает сбой: если митрополитам неясно, кто же сегодня – власть. Как честно сказали епископы соловецкого лагеря в 1927 году: выступая против большевиков в первые годы советской власти, мы просто не знали, что вы – власть, а не бандиты. А сейчас мы понимаем: вы тут надолго, и поэтому сейчас церковь с советской властью. Минский митрополит Павел, недавно отозванный патриархом из Беларуси, на секунду тоже потерял верную классовую ориентацию. Поначалу он поздравил Лукашенко с победой. Потом, когда на выходе из храма его окружили протестующие прихожане, он их заверил, что отозвал назад свое поздравление. А потом его пресс-служба опубликовала сообщение о том, что информация об отмене поздравления не соответствует действительности. «Затея не удалась. За попытку – спасибо». Эти его метания показали, как непросто православным прелатам выйти из привычной колеи. Максимум, на что хватает мужества наших риторов, - это причитание на тему «все мы грешные, а жертва с палачом равно виноваты друг перед другом». Дать простую нравственную оценку и сказать, что избиение безоружных людей и пытки уже арестованных есть преступление, ни у митрополита, ни у патриарха не получилось. И это при том, что католический архиепископ Тадеуш Кондрусевич это сказал достаточно громко – достаточно, чтобы ему, гражданину Беларуси, запретили в нее въезд. Но ни старый, ни новый минские митрополиты и тут не увидели повода для протеста. У католиков тоже выше головы такого сервилизма в их истории и современности. И все же не все свои льготы и блага они получали от ханов. Был у них и свой опыт экстерриториальности, равно как и опыт бодания со светскими феодалами. Их прелаты выходили не из «смиренных послушников», а из гордых графьёв. Была у них и теология революции (реальная, а не словесная, как в «Журнале Московской Патриархии» советской поры). Были и мятежные кардиналы в советской Восточной Европе. В общем, у католиков и православных разные стратегии выживания. Как в мире животных: притвориться дохлым или выставить иголки? Зарыться в норку, убежать или расправить крылья, имитируя атаку очковой змеи? Если речь идет о противостоянии Абсолютному Хищнику типа Сталина или Гитлера, то на короткой дистанции побеждает скорее стратегия православного «сергианства» (патриархия дождалась легализации, а уния была ликвидирована). Но, если речь идет о диктаторах более опереточных и менее автаркических, то больше перспектив у стратегии католического ежика. И еще различие в вопросе о том, что именно считать нападением. Угрозу своим доходам и недвижимости, или же угрозу своим прихожанам? Можно ли протестовать не за оскорбление икон, а за оскорбление людей? В иных случаях мы так сладко говорим, что в храме священник равно кадит и иконам, и прихожанам, ибо и в тех, и в других видит святыню. Как дружно всколыхиваются православные, если кто-то прикурил от подсвечника или потоптал икону. Но, если на их глазах топчут людей, тут «мы вне политики, мы молимся»- [гыгыгы - сервилизм российской теософии] Не забывая при этом возгласить воеводе Дракуле «многая лета» - [хахаха - сервилизм отдельных рашен-быдло-теософов, например, Зайцева, Валентины, Медведковой, Владимира смоленского]. Для религиозной жизни разные реакции православного и католического лидеров означают, что в городах Беларуси вырастут симпатии к церкви Римской, а не Московской. «Москвичи» глушат совесть сивухой доморощенной геополитики: мол, нас ненавидят за нашу эксклюзивную духовность, и потому всюду засылают агентов тлетворного Запада. Предпочтение самогона итальянскому вину – это дело вкуса. А вот запрет самому себе на простые совестные реакции ради «геополитических интересов Державы» – это ровно то, что осуждается Евангелием. Хотя бы той его строкой, что повелевает не заботиться о завтрашнем дне, видя беду ближнего сегодня.»


