Форум » Вопросы поднятые и само-вставшие. » Цель создания » Ответить

Цель создания

German: Целью сознания секции является исследование творчества философа Кришнамурти. В процессе работы секции предлагается дать ответы на следующие вопросы: 1. Противоречит ли учение Кришнамурти теософии или нет? 2. Имеют ли выдвинутые против него обвинения под собой основания или нет? 3. Что является причинами выдвинения этих обвинений? 4. Создание словарика крылатых выражений философа. 5. Написание статьи о нем для создающегося сайта. И еще многое то, на что руководитель секции предложит сакцентировать внимание.

Ответов - 35, стр: 1 2 All

Tanyushk@: Aniyes пишет: но у него не было способности к ораторскому искусству. За него говорил его брат. В Теософии проще - "Речь приходит только с познанием. Достигай познания, и ты приобретешь речь." Ибо, часто под "ораторским искусством" подразумевается умение говорить долго, красиво и ни о чем. То есть "пудрить мозги" другим и себе. :)

Зеркало: Tanyushk@ пишет: Но у него же не учение. Он просто жил "вслух". Согласен. Aniyes пишет: Возникает вопрос. Может ли человек достигнуть просветления, опираясь на беседы Кришнамурти? Достаточно ли его рекомендаций для этого. Или все-таки необходимо еще что-то? Да может, но на ранего Кришнамурти. Ну и необходимо внутреннее устремление и готовность. Мне например очень помогла ЕПБ, как ни странно. Хотя практическая метода была все же йогическая.

Red: Согласен с Зеркалом и в то же время хотелось бы упомянуть другую сторону медали Aniyes пишет: Может ли человек достигнуть просветления Человек может достигнуть просветления не опираясь ни на кого, а может опираясь на всех, Aniyes, это на самом деле значения не имеет. В любом случае, Вам придётся просветлеть... чтобы просветлеть. То есть процесс этот внутренний, сказать, что это чисто внешняя перестройка вибраций, значит лишить смысла достижение просветления, потому что кому нужно просветление, которое есть вибрация ума? Это ведь просто очередное заблуждение. Как я уже говорил, лаботомия позволит избавиться от многих проблем в жизни, но приведёт это к просветлению? Может да, а может и нет. Вибрации Кришнамурти, которые можно воспринять, это в первую очередь ментальные вибрации. Они нужны, чтобы Вам было легче жить, с меньшим числом страхов, беспокойств. Но качественно между собой вибрации не отличаются, если это не Любовь.


Aniyes: Зеркало пишет: Мне например очень помогла ЕПБ, как ни странно. Хотя практическая метода была все же йогическая. Понятно. Но у меня не умещается в голове понятие Просветление с состояниями "тоска и скука". Это несовместимые вещи! Давай здесь (а не на Челасе) проясним и просветлим этот вопрос.

Aniyes: Зеркало пишет: Да может, но на ранего Кришнамурти. Ты тоже считаешь, что в конце жизни он пришел к материализму? Если он сам исправно жил по правилам, которые рекомендовал другим, и при этом пришел к взгляду, что "духовности самой по себе" нет, то это заставляет задуматься. Хотя я лично не помню, чтобы где-то он отрицал духовность. Он говорил: "наблюдай самого себя со всем вниманием". Он не говорил, ЧТО там можно увидеть и разглядеть. И если человек, как ни старался, ничего в себе не увидел, то всегда можно сказать - плохо смотрел. А вдруг там, действительно, ничего нет? Отсюда тоска? Вот, что он писал о Боге. Бог # Бог - продукт вашего воображения и вашего страха. Мысль переносит вас в сферу неизвестного – она начинает воображать. # Почему вы верите? Из-за того что вы напуганы, несчастны, одиноки, из-за страха смерти. Вам необходимо постоянство. Как может ум, отягощенный верованиями, видеть ясно? Как может он быть свободным для наблюдения? Как может такой ум любить? # При понимании проблемы страха в целом у вас нет веры во что-либо. Тогда ум функционирует в счастье, без искажения, и потому – великая радость, восторг. # Человек, который “верит” - невротик; человек, поклоняющийся образу, – невротик. Эти неврозы дают величайшее чувство безопасности. И это не вызывает в человеке радикальной революции. # Человек использовал различные пути, стремясь освободиться от преходящего характера знания. Он всегда пытался найти что-то выходящее за пределы знания, за пределы реакции мысли; поэтому он создал образ, называемый Богом. Все нелепости, возникшие вокруг этого! # Именно "эго", хотя можно называть это душой, Атманом - такие приятно звучащие слова, которые изобретены чтобы прикрывать разложение. Как человеку выйти за эти пределы? # Вера не имеет ничего общего с восприятием - наоборот, вера препятствует восприятию; если у вас есть формула, традиция или предубеждение, если вы индус, еврей, араб, или же коммунист, и прочее, тогда само это разделение порождает антагонизм, вражду, ненависть и насилие, и вы уже не способны видеть действительность.

