Форум » Вопросы поднятые и само-вставшие. » Общий вопрос » Ответить

Общий вопрос

Tanyushk@: Мне интересно, а среди участников форума есть кто-то, кто читает-изучает "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду", статьи Блаватской, или "Письма Махатм"? Или читал-разобрался, или собирается, в ближайшем будущем, этим заняться?

Ответов - 12

XPONOS: Tanyushk@ пишет: Мне интересно, а среди участников форума есть кто-то, кто читает-изучает "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду", статьи Блаватской, или "Письма Махатм"? Или читал-разобрался, или собирается, в ближайшем будущем, этим заняться? Танюша, Вы считаете, что мы плохо понимаем материал, что то недочитали? Что стоит выше? Терминология или суть? Что чему служит? По мере способностей цитируем, следуя сути. Оккульной сути, ассоциативной, трансцендентной и конешно практикуем. Эти материалы всего навсего "три сосны" и комментарий к ним, нанизанный на цель. Комментарии не вполне совершенные, потому что несколько лишены "практичности". Не вполне совершенные потому что мы умалены в средствах увидеть истинную цель авторов. Впрочем лучшего наверное и небыло. Цели могут быть осознанными или нет, они могут быть разными. В любом случае, они реализуються вне зависимости от того кто мы, как и куда идем

Tanyushk@: XPONOS, ваше сообщение лишено некой "практичности", ибо вы, очевидно, увлекшись "трансцендентной сутью", не увидели "истинную цель автора", то есть - моего вопроса. То есть заблудились в "трёх соснах".

XPONOS: Хм....я пытаюсь искорененять отраженную практичность. И видимо не совсем успешно. Впрочем, у меня есть осознавание успокоительного и имманентного факта - более совершенные "писатели" имеют такой же результат. "Ты не болтай, еще же менее пиши" - "писал" Пифагор Если подумать, мы действительно ленимся усердно искать точный смысл в работах классиков теософии. Нам еще мешает отсутсвие их кругозора, развитого воображения и ориентира, и осознавание того, что их широкий кругозор в какой то мере был и разобщающим врагом передачи, а их попытка сузить круг -выбрасывет из поля нашего внимания значимые мелочи, которые могут отбросить нас на много лет от точного шага на узкой тропе., но на этом пути мы все же способны решить личностные, и ,в "перспективе", общественные проблемы(конфликты), при условии работы общества в данном направлении, когда общество пожелает любить своих потомков а не свои прихоти в такой коротенькой жизни.


EDWARD: Прелесть! Очень рад. Здорово! Просто балдеж. Спасибо, что ты, брат, существуешь. И не просто где-то там, а здесь. Спасибо! Не копайся в личностных закромах в поисках компатибильного юмора. Все открытым текстом и без тени символизма. Дерзаем?

XPONOS: EDWARD пишет: Все открытым текстом и без тени символизма. Дерзаем? Я считаю, все же полезней для меня будет стремление к тому Потенциалу,который довелось мне, хвала Благодарной Изиде, видеть благодаря символизму. И я всегда буду благодарен судьбе, встречая тех, с кем я могу разделить сопричастность, поскольку такие встречи - есть лучшая из Надежд.

Tanyushk@: XPONOS, у вас есть свою личная "частота" передачи радиоволн, достаточно сильная. Скажем так, эзотеричный FM. :) И, беспорно, этот канал тоже может Быть в эфире. Но: "живи сам и дай жить другим". Многие только ищут свою частоту, и их робкие звуки только пробиваются через общий треск в радио, хотя уже не лишены той красоты, что видно лишь, когда начало соединяется с концом. XPONOS пишет: Я считаю, все же полезней для меня Конечно, только вам это и определять. Но, не будьте столь строги к другим, которые "считают" о своей "пользе". Может, даже, учитывать пользу других есть и теософским качеством. Правда "учитывать" получится тогда, когда станешь ими, а они тобой, без разделения. Ни в уме, ни в сердце. "Стать" невозможно не "прикоснувшись" к обьекту, не зазвучав с ним в едином ритме. В ритме его слова, в ритме его мысли, чувства, его надежды, его упования. И это не холодный расчет, о "трансцендентной сути", это дыхание на двоих, в общем Единстве. Потому и вопрос был прост. Кто звучит(звучал, хочет звучать) в "тоне" ТД. :)