Николай Былков: Москва планирует в ноябре объявить патриарха Варфоломея еретиком. Официально Русская православная церковь (РПЦ) вполне серьезно собирается объявить вселенского патриарха Варфоломея еретиком. Недавно прошла подготовительная конференция богословов для обоснования технических деталей. Окончательное решение планируют принимать в ноябре этого года. Московский патриарх Кирилл боится сам выносить такие решения, а потому собирает Архиерейский собор, чтобы разделить ответственность за это с более чем 400 архиереями. 16–17 сентября 2021 года в Москве состоялась конференция "Мировое православие: первенство и соборность в свете православного вероучения". К ее проведению были подключены крупнейшие интеллектуальные мощности РПЦ – Синодальная библейско-богословская комиссия и Общецерковная докторантура. Курировал все это отдел внешних связей. Это уже говорит о практическом применении этой конференции в международной активности. Главный лейтмотив конференции – осуждение вселенского патриарха Варфоломея и доведение собственной правоты и вообще исторических нарративов Москвы. Поэтому не следует ожидать от этой конференции взвешенных академических дискуссий, профессиональных подходов и осторожных высказываний. Ее цель заключалась в другом – "доказать", какой плохой Константинополь и какая красивая РПЦ. В рамках конференции презентовали сборник исследований и документов "Воссоединение Киевской митрополии с Русской православной церковью". Причем было это подано, как некое новое научное исследование, отмечено, что "впервые публикуются сотни архивных документов". Хотя эта книга, по современным меркам, не нова. Она была выпущена еще в 2019 году. Примечательно, что значительный пласт собственно исследований – это полемика с историком, исследователем Сорбонского университета Константином Ветошниковим, который опубликовал на аналитическом портале Cerkvarium подробную рукопись "Ответ на аргументы представителей РПЦ по "полной передаче" Москве юрисдикции над Киевской митрополией в 1686 гг." (Сейчас текст недоступен онлайн, зато готовится печатное издание). Так вот, чего-то кардинально нового, каких-то прорывов качественно новых фактов в научных дискуссиях с 2019 года не произошло. А значит, позиция Московской патриархии в академическом плане довольно слабая. Однако сама цель этой конференции – отнюдь не поиск истины. Ее роль – это обоснование "ошибочности" действий патриарха Варфоломея для его дальнейшего осуждения. Архиерейскому собору РПЦ нужны какие-то аргументы, чтобы признать Варфоломея еретиком. Вот их и должны наработать в течении конференции. Об этом довольно прозрачно намекает и сам московский патриарх Кирилл и даже анонсирует, за что судить Варфоломея – за искажение, по мнению Москвы, учения о первенстве в церкви. Всего в православии есть две модели взгляда на первенство. Первая модель, она же греческая, устанавливает определенные прерогативы для первой кафедры (ранее это был Рим, а после Великого раскола – Константинополь), в первую очередь общую модерацию и право апелляционной инстанции. Вторая модель, которую разделяют в России, заключается в том, что каждая автокефальная церковь полностью самостоятельная и первенство чести Константинополя – это лишь красивый статус, без реальных полномочий. Фактически идет война интерпретаций понимания самой православной церкви: это федерация автономных структур с единственным представительным центром или это конфедерация полностью независимых субъектов, которые добровольно объединились в содружество. Однако даже если Москве удастся хоть как-то осудить Варфоломея за немосковское