Red: Но у меня не умещается в голове понятие Просветление с состояниями "тоска и скука". Это несовместимые вещи! А почему? Разве просветление стоит столбняком от всего сущего? Мы же говорили, что Кришнамурти учил жить целостной жизнью. В тоске нет недостатка, собственно.. как я это вижу. Если, конечно нравится тосковать. Вообще тоска это одно из тех качеств, что может иметь глубину большую. И её легко достичь. А вот глубокой радости достичь сложнее.

Aniyes: ПроСВЕТление - не может иметь негативных чувств. Им просто нЕоткуда взяться. В идеале - просветленный человек всегда знает, чего хочет, что надо сделать в данную минуту, только успевай поворачиваться. Какая уж тут тоска... Хватило бы сил. Тоска - это отсутствие цели, непонимание истинной реальности, расщепление сознания на противоположные желания, ограниченность в ресурсах и свободах... Если она и может мелькнуть у Просветленного, то разобраться с ней - дело кратковременной концентрации на ней. Понять ее природу, осознать причину и сразу возникает способ ее интеграции в общее сознание, только уже со знаком "плюс". Это просто, как постирать грязь на одежде. Наличие такого пятна в душе - признак того, что до Просветления истинного еще не очень близко. Это как паразит, который питается избытками. В организме, где нет излишков - паразиты не заводятся. Они сами становятся пищей. Иммунная система справляется с ними легко, как с любым инородным образованием. Red пишет: Глубокой радости достичь сложнее. а кто сказал, что должно быть легко? И потом. Радость не может быть самоцелью. Она возникает как следствие закономерное просветленной, праведной жизни. Это как дополнительный бонус к комплекту благодати.

Red: ПроСВЕТление - не может иметь негативных чувств. Им просто нЕоткуда взяться. А почему Вы взяли, что тоска - негативное чувство? И что значит негативное? Разве это понятие Вы не взяли из своего ума? Вот также и у Зеркала. Тоска есть, но она не является негативным чувством, если видение этих вибраций не взято относительно Человека. Тоска негативное чувство в Социуме, потому что Логосу нашему нужно видеть людей счастливыми и эффективными. Тогда и управление возможно, а бунтари этому помеха были бы. Тоска - это отсутствие цели, непонимание истинной реальности, расщепление сознания на противоположные желания, ограниченность в ресурсах и свободах... Не знаю. Может быть, Вы и уверены в своих словах, для меня лично тоска это признак стремления изменять мир к лучшему, тоже самое и сострадание. Я ведь щас говорю о той Тоске, что у Зеркала. Если она и может мелькнуть у Просветленного, то разобраться с ней - дело кратковременной концентрации на ней. Неужели Вы думаете, Aniyes, что просветлённого как-то заботит проявление Тоски? Может давайте перекроем вообще всем эфирным вибрациям доступ к себе и что получим.. получим понижение частоты колебаний. Только так можно себя закрыть. а кто сказал, что должно быть легко? Самураи и Лао-Цзы, например. "Лёгкое правильно". Дело не в этом. Сложность глубокой радости в том, что глубину тоски легко усилить умом, а радость - отсутствием ума.

Зеркало: Спасибо Анна за акктивность. Ответить пока не могу, состояние не то.

Aniyes: Red пишет: А почему Вы взяли, что тоска - негативное чувство? Потому что тоска гложет. Разве о хорошем чувстве так говорят? Она реально отъедает от энергетического ресурса человека изрядный кусок. Это потеря, которая могла бы послужить добрым целям. В моем словаре Кришнамурти не нашлось слова "тоска". Но может быть, здесь поможет такой абзац: # Изменить “то, что есть” С рождения до самой смерти живем мы жизнью, наполненной страданием. Это факт. И никакое количество умозрительных теорий об этом факте на него не повлияет. “То, что есть” поддается воздействию способности и энергии, силы и страсти, с которыми мы смотрим на этот факт. Но нельзя обладать страстью и силой, если ваш ум гонится за каким-нибудь заблуждением, за какой-нибудь умозрительной идеологией. Возможно, желание всунуть жизнь в нарисованное умом клише и невозможность его осуществления и приводят к тоске. Если смотреть на жизнь "как она есть", то тоска невозможна. Просто наблюдение и неотлагаемое действие, вытекающее из наблюдения. Данность жизни и наше желание ее изменить - должны приводить к действию, а не к тоске и стремлению к действию, которое не совершается. Идет самоотравление: задержанное действие приводит к раздражению и истощает нервную систему.

