Форум » Вопросы поднятые и само-вставшие. » Что такое Сукшма Шарира » Ответить

Что такое Сукшма Шарира

Admin: Из сообщения от Renatha в одной из тем другого раздела. [quote]. . . поэтому спрошу здесь.[/quote] «Здесь», вернее «там», спрашивать не надо. В этом разделе создана новая тема «Что такое Сукшма Шарира». Ожидайте ответа.

Ответов - 5

Renatha: Почему-то закрыты разделы, посвященные Тайной Доктрине и вообще трудам Е.П.Б., поэтому спрошу здесь. Что такое СукшмаШарира? Здесь, в определении из Теософского словаря. Sûkshma Sarîra (Sk.). The dream-like, illusive body akin to Mânasarûpa or “thought-body ”. It is the vesture of the gods, or the Dhyânis and the Devas. (The Theosophical Glossary by H. P. Blavatsky) "Сукшма Шарира . ВидЕнию (грёзе) подобное, иллюзорное (призрачное) тело , похожее (родственное) Манасарупе или "мысли-телу". Это одеяние богов, или Дхиани и Дэв". И что такое Манасарупа и Майавирупа, это одно и то же или нет. Какое отношение оба имеют к СукшмаШарире? То есть как они соотносятся. Спасибо. О Сукшма форме Солнечной системы говорится, например, так в ТД, т.1 "Вся проявленная Солнечная система существует в своей Сукшма форме в свете или энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи".

Evgeny: Renatha пишет: (вернее, спрашивает): И что такое Манасарупа и Майавирупа, это одно и то же или нет. Какое отношение оба имеют к СукшмаШарире? То есть как они соотносятся. Спасибо. 1. Манаса Рупа и Майави Рупа это есть далеко НЕ одно и то же. Манаса Рупа (так наз. «ментальное тело») имеется у каждого живого человека. Майави Рупу может создавать только высоко квалифицированный Адепт. В звании «Махатма», по индийской терминологии. 2. К Сукшма Шарире оба из них НЕ имеют никакого отношения. Также и между собою они никак НЕ соотносятся. 3. Пожалуйста. Renatha пишет: Что такое СукшмаШарира? Здесь, в определении из Теософского словаря. Sûkshma Sarîra (Sk.). The dream-like, illusive body akin to Mânasarûpa or “thought-body ”. It is the vesture of the gods, or the Dhyânis and the Devas. (The Theosophical Glossary by H. P. Blavatsky) "Сукшма Шарира . ВидЕнию (грёзе) подобное, иллюзорное (призрачное) тело , похожее (родственное) Манасарупе или "мысли-телу". Это одеяние богов, или Дхиани и Дэв". Renatha пишет: О Сукшма форме Солнечной системы говорится, например, так в ТД, т.1 "Вся проявленная Солнечная система существует в своей Сукшма форме в свете или энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи". Что такое Сукшма Шарира «здесь», вернее «там», в определении из Теософского словаря, - я этого не знаю. Но, должен сообщить следующее: Понимаешь, оказывается, что Е.П.Блаватская вообще не писала никакого «Словаря». То, что преподносится в виде книги под названием - H.P.Blavatsky. "The Theosophical glossary". London, 1892. на самом деле было написано автором G. R. S. Mead. Я не знаю, почему автор (Дж. Мид) назвал так свое собрание сносок из трудов Е.П.Б. в которые он добавил свое понимание. А также добавил и свои определения для других терминов, очевидно, этим пополняя объём своей книги. Оставим это на его совести. Главное в другом, нельзя полностью доверять написанному в этом «Словаре». Я бы НЕ рекомендовал этого делать. Тем более, что в перевод той книги было внесено своё понимание написанного там, от переводчиков её на русский язык. В оригинале (London, 1892.) «Словаря» от Дж. Мида написано следующее: Sûkshma Sarîra (Sk.). - The dream-like, illusive body akin to Mânasarûpa or “thought-body ”. It is the vesture of the gods, or the Dhyânis and the Devas. Written also Sukshama Sharîra and called Sukshmopadhi by the Târaka Râja Yogis. (Secret Doctrine, I.,157) Однако, в 1-ом томе «Тайной Доктрины» имеется следующая сноска. (в оригинале на стр. 132). † Sukshma-sarira, "dream-like" illusive body, with which are clothed the inferior Dhyanis of the celestial Hierarchy. † Сукшма-шарира, "нереальное" иллюзорное тело, с каким облачены стоящие ниже Дхианисы из небесной Иерархии. Там же (на стр. 138) имеется следующая фраза в тексте: Now the whole manifested solar System exists in its Sukshma form in the light or energy of the Logos, because its energy is caught up and transferred to Cosmic matter. . . . В настоящее время вся проявленная солнечная Система существует в своей Сукшма форме внутри света или энергии от Логоса, так как его энергия подхвачена вверху и перемещена в Космическую материю. . . . . Далее Renatha пусть думает сама, что именно ей нужно, и для чего нужно. Я лишь, как обычно, представил только свой технический перевод для этих двух найденных на английском языке цитат.