толкование экклезиологии (науки о церкви), то это вряд ли поможет РПЦ в ситуации с Украиной. Потому что из нарратива о неправильном понимании первенства они выводят следующий тезис: мол, Варфоломей вмешался в дела другой поместной церкви. Но это не соответствует действительности. Перед тем, как предоставить автокефалию, Вселенский патриархат отменил акт 1686 года, вернул власть над незаконно присвоенной РПЦ Киевской митрополией и уже потом предоставил томос своей собственной части. Так, с октября 2018 года по январь 2019 года все украинское православие находилось в составе Вселенского патриархата, пока не был предоставлен томос. И если в этом деле и было посягательства, то исключительно со стороны Москвы на Киевскую митрополию. Кстати, Фанар в вопросах автокефалии действовал очень осторожно. Константинопольские патриархи оказывали автокефалию исключительно своим территориям, то есть самостоятельно уменьшали свою власть в пользу новых церквей. Так было с Элладской, Румынской, Болгарской, Албанской и Чешской церквями. Даже Грузинской церкви Константинополь не оказывал автокефалию, он, как это прописано в томосе, только хранил и подтверждал то, что веками и так было, есть независимая Грузинская церковь. И константинопольский патриарх Димитрий не претендовал на духовную власть над Тбилиси, он четко в томосе пишет, что упомянутая церковь в свое время получила автокефалию от Антиохии. Итак, Москва планирует в ноябре 2021 года объявить патриарха Варфоломея еретиком. Официально. За то, что он не разделяет московскую интерпретацию устройства церкви. И это будет первый шаг. Далее – ждать действий Варфоломея. Это такая игра Москвы на повышение ставок. После ответа они сделают следующий шаг – объявят Варфоломею анафему. Причем не напрямую подвергнут анафеме – на это у них не хватит смелости. Они, как на протяжении последних 100 лет, разыграют такую гибридную схему – скажут, что своими действиями патриарх Варфоломей сам поставил себя за пределы церкви, а РПЦ только констатирует это. Ведь анафема – это отлучение от церкви. И они это подадут, как будто Варфоломей сам себя отлучил. Они уже так говорили о Льве Толстом, патриархе Филарете, Глебе Якунине и других. Только вот РПЦ в этом не поддержит ни одна другая автокефальная церковь. Если никто в солидарность с Москвой не разорвал евхаристического общения, то и на объявление ереси – безусловно, значительно серьезнее шаг – тоже никто не пойдет. Поэтому получится, что только РПЦ признает Варфоломея еретиком. А по православным канонам, молящийся с еретиком сам признается еретиком. Поскольку с Варфоломеем никто не будет разрывать отношений и продолжать общение, то Москве придется впоследствии признать еретиками всех православных иерархов, в том числе и самых верных им сербов. Таким образом Моспатриархия канонически загоняет себя в ловушку. Ибо или следования канонам и изоляция, или гибридные отношения, но в нарушение канонов. Думаю, Кирилл выберет второе. Он психологически не готов к изоляции. Это будет разве что вынужденный, последний шаг загнанного в тупик иерарха. Зато его вероятный преемник – Тихон (Шевкунов), названный российскими медиа "духовником Путина", – куда больший изоляционист и может в будущем завести РПЦ в тупик. Митрополит РПЦ Тихон (Шевкунов) довольно тепло относится к старообрядцам и считает большой трагедией никоновский раскол, а потому может его и исправить. Греки далеко, а свои староверы здесь, рядом. Тогда РПЦ превратится в замкнутую конфессионально-этническую общность, подобную армянской. Будет не православной церковью в России, а церковью этнических русских.