Red: Потому что тоска гложет. Разве о хорошем чувстве так говорят? Она реально отъедает от энергетического ресурса человека изрядный кусок. Это потеря, которая могла бы послужить добрым целям. Уважаемая, я бы не стал так фривольно интерпретировать Испытания Зеркала. Да и лучше в этом мире ничем не владеть(энергией), чем владеть чем-то. Зачем Вам энергия? Её Вам не хватает? Вот что самое смешное, это то, что у человека энергии всегда дофига, даже перед смертью, просто он в силу морально-этической неготовности не может задействовать её и сдаётся перед такими испытаниями. Тоска эта не прямой способ испытать, а реакция Зеркало на некоторую пустоту. Возможно, желание всунуть жизнь в нарисованное умом клише и невозможность его осуществления и приводят к тоске Поскольку Вы так любите Кришнамурти, я процитирую Вам его. "Всё, что можно сделать - это увидеть опасность своего положения. Когда я вижу опасность, я действую, когда я не вижу, я страдаю и не действую"

Aniyes: Red пишет: когда я не вижу, я страдаю и не действую" Имеющий глаза да увидит! Значит при наличии тоски, человеку не хватает осознания, в чем опасность? Думаю, опасность в остановке. Прекращении движения и развития. Если окружение тормозит, значит надо: # или потратить энергию, чтобы это окружение сдвинуть с места, # или продолжить собственное движение - авось найдется новое более высокочастотное окружение. Это все задачка распознавания: могу изменить или нет? А получается: "А он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой!" Ну, понятно, вторая квадра (по соционике) - они без бури хиреют, чахнут, начинают кукситься. И соответственно портить жизнь окружающим, дабы получить необходимую "бурьку". Могу посоветовать сходить в оперу. Там через кАтарсис можно получить очищение.

Red: Значит при наличии тоски, человеку не хватает осознания, в чем опасность? если тоска негативно, значит человек таким образом перерабатывает Тоску.

EDWARD: Aniyes пишет: Могу посоветовать сходить в оперу Опера - слишком условна, как, впрочем и балет. Может как раз в этой условности вся прелесть? К чему обращается оперное искусство? Поставленный, выверенный, отшлифованный и рафинированный голос сам по себе ничегошеньки не родит под ребром. Со сцены делают вид, что страдают, а мы делаем вид, что проникаемся. Исключения редки: Каллас, например. Но попробуйте попасть в Ла Скала. Лучше сходить на китайский спектакль. Там высшая форма абстракции. Глубину регулирует сам слушатель. Тоску как рукой снимет. Но есть еще лучшее средство от тоски - работа. Именно, работа физическая или какая другая. Когда нет свободного времени, то и мысли дурные в голову не лезут. А от этих мыслей и тоска. -На-на, на-на, найти работу - пели Битлз. И, представьте, нашли! Дерзайте, превращайте свои таланты в актив! ( Извините, если не по теме )

Aniyes: Конечно, по теме! EDWARD пишет: средство от тоски - работа Верное решение, но не оптимальное. Вот что на этот счет говорил Кришнамурти: ========================= # Занятость и зависимость Потребность ума быть занятым, беспрерывно болтать, происходит из-за страха быть пустым, быть одиноким, страха осознать весь этот беспорядок в себе; поэтому ум должен быть чем-то занят, как монах, занятый своим спасителем и молитвами; как только он останавливается, он тут же становится похожим на всех остальных, и возникает страх. Это страх перед возможностью понять, чем вы являетесь. Поэтому мы держимся за все, от чего зависим. Оно дает чувство безопасности, благополучия, общение. Или наоборот - культивируете свободу, пытаетесь стать независимым. Занятость ума обусловлена тем, что он пуст, неповоротлив, глуп, поверхностен, а зависимость позволяет ему ощущать себя чем-то большим. ========================= Если не забивать ум работой, как рот жвачкой, возможно, это тоскливое чувство жажды совершенного - при внимательном сосредоточении на нем - превратится в творческий импульс. Родится какое-то нетривиальное решение проблемы. Возникнет новизна - стих, песня, рисунок, сказка ребенку... Просто решение задачи, которая раньше не решалась. Но для этого (по Юнгу) надо от рациональных функций - логики и этики уйти вглубь бессознательного - сосредоточиться на сенсорике (ощущениях) и интуиции. Именно они позволяют сделать прорыв и соединить не соединяемое. Умение научить этому детей - залог их более счастливой жизни. Они научатся свои негативные эмоции трансформировать в творчестве, а не глушить их драгами и стимуляторами. В этом и смысл различных творческих занятий. Эд, как всегда прав! Таланты в актив. Спасибо.



полная версия страницы