Пушкин: Evgeny 1. Манаса Рупа и Майави Рупа это есть далеко НЕ одно и то же. Манаса Рупа (так наз. «ментальное тело») имеется у каждого живого человека. Майави Рупу может создавать только высоко квалифицированный Адепт. В звании «Махатма», по индийской терминологии. Имеется ли Манаса Рупа у каждого мертвого человека?


Evgeny: Пушкин спрашивает: Имеется ли Манаса Рупа у каждого мертвого человека? Отвечу тебе, «как поэт поэту», уважаемый Александр Сергеевич (Пушкин). У мертвого человека (у каждого) вообще ничего не имеется. Ибо, ему ничего уже больше не нужно, и он прекрасно научился обходиться без ничего. ______________________________ P. S. Если ты пытаешься изучать, или уже начал изучать Теософию, и если тебе есть что сказать, или даже уже есть о чём спрашивать, тогда регистрируйся на этом форуме.

Татьяна: Evgeny пишет: 1. Манаса Рупа и Майави Рупа это есть далеко НЕ одно и то же. Это одно и то же. Evgeny пишет: Манаса Рупа (так наз. «ментальное тело») имеется у каждого живого человека. Ментальное тело – изобретение псевдотеософов. Все они (начиная с Ледбитера и Безант) изобретали, кроили и шили ментальное тело… Как мы сейчас видим, современным теософам (не всем, правда) так понравился «наряд», изобретенный псевдотеософами для их ума, что они никак не хотят с ним расставаться. Evgeny пишет: Майави Рупу может создавать только высоко квалифицированный Адепт. Майяви рупу создает каждый, кто умеет мыслить. Адепт создает эту иллюзорную форму сознательно, простой смертный – бессознательно. Evgeny пишет: 2. К Сукшма Шарире оба из них НЕ имеют никакого отношения. Также и между собою они никак НЕ соотносятся. Махат (3-й Логос) «существует» в тончайшей материи, называемой сукшма. Мировой разум – Махат (как и Атма), «присутствует», во всех творениях проявленной Вселенной (вплоть до мельчайшего атома), но выражает себя по-разному, в зависимости от «проводника» (упадхи). Блаватская сравнивала Мировой Разум с «Океаном Мысли», состоящим из «капель сознаний» всех существ, имеющихся в этой Вселенной. Если Вы будете настаивать на существовании ментального тела, то Вы должны будете объяснить, из какой материи сотворили псевдотеософы это чудо, (названное ими ментальным телом), так как сами они этого не знают. Очень похоже на то, что они сотворили его «из того, что было», а «что именно было» – теперь сказать не могут (то ли забыли, то ли совсем не знали).



полная версия страницы