Николай Былков: Тот случай, когда с благодарностью начинаешь воспринимать истребление православного сознания в России коммунизмом. Мракобесие безгранично. В РПЦ запретили верующим заниматься йогой и самопознанием «Курганская епархия выпустила просветительские листовки о духовной опасности для христианина занятий йогой и тренингов личностного роста. «Йога — это часть религии индуизма, и никуда от этого не денешься. Многие спрашивают — почему бы не заниматься йогой просто как гимнастикой, не погружаясь в ее оккультные и мистические глубины? Само слово yoga происходит от санскритского yuj, что означает „сопрягать, связывать“. А „религия“ — от латинского religare: „связывать, соединять“. В обоих случаях имеется в виду, что человек устанавливает связь с Богом — или с какими-то иными силами, невидимыми, но способными взаимодействовать с людьми. Таким образом, говорить, что йога внерелигиозна, просто нелогично: „йога“ и „религия“ — практически синонимы», — говорится в листовке, слова из которой приводит Znak.com. «Ключевой постулат йоги о реинкарнации (перерождении человеческих душ) противоречит христианскому вероучению о том, что жизнь дается человеку только один раз, а потом смерть, последующее воскресение и суд (см.: Евр. 9: 27). Индуисты стремятся перестать страдать, а христиане — к тому, чтобы жить счастливо вместе с Богом и чтобы эта счастливая жизнь была бесконечной. Важнейшая христианская идея обожения — единения человека с Богом — основывается на осознании того, что и человек, и Бог — личности», — отмечают авторы.» Тупость вселенская от иерархов РПЦ. «Йога — не для христиан». В РПЦ поддержали Курганскую епархию в споре с Федерацией йоги РФ «В Синодальном отделе религиозного образования и катехизации РПЦ объяснили, почему христианину нельзя заниматься йогой. «Йога — это искусство смерти. Сначала человек приучает тело к бесстрастию, это начальный этап, потом приучает душу к полному равнодушию, и потом он отключается от всего, чтобы уйти в небытие. <...> Христиане верят совсем в другое», — заявил 23 ноября в комментарии изданию «Знак.ру» сотрудник Синодального отдела Александр Дворкин. По его словам, полезна скорее лечебная гимнастика, а не йога. Дворкин отметил, что некоторые врачи предупреждают об опасности растягивания суставов, как это делают йоги. Профессор религиоведения предупредил, что практика стала популярным брендом, который могут использовать тоталитарные секты. «Но если человек христианин, то йога не для него», — резюмировал Дворкин.» Православная церковь о йоге: отношение, мнение и ответы на частые вопросы «Цель йоги как духовной практики Почему медитация — это негативное явление Православная церковь и йога Почему православным нельзя заниматься йогой Ответ священства Здоровый образ жизни сегодня очень популярен. Его рекламируют по телевидению, в Сети и на улицах, открываются множество спортивных залов, многие получают образование тренеров и начинают вести людей к идеальному телу. Наравне с привычными физическими нагрузками, возникают множество альтернативных и зарубежных вариантов спорта: восточные единоборства, пилатес, и, конечно, йога. Вот о последнем варианте и возникают разногласия, ведь йога — это не только спортивные нагрузки, это и определенное мировоззрение человека, и духовные практики. Каково отношение Православной Церкви к йоге и можно ли православному человеку ею заниматься? Цель йоги, как духовной практики Данная восточная практика является неотъемлемой частью целой религии — буддизма, который и получил широкое распространение благодаря йоге. Изначально, этот вид спорта был популярен только в западных странах, в частности Америки, но со временем появился и на территории постсоветских стран. И вот возник вопрос, а можно ли православным заниматься йогой или это противоречит уставу Церкви? И вообще, какое отношение Православной Церкви к йоге? Православный взгляд на йогу Чтобы ответить на эти вопросы, следует изначально разобраться, что такое йога и почему занятия ею могут привести к каким-то духовным проблемам. Йога — это учение, состоящие из системы физических упражнений, целью которых является осознанное управление психикой и психофизиологией человека. Это необходимо для достижения более высокого уровня духовного состояния. Так что, мысль о только физической составляющей в корне неверна. Её главной целью является изменение сознания и это уже заставляет задуматься о безобидности такого спорта. Более точное определение йоги — это система духовных воззрений, так что упражнения в первую очередь нацелены на изменение сознания человека и его духа. [Что в этом плохого?] Православный