XPONOS: Tanyushk@ пишет: Правда "учитывать" получится тогда, когда станешь ими, а они тобой, без разделения. Ни в уме, ни в сердце. Я не отделяю свой тон от неизменного Тона в других, поскольку он во всех и во всем. Он Сердце и Ум сердец и умов. И Вы правы, говоря о "проблеме" Tanyushk@ пишет: Кто ....хочет звучать... Я думаю, теософия служит этому Тону, и все мы, кто ею интересуется, ищут именно это. Наш мотив должен быть четко определен, на мой взгляд. Я уверен так думал и Пифагор и Блаватская о своих учениках. Пифагор бы не принял и не учил бы тех в своей школе , кто не знает своей цели. Да и идея служения останется невоплощенныым импульсом, если мы не будем пытаться дать хотя бы направление, которое и заложено во всех комментариях к Глаголу. Tanyushk@ пишет: не будьте столь строги к другим Строгость строгости рознь. Доктрина - довольно строгое формирующее средство. Строгость и есть проявление буддхи. В конце концов мы не клуб равно уважаемых филателистов. Будда-Дхарма(Доктрина)-Сангха есть форма атма-буддхи-манас и форма ментал-астрал-тело и мысль-воля***-тело ***писали "речь", но подразумевали скрытое волевое начало,водораздел, "река", речь понималась в неразрывной паре с волей абсолюта и человека. Я предполагаю что речь и есть Глагол(Тетрактис) в этой древней Триаде(глаголить, говорить,речить), Rasit. Вспомним слова Я есть Путь, истина и жизнь. Это тоже тетрада с троицей путь(неограниченный)-истина(Тетрада и мать всего оформленного включая направление пути) - жизнь(конкретные формы и состояния сознания)

German: Tanyushk@ пишет: Мне интересно, а среди участников форума есть кто-то, кто читает-изучает "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду", статьи Блаватской, или "Письма Махатм"? Или читал-разобрался, или собирается, в ближайшем будущем, этим заняться? Такие люди есть. И читали и планируют читать, и планируют даже статьи писать!

Red: Танюшка. Есть.

Rover: Tanyushk@ пишет: Мне интересно, а среди участников форума есть кто-то, кто читает-изучает "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду", статьи Блаватской, или "Письма Махатм"? Или читал-разобрался, или собирается, в ближайшем будущем, этим заняться? А что лежит в основе этого желания, какой мотив? Ради чего надо изучать ТД и соответствующую литературу? Если изучать ради изучения, то не думаю что это принесет хорошие последствия, и не думаю, что для этого и давалась учение... Знание должно быть применено с пользой, изучение ради того чтобы знать не принесет пользу. На мой взгляд именно в этом и заключается ошибка теософов, изучение ради изучения уже привело к тому, что возникли различные вариации теософии. Люди пытаются понять в полной мере все знание, но их ум еще не был готов к пониманию многих метафизических истин с одной стороны, с другой мы имеем недосказанность и во многих местах завуалированность передаваемой информации. Отсюда идут различные умственные спекуляции, гипотезы выданные за факты и новые идеи, призванные разрубить гордиев узел так как распутать его оказалось выше имеющихся сил. Информация, переданная Махатмами в своих письмах и через Блаватскую, изначально не ставила своей целью полную выдачу всего знания, была выдана только часть его и поэтому используя эти отдельные крупицы невозможно сложить общую картину мироздания. Об этом же и говорит тот стиль, с которым это знание было изложено - бессистемно, вразброс и во многих местах только намеками. Но естественно ничего не делается просто так и то что было выдано имело определенную цель, а именно на мой взгляд это знание призвано в первую очередь показать людям единый источник всех религий, предостеречь людей от медиумизма и дать общее представление о тех законах, которые управляют жизнью, чтобы помочь рассеять материализм и догматизм с помощью научных и логических доказательств, а так же указать на заблуждения науки, по некоторым вопросам, как основного источника материализма. Этих целей и надо придерживаться. Знания выдано ровно столько, чтобы смочь это осуществить, но понять по книгам всю Истину это просто невозможно! Теософия должна учить добру, но изучение ради изучения не делает человека лучше. Теософия призвана доказать, что все религии исходят из одного источника, но в настоящее время благодаря стараниям некоторых людей теософия сама стала отдельной религией. Сейчас теософия позиционирует себя как путь изучения, но я считаю, что нравственность путь теософии и распространение нравственности есть ее основная задача. Людей, имеющих ум способный к изучению мало, и если им предоставить теософию в том виде в котором она сейчас существует, они просто не примут ее. Это не для них, они не будут копаться в объемных трудах и выискивать истину, общая и весьма поверхностная картина будет для них достаточна, отсюда вывод, что теософия, в том виде как она сейчас есть, подходит для очень и очень ограниченного числа людей, что в принципе и наблюдается. Поэтому я предлагаю взглянуть и начать выставлять теософию в несколько ином свете, теософия это не путь скрупулезного изучения, это путь нравственности и стремления к идеалу - это однозначно принесет пользу всем. На основе того знания, которое было выдано, надо построить надежное основание необходимости вести правильный образ жизни и его преимущество по сравнению с неправильным, искоренения суеверий и т.д., но изучение ради изучения это бесполезное занятие!