иеромонах Серафим когда-то сказал, что «человек, который занимается йогой, автоматически подготавливает себя к духовным воззрениям и переживаниям, о которых он и не знал». И Серафим знал это точно, ведь он и сам до принятия пострига активно практиковал эту систему упражнений. Православие о других теориях и учениях: [Смех да и только] Православная церковь о тибетской медицине Православие о теории эволюции Православие и уфология В центре находится медитация, а физические упражнения являются лишь инструментом успокоения тела и достижения покоя физического, для последующих духовных практик. Серафим также пишет и об этом: «Цель ее — расслабить человека сделать его пассивным и восприимчивым к духовным впечатлениям». Любой, кто занимается этим спортом в течение 2-3 недель может подтвердить, что он стал более спокойный и мягкий — это результат регулярных практик. [Плохо для РПЦ!] В таком расслабленном состоянии человек крайне восприимчив ко всему, что ему будут говорить, и он так гораздо быстрее примет чуждую философию. [пипец, как страшно!] Почему медитация — это негативное явление В центре медитации лежит самопознание, она отвлекает человека от суеты и суматохи, уводит в мир образов и красок. В процессе медитации приходит ощущение мира, но в то же время йоги предполагают концентрацию на познание собственного я. [опять преступление перед РПЦ!] Йога — часть индуизма [В Китае даосская йога, это как и куда?] Это не молитва, в которой человек разговаривает лицом к лицу с Господом. [???] Это просто поиск себя и стремление разжечь в себе что-то, чего ранее не было. Люди гонятся за покоем, который предполагает медитация, и забывают, что в этой погоне можно забыть, что человек — всего лишь Божий раб.[цель православия - держать всех в стойле рабов] Важно! Йога обезличивает человека и стирает из его сознания Бога. Уже одно это, может дать православному четкий ответ, что этой практики лучше воздерживаться. Человек перестает молиться, он начинает искать того покоя, который ему рисует сознание. Более того, медитация заставляет человека принять и понять, что он — бог, а это противоречит Заповеди Божьи, которые говорят, что один есть Господь. Человек, постоянно занимающийся такой практикой, рано или поздно повторить грех Адама — решит, что он ничем не хуже Господа Бога и будет низвергнут. «Спасение совершается не „в себе и через себя“, но в Боге» говорит богослов Иерофей (Влахос). А вот мастер дзен-йоги Борис Орион утверждает, что дзен или всеобщий мир — это свобода от религий, где нет Бога, а главное — это обращение к самому себе. Разве не то говорил первым людям змей в Эдеме? Итак, йога предполагает: важность опыта, независимо от того, положительный он или отрицательный; отсутствие различий между добром и злом; [???] концентрация на человеческом «Я»; отсутствие Бога; достижение лже-покоя; [вот почему мракобесы культивируют зависимость от страстей и низменных чувств] отрицание Господа. Важно! Все то, что пропагандирует эта практика — покой, мир, спокойствие можно найти в Господе, в полном смирении и покорности. Православному христианину не следует искать это в йоге. [сколько православных за 2000 лет нашли упокоение и соединились с Господом?] Все слоганы звучат очень заманчиво, но в итоге они приводят человека к разрушению самого себя, отрицанию Господа и полному духовному крушению. Человек может достигнуть покоя и совершенства только придя к Господу и покорившись Ему. Православная церковь и йога Йога, как система упражнений (физических и психологических), существует уже более 1000 лет. Она является ветвью буддизма[???] и направлена на привлечение новых адептов к этой религии. Отношение православной церкви к данной практике строго негативное. Несмотря на то, что некоторые воспринимают данную практику только лишь, как систему упражнений, нельзя отделять их от психологической практики.[что здесь плохого?] Отношение церкви к йоге Патриарх Московский Кирилл, давая комментарий о йоге, подтвердил, что православным верующим стоит воздержаться от подобных практик и лучше заняться другим спортом, в котором нет психологического подтекста. Он уточнил, что практика является языческой и даже простое выполнение упражнений может открыть дорогу духовному миру, который крайне негативно скажется на христианине. Важно! Любое соприкосновение с языческими практиками приводит к нарушению баланса в духовной жизни христианина и может привести к негативным последствиям. [Уга-га-га!!!] Православная Церковь придерживается того мнения, что подобные занятия восточной практикой приводит христианина к серьезным заблуждениям. Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает. И вот отсюда уже будет трудно уйти. Почему православным нельзя заниматься йогой Православному христианину нельзя заниматься такой практикой по следующим причинам: йога является частью религиозного вероучения, которое категорически противоположно христианству; в ней нет Бога, нет стремления Его познать, нет осознания своей греховной натуры [???]; йога не предполагает покаяние или раскаяние в своих поступках; это эгоистичная практика самопознания без Богопознания, а это категорически расходится с христианскими основами. [Тупое и мракобесие: «Эгоизм — первенец невежества и плод учения, утверждающего, что для каждого новорожденного младенца "создается" новая душа, самостоятельная и отдельная от Универсальной Души»] Регулярные занятия, медитации — все это приводит к тому, что человек начинает отворачиваться от Господа, обращаться в сторону своей эгоистичной натуры все более и более. Он впадает в различные заблуждения, перестает различать доброе и злое, что в итоге приводит к серьезному духовному падению [в чём духовное падение? Мракобесы РПЦ даже не знают, что такое духовность]. Никто не дает гарантий, сможет ли человек вернуться на путь истинный после этого падения или нет. Совет! Во избежание подобных неприятностей, лучше всего воздерживаться от подобных спортивных занятий, тем более, что существует огромное количество самых разнообразных физических нагрузок без духовного подтекста. Должен ли христианин заниматься йогой Ответ священства Как было сказано выше, патриарх Кирилл четко высказался по поводу восточной практики и отметил, что православные верующие не должны заниматься подобными вещами для своего же собственного блага. При этом он отметил, что в целом крайне положительно относиться к любому виду спорта. Духовная жизнь православного христианина: Что такое пост и как его соблюдать Кто такой духовный наставник Что такое рай и как туда попасть Спорт должен быть направлен на совершенствование нашего физического тела и не затрагивать духовную сущность, а йога работает в ином направлении — завлекает тело, чтобы поразить душу. [страшно как?!] Физические упражнения йоги отличные, они развивают выносливость и гибкость, но вот ее психологические приемы могут разрушить духовный мир человека, его сущность и культурную идентичность. [перестанут церковь посещать и дань платить] Иеромонах Серафим (Роуз) написал по поводу йоги целую книгу, в которой он объяснял разрушительное действие этой восточной практики и перечислял причины почему православным людям следует избегать ее. Его мнение особенно важно для православных поскольку он ранее сам занимался йогой и знает всю систему изнутри. В книге он приводит историческую справку, историю развития этой медитативной практики и разбирает корни ее в буддизме. Серафим говорит, что на американском континенте распространение йоги привело к зарождению множества языческих культов. В частности, движение хиппи во многом опирается на внутренние самопознание, медитацию и энергию света. Иеромонах отмечает пагубное влияние восточной системы упражнений на духовную жизнь человека и его постепенное отдаление от Господа, с полным в дальнейшем отречением. Архиепископ Албанский Анастасий также написал статью с одноименным названием, в которой раскрыл свою позицию относительно йоги. Он говорит в ней, что данные упражнения имеют непродолжительное положительное воздействие на людей, в частности такие же, как и любые другие занятия спортом. Йога является неотъемлемой частью индуизма и начальным этапом общего духовного восхождения. Цель ее не просто хорошее физическое состояние, но полное погружение в исконно языческие индуистские верования. А православный религиовед Михаил Плотников, который также много лет изучал индуизм и буддизм в Индии, в одном интервью говорит о том, что «йога является изначально практикой индуистских монахов, которая помогает им отказаться от порочных желаний, затем от естественных человеческих (желание иметь семью, достаток, здоровье), а затем и вовсе ото всех желаний» [наивысший грех!!!]. Вначале человек должен приобрести полный контроль над своим телом, затем над своим психологическим телом, что достигается с помощью медитаций. После многочисленных сеансов транса в разум человека должен войти свет его собственной божественности. Важно! Йога — это не просто безобидная практика интересной физкультуры. Это начало серьёзной языческой религии, которая рано или поздно захватит ум человека, если вовремя от нее не отвернуться. В современном мире так много возможностей, что найти альтернативные спортивные занятия человеку будет вовсе не трудно.»