Николай Былков: Re: Медитация и концентрация Сообщение Olga Laguza в Пн Мар 12, 2012 10:00 pm Леонид, как Вы считаете, человек должен переживать выпавшие на его долю страдания, или может, должен абстрагироваться от них, избежать? И всегда ли то, что мы переживаем, из-за чего страдаем, касается исключительно нас? =============================================================== ... Re: Медитация и концентрация Сообщение Лео в Пн Мар 12, 2012 10:35 pm Отвечу почти цитатой - Человеком делают сначала страдания, затем уничтожение страданий... Как Вы думаете - о чем это? Далее, есть разница в тех переживаниях, которые рождаются от личности, ее тела, привязанностей и страстей и высшие переживания, которые можно обозначить одним словом- сострадание. Это есть чувство боли от нарушенной гармонии внутри Целого, но не себя малого. Хотя чувствует и переживает конечно это малое... Первое преодолевается, но в обратной прогрессии возрастает второе. Это второе делает из человека Человека. Так же как первое в процессе роста так же является лучшим Учителем. Отвержение от себя любимого, через познание страдания, затем через потерю себя уничтожение страдания. Страдает именно личность со всеми ее заморочками. Но разве об абстрагировании от "чужой" боли может идти речь в разрезе духовного пути? ------------------------------------------------------------ Re: Медитация и концентрация Сообщение Лео в Пн Мар 12, 2012 11:04 pm Первое сокращает сознание, второе позволяет вместить в него все и всех... Под термином страдание следует понимать весь спектр переживаний как следствий изменений ----------------------------- Re: Медитация и концентрация Сообщение Лео в Пн Мар 12, 2012 11:47 pm Olga Laguza пишет: Леонид пишет:Первое сокращает сознание, второе позволяет вместить в него все и всех... Я Вас по этому и спрашиваю, потому что Вы знаете. Что значит сокращает сознание, какой эффект подразумевается под этим, помогите разобрать это, практически? Потому как у меня, как мне кажется, может я путаю, во всю идёт второе, но не закончилось первое affraid Я лишь вижу так, но не утверждаю, что Знаю. То как вижу тем делюсь. ... По поводу того что не закончилось одно, но есть и много второгоSmile это не взаимоисключающие явления, но определенная обратная зависимость существует: пока человек тотально отождествлен со своими личными проблемами, ему не до чужих и наоборот... Путь альтруизма переключает зацикленность на себе, позволяет человеку хоть на время забыть о себе. Такой же эфФект порождает настоящее творчество. В обоих случаях человек становится проводником определенных сил в той степени, в какой этот проводник чист и свободен от эго. Когда эго будет полностью исчерпано, будет исчерпано и страдание, личное страдание. Говорят что это и есть Нирвана, Говорят... ------------------------------------------------------------- Что значит сокращает сознание, какой эффект подразумевается под этим, помогите разобрать это, практически?" Когда Вам страшно, вы сжимаетесь, когда Вам больно - Вы сжимаетесь, когда Вы желаете защитить себя, свои взгляды, все все свое... Вы сжимаетесь, когда холодно и необходимо сохранить жизненное тепло и так же когда Вас обижают. Форма вашего Я физическая и виртуальная защищает себя от всего "внешнего", расцениваемого как угроза ее существованию или благополучию. При подобном сокращении защитная оболочка становится толще - менее проницаемой, как для "враждебных" влияний так и для Того, чем в действительности каждый является. Так формируется самоиндентификация, так растет и эго. Обратите внимание на обратный процесс - в каких условиях или обстоятельтвах вы испытываете переживание гармонии, радости, искры счастья, не тогда ли, когда способны лишиться всех защит, оказавшись в совершенно гармоничном пространстве, или условиях, тогда когда Вы совершенно расслаблены если не физически, то психически. Внешняя гармония создает условия для открытия внутренней. Но и внутренняя такую важную роль играет в создании внешней. А есть ли это разделение на внешнее и внутреннее в действительности? Не ум ли делит реальность на две части и порождает все аффекты дисгармонии? ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Относительно абстрагирования был вопрос - это касается лишь той специфической фазы практики, которая нацелена на прекрашение внутреннего диалога. От переживания элементов страдания абстрагироваться сложно, ибо сама боль физическая ли, психическая ли притягивает и автоматически концентрирует на себе внимание. оставив в стороне физические аспекты страдания можно увидеть что ментальный их аналог зависит от того ракурса с которого они наблюдаются. Это есть определенная ментальная позиция, правильная или нет не суть важно сейчас, но важно то, что в ее результате гармония нарушена, дисбаланс сил вызывает спазм и напряжение. Потому противоядием, таблеткой от спазма является определенное действие ума. Это действие есть изменение взгляда на ситуацию или свое состояние. Все причины в определенной оценочной позиции сознания. В результате поиска коренных ответов мы неизбежно подойдем к проблеме неведения, как причины страдания. ---------------------------------------------------- Мне знакомы в прошлом попытки убежать туда... от тех или иных переживаний, но увы) как только ты вновь здесь все они так же рядом с тобой. Задача не убежать, а достигнув глубины, высоты - как угодно назовите, позволить Тому к чему прикоснулись, преобразовать Ваше существо, не там - там мы и так совершенны, здесь! Тогда после такой практики Вы Другой и Другая. Как долго? Настолько, насколько бережно несете и не расплескиваете, насколько способны ассимилировать подаренное Вам, настолько, насколько способны отдать это другим не жалея ни капли... До следующей практики. В идеале практика беспрерывна, есть лишь то, что принято называть медитацией - ее трансцендентная часть и жизнь, как применение, имманентная сторона... --------------------------------------------------------- http://theosofia.profiforum.ru/t58-topic Эмоциональная отзывчивость говорит о повышенной чувствительности, способность сопереживать прекрасна, но сентиментальность не есть хорошо. Необходимо добиваться эмоционального равновесия, а сострадание, если оно рождается пусть явится той силой мотивации, что направит к действенной помощи тем, кто в ней нуждается. Так проявляется сильная эмоциональная природа и темперамент, но так реагирует и ослабленный астральный проводник, человек становится легко раним и уязвим. В любом случае равновесие. Не путать с безразличием) Прошу прощения, что осмеливаюсь давать советы. ---------------------------------------------------------------- Olga Laguza пишет: Леонид пишет: Это есть определенная ментальная позиция, правильная или нет не суть важно сейчас, но важно то, что в ее результате гармония нарушена, дисбаланс сил вызывает спазм и напряжение. Потому противоядием, таблеткой от спазма является определенное действие ума. Это действие есть изменение взгляда на ситуацию или свое состояние. Все причины в определенной оценочной позиции сознания. В результате поиска коренных ответов мы неизбежно подойдем к проблеме неведения, как причины страдания. Первое, если я правильно понимаю, по Кастанедовски, смещение точки сборки, - речь идёт о перемещении сознания, это так скажем известно, я использую это на сколько и когда могу. Второе, о неведении, что самое обидное, для меня же, я это понимаю, но может это уловки ума: мне кажется что я страдаю от ведения, о неведении других Sad и мне искренне хочется понять может ли быть такое. То-есть есть ли в этом правиле какое нибудь исключение, Вы что нибудь знаете об этом? Не совсем так, точка сборки здесь не причем, изменение ее положения, выражаясь терминами Карлоса, это смещение фокуса восприятия, хотя любое движение мысли так или иначе двигает ее в каком то направлении, но это лишь предпосылки или микро движения. Речь о сознательно выбираемом образе мышления - одной ментальной позиции, понимая, что она неправильная, но которая возникает по инерции, противопоставляешь иную, противоположную, а просто не думать...? Свято место пусто не бывает, начнешь мыслить и все старое оценочное мышление опять в своих правах. Это есть кропотливая работа с сознанием, его планомерная перестройка и преображение. Эта работа происходит как "снизу" так и "сверху" . Если уж вспомнить Кастанеду то " борьба внутри тоналя малоэфективна" , но не бесполезна. Постоянные усилия в определенном направлении прокладывают постепенно новое русло, но на это требуется время, мгновеннно ничего не происходит. Потому определенные практики нацеленные на прикосновение, достижение своего Истока и Центра, значительно ускоряют процесс, но не отменяют рутинной работы с умом и усилиями в этом направлении. Ментальная тишина не есть само средство для изменения, но лишь начальный метод достижения Действительных средств. Далее внутренняя тишина будет уже тем эффектом, который есть результат практики, но такая тишина уже не пуста, она более чем наполнена, потому ничему лишнему в сознании просто не остается места. ----------------------------------------------------------- Olga Laguza пишет: Леонид пишет:Так формируется самоиндентификация, так растет и эго. Обратите внимание на обратный процесс - в каких условиях или обстоятельтвах вы испытываете переживание гармонии, радости, искры счастья, не тогда ли, когда способны лишиться всех защит, оказавшись в совершенно гармоничном пространстве, или условиях, тогда когда Вы совершенно расслаблены если не физически, то психически. Внешняя гармония создает условия для открытия внутренней. Но и внутренняя такую важную роль играет в создании внешней. А есть ли это разделение на внешнее и внутреннее в действительности? Не ум ли делит реальность на две части и порождает все аффекты дисгармонии? Интересно, а как Вы считаете, как отличить человека ещё нуждающегося в формировании своё эго, от того, который начал уже в нём свою кристаллизацию? Не есть ли пробуждение, как рост психического, тот самый знак, когда эго достаточно сформировано? Да уж, ум, мой не спокойный ум, раньше, когда я не практиковала его молчание, наступали моменты, я только догадываюсь как их можно назвать, когда мощный поток мыслей несётся в голове, с такой скоростью что нет возможности ухватить хоть одну, что бы приблизительно понять о чём она. Голова страшно нагревается, особенно теменная часть, она даже как бы припухает. Но вот недавно, после молчания ума, этот мысленный поток был от меня на расстоянии, всё так же не понятый, но, в этом расстоянии, я могла уже понимать что мне страшно, ведь тогда, страшно мне было после, а сейчас во время того как, я была где-то на границе, между наблюдателем и умом, и понимала что в любой момент меня может снести этот поток. Я слишком много анализирую, иногда мне кажется, что все мои проблемы, можно решить одним способом, просто заставить замолчать ум. Но если я не права? Это не есть рост психического это рост духовного в человеке. Дело в том, что эго сформировано у всех, психическое развивается постоянно, а духовное лишь при сознательных усилиях в этом направлении. Автоматическим такой рост не бывает! Гурджиев хорошо сказал об этом - что эволюция есть прежде всего эволюция сознания, а эволюция сознания это сознательная эволюция - как то так... Высшее в нас в свою очередь эволюционирует, и материал для этого доставляем Ему мы. Вот будет раствор насыщен - начнется кристализация) Не стоит рассматривать людей с позиции - этот еще формирует, а этот уже кристализует и т п, - не нам судить и оценивать Есть желание помогать другим? Помогите себе проснуться и проснувшись хоть в какой то степени будете иметь возможность и средства помогать другим. На каждом этапе есть то, чем можно рассеять неведение там, где это возможно... Пусть восприятие неведения и страдания в других будет мотивацией для действий, в том числе действий по изменению прежде всег себя ------------------------------------------------------------------------ http://theosofia.profiforum.ru/t58p15-topic

Николай Былков: Tanyushk@ пишет: Мне интересно, а среди участников форума есть кто-то, кто читает-изучает "Тайную Доктрину", "Разоблаченную Изиду", статьи Блаватской, или "Письма Махатм"? Или читал-разобрался, или собирается, в ближайшем будущем, этим заняться? Недавно вновь стал читать ЕПБ и, начав со статей, обнаружил, что сила, заставляющая планеты вращаться вокруг Солнца, совершенно излишне причислена к гравитационным, хотя вся наука до сих пор твёрдо убеждена в обратном и даже, в доказательство, обнаружила гравитационные волны.



полная версия страницы