Николай Былков: Валентина К писал(а): ↑17 мая 2021, 09:39Медведкова, ты просто дура с шилом в заднице, и со всем вытекающим mvs » 24 мая 2021, Татьяна писал(а): ↑Сегодня, 08:05А наши - молодцы! Решили не "цацкаться" больше с подобными личностями, а действовать решительно и без лишних "реверансов" (примерно, как американцы) ИЕЗУИТИЗМ (иезуитство) - антигуманистическая система моральных принципов, возникающая, как правило, внутри замкнутой группы, касты, организации и служащая сокрытию или оправданию аморальной по содержанию деятельности, направленной во вне этой группы, касты, организации. Медведкова всегда защищала РПЦ и его иерархов в противовес католичества и Папы, которых объявила исчадием ада и Злом - иезуитизмом. Почему православие является основой будущего мира по-Медведковой? Почему жгучей ненавистью к католикам пронизаны все сообщения Медведковой, если в теософии и католичество, и православие объявлены религией поклонения Злому духу Израиля? Разница весьма огромная - в теософии только теология христианства признана поклонением злому духу, не вера и не люди, а во всех своих постах Медведкова культивирует, пропагандирует и навязывает всем, как теософию, ненависть к людям, населяющим демократические страны, и народам, где существуют католические приходы. Выделяя православие, как чистую, истинную и незапятнанную религию, что тоже прямо противоречит теософии и Е.П.Блаватской, в верности к словам которой Медведкова шустро клянётся в каждом сообщении. Татьяна » 01 июл 2021, 18:10 "...Идет атака на основы всех мировых религий, на генетический код ключевых цивилизаций планеты. США возглавили откровенное государственное вмешательство в дела церкви, в открытую добиваясь раскола мирового православия, в ценностях которого усматривается мощное духовное препятствие на пути либеральной концепции безграничной вседозволенности..." Татьяна » 5 июл 2021, 08:41 dusik_ie писал(а): ↑Вчера, 06:44Цель иезуитов четко прописана в уставе еще Лойолы Об их цели ясно и понятно сказала Блаватская - стремление к мировому господству. Именно это сейчас и происходит. Их методы - ложь, клевета, подкуп, запугивание или физическое устранение неугодных.. Наше православие никогда не стремилось с мировому господству и не устраняло конкурентов разбойничьими методами, а в католичестве так поступали задолго до иезуитов. Неугодных обвиняли в ереси и отправляли на костер, а имущество казненного присваивалось католической церковью. Татьяна » 5 янв 2022, 11:38 кшатрий писал(а): ↑Вчера, 11:16 Ведь "любовь к человечеству", о которой писал Махатма М., не предполагает ненависть к каким-то отдельным людям, какими бы "плохими" они не были. Любовь к человечеству, да. Но, не любовь к врагам человечества. Где такие слова и такие мысли Медведкова нашла или увидела в словах Махатм и учении теософии? Ложь и клевета на теософию. Медведкова свои человеконенавистнические идеи, свою открытую ненависть к людям продвигает, как теософию. Татьяна » 12 янв 2022, 05:26 Эдик писал(а): ↑09 янв 2022, 08:22Татьяна, это интересно будет и Вам,с вашим пониманием о "миролюбивой православной церкви" в те далекие времена, и о Петре , и о точности исторических фактов, в общем есть о чем подумать Вы не поняли самого главного! В православии человек не ставится выше БОГА, а в католицизме права личности человека ставятся на первое место. В православии человеку вообще места нет, есть стадо баранов пастухи от РПЦ.



полная версия страницы